Информатика школа россии 1 класс – Рабочая программа по информатике (1 класс) на тему: Рабочая программа по предмету «Информатика» 1 класс (УМК «Школа России)

Учебники по информатике для 1 класса

  • Танграм. Сказка с заданиями

    Автор: Кац Е.М.
    Год: 2018

    В книге собраны самые простые задания для новичков.

  • Летняя тетрадь будущего второклассника

    Автор: Бунеев Р.Н.
    Год: 2019

    Будущий второклассник получит возможность в занимательной форме в течение летних месяцев повторить основные знания и закрепить ведущие умения курса первого класса.

  • Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы. ФГОС

    Автор: Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
    Год: 2019

    Задания, предложенные в тетради, помогут учителю организовать деятельность учащихся в процессе решения логических задач.

  • История цифр, рассказанная Нулем

    Автор: Новелли Лука
    Год: 2017

    Лука Новелли — писатель, художник, натуралист, путешественник, победитель престижной итальянской премии в области детской научно-популярной литературы. Его книги для детей переведены на 22 языка. Я Ноль.

  • В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1 класс. Книга для школьников

    Автор: Пономарева Л.А.
    Год: 2019

    Все задания направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий и способностей решать учебные задачи; работать с различной информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.
    Ранее пособие называлось «Рабочая тетрадь». Содержание не изменилось.

  • Scratch для юных программистов. Учебное пособие

    Автор: Голиков Д.
    Год: 2019

    Книга написана на основе опыта обучения программированию на языке Scratch в кружке юных программистов и протестирована на сотне детей 7-12 лет. Материал рассчитан на самостоятельное, без помощи взрослых, изучение Scratch детьми, знакомыми с компьютером и умеющими пользоваться мышью, запускать программы, считать, умножать и делить. Рассказано, как скачать и установить Scratch, написать первую программу, мультфильм и игру.

  • Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 1 класс. ФГОС

    Автор: Истомина Н.Б.
    Год: 2019

    В тетради «Учимся решать задачи» для 1 класса представлены задания, в процессе выполнения которых ученики овладевают навыками чтения и различными видами учебной деятельности, необходимыми для самостоятельного и осознанного решения арифметических задач.

  • Информатика. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС

    Автор: Горячев А.В.
    Год: 2018

    Учебник предназначен для 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Для проведения занятий компьютеры не требуются.

  • Информатика. 1 класс. Тетрадь проектов. ФГОС

    Автор: Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
    Год: 2019

    Тетрадь проектов содержит задания, направленные на интегрированную исследовательскую работу, и весь необходимый материал для реализации проектов, которые предлагаются для выполнения в 1 классе.

  • Информатика. 1 класс. Учебник

    Автор: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
    Год: 2019

    Линия УМК «Семёнов А.Л.» (1-4 классы) (Перспектива). Курс «Информатика» рассчитан на обучение в объёме 34 часа в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и не прибегая к помощи компьютера.

  • Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник. Количество томов: 2

    Автор: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
    Год: 2018

    Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы.

  • В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1 класс. Программа внеурочной деятельности

    Автор: Пономарёва Л.А
    Год: 2019

    Данное методическое пособие содержит программу внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» для учащихся первого класса общеобразовательной начальной школы. Структура сборника включает подробную рабочую программу курса: пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование с указанием формируемых на каждом занятии умений.

  • Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python

    Год: 2019

    Программирование — один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код — тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики.

  • Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь №1. ФГОС

    Автор: Рыдзе О.А., Фатеева Т.С.
    Год: 2018

    Тетрадь содержит различные задания для развития информационно-познавательных, информационно-коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий в процессе формирования информационной грамотности младших школьников. Входит в систему УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель- член-корр. РАО, профессор Н.Ф. Виноградова).

  • Hello World! Занимательное программирование. Руководство

    Автор: Сэнд Уоррен, Сэнд Картер
    Год: 2017

    Привет! Любишь компьютерные игрушки? А хочешь попробовать написать что-нибудь сам? Представь, как зауважают тебя друзья, когда ты покажешь им игру своей собственной разработки, где при загрузке на экране появится твое имя! «Вот круто!» — будут говорить они, качая ее с твоей странички. И самая красивая девочка в классе, узнав об этом, наконец, обратит на тебя внимание…

  • CD-ROM. 1С:Школа. Русский язык, литература, математика, окружающий мир. Игры и задачи. 1-4 классы

    Учебное пособие «1С:Школа. Русский язык, литература, математика, окружающий мир. Игры и задачи, 1–4 классы» позволит ребенку в игровой форме выучить таблицу умножения, узнать, как пишутся безударные гласные в корне слова, сколько ребер у параллелепипеда, когда жил знаменитый князь Александр Невский, зачем нужен компас, как работать с циркулем и ножницами, зачем человеку скелет, кто автор «Денискиных рассказов», и многое другое.

  • Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. ФГОС

    Автор: Рыдзе О.А., Позднева Т.С.
    Год: 2018

    Тетрадь содержит различные задания для развития информационно-познавательных, информационно-коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий в процессе формирования информационной грамотности младших школьников. Входит в систему УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель- член-корр. РАО, профессор Н.Ф. Виноградова).

  • Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса

    Автор: Тур С.Н.
    Год: 2017

    Учебник-тетрадь является составной частью непрерывного курса информатики и информационных технологий для общеобразовательных школ.

  • Новейший справочник школьника. 1-4 классы

    Автор: Березина С.Н., Пантелеева Е.В.
    Год: 2019

    Юный школьник найдёт в этой книге всё, что он должен знать и уметь. Справочник по шести основным предметам начальной школы включает не только весь теоретический материал, но и практические задания. Множество иллюстраций и доступная форма изложения помогут ученику легко усваивать школьную программу. Справочник не будет забыт и в старших классах, а также поможет родителям оценивать знания ребёнка.

  • CD-ROM. Суперпамять. Игры и упражнения для развития ребенка

    Развитие памяти начинается с рождения ребенка, и в этом процессе немаловажную роль играют родители малыша. Именно они должны помочь своему чаду развить зрительную, слуховую и двигательную память

  • www.vkniga.ru

    УМК «Школа России» 1 класс


    Обучение грамоте  (Горецкий В.Г. и др.)
    Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

    Азбука. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 1 класс. В 2-х частях (Не включен в перечень)
    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

    Прописи. 1 класс. В 4-х частях
    Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

    Чудо-пропись. 1 класс. В 4-х частях
    Илюхина В.А.

    Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс
    Абрамов А. В., Самойлова М. И.

    Обучение грамоте. Тесты. 1 класс
    Игнатьева Т.В.

    Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (В электронном виде на сайте издательства)

    Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.

    Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
    Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.

    Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте издательства)
    Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.

    Наверх

    Русский язык  (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
    Русский язык. Учебник. 1 класс
    Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Русский язык. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 1 класс. (Не включен в перечень)
    Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс
    Канакина В.П.

    Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс
    Канакина В.П.

    Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы
    Канакина В.П., Щеголева Г.С.

    Русский язык. Проверочные работы. 1 класс
    Канакина В.П.

    Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
    Канакина В.П.

    Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
    Канакина В.П.

    Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Примерные рабочие программы. 1-4 классы
    Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др.

    Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа
    Бондаренко А.А., Гуркова И.В.

    Рабочий словарик. 1 класс
    Бондаренко А.А.

    Русский язык. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 1 класс
    Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

    Русский язык. Переходим во 2-й класс
    Никишенкова А.В.

    Русский язык. Тетрадь летних заданий. 1 класс
    Михайлова С.Ю.

    Наверх

    Литературное чтение
    Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
    Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др.

    Литературное чтение. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 1 класс. В 2-х частях. (Не включен в перечень)
    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс
    Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1 класс
    Стефаненко Н. А.

    Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
    Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
    Стефаненко Н.А.

    Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы
    Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

    Литературное чтение. Читаем летом. 1 класс
    Фомин О.В.

    Литературное чтение. Тетрадь по развитию речи. 1 класс
    Бойкина М.В., Бубнова И.А.

    Литературное чтение. Работа с текстом. 1 класс
    Бойкина М.В., Бубнова И.А.

    Литературное чтение. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 1 класс
    Бойкина М.В.

    Литературное чтение. Дневник читателя. 1 класс
    Бойкина М.В., Бубнова И.А.

    Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 1 класс
    Ульяхина Л.Г.

    Наверх

    Математика
    Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    Математика. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 1 класс. В 2-х частях. (Не включен в перечень)
    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
    Моро М.И., Волкова С.И.

    Математика. Разрезной счетный и игровой материал. 1 класс
    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    Математика. Устные упражнения. 1 класс
    Волкова С.И.

    Математика. Проверочные работы. 1 класс
    Волкова С.И.

    Математика. Контрольные работы. 1-4 классы
    Волкова С.И.

    Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс
    Волкова С.И.

    Математика. Тесты. 1 класс
    Волкова С.И.

    Для тех, кто любит математику. Пособие для внеурочной деятельности. 1 класс
    Моро М.И., Волкова С.И.

    Математика и конструирование. Конструирование. Пособие для внеурочной деятельности. 1 класс
    Волкова С.И., Пчелкина О.Л.

    Математика. Методические рекомендации. 1 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
    Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др.

    Математика. Методические рекомендации. 1 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
    Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.

    Математика. Предметная линия учебников «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы
    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    Математика. Тетрадь летних заданий. 1 класс
    Селькина Л.В., Худякова М.А.

    Математика. Тесты. 1 класс
    Глаголева Ю.И.

    Математика. Проверочные работы. 1 класс
    Глаголева Ю.И.

    Математика. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 1 класс
    Глаголева Ю.И., Волковская И.И.

    Математические прописи. 1 класс
    Никулаев С.О.

    Справочник младшего школьника. Правила по математике. 1-4 классы
    Глаголева Ю.И., Волковская И.И.

    Наверх

    Окружающий мир
    Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
    Плешаков А.А.

    Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
    Плешаков А.А.

    Окружающий мир. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 1 класс. В 2-х частях. (Не включен в перечень)
    Плешаков А.А.

    Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. (К старому учебнику)
    Плешаков А.А.

    Окружающий мир. Тесты. 1 класс
    Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д

    Окружающий мир. Проверочные работы. 1 класс
    Плешаков А.А., Плешаков С.А.

    Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 класс
    Плешаков А.А., Назарова З.Д.

    Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
    Плешаков А.А., Ионова М.А., Кирпичева О.Б. и др.

    Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
    Плешаков А.А. и др.

    Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (К старому учебнику)
    Тимофеева Л.Л., Бутримова И.В.

    Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы
    Плешаков А.А.

    От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов
    Плешаков А.А.

    Энциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов
    Плешаков А.А., Плешаков С.А.

    Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов
    Плешаков А.А., Румянцев А.А.

    Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
    Плешаков А.А.

    Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс
    Плешаков А.А., Назарова З.Д.

    Окружающий мир. Переходим во 2-й класс
    Казанцева И.В., Архипова Ю.И., Глаголева Ю.И.

    Окружающий мир. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 1 класс
    Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И.

    Наверх

    schoolguide.ru

    Комплекс презентаций к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева

    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
    НАЧАЛЬНАЯ
    ШКОЛА
    ОСНОВНАЯ
    И СРЕДНЯЯ
    ОБОБЩЕНИЕ
    ОПЫТА
    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]> ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    В БЛОГАХ…

    еще… КОММЕНТАРИИ
    еще… Какая красота, я сегодня, получается, сразу на двух ярмарках виртуально побывала… Елена Владимировна, не перехвалите! Красота, я тоже люблю бродить на таких ярмарках, иногда что-то покупаю. Спасибо … Надежда Георгиевна, СУПЕР!!! Мне так понравилась идея ожившей картины! Можно, с … Браво Мастеру! Надежда Георгиевна, Вы проделали огромную работу. Оценить её слов… Ирина Юрьевна, дорогая, берите, пользуйтесь! У меня там есть ещё «Весёлые г… Елена Викторовна, в этом году беру пятиклашек) Обязательно с ними отправимся в к…

    Комплексы методических разработок


    • презентация
    22.08.2013
    Комплекс презентации к урокам информатики в 1 классе к учебнику А.В.Горячева.

    1 четверть
    Урок №1 Цвет предметов
    Урок №2 Форма предметов
    Урок №3 Размер предметов
    Урок №4 Названия предметов
    Урок №5 Признаки предметов
    Урок №6 Состав предметов
    Урок №7 Подготовка к контрольной работе №1
    Урок №8 Контрольная работа №1
    Урок №9 Повторение

    2 четверть
    Урок №1 Понятие «равно», «не равно»
    Урок №2 Отношение «больше» и «меньше»
    Урок №3 Понятия «вверх, вниз, вправо, влево»
    Урок №4 Действия предметов
    Урок №5 Последовательность событий
    Урок №6 Порядок действий
    Урок №7 Контрольная работа №2
    Урок №8 Повторение

    3 четверть
    Урок №1 Цифры
    Урок №2 Возрастание, убывание
    Урок №3 Множество и его элементы
    Урок №4 Способы задания множеств
    Урок №5 Сравнение множеств
    Урок №6 Отображение множеств
    Урок №7 Кодирование
    Урок №8 Симметрия фигур
    Урок №9 Подготовка к контрольной работе №3
    Урок №10 Контрольная работа №3
    Урок №11 Повторение

    4 четверть
    Урок №1 Отрицание
    Урок №2 Понятия «истина и ложь»
    Урок №3 Понятие «дерево»
    Урок №4 Графы
    Урок №5 Комбинаторика
    Урок №6 Контрольная работа №4
    Урок №7 Логические задачи
    Урок №8 Повторение

    © Ирина Николаевна Королёва Ирина Николаевна Королёва

    Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
    на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

    45962

    10

    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
    Рекомендации:

    Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    Ирина Николаевна, в 1 классе 33 рабочих недели, а Вы даете 36 уроков.
    Что-то объединяете?


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    А в этом году у нас 34 недели было. Администрация нам говорит:»Больше давать можно, а меньше — нельзя».


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    Да, по СанПину — не менее 33 недель. Но я считаю, что для перваков и  33 — перегруз.


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    Я работаю по УМК «Школа 2100» уроки математики и информатики переплетаются, поэтому получилось больше уроков. Можно объединить подготовку к контрольной работе с уроками повторения.


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    В ОС «Школа 2100» есть 2 варианта работы: просто математика и отдельно информатика, а можно(как в данном случае) математика+информатика. 
    Ирина Николаевна, большущее спасибо! У меня просто не хватет слов благодарности за Вашу работу!


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    S

    Ирина Николаевна, огромнейшее спасибо за уроки информатики. В этом году у меня внеурочка — «Информатика в играх и задачах». Поэтому Ваш материал для меня бесценный!


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    Ирина Николаевна, спасибо за сборник!


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    s

    salnikova27 #8 | 19.10.2015 | 21:06 | 0

    спасибо за сборник.


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
    Lvolik #9 | 06.10.2016 | 11:43 | 0

    Ирина Николаевна! Спасибо Вам огромное за такой труд! Поделилась с коллегами. Все очень довольны. Низкий поклон.


    ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

    Спасибо за оценку моего труда и комментарии, не по наслышке знаю, что такое нехватка времени. Рада, что пригодились мои работы.


    easyen.ru

    Методическая разработка по информатике (1 класс) по теме: Курс информатики 1 класс

    Учитель МОУ № 1: Барашкова Людмила Павловна

    Пропедевтика  курса  Информатики  в  1 классе.        

        Современного ребенка окружает безбрежный и быстроменяющийся поток информации.  Возникает проблема подготовки ученика  к современным требованиям жизни.  Главная  цель учителя — создать на уроке благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности обучающегося.

        Основные цели пропедевтического курса информатики в младшей школе кратко можно сформулировать следующим образом:

    — формирование начал компьютерной грамотности;

    — развитие логического мышления;

    — развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;

    — формирование элементарных компьютерных навыков  (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).

         Важно понимать, что, определяя содержание компьютерной грамотности, формируемой в процессе всего обучения в начальной школе, нельзя ограничиваться рамками предмета «Информатика». Эту задачу надо решать с максимальным привлечением всех школьных предметов, внеклассной работы и помощи родителей. Но так как учебный курс «Информатика» вводится только со второго класса, в первом классе я занимаюсь информационной пропедевтикой.

         Основной целью пропедевтического курса информатики  является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка. Информатика (1-4) по программе Горячева А.В. нацелена на развитие устойчивых навыков решения задач с применением формальной логики, использованием алгоритмического, системного и  объектно — ориентированного подходов; на ознакомление с общими приемами решения задач (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по  индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.), а также на расширение кругозора младших школьников, ознакомление их с графами, комбинаторными задачками, логическими играми с выигрышной стратегией и др.

        В процессе обучения  школьники   знакомятся с формальными языками, предназначенными для описания отношений, утверждений, процессов.  Основные базисные объекты информатики — цепочки символов  появляются наравне с числами, вводятся отношения «имя — значение», «предписание — процесс выполнения», формируется понятие «правила игры».

         При изучении  математики, окружающего мира, на уроках чтения учащиеся сталкиваются с задачами, способствующими  развитию логики, образного мышления, творческого воображения.

    I.Развивая наглядно-образное мышление на уроках чтения даю задания:

    1.На что похожа буква А ?

    (Сначала дети сами рассказывают о том, на что может быть похожа буква.  А затем рассматривают картинки, которые сопровождаются стихами :

    Азбука

    Пусть начинается

    С  АИСТА-

    Он, как и азбука,

    С А начинается!)

    2.На переменах дети любят работать над таким заданием:

    Из множества предлагаемых  предметов выбери те , которые похожи на геометрические фигуры :

               

                                                 

    3.На что это похоже? Дорисуй, чтобы получился какой-либо предмет. ( Эту работу ребята выполняют при помощи цветных карандашей или фломастеров.)

    II.Развивая мыслительную логику и внимание на уроках математики выполняем задания и те, которые даны в учебнике. Например,

    1.Продолжи нанизывать бусы на ниточку.

    2. Но и даю такого вида: Какой предмет лишний?

                                                   

                                               

    (Ученики находят лишний предмет и обязательно объясняют, почему они так думают.)

    3.( Или такое) Найди пару.

                   

    (Из ряда предметов находятся два, которые связаны по смыслу. Например, корзина-гриб.)

                             

    (А здесь учатся находить картинки, на которых предметы  с противоположным значением.  Много- мало.)

    5.На какие две группы можно разделить все предметы?

                                           

          По цвету.                По размеру.  

    (Множество состоит из предметов красного и желтого цвета и они же большие и маленькие.)

                     

    1.Дикие животные.

    2.Домашние животные.

    (Множество всех животных разделили на диких и домашних.)

    III.Развивая пространственную ориентацию рассматриваем:

    1.Чем различаются правая и левая картинки?

                           

    IV.На уроках окружающего мира выполняем задания логического характера.

     1.Определите на какие два множества можно разделить плоды?

               

         Множество фруктов.                         Множество ягод.    

    (Причём ребята могут заниматься сидя на ковре.)                                                         

    V.При формировании умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду учимся

    1.Продолжать  ряд чисел.

                   

    2.Как расположены комнатные цветы на подоконнике?

    Один  цветок крупный, три мелких, один крупный, три мелких, один крупный.

    3.Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности.

    VI. Очень любят ребята отгадывать ребусы. Такую работу провожу на уроках окружающего мира , письма , математики , чтения.

    1.Какое слово здесь спрятано?        

    2.Прочитайте слово  по первым буквам названия предметов.

    VI. В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление использую и счетные палочки.

    1.»Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника».

           Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй план, а доминирующей становится роль интерпретатора знаний. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний, развить на их основе мыслительные и творческие способности учеников, обеспечить выход на более высокий уровень образовательного процесса.

             Курс изучения информатики на этом этапе носит пропедевтический характер и служит формированию информационной культуры детей, компьютерной грамотности, всестороннему развитию ребенка. Одной из важнейших задач данного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических.  Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего учебного процесса, но первые школьные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Одной из задач данного курса является закрепление тех знаний, которые получают дети на уроках.

            

    nsportal.ru

    Информатика — Бесплатные учебники

    Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Начальная школа >> УМК «Школа России» >> Информатика
    • > Дошкольники
      • > Детские пособия
        • > Обучение грамоте и чтению
        • > Развитие речи
        • > Математика
        • > Прописи, графические дорожки, узоры
        • > Окружающий мир
        • > Внимание, память, логика, мышление
        • > Развитие мелкой моторики
        • > Английский язык
      • > Методические пособия
      • > Книги для родителей
      • > Логопедия, дефектология
        • > Артикуляционная гимнастика
        • > Постановка звуков
        • > Книги детям и логопедам
      • > Серия «Школа семи гномов»
        • > 0-1
    • > Начальная школа
      • > УМК «Школа России»
        • > Обучение грамоте, письмо
        • > Русский язык (Канакина, Горецкий)
        • > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
        • > Литературное чтение
        • > Математика
        • > Информатика
        • > Окружающий мир
        • > Физкультура
        • > Музыка
        • > ИЗО
        • > Технология
        • > Английский язык (Верещагина)
        • > Английский язык (Кузовлев)
        • > Другие ин. языки
        • > ОРКСЭ
        • > Другое
      • > УМК «Перспектива»
        • > Обучение грамоте, письмо
        • > Русский язык
        • > Литературное чтение
        • > Математика
        • > Информатика
        • > Окружающий мир
        • > Физкультура
        • > Музыка
        • > ИЗО
        • > Технология
        • > Английский Starlight
        • > Английский Spotlight
        • > Другие ин.языки
        • > ОРКСЭ
        • > Другое
      • > УМК «Школа 2100″
        • > Обучение грамоте, письмо
        • > Русский язык
        • > Литературное чтение
        • > Риторика
        • > Математика
        • > Информатика
        • > Окружающий мир
        • > Физкультура
        • > Музыка
        • > ИЗО
        • > Технология
        • > Английский язык
        • > ОРКСЭ
        • > Другое
      • > УМК «Планета знаний»
        • > Обучение грамоте, письмо
        • > Русский язык
        • > Литературное чтение
        • > Математика
        • > Окружающий мир
        • > Физкультура
        • > Музыка
        • > ИЗО
        • > Технология
        • > Английский
        • > ОРКСЭ
        • > Другое
      • > ОС «Гармония»
        • > Обучение грамоте, письмо
        • > Русский язык
        • > Литературное чтение
        • > Математика
        • > Информатика и ИКТ
        • > Окружающий мир
        • > Технология
        • > ИЗО
        • > Музыка
        • > Физкультура
        • > ОРКСЭ
      • > УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
      • > ОС «Школа 2000» (Петерсон)
      • > Доп. пособия для детей
        • > Обучение грамоте, письмо
        • > Русский язык
        • > Литературное чтение
        • > Математика (файлы)
        • > Математика (альбомы)
        • > Английский язык
        • > Окр.мир, История
        • > Технология, ИЗО

    ne-proza.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о