Плешаков окружающий мир 1 класс урок 3 – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Поурочные планы по окружающему миру по программе «Школа России», автор А.А. Плешаков

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Окружающий мир 1 класс «Вводный урок. Задавайте вопросы!»

1. Вступительная беседа.

Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.

На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

2. Знакомство с учебником.

Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

Откройте учебник на странице 3. Что вы видите?

Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

Прочитаем на странице 4 ответ на этот  вопрос.

3. Знакомство с героями.

К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.

Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто живёт в этом доме?

Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.

Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Рраз — и спряталась она!

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.

Кого можно назвать мудрым?

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

nsportal.ru

Конспект урока по окружающему миру 1 класс,

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Открытый урок в 1-Б классе по теме:

«Кто такие рыбы?»

(УМК «Школа России», автор А. Плешаков)

Урок подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСШ»

Дудник Наталья Васильевна

2017 г

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи:

Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Форма проведения: урок-исследование.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение:

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять учебную задачу сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представляют одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, система контроля и мониторинга качества знаний, презентация «Кто такие рыбы?»,

УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Окружающий мир», электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

I Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

— Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? (Окружающий мир)

II Актуализация знаний.

  1. Беседа.

— Я предлагаю вам вспомнить, о какой группе животных мы говорили с вами на прошлом уроке? (О насекомых)

— Что нового вы узнали о насекомых? (Насекомое-это животное, у которого 6 ног.)

— Приведите примеры насекомых, которые вам известны…

2. Проверка знаний.

Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы для проверки. Если вы согласны, то хлопаем в ладоши 1 раз, если нет – то встаём из-за парты.

1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да)

2. Муха – это насекомое? (да)

3. У насекомого 8 ног? (нет)

4. Божья коровка спасает растения от тли? (да)

5. Паук – это насекомое? (нет)

6. Гнездо осы похоже на большой шар? (да)

7. У бабочки 6 крыльев?(нет)

III Самоопределение к деятельности.

— А в какое время года насекомых много? (Летом)

1. Релаксация

— Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.

Утром стрекоза проснулась,

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

– Стрекоза- это насекомое? (картинка стрекозы)

Настрой на изучение нового материала.

2. Введение в тему урока.

— Наш помощник – Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоёмом. Вопросику стало интересно — что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? (Да)

— Тогда отгадаем загадку, которую приготовила нам Мудрая Черепашка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

(Рыба) (Слайд 2)

— Кто такие рыбы?

— Предположите, о чём или о ком пойдет речь на уроке.

Постановка перед детьми учебных задач.

— Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб.

— Героями каких сказок являлись рыбы?

— Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.) (Слайд3)

— В любой ли воде могут жить рыбы?

— А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

— Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

3. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

— Муравьишка Вопросик хотел бы знать: — А могут ли рыбы жить на суше?

— Кто согласен? Муравьишка сомневается.

— Давайте продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

— Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

-понаблюдать

— посмотреть в компьютере

— спросить

— почитать в книге

— подумать

IV Организация исследовательской деятельности по решению проблемы.

  1. Работа с учебником в парах (исследование строения рыб, определение функций частей тела)

— Муравьишка Вопросик заглянул в водоем и увидел там вот такую рыбу. (Слайд 4)

— Кто знает как называется эта рыба? (красноперка)

— Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).

-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике.

2. Первичное закрепление знаний.

— Для чего нужен хвост? Плавники? (Плавники и хвост помогают рыбам плавать.)

— Зачем рыбе нужны жабры? (Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.)

— Так могут ли рыбы жить на суше? (Нет) Что необходимо им для жизни? (Они дышат кислородом, растворённым в воде) Молодцы!

— Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.)

3. Исследовательская, практическая работа.

Загадка.

— Муравьишка приготовил загадку:

И у мамы, и у деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

— Какое ключевое слово помогло догадаться, что это рыбы?

(Монетки- чешуйки).

— Значит тело рыбы покрыто чешуёй. Зачем она? (Слайд 5)

— Отличительный признак рыб — чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.(Слайд 6)

Подводит к определению нового признака рыб.

4.Работа в рабочей тетради с.24

В тетради силуэт рыбы ,Дети рисуют чешуйки.

(Делают вывод — чешуйки в шахматном порядке.)

5. Работа по учебнику в парах.

— Рассмотрите рыб на картинке справа. Положите ладошку на рисунок. Эти рыбы живут в море. — Как бы вы их назвали и почему? (морские). Т.е. моря и океаны- их среда обитания.

— Рассмотрите рыб на картинке слева. Положите ладошку на этот рисунок. Эти рыбы живут в реках и озёрах. Как бы вы их назвали? (речные). Т.е. пресные водоёмы — их среда обитания. Речные рыбы:

1 – окунь; 2 – щука; 3 – сом; 4 – карась; 5 – ёрш. (Слайды 7 – 11)

Морские рыбы:

1 –сельдь; 2 – треска; 3 – акула; 4 – морской окунь; 5 – камбала. (Слайды 12 – 16)

5. Игра «Поймай рыбку».

Дети должны догадаться, о какой рыбе идет речь, и назвать её.

Учитель читает загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один

Лежит плоский блин.

(Камбала.)

Камбала — морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками.

Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

(Ерш.)

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют речным ежом.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает.

(Щука.)

Щука одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

(Акула.)

Акулы отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантские акулы – самые большие рыбы.

V Физкультминутка краба «Разминка».

6. Особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

VI Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос. Методика «Дополни предложение».

— Кто такие рыбы? ( Рыбы- это…

— животные, которые живут в воде

— двигаются при помощи плавников и хвоста

— дышат с помощью жабр

— тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

VII Дополнительный материал.

Расширение знаний по теме с использованием краеведческого материала.

— Мы живем на берегу какого моря? Недалеко от школы? (Черное море)

— Какие рыбы в нем живут?

— Знаете ли вы какая рыба на земле самая маленькая, самая большая?

VIII Рефлексивная деятельность. Подведение итогов.

— Какую цель мы ставили на уроке? — Достигли ли мы ее?

— Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите золотую (жёлтую) рыбку. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то розовую и выпустите их в наш «чистый водоем » .

Физкультминутки. Могут быть проведены в форме игр: 1. Учитель называет животных. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, поворачиваются вокруг себя. 2. Учитель называет рыб (из числа изображенных в учебнике). Если рыба речная, дети громко хлопают в ладоши один раз, если морская — приседают.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?» Программа «Школа России»

Этапы  урока

Цель  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Результат

Организационный момент.

Формирование самооценки готовности  к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой.

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и  улыбнитесь гостям, которые присутствуют на нашем уроке.

Улыбаются  друг  другу и гостям.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний.

  • (использование современных информационно-коммуникационных технологий)

Актуализация и закрепление  знаний детей о птицах.

(Повторить основной признак птиц, выявить умения  узнавать птиц среди других животных)

— Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задания на диске. 1 задание: определите какие из этих животных – птицы?

Задание 2 – перетащить мышью компьютера название птицы в соответствии с иллюстрацией.

-Сделайте вывод: кто такие птицы?

-Приведите примеры птиц.

 

Ребята определяют, что из данных животных: пчела, летучая мышь, гусь, ящерица, сова и белка – летяга, только сова и гусь – птицы.

Дети соотносят названия с изображением: филин, дятел, пингвин, воробей, страус.

Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц.

Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Контроль и оценка результата деятельности.

Фиксирование понятий «Птицы»

Самоопределение к деятельности.

( современный подход к образованию)

Открытие нового

Знания.

( технология проблемно-диалогического обучения)

1.Беседа, работа по учебнику.

( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

2. Работа в паре.

( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

3.Знакомство с особенностями строения некоторых животных.

Физкультминутка.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

-Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

 Отгадайте их.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.(олень)

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 38 учебника

Предположите, что нового мы можем узнать на  уроке? Чем будем заниматься?

-А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках.

-Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите?

-К каким  известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался?

-Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери.

(По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(жираф).

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)

-Что общего у всех этих животных?

-Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить?

-Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?

-Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

-А что еще является общим для всех этих зверей?

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

-А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38?

-Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии?

-Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

-Объясните это название.

-На какие две группы можно разделить всех зверей?

-Назовите домашних зверей.

-А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей: корова –

коза-

овца-

лошадь-

свинья-

собака-

кошка-

-Молодцы!

-А теперь назовите диких животных.

-Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением этих зверей)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

-Правильно, ребята.

Полина Шуплецова приготовила вам интересное сообщение об этом лесном  госте. Послушайте ее.

-Послушайте другую загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

-А сообщение о медведе приготовила нам Белик Ксения. Давайте дадим ей слово.

-А кто зимой бывает белым, а летом серым?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом?

-Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано?

-Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую?

Учитель знакомит детей с новым термином – линька.

Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя.

-Все эти животные обитают на территории округа. Бобр занесен в Красную книгу Югры и охраняется законом. Охота на бобров строго запрещена!

Далее учитель рассказывает о жизни и среде обитания бобров. О бережном отношении людей к ним.

-Ребята, обратите внимание лапы крота. Что в них особенного?

-Как вы думаете, почему?

Учитель рассказывает о жизни крота.

-Что необычного в строении летучей мыши?

Учитель рассказывает о жизни и повадках летучей мыши.

-Давайте сделаем вывод:

Существует связь между строением тела и образом жизни животного.

Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют  действия этих животных  в природе.

Дети называют отгадки: лиса, олень

Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях.

Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?»

Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей.

Дети называют: орла, щуку, мышь, жука.

Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел – птица, у него тело покрыто перьями, щука – рыба, ее тело покрыто чешуей.

-Осталась мышь.

— Нет, не согласны.

-У этих животных одинаковые части тела.

-Мы сможем выделить: голову, шею, туловище, ноги, хвост.

-Мышка – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, ноги, хвост.

-Их тело покрыто шерстью.

-У собаки появились щенки и она кормит их молоком.

-Звери выкармливают детенышей молоком.

-Это значит : кормить молоком.

— Всех зверей можно разделить на диких и домашних.

Дети  называют домашних зверей.

-теленок

-козленок

-ягненок

-жеребенок

-поросенок

-щенок

-котенок

Дети перечисляют диких животных.

-Это лось.

Девочка рассказывает о лосе.

-Это медведь.

Ксения Белик рассказывает о медведе.

-Это заяц.

-Это белка.

Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов.

Дети не могут ответить.

Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра.

Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю.

-Передние лапы большие.

-Крот роет подземные ходы, для этого ему нужны такие лапы.

-У нее вместо лап крылья.

Дети выполняют физминутку.

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно

фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Умение работать с учебником, извлекать из него нужную информацию

.

Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

 

Первичное закрепление.

( деятельностный способ  обучения)

1.Работа в парах

  • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Выполните задание №2 с 27 в рабочей тетради. Это игра- соревнование. Поработайте в парах.

Ребята называют по очереди  животных задаваемой ими  группы.

Умение действовать согласно инструкции, сравнивать животных, делать выводы.

Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

  • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

Самостоятельно выполнять и контролировать свою деятельность.

Выполните задание  № 3

с. 27в рабочей тетради

Ребята нумеруют в красных квадратах зверей в порядке  увеличения их размеров. В синих квадратах нумеруют зверей в порядке  уменьшения их размера. Не забудьте проверить соседа по парте.

Умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность  и деятельность своего соседа.

Итог урока.

  • (использование современных информационно-коммуникационных технологий)

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

-Давайте поработаем с диском: выполним задания, которые приготовила  нам Мудрая Черепаха.

Задание 1.

Определите: какие из данных животных – звери?

Задание 2.

Соединить линиями изображения зверей с их названиями.

-Вернемся к учебной задаче урока. Кого называют зверями?

-Какое второе название имеют звери?

-Приведите примеры зверей.

Дети из данных животных: крокодил, жук, корова,сова, бабочка, летучая мышь выделяют зверей:корову и летучую мышь.

Дети отмечают волка, песца, гориллу, носорога.

-Животных, тело которых покрыто шерстью называют зверями.

-Млекопитающие.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия.

  • ( современный способ и средсто оценки достижения цели урока и его эффективности.

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому  пока было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карандаши зеленого и красного цвета  с самооценкой.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Рекомендации для занятий дома

Прочитать вместе с родителями информацию на страничках для любознательных в учебнике (с. 40-41), изучить строение шерсти животных

nsportal.ru

Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты».

В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

Пример из учебника

Будем проводить наблюдения и опыты. По-бываем на экскурсиях: «Наша школа», «Доро-га от дома до школы», «Природа вокруг нас», «Родной город (село)».
Будем спрашивать и слушать учителя и других взрослых.
Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради и научного дневника.

Содержание

Задавайте вопросы! 3
Как мы будем находить ответы на свои вопросы 4
Наши помощники — книги и тетради 6
Наши помощники — условные знаки 8
Что и кто?
Что такое Родина? 10
Что мы знаем о народах России? 12
Что мы знаем о Москве? 14
Проект «Моя малая родина» 16
Что у нас над головой? 18
Что у нас под ногами? 20
Что общего у разных растений? 22
Что растёт на подоконнике? 24
Что растёт на клумбе? 26
Что это за листья? 28
Что такое хвоинки? 30
Кто такие насекомые? 32
Кто такие рыбы? 34
Кто такие птицы? 36
Кто такие звери? 38
Странички для любознательных:
Что такое зоопарк? 40
Что окружает нас дома? 42
Что умеет компьютер? 44
Что вокруг нас может быть опасным? 46
На что похожа наша планета? 48
Проверим себя и оценим свои достижения 50
Как, откуда и куда?
Как живёт семья? 56
Проект «Моя семья» 58
Откуда в наш дом приходит вода и куда
она уходит? 60
Откуда в наш дом приходит электричество? 62
Как путешествует письмо? 64
Куда текут реки? 66
Откуда берутся снег и лёд? 68
Как живут растения? 70
Как живут животные? 72
Как зимой помочь птицам? 74
Странички для любознательных: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? 76
Откуда берётся и куда девается мусор? 78
Откуда в снежках грязь? 80
Проверим себя и оценим свои достижения 82
Странички для самопроверки 88

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект урока по оружающему миру. А.А. Плешаков 1 часть. 1 класс

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете.

«С добрым утром!»– говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

– Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. Я думаю, что тогда наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Выполните по образцу сочетание букв.

ая яя ое ее ый ий ой

— Что вы записали? (окончания имён прил.)

Прочитайте словосочетания. На какую тему эти словосочетания? Назвать признаки весны.

Л.сн…  птичка,  чист… небо,  тёпл… день.

Объясните правописание орфограмм.

Какие окончания надо написать в именах прилагательных?

— От чего же зависит окончание имен прилагательных?

Определите род имён прилагательных.

С какой частью речи связано прилагательное?

Подчеркните прилагательные. Выделите окончания.

С одним словосочетанием придумайте и запишите предложение.

Например: Лесная птичка  пела весёлую песенку.

По чистому небу летели облака.

Разберите предложение по членам.

(Проверка выполнения задания)

-Оцените свою работу.

Оценивание «светофор» (На  листе самооценки учащиеся  закрашивают смайлик в нужный цвет).

Выполняют письмо
по образцу.

Работают над изученными орфограммами

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сформулируйте тему  урока.

 Дети формулируют тему урока и учебную
задачу, используя  карточки на доске.

Мы узнаем …

Будет учиться …

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

IV. Актуализация знаний

Фронтальная Словесный. Беседа,

-В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.)

-На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ий,-ый.)

-На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания? (какая? –ая, -яя.)

-На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания? (какое? –ое,-ее)

Читают словосочетания, задают вопрос от имен существительных к именам прилагательным, указывают род имен прилагательных

Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

V. Усвоение новых знаний и способов действий. 

1. Словарно-орфографическая минутка

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический. Упражнение,
работа с таблицей

Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения.

Запишите словосочетания под диктовку.

Определите род имен прилагательных, выделите окончания. Подчеркните изученные орфограммы.

Белая ромашка, апрельское утро, весёлый воробей, стройная берёза, яркое солнце, тихий ветерок.

Проверка по листам самопроверки.

(Проверка выполнения задания)

-Оцените свою работу. (На  листе самооценки учащиеся  закрашивают смайлик в нужный цвет)

Записывают словосочетания под диктовку; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы.

Осуществляют самопроверку выполненного задания по листам.

Оценивают свою работу.

Упражнение, работа
с таблицей

2. Работа в парах.

Парная, Словесный, Практический. Упражнение.

Сейчас поработаем в парах, на столе карточки с заданиями.

— К именам прил. подбери подходящие по смыслу им. сущ., напиши окончания прил., определи род прил.                                                                            1. Бел…, рыхл… (снег).

2. Ранн…, тёпл…  (весна).

3. Могуч…, креп… (дерево).

-Оцените свою работу.

-Какие хорошие предложения мы записали.

— К какому времени года можно отнести эти предложения? (весна)                                               — Почему? (снег рыхлый весной)

-Оцените свою работу.

(На листочке самооценки  учащиеся  закрашивают смайлик в нужный цвет)

-Закройте глазки, представьте себе картину весны. Что вы представили?

— По каким признакам еще можно отличить весну от другого времени года? (прилетают птицы)

Записывают  составленные предложения. Указывают  род имен прилагательных, выделяют их окончания.

Осуществляют взаимопроверку выполненного задания.

Оценивают свою работу.

Упражнение, работа
с таблицей

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит  физкультминутку.

Разминка для глаз.

Иллюстрации перелетных птиц развешаны по всему классу.

Найти глазами птиц по заданию учителя.

— Прослушайте голоса лесных птиц, которые прилетают к нам весной. Назовите птиц. Найдите их изображения на картинках в классе.

(Голос соловья, кукушки, жаворонка, зарянки)

-Пение, какой птицы вызвало затруднение? А хотите узнать больше о зарянке?

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная, индивидуальная. Словесный,

-Как определить род прил.?                                    -Найди в тексте им. прил., определите род.       — Прочитайте задание к упр.132.

— Что надо выполнить?  Что узнали о зарянке?       -Почему птичку назвали зарянкой?

— Назовите тему текста. Озаглавьте текст.

— Какова основная мысль текста?

— Что вы знаете об этой птичке?

Рассказ учителя о птице зарянке. Показать иллюстрацию.

Зарянка – насекомоядная птица. Прилетает к нам ранней весной, как только появляются проталины. Селится в смешанных лесах. Песня зарянки очень красивая. Гнездо  зарянка устраивает на кустах, в дуплах деревьев, но не высоко над землей. Поэтому нужно быть внимательными, когда бываете в лесу. Почему?  В гнездо птица откладывает до 6 яиц.

Читают текст, озаглавливают его. Записывают текст, вставляя пропущенные буквы.

Владеют навыками смыслового чтения. Определяют главную мысль текста.

Упражнение, работа
с текстом

 1. Работа с текстом (упр. 132)

Практический. Упражнение,
работа с текстом

— Какие орфограммы вспомним, для написания слов.

— Что такое имя прилагательное? С какой целью употребляют прилагательные в речи?

— Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

— Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания.

-Как определить род прил.?                                    

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают?

Самопроверка с учителем.

-Оцените свою работу.

(На листочке самооценки  учащиеся  закрашивают смайлик в нужный цвет)

Списывают текст. Выделяют окончания именем
прилагательным, выделяют окончания. Определяют род.

Определяют род имен прилагательных.

Упражнение. Работа с текстом.

2. Разноуровневые задания.

Индивидуальная, дифференцированный

Выбрать задания разного уровня, которое вы сможете выполнить.

1 уровень.

Разобрать предложение по членам.

Зарянка запела радостную песенку.

2 уровень.

Разобрать предложение по членам.

Утренн… в..т..рок пр..шумел в в..рш..нах берёз.

— Вставить пропущенные буквы.

3 уровень.

С одним из данных словосочетаний составить предложение и разобрать его по членам.

Песенку зарянки,  тихий ветерок, ранней весной.

-Оцените свою работу.

Выполняют разбор предложения.

Разбирают предложение по частям речи. Разбирают слово как часть речи. Высказывают свое
мнение

Упражнение.

3. Самостоятельная работа.

Работа над словосочетаниями.

Индивидуальная. Словесный, Практический. Упражнение.

 Работа по карточкам. Записать словосочетания, подбирая подходящие по смыслу прилагательные.   – Что такое словосочетание? Определите род прилагательного и  выделите окончание.                 Лес_________________(зелёный, молодой)

Грач_________________(чёрный, большой)

Дорога_______________(длинная, дальняя)

Весна________________(радостная, ранняя)

Утро_________________(раннее, весеннее)

Поле_________________(пустое, засеянное)

Проверяем.У вас могут быть любые слова подходящие по смыслу.

— От чего же зависит окончание имен прилагательных?

-Оцените свою работу.

Записывают  составленные словосочетания. Указывают  род имен прилагательных, выделяют их окончания.

Осуществляют взаимопроверку выполненного задания.

Оценивают свою работу.

Упражнение, работа
с таблицей

4.Тест «Да или нет»

Индивидуальная. Упражнение.  

Беседа

-Как же определить род им. прил.? (правило)  Выполнить тест, обозначая верно знаком «+», неверно «-».  

См.приложение.

Выполняют самостоятельно.          Взаимопроверка. Поменялись тетрадями.

-Оцените  работу.

Выполняют тест, отмечая ответы «+» или «-».

Отвечают на вопросы. Делают взаимопроверку.

Беседа по вопросам.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Оцените свою работу на уроке.

всё понял – зеленый смайлик,  

 не всё понял — жёлтый смайлик,

 было трудно – красный смайлик

Заканчивают предложения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

 Домашнее задание: упр. 131

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Упражнение

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира в 1 классе «Что такое окружающий мир»

Ход урока:                                     (СЛАЙД № 1)

Характеристика деятельности учащихся

1. Орг.момент                                 (СЛАЙД № 2)

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Урок новый, незнакомый, но интересный…

Настрой на урок

2. Актуализация знаний.                (СЛАЙД № 3)

— Вы уже интересовались, как называется наш новый предмет?

— Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»?

— Как вы предполагаете, о чём мы будем разговаривать на этих уроках?

Рассуждения, ответы на вопросы учителя

Вывод: Вы все правы.                     (СЛАЙД № 3)

Мы будем узнавать, знакомиться с окружающим нас миром. Мы узнаем более подробно его устройство, узнаем, что он бывает разнообразным, удивительным, увлекательным, загадочным.

Слушание учителя, настрой на познание окружающего мира

3. Знакомство с учебными пособиями.

— Познакомимся с помощниками на этом пути.   Много интересного поможет нам узнать учебник. Рассмотрите его обложку. Что вы видите на ней? (ответы)

— Прочитайте фамилии авторов учебника (Андрей Анатольевич Плешаков и Марина Юрьевна Новицкая)

— Прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 учебника. (Учитель читает)                    (СЛАЙД № 4)

— Кто поведёт нас по дороге открытий? (волшебный клубочек)

— Давайте придумаем имена ребятам, которые будут путешествовать вместе с нами за клубком (Ваня и Аня)

— Рассмотрим условные обозначения, которые встречаются на страницах учебника.

                                                             (СЛАЙД № 4)

— Чтобы учебник оставался чистым, аккуратным, красивым надо соблюдать правила бережного отношения с книгой: обернуть учебник, сделать закладку, держать в чистоте его, не сгибать листы.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

— Ёще один наш помощник – рабочая тетрадь. Рассмотрите её.

Обратите внимание, что в рабочей тетради тоже есть условные обозначения (объяснение условных обозначений)

Рассматривание учебника, ответы на вопросы учителя

Слушание, чтение обращения, ответы на вопросы после прочитанного

Рассматривание условных знаков

Осознание бережного отношения к учебным пособиям

Рассматривание рабочей тетради и условных знаков в ней

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.

4. Работа по учебнику

— Посмотрите вокруг. Расскажите друг другу в паре, как вы представляете себе мир вокруг вас. Обратитесь к учебнику на стр. 4-5                                                            (СЛАЙД № 5)

Заслушивание ответов у доски.

Работа в паре – рассказы-обсуждения по заданной теме.

Построение речевого высказывания

Вывод:                                                    (СЛАЙД № 6)

Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.

Осознание вывода

5. Работа в рабочей тетради

— Послушайте стихотворение и подумайте, может ли такое произойти?                                        (СЛАЙД № 7)

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— Может ли такое произойти?

— Знаете ли вы свой домашний адрес? (называют свои адреса)

— Выполним задание в рабочей тетради на стр. 3. (СЛАЙД № 8)

Домашний адрес вместе с родителями запишите дома, а адрес школы мы сейчас наклеим в тетрадь. Подойдите ко мне за адресами на листах.

Слушание стихотворения

Называние своего адреса

Наклеивание адреса школы в тетрадь

6. Беседа о безопасности движения           

— Кто из вас уже ходит в школу один? Какие опасности могут подстерегать вас по дороге в школу и обратно домой? Давайте обсудим. (переход дороги, чужие бродячие животные, чужие люди)

— Давайте подумаем, как избежать этих опасностей?

Высказывания по содержанию вопроса

Вывод:

Надо ходить по тротуарам, переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Нельзя подходить к чужой машине, уходить с чужими людьми куда-либо.  Нельзя трогать чужих животных.

7. Игра «Да и нет.

— Поиграем в игру «Да и нет». Слушайте внимательно и отвечайте хором только «да» или «нет».  

(СЛАЙД № 10)

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?   (да)

(СЛАЙД № 11)   

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу?   (нет)

(СЛАЙД № 12)

Ну, а зелёный горит – вот тогда

Можно идти через улицу?  (да)

(СЛАЙД № 13)

Сели в автобус, не взяли билет.

Так поступать полагается?  (нет)

(СЛАЙД № 14)

Старушка в преклонные очень года.

Уступишь ей место в автобусе?  (да)

Участие в игре – слушание, осознание услышанного, хоровые ответы на вопросы.

Физкультминутка

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный цвет – кати.

Шаги на месте.

Повороты на месте в стороны.

Руки вверх, на пояс.

Шаги на месте.

8. Виртуальная экскурсия «Дорога в школу» на стр. 4-5 рабочей тетради.                                                     (СЛАЙД № 15)

Рассмотрите рисунок в тетради. Поможем Ване и Ане добраться до школы с помощью светофоров и клубочка.

— Светофоры бывают разные: для шоферов и для людей.

                                                                   (СЛАЙД № 15)

Дороги тоже бывают разные: узкие и широкие, с односторонним движением и двусторонним, с пешеходными переходами и без них.                                                                  

                                                                     (СЛАЙД № 15)

 

Выполнение практической работы «экскурсия «Дорога в школу»

Вывод: Мир вокруг нас не только прекрасен, но и опасен. Надо уметь находить безопасный путь в школу и домой.

                                            (СЛАЙД № 16)

Осознание вывода

9. Беседа о режиме дня

— На каком уроке мы находимся?                (СЛАЙД № 3)

— Назовите предметы окружающего мира.

— А что можно сказать о человеке? (Он тоже часть окружающего мира)                                                              (СЛАЙД № 3)

 — Послушайте стихотворение «Валя-неуспеваля» и выскажите своё мнение о содержании                                (СЛАЙД № 17)

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

-Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не успевает.

В школе звонок будет вскоре на переменку.

И вдруг, ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

— Как вы думаете, почему Валю так прозвали? Почему она не успевала? (не соблюдала режим дня)

— Кто из вас знает, что такое режим дня? (порядок дня)

                                                (СЛАЙД № 20)

Участие в беседе, формулировка речевых высказываний

Размышление об услышанном и высказывание своего мнения

10. Практическая работа с карточками «Режим дня»

                                                (СЛАЙД № 18)

— Поработаем группами с карточками. Разложите по порядку режима дня карточки.

— Проверим вашу работу по таблице, которую составили учёные и врачи.

                                                   (СЛАЙД № 19)

Работа в группах – выкладывание карточек в нужном порядке

Проверка по слайду

Вывод:                                                         (СЛАЙД № 20)

Режим дня – это порядок, который нужно соблюдать, чтобы всё успевать, чтобы оставаться здоровым. Режим – это правильная организация работы и отдыха в течение дня.

Осознание вывода

11. Слушание стихотворений, подготовленных учащихся

— Послушаем стихотворения, подготовленные ребятами:

Умей рассчитывать время на сборы в школу.

С. Баруздин

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель, и тут

Выходить уже пора,

Собирайся детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

— К чему призывает автор стихотворения? (рассчитывать время)

Готовь школьную форму заранее.

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался.

— Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились –

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? –

На уроки опоздал!

— К чему призывает автор стихотворения? (готовить форму с вечера)

Собирай портфель с вечера

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель всё с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж, счастливого пути!

— К чему призывает автор стихотворения? (готовить портфель с вечера)

— Кто понимает, что необходимо соблюдать режим дня?

Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного

Ответ на вопрос учителя

Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного

Ответ на вопрос учителя

Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного

Ответы на вопросы

11. Подведение итогов

— Подведём итог сегодняшнему уроку. Попробуем сложить пословицы по группам и проверим, кому урок пошёл сегодня впрок.                                                               (СЛАЙД № 21)

— Проверим вашу работу по слайду:

Упустишь минуту – потеряешь час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Что на месте лежит, то само в руки бежит.

— Проверим вашу работу, озвучьте получившиеся пословицы, сверьте по слайду.                                        (СЛАЙД № 22)

Работа в группах

Проверка по слайду

12. Рефлексия.

— Оцените наш урок и свою работу на нём.               (СЛАЙД № 23)

Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте.

Если вы узнали, что-то новое – хлопните в ладоши.

Если вам хочется ещё прийти на урок окружающего мира – помашите рукой учителю.

— Спасибо всем за урок!                                               (СЛАЙД № 24)

Самооценка своего ощущения после урока

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс

Тема: «Дорожная азбука»
Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство с дорожными знаками и их классификацией;
  • вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.

Воспитательные:

  • воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитать умение работать в парах, в группах и индивидуально;
  • воспитывать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать грамотную речь;
  • развивать память, внимание и мелкую моторику;
  • развивать навык самоконтроля.

Оборудование:

  • Для учителя: иллюстрации, аудио– и видеозаписи, конспект урока.
  • Для учащихся: тетради, изображения дорожных знаков, индивидуальный раздаточный материал.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.

Методы:

– работа с учебником;
– беседа;
– применение предметной и картинной наглядности;
– словесные;
– ролевая игра;
– беседа учащихся друг с другом;
– фронтальная беседа;
– наблюдение;
– самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности:

– фронтальная;
– групповая;
– парная.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Готовы вы к уроку? Да!
На вас надеюсь я, друзья.
Мы – хороший, дружный класс.
Всё получится у нас!
— Займите свои места.
— Давайте вспомним правила работы:
— говорим вежливо,
— называем собеседника по имени,
— говорим по очереди, не перебивая друг друга,
— внимательно слушаем,
— если непонятно, переспроси партнера,
— четко высказываем свое мнение,
— соблюдаем порядок на парте,
— уважаем мнение собеседника.

В ведение в ситуацию.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили,  кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами. Беспорядок на дороге сделал бы нашу жизнь трудной и опасной?

— Какие опасности нас ждут на улице? (Ответы детей)

— Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения. – законы для улиц и дорог. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. (Дети заранее готовят текст, разыгрывают кукольный спектакль.)

В школе зверей идет урок. Барбос – учитель, Зайка и Котенок – ученики. С улицы доносится визг тормозов. Появляется Мышка.

Мышка. Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно… Едва от смерти спаслась! Фу, отдышаться не могу! А дело было так…батюшки, пришла и даже не поздоровалась!

  Здравствуйте, ребята! Я — Мышка – норушка! Живу в поле. В городе ни разу не была. И вот дернула меня нелегкая в город отправиться. С непривычки  глаза разбегаются. Остановилась я на самой середине улиц, чтобы все лучше было видно… Вдруг – «дзынь- дзынь – дзынь!» По железным рельсам прямо на меня катит вагон красный.

Голос из класса. Так это же трамвай!

Мышка. Кому трамвай, а мне – вай-вай! Я со страху вправо, а на меня большущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая, белая машина с красным крестом. И для страха пронзительно: «У-у-у!». Я со всех ног бегу прямо по середине дороги, а сзади машина догоняет. Я маленько вправо —  машина тоже вправо. Я влево- машина влево… Так норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось к вам в школу юркнуть. И вот я здесь.

Барбос. Много – много лет подряд

              В этом классе я учил ребят.

              Слушать маму, слушать папу,

              Мыть перед едою лапы.

Зайчонок. Как морковку с грядки рвать.

Котенок. И друг друга не кусать.

Барбос. У меня хорошая новость. Сорока на хвосте  письмо принесла. Давайте почитаем: «Школа зверят, 1 класс.»

Котенок. Это же наш класс!

Зайчонок. Это  наш класс!

Барбос. Постой, а ты кто?

Мышка. Я мышка – норушка.

               Сколько лет  в лесу живу –

               Ни во сне, ни наяву

               Большого города не видела,

               Вот в беду чуть не попала.

Барбос. Большой город – это то, что дремучий лес. Чтобы не растеряться,  нам нужно выучить правила поведения в большом городе. Давайте посмотрим, что же в конверте. (Таблички с правилами дорожного движения.) Итак, сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения.

Мышка. И что же это за правила? Слышу в первый раз.

Барбос. (Читает и показывает.) Красный свет – ходить опасно,

              Не рискуй собой напрасно.

Мышка. Вот оно, что. А когда я по улице металась, все время красный свет мне прямо  в глаза бил. Значит, я нарушила правило и шла на красный свет? Ай, ай, ай!

Барбос. Зеленый сет впереди:

               Путь свободен – проходи!

Мышка. А я про это ничего не знала. А в каком месте нужно переходить улицу?

Барбос. (Читает и показывает.) Переходит пешеход там,

               Где знак есть «Переход».

Зайчонок. Учитель, учитель, а я еще одно правило вспомнил!

                 Обходят спереди трамвай,

                 Об этом ты не забывай!

Котенок. И я тоже вспомнил.

                 Ты мал, и твой велосипед

                 На мостовой – причина бед!

Барбос. Мышонок, прочитай, что здесь написано.

Мышка. (Виновато.) Я не умею читать.

Барбос. Тогда я за тебя прочитаю.

              «Запомни, школьник, как урок:

               Шалить опасно у дорог!

               Ребята, на проезжей части

               Игра кончается несчастьем!»

Котенок. Учитель, а  я дразнилку знаю.

                Курица на улице

                Едва не пропала,

                Потому что курица

                Ходит, где попало.

Мышка. Вот и я на улице ходила, где попало.

Барбос. А чтобы такого не случилось, нам поможет на дороге светофор.

Светофор. Я – светофор,

                    Друг пешеходов.

                     Я – ка-та-строф

                     Пре-ду-пре-ди-тель.

                     Пусть все глядят на мой сигнал:

                     И пешеходы и водитель.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Надо их не только знать

Но и непременно соблюдать.

. Это слово составлено из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» — это все понятно. А «фор»? Эта часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и вправду несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

 Физкультминутка.

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой, покачай головой.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три!

Дорожные знаки. Мы Дорожные знаки –

Ограждаем проезжую часть.

Полезное дело мы делаем:

Не даем пешеходу пропасть!

Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .

О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной опасности)

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. Знак “Дети»

                                                                                   

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. Знак «Дорожные работы»

                                                                                     

-Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые говорят нам, где можно поесть, отдохнуть, позвонить, заправить машину и т. д.

 Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров! » Знак «Больница»

Если нужно дозвониться                                                    

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон! Знак «Телефон»

                                                                                               

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

                                                                                               

Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.

(Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд , запрещают стоянку)

Этот знак для пешехода                                                        

Значит «Стой!», нет перехода.

Мы стоим напоминаем

И народ предупреждаем.

                                                                                               

Если в том же круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещен.

                                                                                               

Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

                                                                                               

Предписывающие: синие круги с белым рисунком.

Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость.

С велосипедом в круге синенм

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг!

                                           

                                                                                                 

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход.

                                                                                                 

Мышка. Все ясно.

Внимание!

Экстренное сообщение.

Спектакль окончен.

Соблюдайте правила

Дорожного движения!

Работа в группах. (работают три группы по цветам светофора)

– У вас на столах лежат конверты с заданиями.

 1 группа  — Соберите слоги так, чтобы получились слова. ( дорога, тротуар, пешеход)

2 группа – Из данных слов составьте предложение.

( Тротуар для пешеходов, проезжая часть для машин)

3 группа – Составьте правила для пешеходов.

1. Ходите только…..

2. Переходите улицу ….

3. Не устраивайте игры…

4. Будьте ……                на улице!

Слова-подсказки: только в специально предназначенных для этого местах, по тротуару, на проезжей части и на тротуаре, дисциплинированными.

— А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов», которую составляли ребята.( вкладывается в дневник)

  1. Будьте дисциплинированными на улице!
  2. Ходите только по тротуару!
  3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
  4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

 — Дома вместе с родителями прочитайте эту памятку и постарайтесь её запомнить.

В заключении нашего урока , ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….

Рефлексия.
— Я знаю, что вы все очень любите рисовать. Откройте альбомы для рисования.
— Нарисуйте дорожный знак, который вам больше всего запомнился:
1 ряд  из группы информационно-указательных знаков;
2 ряд из группы запрещающих знаков;
3 ряд из группы знаков сервиса.
Итог урока
— Что полезного для себя вы получили от сегодняшнего урока
— Оцените свою работу на сегодняшнем уроке соответствующим смайликом.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *