Домашние задания 1 класс: ПОБЕДА! В 1 классе официально можно задавать домашние задания и выставлять отметки.

Содержание

ПОБЕДА! В 1 классе официально можно задавать домашние задания и выставлять отметки.

22 января 2020 года в министерство Просвещения мною были направлены предложения по внесению изменений в организацию деятельности начальной школы. 17 февраля министерство Просвещения ответило на мое письмо.

Потребовалось много времени, чтобы понять, в чем смысл ответа.

Посмотрим, пока, на 2 пункта моих предложений:

«4.5. В перовом классе должны быть домашние задания».

«5.1. Отметки в начальной школе должны выставляться, начиная с первого класса.»

Речь идет о Приказе Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (в ред. от 10.06.2019). «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Стать 9.1. … В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (19). , которая, в свою очередь, базируются на требованиях СанПиН 2.4.2.2821-10» статья 10.10.

Другими словами, до 17 февраля 2020 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ и приказом Министра Просвещения домашние задания и бальное оценивание в 1-м классе были ЗАПРЕЩЕНЫ.

Я предлагал отменить эти запреты.

Министерство Просвещения в своем ОФИЦИАЛЬНОМ ответе № 04-ЛП-МП-13 от 17.02.2020 разъясняет, что автономия, которой обладают образовательные учреждения в соответствии с законом об образовании, превалирует над приказами министерства просвещения:

«По вопросу организации учебного процесса Департамент сообщает.

На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (статья 28 Федерального закона).

Таким образом, Департамент рекомендует Вам обратиться в образовательную организацию.

По вопросу проверки знаний Департамент информирует.

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации…

Таким образом, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся относится к компетенции образовательной организации.»

Вывод:

1. Министерство Просвещения официально дает право любому директору школы своим приказом разрешить выставлять отметки и задавать домашние задания ученикам 1-го класса.

2. Данный прецедент требует досконального изучения. Возможно с его помощью можно будет официально не выполнять и другие приказы министерства Просвещения, которые, по своей сути, противоречат законам педагогической науки.

Домашние задания в первом классе. В чем проблема?

В главе 7 «Требований к организации образовательного процесса» Санитарных норм и правил читаем: «131. Домашние задания учащимся 1-го класса не должны задаваться в течение всего учебного года». Казалось бы, все четко и однозначно, о чем тут еще говорить?

А теперь зададим аналогичный запрос: «Ok, Google» – и сразу же получаем 3 810 000 ссылок! Прежде всего – это всевозможные родительские форумы, на которых обсуждается объем и содержание домашних заданий в первом классе (от некоторых историй просто оторопь берет, типа уроков, заданных уже 3 сентября, или о требовании подготовить реферат на 10 страниц).

Также широко представлены позиции педагогов, которые можно обобщенно представить в виде ответа О.В. Узоровой, хорошо известного автора различных учебных пособий для начальной школы: «Лично мое мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребенка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором».

Кроме того, довольно много сайтов с показательными названиями: «Готовые домашние задания в первом классе», «Как помочь делать в первом классе домашние задания», «Как готовить домашние задания в первом классе», «О домашних заданиях первоклассников» и т. д…

Могут возразить: «Так ведь это все российские сайты, а не наши!». Только, во-первых, по закону в России домашние задания в первом классе также запрещены, а во-вторых, может быть, у нас и есть учителя начальных классов, которые обходятся без домашки, но лично мне их встречать не приходилось. Вернее, простите, именно

«домашних заданий» никто не задает, потому что это называется у кого как: и самостоятельной работой, и закреплением изученного, и повторением пройденного, либо просто на стенде или в чате учителя размещают информацию о том, что делали на уроке … Только все прекрасно понимают не только суть, но и причину подобных эвфемизмов, и именно об этом хотелось бы порассуждать.

Прежде всего хочется обратить внимание, что очень часто в данном вопросе учителя апеллируют к мнению родителей, которые «просят», чтобы детям задавали уроки на дом (кстати, ничего не смущает: просят родители, а выполнять будут дети?). Более того, известны случаи, когда родители пишут расписки о том, что это именно их желание, дескать, учитель здесь не при чем… Интересно, а если родители захотят, чтобы детям «разрешили» переходить дорогу на красный свет, когда они торопятся; или брать булочки в магазине, если они проголодаются, будет ли это тоже можно (если, конечно, составить письменное заявление и собрать подписи…).

Неужели родители не понимают, что подобной просьбой они толкают учителя на должностное преступление? Более того, невольными соучастниками становятся и дети, ведь не зря мы так тщательно маскируем сам термин, чтобы они вдруг нечаянно не проболтались. А так любому проверяющему первоклассники искренне ответят, что «домашних» заданий им не задают!

И все-таки, очень хочется понять, ради чего такие жертвы, почему мы массово занимается обманом, если все же называть вещи свои именами?

Аргументы или «аргументы»?

Итак, основные доводы следующие: «Домашнее задание приучает ребенка к ответственности и самостоятельности, это его работа», «Для того, чтобы выработался навык, нужна тренировка, урока для этого мало», «Привыкнут ничего не делать и не заставишь потом». Наиболее демократичные учителя пропагандируют «щадящий» режим: заниматься по 10-15 минут в день, прописывать всего по несколько строчек, причем не дома, а в группе продленного дня под руководством воспитателя или вообще рекомендуют выполнять задания добровольно, по желанию.

Кажется, все верно, все хорошо, какие могут быть возражения, но, может, попробуем проанализировать каждый из аргументов?

Начнем с самостоятельности. Ключевым в этом понятии является корень «сам». При этом каждый понимает, что вряд ли шестилетка по собственной инициативе сядет за уроки (разве что в первые дни, пока примеряет на себя роль школьника). И поэтому эта функция достается родителям: напомнить ребенку, что уже пора; следить, чтобы он не отвлекался; посидеть рядом, потому что иначе: «Мама, у меня ничего не получается!»; проверить, чтобы не было ошибок и т.д. Все это замечательно, только какое отношение это имеет к самостоятельности? Ведь таким образом наши ученики каждодневно привыкают совсем к другому: пока не скажешь – делать не надо! (несколько напоминает дрессированных собачек, те тоже ждут команду…). И к тому же возникает закономерный вопрос: а почему родителям приходится с детьми сидеть и во втором классе (и в третьем, а иногда и в четвертом?). Может быть, дело не столько в привычке, сколько в возрасте: ну рано еще этого требовать!

Действительно, умение переходит в навык только в результате длительной отработки. Как-то вычитала: чтобы научиться писать всего одну букву «на автомате», ее нужно прописать не менее 300 раз! Тогда выходит, что домашнее задание должно задаваться не строчками, а страницами, и ежедневно, а не пару раз в неделю (однажды довелось услышать от одной опытной учительницы, что она разрешает делать задание не каждый день; например,

если у ребенка день рождения, то можно пропустить… – комментарии излишни!). А иначе всё напрасно! Только вот когда говорят о необязательности и это означает, что не все дети будут делать задания, то как же предполагается сформировать навык у этих «добровольцев» или они изначально обречены на отставание? (Предвижу реакцию: «Как-как? – Как-нибудь!, а вообще все же понимают, что за «рекомендациями» на самом деле стоит слово «надо»…)

И, наконец, любимая козырная карта под девизом: «Что посеешь – то и пожнешь!». Но в этой связи вспоминается диалог:

— Скажите, а вы маленького ребенка за руку через дорогу переводите?
— Ну, конечно!
— А вы не боитесь, что он привыкнет и потом вам его всю жизнь придется за ручку водить?

Абсурд? Конечно! Потому что здесь всё очевидно, потому что все понимают: сегодня – не значит всегда! Ребенок растет, взрослеет, развивается – и то, что было трудным, становится легко достижимым, просто для этого нужно время.

А теперь давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны.

Почему же домашние задание запрещается задавать?

Прежде всего, подобные требования обусловлены физиологическими причинами: у детей в этом возрасте мелкая моторика еще недостаточно развита, и чрезмерные нагрузки вызывают утомляемость, снижение иммунитета, нервно-психические нарушения, причем все это может иметь и отдаленные последствия. Пока ребенок маленький – мы пружину сжимаем, но не надо удивляться, когда она потом выстрелит в виде невроза, агрессии, снижения мотивации… А иногда это происходит и сразу. Когда я набирала экспериментальный класс, родители Егора объяснили свой выбор тем, что когда их старшая дочь училась у одной из передовых учительниц, однажды вечером, будучи в первом классе, она взяла чемодан и стала складывать свои вещи. Оказалось, что девочка решила отправиться на Северный полюс, потому что там нету школы и уроки не задают… Оба родителя – кандидаты наук, но они сказали: «Лучше наш сын будет меньше знать и хуже учиться, чем начнет собирать чемоданы…»

Сгущаю краски? Ну какие такие нагрузки в первом классе, там же совсем немного задают?! Что ж, давайте посмотрим.

Письмо.
Самый нелюбимый предмет у первоклашек. Потому что трудно, потому что пальчики не слушаются, потому что рука быстро устает. Но если в классе есть спасительный звонок и на уроке обязательно проводятся физкультминутки, то дома «две строчки» могут превратиться в многочасовое муку. Ведь если ребенок напишет так, как он пока может, то вряд ли это будет хорошо и ученика (а заодно и маму) за это похвалят. И поэтому дома ребенок исписывает страницы черновиков, пока не станет получаться. Причем снова парадокс: у некоторых детей, более старших и более развитых, и обычно девочек, это получается легко и быстро, но тогда зачем им тренироваться в прописях? А вот те ребята, которым и так тяжело, нередко становятся заложниками родительских и учительских (чего греха таить!) амбиций: «Ах, какая красивая тетрадочка!».

Не скрою, в моей практике тоже были родители, которые «просили» домашнее задание, а я им на это вначале предлагала провести небольшой эксперимент. Итак, в течение двух недель каждый родитель должен был ежедневно каллиграфическим почерком писать несколько строчек крючков и палочек, а потом на собрании мы проанализировали результаты.

Для многих родителей стало неожиданностью, что это оказывается совсем непросто! А дальше надо было ответить на серию вопросов: «У кого лучше развита мелкая моторика: у вас или у вашего ребенка? У кого лучше сформированы воля и трудолюбие? Кто более ответственный? и т.д.» И дальше я объявляла, что готова давать домашние задания детям, только при условии аналогичного выполнения их родителями, но странно, желающих больше не находилось…

Аналогично с математикой.
Нам снова кажется, что в устном счете нет ничего особенного, что ребенок просто ленится или притворяется, ну как такие элементарные вещи нельзя запомнить!. Что ж давайте снова проведем эксперимент. «Эни, бени, рики, таки, турба, урба, синьти, бряки…» – знакомая считалочка, не правда ли? Но на самом деле это искаженные названия цифр по-цыгански. А теперь быстро и без запинки: «Назовите соседей числа «таки», «Чему равна сумма бени и рики», «Бряки – это эни и какое еще число?». Что, получилось? Могут возразить: «А зачем нам это надо, забивать мозги какой-то тарабарщиной?» Ладно, пусть будут не цыганские, а китайские цифры (кстати, очень перспективное направление, уже появились банкоматы с инструкциями на китайском языке). Итак, вот берем первые десять чисел и учим параллельно вместе с учеником их последовательность и состав, решаем примеры на сложение и вычитание. И вот только когда у взрослого начнет от зубов отскакивать: ночью разбуди – расскажет «И, ар, сань, сы, у, лиу, ци, ба, цзеу, ши!», тогда и появляется моральное право требовать того же от ребенка! (просто мы уже забыли, каково это – учиться новому…)

Точно также можно поступить и с чтением: ребенок пусть запоминает буквы, а мы – иероглифы…

А если серьезно, то обычно на дом учитель дает текст, который ребенок должен научиться читать (конечно, небольшой, кто спорит!). Только потом на уроке наш ученик «читает» наизусть, даже не заглядывая в книгу! При этом, если этот же текст записать, поменяв последовательность слов в предложении, и предложить прочитать, то ученик снова будет спотыкаться и ошибаться. Выходит, что мы тренировали память, а не учили читать!

К тому же давайте будем реалистами: обычно домашние задания выполняются по вечерам, когда родители пришли с работы (когда говорят про группы продленного дня, и что все уроки делаются там, то вопрос: «А что, у вас все дети ходят на продленку?» как-то стыдливо игнорируется…) Так вот уставший родитель, со своими проблемами и заботами, возвращается домой и хочет отдохнуть, а тут ребенок со своими уроками… А дальше как в анекдоте: «Ну, что сынок, много задали сегодня? – Орать тебе и орать…». И это та правда жизни, которую учителя также привыкли не замечать, когда «под расписку» выпускали джина из бутылки. Причем, «орать» – это в лучшем случае, а в худшем… (вот когда появятся у нас омбудсмены, тогда и сможем узнать, какого рода насилие и жестокое обращение с детьми скрывается за домашней работой…)

Только снова вопрос: насколько в подобных случаях она являются эффективной и продуктивной, или нас цена не интересует, главное – результат? Но можно ли тогда утверждать, что выбор профессии действительно обусловлен любовью к детям?..

Или, может, ничего страшного, все через это проходят: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Корень ученья горек, зато плод сладок», «Без терпенья нет ученья»… Только давайте не забывать, что речь идет о первоклассниках, которые только приступили к этому непростому занятию. И отбить желание очень легко, только в дальнейшем дети будут учиться из-под палки, потому что должны, а не потому, что хотят.

Но и это, на мой взгляд, не самое тревожное в данной ситуации.

Dura lex, sed lex

Если мы говорим о правовом государстве, то тут возможны только два варианта: законы надо либо исполнять, либо изменять. А сейчас получается, что мы их нарушаем, причем вовлекаем в это детей. Если мы действительно убеждены, что домашние задания необходимы, что требуемое качество обучения без них невозможно, то давайте обращаться в Министерство образования и здравоохранения, чтобы узаконить изменение данного пункта.

Уверена, что если мы сможем найти серьезные аргументы, то они будут услышаны (во всяком случае попробовать можно)…

А сейчас – «Dura lex, sed lex» (закон суров, но его надо выполнять). И поэтому не дети, а мы набираемся терпения и понимаем, что не надо торопиться, что со временем все научаться и писать, и читать, и считать… Если родители хотят заниматься с детьми, то пускай укрепляют руку всевозможными упражнениями, придумывают задачки обо всем, что вокруг; читают детям добрые книжки на ночь. А если уж кому-то совсем невмочь, пусть сами берут прописи и сами занимаются, но без учителя, которые в эти игры отказывается играть.

Потому что нельзя, неправильно, нечестно, чтобы первая учительница приучала детей к тому, что законы – это понарошку, что их можно обходить, главное, чтобы об этом никто не узнал.

Хотя это является неправильным только, если мы действительно хотим жить лучше, а, может, не жили хорошо – нечего и начинать?..

Статья опубликована в газете «Настаўнiцкая газета», 6 января 2018 , номер 2.


Зарегистрироваться на семинары по ТРИЗ-педагогике для учителей можно здесь.


Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

ГДЗ за 1 класс. Решебники с подробными ответами и теорией.

Решебники для первого класса

ГДЗ для 1 класса – помощник в выполнении домашних заданий. Ученики младшей школы делают задачи и упражнения с родителями. На базе решебников можно разобрать с ребенком заданные на дом вопросы, научить его правильно оформлять работу, проверить решенные примеры.

Готовые домашние задания с подробными ответами – это:

  • выполненные задачи и упражнения с пояснениями;
  • подробные решения с правилами и формулами из школьного учебника.

Дома ученики закрепляют пройденный в классе материал. Этому процессу помогают решебники с теорией, которые содержат иллюстрации, схемы, картинки, правила и формулы, комментарии.

ГДЗ в 1 классе – помощник в выполнении домашней работы

В первом классе закладывается фундамент дальнейшего школьного обучения. Если ученик поймет основы в начальной школе, то в 80% случаев его дальнейшая успеваемость будет высокой.

Решебники онлайн на нашем сайте помогают младшим школьникам выполнить на «отлично» домашнюю работу по математике, русскому и английскому языку.

ГДЗ для первого класса на Ответкин.инфо доступны ученикам и их родителям с телефона, компьютера или планшета. Нужное решение можно найти по названию учебника и номеру задания.

Все посетители сайта могут пользоваться краткими ответами без ограничений – бесплатно и без регистрации. Зарегистрированные и авторизованные пользователи получают возможность 3 раза за сутки просматривать подробные задания.

Если лимита недостаточно, то можно приобрести платную подписку и увеличить число просмотров.

Решения с пояснениями с Ответкин.инфо:

  • составлены на основе теории из популярных школьных учебников;
  • разработаны квалифицированными учителями российских средних школ;
  • прошли многократную проверку на предмет ошибок и неточностей.

Найти готовое решение на сайте можно за 1-2 минуты. Пояснения и теоретические вставки делают ГДЗ понятными ученикам и их родителям. С ними не придется искать репетитора или отправлять первоклассника на продленку.

Домашние задания в 1 класс РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | Консультация (1 класс):

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»

Слайд 3

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;

Слайд 4

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе»

Слайд 5

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 6

«Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?»

Слайд 7

Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Слайд 8

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей.

Слайд 9

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Слайд 10

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Слайд 11

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Слайд 13

Режим дня Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Слайд 14

Питание. Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Слайд 15

Сон Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон). Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Слайд 16

Двигательная активность Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Слайд 17

Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

Слайд 18

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 19

Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Слайд 20

Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» . Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

Слайд 21

Советы родителям: Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно» Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 22

Памятка родителям первоклассника 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы , когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

Слайд 23

Памятка родителям первоклассника 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

Слайд 24

Памятка родителям первоклассника 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Слайд 25

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу. И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Слайд 28

Нитка- нит-ка,2 слога, 3согл, 2 гласн.. н — н –согл., звонк.,мягк.. и — и — гласн.,уд.. т – т -согл., глух., тв.. к – к — согл., глух., тв.. а – а — гласн.,уд.. _______ 5 б., 5 зв.,

Слайд 29

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http://stat21.privet.ru/lr/0c25110228d9fe4464150107aad9cea4 угловая виньетка

ПОБЕДА! В 1 классе официально можно задавать домашние задания и выставлять отметки. | Начальная школа. Очищение.

22 января 2020 года в министерство Просвещения мною были направлены предложения по внесению изменений в организацию деятельности начальной школы. 17 февраля министерство Просвещения ответило на мое письмо.

Потребовалось много времени, чтобы понять, в чем смысл ответа.

Посмотрим, пока, на 2 пункта моих предложений:

«4.5. В перовом классе должны быть домашние задания».

«5.1. Отметки в начальной школе должны выставляться, начиная с первого класса.»

Речь идет о Приказе Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (в ред. от 10.06.2019). «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Стать 9.1. … В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (19)., которая, в свою очередь, базируются на требованиях СанПиН 2.4.2.2821-10″ статья 10.10.

Другими словами, до 17 февраля 2020 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ и приказом Министра Просвещения домашние задания и бальное оценивание в 1-м классе были ЗАПРЕЩЕНЫ.

Я предлагал отменить эти запреты.

Министерство Просвещения в своем ОФИЦИАЛЬНОМ ответе № 04-ЛП-МП-13 от 17.02.2020 разъясняет, что автономия, которой обладают образовательные учреждения в соответствии с законом об образовании, превалирует над приказами министерства просвещения:

«По вопросу организации учебного процесса Департамент сообщает.

На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» …

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (статья 28 Федерального закона).

Таким образом, Департамент рекомендует Вам обратиться в образовательную организацию.

По вопросу проверки знаний Департамент информирует.

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации…

Таким образом, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся относится к компетенции образовательной организации.»

Вывод:

1. Министерство Просвещения официально дает право любому директору школы своим приказом разрешить выставлять отметки и задавать домашние задания ученикам 1-го класса.

2. Данный прецедент требует досконального изучения. Возможно с его помощью можно будет официально не выполнять и другие приказы министерства Просвещения, которые, по своей сути, противоречат законам педагогической науки.

Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей — Российская газета

Большинство современных родителей не скрывают, что делают домашнюю работу вместе с ребенком. Это раньше родители и школьники смеялись «Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает». Сегодня школьная реальность такова, что папам и мамам не до смеха. Решать, писать, читать и сдавать приходится вместе с Васей. Накануне нового учебного года в помощь родителям вышла книга «Караул, домашняя работа!». О том, что общего между модным тайм-менеджментом и унылой домашней работой, можно ли научить ребенка делать уроки самостоятельно «РГ» рассказал автор пособия, методист Ольга Узорова.

Ольга Васильевна, один из лайфхаков по эффективной домашней работе звучит совершенно абсурдно — «найдите учителя». Полвека назад такой совет вызвал бы у родителей недоумение. Что произошло?

Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.

Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.

Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».

Ольга Узорова: Увы, нельзя сказать ребенку «ты уже взрослый садись и делай». Надо научить его делать домашнюю работу. Мы не можем спрашивать с ребенка того, чему мы его не научили, а потом не отработали. Забота грамотного выполнения домашнего задания в первую очередь — зона ответственности взрослых. Учитель в классе учит, как выполнять домашнюю работу, а вы дома контролируете этот процесс. И чем быстрее взрослые научат ребенка, а не просто торжественно сообщат ему: «Все, ты теперь школьник, ты взрослый — домашнее задание на твоей совести», чем грамотнее взрослые выстроят все этапы обучения ребенка, тем раньше он станет самостоятельно выполнять домашнюю работу.

Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Ольга Узорова: По рекомендациям опытных учителей-практиков в начальной школе время выполнения домашней работы не должно превышать 1-2 часа, в 5-6 классах — 2,5 часа.

Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.

Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.

Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.

Ольга Узорова: Когда я бываю в других странах, обязательно разговариваю с родителями. Недавно спрашивала у папы-американца (обычно уроками занимаются мамы), как у них в семье обстоят дела с домашней работой? Он говорит — отлично. Ребенок учится во втором классе. Спрашиваю, сколько времени он тратит? Два часа и без помощи родителей, бодро отвечает папа. В общем, в итоге выяснилось, что каждый день уроки с ребенком делает репетитор. Этот путь очень опасный. Ребенок должен научиться делать домашнюю работу сам. Взрослые должны не делать за него, а научить справляться с этой работой.

Домашняя работа — это фундамент тайм-менеджмента?

Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.

Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?

Ольга Узорова: Ох, тогда маме придется сначала делать домашнюю работу, а потом закрепить пройденное упражнениями, которые дадут необходимую базу. А бедный ребенок в этом случае будет учиться в три смены — школа, домашняя работа и отработка материала дома. Повторю — в начальной школе идите на учителя. Ищите его заранее, когда ребенок еще ходит в детский сад.

Хитрые советы от Ольги Узоровой

Чтобы выполнить домашнюю работу быстро, нужно составить план, то есть распланировать, сколько времени потребуется на каждый этап работы. Например: 2 задачи решу минут за 10, на 20 примеров уйдет 5-6 минут, 2 уравнения — да это минут на 5! Отмечаете карандашом время на полях. Включаете таймер для самопроверки (или ставите песочные часы). И тогда вся математика будет сделана без никому не нужных слез всего минут за 20.

Существуют разные виды памяти, и у людей, как правило, лучше развит какой‑то один из них. …Поэтому и запоминать всем нужно по‑разному. Кто обладает хорошей зрительной памятью, все записывайте и иллюстрируйте. У кого развита слуховая память, читайте (например, басню, стихотворение, правило) вслух или пропевайте на любой подходящий мотив. У кого преобладает моторная память — рисуйте схемы; переписывайте правила, делайте наглядные пособия; басню или стихотворение не только спойте, но и спляшите.

Когда вы делаете домашнюю работу, не стоит учить похожие предметы подряд. Например, после того как выполнили задание по литературному чтению, не беритесь сразу за параграф из окружающего мира — вам будет трудно его запомнить. Так уж устроена наша память.

Работа над ошибками

В тетради ребенка много помарок?

Научитесь ценить и уважать самостоятельный труд ребенка. Помарки уйдут со временем, если их истоки — не пробелы в знаниях. (Если пробелы есть, они обязательно обнаружатся, вот тогда и начинайте с ними бороться). Если помарки появляются из‑за пропуска или замены букв, не стоит из‑за этого перечеркивать весь труд ребенка. (Однако если помарок больше 20 на работу, то это сигнал, что надо обратиться к логопеду или дефектологу).

Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?

Возможные причины этой проблемы — лень, неорганизованность. В борьбе с ними поможет только режим. Старайтесь приучать ребенка к режиму дня. За уроки лучше садиться в одно и то же время. Организуйте удобное рабочее место. Поначалу сидите рядом, но не помогайте и не подсказывайте ответы. Именно сейчас вы должны жестко пресечь все детские «хочу» — «хочу пить» (в десятый раз!)… Вам нужно отвечать примерно так: «Доделаешь — будет и яблоко, и питье»…

Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?

Срочно меняйте расписание секций и уменьшайте нагрузку ребенка. После 6 часов вечера ученик и домашнее задание — явления почти не совместимые

Лайфхак для школьника

КАК БЫСТРЕЕ ВЫУЧИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ? Сначала надо понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которые оно направлено. Ежедневно повторяй по 2-3 пройденных правила. Всю теорию надо знать всегда. Выполняй упражнения, применяя те правила, алгоритмы, которые ты выучил. Ни одно правило, ни один алгоритм не написан в учебнике просто так — потому что место осталось. Каждое правило — фундамент практического применения.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.

КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол…). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Прочитай условие задачи два или три раза. Представь, о чем говорится в задаче. 2. Перескажи задачу своими словами без цифр (как ты понял сюжет задачи?). 3. Поясни, что показывает каждое число задачи. Повтори вопрос задачи. 4. Составь краткую запись условия или выполни чертеж (схему). 5. Рассуждай, думай: можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, а что потом? 6. Запиши план — цепочку решения задачи и решение по действиям (с пояснением после каждого действия или с вопросами). 7. Проверь решение. Обрати внимание на написание наименований в скобках после каждого действия. 8. Если уже умеешь, напиши решение выражением (одной строчкой, не по действиям). 9. Запиши ответ задачи.

Домашнее задание 1-го класса | Начальная школа Говарда

Домашнее задание используется для улучшения и поддержки обучения в школе; это не должно быть рутиной или битвой. Немного и почаще — лучший способ.

Еженедельное домашнее задание

  • поделиться книгой — важно читать ежедневно
  • Общие слова-исключения
  • еженедельное изучение правописания
  • Чужие слова Год 1
  • обучение таблицам умножения (2 год)
  • Книги CGP (год 2)

Могут быть дополнительные домашние задания, которые могут принимать форму исследования или расследования, или если ребенку нужно больше попрактиковаться в математике и английском языке.Однако это будет происходить по мере необходимости.

Дневники чтения будут проверяться ежедневно , поэтому убедитесь, что они находятся в школе каждый день.

В классе мы поощряем детей читать дома пять раз в неделю. Дети, читающие пять раз в неделю, получат додзё.

Как помочь ребенку читать дома

Monster Phonics

В этом году в классе мы будем следовать схеме Monster Phonics для обучения чтению и орфографии.Monster Phonics делит звуки на английском языке на 10 монстров. Эти монстры станут важной частью обучения вашего ребенка. Пожалуйста, посмотрите на них дома и поговорите о монстрах вместе. Вот ссылка на видео, которое знакомит с монстрами: https://youtu.be/5u0N7LJIW0Q

Образовательный город

Все наши дети имеют доступ к Education City — интерактивной онлайн-программе по английскому языку, математике и естествознанию.
Щелкните значок ниже, чтобы войти в систему.

Таблицы умножения

Year 2 будет иметь доступ к программе Times Tables Rock Stars онлайн. Это поможет им научиться быстро вспоминать таблицы умножения на индивидуальном уровне, готовые к проверке таблиц умножения за 4-й год.

Обзор умножения MAT — Группы по годам

Таблица умножения

— Руководство для родителей

Домашнее задание: 1 класс по математике

    Щиток приборов

    Математика 1 класс

    Домашнее задание

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать