Горецкий азбука 1 класс методичка –   . 1 . . .., ..  

Содержание

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие. Методическое пособие по обучению грамоте и письму книга для учителя




В. Г. ГОРЕЦКИЙ,
В. А. КИРЮШКИН,
Н. А. ФЕДОСОВА

Методическое пособие
по обучению грамоте
и письму

КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ

ВВЕДЕНИЕ


      В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

      Значительная часть принципиальных положений опробована в массовой школе, подтвердившей их высокую надежность и результативность. Эти положения, своими корнями уходящие в глубь методической традиции, освоены широким кругом учителей и методистов. Накоплен огромный практический опыт. Поэтому переход учителя к работе с учебником «Русская азбука» будет значительно облегчен.

      Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:

      построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;

      одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;

      непременное усвоение детьми слогов типа СГ (условно называемых слияниями), а также овладение плавным слоговым чтением;

      применение оригинальных схем-моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формами слов;

      использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучении их главных свойств и признаков;

      усвоение учениками ряда грамматико-орфографических правил и выработка умений пользоваться ими в письменных и устных формах речи;

      формирование у детей ведущих видов речевой деятельности — говорения и слушания, чтения и письма;

      развитие эмоциональной сферы детей на основе нравственно-воспитательного воздействия.

      Особо отметим, что в учебник «Русская азбука», подготовленный специально для использования его в условиях массового обучения, впервые вводятся тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита.

      В отличие от всех издававшихся ранее азбук и букварей, «Русская азбука» проиллюстрирована одним художником С. Р. Ковалевым, что позволило избежать стилистической пестроты иллюстраций. Дополняя тексты, они достаточно широко и многообразно отражают окружающую действительность, служат богатым источником познания детьми жизни.

      Обучение детей грамоте в 1 классе школы 1—3 (168 ч по программе) рассчитано на 3—3,5 месяца и на 7—7,5 месяца (243 ч по программе 1—4). Для занятий внеклассным чтением, которые проводятся с 1 сентября один раз в неделю, отводится 15—20 мин во второй половине урока чтения.

      В ходе проведения уроков по обучению грамоте учитель, учитывая особенности своего класса и результаты усвоения детьми учебного материала, может сократить время, отведенное для прохождения всего курса, допустим, до 2,5—3 месяцев в 1 классе (1—3) или 3,5—5 месяцев в 1 классе (1—4).

      Вследствие этого в настоящем пособии не дано даже примерного планирования, распределения материалов учебника по отдельным урокам.

      Каждый вариант построения урока, который дается в пособии, является одним из возможных. Учитель может его принять целиком, использовать частично, может составить свой вариант урока, объединить несколько вариантов в один.

      Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука» и предполагает три этапа:

      первый —

подготовительный — делится на две ступени: вводную безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков;

      второй — основной — посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений [Н] и [H’], H, н, ….., знакомству с буквами Ь, ь;

      третий — повторительно-обобщающий и закрепляющий все пройденное.

УРОКИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО  ПЕРИОДА

      На вводных занятиях подготовительного этапа учитель познакомит детей с их первым школьным учебником, объяснит его название. Учитель скажет, что и у нас в стране, и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному для этого учебнику, который почти везде называют букварем или азбукой. С самых далеких времен в алфавите многих языков каждая буква имела свое название. Так было и в нашем славянском алфавите. Вот как назывались в нем буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Когда-то не было печатных станков, книги переписывались от руки специальными людьми — переписчиками. Каждая книга представляла собой особую ценность не только из-за своего содержания, но и из-за затрат на ее изготовление. Переписчик старался сделать книгу привлекательной, красивой. Особое внимание он уделял той букве, с которой начиналось первое слово каждой новой части текста: главы, параграфа, абзаца. Вот и в вашем учебнике изображены такие две буквы, заглавные, большие. Они и являются первыми буквами древнерусского алфавита. Попробуйте громко прочитать, назвать одну букву за другой. Что у вас получилось? Не напомнило ли это звучание какое-то хорошо всем известное слово? Правильно, азбука. Так в старину называли учебники по обучению грамоте. Была в те времена и пословица сочинена: «Сперва аз да буки, а там и науки». В чем ее смысл?

      Одновременно с названием «азбука» у первых школьных учебников появилось и другое название — «букварь». Слышите ли вы в этом названии что-то знакомое? Правильно, слово «буква». Всего в современном русском алфавите 33 буквы. Алфавит — это все буквы сразу. Кстати, само слово «алфавит» произошло от древнегреческого, где первая буква называлась «альфа», а вторая — «бета». Эту вторую букву произносили как «вита», вот и получилось — алфавит. Напоминает ли вам это наше русское слово? (Азбука.)

      Итак, первый школьный учебник грамоты, по которому учатся хорошо и правильно читать и писать, называется или «Азбука», или «Букварь». Ваш учебник назван «Русская азбука», т. е. такой учебник, по которому обучают именно русской грамоте.

      Учитель предложит детям перелистать учебник и рассмотреть его, потом расскажет первоклассникам об основных правилах поведения в классе, о том, что 1 сентября во всех школах страны начинаются занятия. Этот день отмечается как всенародный праздник, который назван «День знаний».

      Учитель спросит у детей, какие они знают буквы, стихотворения; выслушает вместе с классом несколько учеников, пожелавших прочитать наизусть то, что было заучено ими до школы; наконец, может предложить всем вместе выучить одно из стихотворений, посвященных 1 сентября. (Какое-то из них, разумеется, есть в запасе у каждого учителя-профессионала.)

      Завершит этот самый первый, вводный урок беседа о том, что надо делать каждому ученику, чтобы хорошо учиться. Учитель расскажет и покажет, как надо размещать учебные вещи и принадлежности, как ими пользоваться (доставать, убирать, аккуратно брать и т. д.).

      Следующий урок можно провести уже непосредственно по материалам учебника, конкретно по с. 6 и 7, которые напомнят детям о содержании первого урока. Детям предлагается выполнить задание на развитие логического мышления. Внизу страницы даны рисунки. Просим детей назвать каждый предмет отдельно, указать, для чего он предназначен, а затем вспомнить, каким одним словом можно назвать их все, —

игрушки, школьные принадлежности (или вещи). Привлекаем внимание детей к большому вопросительному знаку, помещенному среди рисунков. Этот знак как бы задает ученикам вопрос: «А какой еще другой предмет можно отнести к разделу «игрушки» и «учебные вещи»?» Например, автомобильчики, домики, дудочка, юла, ручка, линейка, ластик и др.

      Основную часть урока желательно посвятить уточнению общего представления о речи. Учитель объяснит: «Все, что говорят люди, — это устная речь. Она служит для выражения мыслей и чувств». Дает задание внимательно слушать своих товарищей и запоминать, о чем они рассказывают. По вызову учителя ученики говорят, о чем сообщалось в прослушанных рассказах, и таким образом подчеркивается содержательная сторона речи. Будут заслушаны рассказы детей о своих любимых занятиях, животных, о помощи маме и папе в домашних делах и т. д.

      По рисункам учебника (с. 7) дети вспомнят содержание народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению». Можно задать детям вопросы: что изображено на рисунке? Что находится на переднем плане (впереди)? Что изображено на заднем плане (позади)? Что можно увидеть справа, слева, внизу, наверху?

      Подведя итоги урока, учитель скажет примерно так:

      — Вы отвечали на вопросы — это речь, рассказывали, используя иллюстрации, — это тоже речь.

      Любой рассказ, выступление, разговор — все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильной и грамотной устной речи. Учитель предлагает ученикам еще раз пролистать «Русскую азбуку» и ответить, что можно увидеть на страницах учебника, кроме рисунков.

      Ученикам объясняется:

      — В азбуке, кроме рисунков, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки, вопросы, загадки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. На уроках чтения и письма вы будете учиться читать и писать.

      Дети, которые до школы научились читать, прочитывают для всего класса слова, написанные крупными печатными буквами на доске: МАМА, МОСКВА, МИР, РОССИЯ.

      — Скоро вы все, — говорит учитель, — научитесь читать. В этом вам поможет первый школьный учебник — «Русская азбука».

      Представление о предложении.

      Учитель говорит, что речь состоит из предложений, что в каждом предложении выражается какая-либо мысль, и приводит, скажем, такой пример: Ученик рисует на доске домик.

      Ученики делают вывод о том, что они узнали на уроке: речь состоит из предложений; в каждом предложении выражается определенная мысль; между предложениями делается остановка (пауза).

      Обозначение предложения схемой.

      Объясняется, что каждое предложение, даже если дети не знают букв, можно записать, обозначить его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений. Учитель показывает, как можно обозначить предложение.

      На доске учитель изображает такую схему:

      Пояснит, что начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.

      Дети должны найти и показать схематическое изображение предложения в учебнике.

      Проводится упражнение по определению количества предложений в тексте — на слух. Примерный текст рассказа может быть таким:

      Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок. Одного ученика вызвали к доске.

      Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений заранее заготовленными карточками со схемами, последовательно выставляя их на классном наборном полотне. Учащиеся определяют, что в этом рассказе четыре предложения. Соответственно на наборном полотне выставлены четыре карточки.

      Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу на индивидуальных наборных полотнах или «записывают», вычерчивают линии в тетрадях.

      С этого урока целесообразно начать задавать детям домашние задания по чтению. Первое из них: придумайте рассказ из 4—5 предложений и запишите его линиями.

      Попутно заметим, что бытующее мнение о вредности домашнего задания в начальной школе глубоко ошибочно. Домашнее задание может принести вред только в одном случае: когда учитель перекладывает на плечи учеников то, что он должен был объяснить, растолковать на уроке. Но, когда домашнее задание способствует повторению и закреплению изученного, развивает мыслительные способности ученика, формирует внутреннюю дисциплинированность, оно крайне необходимо и полезно.

      Новый урок можно начать с краткого повторения ранее пройденного и проверки выполнения домашнего задания.

      Основную часть урока дети самостоятельно составляют и говорят предложения об учебных вещах, указывая их назначение и некоторые другие признаки, например: Карандашами мы рисуем. Карандаши хранят в коробке (в пенале). Карандаши бывают разных цветов и т. п.

      Обобщение1.

      Ученики делают вывод о том, что они узнали на уроке: речь состоит из предложений; в каждом предложении выражается определенная мысль; между предложениями делается остановка (пауза). Кроме того, дети учились делить речь на предложения.

      Повторение сведений о схематическом изображении предложений.

      Учащиеся вспоминают, как можно схематически «записать» сказанное предложение, показывают небольшие индивидуальные карточки с изображением схем предложений — полосок или на доске чертят линии.

      Самостоятельная работа.

      Учитель произносит два предложения: У девочки в руках мяч; Мальчик перевозит на машине песок, а ученики должны на индивидуальном наборном полотне показать с помощью карточек со схемами, сколько предложений они услышали.

      Составление рассказа по заранее заданным схемам.

      Учитель предлагает детям рассказать, как они провели лето, что увидели нового и что узнали интересного, где побывали. При этом оговаривается, что в рассказе должно быть столько предложений, сколько обозначено схемами на доске. (Например: Летом мы гостили у бабушки в деревне. Там мы ловили рыбу. Или: Летом наша семья ездила отдыхать к морю. Мне очень понравилось купаться в теплом море.)

      Логическое упражнение.

      Учитель может его провести по специально подобранным предметным рисункам, расположив их на классном наборном полотне, или по материалу учебника. Дети называют каждый предмет в отдельности, а потом общим словом — «инструменты». По образцу предыдущего урока проводится игра «Замени знак вопроса картинкой» (топор, клещи, лом, вилы и т. д.).

      Составление предложений.

      Дети самостоятельно составляют и произносят предложения об игрушках и играх (о мяче, кукле и т. п.).

      Упражнение можно провести в форме игры «Скажем как можно больше». Об одной из игрушек дети говорят предложения, одновременно фиксируя каждое карточками со схемами, которые выставляются на классном наборном полотне. Вариант: за каждое сказанное предложение ученик получает от учителя карточку со схемой. В конце игры подсчитывается, сколько всего предложений придумал класс (например, о мяче: Мяч круглый. Мой мяч разноцветный. Мяч высоко подскакивает. У моего брата есть футбольный мяч и т. п.).

      Даем общую схему построения в целом урока обучения грамоте на подготовительном этапе (безбуквенная ступень).

Урок по теме
«Повторение и закрепление пройденного материала».

      Работа по рисунку на с. 8.

      — Что нарисовано на рисунке? Чем кто занят? Что это за персонажи, где их можно было встретить? (В сказках «Теремок» и др.)

      Учитель замечает, что для понимания смысла речи и каждого предложения, из которых она состоит, надо говорить четко, ясно, неторопливо, с паузой в конце каждого предложения.

      Работа по рисунку завершается составлением рассказа по нему, который строится в соответствии со схемами из трех предложений, например: «Я вижу зайца (мышонка, ежа). Это сказки. Здесь нарисована лягушка». Учитель просит ответить на вопросы: какое предложение было сказано первым? Какое вторым? Какое предложение в рассказе было последним?

      Рассказывание сказок.

      Учитель предлагает детям узнать сказку, посмотрев на рисунки (с. 9), вспомнить ее и рассказать. (Сказка «Репка».)

      Занятие внеклассным чтением.

Урок по теме «Предложение и слово».

      Составление устного рассказа.

      По рисунку на с. 10 учащиеся составляют рассказы о животных, которые там изображены. Например: Медведь принимает гостей. Они пришли с подарками.

      Учитель говорит детям, что рассказывать надо с паузами между предложениями, чтобы весь класс мог легко определить на слух количество сказанных предложений. Ученики слушают рассказы своих товарищей и отмечают на индивидуальных наборных полотнах с помощью карточек со схемами количество предложений в каждом рассказе.

      Деление предложений на слова.

      Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются).

      Учитель отчетливо произносит предложение и спрашивает учеников, сколько слов они слышат в этом предложении. Какое слово первое? второе? Анализируются 2—3 предложения.

      Делается вывод: предложение состоит из слов.

      Работа со схемами.

      Учитель объясняет:

      — Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

      Здесь одна полоска обозначает одно слово. В схеме две полоски, значит, в предложении два слова. Как вы думаете, почему в этом предложении первое слово обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? Как можно узнать, что предложение закончено?

      По схемам, которые изобразит учитель на доске линейками, ученики составляют предложения, состоящие из двух или трех слов: Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Медведь был доволен. Они принесли гостинец.

      Упражнение в записи слов полосками или линиями (на с. 10). Ученик называет нарисованного животного и показывает на схему, чертит полоску или линию. Там, где стоит вопросительный знак, дети сами называют какого-либо зверя и говорят, как можно «записать» его название (полосками или линейками).

      Учитель вывешивает на доске предметные рисунки (пила, молоток, мастерок, кисть) и спрашивает детей, знают ли они назначение этих предметов, какую работу выполняют с их помощью. Затем он просит назвать все эти предметы одним общим словом (инструменты). При затруднении дети возвращаются к с. 8.

      Закрепление представлений о слове.

      Ученики один за другим называют изображенные (внизу с. 11) рисунки. Учитель сообщает: «Когда мы называем какой-то предмет, то мы произносим слово: голубь, гусь, белка, лиса, волк».

      Учитель предлагает отгадать загадку: «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик». Дети говорят отгадку: ножницы. Затем учитель обращает внимание детей на то, что сказано одно слово.

      Учитель напоминает, что каждое слово можно записать короткой полоской или линией. Затем дети отгадывают еще одну загадку: «Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб». (Пила.) Выставляют на индивидуальном полотне одну короткую полоску.

      Домашнее задание: подобрать 2—3 слова и «записать» их полосками или линиями.


перейти в каталог файлов

metodich.ru

Обучение грамоте, письмо — Бесплатные учебники

 


Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. — 107 с. 

В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

doc (яндекс.диск)

 

 

 


 

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. — 63 с.

Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.

pdf (яндекс.диск)

 

 


 

Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте

78 стр.

Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.

doc (яндекс.диск)

 

 


 

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс 

К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях». — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2015. — 79 с. — ISBN 978-5-377-08722-9.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс

14-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 32 с.

Часть 1  pdf

Часть 2  pdf

Часть 3  pdf

Часть 4  pdf

 

 

 


 

Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. — 32 с.*4

Все части djvu

Все части rar (jpeg) (яндекс.диск)

 

 

 

 


 

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись. Часть 1

М.: АСТ, Астрель, 2009. — 32 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематические планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. doc


 

Поурочное планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. doc


 

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012. — 480 с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.

pdf

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа.

Обучение грамоте, авт. В.Г. Горецкий,

Русский язык, авт. В.П. Канакина.  doc (840 Kb)


 

Пояснительная записка по русскому языку для 1—4 классов.

АЗБУКА (В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.)

Русский язык (Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), doc (150 Kb)


 

 Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс

ne-proza.ru

Обучение грамоте (письму) 1 класс

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Учебник. — М.: Просвещение, 2011. — 128 + 112 с.
Скачать часть 1
Скачать часть 2

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. — 107 с.
В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».
Скачать

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. — 63 с.
Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.
Скачать


Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте

78 стр.
Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.
Скачать

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях». — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2015. — 79 с. — ISBN 978-5-377-08722-9.
Скачать




Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс

14-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 32 с.

Скачать 1 часть
Скачать 2 часть
Скачать 3 часть
Скачать 4 часть

Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. — 32 с.*4   Скачать

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись. Часть 1

М.: АСТ, Астрель, 2009. — 32 с.
Скачать

Календарно-тематические планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др

Скачать


Поурочное планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др

Скачать

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012. — 480 с.  Скачать


Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.Скачать

Рабочая программа.

Обучение грамоте, авт. В.Г. Горецкий,
Русский язык, авт. В.П. Канакина   Скачать

Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс

ucheniky.blogspot.com

поурочные планы азбука 1 класс горецкий

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. | Лабиринт

1 класс. К уч. В.Г. Горецкого др. «Азбука. 1 класс» ФГОС Экзамен Данное пособие полностью соответствует федеральному государственномуУчитывая все научные подходы В. Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и…

labirint.ru > Поурочные разработки по

tak-to-ENT.net > Поурочные планы по

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«. Игнатьева Т.В.Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и…

alleng.org > Поурочные разработки по

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Поурочные

Поурочные планы по обучению грамоте по программе «Школа России».ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯВ данном материале Вы найдёте поурочные планы по азбуке в 1 классе на первое полугодие…

nsportal.ru > План-конспект урока по

Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику…

multiurok.ru > Поурочные разработки по

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«. — Игнатьева Т.В. cкачать в PDF.Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал.

11klasov.ru > Поурочные разработки по

Обучение грамоте, письмо | Сайт учителя начальных классов

Поурочное планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. Скачать. Рабочая программа. Обучение грамоте, авт.Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

maltseva1253.ru > Обучение грамоте, письмо |

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«. Игнатьева Т.В.Наше Отечество 415 Урок 89. «Первоучители словенские» 420 Урок 90. Первый букварь 423 Урок 91. А.С. Пушкин и его сказки 425 Урок 92.

kopilo4ka.ucoz.net > Поурочные разработки по

УМК Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику…

Поурочные разработки обучение грамоте к учебнику Горецкого 1 класс, Игнатьева. Название учебника: УМК Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Азбука Горецкого 1 классПоурочные разработки созданы в соответствии с учебной программой по предмету…

yangteacher.ru > УМК Поурочные разработки

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. ` Азбука`. Игнатьева Т.В.Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и…

proshkolu.ru > Поурочные разработки по

Календарно тематическое планирование по Азбуке 1 класс

Литературное чтение. Горецкий В.Г. Русская азбука. 1 « А» класс.Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко.Вносить необходимые дополнения в план. Оосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

infourok.ru > Календарно тематическое

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«. Игнатьева Т.В.Наше Отечество 415 Урок 89. «Первоучители словенские» 420 Урок 90. Первый букварь 423 Урок 91. А.С. Пушкин и его сказки 425 Урок 92.

kopilo4ka.ucoz.net > Поурочные разработки по

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. ` Азбука`. Игнатьева Т.В.Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и…

proshkolu.ru > Поурочные разработки по

Технологические карты. Обучение грамоте УМК «Школа России…»

Обучение грамоте.1 класс (автор Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс (Школа России)Технологические карты с планируемыми результатами урока, соответствуют ФГОС, помогут учителю с минимальными затратами времени в планировании и проведении урока.

easyen.ru > Технологические карты.

Поурочные разработки 1 класс К учебнику Горецкого Игнатьева

Поурочные разработки 1 класса Игнатьевой по обучению грамоте к учебнику Горецкого соответствует ФГОС НШ.Предлагаемое пособие представляет новый современный подход к обучению грамоте. Учитывая взгляды Горецкого, включает оригинальные методические…

skachaj24.ru > Поурочные разработки 1

Поиск материала «Обучение грамоте и развитие речи, 1 класс…»

…речи, 1 класс, Поурочные планы, 207 часов, Горецкий В.Г. Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести. экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.

nashol.biz > Поиск материала «Обучение

Поурочные планы по азбуке горецкого

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«.Психологические основы грамотного письма. Началом формирования орфографической зоркости в 1-м классе будет овладение орфографической ориентировкой в…

inpel.ru > Поурочные планы по азбуке

Азбука: 1 класс. Поурочные планы по учебнику… | Bookwinx

В пособии представлены поурочные планы, составленные по учебнику Бетеньковой Н.М., Горецкого, В.Г. Фонина Д.С. Азбука: В 2 ч. СмоленскПособие предназначено учителям начальных классов школ, лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических…

bookwinx.ru > Азбука: 1 класс. Поурочные

1 класс. Поурочные разработки по обучению грамоте. К учебнику…

К учебнику Горецкого В.Г. «Азбука» — Игнатьева Т.В. | 2012. PDF/ZIP. Пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику Горецкого В.Г. и др.

kurokam.ru > 1 класс. Поурочные

Первоклашка: Поурочные разработки

«Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)».Я, Евдокимова Лариса Николаевна, учитель начальных классов рада приветствовать на блоге «Первоклашка», на котором вы найдете много полезной информации.

larnik1klass.blogspot.com > Первоклашка: Поурочные

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику В.Г. Горецкого «Азбука«.Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературныйВ нем даны материалы, которые можно взять в основу поурочного плана.

my-shop.ru > Поурочные разработки по

BookReader — Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение…

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс (Жиренко О.Е., Обухова Л.А.)

bookre.org > BookReader — Поурочные

Обучение грамоте. 1 класс. Школа России — Поурочные планы

Форма входа. Главная » Файлы » Поурочные планы. Обучение грамоте. 1 класс. Школа России.

gonuscheva-234.ucoz.ru > Обучение грамоте. 1 класс.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«.Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

ucheniky.blogspot.com > Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику…

1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». Игнатьева Т.В.Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал.

sferaznaniy.ru > Поурочные разработки по

Азбука: 1 класс. Поурочные планы по учебнику… | Bookwinx

В пособии представлены поурочные планы, составленные по учебнику Бетеньковой Н.М., Горецкого, В.Г. Фонина Д.С. Азбука: В 2 ч. СмоленскПособие предназначено учителям начальных классов школ, лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических…

bookwinx.ru > Азбука: 1 класс. Поурочные

Издательство «Просвещение» — 1 класс

Обучение грамоте. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.

school-russia.prosv.ru > Издательство

Поурочные планы по азбуке горецкого

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука«.Психологические основы грамотного письма. Началом формирования орфографической зоркости в 1-м классе будет овладение орфографической ориентировкой в…

inpel.ru > Поурочные планы по азбуке

Поиск материала «Обучение грамоте и развитие речи, 1 класс…»

…речи, 1 класс, Поурочные планы, 207 часов, Горецкий В.Г. Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести. экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.

nashol.biz > Поиск материала «Обучение

www.boomle.ru

Поурочные разработки 1 класс К учебнику Горецкого Игнатьева

Поурочные разработки 1 класса Игнатьевой по обучению грамоте к учебнику Горецкого соответствует ФГОС НШ. Предлагаемое пособие представляет новый современный подход к обучению грамоте. Учитывая взгляды Горецкого, включает оригинальные методические приёмы, интересный литературный материал. Поможет учителям в достижении приемлемых результатов в обучении первоклассников правильному чтению – красивому письму, обеспечит интенсивное речевое развитие, пополнит словарный запас, научит участвовать в диалоге – беседе на уроке, постигать – решать учебные задачи.

-Содержание-

Ур. 1. . Здравствуй, школа…. 8
Ур. 2. Устная – письменная речь. Предложение 11
Ур. 3. Предложение. Слово 14
Ур. 4. Предл-е. Слово. Слог 18
Ур. 5. Слог. Ударение. … 23
Ур. 6. Слово. Предл-е. Слог. Ударение 26
Ур. 7. Зв. в окружающем мире. Зв. в речи 29
Ур. 8. Гласные – согласные звуки 34
Ур. 9. Образование слога 41
Ур. 010. Закрепление знаний о зв. русского языка. … 44
Ур. 11. Гласный зв.[а]. Бкв.Л, о 49
Ур. 12. Зв.[а]. Бкв.А, а. Закрепление 53
Ур. 13. Зв.[о]. Бкв.0, о ; 58
Ур. 14. Зв.[о]. Бкв.0, о. Закрепление 64
Ур. 15. Зв.[и]. Бкв.И, и 67
Ур. 16. Зв.[и]. Букв. и. Закрепление 73
Ур. 17. Зв.[ы]. Бкв.ы 78
Ур. 18. Зв.[ы]. Бкв.ы. Повторение 83
Ур. 19. Зв.[у]. Бкв. У,у 87
Ур. 20. Зв.[у]. Бкв.У,у. Повторение пройд. 91
Ур. 21. Зв. [н], [н’]. Бкв.Н,н 94
Ур. 22.Зв. [н] и [н’]. Бкв.Н,н. Закрепление 99
Ур. 23.Зв. [

skachaj24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о