Задачи по химии 10 класс задачи габриелян: ГДЗ по химии 10 класс рабочая тетрадь Габриелян, Сладков Решебник Базовый уровень

ГДЗ по химии 10 класс рабочая тетрадь Габриелян, Сладков Решебник Базовый уровень

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

Химия 10 класс Габриелян Контрольная 1 (3 варианта)

Контрольная работа № 1 по химии в 10 классе «Строение органических соединений» (3 варианта) для УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 12. Контрольная работа по теме «Строение органических соединений». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 10 класс Габриелян Контрольная 1.


 

Контрольная работа № 1 
«Строение органических соединений»

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

  • 1) Сформулируйте основные положения теории А.М.Бутлерова. Какие вещества называются гомологами, а какие – изомерами?
  • 2) К какому классу относятся приведенные ниже соединения? Укажите полифункциональные или гетерофункциональные соединения (если они присутствуют): а) СН ≡ С – СН2 – СН3
  • 3) Дайте названия соединениям:
    Составьте структурную формулу вещества, название которого гептен–2.
  • 4) Найдите среди предлагаемых ниже соединений гомологи и изомеры. Определить вид изомерии.

 

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

  • 1) Сформулируйте несколько определений науки органической химии. Каковы особенности органических соединений?
  • 2) К какому классу относятся приведенные ниже соединения? Укажите полифункциональное или гетерофункциональное соединение (если они присутствуют): а) НО – СН2 – СООН; … в) CH3 – О – CH2 – CH3; … д) CH3 – CH = CH – CH2 – CH3.
  • 3) Дайте названия соединениям:
    Составьте структурную формулу вещества, название которого гексин-3.
  • 4) Найдите среди предлагаемых ниже соединений гомологи и изомеры. Определить вид изомерии… б) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – О – СН2 – СН3; в) СН3 – СН2 – CH2 – О – СН2 – СН2 – СН3; г) СН3 – ОН.

 

   Контрольная работа по химии. Вариант 3

1) Рассмотрите валентные возможности атома углерода. Дайте определение σ– и π–связи. Что такое гибридизация? Какую форму имеют гибридные облака?

2) К какому классу относятся приведенные ниже соединения? Укажите полифункциональное или гетерофункциональное соединение (если они присутствуют): … б) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3; в) NH2 – CH2 – CH2 – CH2 – COOH

3) Дайте названия соединениям:
Составьте структурную формулу вещества, название которого — бутанол-2.

4) Найдите среди предлагаемых ниже соединений гомологи и изомеры. Определить вид изомерии… б) СН ≡ С – СН2 – СН2 – СН3


 

Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по химии в 10 классе (3 варианта) для УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 12. Контрольная работа по теме «Строение органических соединений». Химия 10 класс Габриелян Контрольная 1.

Смотреть Список всех контрольных работ по химии в 10 классе.

 

Химия 10-11 класс — задачи, уроки

Уроки по химии 10 класс. Ютуб канал «Инфоурок»
ТЕМА УРОКА ССЫЛКА НА УРОК
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. >>>>>>>>>>
Современное представление о строении атома, S и P орбитали. >>>>>>>>>>
Номенклатура и изомерия алканов. >>>>>>>>>>
Упражнения на составление формул и названий гомологов и изомеров. >>>>>>>>>>
Химические и физические свойства алканов. >>>>>>>>>>
Методы получения и применения алканов. >>>>>>>>>>
Решение задач на вывод формул органических соединений. >>>>>>>>>>
Понятие о циклоалканах. >>>>>>>>>>
Алкены. Гомологический ряд алкенов. >>>>>>>>>>
Номенклатура и изомерия алкенов. >>>>>>>>>>
Физические и химические свойства алкенов. >>>>>>>>>>
Получение алкенов и их применение. >>>>>>>>>>
Расчеты по уравнениям когда одно из веществ дано в избытке. >>>>>>>>>>
Алкадиены. Типы алкадиенов. >>>>>>>>>>
Алкины, гомологический ряд алкинов. >>>>>>>>>>
Физические и химические свойства алкинов. >>>>>>>>>>
Получение и применение алкинов. >>>>>>>>>>
Бензол — представитель ароматических углеводородов. >>>>>>>>>>
Гомологи бензола. >>>>>>>>>>
Нефть и способы её переработки. >>>>>>>>>>
Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. >>>>>>>>>>
Предельные одноатомные спирты строение, номенклатура. >>>>>>>>>>
Химические свойства предельных одноатомных спиртов. >>>>>>>>>>
Получение и применение спиртов. Спирты и здоровье человека. >>>>>>>>>>
Многоатомные спирты. >>>>>>>>>>
Каменный уголь. Фенол. >>>>>>>>>>
Альдегиды строение, свойства. >>>>>>>>>>
Получение и применение альдегидов. >>>>>>>>>>
Одноосновные карбоновые кислоты. >>>>>>>>>>
Химические свойства одноосновных карбоновых кислот. >>>>>>>>>>
Получение карбоновых кислот. >>>>>>>>>>
Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карб. кислот. >>>>>>>>>>
Сложные эфиры. >>>>>>>>>>
Жиры. >>>>>>>>>>
Углеводы. Классификация и состав углеводов. >>>>>>>>>>
Глюкоза строение, свойства, применение. >>>>>>>>>>
Моносахариды. >>>>>>>>>>
Дисахариды. >>>>>>>>>>
Полисахариды. >>>>>>>>>>
Амины — органические основания. >>>>>>>>>>
Анилин. Его свойства и применение. >>>>>>>>>>
Аминокислоты. Названия и свойства аминокислот. >>>>>>>>>>
Белки. >>>>>>>>>>
Ферменты. Гормоны. >>>>>>>>>>
Витамины. >>>>>>>>>>
Лекарства. >>>>>>>>>>
Искусственные полимеры. >>>>>>>>>>
Синтетические органические соединения. >>>>>>>>>>
Значение органической химии. Органическая химия среди наук о природе. >>>>>>>>>>
Уроки химии 11 класс. Ютуб канал «Инфоурок»
ТЕМА УРОКА ССЫЛКА НА УРОК
Атом – сложная частица. >>>>>>>>>>
Периодический закон и строение атома. >>>>>>>>>>
Ионная химическая связь. >>>>>>>>>>
Ковалентная химическая связь. >>>>>>>>>>
Металлическая химическая связь. >>>>>>>>>>
Водородная химическая связь. >>>>>>>>>>
Полимеры. >>>>>>>>>>
Газообразные вещества. >>>>>>>>>>
Жидкие вещества. >>>>>>>>>>
Твердые вещества. >>>>>>>>>>
Дисперсные системы. >>>>>>>>>>
Состав вещества. Смеси. >>>>>>>>>>
Понятие о химической реакции. >>>>>>>>>>
Классификация химических реакций. >>>>>>>>>>
Скорость химической реакции. >>>>>>>>>>
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. >>>>>>>>>>
Роль воды в химических реакциях. >>>>>>>>>>
Гидролиз. >>>>>>>>>>
Окислительно восстановительные реакции. Электролиз. >>>>>>>>>>
Классификация веществ. Металлы. >>>>>>>>>>
Неметаллы. >>>>>>>>>>
Кислоты. >>>>>>>>>>
Основания. >>>>>>>>>>
Амфотерные органические и неорганические соединения. >>>>>>>>>>
Соли. >>>>>>>>>>
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. >>>>>>>>>>
Органическая химия 10 класс. Ютуб канал «Вурдихан Вурдиханов»
ТЕМА УРОКА ССЫЛКА НА УРОК
Алканы. Структурные формулы, названия, гомологи, радикалы. >>>>>>>>>>
Алканы. Строение, гибридизация, углы, геометрическая форма молекул. >>>>>>>>>>
Пи и сигма связи, как определить? >>>>>>>>>>
sp sp2 sp3 гибридизация, как определить? >>>>>>>>>>
Первичный, вторичный, третичный, четвертичный атом углерода. >>>>>>>>>>
Номенклатура, названия алканов. Учимся называть алканы. >>>>>>>>>>
Все виды изомерии. >>>>>>>>>>
Цис- Транс- Изомерия. Все виды. >>>>>>>>>>
Межклассовая изомерия. Все виды. >>>>>>>>>>
Алкены. Строение, гибридизация, углы, геометрическая форма молекул. >>>>>>>>>>
Алкины. Строение, гибридизация, углы, геометрическая форма молекул. >>>>>>>>>>
Строение атома углерода. >>>>>>>>>>
Теория строения органических соединений Бутлерова. >>>>>>>>>>
Предмет органической химии. Органические вещества. >>>>>>>>>>
Алканы. Получение. Все реакции получения. >>>>>>>>>>
Алканы. Химические свойства. Все реакции для ЕГЭ. >>>>>>>>>>
Циклоалканы. Получение. >>>>>>>>>>
Циклоалканы. Химические свойства. >>>>>>>>>>
Галогеналканы. Получение. >>>>>>>>>>
Галогеналканы. Химические свойства. >>>>>>>>>>
Функциональные группы и номенклатура органических веществ. >>>>>>>>>>
Общие и молекулярные формулы органических веществ. >>>>>>>>>>
Алкены. Получение. Все реакции для ЕГЭ. >>>>>>>>>>
Подготовка к олимпиаде по химии 10 — 11 класс. Ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс»
ТЕМА УРОКА ССЫЛКА НА УРОК
Занятие 1 >>>>>>>>>>
Занятие 2 >>>>>>>>>>
Занятие 3 >>>>>>>>>>
Занятие 4 >>>>>>>>>>
Занятие 5 >>>>>>>>>>
Занятие 6 >>>>>>>>>>
Занятие 7 >>>>>>>>>>
Занятие 8 >>>>>>>>>>
Занятие 9 >>>>>>>>>>
Занятие 10 >>>>>>>>>>
Занятие 11 >>>>>>>>>>
Занятие 12 >>>>>>>>>>
Занятие 13 >>>>>>>>>>
Занятие 14 >>>>>>>>>>
Занятие 15 >>>>>>>>>>
Занятие 16 >>>>>>>>>>
Занятие 17 >>>>>>>>>>
Занятие 18 >>>>>>>>>>
Занятие 19 >>>>>>>>>>
Занятие 20 >>>>>>>>>>
Занятие 21 >>>>>>>>>>
Занятие 22 >>>>>>>>>>
Занятие 23 >>>>>>>>>>
Занятие 24 >>>>>>>>>>
Занятие 25 >>>>>>>>>>
Занятие 26 >>>>>>>>>>
Занятие 27 >>>>>>>>>>
Занятие 28 >>>>>>>>>>
Занятие 29 >>>>>>>>>>
Занятие 30 >>>>>>>>>>
Занятие 31 >>>>>>>>>>
Занятие 32 >>>>>>>>>>
Занятие 33 >>>>>>>>>>
Задача «Относительная плотность паров» >>>>>>>>>>
Задача «Ответ найдешь в самом вопросе…» >>>>>>>>>>
Задача «Органическая цепочка» >>>>>>>>>>
Задача «Нахождение структуры вещества» >>>>>>>>>>
Задача «Душистые вещества» >>>>>>>>>>
Задача «Выбор центра атаки — задача не из легких!» >>>>>>>>>>
Задача «Алкины как слабые СН-кислоты» >>>>>>>>>>
Задача «Закон Гесса» >>>>>>>>>>
Задача «Я — циклический кетон!» >>>>>>>>>>
Задача «Вицинальный дибромалкан» >>>>>>>>>>
Задача «Мягкое окисление углеводородов» >>>>>>>>>>
Задача «Неизвестный углеводород» >>>>>>>>>>
Задача «Номенклатура органических соединений» >>>>>>>>>>
Задача «Окисление неизвестного УВ» >>>>>>>>>>
Задача «Смесь алканов» >>>>>>>>>>
Задача «Реакции кросс-сочетания» >>>>>>>>>>
Задача «Водородные соединения» >>>>>>>>>>
Задача «Сравнение солей» >>>>>>>>>>
Задача «Электролитическая диссоциация» >>>>>>>>>>
Задача «Цепочка превращений» >>>>>>>>>>
Задача «Схема превращений» >>>>>>>>>>
Задача «Платиновые металлы» >>>>>>>>>>
Задача «Описание опыта Д. И. Менделеевым» >>>>>>>>>>
Задача «Именные реакции» >>>>>>>>>>
Задача «Карбиды» >>>>>>>>>>
Задача «Кинетика реакций» >>>>>>>>>>
Задача «Кристаллогидраты» >>>>>>>>>>
Задача «Летучие соединения» >>>>>>>>>>
Задача «Диаграмма состояния серы» >>>>>>>>>>
Задача «Возможно ли?» >>>>>>>>>>
Сезон II >>>>>>>>>>
Сезон III | 10 класс >>>>>>>>>>
Сезон III | 11 класс >>>>>>>>>>
Сезон IV | 10 класс >>>>>>>>>>
Сезон IV | 11 класс >>>>>>>>>>
Сезон V | 10 класс >>>>>>>>>>
Сезон V | 11 класс >>>>>>>>>>
Сезон VI | 10 класс >>>>>>>>>>
Химия для поступающих. Ютуб канал «Дистанционные курсы для абитуриентов Химфака МГУ»
ТЕМА УРОКА ССЫЛКА НА УРОК
Разбор задач дополнительного вступительного испытания МГУ по химии 2016 г. >>>>>>>>>>
Расчет средней скорости химической реакции. Химия для поступающих. Разбор задач. >>>>>>>>>>
Расчет скорости химической реакции по текущим концентрациям реагентов. Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Использование уравнения Аррениуса для решения задач (1/2). Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Использование уравнения Аррениуса для решения задач (2/2). Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Использование правила Вант-Гоффа для решения задач. Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Использование правила Вант-Гоффа для решения задач (2/2). Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Диссоциация воды. Водородный показатель. >>>>>>>>>>
Кислотно-основные равновесия в водном растворе. Гидролиз солей. >>>>>>>>>>
Расчет рН растворов сильных и слабых кислот. Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Расчет рН растворов сильных и слабых оснований. Химия для поступающих. >>>>>>>>>>
Окислительно восстановительные реакции, часть 1 из 4. Определение степеней окисления. >>>>>>>>>>
Окислительно восстановительные реакции, часть 2 из 4. Уравнивание ОВР методом электронного баланса. >>>>>>>>>>
Уравнивание неорганических реакций (ОВР) методом электронно-ионного баланса. ОВР, часть 3 из 4. >>>>>>>>>>
Уравнивание органических реакций (ОВР) методом электронно-ионного баланса. ОВР, часть 4 из 4. >>>>>>>>>>

10 класс. Химия. Карбоновые кислоты — Примеры задач по теме

Комментарии преподавателя

Условие задачи

В трех пробирках без номеров находятся муравьиная, уксусная и соляная кислоты. Опишите, как, основываясь на различиях их физических и химических свойств, определить, в какой пробирке какая кислота находится.

Решение

Из трех перечисленных кислот одна является еще и альдегидом. Это муравьиная кислота, поэтому для нее характерна реакция на альдегиды. Например, реакция с гидроксидом меди приведет к образованию оксида меди красного цвета.

НСООН + 2Cu (OH)2® CO2↑+ Cu2O¯ +3h3O

Чтобы различить оставшиеся кислоты, надо воспользоваться разными свойствами анионов этих кислот.

НCl + AgNO3 → AgCl↓ + HNO3

Ацетат серебра – растворим.

В остаашейся пробирке – уксусная кислота.

Условие задачи

Какие продукты получатся при нагревании смеси этилового и метилового спиртов с концентрированной серной кислотой?

С2Н5ОН, СН3ОН

Решение

Серная кислота нужна из-за её водоотнимающих свойств. Может происходить межмолекулярная дегидратация.

2Ch4–Ch3–OH  Ch4–Ch3–O–Ch3–Ch4 + h3O

2Ch4–OH  Ch4–O–Ch4 + h3O

Ch4–Ch3–OH + Ch4–OH  Ch4–Ch3–O–Ch4 + h3O

Может происходить внутримолекулярная дегидратация с образованием алкена.

Ch4–Ch3–OH  Ch3=Ch3 + h3O

Условие задачи

Как из уксусного альдегида в две стадии получить бромэтан?

СН3СOH→Х → СН3 — СН2-Br

Решение

Бромэтан можно получить реакцией нуклеофильного замещения гидроксильной группы спирта.

СН3-СН2-ОН + HBr→ СН3-СН2-Br+ h3O, а спирт из альдегида получается восстановлением альдегида.

СН3СOH + Н2 СН3-Сh3-OH

Условие задачи

Вычислите, сколько граммов уксусного альдегида получится, при окислении 100 г 40%-ного водного раствора этилового спирта, если выход реакции составляет 75%?

Решение

1. Сколько в реакцию вступило спирта?

m(C2H5OH) = m раствора = 100 г 0,4 = 40 г

n (C2H5OH) =  =  = 0,87 моль.

2. Согласно уравнению реакции

Ch4–Ch3–OH + CuO → Ch4–CHO + Cu + h3O при окислении одного моль спирта получается 1 моль альдегида, значит, при окислении 0,87 моль спирта получается 0,87 моль альдегида.

3. Учтем выход продукта реакции:

m теор. = 0,87 моль = 38,28 г

 ;

m практ = m теор . = 38,28 г 0,75 = 28,71 г или 29 г.

Подведение итога урока

На данном уроке была рассмотрена тема «Решение задач по химии спиртов, альдегидов и карбоновых кислот». На этом занятии вы смогли рассмотреть решение задач по химии спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Благодаря этому, вы научились применять на практике изученный материал о свойствах этих химических веществ.

 

 источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=sSvBh6EOblk

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

ИК-спектроскопия: 4 практических задачи

Практические проблемы ИК-спектроскопии

Сама по себе , инфракрасная (ИК) спектроскопия не является отличным методом для определения структуры неизвестной молекулы. Однако мы увидели, что ИК-спектроскопия может быть отличным методом для идентификации определенных функциональных групп в неизвестной молекуле, особенно функциональных групп, содержащих ОН или С = О.

Например, в более ранней публикации об определении структуры феромона предплюсневой железы оленя мы видели, как авторы исследования использовали ИК-спектроскопию для определения присутствия функциональной группы лактона (т. е.е. циклический эфир) по его характеристической оптической плотности при 1775 см -1 .

Кроме того, если вы сузили структуру до нескольких возможностей, это может быть очень полезно при исключении различных возможностей .

В этом посте мы рассмотрим четыре (простых) практических задачи, где вам будет предоставлен ИК-спектр и молекулярная формула, а затем будет поручена задача выяснить, какая молекула лучше всего подходит для . спектр.

Все, что вам нужно знать об ИК-диапазоне для решения нижеприведенных проблем, было представлено в предыдущем посте о том, как проводить быстрый анализ ИК-спектров, поэтому вернитесь и прочтите это, если вы еще этого не сделали.

Приступим.

(ответы на каждую проблему вместе с анализом приведены в нижней части сообщения. Не заглядывайте, пока не проанализируете каждую проблему ).

Содержание

  1. Первая проблема
  2. Вторая проблема
  3. Третья проблема
  4. Четвертая проблема
  5. Ответы

Проблема № 1: Неизвестная молекула с молекулярной формулой C 5 H 10 О. Какая из этих пяти молекул наиболее вероятна?


Проблема № 2: Неизвестная молекула с молекулярной формулой C 6 H 12 О.


Проблема № 3: Неизвестная молекула с молекулярной формулой C 6 H 14 О.


Проблема № 4: Неизвестная молекула с формулой C 4 H 8 O 2 (Кроме того, пахнет рвотой)


Ответы

Проблема

  • Вам дана молекулярная формула: C 5 H 10 O.Это соответствует индексу дефицита водорода (IHD), равному 1, поэтому в молекуле присутствует либо двойная связь, либо кольцо. Это сразу же исключает d) , чья ИГД равна нулю и, следовательно, имеет молекулярную формулу C 5 H 12 O.
  • Глядя на спектр, мы видим широкий пик на 3300 см -1 и не доминирующий пик около 1700 см -1 (Этот пик на полпути вниз около 1700 см -1 ? Он слишком слаб, чтобы быть C = O. )
  • Этот широкий пик на 3300 говорит нам, что у нас есть алкоголь (группа ОН) .Единственный вариант, который имеет смысл, — это e) (циклопентанол), поскольку у него есть и группа OH, и IHD, равные 1. Это не может быть b ) , поскольку в этой молекуле отсутствует OH.
  • a) и c) далее исключаются из-за отсутствия C = O; B исключается из-за присутствия ОН при 33oo

Проблема 2:

  • Молекулярная формула C6h22O соответствует IHD, равному 1, поэтому в молекуле присутствует либо двойная связь, либо кольцо.
  • Нет сильного пика ОН около 3200-3400 см -1 (этот маленький всплеск около 3400 см -1 слишком слаб, чтобы быть ОН). Мы можем сразу исключить a ) и e ) .
  • Однако мы действительно видим пик немного выше 1700 см -1 , который является одним из самых сильных пиков в спектре. Это учебный пик C = O. Мы можем смело исключить b) , в котором отсутствует карбонил.
  • Единственный вариант, который имеет смысл: d) (2-гексанон) начиная с c) не соответствует молекулярной формуле (два атома кислорода, пять атомов углерода).
  • Отметьте также, что область C-H показывает все пики ниже 3000 см. -1 , что мы ожидаем от насыщенного («алифатического») кетона.

Задача 3 :

  • Молекулярная формула C 6 H 14 O соответствует IHD, равному нулю. В молекуле нет двойных связей или колец.
  • Используя это, мы можем сразу исключить d) и e) , поскольку их структуры не могут соответствовать молекулярной формуле (они оба C 6 H 12 O)
  • Нет видимого пика OH около 3200 -3400 см -1 .Мы можем исключить а) и б) .
  • Остается c) . Это эфир.
  • Полезный совет: эфиры «молчат» в заметных частях ИК-спектра; эту функциональную группу лучше всего определить с помощью дедукции. Если увидеть в формуле O, но нет пиков OH или C = O, единственный логичный выбор — c) .
  • Заключительное примечание: e) представляет собой циклический эфир, называемый «эпоксидом». Важным ключом к различению c ) и e) был тот факт, что нам была дана молекулярная формула.В отсутствие этой информации было бы трудно определить разницу без подробного ознакомления с таблицей пиков ИК-излучения.

Задача 4:

  • Немедленная распродажа — запах рвоты. Это точно масляная кислота!
  • Если серьезно: формула C 4 H 8 O 2 соответствует IHD, равному 1. Мы можем сразу исключить c) .
  • Глядя на ИК-спектр, мы видим огромный пик в области 3300–2600 см –1 , который затмевает все остальное.Это похоже на типичную для карбоновых кислот «волосатую бороду» из учебника, но давайте поищем больше информации, прежде чем подтверждать это. Мы можем по крайней мере исключить а) , в котором отсутствуют пики ОН.
  • Мы также видим сильный пик немного выше 1700 см -1 , который типичен для C = O. Мы можем смело исключить e) , в котором полностью отсутствуют карбонильные группы.
  • Это оставляет нам два разумных выбора: b) (карбоновая кислота) и d) кетон / спирт. Как выбрать между двумя? «Волосатая борода» диагностическая. Пики ОН спирта не заполняют 600 единиц волнового числа, как пики карбоновых кислот. [Вернитесь и посмотрите несколько примеров из предыдущего поста, если хотите подтверждения] Более тонкий способ различить их может быть положение пика карбонила, но карбоновых кислот (1700-1725 см, -1 ) обнаруживаются в основном в том же диапазоне, что и кетоны (1705-1725 см, -1 ).

Как вы могли заметить, в каждом из этих четырех примеров мы следовали простой процедуре:

  1. Поскольку нам дана молекулярная формула, мы рассчитали индекс дефицита водорода . Это быстрый расчет, который дает нам полезную информацию. Мы смогли использовать его, чтобы «исключить» несколько ответов, которые вы могли бы классифицировать как «вопросы с подвохом».
  2. Затем мы исследовали гидроксильную область около 3200-3400 см на широких закругленных пиков («язычков»), типичных для групп ОН. Самый важный вопрос, на который мы хотим ответить: «присутствует ли ОН»?
  3. Затем мы рассмотрели карбонильную область примерно от 1650 до 1830 см на острых, сильных пиков («мечи»), типичных для групп C = O.Здесь мы хотим быстро узнать, присутствуют ли какие-либо группы C = O.
  4. Используя эти три части информации, мы могли затем исключить различные варианты, которые были нам предоставлены, сужая возможные варианты. Конечно, это были относительно простые примеры (только C, H и O), но важен мыслительный процесс.

Два заключительных примечания:

  • Приятно иметь возможность получить положительный идентификатор для функциональной группы, но ru также может быть ценным. Отсутствие пика OH или C = O (или обоих) по-прежнему является полезной информацией! Мы использовали это в задаче 3 до , чтобы вывести о существовании эфира по отсутствию ОН или С = О.
  • Связанный момент: информация, которую вы получаете о молекуле из различных источников (например, молекулярная формула, УФ-видимая область, ИК-спектр, масс-спектрометрия, 13-C и 1H ЯМР), непротиворечива и не должна противоречить. Мне нравится думать об определении структуры, как о попытке вывести структуру трехмерного объекта путем анализа теней, которые он отбрасывает от источников света под разными углами (или с разными длинами волн , если использовать более подходящую аналогию). С помощью логики и дедукции (и, возможно, одного или двух интуитивных скачков) мы можем использовать различные уровни информации для работы в обратном направлении к форме объекта, который в первую очередь отбрасывает тень.

Очень важно иметь возможность объединить каждый из этих источников информации вместе. В этом посте мы видели примеры использования как индекса ненасыщенности, так и IR вместе, чтобы сделать выводы о функциональных группах, присутствующих в молекуле. По мере того, как мы приближаемся к все более сложной спектральной технике, этот навык «интеграции» будет становиться все более важным! Как мы увидим, решение структуры неизвестного немного похоже на заполнение одного из тех «логических квадратов», с которыми вы, вероятно, сталкивались в начальной школе.

Вероятно, есть место для третьего поста по ИК-спектроскопии, охватывающего некоторые более редко встречающиеся функциональные группы и другие мелочи. Но пока мы собираемся перейти к следующему методу, масс-спектрометрии , (МС) в следующей публикации этой серии.

Важные темы по химии для экзамена CBSE 12th Board Exam 2020

Узнайте о важных темах и реакциях, которые можно задать на экзамене Class 12 Chemistry Board 2020. Согласно датам CBSE 2020, CBSE Chemistry Paper 2020 планируется провести в Марш.

Теперь осталось несколько дней на подготовку к экзамену совета директоров CBSE, поэтому студентам следует приступить к выборочному обучению. Полная программа химии класса 12 CBSE подразделяется на органическую, неорганическую и физическую химию. У предмета огромная программа, и теперь студентам следует сосредоточиться на повторении.

Принимая во внимание важность выборочного изучения, здесь мы угадали некоторые важные темы из полного учебного плана. Существует огромная вероятность того, что вопросы, основанные на этих концепциях, будут заданы на экзамене CBSE Class 12 Chemistry Board 2020.Студентам, готовящимся к этому экзамену, также рекомендуется ознакомиться с последним документом Chemistry Sample Paper , выпущенным CBSE. С помощью этого образца работы студенты могут легко понять новейший план и схему экзамена по экзамену совета химии CBSE Class 12.

Чтобы узнать о важных реакциях, которые можно задать на экзамене CBSE Class 12 Board 2020, пожалуйста, обратитесь к статье по приведенной ниже ссылке

Важные именные реакции в CBSE и JEE: полный анализ

CBSE Class 12 Chemistry Sample Paper 2020 (со схемой маркировки — выпущено CBSE)

Список важных тем для экзамена CBSE Class 12 Chemistry Board 2020 представлен ниже:

Блок 1: твердотельный —

Классификация твердых веществ на основе различных сил связывания

(Молекулярные, ионные, ковалентные и металлические твердые вещества)

  • Вопросы, основанные на твердых телах металлов, ожидаются в этом году

Элементарная ячейка в двумерной и трехмерной решетках

  • Ожидается расчет количества атомов в элементарной ячейке

Расчет плотности элементарной ячейки

  • Ожидаются числовые проблемы

Упаковка в твердом состоянии

  • Вопросы, основанные на эффективности упаковки, вычислении радиуса и т. Д.также ожидаются

Электрические и магнитные свойства

Зонная теория металлов, проводников, полупроводников и изоляторов и полупроводников n и p типа

  • Ожидаются вопросы на основе модели электронного моря

Блок 2: Решения —

Типы решений

  • Ожидается вопрос с одной оценкой, основанный на типах решений e.г., сплав представляет собой пример твердого тела в твердом растворе

Закон Генри — Вопросы, связанные с законом Генри, часто задают на экзамене CBSE Class 12 Chemistry Board

Растворимость газов в жидкостях

  • Как это меняется при изменении температуры и т. Д.

Коллигативные свойства

Закон Рауля (Важно)

Относительное снижение давления пара (ожидаются численные проблемы)

Понижение точки замерзания (ожидаются теоретические вопросы по приложениям и численные задачи)

Повышение температуры кипения (ожидаются численные проблемы)

Осмотическое давление

Определение молекулярных масс с использованием коллигативных свойств (ожидаются численные задачи)

Аномальная молекулярная масса

Фактор Вант-Гоффа

  • Когда оно меньше 1 и когда больше 1

CBSE Class 12 Chemistry Solved Question Paper: 2017

Блок 3: Электрохимия —

Окислительно-восстановительные реакции (подготовьте определение с примерами, коррозия является примером окислительно-восстановительной реакции)

Электропроводность в растворах электролитов (ожидаются вопросы с одной отметкой)

Удельная и молярная проводимость (Ожидаются численные проблемы, также ожидаются теоретические вопросы, связанные с единицами СИ)

Изменение проводимости в зависимости от концентрации (можно задать теоретический вопрос)

Закон Кольрауша (ожидаются численные задачи)

Электролиз и закон электролиза (законы Фарадея также важны)

Сухие элементы-электролитические элементы и гальванические элементы (можно задать теоретический вопрос)

Свинцовый аккумулятор (можно задать теоретический вопрос)

ЭДС ячейки (ожидаются численные проблемы)

Стандартный потенциал электрода (очень важно)

Уравнение Нернста и его приложение к химическим ячейкам

Связь между изменением энергии Гиббса и ЭДС ячейки

Топливные элементы (возможны теоретические вопросы)

Коррозия (следует помнить химические уравнения)

Блок 4: Химическая кинетика —

Скорость реакции (средняя и мгновенная)

Факторы, влияющие на скорость реакции: концентрация, температура, катализатор

  • Ожидаются концептуальные вопросы

Порядок и молекулярность реакции (очень важно)

Закон скорости и удельная константа скорости (очень важно)

Интегрированные уравнения скорости и период полураспада (только для реакций нулевого и первого порядка)

Концепция теории столкновений (элементарная идея, без математической обработки)

Энергия активации (очень важно, влияние температуры)

Арренизное уравнение (очень важно)

Раздел 5: Химия поверхности —

Адсорбция — физисорбция и хемосорбция (очень важно)

Факторы, влияющие на адсорбцию газов твердыми частицами

  • Ожидаются концептуальные вопросы

Катализ

Гомогенная и гетерогенная активность и селективность

Различие коллоидного состояния ферментного катализа между истинными растворами

Коллоиды и суспензия

Лиофильные, лиофобные многомолекулярные и макромолекулярные коллоиды (очень важно)

Свойства коллоидов

Эффект Тиндаля (Очень важно)

Броуновское движение (Очень важно)

Электрофорез

Коагуляция

Эмульсия — виды эмульсий

Блок 6: Общие принципы и процессы изоляции элементов —

Принципы и методы экстракции — концентрирование, окисление, восстановление (очень важно)

Электролитический метод и рафинирование

Возникновение и принципы извлечения алюминия, меди, цинка и железа

Блок 7: p Блочные элементы —

Элементы группы 15:

Электронная конфигурация, наличие, состояния окисления, тенденции физических и химических свойств

  • Ожидаются концептуальные вопросы

Азот, свойства приготовления и применение

  • Ожидаются концептуальные вопросы

Соединения азота

  • Получение и свойства аммиака и азотной кислоты,

Оксиды азота (только структура) — важно

Фосфор — (очень важно)

Аллотропные формы

Соединения фосфора

Получение и свойства фосфина, галогенидов и оксокислот (только элементарная идея)

Элементы группы 16:

Электронная конфигурация, степени окисления, возникновение, тенденции i

Решение глобальных проблем на Земле (эссе)

Решение глобальных проблем на Земле (эссе)

Сообщается, что ежегодно на проекты освоения космоса тратятся миллиарды долларов.Некоторые считают, что эти деньги нужно использовать для решения проблем на Земле.

Почему люди изучают космос? На мой взгляд, первая причина — это человеческое любопытство, вторая — страх, страх смерти планеты. Люди осознают, что они разрушают свою Планету, и они боятся умереть вместе с нашей Землей. Из-за этого человечество надеется спастись на любой планете в другой галактике. Но на мой взгляд это нереально. Мы должны решить глобальные проблемы Земли и спасти нашу Планету и жизнь на ней.Человечество должно преодолеть кризис, возникающий между человеком и природой. Миллиарды долларов будут потрачены с пользой.

Какие глобальные проблемы существуют? Их очень много. Вот основные из них:

Бедность, продовольственные проблемы, энергетические проблемы, экологические проблемы, демографические проблемы и исследования Мирового океана.

Люди знают, если эти проблемы не исчезнут, Земля погибнет. Но почему многие из них ничего не хотят делать? Они надеются, что эти проблемы исчезнут сами собой.Хотя такое бездействие лучше активного уничтожения природы, загрязнения водоемов, вырубки лесов, убийства животных, особенно редких существ.

Поведение этих людей понять невозможно. Им следует думать, что их детям и внукам придется жить на умирающей Планете, если будет возможна сама жизнь.

Нельзя надеяться, что кто-то сразу избавит нас от глобальных проблем. Глобальные проблемы человечества можно решить только сообща, если все человечество приложит усилия.

Не стоит думать, что один человек не в состоянии справиться с мировыми проблемами, из-за этого кажется, что действовать бесполезно, появляются мысли о слабости перед трудностями. Смысл в том, чтобы объединить усилия и в любом случае помочь процветанию своего города, решить проблемы вашего маленького места жительства.

И когда каждый человек на Земле будет отвечать перед собой и своей страной, глобальные проблемы будут решены, и мы не найдем спасения в космосе и не будем тратить столько денег на космические исследования.

Глобальные проблемы (Глобальные проблемы)

1. Выберите подходящий вариант

  • 1. Тысячи зданий были разрушены в Сан-Франциско в 1906 году.

      землетрясение землетрясение землетрясение
  • 2.Поврежденная недвижимость по всему побережью.

      ураган ураган ураган
  • 3.А с огромной силой ударил по южному берегу.

      торнадо торнадо торнадо
  • 4.Причинен колоссальный ущерб прибрежным районам.

  • 5. Муравей был спящим в течение многих лет, но в прошлом месяце он показал признаки новой жизни.

  • 6.Некоторые были слышны ночью, когда армия оккупировала город.

      взрывов взрывы взрывы
  • 7.Американец 1861-1865 годов воевал между югом. и север.

      гражданская война гражданская война гражданская война
  • 8.На автостраде был крупный город.

      авария несчастный случай случайный
  • 9 дождь принес серьезные проблемы.

      Torrential Торениаль Torrantial
  • 10. Ураган повсеместно распространился на побережье.

      разорение опустошение опустошение
  • 11.Они были вызваны сильным дождем.

  • 12. Спасатели привозят продукты питания в пострадавшие районы.

  • 13 широко распространено в некоторых частях Африки, и миллионы людей страдают от недоедания /

  • 14.Власти принимают меры по профилактике холеры.

      эпидемия эпидемия эпидемия
  • 15.Он передавался от крыс к блохам, а затем к людям.

  • 2. Завершите предложения подходящим словом или фразой

  • 1.Болезнь стремительно убивает всех на своем пути.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 2.Пожар по трущобам, уничтожающий все.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 3.Когда грянул вулкан, люди запаниковали и попытались спастись.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 4.Земля сильно, когда началось землетрясение.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 5.Ожесточенные бои между правительственными солдатами и повстанческими силами

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 6.Похороны устроили по случаю пожара.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 7.На помощь урагану был отправлен конвой с гуманитарной помощью.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 8 человек из конфликта в Мантагуа бежали через границу.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 9.Бедные люди в городе пережили ужасное результат катастрофы.

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • 10.Международные агентства помощи пытаются донести до голодающих численность населения

      вспыхнул распространение жертвы катастрофа извергнутый беженцы рельеф потряс страдание выжившие
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *