ГДЗ по биологии за 10 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
Окружающий мир- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Немецкий язык- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
Окружающий мир- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
ГДЗ по биологии для 10 класса контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по Биологии за 10 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
megaresheba.ru
КИМ промежуточной аттестации по биологии 10 класс (УМК Пономарева, 1 ч в неделю)
Промежуточная аттестация по биологии 10 класс 2 вариант
Уважаемые ребята!
Работа промежуточной аттестации включает 17 зданий, из которых 13 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня (№4,8,15,17). Внимательно читайте текст заданий. Выполняйте задания последовательно. Не теряйте время, если не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Успеха!
Рассмотрите предложенную схему эволюционного учения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
ОТВЕТ: ______________________________________________
2. Выберите организмы, относящиеся к редуцентам.
1) бактерии гниения
2) грибы
3) клубеньковые бактерии
4) пресноводные рачки
5) бактерии-сапрофиты
6) майские жуки
ОТВЕТ:
3. Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.
ИЗМЕНЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А) удлинение ушей у зайцеобразных
Б) редукция зрения у кротов
В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей
Г) развитие маскирующей окраски у тигров
Д) формирование хорды у хордовых
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
3) дегенерация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
ОТВЕТ:
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. УченыйНаука
Вклад в развитие данной науки
(А)__________
эволюция
(Б)__________
(В)__________
(Г)__________
Учение об экосистеме
Сукачев В.Н.
(Д)__________
(Е)__________
Пропущенные элементы:
1) причины многообразия видов;
2) биогеоценология;
3) Ч. Дарвин
4) экология;
5) А. Тенсли;
6) учение о сукцессиях;
ОТВЕТ:
5. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского. ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
A) речной песок
Б) горная порода
B) морской ил
Г) почва
Д) колония кораллов
Е) плесневые грибы
1) косное
2) живое
3) биокосное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ОТВЕТ:
6. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: тля, паук, чёрная смородина, божья коровка, скворец.
Пищевая цепь
__________→
__________
→
__________
→
__________
→
__________
ОТВЕТ: ___________________________________________________________________
7. Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует.
ПРИЗНАК
КРИТЕРИЙ ВИДА
А) зимнее оцепенение
Б) длина тела — 25–28 см
В) тело веретеновидной формы
Г) различия в окраске самцов и самок
Д) обитание на опушках лесов, в оврагах и садах
Е) питание насекомыми
1) морфологический
2) экологический
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
ОТВЕТ:
8. Укажите социальные факторы антропогенеза.1) способность к выработке условных рефлексов
2) творчество
3) изготовление орудий труда для производства орудий труда
4) добывание и сохранение огня
5) усложнение нервной системы
6) прямохождение
ОТВЕТ:
9. Изучите рисунок. Какой тип взаимоотношений иллюстрирует рисунок?
ОТВЕТ: __________________________
10. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений
1) фотосинтез
2) образование семян
3) появление вегетативных органов
4) возникновение цветка и плода
5) возникновение многоклеточности
ОТВЕТ:
11. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 4,6 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
ОТВЕТ: ___________________________________________________________________
12. Внимательно прочитайте текст. Выберите номера тех предложений, в которых приводится характеристика вида по морфологическому критерию.
Горчак ползучий, семейство сложноцветные, класс двудольные
В России растет на юге европейской части страны и в Западной Сибири по степным склонам, солончакам, берегам водоемов, вдоль дорог; около жилья, в полях
Многолетнее растение с разветвленной корневой системой, состоящей из вертикальных корней, проникающих в почву до 10 м, и горизонтальных ползучих отпрысков, несущих почки возобновления
Цветет горчак в июле-августе.
Плоды – обратнояйцевидные семянки 3-4 мм длиной с хохолком из сплюснутых, свободных, пильчато-щетинистых волосков.
Семянки – зеленовато-желтые и серые
Серые семянки остаются в земле и взойдут не раньше чем через несколько лет, а может быть, даже через несколько десятков лет
Растопыривая свои щетинистые волоски, семянка выкарабкивается из корзинки в ясный, теплый осенний день и вылетает в открытый мир.
Всходы из семянок появляются в марте – мае.
ОТВЕТ: ________________
13. К антропогенным экологическим факторам относится:
1) разлив нефти в океане
2) заражение глистами
3) вылов рыбы, идущей на нерест
4) низкая температура зимой
5) создание заповедников
6) переувлажнение местности в результате наводнения
ОТВЕТ:
14. Вставьте в текст «Происхождение эукариот» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ответ.
Происхождение эукариот
Согласно самой распространенной на сегодняшний момент теории, первыми на планете появились __________ (А) организмы. Эукариоты появились намного позднее. Теория гласит, что эукариоты возникли в результате постепенного усложнения строения архебактерий и вступления их в _________ (Б) с другими бактериями. Так, митохондрии, имеющие свою собственную ДНК и рибосомы, являются органоидами, произошедшими таким образом. Митохондрии выполняют функции поставщиков __________ (В) для клетки. Другими органоидами такого происхождения являются __________ (Г).
Перечень терминов
1) паразитизм
2) симбиоз
3) органические вещества
4) энергия
5) прокариотический
6) эукариотический
7) хлоропласт
8) аппарат Гольджи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. Внимательно изучите сравнительную характеристику разных форм естественного отбора Укажите номера параметров сравнения, в которых указаны верные утверждения.
ОТВЕТ:____________16. Рассмотрите схему цепи питания.
Ответ
Автотроф
Гетеротроф
Консумент 1-го порядка
Консумент 2-го порядка
1
Нет
Да
Да
Нет
2
Да
Нет
Нет
Да
3
Нет
Да
Нет
Да
4
Да
Нет
Да
Нет
Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.
ОТВЕТ: _________
17. Раскройте основные экологические законы природопользования Барри Коммонера
infourok.ru
ГДЗ за 10 класс по Биологии Богданов Н.А. контрольно-измерительные материалы
gdz.im НайтиНавигация по гдз
1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский языкgdz.im
Тест по биологии (10 класс) на тему: КИМы по биологии 10 класс.
Вариант-2
1. Задание 1 № 21794
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
2. Задание 2 № 20654
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вируса полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
3. Задание 3 № 4612
У плодовой мухи дрозофилы в соматических клетках содержится 8 хромосом, а в половых клетках? В ответ запишите только соответствующее число.
4. Задание 4 № 20672
Выберите три отличия первого деления мейоза от второго
1) на экваторе клетки располагаются пары гомологичных хромосом
2) отсутствует телофаза
3) происходит конъюгация и кроссинговер хромосом
4) отсутствует конъюгация и кроссинговер хромосом
5) к полюсам клетки расходятся сестринские хроматиды
6) к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы
5. Задание 5 № 12168
Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.
ПРОЦЕСС |
| ВИД ОБМЕНА |
A) гликолиз Б) образование 36 молекул АТФ B) синтез иРНК на ДНК Г) образование ПВК Д) синтез белков Е) расщепление питательных веществ |
| 1) энергетический 2) пластический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Задание 6 № 2324
Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?
7. Задание 7 № 21744
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания кариотипа человека. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В норме кариотип человека включает 46 хромосом.
2) Женщины гомогаметны.
3) В половых клетках 23 пары хромосом.
4) Диплоидное число хромосом меняется в поколениях.
5) Половые хромосомы обозначаются буквами Х и Y.
8. Задание 8 № 20874
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАН, ТКАНЬ |
| ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) внутренние слизистые покровы Б) надпочечники B) тканевая жидкость Г) лимфа Д) эпителий альвеол |
| 1) энтодерма 2) мезодерма |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Задание 9 № 22081
Назовите отличительные признаки пресмыкающихся от птиц? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) смешанность крови
2) непостоянная температура тела
3) сухой роговой покров
4) медленный обмен веществ
5) внутреннее оплодотворение
6) два круга кровообращения
10. Задание 10 № 21618
Установите соответствие между признаками организма и его принадлежностью к определённому царству: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА |
| ЦАРСТВО |
А) клеточные стенки содержат хитин Б) гетеротрофный способ питания В) клеточные стенки из целлюлозы Г) запасное вещество – крахмал Д) хлорофилл в клетках отсутствует Е) в клетках присутствуют пластиды |
| 1) Растения 2) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Задание 11 № 21873
Установите правильную последовательность классификации зайца-русака, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Животные
2) Заяц-русак
3) Хордовые
4) Млекопитающие
5) Зайцы
6) Зайцеобразные
12. Задание 12 № 20528
Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома
2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях
3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник
4) чихание человека при уборке помещения
5) сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую полость
6) лай собаки на человека в чёрном плаще
13. Задание 13 № 16775
Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного мозга человека.
ПУТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА |
| ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА |
А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном |
| 1)рефлекторная 2) проводниковая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
14. Задание 14 № 20552
Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до CO2 ,Nh4 и h3O
2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке
3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке
4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков
5) выведение CO2 ,Nh4 и h3O из организма
6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике
15. Задание 15 № 20543
Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.
2) Бобры могут жить поодиночке, семьями и колониями.
3) Бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами.
4) На дне запруды бобр запасает корм на зиму: молодые ветки.
5) Строит «хатки» и плотины из веток, стволов и земли на мелких речках и ручьях.
6) К началу XX века бобры были почти истреблены, но сейчас их численность восстанавливается.
16. Задание 16 № 14137
Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его относят.
ПРИЗНАК |
| ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ |
A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях B) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла Г) угнетение роста и развития побегов при сильном затенении Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта |
| 1) мутационная 2)модификационная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
17. Задание 17 № 20855
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?
1) сокращение численности сов, ежей, лис
2) большой урожай семян ели
3) увеличение численности паразитов
4) рубка деревьев
5) глубокий снежный покров зимой
6) уменьшение численности паразитов
18. Задание 18 № 10606
Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.
МОЛЛЮСКИ |
| ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА |
А) голый слизень Б) устрица В) беззубка Г) виноградная улитка Д) кальмар Е) большой прудовик Ж) перловица |
| 1) морские 2) пресноводные 3) наземные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
|
|
|
|
|
|
|
19. Задание 19 № 22302
Установите последовательность стадий, происходящих при мейотическом делении яйцеклетки человека.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки
2) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом
3) образование четырёх гаплоидных ядер
4) расхождение гомологичных хромосом
5) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом
6) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки
20. Задание 20 № 21082
Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Признак | Прокариотическая клетка | Эукариотическая клетка |
А | отсутствуют | митохондрии — у всех эукариот, пластиды — у растений |
спорообразование | Б | для размножения |
способы деления клетки | бинарное деление | В |
Список терминов и понятий:
1) митоз, мейоз
2) перенесение неблагоприятных условий
3) перенос информации о первичной структуре белка
4) двумембранные органоиды
5) шероховатая эндоплазматическая сеть
6) мелкие рибосомы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
21. Задание 21 № 20631
Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.
Примерный суточный водный обмен человека (в л)
Поступление воды | Количество воды (в л) | Органы, участвующие в выделении воды | Количество воды (в л) |
Жидкость | 1,2 | Почки | 1,4 |
Легкие | 0,5 | ||
Плотная пища | 1,0 | Кожа | 0,5 |
Прямая кишка | 0,1 | ||
Итого | 2,2 | 2,5 |
1) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.
2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.
3) Организм человека в течение суток потребляет 1,2 л воды.
4) Через почки выдеяется меньше всего жидкости.
5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.
22. Задание 22 № 10890
Дайте краткий ответ на вопрос. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами»?
23. Задание 23 № 22144
На рисунке изображён трилобит — вымершее около 270 млн лет назад животное.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымер данный организм, а также тип, к которому относится изображённый организм. Укажите признаки по которым он относитмся у указанному Вами типу.
24. Задание 24 № 20399
(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.
25. Задание 25 № 11172
Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?
26. Задание 26 № 11173
Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон—зоопланктон—кит)
27. Задание 27 № 22001
Какой хромосомный набор характерен для заростка и зародыша плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки заростка и зародыша плауна?
28. Задание 28 № 20403
Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% — извитую шерсть нормальной длины, 10% — прямую нормальной длины и 10% — извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?
Критерии оценок:
«2»: 0-35
«3»: 36-54
«4»: 55-71
«5»: 72-100
№ задания | Ответ |
1 | плод |
2 | 25 |
3 | 4 |
4 | 136 |
5 | 112121 |
6 | 25 |
7 | 34 |
8 | 12221 |
9 | 124 |
10 | 221121 |
11 | 256431 |
12 | 236 |
13 | 12121 |
14 | 326415 |
15 | 345 |
16 | 12121 |
17 | 126 |
18 | 3123122 |
19 | 514263 |
20 | 421 |
21 | 12 |
22. 1) Беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками.
2) Пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов.
23. 1) Эра: Палеозойская
Период: Пермский.
2) Трилобит относится к Членистоногим.
3) Трилобиты относятся к типу Членистоногие — признаки: сегментированность тела и конечностей.
24. Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.
1) 2 — у бактерий имеется одна кольцевая молекула ДНК.
2) 4 — рибосомы бактерий расположены в цитоплазме.
3) 5 — споры бактериям необходимы для перенесения неблагоприятных условий. Размножаются бактерии делением надвое.
25. 1) Простейшие служат пищей для мелких ракообразных,
2) ракообразные — для рыб,
3) а моллюски — самоочищают воду
25. 150 000 х 10 х 10= 15 000 000 кг (15 000 тонн)
27. 1) В клетках зародыша плауна диплоидный набор хромосом (2n).
2) В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n),
3) Зародыш плауна (как и всё растение), развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.
Заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.
28. А — прямая шерсть,
а — извитая шерсть,
В — нормальная длина шерсти,
в — длинная шерсть.
I. По фенотипу: Р♀ извитая нормальной длины шерсть х ♂ прямая длинная шерсть
По генотипу: Р♀ааВВ х ♂ААвв
♀аВ/ ♂Ав/
По геноотипу F1: АаВв
По фенотипу F1: прямая шерсть нормальной длины.
II. По фенотипу: Р♀ прямая шерсть нормальной длины х ♂ извитая длинная шерсть
По генотипу: Р♀ АаВв х ♂ аавв
G ♀АВ ♀аВ/ ♀Ав/ ♀ав ♂ ав
По генотипу F2: АаВв:ааВв:Аавв:аавв
По фенотипу F2: 10% прямая шерсть нормальной длины:40% извитая шерсть нормальной длины:40% прямая шерсть, длинная шерсть:10% извитая шерсть, длинная шерсть
т.к. расщепление не 25%:25%:25%:25%, то речь идет о сцепленном наследовании с нарушением сцепления в результате кроссинговера.
Ответ: 1) Родители потомства первого поколения имеют генотипы ааВВ; ААвв.
2) Родители потомства второго поколения имеют следующие генотипы: самка АаВв, самец аавв.
3) Генотипы F2 таковы: АаВв, ааВв, Аавв, аавв.
4) Здесь закон сцепленного наследования с кроссинговером и нарушение сцепления в результате кроссинговера.
5) 4 фенотипические группы сформировались из-за того, что генотип АаВв дал 2 гаметы в результате сцепленного наследования (аВ/, Ав/), а 2 гаметы в результате кроссинговера (АВ, ав).
Данные 4 гаметы в сочетании с ав дают 4 фенотипические группы в потомстве.
nsportal.ru
ГДЗ Богданов Н.А. 10 класс по Биологии контрольно-измерительные материалы ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
megaresheba.com