Ктп никольский алгебра 10 класс – Календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс (Никольский, 3 ч) | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование 10 класс Алгебра и начала математического анализа Никольский

Рабочая программа

по алгебре и началам математического анализа

для 10 класса

на 2017 — 2018 учебный год

Составитель:

учитель математики

МКОУ СОШ№1 г.п. Чегем

Пшеунова М.М.

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе:

— Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного среднего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03 .2004 г. №1089.

— примерной программы по алгебре и началам математического анализа основного среднего образования и авторской программы Бурмистровой Т.А., разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

— положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МКОУ СОШ №2 с.п. Чегем Второй;

— образовательной программой основного среднего образования МКОУ СОШ №1 г.п. Чегем, учебным планом МКОУ СОШ №1 г.п. Чегем.

Рабочая программа предназначена для изучения алгебры и начал математического анализа в 10 классах по учебнику «Алгебра и начала математического анализа -10» Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников (1.3.4.1.4.2), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. . — М.: Просвещение, 2014. — 432 с.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа. 10 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2015г

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

1. Действительные числа:

систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

2. Рациональные уравнения и неравенства:

сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

3. Корень степени n:

освоить понятия корня степени

n и арифметического корня, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

4. Степень положительного числа:

освоить понятия рациональной и иррациональной степени положительного числа и показательной функции.

5. Логарифмы:

освоить понятия логарифма и логариф­мической функции, выработать умение преобразовывать выраже­ния, содержащие логарифмы.

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравен­ства:

сформировать умение решать показатель­ные и логарифмические уравнения и неравенства.

7. Синус, косинус угла:

освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin α и cos α.

8. Тангенс и котангенс угла:

освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg α и ctg α.

9. Формулы сложения:

освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

10. Тригонометрические функции числового аргумента:

изучить свойства основных тригономет­рических функций и их графиков.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства:

сформировать умение решать тригоно­метрические уравнения и неравенства.

12. Вероятность события:

овладеть классическим понятием вероят­ности события, изучить его свойства и научиться их применять при решении несложных задач.

13. Частота. Условная вероятность:

овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий, научиться их применять при решении несложных задач.

Повторение

При организации текущего и итогового повторения использу­ются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

Содержание учебного курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

1. Действительные числа (12 ч).

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

2. Рациональные уравнения и неравенства (18 ч).

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

3. Корень степени n (12 ч).

Понятие функции и ее графика. Функция y = xn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.

4. Степень положительного числа (13 ч).

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

5. Логарифмы (6 ч).

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравен­ства (11 ч).

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7. Синус, косинус угла (7 ч).

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

8. Тангенс и котангенс угла (6 ч).

Определение и основные формулы для тангенса и котангенса угла. Арктангенс и арккотангенс.

9. Формулы сложения (11 ч).

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополни­тельных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половин­ных углов.

10. Тригонометрические функции числового аргумента

(9 ч).

Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства (12 ч).

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометричес­кие уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

12. Вероятность события (6 ч).

Понятие и свойства вероятности события.

13. Частота. Условная вероятность (2 ч).

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Повторение (11 ч).

При организации текущего и итогового повторения использу­ются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

Тематическое планирование

учебного курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

4 часа в неделю, всего – 136 часов

главы

Количество

часов

Количество контрольных работ

1.

Действительные числа

12

2.

Рациональные уравнения и неравенства

18

1

Контрольная работа №1 по теме

«Рациональные уравнения и неравенства»

3.

Корень степени n.

12

1

Контрольная работа №2 по теме: «Корень степени n»

4.

Степень положительного числа.

13

1

Контрольная работа № 3 по теме

«Степень положительного числа»

5.

Логарифмы.

6

6.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

11

1

Контрольная работа №4 по теме

«Показательные и логарифмические уравнения»

7.

Синус и косинус угла.

7

8.

Тангенс и котангенс угла.

6

1

Контрольная работа №5 по теме

«Синус и косинус. Тангенс и котангенс».

9.

Формулы сложения

11

10.

Тригонометрические функции числового аргумента.

9

1

Контрольная работа №6 по теме

«Основные формулы тригонометрии»

11.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

12

1

Контрольная работа №7 по теме

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

12.

Вероятность события.

6

13.

Частота. Условная вероятность

2

14.

Повторение

11

Календарно-тематическое планирование учебного курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс (4 часа в неделю, всего-136 часов)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Примерные

сроки

изучения

Фактические сроки изучения

§1. Действительные числа

1.Понятие действительного числа.

2.Понятие действительного числа.

3.Множества чисел. Свойства действительных чисел.

4.Множества чисел. Свойства действительных чисел.

5. Метод математической индукции

6.Перестановки.

7.Размещения.

8.Сочетания.

9. Доказательство числовых неравенств

10.Делимость целых чисел

11.Сравнения по модулю m

12.Задачи с целочисленными неизвестными

§2. Рациональные уравнения и неравенства.

13..Рациональные выражения.

14.Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

15. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

16.Рациональные уравнения.

17.Рациональные уравнения.

18.Системы рациональных уравнений.

19.Системы рациональных уравнений.

20.Метод интервалов решения неравенств.

21.Метод интервалов решения неравенств.

22. Метод интервалов решения неравенств.

23.Рациональные неравенства.

24.Рациональные неравенства.

25.Рациональные неравенства.

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

1

2

1

1

1

1

3

3

№ 1.5(г-е), 1.7(ж,и,м)

№1.15(д,е), 1.16(в-и).

№1.24(д,е), 1.25(е,ж,з).

№1.26(ж-и), 1.27(д,е)

№1.34, 1.37(в,г)

№1.46(д,е),1.47(в,г)

№1.58(г-е), 1.59(г-е)

№1.68(г-е), 1.70(в,г)

№1.76(д,е), 1.77(ж,з)

№1.86(в,г), 1.89

№1.91(в,г), 1.99

№1.106(д,е)

№ 2.6(в,г), 2.8(в,г)

1.№2.14(в), №2.15(г-е)

2.№2.22(в,г), 2.25(а-г)

№ 2.46(в,г), 2.48(в,г)

№ 2.51(в,г),2.53(г-е)

№ 2.56(в,г), 2.57(в,г)

№ 2.58(д-з)

1.№2.66(д-з), 2.67((д-з)

2.№ 2.68(г-е), 2.70(д,е)

3.№2.72(а-г)

1.№ 2.75(д,е), 2.76(д,е)

2.№ 2.77(д,е)

3.№2.78(ж-к)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Примерные

сроки

изучения

Фактические сроки изучения

26.Нестрогие неравенства.

27.Нестрогие неравенства.

28. Нестрогие неравенства.

29.Системы рациональных неравенств.

30.Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

§3. Корень степени n.

31.Понятие функции и её график.

32.Функция у=хп .

33. Функция у=хп .

34.Понятие корня степени n.

35.Корни чётной и нечётной степеней.

36. Корни чётной и нечётной степеней.

37..Арифметический корень.

38. Арифметический корень.

39.Свойства корней степени n.

40.Свойства корней степени n.

41. Функция y = , х0.

42.Контрольная работа №2 по теме: «Корень степени n»

§4. Степень положительного числа.

43.Степень с рациональным показателем

44.Свойства степени с рациональным по­казателем.

45.Свойства степени с рациональным по­казателем.

46.Понятие предела последовательности

47. Понятие предела последовательности

48.Свойства пределов.

49.Свойства пределов.

3

1

1

12

1

2

1

2

2

2

1

1

13

1

2

2

2

1. № 2.82(б,г), 2.84(в,г)

2.№ 2.85(в,г), 2.87(г-е)

3.№2.92(г-е)

№ 2.96(в,г), 2.98(в,г)

Повторить пройденный материал.

№ 3.3(д,е), 3.6(д,е)

1.№ 3.12-3.15(г-е)

2.№3.18(в,г)

№ 3.27(г-е), 3.30(в,г)

1.№ 3.38(б), 3.40(в,г)

2.№3.42, 3.45

1.№ 3.55(в,г), 3.58.

2.№3.60((и-м)

1.№ 3.67-3.69 (д-з)

2.№ 3.73(е-з), 3.75

№3.84

Повторить пройденный материал.

№ 4.3(в), 4.6(б), 4.7(г)

1.№ 4.17-4.18(д-з)

2.№ 4.21(б), 4.22(б), 4.23(б)

1.№ 4.25(в), 4.29(д,е)

2.№4.32(г-е)

1.№4.35(ж-и)

2.№4.37(в,г)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Примерные

сроки

изучения

Фактические сроки изучения

50. Бесконечно убывающая геометриче­ская прогрессия.

51.Число е.

52.Понятие степени с иррациональным показателем.

53.Показательная функция

54. Показательная функция

55.Контрольная работа № 3 по теме «Степень положительного числа»

§5. Логарифмы.

56.Понятие логарифма.

57.Понятие логарифма.

58.Свойства логарифмов.

59.Свойства логарифмов.

60.Свойства логарифмов.

61.Логарифмическая функция.

§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

62.Простейшие показательные уравнения.

63.Простейшие логарифмические уравнения

64.Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

65. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

66.Простейшие показательные неравенства.

67. Простейшие показательные неравенства.

68.Простейшие логарифмические неравенства.

69. Простейшие логарифмические неравенства.

70.Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

71. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

1

1

2

1

6

2

3

1

11

2

2

2

2

2

№ 4.38(в,г), 4.39(в,г)

№ 4.47(д,е)

№ 4.51(д,е), 4.52(ж,з)

1.№ 4.55(ж-и), 4.58

2.№4.60(д,ж), 4.61(а,б)

Повторить пройденный материал

1.№ 5.4(ж-и). 5.5(ж-и)

2.№ 5.7-5.9 (ж-и)

1.№ 5.12, 5.14

2.№ 5.18, 5.20

3.№ 5.22(г,з,м), 5.24(в),

№5.33(в,г), 5.35(б)

1.№ 6.5(ж-з),6.6(д,е)

2.№ 6.10(г-е), 6.12(в,г),

1.№ 6.18(д,е), 6.19(в,г),

2.№6.22(в,г), 6.23(г)

1.№ 6.31(д,е), 6.33(д,е)

2.№6.34(д,е), 6.35(д,е)

1.№ 6.40(д,е), 6.42(б)

2.№6.43(б), 6.44(г)

1.№ 6.46(б,г), 6.48(д,е)

2.№6.51(д,е), 6.52(д,е)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Примерные

сроки

изучения

Фактические сроки изучения

72.Контрольная работа №4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения»

§7. Синус и косинус угла.

73.Понятие угла.

74.Радианная мера угла.

75.Определение синуса и косинуса угла.

76.Основные формулы для синуса и косинуса угла .

77.Основные формулы для синуса и косинуса угла .

78.Арксинус.

79.Арккосинус.

§8. Тангенс и котангенс угла.

80.Определение тангенса и котангенса угла.

81.Основные формулы для тангенса и котангенса .

82. Основные формулы для тангенса и котангенса .

83.Арктангенс.

84.Арккотангенс

85.Контрольная работа №5 по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс».

§9. Формулы сложения

86.Косинус разности и косинус суммы двух углов.

87.Косинус разности и косинус суммы двух углов.

88.Формулы для дополнительных углов.

89.Синус суммы и синус разности двух углов.

90.Синус суммы и синус разности двух углов.

91.Сумма и разность синусов и косинусов.

92.Сумма и разность синусов и косинусов.

1

7

1

1

1

1

1

1

1

6

1

2

1

1

1

11

2

1

2

2

Повторить пройденный материал.

№ 7.76.(ж,з),7.11(д,е)

№ 7.16(д,е), 7.17(д,е)

№ 7.29(д,е), 7.31(д,е)

№ 7.57(в,г), 7.59(в,г)

№ 7.65(в,г), 7.67(в,г)

№ 7.78(д,е), 7.79(ж-и)

№ 7.88(ж-и), 7.87(д,е)

№ 8.5, 8.16

1.№8.19(б), 8.22(в,г)

2.№8.22(д,е), 8.24(в-е)

№ 8.32(е-з),8.34(ж-и)

№8.39(ж,з), 8.42(ж-и)

Повторить пройденный материал.

1. 9.7(в,г), 9.11(б)

2.№ 9.14(в,г), 9.16(б)

№ 9.20(г-е), 9.21(г-е)

1.№ 9.26(д,е), 9.30(в,г)

2.№ 9.31(б), 9.32(б)

1.№ 9.35(ж,з), 9.38(б)

2.№ 9.39(в,г), 9.42(в)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Примерные

сроки

изучения

Фактические сроки изучения

93.Формулы для двойных и половинных углов.

94. Формулы для двойных и половинных углов.

95.Произведение синусов и косинусов.

96.Формулы для тангенсов.

§10. Тригонометрические функции числового аргумента.

97.Функция y = sin х.

98.Функция y = sin х.

99.Функция y = cos х.

100.Функция y = cos х.

101.Функция y = tg х.

102.Функция y = tg х.

103.Функция y = ctg х.

104. Функция y = ctg х.

105.Контрольная работа №6 по теме: «Основные формулы тригонометрии»

§11. Тригонометрические уравнения и неравенства.

106.Простейшие тригонометрические уравнения.

107.Простейшие тригонометрические уравнения.

108.Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

109.Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

110.Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

111.Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

112.Однородные уравнения.

2

1

1

9

2

2

2

2

1

12

2

2

2

1

1.№9.50(в,г), 9.51(б,г)

2.№8.52(ж-и), 8.53(д,е)

№ 9.65(г-е), 9.67(г,д)

№ 9.73(в,г), 9.80(б),

1.№ 10.4(в,г), 10.6(в,г)

2.№ 10.7(д,е),

1.№ 10.13(в,г), 10.15(в,г)

2.№ 10.16(г-е)

1.№ 10.22

2.№ 10.24(д,е)

1.№ 10.30

2.№10.32(д,е)

Повторить пройденный материал.

1. 11.2(б,д,з,л), 11.3(б,д,з,л)

2.№ 11.4(е-з), 11.5(д-з)

1.№ 11.8(ж,з), 11.9(ж-и)

2.№ 11.10(ж-к), 11.12(ж-к),

1.№ 11.15(в,г), 11.16(д,е)

2.№ 11.19(ж-к), 11.22(б)

№ 11.26(д,е), 11.27(д,е)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Домашнее задание

Примерные

сроки

изучения

Фактические сроки изучения

113.Просттейшие неравенства для синуса и косинуса.

114.Простейшие неравенства для тангенса и котангенса.

115.Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

116.Введение вспомогательного угла.

117. Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

§12. Вероятность события.

118. Понятие вероятности события.

119.Понятие вероятности события.

120. Понятие вероятности события.

121.Свойства вероятностей событий.

122.Свойства вероятностей событий.

123.Свойства вероятностей событий.

§13. Частота. Условная вероятность.

124.Относительная частота события.

125.Условная вероятность. Независимые события.

Повторение

126.Линейные и квадратные уравнения. Рациональные уравнения.

127.Системы уравнений.

128.Решение неравенств. Системы неравенств

129.Арифметическая и геометрическая прогрессии.

130.Логарифмы.

131.Показательные уравнения и неравенства.

132.Логарифмические уравнения и неравенства.

133.Тригонометрия. Вычисления и преобразования.

134.Тригонометрия. Решение уравнений.

135.Тригонометрические неравенства.

136.Итоговая контрольная работа №8.

1

1

1

1

1

6

3

3

2

1

1

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№11.34(к-м), 11.36(к-м)

№11.39(к-м), 11.41(к-м)

№11.44(ж,з),11.45(б,г)

№11.48(ж,з), 11.49(ж,з)

Повторить пройденный материал.

1.№ 12.3, 12.5

2.№ 12.7, 12.10

3.№12.13, 12.16

1.№ 12.20, 12.22

2.№ 12.25

3.№12.27

№13.2

№13.8

№ 35.42,52(в,г)

№ 60(в,е), 62(б)

№ 80(в,г), 86(г-е),

№108(а), 112, 115(б)

№123(г-е),127

№ 133,137,159

№ 148,167(в,г)

№ 172, 181(б,г), 184(а,б)

№ 200(в,г), 201(в,г)

№11.47, 11.53(а,б)

Повторить пройденный материал.

infourok.ru

Никольский, Атанасян » Рабочая программа, 10 класс»

Документ составлен для изучения математике  по блокам в 10 классом. В программе представлены поурочный план уроков на 204 час, темы не повторяются. Расписаны виды контроля на уроке: самостоятельная работа, тест, зачет, контрольная работа. Данное планирование облегчит работу учителей , а особенно при заполнении журнала.

Просмотр содержимого документа
«Никольский, Атанасян » Рабочая программа, 10 класс» »

Рабочая программа по математике

10 класс

Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся  10 класса,  для изучения математики  на профильном уровне, на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10класс» и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10класс». Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение»,2011.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 204 ч из расчета 6 ч в неделю, 4 часа на курс  алгебры (136 часа), 2 часа на курс геометрии (68 часа). При этом изучение  курса построено в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии. Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, крупноблочное погружение в учебную информацию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль. Основным видом деятельности учащихся на уроке является  самостоятельная работа.

Уровень обучения – профильный.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В профильном курсе содержание образования старшей школы, материал изученный  в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  • воспит

kopilkaurokov.ru

Примерное тематическое планирование по алгебре 10 класс (2.5 часа в неделю). Никольский С. М.

Примерное тематическое планирование. Алгебра . 10 класс

(2 вариант. 2.5 часа в неделю, всего 85 часов ) Никольский С. М.

Дата урока

урока

пункта

Тема

Метод объяснения

повторение

Оборудование

1.

1.1

Понятие действительного числа.

лекция

Натуральные числа

2.

1.1

Понятие действительного числа.

Сам. работа

3.

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

Рассказ

Законы сложения и умножения

4.

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

Сам. работа

5.

1.4

Перестановки.

Лекция

6.

1.5

Размещения.

Лекция

факториал

7.

1.6

Сочетания.

Лекция

факториал

8.

2.1

Рациональные выражения.

Лекция

Формулы сокращенного умножения

9.

2.2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

Лекция

Формулы сокращенного умножения

10.

2.6

Рациональные уравнения.

Лекция

Квадратные уравнения

11.

2.7

Системы рациональных уравнений.

Лекция

Система линейных уравнений

12.

2.8

Метод интервалов решения неравенств.

рассказ

Свойства неравенств

13.

2.8

Метод интервалов решения неравенств.

Сам. работа

14.

2.9

Рациональные неравенства.

лекция

Свойства неравенств

15.

2.9

Рациональные неравенства.

рассказ

Свойства неравенств

16.

2.10

Нестрогие неравенства.

Сам. работа

Свойства неравенств

17.

2.10

Нестрогие неравенства.

Сам. работа

Свойства неравенств

18.

2.11

Системы рациональных неравенств.

Сам. работа

Свойства неравенств

19.

1.1-2.11

Контрольная работа №1.

Сам. работа

20.

3.1

Понятие функции и ее графика.

лекция

Система координат

21.

3.2

Функция у = хп .

лекция

Свойства степени

22.

3.3

Понятие корня степени n.

рассказ

Свойства степени

23.

3.4

Корни четной и нечетной степеней.

лекция

Свойства степени

24.

3.5

Арифметический корень.

лекция

25.

3.6

Свойства корней степени n.

лекция

Дробный показатель

26.

3.1-3.6

Контрольная работа №2.

Сам. работа

27.

4.1

Степень с рациональным показателем.

лекция

Действия с рацион. числами

28.

4.2

Свойства степени с рациональным показателем.

Действия с рацион. Числами

29.

4.3

Понятие предела последовательности.

лекция

Действия с рацион. числами

30.

4.5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Арифм. геометрич. прогресии

31.

4.6

Число е.

лекция

31.

4.7

Понятие степени с иррациональным показателем.

32.

4.8

Показательная функция.

лекция

Свойства степени

33.

4.1-4.8

Контрольная работа №3.

Сам. работа

34.

5.1

Понятие логарифма.

лекция

Свойства степени

35.

5.1

Понятие логарифма.

36.

5.2

Свойства логарифмов.

лекция

37.

5.2

Свойства логарифмов.

38.

5.3

Логарифмическая функция.

лекция

Свойства функции

39.

6.1

Простейшие показательные уравнения.

лекция

40.

6.2

Простейшие логарифмические уравнения.

лекция

41.

6.3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Работа с книгой

Возвратные уравнения

42.

6.4

Простейшие показательные неравенства.

лекция

43.

6.5

Простейшие логарифмические неравенства.

44.

6.6

Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

лекция

45.

5.1-6.6

Контрольная работа №4.

Сам. работа

46.

7.1

Понятие угла.

лекция

47.

7.2

Радианная мера угла.

Связь радиана с градусом

48.

7.3

Определение синуса и косинуса угла.

Сам. работа

49.

7.4

Основные формулы для sin α и cos α.

Сам. работа

50.

7.4

Основные формулы для sin α и cos α.

Работа с книгой

51.

7.5

Арксинус.

лекция

52.

7.6

Арккосинус.

лекция

53.

8.1

Определение тангенса и котангенса угла.

Работа с учебником

54.

8.2

Основные формулы для tg α и ctg α.

Работа с учебником

55.

8.3

Арктангенс.

Работа с учебником

График

56.

71-8.3

Контрольная работа №5.

Сам. работа

57.

9.1

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

лекция

58.

9.2

Формулы для дополнительных углов.

лекция

59.

9.3

Синус разности и синус суммы двух углов.

60.

9.4

Сумма и разность синусов и косинусов.

61.

9.5

Формулы для двойных и половинных углов.

лекция

62.

9.6

Произведение синусов и косинусов.

лекция

63.

9.7

Формулы для тангенсов.

64.

10.1

Функция у = sin х.

лекция

График

65.

10.2

Функция у = соs х.

График

66.

10.3

Функция у = tg х.

67.

10.4

Функция у = Сtg х.

лекция

График

68.

9.1-10.4

Контрольная работа №6.

Сам. работа

69.

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения.

лекция

Решение уравнений

70.

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения.

71.

11.2

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

лекция

72.

11.3

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

Решение задач

73.

11.4

Однородные уравнения.

лекция

74.

12.1

Понятие вероятности события.

лекция

75.

12.1

Понятие вероятности события.

Работа с учебником

76.

12.2

Свойства вероятностей событий.

77.

12.2

Свойства вероятностей событий.

лекция

78.

Повторение.

79.

Повторение.

Сам. работа

80.

Повторение.

81.

Повторение.

Сам. работа

82.

Повторение.

83.

Повторение.

Сам. работа

84.

Повторение.

85.

1.1-12.2

Итоговая контрольная работа №7.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование 10 класс Алгебра и начала математического анализа Никольский

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса МКОУ СОШ №1 г.п. Чегем составлена на основе
— Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом №1089 Министерства образования и науки от 05.03.2004 г.
— Примерной программы по алгебре и началам математического анализа 11 класса под ред. С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии:
— с основной образовательной программой среднего общего образования, МКОУ СОШ №1 г.п. Чегем,
— с положением о рабочих программах учебных предметов (курсов) педагога, МКОУСОШ №1 г.п. Чегем, реализующего ФКГОССОО.
Рабочая программа предназначена для изучения алгебры и начала математического анализа в 11классах по учебнику «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» под ред. С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина.
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»
1132
1.3.4.1.4.3.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.
и др.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень)
11
Издательство «Просвещение»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
ru/umk/10-11

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №1 г.п. Чегем рабочая программа рассчитана на преподавание в 11 «Б» классе в объеме 136 ч.
Количество часов в неделю – 4 ч.
Количество контрольных работ – 7 ч.

Содержание учебного предмета
1. Действительные числа (12 ч)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

2. Рациональные уравнения и неравенства (18 ч)
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.
Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

3. Корень степени n (12 ч)
Понятие функции и ее графика.

schoolfiles.net

Рабочая программа по математике 10 класс (профиль) к учебнику С.М.Никольского

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

г.о. Подольск

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ________ С.И.Тухватулина

«__»_________2017 года

Приказ №________ от________2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
10 КЛАСС

(профильный уровень)

(136 часов. 4 часа в неделю)

Составил: учитель математики

2017-2018 учебный год

Рабочая программа

к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10 класс», С.М. Никольский и др., (профильный уровень), 4 часа в неделю

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Программы по алгебре 10-11 классы», составитель Бурмистрова Т. А., (М.:Просвещение.2016).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Профильный уровень (4 часа в неделю) содержательно превышает базовый уровень и приближается к углубленному курсу преподавания математики за счет введения элементов теории многочленов. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них 8 контрольных работ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание курса

к учебнику С.М. Никольского и др.

«Алгебра и начала анализа» (профильный уровень 4 часа в неделю, всего 136 часов).

Целые и действительные числа (12 часов).

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (18 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов, системы рациональных неравенств.

Корень степени n (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня. Преобразование выражений, содержащих корни.

Степень положительного числа (13 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия, сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (6 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Синус и косинус угла (7 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла (6 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения (11 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду.

Элементы теории вероятностей. Частота. Условная вероятность. (8 часа).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (10 часов, из них контрольная работа– 1 час).

Учебно-тематическое планирование по математике (алгебре и началам математического анализа)

в 10 классе

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Целые и действительные числа

12

0

Рациональные уравнения и неравенства

18

1

Корень степени n

12

1

Степень положительного числа

13

1

Логарифмы

6

0

Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

12

1

Синус, косинус угла

7

0

Тангенс и котангенс угла

6

1

Формулы сложения

11

0

Тригонометрические функции числового

аргумента

9

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

1

Элементы теории вероятностей. Частота. Условная вероятность

8

0

Повторение

10

1

Всего

136

8

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • доказывать несложные неравенства;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравний и систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра и начала математического анализа) в 10 классе (4 ч в неделю, всего 136 часов), учебники: С.М. Никольский – алгебра и начала математического анализа 10 класс

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Учебник

(пункт)

План

Факт

§1. Целые и действительные числа

12

1

1-2

Понятие действительного числа

2

п.1.1

3-4

Множества чисел

2

п.1.2

5

Метод математической индукции

1

п.1.3*

6

Перестановки

1

п.1.4

7

Размещения

1

п.1.5

8

Сочетания

1

п.1.6

9

Доказательство числовых неравенств

1

п.1.7*

10

Делимость целых чисел

1

п.1.8*

11

Сравнение по модулю m

1

п.1.9*

12

Задачи с целочисленными неизвестными

1

п.1.10*

§2. Рациональные уравнения и неравенства

18

2

13

Рациональные выражения

1

п.2.1

14-15

Формулы бинома Ньютона

2

п.2.2

16

Деление многочлена с остатком. Алгоритм Евклида

1

п.2.3*

17

Теорема Безу

1

п.2.4*

18

Корень многочлена

1

п.2.5*

19-20

Рациональные уравнения

2

п.2.6

21

Системы рациональных уравнений

1

п.2.7

22-23

Метод интервалов решения неравенств

2

п.2.8

24-25

Рациональные неравенства

2

п.2.9

26-27

Нестрогие неравенства

2

п.2.10

28

Системы рациональных неравенств

1

п.2.11

29

Подготовка к контрольной работе

1

30

Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

1

§3. Корень степени n

12

3

31

Анализ контрольной работы Понятие функции и ее графика

1

п.3.1

32-33

Функция y = xn

2

п.3.2

34

Понятие корня степени n

1

п.3.3

35-36

Корни четной и нечетной степеней

2

п.3.4

37-38

Арифметический корень

2

п.3.5

39-41

Свойства корней степени n

Подготовка к контрольной работе

3

п.3.6

42

Контрольная работа №2 «Корень степени

1

§4. Степень положительного числа

13

4

43

Анализ контрольной работы

Понятие степени с рациональным показателем

1

п.4.1

44-45

Свойства степени с рациональным показателем

2

п.4.2

46-47

Понятие предела последовательности

2

п.4.3

48-49

Свойства пределов

2

п.4.4*

50

Бесконечно убывающая геометрическая последовательность

1

П.4.5

51

Число e

1

п.4.6

52

Степень с иррациональным показателем

1

п.4.7

53-54

Показательная функция

Подготовка к контрольной работе

2

п.4.8

55

Контрольная работа № 3

«Степень положительного числа»

1

§5. Логарифмы

6

5

56-57

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма

2

п.5.1

58-60

Свойства логарифмов

3

п.5.2

61

Логарифмическая функция

1

п.5.3

§6. Показательные и логарифмические

уравнения и неравенства

12

6

62

Простейшие показательные уравнения

1

п.6.1

63

Простейшие логарифмические уравнения

1

п.6.2

64-65

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

п.6.3

66-67

Простейшие показательные неравенства

2

п.6.4

68-69

Простейшие логарифмические неравенства

2

п.6.5

70-72

Неравения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Подготовка к контрольной работе.

3

п.6.6

73

Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические

уравнения и неравенства»

1

§7. Синус, косинус угла

7

7

74

Анализ контрольной работы. Понятие угла

1

п.7.1

75

Радианная мера угла

1

п.7.2

76

Определение синуса и косинуса угла

1

п.7.3

77-78

Основные формулы для sin α и cos α

2

п.7.4

79

Арксинус.

1

п.7.4

80

Арккосинус.

1

п.7.5

§8. Тангенс и котангенс угла

6

8

81

Определение тангенса и котангенса угла

1

п.8.1

82-83

Основные формулы для tg α и ctg α

2

п.8.2

84-85

Арктангенс. Арккотангенс. Подготовка к контрольной работе

2

п.8.3

86

Контрольная работа № 5 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

§9. Формулы сложения

11

9

87-88

Анализ контрольной работы. Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

п.9.1

89

Формулы для дополнительных углов

1

п.9.2

90-91

Синус суммы и синус разности двух углов

2

п.9.3

92-93

Сумма и разность синусов и косинусов

2

п.9.4

94-95

Формулы для двойных и половинных углов

2

п.9.5

96

Произведение синусов и косинусов

1

п.9.6

97

Формулы для тангенсов

1

п.9.7

§10. Тригонометрические функции числового

аргумента

9

10

98-99

Функция y = sin  x

2

п.10.1

100-101

Функция y = cos x

2

п.10.2

102-103

Функция y = tg  x

2

п.10.3

104-105

Функция y = ctg  x. Подготовка к контрольной работе

2

п.10.4

106

Контрольная работа № 6 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

1

§11. Тригонометрические уравнения и неравенства

12

11

107-108

Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения

2

п.11.1

109-110

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой

неизвестного

2

п.11.2

111-112

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2

п.11.3

113

Однородные уравнения

1

п.11.4

114

Простейшие неравенства для синуса и косинуса, тангенса и котангенса

1

п.11.5*-6*

115

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

п.11.7*

116-117

Введение вспомогательного угла. Подготовка к контрольной работе

2

п.11.8*

118

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

§12. Элементы теории вероятностей

6

12

119-121

Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события

3

п.12.1

122-124

Свойства вероятностей

3

п.12.2

§13. Частота. Условная вероятность

2

13

125

Относительная частота события.

1

п.13.1*

126

Условная вероятность. Независимые события.

1

п.13.2*

Повторение

10

127

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства

1

§1-2

128

Повторение. Корень степени n

1

§3-4

129

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения

1

§5-6

130

Повторение. Показательные и логарифмические неравенства

1

§5-6

131

Повторение. Тригонометрические уравнения

1

§7-11

132

Повторение. Тригонометрические неравенства

1

§7-11

133

Итоговая контрольная работа № 8

1

134

Итоговое повторение

1

135

Итоговое повторение

1

136

Итоговое повторение

1

итого

136

Программно-методическое обеспечение

1. Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, — М,: Дрофа, 2004.

3. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.

4. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2007.

5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. – 2-е изд., М.: Просвещение, 2011.

6. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 12-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2013.

7. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. С.А. Теляковского. -19-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

8. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005 год.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей математики

от « ____» _____________ 20__ года №___

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР Буянова А.М..

«__»______________20_

infourok.ru

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс базовый уровень

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета При изучении курса математики в группе с гуманитарным профилем продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции»,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 ФЗ No273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства

Подробнее

учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ д. Балухарь Рабочая программа к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10 класс», С.М. Никольский и др., (базовый уровень) Составитель:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,

Подробнее

2.Пояснительная записка.

2.Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса алгебры для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,

Подробнее

Основное содержание программы

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа С.М. Никольского, М. К. Потапова.,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 0 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон от 29.2. 202 г. 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе следующих документов: Закон об образовании РФ; Федеральный компонент государственного стандарта

Подробнее

Алгебра и начала анализа

Алгебра и начала анализа 11 2 Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ш.А.Алимова и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 11 классы. / Составитель

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном

Подробнее

(базовый уровень) 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРЕЗНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа) (базовый уровень) 11 класс Составитель учитель первой

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного)

Подробнее

Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Общая характеристика программы Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику А.Г. Мордковича ( Мордкович A. Г. Алгебра и начала математического

Подробнее

по учебному курсу «Алгебра» для 9 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская ООШ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Алгебра» для 9 класса п. Павлово Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Подробнее

Пояснительная записка

класс АЛГЕБРА ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: — Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основе программы автор составитель Т.И.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» по

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа) для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативных документов: федерального компонента государственного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа «Алгебра и начала анализа» разработана на основе: — Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. От 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

Подробнее

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра и начала анализа» Содержание учебного предмета 5 4 Тематическое планирование с указанием количества

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования,

Подробнее

docplayer.ru

КТП по алгебре 10 класс Никольский


Учебно-тематическое планирование уроков алгебры и начал математического анализа (10 «А»)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа10-11 класс /Сост. Т.А.Бурмистрова.- Москва «Просвещение», 2009/
Ориентировано на использование учебника «Алгебра и начала математического анализа : учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. –11-е изд., доп. М.:Просвещение, 2012. – 430 с.
4 часа в неделю, всего 140 часов.
Плановых контрольных работ – 9
Дополнительная литература:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2012, 159с.)
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Книга для учителя. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2008, 192с.)
И.Ф.Шарыгин Факультативный курс по математике. Решение задач. – М., Просвещение (1989, 252с.)
М.И.Сканави Сборник задач по математике с решениями. 8-11 классы. – М., Оникс 21 век. (2002, 624с.)
А.П. Ершова , В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа
для 10-11 классов.,- М., Илекса,( 2002, 134 с.)
Интернет ресурсы:
http://mathege.ruhttp://school-collection.edu.ruhttps://1september.ru/http://www.edu.ru/http://4ege.ruhttp://reshuege.ru
№ п/пКол-во часов Тема урока Элементы содержания Планируемые результаты освоения материала Виды контроля измерит. Дата проведения
План Факт
Повторение курса алгебры 9 класса. Входной контроль. (4 часа)
1 1 Повторение. Преобразование рациональных выражений. Понятие рациональных выражений. Преобразование рациональных выражений. Умеют преобразовывать рациональные выражения. Стартовый контроль 2.09 2 1 Повторение. Уравнения и неравенства. Понятие уравнения, корня уравнения, преобразования в уравнениях. Понятие неравенства, решение неравенства, преобразования в неравенствах. Знают определения уравнения и неравенства и их решения. Умеют решать уравнения и неравенства, применяя их свойства. фронтальный 2.09 3 1 Повторение. Квадратичная функция. Прогрессии. Определение квадратичной функции и ее свойства. Определение геометрической и арифметической прогрессий, формулы. Умеют строить график квадратичной функции и применять ее свойства. Умеют применять формулы прогрессий для решения заданий. фронтальный 7.09 4 1 Повторение. Решение уравнений и систем. Уравнения и системы уравнений Знают материал, изученный в 9 классе, умеют решать задания по темам, изученным за прошлый год. 7.09 Действительные числа (12 часов)
5 1 Понятие действительного числа Понятие натурального числа. Понятие целого числа. Понятие рационального числа (понятие периодической д

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *