Биология гдз 10 класс пасечник учебник – Решебник задач и ГДЗ по Биологии 10‐11 класс Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

ГДЗ по биологии для 10 класса Каменский А.А.



1. Какие царства живых существ вы знаете?

Ответ. Выделяют 5 царств живых организмов – вирусы, бактерии, грибы, растения, животные.

2. Какое питание называется автотрофным?

Ответ. Автотрофным называют такое питание, когда организмы сами производят органические вещества в процессе фото- или хемосинтеза. Например, цианобактерии, зеленые растения.

3. Какое питание называется гетеротрофным?

Ответ. Гетеротрофным называют питание готовыми органическими веществами. Такой тип питания имеется у сапрофитов, паразитов, симбионтов

4. Приведите примеры сапротрофов, паразитов, симбионтов.

Ответ. Сапротрофы — это организмы, которые питаются органическими веществами мёртвых организмов или выделениями живых. Примерами могут выступать бактерии (Кишечная палочка, синегнойная палочка), некоторые виды грибов (тот же пенициллин). Паразиты — организмы которые питаются органическими веществами живых организмов, как питательными веществами (паразиты в пищеварительной системе), так и живой плотью. Паразит основное время своей жизнедеятельности находится в организме носителе. Кроме разрушения плоти или уменьшения количества питательных веществ, паразит часто отравляет организм-носитель продуктами своей жизнедеятельности. Примеры:. Малярийная амёба (одноклеточные), аскарида, бычий цепень, кошачья двуустка (разные группы червей), спорынья и фитофтора (грибы).

Симбионты — организмы, которые при взаимоотношении с организмами других видов дают взаимную или одностороннюю выгоду (проще говоря перебывают в симбиозе с другим видом). Примеров пар-симбионтов множество. Лишайник — симбиоз гриба и водоросли. Муравей и тля и др.

Вопросы после §19

1. Чем растительная клетка отличается от животной?

Ответ. Первое отличие состоит в том, сто растительная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, тогда как животная клетка клеточной стенки не имеет.

Второе, не менее важное отличие, в том, что в растительной клетке питательные вещества запасаются в виде крахмала, а в животной в виде гликогена.

Третье — растительная клетка содержит крупную центральную вакуоль, тогда как в животной клетке этот органоид отсутствует

Главное отличие между клетками этих двух царств заключается в способе их питания. Клетки растений, содержащие хлоропласты, являются автотрофами, т. е. сами синтезируют необходимые для жизнедеятельности органические вещества за счёт энергии света в процессе фотосинтеза. Для обеспечения фотосинтеза в клетках растений содержатся пластиды, несущие хлорофилл и другие пигменты. Клетки животных – гетеротрофы, т. е. источником углерода для синтеза собственных органических веществ для них являются органические вещества, поступающие с пищей. Эти же пищевые вещества, например углеводы, служат для животных источником энергии. Есть и исключения, такие как зелёные жгутиконосцы, которые на свету способны к фотосинтезу, а в темноте питаются готовыми органическими веществами.

Животные клетки имеют центриоли. Среди растений центриоли имеются только у водорослей.

2. Каковы различия в делении растительных и животных клеток?

Ответ. Так как растительная клетка имеет клеточную стенку, защищающую её содержимое и обеспечивающую постоянную её форму, то при делении между дочерними клетками образуется перегородка, а животная клетка, не имеющая такой стенки, делится с образованием перетяжки.

3. Почему грибы выделены в самостоятельное царство?

Ответ. Ещё совсем недавно грибы относили к растениям, однако сейчас эта весьма своеобразная и большая по числу видов группа живых существ выделена в отдельное царство. Грибы, так же как и животные, – гетеротрофы, питаются готовыми органическими соединениями. Они могут быть сапротрофами, т. е. питаться органикой мёртвых существ, паразитами, то есть питаться живой органикой, или симбионтами высших растений, находясь с ними во взаимовыгодной связи. Пластид и хлорофилла клетки грибов не содержат. Среди грибов существуют и «хищники», образующие в почве клейкие петли, в которых запутываются мелкие круглые черви. После этого клетки грибницы проникают в пойманного червя, разрастаются в нём и высасывают его содержимое. У клеток грибов, как и у растений, есть клеточная стенка поверх плазматической мембраны. Часто в состав клеточной стенки у грибов входит хитин – вещество, образующее наружные покровы у членистоногих. Запасным питательным веществом в клетках грибов является углевод гликоген, как у животных, а не крахмал, как у растений. Тело гриба образовано нитевидными структурами в один ряд клеток – гифами. У некоторых грибов перегородки между клетками утрачиваются, и возникает грибница, состоящая из одной гигантской многоядерной клетки. Грибы не способны к активному движению, зато они могут расти неограниченно – это признаки, которые объединяют грибы с растениями. Способы размножения грибов многообразны. Они могут размножаться бесполым путём (частями грибницы, спорами), а также половым путём.

Таким образом, выделение грибов в самостоятельное царство, насчитывающее более 100 тыс. видов, абсолютно оправдано.

4. Что общего и какие различия в строении и жизнедеятельности можно выделить, сравнивая грибы с растениями и животными?

Ответ. К надцарству эукариот относятся 3 царства – растений, животных и грибов. О сходстве эукариотических клеток свидетельствует целый ряд общих признаков:

1. Общий план строения клетки (наличие клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра с органеллами).

2. Принципиальное сходство процессов обмена веществ и энергии в клетке.

3. Кодирование наследственной информации при помощи нуклеин¬вых кислот.

4. Единство химического состава клеток.

5. Сходные процессы деления клеток.

Также следует отметить различия:

1. Питание

Растения – автотрофы, т.е. сами делают для себя органические вещества из неорганических (углекислого газа и воды) в процессе фотосинтеза.

Животные и грибы – гетеротрофы, т.е. готовые органические вещества получают с пищей.

2. Рост или передвижение

Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.

Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.

3. Строение и работа клетки

1) Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты).

2) Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок).

3) Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов – из хитина.

4) Только у животных есть клеточный центр (центриоли).

5) Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген.

5. На основании каких признаков можно предположить, что все эукариоты имели общих предков?

Ответ. У всех эукариот имеются сходные органоиды — эндоплазматический ретикулум, комплекс Гольджи, митохондрии, у растений хлоропласты. Все укариоты имеют ядро. В нем находятся хромосомы . Хромосомы состоят из 2 хроматид, поэтому клетки эукариот делятся путем митоза.

resheba.me

ГДЗ Решебник по Биологии за 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник ответы

ГДЗ Решебник по Биологии за 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник ответы

Спиши подробные решения сложных заданий к учебнику или школьной рабочей тетради (пособию, книге) за 2017, 2018, 2019 года. Бесплатную домашнюю работу ГДЗ стандарта ФГОС можно читать как с телефона на уроках в школе, так и с компьютера дома.

Чтобы смотреть готовые ответы из решебника (часть 1 2 3 4), щёлкни на любой номер № задачи (упражнения, страницы):
Онлайн домашка — Авторы: Каменский , Криксунов , Пасечник
Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 2

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 3

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 4

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце:
1; 2; 3.
§ 5

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 6

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4; 5.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 7

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6.
§ 8

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 9

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 10

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 11

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.
§ 12

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 13

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 14

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4; 5.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
§ 15

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 16

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 17

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 18

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 19

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 20

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 21

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 22

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3;4.
§ 23

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 24

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 25

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 26

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.
§ 27

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4; 5.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 28

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 30

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 31

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 32

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 33

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.
§ 34

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 35

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 36

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 37

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 38

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 39

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 40

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6.
§ 41

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 42

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 43

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 44

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 45

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6.
§ 46

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 47

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 48

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 49

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 50

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 51

Вопросы в начале: 1;2.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 52

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 53

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 54

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 55

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 56

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 57

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 58

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 59

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2.
§ 60

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 61

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 62

Вопросы в начале: 1.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 63

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 64

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4; 5.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.
§ 65

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 66

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 67

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 68

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 69

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 70

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 71

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 72

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 73

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5;6; 7.
§ 74

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 75

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 76

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 77

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 78

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 79

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 80

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 81

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.
§ 82

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 83

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 84

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6.
§ 85

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 86

Вопросы в начале: 1; 2.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.
§ 87

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 88

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 89

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5.
§ 90

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 91

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3.
§ 92

Вопросы в начале: 1; 2; 3.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4; 5; 6.
§ 93

Вопросы в начале: 1; 2; 3; 4.
Вопросы в конце: 1; 2; 3; 4.

gdz-reshebnik-otvety.com

ГДЗ по биологии за 10 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

gdz.ru

ГДЗ (решебник) по биологии 10‐11 класс Каменский А.А.

Уважаемые посетители, приветствуем Вас на нашем сайте готовых домашних заданий GdzGdz.ru

На сайте, Вы найдете гдз-ответы к заданиям и упражнениям: по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, английскому языку, истории и географии, а так же любым школьным предметам. Собранные решебники отвечают всем требованиям общеобразовательных учреждений. Материал из таких пособий отлично дополняет школьную программу по всем предметам.

Решебники с ответами, размещенные на нашем сайте, помогают в освоении материала, а также служат для самопроверки при выполнении домашнего задания. Целью сайта не является предоставить доступ к ГДЗ, с помощью которого можно бездумно списывать, а напротив, улучшить процесс освоения предмета. Сначала необходимо самостоятельно решить все упражнения, а пособия использовать только для контроля ответов и исправления ошибок. Также, ответы в решебниках сориентируют школьника, пропустившего урок в классе и помогут повысить уровень знаний тому, кто учится в школе с математическим или иным уклоном.

И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз-решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории, литературе, информатике, математике, обществознанию, физике, философии, химии. Некоторые пособия пригодятся абсолютно всем, например, гдз по русскому языку Ладыженской, или по алгебре 7 класс Мордкович, а также гдз по математике Виленкин или Мерзляк.

Все решебники к учебникам и рабочим тетрадям разделены по классам и предметам для удобства поиска и навигации.

Ежедневно сайт пополняется новыми гдз и решебниками. Если Вы не нашли решение нужного домашнего задания, не расстраивайтесь, Вы можете заказать решебник, заполнив форму на нашем сайте. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы найти и отправить Вам нужные Вам ответы на указанный адрес электронной почты.

С уважением, Администрация сайта GdzGdz.ru

gdzgdz.ru

Учебник по биологии 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по биологии за 10-11 класс Каменский Криксунов Пасечник. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161;

162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

«Биология. 10-11 классы», А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник

Кроссворды к учебнику «Биология. Общая биология. 10-11 классы» под руководством В.В.Пасечника.

ВведениеМетоды исследования в биологииСущность жизни и свойства живогоУровни организации живой материиОсобенности химического состава клеткиВода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества клеткиУглеводы и их роль в жизнедеятельности клеткиЛипиды и их роль в жизнедеятельности клеткиСтроение белковФункции белковНуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клеткиАТФ и другие органические соединения клеткиСтроение клетки. Клеточная мембрана. ЯдроСтроение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. РибосомыСтроение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включенияМитохондрии. Пластиды. Органоиды движенияСходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клетокСходства и различия в строении клеток растений, животных и грибовНеклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофагиОбмен веществ и энергии в клеткеЭнергетический обмен в клеткеПитание клеткиАвтотрофное питание. ФотосинтезГенетический код. Транскрипция. Синтез белков в клеткеРегуляция транскрипции и трансляции в клетке и организмаРазмножение и индивидуальное развитие организмаАмитоз. МитозМейоз. Формы размножения. Бесполое размножениеФормы размножения организмов. Половое размножениеРазвитие половых клетокОплодотворениеИндивидуальное развитие организмаИндивидуальное развитие. Эмбриональный периодИндивидуальное развитие. Постэмбриональный периодОсновы генетики. Моногибридное скрещиваниеЗакономерности наследования. Моногибридное скрещиваниеДигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственностиВзаимодействие неаллельных геновЦитоплазматическая наследственность. Генетическое определение полаИзменчивость. Виды мутацийМетоды исследования генетики человекаРазвитие эволюционного учения Ч. ДарвинаВид, его критерииПопуляцияБорьба за существование. Естественный отбор и его формыИзолирующие механизмыВидообразование. Макроэволюция, её доказательстваГлавные направления эволюции органического мираОсновные методы селекции и биотехнологииПроисхождение человека в системе животного мираОсновные стадии антропогенезаДвижущие силы антропогенеза. Расы и их происхождениеЧто изучает экология. Среда обитания организмов и её факторыМестообитание и экологические ниши. Основные типы экологических взаимодействийОсновные экологические характеристики. Динамика популяций. Экологические сообществаСтруктура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществахПищевые цепи. Экологические пирамиды

biouroki.ru

Биология. Общая биология. 10-11 класс. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Предлагаемый учебник входит в линию учебников по биологии для средней школы (5-11 классы), создан на основе оригинальной программы под руководством В.В.Пасечника.
Данная линия учебников построена по концентрическому принципу. Учебник для 10-11 классов посвящен проблемам общей биологии, которые освещены в нем более глубоко и подробно, чем в учебнике 9 класса, где учащиеся впервые познакомились с ними, с учетом последних достижений в различных областях биологической науки.

Оглавление
Введение
§ 1. Краткая история развития биологии 3
§ 2. Методы исследования в биологии 9
§ 3. Сущность жизни и свойства живого 13
§ 4. Уровни организации живой материи 16
Краткое содержание вводной главы 20
Глава 1. Основы цитологии
§ 5. Методы цитологии. Клеточная теория 22
§ 6. Особенности химического состава клетки 26
§ 7. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки 29
§ 8. Минеральные вещества и их роль в клетке 32
§ 9. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки 34
§ 10. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки 37
§ 11. Строение и функции белков 40
§ 12. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки 48
§ 13. АТФ и другие органические соединения клетки 53
§ 14. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро 55
§ 15. Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы 61
§ 16. Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения 64
§ 17. Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения 68
§ 18. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток 71
§ 19. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 75
§ 20. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги 78
§ 21. Обмен веществ и энергии в клетке 81
§ 22. Энергетический обмен в клетке 84
§ 23. Питание клетки 87
§ 24. Автотрофное питание. Фотосинтез 89
§ 25. Автотрофное питание. Хемосинтез 94
§ 26. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке 95
§ 27. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме 102
Краткое содержание главы 105
Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов
§ 28. Жизненный цикл клетки 108
§ 29. Митоз. Амитоз 111
§ 30. Мейоз 114
§ 31. Формы размножения организмов. Бесполое размножение 116
§ 32. Формы размножения организмов. Половое размножение 120
§ 33. Развитие половых клеток 122
§ 34. Оплодотворение 125
§ 35. Онтогенез — индивидуальное развитие организма 129
§ 36. Индивидуальное развитие. Эмбриональный период 131
§ 37. Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период 136
Краткое содержание главы 137
Глава 3. Основы генетики
§ 38. История развития генетики. Гибридологический метод 140
§ 39. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание 142
§ 40. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание 146
§ 41. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков 149
§ 42. Хромосомная теория наследственности 152
§ 43. Взаимодействие неаллельных генов 155
§ 44, Цитоплазматическая наследственность 157

proresheno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *