Дидактический материал по химии 8 класс: ГДЗ 8 класс / тема 1 / работа 4 1 химия 8‐9 класс дидактический материал Радецкий

Содержание

Дидактический материал по химии 8 кл

Урок №11

Тема. Первоначальные химические понятия

Цель: обобщить и закрепить знания об основных химических понятиях;

закрепить умение разделять смеси веществ; решать задачи на

определение относительной атомной массы и массы атома; умение

ориентироваться в Периодической системой элементов зная символы

элементов

Оборудование: Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделева; смеси веществ : соли и песка;, железных и

медных опилок; песка и соли; древесных опилок и песка;

карточки с названием тел и веществ; интересные факты о

химии; кроссворд

Базовые термины и понятия: атом, химический элемент, ион, молекула,

физическое тело, вещество, металлы и неметаллы, простые и

сложные вещества, относительная атомная масса элемента, масса

атома

Тип урока: обобщения и контроля знаний

Формируемые компетентности: коммуникативные, информационно

познавательные; исследовательские

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний

Вступление

Сегодня у нас необычный урок – урок обобщения знаний. Вы многое узнали на предыдущих уроках и сегодня мы будем, путешествуем по волшебной стране химии. Мы вспомним основные понятия

Первый Город «Поэтический»

Сейчас вы послушаете стихотворение, но не простое, а химическое.

Задание

Выделите основные термины и понятия из представленного стихотворения, которые были ранее вами изученные

ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА

С. Щипачев

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах;

Все: от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай!

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Тут мало оптикой поможешь глазу,

Тут мысль пытливая всего верней.

Пылинку и увидишь-то не сразу –

Глубины мирозданья скрыты в ней.

Будь то вода, что поле оросила.

Будь то железо, медь или гранит, –

Всю страшную космическую силу,

Закованную в атомы хранит.

Мы не отступим, мы пробьем дорогу

Туда, где замкнут мирозданья круг, –

С собой возьмем мы знанья на подмогу

И это станет делом наших рук.

Ученики выделяют главные понятия и записывают их на доске

Основные понятия: элементы, атом, вещества : вода, железо, медь, гранит

3. Контрольная часть

Второй Город- Загадок

Работа с терминами и понятиями

Давайте с вами окунёмся в основные химические понятия, на которых основана вся химия

1.Частиц которая имеют заряд положительный или отрицательный называю ( ион)

2.Электронейтральная частица вещества состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронах которые двигаются вокруг ядра называют

(атом)

3.Вещество состоящее из атомов одного химического элемента называют

(простое)

4.Предмет что окружает нас называют физическое (тело )

5.Все вещества состоят из (молекул)

6. Вещества состоящие из двух или более разных химических элементов называют (сложными)

7. Отрицательно заряженные частицы ,которые двигаются вокруг ядра называют

(электроны)

3. Город Элементов

Напишите по названиям химических элементов их символы

Цель: проверить знание химических элементов

Один ученик пишет с обратной доски , а остальные в тетради

Магний Калий Цинк Фосфор Аргентум

Кальций Ферум Натрий Сульфур Оксиген Гидроген Нитроген

4. Город Известного

Цель: проверить умение различать вещества и физические тела

На партах у каждого из вас лежат карточки с названием веществ и тел. Выберите в один ряд вещества , а во второй ряд физические тела :

1. вода, лёд, стакан, мел, сахар, железо, кислород, песок.

2. сахар, конфета, молоко, линейка, тетрадь, водород, уксус, железный гвоздь

3. спирт, алюминиевая проволока, сода, мыло, дерево, целлюлоза, азот.

4. тесто, соль, золотая цепочка, кирпич, вода, серебренная ложечка, медь, йод

5. медная проволока, магний, мяч, полистирол, фарфоровая чашка, мел, уголь, серебро

4. Город Магический «Способы разделения смесей»

Цель : закрепить умение разделять смеси с помощью разных методов, на чистые вещества

У каждого из вас на столах стоит лоточек с смесью. Разделите смесь на отдельные чистые вещества

1.-й стол смесь древесных опилок, медных опилок и кухонной соли

2-й стол: смесь мела, железных опилок и древесных опилок

3-й стол: кухонная соль и мел

4-й стол: спирт, железные опилки и древесные опилки

5 –й стол: медные опилки, древесные опилки

Физкультминутка

Выполнение упражнений для разных групп мышц

При физических нагрузках происходит окисление в мышцах и образование молочной кислоты при нехватке кислорода, это приводит к мышечному утомлению , но при этом происходит укрепление сердечно- сосудистой системы и дыхательной.

Чем глубже вы дышите, тем больше каждая клеточка вашего организма насыщается кислородом

5. Город Математический

1. Вычислите массу атома если Сульфура, если его относительная атомная масса равна 32 .

5. Вычислите массу атома Алюминия, если его относительная атомная масса равна 27.

Город Загадочный

1. В головном мозге человека за 1 с. происходит 100 тыс химических реакций

2. Ртуть- это не единственный металл который является жидкий, например Галий (30) в руках плавится, Цезий и Франций также находятся в жидком состоянии

3. Кальция формирует скелет человека, является основой костей и зубов, влияет на свертываемость крови, регулирует сокращение мышц, снижает проницаемость стенок сосудов, нормализует обмен веществ, оказывает противовоспалительное действие. (молочные продукты , яичная скорлупа, бобы, орехи, семена. Больше всего его в маке Около 1000 мг кальция содержится в 100 г семян кунжута. Его количество в бобах и миндале – примерно 250 мг / 100 г. Пополнить запасы этого элемента, особенно в период зимне-весеннего авитаминоза, помогут кресс-салат (215 мг / 100 г), шиповник (260 мг /100 г), молодая крапива (715 мг / 100 г) и сельдерей (240 мг / 100 г).–) ; Железо – важнейший компонент гемоглобина, оно необходимо для кроветворения и входит в состав клеточной протоплазмы всех органов., яйца, красная и черная икра, железо содержат, в основном, продукты растительного происхождения – бобовые, зелень, вишня, яблоки, красный перец, гречка, патока

6. Последний который Город Знаков

Цель: проверить умение ориентироваться в периодической системе и давать характеристику химическому элементу.

1. Калий

2. Хлор

3. Фосфор

4. Карбон

5. Аурум

Нахождение в периодической системе: период, группа, относительная атомная масса, порядковый номер, количество протонов и электрон, металл или неметалл.

4. Подведение итогов

На этом уроке мы с вами закрепили основные понятия, который является опорой для дальнейшего изучения химии как науки

Выставление оценок

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/78836-didakticheskij-material-po-himii-8-kl/download

Химия. Дидактический материал 8-9 класс — Радецкий А.М. | 978-5-09-072861-4

Данный товар есть в наличии в следующих магазинах:

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

Дидактические материалы по химии для 8-ого класса

Соотнесите знаки и названия химических элементов:

H          натрий

Ca        калий

C         кальций

Br        бор

Hg        золото

N         водород

Na       кремний

S          углерод

K         серебро

O         алюминий

Au       хлор

Al         кислород

Cl        железо

P         свинец

Fe        фтор

Pb        фосфор

Ag       азот

B          бром

 

Какой химический элемент здесь не обозначен?

 

 

Среди данных предложений затерялись названия химических элементов. Найди их.

1.     В ледяную горку превратили сугроб организаторы праздника.

2.     На заседании учёного совета Вольф Раменс выступил с пламенной речью.

3.     Лицо Прохора выглядело, будто молоко прокисло, родственники были крайне озадачены его видом.

4.     Пора Дону стать чистой и прозрачной рекой.

5.     На лесозащитной полосе расцвели акации и верба.

6.     Мех лори пушистый и очень нежный.

7.     У всех ромашки, нарисованные на картине, вызвали восторг.

8.     «Ура! Наши победили!» — кричали болельщики на стадионе.

9.     «Арго» назвали свой корабль путешественники за  Золотым руно.

10. В представленном списке найдите названия простых и сложных веществ:

Олово, желе, зола, стекло, алюминий.

11. Я был зол, о том, что произошло, мне сообщили уже поздно.

12. Рыболовные снасти Таня приготовила с вечера.

13. Одниодинешеньки, остались дети после гибели родителей.

14. На праздник к Коле пришли все: Лена, Оля, Иван.

15. Дихлофос формирует привыкание у насекомых к этому инсектициду.

16. Нимб Ромула был развеян всего одним его проступком.

17. На коне он держался как влитой.

 

Определите, к какому классу неорганических соединений относится данная формула, и назовите вещество:

ü CO2

ü CaSO4

ü Hf

ü B2O3

ü Mg(OH)2

ü N2O5

ü F2O

ü KOH

ü FeSO3

ü P2O5

ü h3SiO3

ü h4PO4

ü h3O

ü MgCO3

 

Определите, к какому типу относится реакция, и расставьте коэффициенты:

·       S+O2=SO3

·       MgCO3=MgO+CO2

·       NaOH + HCl = NaCl+h3O

·       Ca+h3S= CaS+h3

·       Fe+O2= Fe2O3

·       K+O2=K2O

·       h3+O2= h3O2

·       K+HNO3= KNO3+h3

 

 

1.     Определите тип химической реакции и расставьте коэффициенты:

А)  Ca+ O2 =CaO

b) Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2

c) KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

d) Al+ O2 = Al2O3

e) NaCl+ H3PO4 = Na3PO4 +HCl

f) CaCO3 = CaO+ CO2

g) F2 + O2 = F2O7

h) K+ HNO3=KNO3+H2             

 

2.     Решить задачи:

А) Сколько нужно взять кислорода для сжигания 50 кг угля?

С+О2=СО2

 

В) Сколько магния нужно взять для реакции с 20 г серы?

 

Mg+S= MgS

 

c) Сколько извести нужно взять. Чтобы получить 48 кг углекислого газа?

 

 

CaCO3= CaO+CO2

 

 

3)Задачи на избыток и недостаток:

1. Что останется неизрасходованным в реакции 20 г Н2 и 64г О2?

2. Что останется неизрасходованным в реакции 40 г магния и 36 г серы?

3. Что останется неизрасходованным в реакции 60г углерода и 120г кислорода?

 

 

Автор: Буракова Ирина Прокопьевна, учитель химии МКОУ Алыгджерской СОШ, Нижнеудинского района, Иркутской области, 2016 год.

 

Учебно-дидактический материал по химии «Массовая доля и объемная доля» (8 класс)

Карточка №1

Решение задач по теме: Массовая и объемная доли вещества

В 150 г воды растворили 25 г поваренной соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

 В раствор NaOH массой 80 г с массовой долей 0,05 добавили воду массой 20 г. Определите массовую долю NaOH в растворе.

     

    Карточка №2

    Решение задач по теме: Массовая и объемная доли вещества

    Смешали 2 г соли и 140 мл воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

    К 200 г 40 %-ного раствора серной кислоты прилили 80 мл воды. Каково процентное содержание серной кислоты во вновь полученном растворе? 

       

      Карточка №3

      Решение задач по теме: Массовая и объемная доли вещества

      Объемная доля аргона в воздухе 0,9%. Какой объем воздуха необходим для получения 5 л аргона?

       Смешали два раствора серной кислоты: 80 г 40%-го и 160 г 10%-го. Найдите массовую долю кислоты в полученном растворе

         

        Карточка №4

        Решение задач по теме: Массовая и объемная доли вещества

        Определите массу хлорида натрия, которая потребуется для приготовления 5%-ного раствора массой 480 г.

        200 г 16%-го раствора соли упарили наполовину. Какой стала массовая доля соли в полученном растворе?

           

          Карточка №5

          Решение задач по теме: Массовая и объемная доли вещества

          В 105 г воды растворили 35 г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества.

          Смешали два раствора соли: 120г 5%-ного раствора и 130г 15%-ного раствора. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

             

            Карточка №6

            Решение задач по теме: Массовая и объемная доли вещества

            Сахар массой 12,5г растворили в 112,5г воды. Определите массовую долю сахара в полученном растворе.

            Какой объем кислорода может быть получен из 5 м3 воздуха, если объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 % ?

              Химия 8-9 класс. Радецкий А.М.

              Обучение одному из интересных предметов в школе – химия, начинается в 8 классе. Но это не означает, что у школьников имеется возможность «раскачаться». Ученики плавно начнут постигать всю сущность данного предмета. А. М. Радецкий это один из популярнейших авторов по химии, многие его учебники, пособия и учебные материалы прошли одобрение в Министерстве Образования. Обычно, чтобы изучить тему в школе отводится от 2 до 5 часов, поэтому не у все школьники могут так быстро изучить материал по химии в такие сокращённые сроки.

              Чтобы жизнь в 8 классе была полегче, был специально создан гдз по химии за 8-9 класс Радецкого. В нём доступны решения абсолютно ко всем заданиям, упражнениям, а также самостоятельным работам, которые учителя могут выдать в школе как дополнительное задание. А в некоторых случаях требуется чтобы ученик имел онлайн доступ к готовым домашним заданиям, тем более по нашему сложному предмету — химия.

              Может так случится, что у школьника не хватаем времени чтобы понять и въехать в новый материал, тогда на помощь придёт решебник по химии за 8-9 класс Радецкого и позволит не обязательно списать домашнее задание, а закрепить и освоить пройденный материал и создать базу для новой информации по предмету. С нашим гдз у школьника будет возможность подсмотреть как надо выполнять домашнюю работу, а также шансы выполнить даже сложные задачи и написать уравнения реакций.

              Все мы знаем, что учителя очень часто без предупреждения устраивают самостоятельные или контрольные работы, по химии это происходит не так уж и редко. Очень часто в качестве источники для задач выступает учебник или дидактические материалы. Если ученик хочет, чтобы оценка по контрольной работе была высокая, то хорошо подготовится к проверке знаний по химии ему помогут ответы за 8-9 класс Радецкого. Эти ответы всегда дадут правильные ответ на любую задачу.

              Для проверки домашки или если ученик просто хочет списать домашную работу он может воспользоваться дидактическими материалами Радецкого Химия 8-9 класс. Этот решебник также рекомендуется для изучения выпускниками школ для лучшей подготовки к итоговым экзаменам, а также для поступающих абитуриентов которым необходимо сдавать химию.

              Периодическая таблица элементов и химия

              Chemicool

              руб.
              Группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
              Период
              1
              1
              H
              2
              He
              2 3
              Li
              4
              Be
              5
              Б
              6
              К
              7
              8
              O
              9
              ф
              10
              Ne
              3 11
              Na
              12
              мг
              13
              Al
              14
              Si
              15
              п
              16
              ю
              17
              Класс
              18
              Ар
              4 19
              К
              20
              Ca
              21
              СК
              22
              Ti
              23
              В
              24
              Кр
              25
              млн
              26
              Fe
              27
              Co
              28
              Ni
              29
              Cu
              30
              Zn
              31
              Ga
              32
              Ge
              33
              Как
              34
              SE
              35
              руб.
              36
              Кр
              5 37
              38
              Sr
              39
              Y
              40
              Zr
              41
              Nb
              42
              Пн
              43
              Tc
              44
              Ру
              45
              Rh
              46
              Pd
              47
              Ag
              48
              Кд
              49
              В
              50
              Sn
              51
              Сб
              52
              Te
              53
              I
              54
              Xe
              6 55
              CS
              56
              Ba
              57-71
              72
              Hf
              73
              Ta
              74
              Вт
              75
              Re
              76
              Ос
              77
              Ir
              78
              Pt
              79
              Au
              80
              Hg
              81
              Тл
              82
              Pb
              83
              Bi
              84
              Po
              85
              При
              86
              Rn
              7 87
              Fr
              88
              Ra
              89-103
              104
              Rf
              105
              Db
              106
              Sg
              107
              Bh
              108
              HS
              109
              тонн
              110
              DS
              111
              Rg

              Учебник по химии лигандов и комплексных ионов

              Сноски: ссылка «Номенклатура неорганической химии: Рекомендации ИЮПАК 2005 г.» (Красная книга)

              (1) Исторически считалось, что координационные соединения образуются путем добавления независимо стабильных соединений к простому центральному атому или иону.Поэтому присвоение названий этим координационным соединениям было основано на аддитивном принципе, в соответствии с которым названия добавленных соединений и центрального атома были объединены.
              В этом уроке мы назовем сложный ион, используя степень окисления центрального атома металла. Эта форма аддитивной номенклатуры используется в течение очень долгого времени, но у нее есть проблемы, в частности, она может неточно отражать распределение электронов внутри сложного иона.
              Существуют и другие, возможно, лучшие, систематические способы ИЮПАК для обозначения комплексного иона, например, вы можете назвать сложный ион ионом (см. Обозначение катионов и Обозначение анионов), и в этом случае вы заключаете заряд на ионе в круглые скобки. после названия добавки (нет необходимости пытаться определить степень окисления металла и, следовательно, устраняется проблема распределения электронов).

              (2) Раньше анионные лиганды назывались удалением «ide» и заменой на «o», например, хлорид стал хлором, а удаление «ate» и замена на «o», например, сульфат превратился в сульфо.
              Обратите внимание на изменения: последняя буква «е» удалена и заменена на «о», хлорид становится хлоридом, а сульфат становится сульфатом.
              Также обратите внимание, что гидрид становится гидридом при взаимодействии со всеми элементами, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ бора.
              Скоординированный цианид также называют цианидо.

              (3) Названия катионных лигандов также используются без изменений, даже если названия оканчиваются на «ide», «ate» или «ite».
              Обратите внимание на изменение названия, когда вода является лигандом, с предыдущего «аква» на новое «аква».

              (4) Это верно для названий простых лигандов. Для сложных названий лигандов используются префиксы бис, трис, тетракис и т. Д. С заключительными знаками вокруг множимого, чтобы исключить двусмысленность.

              (5) Если металл имеет отрицательную степень окисления, то слева от римской цифры пишется знак минус, указывающий на степень окисления металла, например, Fe (-II). Если степень окисления равна нулю, в скобках ставится арабский 0.

              (6) Если присутствует более одного типа лиганда, лиганды именуются в алфавитном порядке (не обращайте внимания на любые мультипликативные префиксы при определении этого порядка), например, [CoCl (NH 3 ) 5 ] Cl 2 представляет собой пента a mine c хлоридокобальта (2+) хлорид.

              (7) Если присутствует более одного типа лиганда, символы даются в алфавитном порядке, например, если Cl и NH 3 встречаются как лиганды в одном и том же координационном соединении, тогда, поскольку C встречается перед N в алфавите, поэтому мы пишем [Cr C l 2 ( N H 3 ) 4 ] +
              Обратите внимание, что лиганд CO предшествовал лиганду Cl, потому что одна буква символы предшествуют двум буквенным символам.
              Обратите внимание на изменение: ранее мы писали символы для анионных лигандов перед символами для нейтральных лигандов.

              (8) Это НЕ исчерпывающий список форм, но это те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь на вводном курсе неорганической химии.

              19 Классные химические реакции, доказывающие, что наука увлекательна

              Химия может быть одной из самых завораживающих, но и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые могут быть интересны для демонстрации.Хотя некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивание сахара с кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, наблюдать за которыми просто потрясающе, и их легко провести в химических лабораториях.

              Однако для вашей безопасности самый простой выход — посмотреть видео с такими впечатляющими химическими реакциями, прежде чем вы подумаете об их воспроизведении, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры безопасности.

              Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.

              1. Полиакрилат натрия и вода

              Полиакрилат натрия представляет собой суперабсорбирующий полимер. Подводя итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии. Полимер поглощает воду за секунды, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Именно это химическое вещество используется в подгузниках для поглощения отработанной жидкости.Технически это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макроуровне.

              2. Диэтилцинк и воздух

              Диэтилцинк — очень нестабильное соединение. При контакте с воздухом он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:

              Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O

              3.Цезий и вода

              Источник: Giphy

              Цезий — один из наиболее реактивных щелочных металлов. При контакте с водой он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что вокруг цезия образуется водородный пузырь, который поднимается на поверхность, который затем подвергает цезий воздействию воды, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом воспламеняя газообразный водород. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь цезий.

              4. Глюконат кальция

              Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция.Однако, когда он нагревается, он вызывает огромное расширение молекулярной структуры. Это приводит к образованию пены, напоминающей серую змейку, вызванной испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп внутри соединения. Говоря менее научным языком, при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция выглядит следующим образом:

              2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2

              5. Азот

              Триодид

              Вы можете приготовить это соединение дома, но имейте в виду, что это очень опасно.Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После высыхания исходных компонентов образуется NI3, который является очень реактивным соединением. Простое прикосновение пера вызовет взрыв этого очень опасного контактного взрывчатого вещества.

              6. Дихромат аммония

              Когда дихромат аммония воспламеняется, он разлагается экзотермически с образованием искр, золы, пара и азота.

              7. Пероксид водорода и йодид калия

              Естественные науки 8 класс

              Переключить навигацию Рабочие тетради для 7–9 классов
              • Дом
              • Математика
                • 7 класс
                • 8 класс
                • 9 класс
              • Естественные науки
                • 7 класс
                • 8 класс
                • 9 класс
              • Технологии
                • 7 класс
                • 8 класс
                • 9 класс
              • Загрузки
              • Около
              • Контакт

              английский африкаанс

              • ← Предыдущий раздел
              • Содержание
              • Следующий раздел →
              1. Фотосинтез и дыхание
                1. Фотосинтез
                  1. Энергия поддерживает жизнь
                  2. Лучистая энергия в химическую потенциальную энергию
                  3. Хранение и использование глюкозы
                2. Дыхание
                  1. Энергия из еды
                  2. Продукты дыхания
                3. Резюме
              2. Взаимодействие и взаимозависимость в окружающей среде
                1. Что такое экология?
                  1. Экологические взаимодействия
                2. Экосистемы
                  1. Биотические и абиотические компоненты в экосистеме
                  2. Размер экосистемы
                  3. Типы взаимодействий
                3. Кормящие отношения
                  1. Типы кормления
                4. Энергетический поток: пищевые цепи и пищевые сети
                  1. Передача энергии
                  2. Пищевые полотна
                5. Баланс в экосистеме
                  1. Рост населения
                  2. Факторы, нарушающие сбалансированную экосистему
                6. Адаптации
                  1. Что такое адаптация?
                  2. Адаптации у животных
                  3. Адаптации у растений
                7. Сохранение экосистемы
                  1. Почему нам должно быть до этого дело?
                8. Резюме
              3. Микроорганизмы
                1. Виды микроорганизмов
                2. Вредные микроорганизмы
                  1. Передача инфекционных заболеваний
                3. Полезные микроорганизмы
                  1. Микроорганизмы, используемые людьми
                4. Резюме
              4. Жизнь и живой глоссарий
              5. Атомы
                1. Строительные блоки материи
                  1. Что такое атомы?
                  2. Научные модели
                  3. Модель атома
                2. Субатомные частицы
                  1. Протоны
                  2. Нейтронов
                  3. Электроны
                3. Чистые вещества
                  1. Элементы
                  2. Соединения
                4. Смеси элементов и соединений
                5. Резюме
              6. Модель частиц материи
                1. Что такое модель частиц материи?
                  1. Чему учит нас модель частиц материи?
                  2. Почему так полезна модель частиц материи?
                2. Твердые тела, жидкости и газы
                  1. Твердое состояние
                  2. Жидкое состояние
                  3. Газообразное состояние
                  4. Распространение
                3. Изменения состояния
                  1. Изменения состояния связаны с энергией
                  2. Плавление и испарение
                  3. Конденсация и затвердевание
                4. Плотность, масса и объем
                  1. Масса говорит нам, сколько у нас материи
                  2. Объем говорит нам, «сколько места» занимает материя
                  3. Плотность говорит нам, насколько плотно упакован материал.
                5. Плотность и состояния вещества
                6. Плотность разных материалов
                7. Расширение и сжатие материалов
                  1. Расширение и сжатие в градуснике
                8. Давление
                  1. Что такое давление газа?
                  2. Как можно измерить давление газа?
                  3. Как нагрев или охлаждение газа изменяет его давление?
                  4. Как изменение объема газа меняет его давление?
                9. Резюме
              7. Химические реакции
                1. Как мы узнаем, что произошла химическая реакция?
                2. Реагенты и продукты
                  1. Химическая реакция — это перегруппировка атомов.
                  2. Ферментация — это химическая реакция
                  3. Химические реакции могут помочь нам обнаружить определенные вещества
                  4. Карьера в химии
                3. Резюме
              8. Словарь материалов и материалов
              9. Статичное электричество
                1. Трение и статическое электричество
                  1. Искры, удары и заземление
                  2. Генератор Ван де Граафа
                  3. Электроскоп
                2. Резюме
              10. Передача энергии в электрических системах
                1. Схемы и текущее электричество
                  1. Что такое электрический ток?
                2. Компоненты схемы
                  1. Клетки
                  2. Резисторы
                3. Воздействие электрического тока
                  1. Эффект нагрева
                  2. Что такое предохранители?
                  3. Что такое короткое замыкание?
                  4. Магнитный эффект
                  5. Химический эффект
              11. Последовательные и параллельные схемы
                1. Последовательные схемы
                  1. Амперметр
                2. Параллельные схемы
                3. Другие устройства вывода
                  1. Светодиоды (светоизлучающие диоды)
              12. Видимый свет
                1. Излучение света
                  1. Диаграммы лучей
                2. Спектр видимого света
                3. Непрозрачные и прозрачные вещества
                4. Поглощение света
                5. Отражение света
                6. Как мы видим свет?
                7. Преломление света
                  1. Линзы
                  2. Карьера в оптике
              13. Глоссарий по энергии и изменениям
              14. Солнечная система
                1. Солнце
                  1. Солнечные пятна и поверхность Солнца
                2. Объекты вокруг Солнца
                  1. Меркурий
                  2. Венера
                  3. Земля
                  4. Марс
                  5. Юпитер
                  6. Сатурн
                  7. Уран
                  8. Нептун
                  9. Астероиды
                  10. Объекты пояса Койпера
                  11. Карликовые планеты
                  12. Кометы и облако Оорта
                3. Положение Земли в солнечной системе
                  1. Парниковый эффект
                  2. Начало жизни
              15. За пределами солнечной системы
                1. Галактика Млечный Путь
                2. Наша ближайшая звезда
                3. Световые годы, световые часы и световые минуты
                4. Что находится за пределами галактики Млечный Путь?
                  1. Наблюдаемая Вселенная
              16. Глядя в космос
                1. Ранний просмотр космоса
                2. Телескопы
                  1. Оптические телескопы
                  2. 1.Рефракционные телескопы
                  3. 2. Отражающие телескопы
                  4. ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ
                  5. Радиотелескопы
                  6. MeerKAT и СКА
                  7. Космические телескопы
              17. Планета Земля и за ее пределами Глоссарий
              • ← Предыдущий раздел
              • Содержание
              • Следующий раздел →

              химия | Определение, темы и история

              Химия , наука, изучающая свойства, состав и структуру веществ (определяемых как элементы и соединения), превращения, которым они подвергаются, и энергию, которая выделяется или поглощается во время этих процессов.Каждое вещество, будь то природное или искусственно созданное, состоит из одного или нескольких из ста с лишним видов атомов, которые были идентифицированы как элементы. Хотя эти атомы, в свою очередь, состоят из более элементарных частиц, они являются основными строительными блоками химических веществ; нет кислорода, ртути или золота, например, меньше, чем атом этого вещества. Таким образом, химия занимается не субатомной областью, а свойствами атомов и законами, управляющими их комбинациями, а также тем, как знание этих свойств может быть использовано для достижения определенных целей.

              Популярные вопросы

              Что такое химия?

              Химия — это отрасль науки, изучающая свойства, состав и структуру элементов и соединений, то, как они могут изменяться, а также энергию, которая выделяется или поглощается при их изменении.

              Как связаны химия и биология?

              Химия изучает вещества, то есть элементы и соединения, а биология изучает живые существа. Однако эти две области науки встречаются в дисциплине биохимии, которая изучает вещества в живых существах и то, как они изменяются в организме.

              Большой проблемой в химии является разработка последовательного объяснения сложного поведения материалов, почему они выглядят такими, как они есть, что придает им долговечные свойства и как взаимодействия между различными веществами могут приводить к образованию новых веществ и разрушение старых. С самых первых попыток понять материальный мир в рациональных терминах химики изо всех сил пытались разработать теории материи, которые удовлетворительно объясняли бы как постоянство, так и изменение.Упорядоченная сборка неразрушимых атомов в маленькие и большие молекулы или протяженные сети перемешанных атомов обычно считается основой постоянства, в то время как реорганизация атомов или молекул в различные структуры лежит в основе теорий изменений. Таким образом, химия включает изучение атомного состава и структурной архитектуры веществ, а также различных взаимодействий между веществами, которые могут привести к внезапным, часто бурным реакциям.

              Химия занимается также использованием природных веществ и созданием искусственных.Кулинария, ферментация, производство стекла и металлургия — все это химические процессы, восходящие к истокам цивилизации. Сегодня винил, тефлон, жидкие кристаллы, полупроводники и сверхпроводники представляют собой плоды химической технологии. В 20-м веке произошел значительный прогресс в понимании удивительной и сложной химии живых организмов, и молекулярная интерпретация здоровья и болезней открывает большие перспективы. Современная химия, опираясь на все более совершенные инструменты, изучает материалы размером с отдельные атомы и такие большие и сложные, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая содержит миллионы атомов.Можно даже разработать новые вещества, которые обладают желаемыми характеристиками, а затем синтезировать. Скорость, с которой продолжают накапливаться химические знания, впечатляет. С течением времени было охарактеризовано и произведено более 8 000 000 различных химических веществ, как природных, так и искусственных. В 1965 году их было меньше 500 000.

              С интеллектуальными проблемами химии тесно связаны проблемы, связанные с промышленностью. В середине 19 века немецкий химик Юстус фон Либих заметил, что богатство нации можно измерить по количеству производимой серной кислоты.Эта кислота, необходимая для многих производственных процессов, остается сегодня ведущим химическим продуктом в промышленно развитых странах. Как признал Либих, страна, производящая большое количество серной кислоты, — это страна с сильной химической промышленностью и сильной экономикой в ​​целом. Производство, распространение и использование широкого спектра химических продуктов характерно для всех высокоразвитых стран. Фактически, можно сказать, что «железный век» цивилизации сменяется «полимерным веком», поскольку в некоторых странах общий объем производимых полимеров превышает объем железа.

              Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

              Область химии

              Давно прошли те дни, когда один человек мог надеяться получить подробные знания во всех областях химии. Те, кто преследует свои интересы в определенных областях химии, общаются с другими, разделяющими те же интересы. Со временем группа химиков со специализированными исследовательскими интересами становится членами-основателями области специализации. Области специализации, возникшие в начале истории химии, такие как органическая, неорганическая, физическая, аналитическая и промышленная химия, а также биохимия, по-прежнему представляют наибольший общий интерес.Однако в XX веке произошел значительный рост в области полимерной, экологической и медицинской химии. Более того, продолжают появляться новые специальности, например, пестициды, судебная медицина, компьютерная химия.

              Периодическая таблица элементов — IUPAC


              Последний выпуск Периодической таблицы (от 1 декабря 2018 г.) включает самые последние обновления, выпущенные в июне 2018 г. Комиссией IUPAC по изотопному изотопу и атомным весам (CIAAW) ( см. Соответствующие новости , выпущенные 5 июня 2018 г.), и, в частности, для аргона, назначение интервала для нового стандартного атомного веса, который отражает обычное возникновение вариаций атомных весов элемента в обычных земных материалах.Интервал в квадратных скобках обеспечивает нижнюю и верхнюю границы стандартного атомного веса для этого элемента. Для пользователей, которым требуется значение атомной массы для неопределенного образца без учета погрешности, предоставляются стандартные значения. Не указаны значения для элементов, для которых отсутствуют изотопы с характерным изотопным содержанием в природных образцах суши. См. PAC для получения более подробной информации или посетите сайт Commission II.1 @ ciaaw.org

              Загрузите версию для печати (PDF) (формат Letter или A4) или версию A3 (PDF) или посмотрите более ранние версии

              Ознакомьтесь с SPECIAL Chem Int Январь 2019 г. — Международный год Периодической таблицы Менделеева (IYPT) — при участии Яна Ридейка, Натальи Тарасовой, Г.Дж. Ли, Сигурд Хофманн, Эрик Шерри, Юрис Мейджа, Норман Э. Холден, Тайлер Б. Коплен, Питер Махаффи, Ян Миллс, Роберто Марквардт и другие.


              Периодическая таблица элементов и изотопов ИЮПАК (IPTEI) для образовательного сообщества


              Благодаря своей работе с химическими элементами, IUPAC может выпускать периодическую таблицу Менделеева, которая является самой современной. Участие ИЮПАК охватывает различные аспекты таблицы и данных, которые он раскрывает, и несколько отчетов и рекомендаций, некоторые из которых совсем недавно, подтверждают этот вклад.

              В частности, ИЮПАК принимает непосредственное участие в следующих операциях:

              1. установление критериев для обнаружения нового элемента
              2. , определяющий структуру временного имени и символа
              3. оценка претензий, приводящая к проверке и присвоению обнаруженного элемента
              4. координирует присвоение имен новому элементу , с участием исследовательской лаборатории и допускает публичные комментарии
              5. установка точных правил для как назвать новый элемент
              6. , определяющий Группа 1-18 и коллективные имена
              7. определение того, какие элементы относятся к группе 3
              8. регулярно пересматривает стандартные атомные веса

              Столик , ваш .Подробная информация о последней версии приведена выше выше . Подробности ниже содержат многочисленные ссылки на журнал IUPAC в Pure and Applied Chemistry ( PAC ) и журнал Chemistry International ( CI ).

              1. Критерии обнаружения нового элемента

              Оценка того, был ли элемент «обнаружен» — непростая задача. Изучая профили открытия элементов трансфермиума в начале 90-х годов, IUPAC и IUPAP установили ряд критериев, которые должны быть удовлетворены для признания открытия элемента.См. Подробности в PAC 1991, Vol. 63, No. 6, pp. 879-886 (https://dx.doi.org/10.1351/pac199163060879) и PAC 1993, Vol. 65, No. 8, pp. 1757-1814 (https://dx.doi.org/10.1351/pac199365081757)

              В ноябре 2018 года IUPAC / IUPAP выпустил предварительный отчет ОБ ОТКРЫТИИ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Представлены критерии и рекомендации по установлению приоритета обнаружения потенциальных новых элементов. — узнать больше

              1. Временное название и символ

              Хотя элемент может быть заявлен, до подтверждения утверждения и до того, как элемент формально назван, элемент имеет временное имя и символ.Соответствующие рекомендации по созданию этой систематической номенклатуры были опубликованы в 1978 г .; см. PAC 1979, Vol. 51, No. 2, pp. 381-384; https://dx.doi.org/10.1351/pac197951020381

              В результате в марте 2016 года элемент 113 был назван унунтриумом или символом Уут.

              История трехбуквенных символов описана в статье, подготовленной Ларсом Эрстремом и Норманом Холденом и опубликованной в Chem Int 2016, Vol. 38, вып.2, стр. 4-8; https://dx.doi.org/10.1515/ci-2016-0204

              1. Проверка и присвоение обнаружения элемента

              В научной литературе время от времени появляются заявления об открытии новых элементов. IUPAC вместе с IUPAP участвует в оценке этих требований. В результате выпускаются технические отчеты IUPAC, в которых рассматриваются все относящиеся к делу ссылки и признаются лаборатории, утверждения которых соответствуют согласованным критериям.

              В 2016 году было выпущено два таких отчета, которые охватывают элементы 113, 115, 117 и элемент 118; См. PAC 2016, Vol. 88, № 1-2, стр. 139–153; https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0502 и PAC 2016, Vol. 88, № 1-2, с. 155–160; https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0501

              1. Обозначение нового элемента

              После подтверждения обнаружения нового элемента и присвоения приоритета его обнаружению можно начинать процесс присвоения имен.Лаборатории, которой было поручено открытие, предлагается предложить название и символ. Затем IUPAC рассмотрит предложение и, если будет согласовано, после дополнительного 5-месячного публичного рассмотрения, официально закрепит название. Самый последний пример таких рекомендаций был опубликован в 2012 году для названий и символов элементов 114 и 116; См. PAC 2012, Vol. 84, No. 7, pp. 1669–1672; https://dx.doi.org/10.1351/PAC-REC-11-12-03

              Краткий обзор текущих процедур опубликован в недавней статье Джона Кориша; См. CI 2016, Vol.38, No. 2, pp. 9-11; https://dx.doi.org/10.1515/ci-2016-0205

              8 июня 2016 года ИЮПАК опубликовал предварительные названия для последних 4 элементов 113, 115, 117 и 118 — см. Релиз, а 28 ноября 2016 года ИЮПАК объявил утвержденные имена и символы — см. Релиз.

              Об опыте присвоения имен элементам в 2016 г. см. Chem Int Apr 2017, pp. 30-21, Jan Reedijk; https://doi.org/10.1515/ci-2017-0222

              1. Как назвать новый элемент

              И снова у IUPAC есть набор руководящих принципов, определяющих, какое имя может носить элемент.И корень, и окончание должны соответствовать согласованным рекомендациям. Подробные рекомендации были опубликованы в 2002 году, а в 2016 году была опубликована пересмотренная версия для лучшего включения элементов в группы 17 и 18. См. PAC 2002, Vol. 74, № 5, стр. 787-791; https://dx.doi.org/10.1351/pac200274050787 и PAC 2016, Vol. 88, No. 4, pp. 401–405 https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0802 (или https://iupac.org/project/2015-031-1-200)

              1. Группы 1-18 и коллективные наименования

              С 1988 года ИЮПАК рекомендовал группам ( i.e . столбцы) следует просто пронумеровать от 1 до 18. ( PAC 1988, Vol. 60, No. 3, pp 431-436; https://dx.doi.org/10.1351/pac198860030431)

              Лантаноиды и актиноиды — собирательные названия, также рекомендованные IUPAC. Лантаноиды (от La до Lu) предпочтительнее лантаноидов, и хотя лантаноид означает «подобный лантану» и поэтому не должен включать лантан, тем не менее, лантан стал широко использоваться. Актиноиды включают от Ac до Lr.

              1. Группа 3

              Время от времени обсуждается вопрос о том, какие именно элементы следует поместить в группу 3.Недавно был инициирован проект IUPAC для решения этого вопроса. Будет ли группа 3 состоять из Sc, Y, Lu и Lr или она будет состоять из Sc, Y, La и Ac?

              Следите за обновлениями и смотрите https://iupac.org/project/2015-039-2-200 и CI 2016, Vol. 38, No. 2, pp. 22-23; https://dx.doi.org/10.1515/ci-2016-0213

              1. Стандартный атомный вес

              Одна из задач Комиссии по изотопному содержанию и атомному весу (CIAAW) — периодически проверять определения атомного веса.Самый последний отчет «Атомные веса элементов 2013» был опубликован в журнале PAC в марте 2016 г. ( PAC 2016, Vol. 88, No. 3, pp. 265–291; https: //dx.doi. org / 10.1515 / pac-2015-0305). Совсем недавно, 5 июня 2018 года, CIAAW рекомендовал изменить стандартные атомные веса 14 химических элементов — см. Релиз.

              Комиссия была создана в 1899 году (да, в восемнадцати девяносто девяти) и сейчас действует в рамках Отдела неорганической химии ИЮПАК. (см. www.ciaaw.org) Он также регулярно рассматривает изотопные составы элементов; последняя компиляция также опубликована в PAC в марте 2016 г. ( PAC 2016, Vol. 88, No. 3, pp. 293–306; https://dx.doi.org/10.1515/pac-2015-0503) )

              Ваш

              Хотя у IUPAC нет рекомендаций для конкретной формы периодической таблицы Менделеева, , то есть . Формат с 18 или 32 столбцами, представленная здесь версия имеет обычную длинную форму, и вы можете использовать ее.

              Ознакомьтесь с более ранними версиями.

              .

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *