Гдз по геометрии вокруг нас 2 класс кормишина – Геометрия вокруг нас, тетрадь для практических работ, 2 класс , Аргинская И.И, Кормишина С.Н., 2013

Кормишина С.Н.. Геометрия вокруг нас. 2 класс. Тетрадь для практических работ

Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работТетрадь`Геометрия вокруг нас` содержит 10 практических работ для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и умения, полученные в 1-2 классах. Но основная цель тетради … — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Математика Подробнее…2016
203бумажная книга
С. Н. КормишинаГеометрия вокруг нас. 2 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Подробнее…2014
140бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 2 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 2 класс Подробнее…2015
191бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит практические работы по геометрии для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами и… — Федоров, Система Л.В. Занкова. 3 класс Подробнее…2016
157бумажная книга
С. Н. КормишинаГеометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит практические работы по геометрии для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами и… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Подробнее…2014
134бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит практические работы по геометрии для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами и… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 3 класс Подробнее…2015
203бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 классТетрадь Геометрия вокруг нас содержит 10 практических работ для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и умения, полученные в 1-2 классах. Но основная цель тетради… — Дом Федорова, Математика Подробнее…2016
240бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 классТетрадь`Геометрия вокруг нас` содержит 10 практических работ для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и умения, полученные в 1-2 классах. Но основная цель тетради … — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 3 класс Подробнее…2016
203бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 2 классПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Дом Федорова, Подробнее…2015
240бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 2 классПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 2 класс Подробнее…2015
191бумажная книга

books.academic.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Геометрия вокруг нас

                                                  Подготовила:

 воспитатель группы продленного дня

                                                                         Латипова Лилия Фаизовна.

                                                                          МБОУ «СОШ №3 пгт Кукмор»

                                                               Кукморского района РТ  

Открытое мероприятие для 2ого класса.

Тема: «Геометрия вокруг нас»

Цель: Знакомство с некоторыми основными геометрическими понятиями. Учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке. Развивать активность, сообразительность, зрительную память, внимание, самостоятельность.

Оборудование: Шары, на доске слова Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии», выставка книг; геометрические фигуры, плакаты, выставка рисунок, магнитофон, магнитные диски.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

— Здравствуйте, дети.

Ученик 1: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук. Начинаем мы сегодня наш урок.

Ученик 2: Не случайно ей такой почет,

Это ей давать ответ,

Как хороший выполнить расчет.

Для постройки здания, ракеты.

Ученик3: есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4:Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Слово воспитателя.

Сегодня мы собрались на математическое занятие, посвященной геометрии. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» — земля, «метрио» — мерить).  Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которое приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.

В дальнейшем  геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в который изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Сейчас мы заглянем, на геометрический съезд, где заседают геометрические фигуры. Слушайте внимательно выступление каждой фигуры и их свойства.

3.Геометрический съезд.

Шар:  Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад.

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

Кто тут? Я ничего не вижу!

Точка:  Я невидимка. В этом суть моя,

Коль веришь ты, что, существую, я,

Одна лишь бытию пылинки мера:

В ее существование Вера.

Меня всегда изображают

Прикосновением пера иль мела

И буквою одной обозначают.

Но я перед вами заявляю смело,

Что без меня и линий нет:

Они движенья точки след.

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собрание могу уверить,

Что в геометрии я пользу принесла.

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар:  Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

Чья дальше очередь?

Прямая:  Я здесь. Сейчас вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар:  А рядом кто с тобою?

Прямая:  Мой брат родной.

Кривая:  Зовусь я линия Кривая.

В Двух точках встретившись с Прямой

Всегда тянусь за ней другой.

Окружность: А я – окружность, вам я,

Шар, родня

Произошли вы от меня

При помощи вращения.

Внутри меня есть точка не простая

Зовется центром он,

От точек всех он равно удален.

Шар: Но кто там прячется, за вами,

Без головы с двумя ногами?

Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами

Я – Угол, коль угодно вам!

Мы – разные углы.

Я например, прямой.

Бывают острые, тупые.

Шар: Кто это за тобой?

Треугольник: Зовусь, я треугольник

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три

Три стороны и три угла.

И столько же времен,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Шар: За правильный ответ тебя хвалю.

Кто там еще?

Квадрат: Рекомендуюсь, я – Квадрат
Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.

Шар: Чья дальше очередь?

Пятиугольник: Когда вы будете иметь желанье,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.

Шар: Довольно! Можно кончить с этой темой.

Кто там еще?

Прямоугольник: Я вам знаком из старины седой.

Я для славян десятина.

Шар: Число твоих сторон?

Прямоугольник: Четыре: две узкие, а две пошире.

Шар: Ну что ж, друзья мои, не возражаю,

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно явились

И честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснить

Теперь ребятам легко изложить

Суть геометрии. Прощайте,

Но только ваших свойств не забывайте.

В геометрии много разных фигур. Например: тетраэдр, пирамида, трапеция, цилиндр, куб.

С ними вы будете знакомиться в старших классах.

                   

                                                   ИГРА.

Сейчас игра. Я вам задам вопросы, на которые вы должны ответить.  За каждый правильный, я вам буду вручать жетоны. В конце нашего мероприятия мы подведем итоги. Победители будут награждены. Будет три призовых места: 1,2,3. Будьте внимательными, наблюдательными, активными.

Конкурс 1. Узнай меня.

По описанию вы должны узнать фигуру.

У этой фигуры все стороны равны.                                                            (Квадрат.)

 У этой фигуры противоположные стороны равны.                              (Прямоугольник.)

Эта фигура часть плоскости заключает в круг.                                        (Окружность.)

Какой фигуре окружность родня.                                                               (Шар.)

У этой фигуры всего по три.                                                                          (Треугольник.)

А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему – то.      (Точка.)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой.                                      (Угол.)

У этой фигуры пять углов.                                                                              (Прямоугольник.)

Физкультминутка.

А сейчас у нас физкультминутка. Проведем с вами тренинг.  Взяли платки.  Расправляем платки у себя на парте и кладем на них голову. Руки вытянуты вперед и не сжаты кулаки. Под музыку вы подумайте, где же в обычной жизни встречали эти геометрические фигуры. Глазки открыли, потянулись, сели правильно.  А теперь вы мне скажете, кто что вспомнил, представил.

Конкурс 2. Вопросы – ответы.

Что означает слово «Геометрия».                                                             (Землемерие.)

Простой инструмент для проведения прямой линии.                        (Линейка.)

Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.             (Отрезок.)

След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой.               (Линия.)

Объемная фигура, плоскостным изображением который является круг.    

                                                                                                                            (Шар.)

А название, каких фигур вы не знали до нашего мероприятия.                                                                                                                                

(Конус, цилиндр, трапеция.)        

Конкурс 3.

Геометрическая задача.

Ребята вы слышали когда ни будь  имя Пифагора? Кто может рассказать нам о Пифагоре? А теперь я предлагаю задачу о Пифагоре.  У Пифагора были две кошки, которые привыкли по утрам будить своего хозяина.

Чтобы обе кошки – большая и маленькая  могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как  вы думаете, решил он эту проблему?  А  по другому можно было решить эту проблему? Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было большого отверстия. « А ведь верно! Мне эта мысль не пришла в голову!» – воскликнул Пифагор.

Итог.

Подведем итоги нашего мероприятия. Посчитаем ваши геометрические фигуры, то есть очки.

     Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.

     Еще с первого класса вам известно такие геометрические фигуры как треугольник, Шар, квадрат.  Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов похожих на них.

Стены, пол, потолок, классная доска, дверь – все эти предметы на какую фигуру похожи?

      Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму.

      О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе .

       Вы сейчас выйдите на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.  

       Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд.           Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.

       На этом наше занятие заканчивается. Я всех благодарю за участие. Спасибо за внимание.  

                                                                                                   

 

nsportal.ru

Кормишина Светлана Николаевна. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 2 класс

Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 классТетрадь Геометрия вокруг нас содержит 10 практических работ для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и умения, полученные в 1-2 классах. Но основная цель тетради… — Дом Федорова, Математика Подробнее…2016
240бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 классТетрадь`Геометрия вокруг нас` содержит 10 практических работ для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и умения, полученные в 1-2 классах. Но основная цель тетради … — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 3 класс Подробнее…2016
203бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 2 классПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 2 класс Подробнее…2015
191бумажная книга
Кормишина Светлана НиколаевнаГеометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работТетрадь`Геометрия вокруг нас` содержит 10 практических работ для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и умения, полученные в 1-2 классах. Но основная цель тетради … — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Математика Подробнее…2016
203бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 2 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, Система Л.В. Занкова. 2 класс Подробнее…2017
148бумажная книга
С. Н. КормишинаГеометрия вокруг нас. 2 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Подробнее…2014
140бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 2 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит 11 практических работ по геометрии для учащихся 2 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 2 класс Подробнее…2015
191бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит практические работы по геометрии для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами и… — Федоров, Система Л.В. Занкова. 3 класс Подробнее…2016
157бумажная книга
С. Н. КормишинаГеометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит практические работы по геометрии для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами и… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Подробнее…2014
134бумажная книга
Кормишина С.Н.Геометрия вокруг нас. 3 класс. Тетрадь для практических работПредлагаемая тетрадь содержит практические работы по геометрии для учащихся 3 класса. При их выполнении повторяются и закрепляются знания и навыки, связанные с изученными геометрическими объектами и… — Федоров, (формат: 70×100/16, 80 стр.) Система Л.В. Занкова. 3 класс Подробнее…2015
203бумажная книга

dic.academic.ru

Рабочая программа по математике (2 класс) на тему: Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)

  1. Пояснительная записка.

 «Вдохновение    нужно   в   геометрии,  как  и  в  поэзии»

А.С. Пушкин

     Настоящая  программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы  факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл.   Шадриной И.В. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

.

Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических

способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Содержание факультатива «Геометрия вокруг нас» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

  1. Цель и задачи курса «Геометрия вокруг нас»

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

     а) обучение деятельности — умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

     б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

     в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие: 

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучение различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные: 

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
  1. Особенности программы.

Принципы.

      Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом  запросов будущего:

     1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно- познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

     2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

     3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

     4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному  уровню.

     5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.

     6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.

     7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

     8. Принцип системности. Развитие ребёнка — процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.

     9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

   10. Адекватность требований и нагрузок.

   11. Постепенность.

   12. Индивидуализация темпа работы.

   13. Повторность материала.

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса  являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

     На четвёртом году учёбы, учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Способы общения детей друг с другом носит дискуссионный характер.

     В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

    — словесные,

    — наглядные,

    — практические,

    — исследовательские.

     Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

     Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных  действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные ( творческие)  и контролирующие.

     К репродуктивным относятся:

   а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,

   б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков.

     Ко второй группе относятся три вида учебных действий — это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера.

    Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

    Преобразующие учебные действия, связанные  с  преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий.

    Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

    Виды деятельности:

— творческие работы,

— задания на смекалку,

— лабиринты,

— кроссворды,

— логические задачи,

— упражнения на распознавание геометрических фигур,

— решение уравнений повышенной трудности,

— решение нестандартных задач,

— решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

— выражения на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

— решение комбинаторных задач,

— задачи на проценты,

— решение задач на части повышенной трудности,

— задачи, связанные с формулами произведения,

— решение геометрических задач.

  1. Место факультатива в учебном плане.

             Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

             Уроки по этому курсу включают не только геометрический материал, но и задания конструкторско-практического задания, характера.

             В методике проведения уроков учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель.

Так как при знакомстве учащихся с новыми геометрическими фигурами: точка, линия, прямая линия, кривая линия, замкнутая и т. д, используется хорошо известное и понятное детям этого возраста четверостишие. «Точка, точка, запятая, «..»-с параллельным изображением на доске всего того, о чем говорится, а затем еще раз выделяются и демонстрируются все те же геометрические фигуры, которые были названы и нарисованы. Можно привести много примеров. Спецкурс лучше начать проводить со 2 класса. Целесообразно проводить курс 1 раз в неделю учебного года.

.

Общая характеристика факультативного курса.

Факультативный курс «Геометрия вокруг нас» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,

замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Второй год обучения ставит целью дополнить и расширить знания учащихся, полученные ранее. Программой предусмотрено знакомить с буквенной символикой, научить применять формулы при решении геометрических задач: привить навыки пользования циркулем, транспортиром.

Программа.        2 класс. (34часа)

Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии.

Углы.

Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение углов.

Треугольники.

Треугольник, вершина, стороны. Виды треугольников, построение треугольников, составление из треугольников других фигур.

Четырехугольники.

Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

  1. К концу 2 класса учащиеся должны знать термины: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, луч, четырехугольник, диагональ, сантиметр, а также название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, треугольник).
  2. Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  3. Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка, определить, какой угол на глаз, различать фигуры, строить различные фигуры по заданию учителя.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения факультативного курса «Геометрия вокруг нас».

Личностными результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
  • любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
  • использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Тематическое планирование   курса «Геометрия вокруг нас»

2 класс (34 часа)

Тема

Дата

Содержание занятий

примечание

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

06.09

Загадки о геометрических инструментах.

Практическая работа с линейкой.

2

Цвета радуги. Их очередность.

13.09

Сказка о малыше Гео. Практические задания.

3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

20.09

Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.

4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

27.09

Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»

5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

04.10

Задачи на развитие логического мышления. Загадки.

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

11.10

Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.

7

Решение топологических задач.

18.10

Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».

8

Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве.

25.10

Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».

9

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

08.11

Сказка. Практические задания на Геоконте.

10

Первоначальное знакомство с сетками.

15.11

Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.

11

Отрезок. Имя отрезка.

22.11

Стихотворение об отрезке.  Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.

12

Сравнение отрезков. Единицы длины.

29.11

Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».

13

Ломаная линия.

06.12

Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».

14

Ломаная линия. Длина ломаной.

13.12

Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.

15

Решение задач на развитие пространственных представлений.

20.12

Задачи на развитие пространственного  представления. Игра «Одним росчерком».

16

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

27.12

Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».

17

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

17.01

Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.

18

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

24.01

Сказка. Геоконт. Практические задания.

19

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

31.01

Сказка. Игра «Одним росчерком».

20

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.                      

07.02

Продолжение сказки. Практические задания.

21

Решение топологических задач. Лабиринт.

14.02

Древнегреческая легенда о Минотавре.

Игра на внимание. Лабиринт.

22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

21.02

Сказка. Практические задания.

23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

28.02

Сказка. Практическое задание.

24

Многоугольники.

07.03

Коллективная работа.

25

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

14.03

Сказка. Задания Незнайки.

26

«В городе треугольников». Треугольник.

21.03

Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.

27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

04.04

Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)

28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

11.04

Сказка.  Разучивание песенки. Практические задания.

29

Треугольник. Виды треугольников.

18.04

Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.

30

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

25.04

Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из  четырёхугольников.

31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник — квадрат. Ромб.

02.05

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».

32

Квадрат.

09.05

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.

33

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

16.05

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

34

Геометрический КВН. Повторение изученного

во 2-м классе.

23.05

Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.

Итого 34 часа

Оборудование и кадровое обеспечение программы.

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Геометрия вокруг нас» необходимы следующие  принадлежности:

  • игра «Геоконт»;
  • игра «Пифагор»;
  • игра «Танграм»;
  • набор геометрических фигур;
  • подборка видеофрагментов;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по «Математике и конструированию».

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

  1. Литература

Литература для учителя.

  1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
  5. Шадрина И.В.  Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003
  6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
  7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

Литература для ученика.

  1. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение»,  2002
  2. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение»,  2002
  3. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4 класс.- М. «Просвещение»,  2002
  4. Шадрина И.В.  Решаем геометрические задачи. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2003
  5. Шадрина И.В.  Решаем геометрические задачи. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2003

nsportal.ru

Гдз по Математике за 2 класс , авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. часть 1, 2

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Физика
    • Биология
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык

gdzometr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *