Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_urvisq8s96rs1djt6ebq3t8tr0, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/gdzlol.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Тест по теме как устроен мир 3 класс плешаков – Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тест "Как устроен мир?" Окружающий мир 3 класс | скачать бесплатно

Тест по теме как устроен мир 3 класс плешаков – Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тест «Как устроен мир?» Окружающий мир 3 класс | скачать бесплатно

Тест по окружающему миру на тему «Как устроен мир?» (3 класс)

Контрольно-измерительный материал

по предмету

«Окружающий мир»

3 класс

УМК «Школа России»

Пояснительная записка.

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.

Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

infourok.ru

Тест по окружающему миру для 3 класса по разделу «Как устроен мир»

Тест

Предмет: Окружающий мир

Класс:3

Программа» «Школа России»

Раздел: «Как устроен мир»

Разработчик: учитель Чашкина Анастасия Валентиновна

Инструкция по выполнению теста.

Данный тест состоит из вопросов различного уровня сложности. Посредством выполнения заданий учащиеся демонстрируют умения классифицировать объекты природы, определять ценность природы для человека, устанавливать взаимосвязи в природе с помощью метода моделирования. Материал тестирования соответствует программным требованиям, возрастным особенностям учеников, способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся. Рядом с каждым вопросом в скобках указана «цена» задания», чтобы учащийся мог сознательно и целенаправленно набирать необходимое количество баллов. Задания №1-№4 оцениваются в 1 балл,№5-№7-в 2 балла (за каждый правильный ответ 0,5 балла), №8-№10- в 3 балла (полнота, аргументация, правильность ответа). Таким образом, максимально допустимое количество баллов составляет 16 баллов. Время, отводимое на проведение работы – 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовки класса).

Критерии оценивания:

менее 7 баллов – отметка «2»

8-10 баллов – отметка «3»

11-13 баллов – отметка «4»

14-16 баллов – отметка «5»

Тест по разделу «Как устроен мир»

ФИ ученика___________________________________________________________________

1.Как называется наука, целью которой является изучение живой природы? (1 балл)

а) астрономия б) биология в) экономика г) физиология

2. Определи, какого царства в природе не существует. (1 балл)

А )грибы б) бактерии в) животные г) жуки

3.Как называется микроорганизм, объединяющий в себе грибы и водоросли?

а) лишайники б) животные в) насекомые г) растения

4. Продолжи определение: Психология-это наука, которая изучает…(1 балл)

а) внутреннее строение человека б) внутренний мир человека

в) царства природы г) неживую природу

5. Установи соответствие: соедини стрелками название познавательного процесса с его описанием.

(2 балла)

А) Восприятие 1)Процесс представления, фантазирования образов.

Б) Память 2)Процесс обдумывания, анализирования, установления связей.

В) Воображение 3)Процесс накопления и сохранения информации.

Г) Мышление 4)Процесс чувственного познания предметов.

6.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неправильное слово, сверху напиши верный ответ):

(2 балла)

Россия — это город, главой которого является монарх. Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый, синий, красный. На гербе России изображён грифон.

7. Запиши четыре понятия, относящиеся к теме «Общество»: (2 балла)

1__________________________________ 2______________________________________

3_________________________________ 4_______________________________________

8. Разноцветные страницы Красной книги имеют определенное значение, запиши какое. 

(3 балла)

Чёрные-______________________________________________________________________

Серые-______________________________________________________________________

Зелёные-_____________________________________________________________________

9.Нарисуй модель, отражающую связь живой и неживой природы: (3 балла)

10.В чём отличие заповедников от национальных парков. Запиши аргументированный ответ.

(3 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1. б) биология

2. г) жуки

3. а) лишайники

4. б) внутренний мир человека

5. А) Восприятие 4) Процесс чувственного познания предметов

Б) Память 3) Процесс накопления и сохранения информации

В) Воображение 1) Процесс представления, фантазирования образов

Г) Мышление 2) Процесс обдумывания, анализирования, установления связей

6. Россия — это город (страна), главой которого является монарх (презедент). Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый (белый), синий, красный. На гербе России изображён грифон (орёл).

7. Возможные варианты ответов: семья, народ, государство, страна, человечество.

8. Чёрные — виды животных и растений, которые исчезли

Серые — мало изученные виды животных и растений

Зелёные — виды животных и растений, которые удалось спасти

9. Возможный вариант модели:

10. В заповедниках природа находится под строгой охраной. Обычный человек не может туда войти. В национальных парках территория открыта для посетителей, это музей природы под открытым небом.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по разделу «Как устроен мир»

ФИ _____________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»

1 вариант

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

6. Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

7. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

9. К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

10. Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:

  • экология;

  • биология;

  • психология.

13. Определи место человека в мире:

  • человек — часть природы;

  • человек — часть природы и одновременно часть общества;

  • человек — член общества.

14. Какая связь представлена на картинке?

  • неживое — живое;

  • растения — животные;

  • человек — природа.

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ФИ _____________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»

2 вариант

1. Подчеркни названия природных объектов:

Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча, карандаш, трава, гриб.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

7. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

берёза сыроежка муха

заяц мухомор крот

смородина волк корова

ромашка подберёзовик сосна

9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

10. Любой народ имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел, вода.

12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой:

  • экология;

  • биология;

  • психология.

13. Определи место человека в мире:

  • человек — часть природы;

  • человек — часть природы и одновременно часть общества;

  • человек — член общества.

14. Какая связь представлена на картинке?

  • неживое — живое;

  • растения — животные;

  • человек — природа.

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

kopilkaurokov.ru

Тест по окружающему миру «Как устроен мир»

Тест по окружающему миру «Как устроен мир», 3 класс, УМК «Школа России», автор программы Плешаков А.А.

1. К неживой природе относятся:
А) растения, животные, человек, грибы и микробы;
Б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относится:
А) грибы и микробы, растения, животные, человек;
Б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
В) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано руками человека.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они передвигаются, растут, умирают;
Б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
В) они дышат, питаются, растут.

4. Что такое окружающая среда?
А) это всё, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем;
Б) это всё, что нас окружает в природе;
В) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?
А) наука об окружающей среде;
Б) наука, которая изучает неживую природу;
В) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
А) спасены человеком;
Б) стали редкими;
В) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
А) из-за пожаров и стихийных бедствий;
Б) из-за изменения климата на Земле;
В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от использования воды в производстве;
В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?
А) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
Б) создают заповедники, ботанические сады;
В) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?
А) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
Б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых;
В) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

©

Калюжная Галина Александровна

Калюжная Галина Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Тест по окружающему миру «Как устроен мир» категории Окружающий мир 3 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является тест.

Скачать материал 11.8 Kb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Контрольный тест по окружающему миру Как устроен мир 3 класс

Контрольный тест по окружающему миру Как устроен мир 3 класс с ответами. Тест включает в себя 6 заданий.

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Классифицировать объекты природы.
2. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей.
3. Наблюдать и описывать, как человек познает окружающий мир.
4. Обнаруживать взаимосвязи в природе.
5. Понимать роль общества в жизни человека.
6. Осознавать необходимость ответственного отно­шения к природе.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-6. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Впишите в схему следующие слова: растения, живая природа, бактерии, животные, грибы, неживая природа.

Куда можно записать слово «лишайники»?

2. Рассмотрите рисунки. Запишите, какую роль при­рода играет в жизни людей.

3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

ТерминыОпределения
А) Восприятие1) Позволяет представлять то, чего человек не видит
Б) Память2) Позволяет обдумывать информацию
В) Мышление3)Помогает сохранить полученную информацию
Г) Воображение4) Происходит с помощью органов чувств

4. Приведите несколько примеров взаимосвязей, представленных на схеме.

5. Охарактеризуйте себя как члена общества. Вставьте пропущенные слова.

Самая близкая для меня часть общества — это ___________,
Я являюсь гражданином ___________, которое называется Российская Федерация.
Вместе со всеми народами Земли я являюсь ча­стью ___________.

6. Какие меры по охране природы следует предпри­нимать? Обведите номера правильных ответов.

1) Не срывать растения, занесённые в Красную книгу.
2) Не посещать леса, луга, берега рек и озёр.
3) Оснастить заводы и фабрики современными очистными сооружениями.
4) Не строить дороги и новые поселения.

Ответы на контрольный тест по окружающему миру Как устроен мир 3 класс
1.
Природа: живая, неживая;
живая: растения, жи­вотные, грибы, бактерии.
лишайники можно отнести к царству грибов.
2. природа дает человеку пищу;
свежий воздух и солнечный свет необходимы для здоровья человека.
3. А4 Б3 В2 Г1
4. насекомые питаются некта­ром и способствуют размножению растений.
5. Самая близкая для меня часть общества — это семья. Я являюсь гражданином государства, которое называется Российская Федерация. Вместе со всеми народами Земли я являюсь частью человечества.
6. 1 3

testytut.ru

Тест по окружающему миру для 3 класса по теме «Как устроен мир»

Тест по теме «Как устроен мир?»

Фамилия……………………….. Дата………………………

1. Какие из перечисленных предметов можно отнести к природе? Подчеркни.

Солнце, шоссе, береза, девочка, школа, машина, ласточка, река, самолет.

2. Прочитай названия предметов. Подчеркни те слова, которые относятся к неживой природе.

Сирень, лошадь, родник, камень, человек, червяк, бабочка, ромашка, облако, молния.

3.Выбери правильный ответ.

Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают, смеются, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Выбери правильный ответ.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называется:

а) окружающей местностью;

б) окружающей средой;

Наука о связях между живыми организмами и окружающей средой называется:

а) биология;

б) экология.

5*. Сравни две группы предметов:

ракета, футбольный мяч, поликлиника, книга;

земля, дуб, звезда, лисица, мальчик, ручей.

Чем они различаются? Напиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тест по теме «Как устроен мир?»

Фамилия……………………….. Дата………………………

1. Какие из перечисленных предметов можно отнести к природе? Подчеркни.

Солнце, шоссе, береза, девочка, школа, машина, ласточка, река, самолет.

2. Прочитай названия предметов. Подчеркни те слова, которые относятся к неживой природе.

Сирень, лошадь, родник, камень, человек, червяк, бабочка, ромашка, облако, молния.

3.Выбери правильный ответ.

Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают, смеются, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Выбери правильный ответ.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называется:

а) окружающей местностью;

б) окружающей средой;

Наука о связях между живыми организмами и окружающей средой называется:

а) биология;

б) экология.

5*. Сравни две группы предметов:

ракета, футбольный мяч, поликлиника, книга;

земля, дуб, звезда, лисица, мальчик, ручей.

Чем они различаются? Напиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6*. Сравни две группы предметов:

ящерица, орёл, земляника, сосна, сыроежка;

озеро, туча, песок, гора, туман.

Что у них общего? Напиши.

………………………………………………………………………………

Что у них различного? Запиши.

………………………………………………………………………………

7. Напиши обобщающие слова для каждой группы рисунков.

……………………………………. ……………………………………..

8. Подпиши названия этих животных.

……………………………….. ……………………………..

Что их объе5диняет? Подчеркни правильный ответ.

а) спасены человеком;

б) были уничтожены человеком;

в) стали редкими.

6*. Сравни две группы предметов:

ящерица, орёл, земляника, сосна, сыроежка;

озеро, туча, песок, гора, туман.

Что у них общего? Напиши.

………………………………………………………………………………

Что у них различного? Запиши.

………………………………………………………………………………

7. Напиши обобщающие слова для каждой группы рисунков.

……………………………………. ……………………………………..

8. Подпиши названия этих животных.

……………………………….. ……………………………..

Что их объе5диняет? Подчеркни правильный ответ.

а) спасены человеком;

б) были уничтожены человеком;

в) стали редкими.

infourok.ru

«Как устроен мир» для 3 класса

Тест по окружающему миру для учащихся 3 класса.

Раздел «Как устроен мир».

Ф. И. ________________________________________________ ________________

А 1. Как называется наука, которая изучает живую природу?

  1. Астрономия 3) Экология

  2. Биология 4) Психология

А 2. Какого царства живой природы не существует?

  1. Животные 3) Цветы

  2. Бактерии 4) Бактерии

А 3. Укажи прибор для изучения крошечных организмов.

  1. Телескоп. 3) Бинокль

  2. Фоноскоп 4) Микроскоп

А 4. Продолжи высказывание.

Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется …

  1. восприятием. 3) мышлением.

  2. памятью. 4) воображением.

А 5. Укажи, сколько народов насчитывается на Земле.

  1. до 2 тысяч 3) до 3 тысяч

  2. до 4 тысяч 4) до 5 тысяч

А 6. Подумай, что не является символом государства.

  1. Столица. 3) Гимн.

  2. Герб. 4) Флаг.

А 7. Отметь, что является домом для человечества.

  1. Государство. 3) Планета Земля.

  2. Материк. 4) Город.

А 8. Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек.

Ядохимикаты – растения – тараканы — … — кошки.

  1. лягушки 3) человек

  2. крысы 4) ящерицы

А 9. Отметь название голубей, уничтоженных в Северной Америке.

  1. Перелётные 3) Городские.

  2. Странствующие. 4) Путешествующие.

А 10. Укажи название уничтоженных морских животных.

  1. Котики. 3) Моржи.

  2. Быки. 4) Коровы.

В 1. Закончи высказывание.

Участок земли, где природа находится под строгой охраной, называется … .

  1. зоопарк 3) сквер

  2. заповедник 4) музей

В 2. Подумай, какие причины нарушают жизнь животных.

  1. Вырубка лесов. 3) Очистка водоёмов.

  2. Охота. 4) Загрязнение воздуха.

С 1. Выбери животных, для которых окружающая среда – пруд.

  1. Лягушка. 3) Карась.

  2. Морж. 4) Улитка.

С 2. Обозначь правильное поведение в лесу.

  1. Нельзя ломать деревья.

  1. Можно наблюдать за животными, не причиняя им вреда.

  1. Можно собирать грибы.

  1. Можно разводить костёр в лесу.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_urvisq8s96rs1djt6ebq3t8tr0, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0