Кимы по литературе 9 класс коровина – КИМы по литературе 9 класс.docx

КИМы по литературе 9 класс.docx

4. В эгоистичности.
6. Определите, кому принадлежат приведённые характеристики:
1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий,
«честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения,
смиренный, верноподданный.
2. «Эталон идеальных фразёров», не способных «ни к действительному добру, ни к
действительному злу»; недалёкий по уму, безличный, хвастливо­самолюбивый,
завистливый, фальшивый, с необыкновенным самомнением.
3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и
сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и
пессимист, честный и прямой, человечный.
4. Непосредственная, стихийно­страстная, странная, жертвенно любящая натура.
5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
1. Грушницкий 2. Княжна Мери 3. Максим Максимыч 4. Доктор Вернер 5. Бэла
7. О ком из героев романа идёт рассказ:
«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в
дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз

сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он
вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам
слова не добъёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от
смеха… Да­с, с большими был странностями…»
1. Грушницкий 2. Печор 3. Максим Максимыч 4. Доктор Вернер
8. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряжённость,
усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и
показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий
романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий
романа «Герой нашего времени».
1. «Бэла» 2. «Максим Максимыч» 3. предисловие к журналу Печорина
4. «Тамань» 5. окончание журнала Печорина 6. «Княжна Мери» 7. «Фаталист»
9. Определите принадлежность портрета героя:
«…Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а
вместе с этим поэт, и не на шутку, ­ поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь
свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Он был
мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок… Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные,
старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые
маленькие руки красовались в светло­жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были
постоянно чёрного цвета».
1 Грушницкий 2. Печорин 3. Вернер 4. Максим Максимыч

znanio.ru

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

Работа состоит из 2 частей:

I часть – итоговый тест

II часть – письменный ответ на вопрос (по выбору)

Вопросы:

  1. Сёстры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

  3. В чём смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?

Итоговый тест за 9 класс

I вариант

1. Назовите произведение, являющееся пepвой реалистической комедией в русской литературе

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подтипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а) « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

4. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

5. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

6. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской

б) Е. Н. Карамзиной

в) А. П. Керн

г) Е, П. Бакуниной

7. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

8. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

9. Определите пары «автор — произведение».

1) А. С. Пушкин

2) М. Ю. Лермонтов

3) Н. В. Гоголь

4) А. С. Грибоедов

5) Н. М. Карамзин

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

B) «Бедная Лиза»
Г) «Анчар»
Д) «Горе от ума»
Е) «Демон»

10. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины \

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

11.А.С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

12. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

г) Коробочка

Итоговый тест за 9 класс

I I вариант

1. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

2. Укажите, какое из названных произведений А. С. Пушкина следует отнести к романтиче­ским поэмам.

а) «Медный всадник»

б) «Кавказский пленник»

в) «Деревня»

г) «Петр I»

3. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою»

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

4. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а) « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

5. Определите пары «автор — произведение».

1) М. Ю. Лермонтов

2) Н. В. Гоголь

3) А. С. Грибоедов

4) Н. М. Карамзин

5) А. С. Пушкин

а) «Выбранные места из переписки с друзьями»

б) «Бедная Лиза»
в) «Анчар»
г) «Горе от ума»
д) «Демон»

6. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»

а) поэма

б) ода

в) элегия

г) баллада

7. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины \

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

8. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а) Коробочка

б) Собакевич

в) Манилов

г) Плюшкин

9. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

10. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

11. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

12. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

Итоговый тест за 9 класс

I I I вариант .

Н.Полулях. Литература 9. (Комплексная тетрадь для контроля знаний, стр.45-48)

infourok.ru

ГДЗ по литературе 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С.

автор: Ершова Е.С..

ГДЗ по литературе 9 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Ершова Е.С., ВАКО 2019 год.

  • Тест 1. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 2. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 3. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 4. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 5. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 6. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 7. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 8. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 9. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 10. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 11. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 12. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 13. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 14. Варианты

gdz.fm

КИМ 9 классы литература

Перечень контрольных работ по темам

Литература

9 класс

№п\п

Раздел

Виды работы

Кол-во часов

Содержание

Примерные темы работы

1

Из древнерусской литературы

Проверочная работа по «Слову…»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №1

Домашнее сочинение №1

по «Слову о полку Игореве»

Домашнее сочинение

Образ Русской земли на страницах «Слова…»

2

Из литературы XVIII века

Контрольная работа №1

по материалам темы «Литература 18 века»

1

Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе 18 века.

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов.

«Чем современна русская литература 18 века?» (на примере 2-3 произведений)

3

Из литературы XIX века

Контрольное классное сочинение №1

по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Полный развернутый ответ в объеме

не менее 200 слов.

  • Чем близко Фамусову его окружение?

  • Каковы сильные и слабые стороны характера Чацкого?

  • Почему образ Софьи получил разноречивые оценки в критике?

4

Домашнее сочинение №2 по лирике А.С. Пушкина

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов с использованием цитирования.

  • Как отразился в лирике Пушкина мотив свободы и служения Родине?

  • Каким изображено любовное чувство в интимной лирике Пушкина?

  • Почему дар поэта Пушкин считает пророческим?

  • Как отражены в лирике Пушкина философские проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия?

5

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №2

6

Домашнее сочинение №3

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов.

  • Почему не находит счастья Онегин?

  • Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина?

  • Какова роль картин природы в композиции романа «Евгений Онегин»?

  • Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям 21 века?

  • Как в образе автора романа «Евгений Онегин» отразилась личность А.С.Пушкина?

Контрольное классное сочинение №2

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Контрольное сочинение в формате ГИА

  • Проанализируйте эпизод «Отповедь Онегина» (гл. 4, стр. 12-16). Какие черты характера Онегина проявились в его монологе? Почему он отверг любовь Татьяны? Сравните эпизод со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой из повести А.С. Пушкина «Дубровский»?

  • Проанализируйте эпизод «Сон Татьяны» (гл. 5 стр.10-21). Как характеризует героиню этот эпизод? Какие образы эпизода имеют символическое значение? Сравните сон Татьяны со сном Софьи из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (д.1, явл. 4 со слов «Сказать вам сон: поймете вы тогда…» до слов «…и вас обоих нахожу»). Что общего в этих снах?

7

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №3

8

Контрольная работа №2

Письменный ответ на проблемный вопрос по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Создание письменного высказывания на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта

  • В чем противоречивость характера Печорина?

  • Как системы мужских образов романа помогает понять характер Печорина?

  • В чем заключаются нравственные победы женщин над Печориным?

  • Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?

  • Как развивается в романе «Герой нашего времени» тема смысла жизни?

9

Проверочная работа по поэме «Мертвые души»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №4

10

Контрольное классное сочинение №3

по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

Полный развернутый ответ на вопрос в объеме не менее 200 слов на один из вопросов.

1.Какие нравственные пороки русских помещиков, по мысли Н.В.Гоголя, нуждаются в обличении?

2.Чем смешон и страшен чиновничий город в изображении Н.В.Гоголя?

3.Как изменяется авторское отношение к миру на протяжении поэмы «Мертвые души»?

4.Как изображена Русь крестьянская в поэме «Мертвые души»?

11

Контрольная работа №3

по литературе 19 века

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текстов произведения

Приложение №5

Приложение №1

Проверочная работа по «Слову о полку Игореве».

1 вариант

1) Когда возникла древнерусская литература?

     А) в 10 веке                  Б)   в 9 веке В) в 11 веке                   Г) в 12 веке

2) Когда было создано «Слово…»

   А) между 1237 и 1242 гг.           Б)   в 1155 г. В) между 1185 и 1188 гг.           Г)   в 10 веке

3) Автором «Слова….» является

     А) сам князь Игорь                  Б) В.А. Жуковский В) автор неизвестен                 Г) А.И. Мусин-Пушкин

4)  Найденный список «Слова..»

     А) сейчас находится в частной коллекции Б) был утрачен при пожаре Москвы 1812 года. В) находится в Кремле.

 5) В начале «Слова…» автор вступает в «соревнование» с

      А) автором «Слова о погибели Русской земли» Б) певцом-сказителем Бояном   В) автором «Повести временных лет»

      Г) Гомером

6) Какие  жанры являются приоритетными в «Слове»

       А) поэма и баллада          б) послание и повесть в) слава и плач                 г) рассказ и роман

   7)   Какой литературный прием используется в строках

       О Баян, соловей старого времени!

       А) литота                        б) сравнение в) гипербола                  г) эпитет

   8)  В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей    против

   А) печенегов                      б) половцев в) хазар                              г) татар

   9)  Сколько князей участвовало в походе

     А) 5                  б) 4                       в) 3                  г) 2    

  10) Жену Игоря в «Слове..» называют:

        А) Святославна                  б) Ярославна в)  Глебовна                       г) Игоревна

  11) В «Слове..» упоминается жена  Всеволода Глебовна.

    Как в  действительности звали жену буй-тур Всеволода.

    А) Ефросиньей                         в) Ольгой

    Б) Софьей                                  г) Евдокией

12) Согласно «Слову..», войска русских князей потерпели поражение    на

       А) Нежатиной Ниве                                  б) реке Каяле  в) реке Стугне                                            г) реке Дон

13) Как сложилась судьба князя Игоря после битвы

    А) попал в плен                              б) был ранен в) перешел на сторону  врага      г) покончил жизнь самоубийством

14) Какова главная идея «Слова…»

    А) призыв к объединению Русской земли  Б) изображение красоты Русской земли

     В) воспеть подвиги русских князей Г)  осудить  русских князей за распри

В 1    В каком городе Ярославна молится о спасении  Игоря и русских воинов. Какую роль  играет этот плач в «Слове…»

В 2   С какой птицей сравнивают Ярославну в «Слове..»

В 3   В каких произведениях искусства отразились мотивы   «Слова о  полку Игореве»

С1   Дать развернутый ответ на вопрос

С какими животными сравниваются герои «С лова…». С какой целью даны эти сопоставления.

                       

 

Проверочная работа по «Слову о полку Игореве».

2 вариант

1) Какая литература послужила основой для древней оригинальной русской литературы?

 А) греческая                                          б) римская в) византийская                                    г) израильская

2) Текст «Слова о полку Игореве» был найден

   А) А.С. Пушкиным                      б) М.Х. Херасковым  в) А.И. Мусиным-Пушкиным     г) Н.М. Карамзиным

3)  «Слово..» написано

   А) практически сразу после похода       б) спустя 100лет  в) спустя 10 лет                                         г) в 1790 году

4) Кто из князей не участвовал в походе

   А) князь Игорь                           б) Всеволод  в) князь Владимир                     г) Святослав, отец Игоря и Всеволода

5) Из скольких частей состоит «Слово..»

     А) из 3                                        б) из 4 в) из 2                                         г) из 5

6) «Слово..» представляет собой сочетание 2-х жанров: Славы  и   ….    (укажите недостающее)

  А) поучения                             б) песни в) плача                                     г) жития

7) Какой литературный прием используется в этих строках:  ..Хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дону..

  А) метафора                                б) литота в) гипербола                                г) сравнение

8) Главный герой «Слова..» Игорь был князем

 А) новгород-северским                    б) владимирским в) переяславль-залесским                г) киевским

 9) Кто «изронил» «Золотое слово»

    А) Ярослав                               б) Святослав в) Владимир Мономах           г) князь Игорь

10) В походе у берегов Донца войско Игоря застало зловещее   предзнаменование в виде

  А) землетрясения                                б) наводнения в) солнечного затмения                      г) урагана     

               

11) В «Слове..» упоминается жена  Игоря Ярославна. Как в  действительности звали жену  князя Игоря.

    А) Ефросиньей                         б) Ольгой в) Софьей                                   г) Евдокией

   

12)  Чем закончился поход Игоря

       А) победой  Игоря               б) поражением русских князей  в) мирным согласием          г)  ничьёй

13) К кому  не обращается Ярославна в своем плаче

    А)  к ветру                                   б) к месяцу в) к Днепру                                г) к солнцу

14) В каком эпизоде выразилась основная мысль «Слова..»

      А) в плаче Ярославны         Б) В «Золотом слове» Святослава В) в битве буй-тур Всеволода Г) в зачине

 

В 1   Какие языческие боги упоминаются в «Слове..». Какова их роль.

В 2   Как звали половецкого воина, который помог Игорю бежать из плена

В 3  В каких произведениях искусства отразились мотивы «Слова о полку Игореве»

С 1  Раскройте смысл  неоднократного повтора фразы в «Слове..»:

      О  Русская земля!  Уже ты за холмом!

 

                       

 

Приложение №2

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

А) Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза как небо голубые.

Б) …С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

В) ..Живёт, как истинный мудрец,

Капусту садит, как Гораций,

Разводит уток и гусей

И учит азбуке детей.

Г) …Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Д) …Надёжный друг, помещик мирный

И даже честный человек…

Е)….Он сердцем милый был невежда,

Его лелеяла надежда,

И мира новый блеск и шум

Ещё пленяли юный ум…

Ж)…. Деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно глядел и мух ловил.

Какими цитатами вы могли бы дополнить характеристику каждого героя?

  • В описании а) предметного мира, окружающего одного из главных героев, и б) внешнего облика одного из второстепенных персонажей романа допущены фактические ошибки. Восстановите детали описания, которые были использованы А. С. Пушкиным . Назовите персонажей романа.

А) Янтарь на трубках Цареграда,

Цилиндр и маска на столе,

И, чувств изнженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Перчатки, тросточка стальная.

Прямая сабля и кривая,

Букет из траурных цветов,

Письмо… И пистолет готов.

Б)….К старой тётке,

Четвёртый год больной в чахотке,

Они приехали теперь.

Им настежь отворяет дверь.

В очках, ботфортах и ливрее,

С подсвечником златым в руке

Седой француз – Monsieur Трике.

  • На основе «истории воспитания» Онегина, изложенной в первой главе, восстановите круг учебных дисциплин, преподававшихся молодому дворянину.

  • «…Люблю я час /Определять обедом, чаем/ И ужином…» — замечает в романе автор. Из перечисленных ниже блюд составьте меню обеда а) в доме Лариных и б) ресторана Talon:

«roast-beef окровавленный», жаркое, лимбургский сыр, русские блины, «Страсбурга пирог нетленный», трюфли, бланманже, «ананас золотой», варенье, «вино кометы», цимлянское вино, квас, чай с ромом, брусничная вода.

Поясните значение тех слов в меню, которые могут быть непонятны современному читателю романа. Обоснуйте критерии, которыми вы будете руководствоваться при выборе блюд в составлении меню.

А) Онегин шкафы отворял:

В одном нашёл тетрадь расхода.

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

И календарь осьмого года:

Старик, имея много дел,

В иные книги не глядел.

Б)…А сам в халате ел и пил;

Покойно жизнь его катилась;

Под вечер иногда сходились

Соседей добрая семья….

Там ужин, там и спать пора,

И гости едут со двора.

В) Во многом он бы изменился…

В деревне счастлив и рогат

Носил бы стеганый халат…

Подагроу б в сорок лет имел,

Пил, ел, скучал, толстел, хирел…

Г) Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне,

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнём…

  • Из приведённого ниже списка писателей назовите тех, книги которых составляли круг чтения а) Онегина. Б) Татьяны. В) автора.

Цицерон, Апулей, Феокрит, Гомер. Ювенал, Ричардсон. Смит, Мартын Задека, Вергилий. Руссо, Байрон, Грибоедов, мадам де Сталь, Гиббон, Фонтенель.

Каковы художественные функции многочисленных авторских отсылок к кругу чтения героев, к миру литературы?

  • Использовав в качестве эпиграфа к седьмой главе цитату из «Горя от ума» (вспомните , какую и в каком контексте), Пушкин открыто обозначил «присутствие» в романе Грибоедова. Найдите в романе скрытые отсылки к грибоедовской комедии и объясните, какова в «Евгении Онегине» роль реминисценций из «Горя от ума»?

  • Какие топографические реалии упоминаются в романе при изображении двух столиц – Петербурга и Москвы? Какова художественная роль топонимов в романе? Воссоздайте (на основании материала седьмой главы) маршрут Лариных, въезжающих в Москву. Как соотносятся в описании путешествия Лариных по Москве точки зрения автора и персонажей?

…Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ!

…В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога…

Объясните, почему в романе стала возможной смысловая «рифмовка» этих эпизодов и какова роль сна Татьяны в сюжете романа и воссоздания психологического облика героини.

  • После появления романа «Евгений Онегин» в русском стихосложении и стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова «формула» онегинской строфы? В каких произведениях русских писателей используется созданный Пушкиным тип строфической организации стиха?

А) лирический, б) эпический, в) лиро-эпический. г) драматический.

13. Какова композиционная роль сна Татьяны?

А) предсказывает гибель Ленского, б) предваряет именины Татьяны, в) является осью композиционной симметрии, г) способствует углублению психологической характеристики Татьяны.

14. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?

А) сон Татьяны. Б) письмо Татьяны к Онегину. В) авторские отступления, г) письмо Онегина к Татьяне, д) сцена дуэли. Е) песня девушек.

15. К кому обращено посвящение романа?

А) Жуковскому, б) Вяземскому, в) Плетнёву, г) Чаадаеву.

16. Каковы функции пейзажа в романе?

А) изображение картин русской природы, б) отражение состояния героев произведения, в) связать главы произведения в единоье целое, г) передача философских размышлений автора.

17. Какова функция образа автора в романе?

А) повествовательная, б) герой романа, в) лирический герой, г) сторонний наблюдатель.

18. Укажите правильно, кому принадлежат следующие реплики.

А) Что может быть на свете хуже

Семьи, где верная жена

Грустит о недостойном муже,

И днём, и вечером одна…

Б) …Мне тяжела теперь и радость,

Не только грусть…душа моя,

Уж никуда не годен я…

Под старость жизнь такая гадость…

В)…Какие б чувства ни таились

Тогда во мне — теперь их нет:

Они прошли иль изменились…

Мир вам. тревоги прошлых лет…

Г)…та, которая грустна

И молчалива, как Светлана,

Вошла и села у окна…

19. Назовите отчество Татьяны Лариной.

А) Ивановна, б) Дмитриевна, в) Владимировна, г) Николаевна.

Приложение №3

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

1. 1814 – 1841                                2. 1824 – 1849                                       3. 1812 -1837

2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?

1. Грешнево                              2. Тарханы                                    3. Михайловское

3.Укажите строки, в которых использована метафора:

1.»В пространстве брошенных светил…»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»

3. «Играют волны – ветер свищет…»

4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?

1.  В 10 лет                               2. В 14 лет                           3. В  16 лет

5.  Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….

1. В 1827 году                   2. В 1834 году                  3. В 1837 году

6. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова

1. «Пророк»                2. «Смерть поэта»                  3. «Дума»

7. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума»

8. Кто является героем своего временив романе?

а) Грушницкий           б) Максим Максимыч            в) Вернер               г) Печорин

9. Печорина звали:

а) Максим Максимыч  

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

10. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин               б) автор                      в) сама героиня                  г) Максим Максимыч

11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

а) доктор Вернер                        б) Вулич             в) Максим Максимыч                           г) Казбич

12. Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич        

б) она осталась с Печориным

в) Она вернулась к своим родным

г) она умерла

13. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

15. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»

а) доктор Вернер               б) Казбич                 в) Максим Максимыч                 г) Печорин

16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч          б) Вулич                  в) Вернер                     г) Грушницкий

17.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман б) исторический в) авантюрный г) роман странствий

18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Приложение №4

Проверочная работа по роману Н.В. Гоголя «Мертвые души».

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич;  б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

А) мешочки, коробочки              1) Манилов

Б) сахар                                        2) Коробочка

В) куча, прореха                          3) Ноздрев

Г) здоровье                                  4) Плюшкин

  • Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?

  • Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?

  • Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.

  • Кого из героев  характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?

  • По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»

  • Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

  «Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  • Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?

  • Как называлась деревня, в которой жил Манилов?

  • Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?

  • Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?  

  • Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану).

  • Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души».  Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В. Гоголя?

Приложение №5

Итоговая контрольная работа №3 по литературе 19 века.

А) В.А.Жуковский Б) М.В.Ломоносов В) А.С.Пушкин Г) М.А.Шолохов

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

3. Кто является автором стихотворения «Я вас любил: любовь еще, быть может…»?

А) В.А.Жуковский Б) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов Г) А.А.Ахматова

4.Кто является автором стихотворения «Смерть поэта»?

А) Г.Р.Державин Б) М.Цветаева В) М.Ю.Лермонтов Г) А.С.Пушкин

5. Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?

А) Онегин Б) Чичиков В) Печорин Г) Соколов

6. Кто является автором поэмы «Мертвые души»?

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

7. Какое из произведений принадлежит перу И.А.Бунина?

А) «Евгений Онегин» Б) «Судьба человека» В) «Темные аллеи» Г) «Собачье сердце»

8. Кто является автором стихотворения «Отговорила роща золотая…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин В) В.В.Маяковский Г) А.А.Заболоцкий

9. Кто из поэтов посвятил стихотворение бабушке?

А) А.А.Ахматова Б) Б.Л.Пастернак В) А.Т.Твардовский Г) М.И.Цветаева

10. Кто является автором стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин В) В.В.Маяковский Г) Н.А.Заболоцкий

11. Кто является автором следующих строчек?

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

12. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

«Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня! была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идет мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: «Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!» Ну, опять обнял ее, вижу, что она не в себе…»

13. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

«Мой дядя самых честных правил,
   Когда не в шутку занемог,
   Он уважать себя заставил
   И лучше выдумать не мог.
   Его пример другим наука;
   Но, боже мой, какая скука
   С больным сидеть и день и ночь,
   Не отходя ни шагу прочь!

14. В каком произведении собаку превращают в человека? Кто автор этого произведения?

15. Почему Евгений Онегин не отказался от дуэли с Ленским? Дать развернутый ответ.

16. Почему А.И. Солженицын называет свою героиню из рассказа «Матренин двор» праведницей? Дайте развернутый ответ.

multiurok.ru

Тест по литературе (9 класс) на тему: Тесты по литературе, 9 класс

9 класс, 3 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        На  взгляд он был человек видный; черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Как зовут главного героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) Степан Астахов;        

б) Анатолий Соколов;

в) Андрей Соколов;

г) Григорий Мелихов.

А3. К чему стремился главный герой Л.Н. Толстого «Юность»?

а) получить знания;

б) стать богатым;

в) быть смелым;

г) быть порядочным человеком.

А4. Какое литературное направление определяло раннюю лирику А.А. Блока?

          а) футуризм;        

б) символизм;

в) акмеизм;

г) реализм;

А5.  Что такое юмор?

а) троп, основанный на намеренном преуменьшении;        

б) вид комического, когда забавное таится под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма;

в) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный;

г) способ проявления комического, заключающиеся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»  — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

                                        Н.В. Гоголь «Мертвые души»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;                        3) поэма;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?    

                                                   

1)  является экспозицией;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:   

1)  жестокость времени по отношению к человеку;

2) распорядок дня Чичикова;

3) въезд в губернский город господина средней руки;

4) нравы губернского города.

А9. Какие черты внешности Чичикова являются определяющими?

1)  орлиный взгляд;

2)  ничем не выделяется;

3)  необычная красота;

4)  красные руки.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится диалог двух русских мужиков по поводу колеса брички?

1)  удивить читателя;

2)  охарактеризовать богатство Чичикова, его материальный достаток;

3)  показать, что человека поглотили вещи;

4)  описать подробно бричку.

ЧАСТЬ 2

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку, когда выражение употребляется в противоположном значении тому, что есть на самом деле («во фраке с покушеньями на моду»).

Ответ:__________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «В бричке сидел…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова к особому роду людей.                                                      

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. С какой целью Чичиков приехал в губернский город?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        Лицо его не представляло ни чего особенного… один только подбородок выступал очень далеко вперед… маленькие глазки бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши.  

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Какое произведение М.А. Шолохова переведено на 80 языков мира?

а) «Донские рассказы»;        

б) «Тихий Дон»;

в) «Судьба человека»;

г) «Поднятая целина».

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

а) на богатых и бедных;        

б) на добрых и злых;

в) на умных и глупых;

г) на порядочных и непорядочных.

А4. Какие художественные средства выразительности использованы в строке

С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»? 

а) гипербола и метафора;        

б) сравнение и градация;

в) олицетворение, эпитет, инверсия;  

г) олицетворение, инверсия.  

А5. Что такое сатира?

а) троп, основанный на намеренном преувеличении;        

б) вид комического: беспощадное, уничтожающее высмеивание общественного явления или лица;  

в) вид комического, соединяет насмешку и сострадание;

г) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здорово, браток!

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя?  Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные  —  снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужичинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

A6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ;                          3) быль;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)  открывает повествование;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) образ жизни шофера;

2)  встреча рассказчика с немолодым мужчиной и мальчиком;

3)  красота природы;

4)  жизни и смерти.

А9. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1)  повествование от 1-го лица;

2)  повествование от 3-го лица;

3)  рассказ в рассказе;

4)  форму монолога.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать детскую непосредственность;

3)  охарактеризовать психологическое состояние героя;

4)  объяснить трудность характера ребенка.

ЧАСТЬ 2

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Глядя мне…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3.  Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины…», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова.

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  В абзаце, начинающемся со слов: «С трогательной…», найдите словосочетание, с помощью которого объясняется, как мальчик отнесся к незнакомому шоферу.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?

Ключи к тестам

9 класс, 3 четверть

Вари-ант

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

1

Б

В

Г

Б

В

3

1

3

2

3

Ирония

Портрет

Господин средней руки

Не произвел никакого шума

2

Г

Б

Г

В

Б

1

1

2

3

2

Сравнение

Портрет

Устало

С трогательной детской доверчивостью

nsportal.ru

КИМ 9 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА

Спецификация контрольно измерительных материалов для проведения итоговой аттестации в форме комбинированной контрольной работы по литературе в 9 классе.

Работа проверяет литературоведческую компетенцию обучающихся (знания, умение применять литературоведческие знания в работе с литературным материалом , а также опознавательные , классификационные , аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности литературоведческой компетенции говорят умения и навыки уч-ся , связанные с соблюдением литературных норм . Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обуч-ся продуктивными и рецептивными навыками речевой детельности.

Выполнение уч-ся совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки , достигнутого к концу обучения в 9 классе , государственным требованиям к уровню подготовки по литературе.

  1. 2.Документы , определяющие содержание и параметры итоговой аттестации в форме комбинированной контрольной работы.

  2. Авторская программа по литературе для 5 – 9 классов под редакцией Г.И.Беленького, М.А.Снежневской О.М.Хреновой и др. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина», 2009 год.

  3. Литература.Русская классика. 9 класс.: Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях . Ч.1 Учебник- практикум для общеобразовательных учреждений . Под редакцией Г. И. Беленького. Ч.2 Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. И.Беленького.- М.: Мнемозина , 2009. Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе.

3.Этапы работы:

-Инструктаж -2 мин.

-Комбинированная контрольная работа- 38 минут.

4.Характеристика структуры и содержания КИМ.

Каждый вариант КИМ состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий , различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1(задание А1-8) –тест.

Часть 2(задание 9-11) –задание с кратким ответом.

Часть 3(задание12)- задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание.

5.Критерии оценивания.

Знание текста

3 (правильный по баллу за каждый ответ).

4

Знание литературоведческой терминологии, литер.направлений

4 (правильный по баллу за каждый ответ).

5.

Знание жизни и творчества писателей

3балла

6.

Знание текста

3балла

7,8,9,11

Знание творческого наследия автора.

по 1 баллу за каждый правильный ответ и вставленное слово).

10.

Знание средств худ.выразительности

1балл

12.

Аргументированный развернутый ответ на вопрос

1.Экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает автора(1б) , название, произведения(1б),убедительно обосновывает свой выбор( по 1баллу за каждый аргумент( максимальный балл -2б) ). Общий балл за задание -4.

2.Следование речевым нормам:

— не более 1 речевой ошибки-1б.

-более 1 речевой ошибки-0б.

Общий балл за задание -2.

3.Грамматические нормы:

-не более 2 гр.ошибок-1б

-более 2гр.ошибок-0б.

-не более 2 пунктуационных ошибок-1б

-более 2пункт.ошибок-0б

Максимальное количество баллов за работу-38.

33-38 балла-«5»

25-32 балл-«4»

15-24 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой аттестации в форме комбинированной контрольной работы по литературе в 9 классе.

3

Из древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»

1,5,7,8,9,

10,11.

Из литературы 18 в.

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…», Д.И.Фонвизин «Недоросль»,Г.Р.Державин «Памятник», Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

Из литературы 1 пол. 19в.

А.С.Грибоедов «Горе от ума», А.С.Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», ст. «Смерть поэта», Н.В.Гоголь «Мертвые души», « Шинель» ,»Нос», «Невский проспект».

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

Знать\понимать:

-образную природу словесного ис-ва

-содержание изученных литературных произведений

-основные факты жизненного пути и творчества А.С.Грибоедова, М.В.Ломоносова,Д И Фонвизина, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина,

А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

-Изученные теоретико-литературные понятия

Уметь:

-Определять род и жанр литературного произведения

-Выделять и формулировать тему и проблематику лит-го произведения,

давать характеристику героям

-выражать свое отношение к прочитанному

-строить письменные высказывания

-писать отзыв о прочитанном произведении

Использовать приобретенные знания и умения в практич-ой деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ВАРИАНТ 1

1.Александр Сергеевич Грибоедов

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Юрьевич Лермонтов

Николай Васильевич Гоголь

2.Г.Р.Державин «Фелица» Классицизм

Романтизм-лишнее

Реализм А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Сентиментализм Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

3.

«Горе от ума»

«Герой нашего времени»

«Мертвые души»

«Евгений Онегин»

4.Элегия

Эпос, лирика, драма

Комедия

5.В.А.Жуковский

6.»Герой нашего времени»

7.«Смерть поэта»

8.А.С.Пушкин

9.Питают, отраду,утешают,случай М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»

10.Риторический вопрос

11.Евгений Онегин

Вариант 2

1.

А.С.Пушкин

Г.Р.Державин

Н.В.Гоголь

М.Ю.Лермонтов

2.Роман в стихах «Евгениий Онегин» Пушкин

Роман «Герой нашего времени» Лермонтов

Комедия «Горе от ума» Грибоедов

Повесть «Бедная Лиза» Карамзин

3.Святослав «Слово о полку Игореве..»

Ноздрев «Мертвые души»

Ленский «Евгений Онегин»

Бела «Герой нашего времени»

4.Ямб, реализм, завязка

5.А.С.Радищев

6.Б

8 Н.В.Гоголь «Мертвые души»

9.Жалкой, влачился, Серафим, перепутье А.С.Пушкин «Пророк»

10.В

11.Плюшкин (Н.В.Гоголь «Мертвые души»).

Итоговая аттестация в форме комбинированной контрольной работы

Учении_ класса

МАОУ «СОШ№ 38»

Ф.И.

Вариант 1.

1.Соединиите имена и фамилии писателе и поэтов

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Николай Васильевич

Лермонтов Михаил Васильевич

Гоголь Александр Сергеевич

2.Определите литературное направление и авторов (убрать лишнее).

Классицизм «Бедная Лиза»

Романтизм «Фелица»

Сентиментализм «Герой нашего времени»

Реализм «Евгений Онегин»

3.Из каких произведений герои?

Чацкий? Грушницкий? Коробочка?Татьяна Ларина?

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропусков

………………………..-небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью

Выделяют 3 рода литературы ………………………………………

……………………..-драматическое произведение , в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

5.Кто из русских поэтов был наставником наследника Александра 2?

6.Первый психологический роман в русской литературе- это…………………..

«Евгений Онегин», «Горе от ума», «Герой нашего времени»?

7. За какое стихотворение М.Лермонтова отправили в первый раз в ссылку?

«Смерть поэта», «Родина», «Прощай ,немытая Россия», «Дума»?

8.Укажите автора строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как- нибудь

9.Вставьте пропущенные строки:

Науки юношей………………,

…………………..старым подают.

В счастливой жизни…………………

В несчастной ………..берегут.

Кто автор? Название?

10.Какой художественный прием использует Гоголь?

«Не так ли и ты, Русь что бойкая необгонимая тройка несешься?»

11. Про кого эти строки?

…., добрый мой приятель.
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объем не менее 70 слов).

Какое произведение, изученное в 9 классе , вам особенно понравилось и почему?

Вариант 2

1.Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Михаил Юрьевич

Державин Николай Васильевич

Гоголь Александр Сергеевич

Лермонтов Гавриил Романович

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Роман в стихах «Горе от ума» Пушкин

Роман «Евгений Онегин» Лермонтов

Комедия «Бедная Лиза» Грибоедов Повесть « Герой нашего времени» Карамзин

3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Бела

«Мёртвые души» Ноздрев

«Евгений Онегин» Святослав

«Герой нашего времени» Ленский

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.

Б) ______________________- направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

В) ______________________ — событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

_______________________________________

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. Какое произведение Н.В.Гоголя не входит в цикл «Петербургские повести»?

А) «Шинель» В) «Нос»

Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки» Г) «Невский проспект»

8. . Укажите автора следующих строк:

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё», — его ли душе не любить её?»

______________________ Из какого произведения эта цитата? _______________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Духовной жаждою томим,

В пустыне ________________я ______________,

И шестикрылый ____________________

На ___________________ мне явился.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10.Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

11. Чей это портрет?

«Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая носом, они высматривают, не затаился ли где кто…»

Укажите имя героя, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов).Какое произведение , изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?

infourok.ru

КИМы по литературе (9 класс) для вечерних (сменных) школ

Контрольно-измерительные материалы по литературе (9 класс) для вечерних школ (подходит для изучения курса по всем программам)

ТЕСТ №1

«Литература ХVIII века»

Цель – проверка знаний по теме «Литература ХVIII века»

Форма проведения — тест

1. Основным направлением литературы ХVIII века являлся…

1) сентиментализм;

2) классицизм;

3) реализм.

2. Термин «классицизм» означает…

1) античный;

2) общепринятый;

3) образцовый.

3. «Теория трех штилей» принадлежит…

1) М. В. Ломоносову;

2) Г. Р. Державину;

3) А. П. Сумарокову.

4. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов

5. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4)Анну Иоанновну

6. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин 2) Грибоедов 3) Карамзин 4) Фонвизин

7. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну

8. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям» 2) «Бог» 3) «Утреннее размышление о божьем величии» 4) «Фелица»

9. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

10. Какое произведение не принадлежит М. В. Ломоносову?

1) «Памятник» 2) «О движении Земли» 3) «Разговор с Анакреоном» 4) «Вечернее размышление»

11. Классический принцип «трех единств» не включал

1. единства действия

2. единства героев

3. единства места

12.Какое литературное направление обозначает эмоциональность

1. реализм

2. сентиментализм

3. классицизм

13. В комедии какого автора присутствуют «говорящие» фамилии?

1. Д.И.Фонвизин

2. М.В.Ломоносов

3. Г.Р.Державин

 14. Кому  из героев русской литературы 18 века принадлежат слова

 «И крестьянки любить умеют»?

А. Софья

Б. Татьяна

В. Лиза

15. Трагедия, ода, эпопея – жанры 
1. высокого «штиля» 
2. низкого «штиля» 
3. «среднего штиля» 

16. Определи жанр произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1. Трагедия. 2. Драма. 3. Комедия.

Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

3

1

4

3

4

2

3

2

1

2

2

1

3

1

3

Критерии оценивания:

«5» -15- 16 баллов

«4» — 11-14 баллов

«3» — 8-10 баллов

«2» — 7 и меньше баллов

Зачёт № 1 «Литература первой половины 19 века»

Цель – проверка знаний по теме «Литература первой половины 19 века»

Форма проведения – тест

1. Образцы каких литературных жанров созданы Пушкиным. Соотнесите названия стихотворений А. С. Пушкина и поэтические жанры.

А. «На холмах Грузии». 1. Элегия.

Б. «Вольность». 2. Послание.

В. «И. И. Пущину». 3. Эпиграмма.

Г. «Песнь о вещем Олеге». 4. Ода.

Д. «На Воронцова». 5. Песнь.

2. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?

А) в городе Н, Б) в доме Чацкого, В) в доме Фамусова

3. Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?

А) «Мильон терзаний», Б) «Что такое «обломовщина»?», В) «Луч света в темном царстве»

4. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?

А) любовная интрига, Б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего», В) дуэль между Чацким и Фамусовым

5. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

А) комедия, Б) поэма В) роман в стихах

6. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

А) “Пророк”, Б) “Узник”, В) “Памятник”

7. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

А) «Парус», Б) «Герой нашего времени», В) «Смерть поэта»

8. Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) «береги копейку», Б) «верно служи Отчизне»,

В) «береги честь смолоду»

9. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

А) Татьяна, Б) няня Татьяны, В) Ольга

10. Кто из женщин, по словам Печорина, заставил биться его сердце(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

А) Мери, Б) Вера, В) княгиня Лиговская.

11. У кого на могиле была надпись: « Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

А) у Лермонтова; Б) у Гоголя; В) у Пушкина; Г) у Грибоедова.

12. Кто из героев был «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилов; Б) Чичиков; В) губернатор.

13. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?

А) декабристам, Б) императору Александру, В) Наталье Гончаровой.

14. Кому в романе «Герой нашего времени» принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

А) Печорину, Б) Грушницкому, В) Вернеру

15. У кого из героев в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» была беседка с надписью «Храм уединенного размышления»?

А) у губернатора; Б) у Ноздрева; В) у Собакевича; Г) у Манилова.

16. Чем заканчивается «Горе от ума»?

А) свадьбой героев, Б) отъездом героя, В) смертью героя.

Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

(А — 1 Б — 4 В — 2 Г — 5

Д — 3

б

а

б

в

а

в

а

а

б

г

б

а

а

г

б

Критерии оценивания:

«5» -15- 16 баллов

«4» — 11-14 баллов

«3» — 8-10 баллов

«2» — 7 и меньше баллов

Зачёт № 2 за курс 9 класса

Цель – проверка знаний по теме «Литература 19-20-х веков»

Форма проведения — тест

1. О каком русском писателе А. М. Горький сказал: «Никто не понимал так тонко и ясно… трагизм мелочей жизни… Его врагом была пошлость… Пошлость всегда находила в нем жестокого и строгого судью»?

А) О И. С. Тургеневе; Б) О И. А. Гончарове; В) О А. П. Чехове; Г) О Л. Н. Толстом.

2.Что стало итогом «футлярной» жизни в Рассказе Чехова «Человек в футляре»?:

А) смерть Беликова

Б) доносительство и шпионство

В) всеобщий добровольный рабский страх

Г) газетные статьи с запретами и их обоснованием

3. Беликов из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» был учителем
А) Греческого языка
Б) Латинского языка
В) Математики
Г) Русского языка и литературы

4. Причина несостоявшейся любви и счастья героев в повести И.С.Тургенева «Ася»: А) душевная слабость, малодушие героя, Б) скверный характер героини, В) ревность Гагина.

5. Л.Н.Толстой написал автобиографическую трилогию:

А )«Детство. Юность. Мои университеты».

Б) «Детство. Отрочество. Юность».

6. Период начала 20 века в искусстве называют: а) «золотой век», Б) «серебряный век», В) «бронзовая эпоха».

7. С. Есенин творчески близок: А) футуристам, Б) символистам, в) поэтам русской деревни.

8. Ахматова – А) настоящая фамилия поэта, Б) литературный псевдоним, В) фамилия по мужу.

9.Какую тему раскрывает С.Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная»?

А) тему любви ко всему живому в мире;

Б) тему Родины;

В) тему природы;

Г) тему материнства.

10.В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?

А) сохранить трагическую национальную память;

Б) быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды;

В) петь о любви;

Г) Быть «глашатаем», «главарём» своего времени.

11.Кому из поэтов «серебряного века» посвящает стихи М.Цветаева?

А) А.С.Пушкину;

Б) А.А.Блоку;

В) Н.С.Гумилёву;

Г) М.Ю.Лермонтову.

12.Каково первоначальное название рассказа «Матрёнин двор»?

А) «Жизнь не по лжи»;
Б) «Не стоит село без праведника»;
В) «Быть добру!»
Г) «Смерть Матрёны».

13. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ? 

А) деревенская проза;
Б) городская проза;
В) военная проза;
Г) интеллектуальная проза.

14. Определите композицию произведения «Судьба человека»:

А) Быль

Б) Рассказ в рассказе

В) Повесть

Г) Драма

15. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует:

А) о судьбе Андрея Соколова;

Б) о судьбе одного из многих русских солдат;

В) о судьбе всего человечества в целом.

16. К какому литературному жанру относится произведение А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?

А) ода

Б) гражданская лирика

В) драма

Г) эпическая поэма

Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В

В

А

А

Б

Б

В

Б

Б

Б

Б

Б

А

Б

Б

Г

Критерии оценивания:

«5» -15- 16 баллов

«4» — 11-14 баллов

«3» — 8-10 баллов

«2» — 7 и меньше баллов

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *