История 7 класс параграф 12 таблица – ГДЗ § 12 параграф история 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранов

ГДЗ § 12 параграф история 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранов

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Параграф 12

Параграф 12 — ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть

ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В XVI В.

Вопросы в тексте параграфа

Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались её отношения с властью?

Влияние церкви на умы и души подданных Российского государства было велико. В истории есть множество примеров, когда церковь своими действиями сплачивала и воодушевляла людей на определенные действия. Кроме того, храмы выполняли важную социальную функцию — они были центрами не только религиозной, но и мирской жизни русского человека. Храм использовали для проведения значимых для округи мероприятий: помимо религиозных обрядов в храме объявлялись царские указы, священники учили детей грамоте, свидетельствовали при подписании актов и завещаний, участвовали в межевании земель и расследовании преступлений. Зачастую на территории храма проводились собрания, составлялись, обсуждались и хранились «мирские» документы.

В Российском государстве Церковь еще со времен преодоления раздробленности и борьбы за независимость от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти государя. Взамен церковной поддержке власти наделяли церковь землями, предоставляли налоговые льготы. Противостояние с церковью очень дорого обошлось бы государственным властям, поэтому государи всячески старались поддерживать церковь материально и использовать ее возможности для реализации своих интересов.

Церковь в лице митрополичьего дома, епископских кафедр, крупных монастырей и городских соборов обладала огромным имуществом, в первую очередь земельным, выступая в качестве феодала. Вместе с десятиной, которой она была наделена еще при крещении Руси, церкви в Русском государстве получали и другие доходы: поступления от определенных статей княжеских доходов — городских торговых, таможенных и судебных пошлин. Экономическое и идеологическое могущество позволяло церкви чувствовать себя независимой от государства и даже бороться с ним за влияние в обществе.

Также церковь решала и ряд государственных задач. Многочисленные монастыри осуществляли миссионерскую деятельность на присоединенных территориях, управляли землями и владели крестьянами. Митрополиты, а впоследствии и патриархи, заседали в боярской думе, принимали послов и участвовали в управлении государством, поддерживали власти в реализации их задач. Поскольку церковь имела огромное влияние в православном обществе, обладала большими богатствами и была крупным землевладельцем, государству в условиях недостаточно сильного аппарата управления большими землями поддержка церкви была необходима. С другой стороны, церковь так же не могла существовать в отрыве от государства. Власти неоднократно порывались забрать у церкви ее земли и богатства. Церкви, чтобы сохранить свое имущество, приходилось находить общий язык с государством и зачастую идти против совести. Так или иначе, со временем государство практически полностью подчинило себе церковь и сделало ее своим инструментом.

Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения про изошли в ней в XV в.?

В 1448 году Русская православная церковь стала автокефальной — самостоятельной по отношению к вселенскому патриарху, сидевшему в Византии. Теснимые турками, византийцы всячески стремились заключить церковную унию с католическим Римом, тщетно надеясь таким образом получить помощь от Запада в борьбе с османами. Не согласная с такой позицией, Русская православная церковь объявила о своей самостоятельности. В 1448 году рязанский епископ Иона был «наречен во митрополиты» не константинопольской патриархией, а собором русских епископов. Таким образом, вековая зависимость в делах церкви от Константинополя оказалась поколебленной. Изменилась сама схема церковно-политических представлений русских людей. Считавшие дотоле нормой в вопросах веры подчиняться авторитету греков, они теперь сочли возможным претендовать на самостоятельность своей церкви.

Во главе Русской православной церкви стоял митрополит. До середины XV века русские митрополиты назначались константинопольским патриархом. Но после объявления самостоятельности они стали избираться собором русских епископов сначала по согласованию со светской властью, а потом и по прямому указанию московских великих князей. Церковь и ее территориальные отделения владели землями, деревнями и слугами, управляли владениями, собирали доходы и судили подчиненное духовенство и мирян. В подчинении епископов находились приходы и монастыри. Главные вопросы решались на Соборе русских епископов.

Вспомните, как строились отношения между императором и церковью в Византийской империи.

Со времен Константина (IV в.) христианское общество Константинополя совместно управлялось императором и церковью. Авторитет патриарха Константинопольского основывался на том, что он был епископом «нового Рима», города, где находились император и сенат. Он носил титул «Вселенского патриарха», указывавший на его политическую роль в империи.

Отношения между церковью и государством в Византии часто описываются термином «цезарепапизм», означающим, что император действовал как глава церкви. Официальные документы, однако, описывают отношения императора и патриарха как диархию (двоевластие) и сравнивают их функции с функциями души и тела в едином организме. На практике император имел власть над большей частью церковной администрации, хотя сильные патриархи могли иногда играть решающую роль в политике: патриархи Николай Мистик (901–907, 912–925) и Полиевкт (956-970) даже отлучали императоров за неканонические действия. В области веры и учения императоры не могли диктовать свою волю, если это противоречило совести церкви; этот факт, который стал особенно явным в период позднего Средневековья во время многочисленных попыток заключить унию с Римом, показывает, что ярлык цезарепапизма не безоговорочно применим к Византии.

Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе.

Ересь — это сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.

В Западной Европе в Средние века борьба с ересью была поставлена на поток. Уличенных или подозреваемых в ереси жестоко наказывали, вплоть до казни. Католическая Церковь активно боролась против проявления ересей. Римские папы прекрасно понимали, что даже побежденные ереси могут легко возродиться. Поэтому Рим принял серьезные меры, чтобы не допустить распространения «ложных учений». Доходило до абсурда. Всем было запрещено иметь, читать и тем более толковать Библию. Только подготовленные люди, получившие церковное образование, могли этим заниматься. Так главная книга христианства оказалась запретной для большинства христиан.

В епископствах создавались специальные постоянные комиссии, которые должны были расследовать любые проявления ересей, допрашивать и судить еретиков. «Расследование» по-латыни звучит «инквизицио», поэтому со временем подобные комиссии получили название инквизиционных трибуналов. Инквизиторам, как, впрочем, и светским судьям того времени, разрешалось применять в ходе следствия пытки. Папа требовал от светских властей, чтобы они под угрозой отлучения карали тех, на кого указывали инквизиторы.

Несмотря на все усилия церкви, искоренить ереси полностью ей так никогда и не удалось. Преследования лишь сделали еретиков осторожнее в поступках и тверже в убеждениях. Тайные секты продолжали существовать до самого конца средневековья.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какую роль играл приходской храм для округи?

Приходской храм был центром религиозной жизни русского человека. Его возводили на пожертвования прихожан, которые еще и выбирали кандидата в священники. Храм использовали для проведения значимых для округи мероприятий: помимо религиозных обрядов в храме объявлялись царские указы, священники учили детей грамоте, свидетельствовали при подписании актов и завещаний, участвовали в межевании земель и расследовании преступлений. Зачастую на территории храма проводились собрания, составлялись, обсуждались и хранились «мирские» документы.

2. Что составляло основу экономического могущества церкви?

В Российском государстве Церковь еще со времен преодоления раздробленности и борьбы за независимость от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти государя. Взамен церковной поддержке власти наделяли церковь землями, предоставляли налоговые льготы.

Церковь в лице митрополичьего дома, епископских кафедр, крупных монастырей и городских соборов обладала огромным имуществом, в первую очередь земельным, выступая в качестве феодала. Вместе с десятиной, которой она была наделена еще при крещении Руси, церкви в Русском государстве получали и другие доходы: поступления от определенных статей княжеских доходов — городских торговых, таможенных и судебных пошлин. Экономическое и идеологическое могущество позволяло церкви чувствовать себя независимой от государства и даже бороться с ним за влияние в обществе. Однако, со временем в обмен за сохранение в неприкосновенности ее земельных преимуществ церковь все больше признавала верховенство светской власти и служило интересам государства и его правителей. Уже в те времена в Российском государстве мы наблюдаем сближение государства и церкви.

3. В чём суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?

Представителями одного из церковных направлений были нестяжатели – сторонники заволжского старца Нила Сорского и его последователя Вассиана Патрикеева. Нестяжатели категорически отрицали возможность умерщвления еретиков, ссылаясь на то, что «Бог хочет не смерти грешника, но его раскаяния» и потому долг церкви – увещевать заблуждающихся. По мнению нестяжателей, тех, кто упорствует в ереси, следовало изолировать и даже высылать за границу, но нельзя насиловать совесть человеческую угрозой смерти. В отношении церковной собственности и богатств нестяжатели призывали вести скромный и аскетичный образ жизни. Нестяжатели были готовы отдать все имущество церкви государству в обмен на право жить и проповедовать по своей совести, а не по указке властей.

Оппонентами нестяжателей в споре о ереси стали сторонники Иосифа Волоцкого – иосифляне. Они настаивали на крутых мерах по искоренению ереси вплоть до применения западноевропейского опыта аутодафе – сожжения на костре. Также Иосиф Волоцкий выступал в защиту церковного землевладения.

Победа в этом споре осталась за Иосифом Волоцким (иосифлянами). Соборы 1547, 1549 и 1551 годов утвердили модель церковно-государственных отношений, во многом напоминавшую византийскую, т.е. предполагающую тесную связь государства и церкви.

4. Почему для светской власти была важна поддержка церкви?

Влияние церкви на умы и души подданных было велико. В истории есть множество примеров, когда церковь своими действиями сплачивала и воодушевляла людей на определенные действия. Кроме того, церковь выполняла важную социальную функцию. Церковные приходы служили не только религиозным, но и административным целям, а многочисленные монастыри занимались миссионерской деятельностью на присоединенных территориях. Противостояние с церковью очень дорого обошлось бы государственным властям, поэтому государи всячески старались поддерживать церковь материально и использовать ее возможности для реализации своих интересов.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Выясните местонахождение ближайшего от вашего дома монастыря. Проведите историческое исследование и узнайте, когда и кем он был основан. Подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об этом монастыре и его основателе.

Московский Новодевичий монастырь был основан в 1524 году Великим князем Московским Василием III в память возвращения Смоленска (1514), более столетия находившегося под властью Литвы. Будучи сыном принцессы царской крови, Софии Палеолог, Василий III, сознавал себя наследником византийских императоров, защитником и хранителем Православной Веры, как пред лицом крепнущей Османской Империи, так и пред наступающим с Запада латинством.

Державная идея — преемство двух царств: Византии и Руси — проявилась в посвящении главного соборного храма Новодевичьего монастыря Смоленской иконе Божией Матери Одигитрии (с греч. — Путеводительнице). Ведь именно образ Богоматери Одигитрии, написанный, по преданию, апостолом Лукой, был главной святыней Константинополя и священным палладиумом Византийской Империи.

История Новодевичьего монастыря тесным образом переплетается с судьбами царских династий: уходящих Рюриковичей и первых Романовых. В его стенах принимают монашество представительницы царствующего дома и знатных боярских родов. В 1549 году Иван Грозный, крестил, а через год похоронил в обители свою дочь Анну. В 1598 году после смерти царя Федора Ивановича, в Новодевичий монастырь из кремлёвских палат переселилась царица Ирина Федоровна Годунова. Здесь же с января по апрель 1598 года находился её брат, боярин Борис Годунов, который после трёхкратного народного моленья, приходившего к стенам обители, в Смоленском соборе был наречён царём и самодержцем.

В годы Великой Смуты Новодевичий монастырь был разорен. Во время Московской осады (1610-1612) его стены видели поляков и немцев, отряды стрельцов и шайки разбойников. 21 августа 1612 года на Девичьем поле произошла решающая битва русского ополчения с поляками — отсюда князь Дмитрий Пожарский повёл на Кремль победоносные русские дружины.

Временем настоящего расцвета стали для Новодевичьего монастыря годы правления царевны Софьи Алексеевны (1682-1689). Именно при ней сложился неповторимый архитектурный ансамбль, который и сейчас поражает гармонией пропорций, разнообразием форм и изысканностью убранства. Прежде всего, по повелению царевны были укреплены, расширены и украшены «зубцами» стены обители, а навершия 12-ти сторожевых башен получили изящные декоративные навершия в виде корон. Из них 4 круглых угловых: Напрудная, Никольская, Чеботарная, Сетуньская, а остальные 8 – четырехугольные: Лопухинская, Царицынская, Иоасафовская, Швальная, Покровская, Предтеченская, Затрапезная и Саввинская.

Над северными и южными вратами вознеслись церкви Преображения Господня и Покрова Божией Матери с прилегающими к ним парадными двух- и трехэтажными постройками дворцового типа, предназначенными для царевен Екатерины и Марии. Вдоль северной стены были построены обширные каменные кельи для монахинь, названные Певческим корпусом. А пятиярусный иконостас Смоленского собора украшен великолепноной сквозной резьбой с позолотой, выполненной мастерами Оружейной палаты.

Одновременно с надвратными храмами была сооружена обширная трапезная палата с Успенской церковью (1685-1687), на втором этаже которой находился небольшой храм Сошествия Святого Духа.

В последний год правления царевны Софьи была возведена 72-метровая колокольня, ставшая главной вертикалью архитектурного ансамбля. В её основании находилась Иоасафовская церковь, соединявшаяся с покоями царевны Евдокии Алексеевны, на втором этаже – придел святого апостола Иоанна Богослова, третий и пятый ярусы занимали звонницы.

Скачать презентацию о Новодевичьем монастыре

2. Найдите в тексте параграфа примеры, иллюстрирующие взаимоотношения церкви и мирян, а также церкви и власти. Проанализируйте эти отношения. Сделайте вывод.

Церковные приходы были центром не только религиозной, но и общественной жизни людей. Церковь выполняла многочисленные социальные функции. Храмы возводили на пожертвования мирян. Прихожане избирали кандидата в священники и заключали с ним договор о вознаграждении за службу. Храм был местом, где объявлялись царские указы. Священники вели богослужение, крестили детей, венчали, отпевали покойных, учили детей грамоте, выступали свидетелями при подписании мирских актов, участвовали в расследовании преступлений, вразумляли советом. Также церковь решала и ряд государственных задач. Многочисленные монастыри осуществляли миссионерскую деятельность на присоединенных территориях, управляли землями и владели крестьянами. Митрополиты, а впоследствии и патриархи, заседали в боярской думе, принимали послов и участвовали в управлении государством, поддерживали власти в реализации их задач. Поскольку церковь имела огромное влияние в православном обществе, обладала большими богатствами и была крупным землевладельцем, государству в условиях недостаточно сильного аппарата управления большими землями поддержка церкви была необходима. С другой стороны, церковь так же не могла существовать в отрыве от государства. Власти неоднократно порывались забрать у церкви ее земли и богатства. Церкви, чтобы сохранить свое имущество, приходилось находить общий язык с государством и зачастую идти против совести. Так или иначе, со временем государство практически полностью подчинило себе церковь и сделало ее своим инструментом.

3. Как называются архитектурные религиозные сооружения православных христиан и мусульман?

Религиозные сооружения православных называются храмами и монастырями. Религиозные сооружения мусульман называются мечетями.

4. С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите информацию о митрополите Филиппе. На основе собранной информации сделайте сообщение перед одноклассниками. В чём вы видите нравственный подвиг этого человека?

Митрополит Филипп, в миру Федор, происходил из знатного рода бояр Колычевых. С ранних лет Феодор читал религиозные книги, отличался кротостью и степенностью. Благодаря своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Ивана IV.

По примеру своего отца, Феодор начал военную службу, и его ожидало блестящее будущее, но сердце его не лежало к этому. Желая приобщиться к религиозной деятельности, он тайно от всех оставил Москву и направился в Соловецкую обитель. Там в течение девяти лет он был послушником, а затем стал игуменом.

В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении. Он соединил озера каналами и осушил болотные места для сенокосов, провел дороги, завел скотный двор, воздвиг два величественных собора — Успенский, Преображенский и другие храмы, устроил больницу. Он написал новый устав, в котором начертал образ трудолюбивой жизни, запрещающий праздность.

Игумена Филиппа вызвали в Москву для духовного совета, где при первом же свидании с царем, он узнал, что для него назначена кафедра митрополита. После долгих уговоров Филипп согласился, но требовал уничтожения опричнины. Архиереи и бояре уговаривали Филиппа не настаивать усиленно на этом требовании из уважения к самодержавию царя и смиренно принять сан. Филипп сначала уступил воле царя, но видя ужасы опричнины и бесполезность уговоров, решил противостоять открыто.

21 марта 1568 года перед началом литургии митрополит стоял на возвышении посреди храма. Вдруг в церковь входит Иван с толпой опричников. Все они и сам царь были в высоких черных шлыках, в черных рясах, из-под которых блестели ножи и кинжалы. Иван IV подошел к Филиппу со стороны и три раза наклонял свою голову для благословения. Митрополит стоял неподвижно, устремив свой взор на икону Спасителя. Наконец бояре сказали: «Владыка святый! Царь требует твоего благословения». Святитель обернулся к Иоанну, как бы не узнавая его, и сказал: «В этой одежде странной я не узнаю царя православного, не узнаю его и в делах царства. Благочестивый, кому поревновал ты, исказив таким образом твое благолепие? С тех пор, как светит солнце на небе, не слыхано, чтобы благочестивые цари возмущали собственную державу… У татар и язычников есть закон и правда, а у нас их нет. Мы, государь, Богу приносим бескровную жертву, а за алтарем льется невинная кровь христиан. Не скорблю о тех, которые, проливая свою невинную кровь, сподобляются доли святых мучеников; о твоей бедной душе страдаю. Хотя и образом Божиим почтен ты, однако ж, смертный человек, и Господь взыщет все от руки твоей».

Иван кипел гневом, шептал угрозы, стучал жезлом о плиты помоста. Наконец воскликнул: «Филипп! Или нашей державе ты смеешь противиться? Посмотрим, увидим, велика ли твоя крепость». — «Царь благий, — ответил святитель, — напрасно ты меня устрашаешь. Я пришелец на земле, подвизаясь за истину, и никакие страдания не заставят меня умолкнуть». Страшно раздраженный, Иоанн вышел из церкви, но затаил злобу до времени.

28 июля митрополит Филипп служил в Новодевичьем монастыре и совершал крестный ход вокруг стен монастыря. Там был и царь, окруженный опричниками. По ложному обвинению Иван IV велел судить Филиппа. 8 ноября митрополит в последний раз служил в Успенском соборе. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь Филиппа на костре и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иван Грозный велел перевести его в Тверской Отрочь монастырь.

Год спустя царь со всей дружиной двинулся против Новгорода и Пскова и отправил впереди себя опричника Малюту Скуратова в Отрочь монастырь. Малюта с лицемерным смирением подошел к святителю и просил благословения царю. «Не кощунствуй, — сказал ему святой Филипп, — а делай то, зачем пришел». Малюта бросился на святителя и задушил его.

Митрополит Филипп – человек высокой нравственности, не стал унижаться перед государственной властью и идти против своей совести. Он, зная о неминуемой расправе, открыто заявил о своем несогласии с действиями царя и своим примером показал, что беспределу можно и нужно оказывать сопротивление. В этом я вижу нравственный подвиг митрополита Филиппа.

Запоминаем новые слова

Архиерей — общее название для священнослужителей высшей (третьей) ступени христианской церковной иерархии.

history-gdz.ru

ГДЗ по истории за 7 класс История России Арсентьев Н.М., Данилов А.А. часть 1, 2

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

gdz.ru

ГДЗ по истории для 7 класса Панов С.В.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Trojden | Хронологическая таблица: Юдовская А. Я.

1488 г. — экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь.

1491—1547 гг. — годы жизни Генриха VIII Тюдора, короля Англии с 1509 г.

1492 г. — открытие Нового Света Христофором Колумбом.

1500—1558 гг. — годы жизни Карла V Габсбурга, императора Священной Римской империи (1519—1556).

1517 г. — начало Реформации.

1519—1521 гг. — Кортес завоевал государство ацтеков.

1519—1522 гг. — кругосветное плавание экспедиции Магеллана.

1526 г. — основание империи Великих Моголов в Индии.

1527—1598 гг. — годы жизни Филиппа II, короля Испании с 1556 г.

1532—1534 гг. — Писарро завоевал государство инков.

1533—1603 гг. — годы жизни Елизаветы I, королевы Англии с 1558 г.

1534 г. — начало Реформации в Англии.

1534 г. — образование ордена иезуитов.

1542—1605 гг. — годы жизни Акбара, правителя империи Великих Моголов с 1556 г.

1543 г. — выход в свет книги Н. Коперника «Об обращении небесных сфер».

1545—1563 гг. — Тридентский собор.

1553—1610 гг. — годы жизни Генриха IV Бурбона, короля Франции с 1589 г.

1555 г. — Аугсбургский религиозный мир.

1562—1598 гг. — религиозные войны во Франции.

1566—1609 гг. — освободительная война в Нидерландах.

1566—1625 гг. — годы жизни Якова I Стюарта, короля Англии с 1603 г.

1572 г., 24 августа — Варфоломеевская ночь.

1579 г. — Утрехтская уния.

1585—1642 гг. — годы жизни кардинала Ришелье, первого министра Людовика XIII с 1624 г.

1588 г. — разгром Непобедимой армады.

1598 г. — Нантский эдикт Генриха IV.

1600 г. — казнь Джордано Бруно на костре в Риме.

1600—1649 гг. — годы жизни Карла I Стюарта, короля Англии с 1625 г.

1603 г. — начало правления династии Стюартов в Англии.

1603 г. — начало правления династии сёгунов Токугава в Японии.

1618—1648 гг. — Тридцатилетняя война.

1638—1715 гг. — годы жизни Людовика XIV, короля Франции с 1643 г.

30-е гг. XVII в. — «закрытие» Японии для иностранцев.

1640 г. — созыв Долгого парламента в Англии, начало революции.

1640—1653 гг. — деятельность Долгого парламента.

1642—1648 гг. — гражданские войны в Англии.

1644 г. — завоевание Китая маньчжурами, начало правления династии Цин.

1645 г., 14 июня — сражение при Нейзби в Англии.

1648 г. — заключение Вестфальского мира.

1649 г. — установление в Англии республики.

1653—1658 гг. — протекторат О. Кромвеля.

1660 г. — реставрация династии Стюартов в Англии, окончание революции.

1685 г. — отмена Нантского эдикта во Франции.

1688—1689 гг. — «Славная революция» в Англии.

1700—1721 гг. — Северная война.

1701—1714 гг. — Война за испанское наследство.

1707 г. — «Акт единения» между Англией и Шотландией. Создание Великобритании.

1710—1774 гг. — годы жизни Людовика XV, короля Франции с 1715 г.

1740—1748 гг. — Война за австрийское наследство.

1754—1793 гг. — годы жизни Людовика XVI, короля Франции (1774—1792).

1756—1763 гг. — Семилетняя война.

1757 г. — начало британского господства в Индии.

1765 г. — создание Дж. Харгривсом механической прялки.

1773 г. — «Бостонское чаепитие».

1775—1783 гг. — Война за независимость североамериканских колоний Англии.

1776 г., 4 июля — принятие Декларации независимости США.

1784 г. — создание Дж. Уаттом паровой машины.

1787 г. — принятие Конституции США.

1789 г., 5 мая — начало работы Генеральных штатов во Франции.

1789 г., 17 июня — депутаты Генеральных штатов от третьего сословия объявили себя Национальным собранием.

1789 г., 9 июля — начало работы Учредительного собрания во Франции.

1789 г., 14 июля — взятие Бастилии в Париже.

1789 г., 26 августа — принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина.

1791 г. — принятие первой в истории Франции Конституции.

1791 г., 1 октября — начало работы Законодательного собрания во Франции.

1792 г. — начало революционных войн во Франции.

1792 г., 9—10 августа — восстание и крушение монархии во Франции.

1793 г., 2 июня — приход к власти якобинцев.

1794 г., 27 июля — переворот 9 термидора.

1795 г. — учреждение Директории и принятие республиканской Конституции.

1796—1797 гг. — Итальянский поход Наполеона Бонапарта.

1798—1799 гг. — Египетский поход Наполеона Бонапарта.

1799 г., 9—10 ноября — государственный переворот Наполеона Бонапарта 18—19 брюмера. Завершение революции во Франции.



trojden.com

Основные события и даты по истории России (7 класс)

Полезная информация

Основные события и даты по истории России (7 класс)

  • 1505-1533 гг. — княжение Василия III
  • 1510 г. — присоединение Псковской земли
  • 1514 г. — включение Смоленской земли в состав Московского государства
  • 1521 г. — присоединение Рязанского княжества
  • 1533-1584 гг. — княжение (с 1547 г. — царствование) Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного)
  • 1533-1538 гг. — регентство Елены Глинской
  • 1534 г. — польский король и великий литовский князь Сигизмунд I начал войну с Россией
  • 1537 г. — заключено перемирие, по которому Гомель переходил Литве, а Россия оставляла за собой пограничные Себеж и Заволочье
  • 1538-1547 гг. — период боярского правления
  • 1547 г. — Московское восстание
  • 1547 г. — принятие Иваном IV царского титула
  • 1547-1548 и 1549-1550 гг. — первый и второй Казанский походы (неудачные)
  • 1549 г. — первый Земский собор, собрание представителей всех русских земель
  • 1550 г. — принятие Судебника Ивана IV
  • 1550 г. — проведена военная реформа, ограничение местничества на время военных действий
  • 1551 г. — принят Стоглавый собор
  • 1551 г. — возведение крепости Свияжск для осады Казани
  • 1551 г. — астраханский хан предложил свою службу Ивану IV
  • 1552 г. — взятие русскими войсками Казани
  • 1552 г. — восстание марийцев, татар, чувашей, мордвы
  • 1553-1554 — английский путешественник Ричард Ченслор прибыл с грамотами к Ивану IV, начало торговых отношений между Россией и Англией
  • 1554 г. — астраханские татары нарушили договор, русские заняли Астрахань, ханство обязали платить дань России
  • 1555 г. — сибирский хан Едигер перешел в российское подданство
  • 1556 г. — присоединение к России Астраханского ханства
  • 1556 г. — принятие Уложения о службе
  • 1556 г. — реформа местного управления, отмена кормлений
  • 1558-1583 гг. — Ливонская война
  • 1563 г. — власть в Сибирском ханстве захватил хан Кучум, он перестал посылать ясак в Москву и возобновил набеги на русские поселения Пермской земли
  • 1564 г. — издание первой датированной российской печатной книги
  • 1565-1572 гг. — опричнина
  • 1569 г. — поход Ивана IV с опричным войском на Новгород, разгром Новгорода
  • 1571 г. — Крымский хан Девлет-Гирей осуществил поход на Москву, опричное войско оказалось неспособным отразить набег татар
  • 1572 г. — битва с крымским войском у деревни Молоди, татары разбиты
  • 1581 г. — Иван Грозный в припадке гнева убивает своего сына царевича Ивана
  • 1581-1585 гг. — покорение Сибирского ханства Ермаком
  • 1584 г. — Иван Грозный скончался
  • 1584-1598 гг. — царствование Федора Ивановича
  • 1587 г. — царь Кахетии Александр II выразил желание перейти под русское покровительство
  • 1589 г. — учреждение патриаршества в России
  • 1590-1593 г. — русско-шведская война, Россией возвращены захваченные шведами во время Ливонской войны земли
  • 1591 г. — смерть царевича Дмитрия, начало Угличского дела
  • 1598 г. — Сибирское ханство вошло в состав России
  • 1598-1605 гг. — царствование Бориса Годунова
  • 1604-1618 гг. — Смутное время в России
  • 1605-1606 гг. — правление Лжедмитрия I
  • 1606-1610 гг. — царствование Василия Шуйского
  • 1606-1607 гг. — восстание Ивана Болотникова
  • 1607-1610 гг. — движение Лжедмитрия II
  • 1611-1612 гг. — Первое и Второе ополчения; освобождение Москвы от польско-литовских войск 1613-1645 гг. — царствование Михаила Фёдоровича Романова
  • 1617 г. — Столбовский мир со Швецией
  • 1618 г. — Деулинское перемирие с Речью Посполитой
  • 1632-1634 гг. — Смоленская война
  • 1645-1676 гг. — царствование Алексея Михайловича
  • 1648 г. — Соляной бунт в Москве
  • 1648 г. — поход Семёна Дежнёва
  • 1649 г. — принятие Соборного уложения; оформление крепостного права в центральных регионах страны
  • 1649-1653 гг. — походы Ерофея Хабарова
  • 1653 г. — реформы патриарха Никона; начало старообрядческого раскола в Русской православной церкви
  • 8 января 1654 г. — Переяславская рада; переход под власть России Левобережной Украины
  • 1654-1667 гг. — война с Речью Посполитой
  • 1656-1658 гг. — война со Швецией
  • 1662 г. — Медный бунт
  • 1667 г. — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой
  • 1670-1671 гг. — восстание под предводительством Степана Разина
  • 1676-1682 гг. — царствование Фёдора Алексеевича
  • 1682 г. — отмена местничества

history-gdz.ru

Помогите пожалуйста с таблицей по истории 7 класс Таблица…

Сословие: 
феодалы: бояре и дворяне.
Положение: 
бояре имели вотчины, срок розыска беглых крестьян увеличился до 15 лет, отмена местничества 1682 г.
дворяне получали земли, жалование, должности, имели крепостных крестьян.

Сословие: 
крестьяне: владельческие и черносошные.
Положение:
владельческие собственность бояр, дворян, царской семьи, духовенства. Их могли продать, купить, подарить, отдать, проиграть. Полностью зависели от произвола хозяина.
черносошные имели личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности.

Сословие: 
посадское население: ремесленники, стрельцы, купцы.
Положение:
богатые ремесленники и купцы контролировали посадскую общину, они старались переложить большую часть налогов на бедных ремесленников и торговцев. Ремесленники стали нанимать на работу холопов, бобылей, посадскую бедноту.
монастырские слуги считались собственностью церкви, поэтому были освобождены от налогов.
холопы имели личную свободу, в основном занимались подработкой у богатых ремесленников, купцов.

Сословие: 
духовенство
Положение:
к концу XVII века численность духовенства в России значительно увеличилось. Церковь стала самостоятельной, ее главой являлся патриарх Московский и всея Руси. Церкви принадлежало большое количество земель. в 1649 году церкви запретили приобретать новые земли и ликвидировали белые слободы.

Сословие: 
КАЗАЧЕСТВО
Положение:
Атаманы -> старшины -> казаки.
Атаманы и старшины избирались путем выборов, каждый казак имел право голоса.
Казачество — новое сословие в России. Это военное сословие, проживающее на окраинных местностях России: Дон, Яик, Терек, Кубань, Запорожье. Они (казаки) пользовались особыми правами и обязанностями: в мирное время они занимались скотоводством и земледелием, освоением окраинных территорий, а в военное время вставали на защиту России. Собственность  на землю принадлежала всей казачьей общине. Все вопросы казаки решали на общем сходе (круге).

НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА

Оцени ответ

nebotan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.