Онлайн учебник общество 10 класс – читать Обществознание 10 класс Боголюбов (Баз. уровень) онлайн

Учебник по обществоведению 10 класс Вишневский читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по обществознанию за 10 класс — Вишневский. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126;

127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Человек и общество Обществознание Учебник 10 класс Боголюбов часть 1

Человек и общество Обществознание Учебник 10 класс Боголюбов часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ОШ» «XMOUlh УДК 373.167.1:3 ББК 60я72 4СВ9 Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, докт. пед. наук, проф., руководитель авторского коллектива — § 3, 4, 6, 12, 14, 17, 2 1, 22, 23, 24; Л. Ф. Иванова, канд. пед. наук — § 2, 4, 5, 11, 13, 18; А. Ю. Лазебникова, канд. пед. наук — § 1, 8, 9, 10, 20; А. Т. Кинкулькин, чл.-корр. РАО —□ § 14, 15, 16, 21; A. И. Матвеев, канд. пед. наук — § 7; Н. И. Городецкая, канд. пед. наук — § 19; B. С. Овчинников, докт. фи л ос. наук — § 16. 4^9 Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10 —11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазеб — никовой.— М. : Просвещение, 2002.— 270 с. : ил.— ISBN 5-09-010561 -8. Учебник переработан и дополнен в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию обществоведческого образования, ет стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе. УДК 373.167.1:3 ББК 60я72 ISBN 5-09-010561-8(1) ISBN 5-09-010562-6 (общ.) © Издательство «Просвещение», 2 0 02 © Художественное оформление. Издательство «П росвещение», 2 0 02 Все права защищены Оглавление Вводная глава § 1. Общество и общественные отношения, § 2. Человек. Индивид. Личность .5 16 РАЗДЕЛ I. Деятельность в жизни человека и общества Глава I. Что такое деятельность? § 3. Сущность человеческой деятельности 27 § 4. Многообразие деятельности 40 § 5. Деятельность и общение 51 § 6. Социальные нормы и отклоняющееся поведение 61 § 7. Право в системе социальных норм 76 Краткие выводы к главе. 87 Глава II. Познание как деятельность § 8. Познавательная деятельность человека……….88 § 9. Истина и ее критерии……………………. 96 § 10. Научное познание……………………….105 §11. Ненаучное познание………………………114 § 12. Социальное познание…………………….126 § 13. Самопознание…………………………..140 Краткие выводы к главе……………………….149 Глава III. Духовный мир человека и деятельность §14. Деятельность в сфере духовной культуры …. 150 §15. Нравственные ориентиры деятельности……….163 §16. Мировоззрение, убеждение, вера……………174 Краткие выводы к главе 183 Глава IV. Материально-производственная деятельность человека §17. Трудовая деятельность .185 §18. Изобретательская деятельность………..195 § 19. Экономическая деятельность………….205 Краткие выводы к главе 215 Глава V. Социально-политическая деятельность и развитие общества §20. Свобода в деятельности человека . . §21. Исторический процесс и его участники § 22, Политическая деятельность……… §23. Политическая идеология. § 24. Общественный прогресс …………. . 217 226 236 248 . 258 Краткие выводы к главе……………………….269 Вводная глава §1 Общество и общественные отношения Сколько смыслов у слова «общество»? Как связаны природа и общество? Чем отличаются социальные институты от институтов, в которые вы хотели бы поступить? Есть ли такая сфера жизни общества, которая определяет все остальные? Бывают ли «некультурные» общества? ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно, понятие общество давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. Давайте попытаемся вспомнить знакомые нам устойчивые словосочетания, в которые входило бы данное слово. К примеру, «общество книголюбов», «дворянское общество», «педагогическое общество». В данном случае под обществом мы понимаем определенную группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Но вот другой ряд связанных понятий: «первобытное общество», «феодальное общество», «французское общество». Здесь уже, употребляя понятие «общество», мы имеем в виду определенный этап исторического развития человечества или конкретную страну. Если и дальше двигаться в соответствии с этой логикой рассуждения (от частного к общему), то обществом называют и человечество в целом в его историческом и перспективном развитии. Это все население Земли, совокупность всех народов. Иными словами, это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. 5 Последнее определение отражает понятие общества в широком смысле. Попробуем разобраться в этом определении более обстоятельно. ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА Начнем с положения о том, что общество — это обособившаяся от природы часть мира. (В данном случае под природой понимается совокупность естественных условий существования человека.) В чем же состоит это обособление? В отличие от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Есть и еще одно обстоятельство: человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры. Само слово «культура» в наиболее широком смысле означает все созданное человеком: это сотворенная человеком «вторая природа», которая как бы надстроена над природой естественной. Все это порождает представление о том, что человек и общество в своей деятельности противопоставляются природе. Отношение к природе как к чему-то неоформленному, более низкому, чем культура, ставит человека в позицию завоевателя, покорителя природы. Вспомним известные слова тургеневского героя Базарова: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». К чему привела эта установка сегодня, хорошо известно. Опасное для жизни человека загрязнение среды его обитания, постепенное исчерпание природных ресурсов вызвали экологический кризис, создали угрозу самому существованию человечества. Сегодня важнее сознавать неразрывную связь природы и общества, которая носит взаимный характер. С одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя темп развития стран и народов, влияя на общественное разделение труда. Например, у В. О. Ключевского читаем о влиянии рек на хозяйственную и общественную жизнь славян: «Служа готовыми первобытными дорогами, речные бассейны своими разносторонними направлениями рассеивали население по своим ветвям. По этим бассейнам рано обозначились различные местные группы населения, племена, на которые древняя летопись делит русское славянство IX—X вв. …Но это центробежное действие речной сети сдерживалось другой ее особенностью. Взаимная близость главных речных бассейнов равнины… не позволяла размещавшимся по ним частям 6 населения обособляться друг от друга, замыкаться в изолированные гидрографические клетки, поддерживала общение между ними, подготовляла народное единство и содействовала государственному объединению страны». С другой стороны, общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных ее последствиях. Так, в свое время были осушены болотистые топи вокруг Флоренции, ставшие затем цветущими землями. Сады и виноградники на склонах Кавказских гор, так же как прекрасные рощи на островах Тихого океана,— дело рук человека. Вместе с тем известны случаи, когда стада домашних животных вытаптывали почву, объедали подрост. Об античной Греции, например, говорили, что ее могущество «съели» расплодившиеся козы. Итак, возвращаясь к тому определению понятия общества, с которого мы начали свои рассуждения, уточним: говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. ЖИЗНЬ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ И ДВИЖЕНИИ Во второй части нашего определения понятия «общество» подчеркнута идея взаимосвязи людей и взаимодействия различных сфер общественной жизни. В философской литературе общество определяется как динамическая система. Новое понятие «система» может показаться сложным, но есть смысл в нем разобраться, так как в мире немало объектов, которые охватываются этим понятием. К ним относятся наблюдаемая нами Вселенная, культура отдельного народа и деятельность самого человека. Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность». Таким образом, каждая система включает взаимодействующие части: подсистемы и элементы. Главное значение приобретают связи и отношения между частями. Динамические системы допускают различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними. Общество состоит из огромного количества составляющих его элементов

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по обществознанию 10 класс Кравченко читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из

учебника по обществознанию за 10 класс — Кравченко. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195;

196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *