Контрольные работы по русскому языку 2 класс школа россии фгос 1 четверть: Контрольные работы по предмету «Русский язык» 2 класс УМК «Школа России» скачать

Содержание

Проверочные работы. 1 класс. Обучение грамоте. Письмо.

________________ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА за I полугодие. 1 класс.  _________________

 

  1.  Подчеркни заглавные буквы.

     О,    ы,    и,    К,    у,    В,    а,    Т,    А,    н,    У,    Е,    с

  1. Обведи гласные буквы красным карандашом.

    ы ,  т ,  е ,  а ,  л ,  з ,  к ,  я ,  м ,  о ,  д ,  у ,  и

3. Выдели в словах зелёным карандашом буквы мягких согласных звуков:

         дятел     пушинка    чудеса     снеговик

4. Раздели слова на слоги.

     магазин     метель      уроки      молния

5. Обозначь ударение в словах.

      дымок     подушка    ученик     диван

      6. Прочитай внимательно текст. Спиши его.

           Пришла зима в лес. Укрыла кусты белым одеялом.

         На ели надела пушистые шапки.

      

                                                         

 

 

Письмо. 1 класс. Проверочная работа № 2.

 

№1. Прочитай текст. Укажи, сколько в тексте предложений.

       Зима. Стоят сильные морозы. Падает холодный снег. От стужи

      зверьки спрятались в норы.   _______

 

№2. Прочитай слова. Подчеркни слово, в котором буква Ю обозначает два звука.

       Лужа, Люда, клюква, юбка.

 

№3. Прочитай слова. Подчеркни слово, в котором буква Я обозначает мягкость согласного звука.

        Зоя, телята, Алёша, яблоко.

 

№4. Прочитай слова, раздели их на слоги.

       Река, дорога, полетели, стол, яма.

№5. Прочитайте. Составьте схему третьего предложения.

      Стоит морозный денёк. Тихо кружатся в воздухе снежинки.

      Деревья стоят в снегу.

       _________________________________________

 

№6. Прочитай слова. Подчеркни красным карандашом буквы, которые обозначают гласные звуки.

       Шумный, куст, дети, зорька, яблоня.

 

№7. Спиши текст.

       Мы на катке. Кругом горят золотые огни. Играет весёлая музыка.

       Всем весело!

                                            

Сборник диктантов для 1 (первого) полугодия 2 (второго) класса

Данный сборник диктантов содержит тексты диктантов для 1-го полугодия 2 класса. Их объём соответствует норме в 20-40 слов. Всего диктантов 23.

Содержание

  1. Осень
  2. Ждём зиму
  3. Урок для кота
  4. Тропинки в лесу
  5. На даче
  6. Рыжий друг
  7. На реке
  8. В гостях
  9. Каток
  10. Зимой
  11. Окунь
  12. Лесные богатыри
  13. Следы на снегу
  14. Наказание
  15. Про зайца
  16. Ночью в лесу
  17. Чудеса
  18. Осень и солнышко
  19. Волки
  20. Каток
  21. Игрушки
  22. Рассказ

Осень

Конец сентября. Красив лес осенью! Голубое небо. Зелёная травинка. Жёлтый листок. Зелёные ели. Красные ягоды рябины. Берёзки и осинки в цветном наряде.

На пеньке кучка опят. Шуршит в траве ёж. Весело играют бельчата на сосне. Журавли летят на юг.

(39 слов.)

 

Ждём зиму

Осень. Я иду по лесу. Под ногами шуршит листва. Заморосил дождь. Я спрятался около дуба. Дуб крепко держал свою красу на ветвях.

Скоро зима. Первый снег укутает землю пушистым ковром.

(30 слов.)

 

Урок для кота

У бабушки Нины жил красивый кот Тимошка. Однажды поймал он мышку. Отпустит добычу, потом ловит.

На забор сели две сороки. Одна птица замахала у носа кота. Другая мышку подхватила. И тут обе дружно улетели. Коту будет наука. Не зевай!

(39 слов.)

 

Тропинки в лесу

В лесу я увидел узенькие прямые тропинки. Может, люди забыли про них? Я пошёл по одной тропинке. Она привела меня к муравейнику.

Это муравьи своими маленькими лапками протоптали такие заметные тропинки!

(По Н. Терентьеву.)

(31 слово.)

 

На даче

Мы жили на даче. Утром бабушка звала к столу. На столе лежали свежий хлеб и булочки. Олег и Ольга любили ватрушки. Душистый чай дымился в чашках.

С озера прибежала собака Альма. Мы её угостили ватрушками.

(35 слов.)

 

Рыжий друг

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живёт рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом.

Девочка стучит по сосне. Зверёк прыгает с ветки и быстро берёт корм.

(29 слов.)

 

На реке

Мы плыли на лодке по тихой речушке. Брат работал вёслами. Мама любовалась белыми кувшинками.

Я опустил руку в воду. Вода была тёплой и чистой. Под водой проплыла стайка мальков.

(29 слов.)

 

В гостях

Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить.

(По Л. Толстому.)

(25 слов.)

 

Каток

Зима. Был тёплый день. Ребята вышли во двор. На катке снег. Олег взял лопату. У Никиты в руках метла. Мальчики стали чистить каток.

Дядя Степан залил лёд водой. Скоро мальчики скользили по льду на коньках.

(35 слов.)

 

Зимой

Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.

Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.

(38 слов.)

 

Окунь

Закинул рыболов в речку удочку. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. Рыба красивая. Плавники красные, а спина зелёная. На боках тёмные полосы. Окунь любит на мелких рыбок охотиться. Никакой рыбёшке спуску не даёт!

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)

(40 слов.)

 

Лесные богатыри

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки.

Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно.

Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!

(По Г. Скребицкому.)

(38 слов.)

 

Следы на снегу

В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды.

Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!

(По М. Звереву.)

(38 слов.)

 

Наказание

Была суровая зима. Птицы гибли без пищи. Витя принёс домой полуживую птичку. Дал бедняжке корм и согрел её.

Кошка хотела поймать птичку. Мальчик посадил разбойницу на верёвочку.

(По И. Недоле.)

(27 слов.)

 

Про зайца

Ветер срывал последние листья и кружил над лесом. Вода в лужах замерзла.

Зайка питался тонкими веточками. Вкусно. Спал он под густой елью. Там враг не найдёт зверька.

(27 слов.)

 

Ночью в лесу

Вот и зима пришла. Ночью вьюга шла на работу. Она стелила белые ковры в лесу.

Мороз стучал по деревьям. С тонких берёз падал хлопьями снег.

(25 слов.)

 

Чудеса

Ночью выпал пушистый снег. Ребята вышли во двор. На дворе — чудеса! Большой сугроб у дома был похож на слона. На сучьях старого дерева спал белый медведь. Вот и пришла зима!

(30 слов.)

 

Осень и солнышко

Осень смывает дождём пёстрый узор листьев. Серыми тучами покрывает небо.

Вышло солнышко. Золотыми монетками на голых сучьях берёз заблестели последние листья. Река стала синее, шире просторы родной земли.

(По Г. Скребицкому.)

(28 слов.)

 

Волки

Почему волки на луну воют? Дневные звери и птицы белый свет любят. Они при солнышке поют, радуются.

А волку при темноте спокойнее. Луна — это волчье солнышко.

(По Э. Шиму.)

(26 слов.)

 

Каток

Был тёплый зимний день. Вышли ребята во двор. Дворник Степан принёс шланг. Мальчики взяли в руки лопаты и мётлы. Дружно чистят снег. Весь день шла работа. Дядя Гриша залил каток.

(30 слов.)

 

Игрушки

За окном с ветром играла вьюга. А в доме было тепло и уютно. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Вот чудесный маленький дворец. Там жила кукла. С плеча у неё свисал длинный шарф. Рядом с ружьём был солдатик.

(38 слов.)

 

Рассказ

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я написал первые два предложения. Брат написал третье.

Ветер уснул. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У ног моих сидела лягушка.

(26 слов.)

«Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие — 2 класс » Школа России»


Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие, 2 класс
Учени___________ класса Ф.И._____________________________
1 вариант
1.Выпиши правильный перенос слова.
Я-года, сос-ны, гру-ппа.
________________________________________________________
2. Подчерни буквы, которые ты напишешь в словах:
В(о,а)рона, ру(с,сс)кий, (о,а)город,г(о,а)зета , т(и,е)традь.
3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в белые шубки . 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ.
1) хитрая 4) мяч
2) пахнет 5) работали
3) малина 6) синий5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Обведи правильный ответ
1) рисуют 4) часовщик
2) ландыши 5) полевой3) тихая 6) написали
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.
1)река 4) москва2) город 5) иванов3) татьяна 6) ромашка
7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.
1) чашка 4) чювство2) рощя 5) жыраф3) щука 6) душистый8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.
Под кустом спрятался робкий зайчишка.
 1) спрятался под кустом
 2)робкий зайчишка
 3)зайчишка спрятался
9. Сколько звуков в слове тетрадь. Обведи правильный ответ.
 1) 7 звуков
 2) 6 звуков
 3) 8 звуков
10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Обведи правильный ответ
 1)барабан, дятел, заяц
 2)

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Итоговый тест по русскому языку 2 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 13 заданий.

1 вариант

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного жи­вотного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.
2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.
3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырех метров в длину и когтями креп­ко впивается в нее.
4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. «Утро в сосновом лесу» — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи предлог.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сахар
4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача
2) рисовать, весёлый
3) летит, посмотрел
4) чёрная, чернеет

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гореть, гора, гористый
2) мир, кумир, мирный
3) рассказ, сказка, пересказал
4) пол, подполье, полевой

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в
2) е, а, ы, ф
3) и, я, и, в
4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

1) [ч’]
2) [э]
3) [п]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) душица
2) кузнец
3) родной
4) лодка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове указка.

1) указать
2) указки
3) указчик
4) указ

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

1) ясень
2) поёт
3) уголь

а) 5 звуков, 4 буквы
б) 5 звуков, 5 букв
в) 4 звука, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что? что делала? как?

13. Подбери к слову грусть синоним и антоним. Запиши их.

2 вариант

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Ка­кие это грациозные и красивые звери! Шку­ра у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.
2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрес­сировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессиров­щик показывает, что он здесь главный.
3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня по­разили прыжки тигров через горящее кольцо.
4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ез­дил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи местоимение.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сорока
4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый
2) праздник, мороз
3) уборка, зимовать
4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гора, горный, гореть
2) лето, летний, летать
3) приказ, указка, показал
4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е
2) и, а, б, е
3) и, о, п, и
4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

1) [ч’]
2) [и]
3) [в’]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый
2) ручьи
3) мышиный
4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове рассказ.

1) сказка
2) рассказчик
3) рассказывать
4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

1) олень
2) яркая
3) ноябрь

а) 6 звуков, 6 букв
б) 4 звука, 5 букв
в) 7 звуков, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что делал? какой? что?

13. Подбери к слову весёлый синоним и антоним. Запиши их.

Ответы на итоговый тест по русскому языку 2 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) б
2) а
3) в
12. Машина двигалась медленно*.
13. Печаль, радость
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-1
10-3
11.
1) б
2) в
3) а
12. Журчал весёлый ручеёк*.
13. Радостный, грустный

Диктанты во 2 классе

Предлагаем тексты диктантов для 2 класса. Их объём соответствует норме в 20-40 слов. Все тесты адаптированы. Они составлены по произведениям Л. Толстого, Г. Скребицкого, М. Зверева, Э. Шиму, А. Глебову. Всего диктантов 43.

Тексты сгруппированы по тематическому принципу. Они посвящены природе, животным, взаимоотношениям в семье, забавным случаям. Некоторые диктанты содержат поучительные истории, сказочные элементы.

 

1 полугодие

2 класс

Осень

 

Конец сентября. Красив лес осенью! Голубое небо. Зелёная травинка. Жёлтый листок. Зелёные ели. Красные ягоды рябины. Берёзки и осинки в цветном наряде.

На пеньке кучка опят. Шуршит в траве ёж. Весело играют бельчата на сосне. Журавли летят на юг.

(39 слов.)

 

Ждём зиму

 

Осень. Я иду по лесу. Под ногами шуршит листва. Заморосил дождь. Я спрятался около дуба. Дуб крепко держал свою красу на ветвях.

Скоро зима. Первый снег укутает землю пушистым ковром.

(30 слов.)

 
Урок для кота

 

У бабушки Нины жил красивый кот Тимошка. Однажды поймал он мышку. Отпустит добычу, потом ловит.

На забор сели две сороки. Одна птица замахала у носа кота. Другая мышку подхватила. И тут обе дружно улетели. Коту будет наука. Не зевай!

(39 слов.)

 

Тропинки в лесу

 

В лесу я увидел узенькие прямые тропинки. Может, люди забыли про них? Я пошёл по одной тропинке. Она привела меня к муравейнику.

Это муравьи своими маленькими лапками протоптали такие заметные тропинки!

(По Н. Терентьеву.)

(31 слово.)

 

На даче

 

Мы жили на даче. Утром бабушка звала к столу. На столе лежали свежий хлеб и булочки. Олег и Ольга любили ватрушки. Душистый чай дымился в чашках.

С озера прибежала собака Альма. Мы её угостили ватрушками.

(35 слов.)

 

Рыжий друг

 

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живёт рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом.

Девочка стучит по сосне. Зверёк прыгает с ветки и быстро берёт корм.

(29 слов.)

 

На реке

 

Мы плыли на лодке по тихой речушке. Брат работал вёслами. Мама любовалась белыми кувшинками.

Я опустил руку в воду. Вода была тёплой и чистой. Под водой проплыла стайка мальков.

(29 слов.)

 

В гостях

 

Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить.

(По Л. Толстому.)

(25 слов.)

 

Каток

 

Зима. Был тёплый день. Ребята вышли во двор. На катке снег. Олег взял лопату. У Никиты в руках метла. Мальчики стали чистить каток.

Дядя Степан залил лёд водой. Скоро мальчики скользили по льду на коньках.

(35 слов.)

 

Зимой

 

Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.

Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.

(38 слов.)

 

Окунь

 

Закинул рыболов в речку удочку. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. Рыба красивая. Плавники красные, а спина зелёная. На боках тёмные полосы. Окунь любит на мелких рыбок охотиться. Никакой рыбёшке спуску не даёт!

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)

(40 слов.)

 

Лесные богатыри

 

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки. Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно.

Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!

(По Г. Скребицкому.)

(38 слов.)

 

Следы на снегу

 

В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды.

Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!

(По М. Звереву.)

(38 слов.)

 

Наказание

 

Была суровая зима. Птицы гибли без пищи. Витя принёс домой полуживую птичку. Дал бедняжке корм и согрел её.

Кошка хотела поймать птичку. Мальчик посадил разбойницу на верёвочку.

(По И. Недоле.)

(27 слов.)

 

Про зайца

 

Ветер срывал последние листья и кружил над лесом. Вода в лужах замерзла.

Зайка питался тонкими веточками. Вкусно. Спал он под густой елью. Там враг не найдёт зверька.

(27 слов.)

 

Ночью в лесу

 

Вот и зима пришла. Ночью вьюга шла на работу. Она стелила белые ковры в лесу.

Мороз стучал по деревьям. С тонких берёз падал хлопьями снег.

(25 слов.)

 

Чудеса

 

Ночью выпал пушистый снег. Ребята вышли во двор. На дворе — чудеса! Большой сугроб у дома был похож на слона. На сучьях старого дерева спал белый медведь. Вот и пришла зима!

(30 слов.)

 

Осень и солнышко

 

Осень смывает дождём пёстрый узор листьев. Серыми тучами покрывает небо.

Вышло солнышко. Золотыми монетками на голых сучьях берёз заблестели последние листья. Река стала синее, шире просторы родной земли.

(По Г. Скребицкому.)

(28 слов.)

 

Волки

 

Почему волки на луну воют? Дневные звери и птицы белый свет любят. Они при солнышке поют, радуются.

А волку при темноте спокойнее. Луна — это волчье солнышко.

(По Э. Шиму.)

(26 слов.)

 

Каток

 

Был тёплый зимний день. Вышли ребята во двор. Дворник Степан принёс шланг. Мальчики взяли в руки лопаты и мётлы. Дружно чистят снег. Весь день шла работа. Дядя Гриша залил каток.

(30 слов.)

 

Игрушки

 

За окном с ветром играла вьюга. А в доме было тепло и уютно. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Вот чудесный маленький дворец. Там жила кукла. С плеча у неё свисал длинный шарф. Рядом с ружьём был солдатик.

(38 слов.)

 

Рассказ

 

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я написал первые два предложения. Брат написал третье.

Ветер уснул. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У ног моих сидела лягушка.

(26 слов.)

 

2 полугодие

2 класс

Улыбка весны

 

Уходил последний снег. Тихий звон капели будил лес. Тонкие прутики вербы покрылись пушинками.

Рано утром мороз гулял по лесу. Днём тёплые лучи согревали землю. Храбрые вороны купались в лужах. Встала на ножки и первая травка. Это первая улыбка весны.

(39 слов.)

 

Весна

 

Расцвёл подснежник. Он кивает синей головкой на ветру. И ветер кажется синим.

Над этим синим миром выплыло и заблестело солнце. Ветер пригнал дождь. Они смешали все краски и расплескали всюду зелёное. На ветках раскрылись листочки. Вот и пришла весна!

(По Ю. Щербакову.)

(39 слов.)

 

Во дворе

 

Ожил наш двор. Конец зимы. В город пришла весна. Всюду слышны голоса птиц. Важно шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у птицы серые. Пёс Фомка следит за вороной, а ворона за Фомкой.

(36 слов.)

 

У дома

 

Всё жарче и жарче светило солнышко. Снег быстро таял. Струйки воды скатывались с крыш домов. На старом бревне спал кот Кузя.

Упала сосулька. Звон испугал кота. Он спрятался за угол дома. На бревне остался след от его лап.

(38 слов.)

 

Наш сад

 

Хорош наш сад весной. В саду рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки.

Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они поливали её тёплой водой, рыхлили землю. Вишенка распустила веточки, зазеленела. Теперь она радует глаз.

(40 слов.)

 

Звуки леса

 

Я сижу и слушаю лес. Ветерок играет. В траве шуршит ёжик. Он спешит в чашу.

В лесной глуши стучат дятлы. Они ищут добычу в коре дерева. Затрещала сорока. Передала новости и улетела. Лесная музыка — это щедрый подарок.

(38 слов.)

 

Дятлы

 

У столба росла яблонька. Часть её веток засохла.

Вечером к дереву прилетела стайка пёстрых дятлов. Птенцы уселись на сучья. Дятел стал долбить столб. Только щепки летели вокруг.

Мимо шли люди. Стайка живо поднялась в воздух. Через несколько секунд работа продолжится.

(40 слов.)

 

Ночлег

 

На берегу стоял шалаш. Дед Илья чистил рыбу. Солнце скрылось за лесом. Затихала дневная жизнь. Мы готовились к ночлегу.

Умолкли птицы. Поникли головки у цветов. Ветерок поиграл с листочком и улетел. Наступила ночь. Луна осветила реку. Зажглись звёздочки на небе.

(40 слов.)

 

Лоси

 

Выплыло солнце. Ожила лесная полянка. Пролетела стайка птиц. На поляну выбежал лосёнок. Ножки у малыша тонкие. Любит он свежую травку и сочные веточки. Лосиха осмотрела местность.

Лоси пошли к старому пню. Там лесник оставил для них соль. Скоро лоси скрылись.

(40 слов.)

 

В саду

 

Поздней осенью я посадил яблоньки. Пришла весна. Яркий свет заливал окрестность. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел яблоньки. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. Легко и спокойно стало на сердце. Не погибли молодые саженцы!

(40 слов.)

 

Мама

 

Я не помню сейчас рук своей мамы. Но хорошо помню её лицо. Оно было доброе и красивое.

Набью себе шишку и бегу к маме. Она сразу могла унять боль. Мама прижималась к больному месту прохладной щекой. Боль уходила. Я улыбался.

(По А. Глебову.)

(40 слов.)

 

Помощь

 

Утром озеро было красиво. Солнце нежно ласкало кувшинки.

За кустом ловил рыбу мальчик Лёшка. Ему было лет семь. Вдруг его леска резко дёрнулась. Лёшка упал в воду. На воде забулькали пузырьки. Показалась голова мальчика. Я помог малышу выбраться на берег.

(По Э. Шарапову.)

(40 слов.)

 

Забавная птица

 

Летом мы жили на даче. Меня разбудила синичка. Она стояла на тоненьких ножках и оглядывала комнату.

Вдруг она подлетела к люстре с тремя рожками на дужках. Птичка приняла их за ветки деревьев и стала качаться. Вот какая забавная синица!

(39 слов.)

 

У бабушки

 

Село Жуково стоит у реки. Летом наша семья живёт там. У бабушки есть коза Розка. Сестра Ольга готовит ей корм. Коза у крыльца ждёт девочку.

Брат Алёша любит удить рыбу. Раз он поймал щуку. Бабушка Дарья сварила уху. Вкусна была уха!

(41 слово.)

 

Сказка

 

Сказки живут долго. В классе у нас много хороших книг. Моя любимая сказка про маленькую девочку. Раз мама послала её к бабушке. Тропа шла через лес. Звонко пели птицы. В лесу она встретила волка. Ты вспомнил эту сказку?

(38 слов.)

 

Капли

 

Кусты наполнились водой. На каждой ветке капли. На ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей начал пить. Капелька упала на землю. Он к другой. Скок воробей. Кап капельки! С большим трудам напился он.

(32 слова.)

 

На полянке

 

Стоял тёплый день. По небу плыли тучки. Я сел на старый пень. Бабочки кружились над цветами. Собака Тяпа бегала за ними.

Из травы вылез жук. Он был большой. Тяпа кинулась к жуку. Он улетел. Тяпа легла у моих ног.

(39 слов.)

 

Вьюнок

 

На ферме живёт конь Вьюнок. Петька Иванов часто выводит его на луг. Весь луг усыпали пушистые шарики. Это одуванчики.

Бежит Вьюнок. За ним столбом летит белый пух. Только стебли остаются на земле. Вьюнок хорошо отдохнул. А Петька и рад.

(39 слов.)

 

Пчёлы и шмели

 

Луг весь в цветах. Жужжат пчёлы. Гудят шмели. Ты сплёл венок и бросил его. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял капельку сока. Она была в цветах. Пчела и шмель могут погибнуть. А кто будет приносить душистый мёд в ульи?

(40 слов.)

 

Малыш и ручей

 

Ручеёк весело извивался. Мальчик озорно наступил на него. Ручеёк собрался с силой и вырвался на свободу. Он оказался очень живым и быстрым.

Ручей бежал к озеру. Там его ждали братья. Озеро радушно принимало их.

(34 слова.)

 

Лес

 

От деревьев на землю ложилась густая тень. Под ногами мох. Он похож на ковёр.

Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! Я люблю лес в любое время года.

(39 слов.)

Контрольные срезы по русскому языку в начальных классах. — Начальная школа — В помощь учителю — Наша библиотека

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
I вариант

1. Укажи слово, в котором 3 согласных буквы:
А) конь В) чайка С) ствол

2. Укажи слово, которое правильно разделено для переноса:
А) Ири – на В) ст – ра – на С) лужа – йка

3. Найди слово, в котором допущена ошибка:
А) камыши В) чудесный С) дудочька

4. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А) коньки В) огонь С) платье

5. В каком слове пропущена буква Е?
А) гр…бок В) дер…во С) с…неет

6. В каком слове пропущена буква А?
А) с…довник В) м…розный С) м…ряк

7. В каком слове пропущена буква С?
А) но… В) парово… С) моро…

8. Укажи имя существительное
А) зеленеет В) зелень В) зелёный

9. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?
А) василёк В) комар С) берёза

10. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос что?
А) воробей В) стрекоза С) колокольчик

11. Укажи глагол
А) крикливый В) кричать С) крик

12. Укажи имя прилагательное
А) синий В) синеть С) синева

13. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова хлеб?
А) буханка В) батон С) хлебный

14. Какие слова являются главными членами в предложении:
Сильный мороз сковал реку.
А) сильный мороз В) мороз сковал С) сковал реку
15. Сколько предложений в тексте?
За нашим селом раскинулся лес в нём растут грибы и ягоды проворные птички собирают жучков над цветами порхают бабочки.
А) 3 В) 4 С) 5

16. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

А) На перчатке В) Мальчик потерял С) Тёплая перчатка
вышит узор. любимую перчатку. хорошо согревает руку.

17. Укажи синоним к слову ТРУСЛИВЫЙ:
А) слабый В) смелый С) храбрый
18. Укажи антоним к слову ХОРОШИЙ:
А) плохой В) умный С) отличный
19. Укажи слово, которое пишется с большой буквы
А)…обака (С,с) В) …точка (У,у) С) …урёнка (Б,б)
20. В каком слове допущена ошибка?
А) хлеб В) рукаф С) зуб

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
II вариант

1. Укажи слово, в котором 3 согласных буквы:
А) майка В) соль С) столб

2. Укажи слово, которое правильно разделено для переноса:
А) ст – ре – ла В) Еле – на С) лужа – йка

3. Найди слово, в котором допущена ошибка:
А) пружина В) трубочька С) щавель

4. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А) огоньки В) голубь С) семья

5. В каком слове пропущена буква Е?
А) с…неет В) гр…бок С) дер…во

6. В каком слове пропущена буква А?
А) гр…чи В) с…сновый С) м…сты

7. В каком слове пропущена буква С?
А) парово… В) но… С) моро…

8. Укажи имя существительное
А) солить В) солёный С) соль

9. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?
А) тюльпан В) стрекоза С) яблоня

10. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос что?
А) ромашка В) муравей С) соловей

11. Укажи глагол
А) светлый В) свет С) светить

12. Укажи имя прилагательное
А) дружба В) дружные С) дружить

13. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова холод?
А) стужа В) мороз С) холодный

14. Какие слова являются главными членами в предложении:
Пушистый котёнок играет клубком.
А) пушистый котёнок В) котёнок играет С) играет клубком
15. Сколько предложений в тексте?
Недалеко от нашего дома есть замечательный парк в нем много деревьев летом на клумбах распускаются цветы мы с удовольствием ходим туда гулять
А) 3 В) 4 С) 5

16. Укажи предложение, в котором слово ЗАЯЦ является главным членом предложения:

А) Заяц живёт В) У зайца С) В гости к зайцу
в лесу. белая шубка. пришла белка.

17. Укажи антоним к слову ХРАБРЫЙ:
А) слабый В) смелый С) трусливый
18. Укажи синоним к слову ОТЛИЧНЫЙ:
А) плохой В) умный С) хороший
19. Укажи слово, которое пишется с большой буквы
А)…обака (С,с) В) …точка (У,у) С) …арик(Ш,ш)
20. В каком слове допущена ошибка?
А) город В) снек С) лёд

Тест по русскому языку 2 класс
III вариант
1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:
А) лошадь В) ёлка С) беседа

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) песня В) ястреб С) соль

3. Найди слово без твердых согласных звуков:
А) Алёша В) чай С) букварь

4. Найди слово без мягких согласных звуков:
А) врач В) машина С) зелень

5. Найдите слово с наименьшим числом согласных звуков.
А) слон В) лайка С) лиса

6. Сколько звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола».
А) 5 В) 4 С) 0

7. Сколько гласных звуков в русском языке?
А) 10 В) 6 С) 4

8. Найди слово, в котором нет звонких согласных звуков:
А) Юра В) щека С) лес

9. Выбери «лишний» звук:
А) [ ы ] В) [ о ] С) [ й ]

10. Выбери транскрипцию слова «варенье»
А) [варйэнйэ] В) [варэн`йэ] С) [варен`йэ ]

11. Выбери среди этих слов только имя существительное:
А) весёлый В) веселье С) веселись

12. Найди среди этих слов только глагол:
А) отлёт В) полёт С) лечу

13. Выбери среди этих слов только имя прилагательное:
А) красноголовик В) краснота С) красноватый

14. Укажи существительное женского рода:
А) рожь В) шампунь С) здоровье
15. Укажи прилагательное во множественном числе:
А) свежее В) вкусный С) синие

16. Укажи сочетание слов, в котором допущена ошибка:
А) яркая солнце В) весеннее настроение С) сочное яблоко

17. Найди существительное во множественном числе:
А) облака В) встреча С) штрих

18. Укажи слово, у котором на конце пишется ь:
А) нож… В) грач… С) вещ…

19. Какое существительное не употребляется в единственном числе?
А) лампочки В) неделя С) сливки

20. Какое существительное не употребляется во множественном числе?
А) лепесток В) молоко С) ландыш

Тест по русскому языку 2 класс
IVвариант

1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:
А) букварь В) енот С) загадка

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) лесок В) пеньки С) юбка

3. Найди слово без твердых согласных звуков:
А) Анюта В) чаща С) азбука

4. Найди слово без мягких согласных звуков:
А) доктор В) журавль С) тётя

5. Найдите слово с наименьшим числом согласных звуков.
А) жираф В) зайка С) эму

6. Сколько звуков [а ] в предложении «Повар сварил компот».
А) 3 В) 4 С) 2

7. Сколько гласных букв в русском языке?
А) 10 В) 6 С) 4

8. Найди слово, в котором нет глухих согласных звуков:
А) Никита В) шины С) берёза

9. Выбери «лишний» звук:
А) [ с ] В) [ б ] С) [ о ]

10. Выбери транскрипцию слова «терпенье»
А) [тэрпэн`йэ] В) [тэрп`эн`йэ] С) [тэрпеньйэ ]

11. Выбери среди этих слов только имя прилагательное
А) весёлый В) веселье С) веселись

12. Найди среди этих слов только существительное
А) отлёт В) залетит С) лечу

13. Выбери среди этих слов только глагол
А) красноголовик В) краснеть С) красноватый

14. Укажи существительное женского рода:
А) печь В) лосьон С) теннис

15. Укажи прилагательное в единственном числе:
А) свежее В) красивые С) синие

16. Укажи сочетание слов, в котором допущена ошибка:
А) яркое солнце В) весеннее настроение С) сочная яблоко

17. Найди существительное во множественном числе:
А) гнёзда В) расставание С) станция

18. Укажи слово, у котором на конце пишется ь:
А) плащ.. В) доч… С) шалаш…

19. Какое существительное не употребляется в единственном числе?
А) мандарины В) месяц С) санки

20. Какое существительное не употребляется во множественном числе?
А) цветок В) мясо С) корабль

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс

I вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в а с с в а а в в с в а с в в с а а с в

II вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
а в в с с а в с в а с в с в в а а с с в

III вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
а в в в с с в в с в в с с а с а а с с в

IV вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
а с в а с а а с в в а а в а а с а в с в

Тест по русскому языку 3 класс I вариант
1.Сколько звуков в слове ВОРОБЬИ?
А)6 В)7 С)8
2.В каком слове не надо вставлять непроизносимый согласный?
А) грус.ный В) звёз..ный С) вкус..ный
3. В каком слове надо писать разделительный Ъ?
А) под..пись В) подош..ёт С) под..езд
4. Найди вариант ответа, где указаны все слова, в которых пропущена буква О.
(1) к..рмушка (2) пр..вдивый (3) скв..рец (4) м..лчаливый
А)1,2,3 В) 1,3,4 С)1,2,4
5. Найди слово, которое не является глаголом,
А) петь В) сеть С) лезть
6. Укажи слово с предлогом.
А) (про)берись В) (про)строить С) (про)птиц
7. Укажите слово, в приставке которого пишется буква А.
А) ..ткрыл В) п..дкрасил С) н..вязал
8. Укажите слово, в котором ударным является третий слог.
А)автобус В)ветер С) карандаш
9. Укажите слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания.
А) походный В) горка С) полёт
10. Какое слово верно разделено для переноса?
А) за-мок В) за-йка С) заин-ька
11. Какое слово является близким по смыслу к слову «ВЗЯТЬ»?
А) кидать В) брать С) швырять
12. Какое сочетание слов не является словосочетанием в предложении:
На школьном дворе играли дети.
А) играли на школьном В) играли на дворе С) на школьном дворе
13. Укажи каким членом предложения является выделенное слово?
В дупле живёт рыженькая белочка.
А) сказуемое В) подлежащее С) обстоятельство
14. После какой буквы не пишется буква «Я»?
А) С В)Т С)Ч
15. В какой паре оба слова начинаются с большой буквы?
А) (К,к)орова (Б,б)урёнка В) (Р,р)ека (М,м)осква С) (О,о)льга (К,к)узнецова
16. Укажите слово с разделительным мягким знаком.
А)зверьки В) ступеньки С)варенье
17. Укажите имя прилагательное
А) цена В) ценный С) оценить
18. Укажите глагол
А) жизнь В) жизненный С) заживёт
19. Укажите имя существительное
А)холод В)холодный С)похолодало
20. Ь писать НЕ НАДО в слове
А) ноч.. . В) глуш.. С) багаж..

Тест по русскому языку 3 класс II вариант
1. Сколько звуков в слове ПОДЪЕЗД
А)6 В)7 С)8
2. В каком слове надо вставлять непроизносимый согласный?
А) грус.ный В)крас..ный С) вкус..ный
3. В каком слове надо писать разделительный Ь ?
А) под..езд В) подош..т С) огон..ки
4. Найди вариант ответа, где указаны все слова, в которых пропущена буква О.
(1) в..енный (2)тр..вяной (3)г..рдиться (4) к..сить
А)1,2,3 В) 1, 3, 4 3)1, 2, 4 4) 2, 3, 4
5 Найди слово, которое не является глаголом,
А) петь В) гость С) греть
6. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.
А) (про)дать В) (про)играть С) (про)детей
7. Укажите слово, в приставке которого пишется буква А.
А) ..ткрыл В) п..дкрасил С)з..вязал
8. Укажите слово, в котором ударным является второй слог.
А)автобус В)ветер С)свитер
9. Укажите слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания.
А) походный В) холодный С) полёт
10.Какое слово верно разделено для переноса?
А) по-лёт В) пол-ёт С) пол-ьёт
11.Найди синоним к слову КРАСНЫЙ
А) чёрный В) алый С) белый
12.Какое сочетание слов является предложением?
А) играли на школьном В) дети играли С) школьный двор
13 Каким членом в предложении является выделенное слово:
В дупле живёт рыженькая белочка.
А) подлежащее В) сказуемое С) определение
14. После какой буквы не пишется «Ы»?
А) Ж В) Б С) Н
15. Какое слово всегда пишется с большой буквы:
А) (Д) деревня В) (Р)река С) (М) мария
16. Укажите слово с разделительным мягким знаком.
А)зверьки В) мебель С)варенье
17. Укажите имя прилагательное
А) цена В) ценный С) оценить
18. Укажите глагол
А) жизнь В) жизненный С) заживёт
19. Укажите имя существительное
А)холод В)холодный С)похолодало
20. В каком слове не надо писать Ь:
А) ноч.. В) мыш.. С) шалаш..

Тест по русскому языку 3 класс III вариант
1. Укажите запись слов, которая является ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
А)По небу бегут В) Дует тёплый ветерок С)В жаркий день

2. Укажите, в каком предложении правильно подчёркнуты главные члены.
А) парта В) укрепляет С)подоконник
10. Приставка в слове находится
А)перед суффиксом В) после окончания С) перед корнем
ll. Укажите слово, в котором есть суффикс
А) зима В) домик С) пригород
12. Укажите проверочное к слову МОРО(С,3).
А)морозный В) моросит С) заморозки
13. Укажите слово с безударной гласной О.
А)тр..ва В) в..ренье С) к..лючий
14. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.
А) утро В)сердце С)яблоко
15. Найдите слово с предлогом.
А) (при)влекательный В) (при)дворе С) (при)ехал
16. Укажите слово, в котором в приставке пишется буква О.
А) р..ссказ В) з..ехать С) п..лёт
17. Ъ надо писать в слове
А) под..вал В)обез..яна С) под.езд
18. Сколько личных местоимений в стихотворении?
«Я, ты, он, она — вместе целая страна,
Вместе дружная семья.
В слове «мы» сто тысяч «я».
А)5 В)4 С)6
19. Укажите существительное женского рода.
А) зелень В) урожай С) гнездо
20. Определите падеж существительного в словосочетании «подойти к дому» А) творительный В) родительный С)дательный

Тест по русскому языку 3 класс IV вариант

1. Укажите запись слов, которая является СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.
А)По небу бегут облака. В) тёплый ветерок С) Наступил день

2. Укажите, в каком предложении правильно подчёркнуты главные члены.
А)Корабли вышли в море. В) Собаки хорошо плавают. С) Ребята пошли в лес.

3. Укажите имя прилагательное.
А) игра В) играть С) игривый
4. Укажите имя существительное
А)звон В)звонкий С)звонить
5. Укажите глагол.
А) закалять В) закалка С) закалённый
6. «Ребята посадили деревья.» Данное предложение является
А)вопросительным В) повествовательным С) побудительным

7. Укажите запись слов, которая является ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
А)Пасмурный день В) Летит самолёт С)Едет и думает

8. Корень выделен неверно в слове

А)школьники В) лесной С) побегать
9. Найдите слово к данной схеме 
А) парта В) укрепляет С) подоконник
10. Суффикс в слове находится
А )перед приставкой В) после окончания С) после корня
ll. Укажите слово, в котором есть приставка
А) зима В) домик С) пригород
12. Укажите проверочное к слову ГОРОД(Т)
А)города В) городской С) горожане
13. Укажите слово с безударной гласной А.
А)тр..ва В) к..мпот С) к..лючий
14. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
А) утро В)сердце С)яблоко
15. Найдите слово с приставкой .
А) (при)влекательный В) (при)дворе С) (при) усадьбе
16. Укажите слово, в котором в приставке пишется буква А.
А) с…единить В) з..ехать С) п..лёт
17. Ь надо писать в слове
А) под..вал В)обез..яна С) под.езд
18. Сколько предлогов в стихотворении?
День на улице прекрасный:
Тёплый, тёплый, ясный, ясный
Во дворе у нас с утра
Веселится детвора.
А)5 В)4 С)6
19. Укажите существительное мужского рода.
А) зелень В) урожай С) гнездо
20. Определите падеж существительного в словосочетании «ушёл из дома» А) творительный В) родительный С)дательный

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3класс

I вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
а с с в в с с с в а в а с с с с в с а с

II вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в а в в в с с а в а в в с а с с в с а с

III вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в а а в с с а а с с в а с в в с с в а с

IV вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в в с а а в в с а с с а а с а в в в в в

Тесты по русскому языку ( 4 класс )
I вариант
1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) мягкий и твёрдый
6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.
7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
9. Глаголы I-го спряжения в ед. ч. имеют окончания
А) –ешь, –ет
В) –ишь, –ит
C) –ат, –ят
10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
16. В каком слове пишется ь?
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный
18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета
19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог…
В) готовить урок…
С) подарить дочер…
20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.

Ключ ответов к тестам
I вариант

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-а
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Тесты по русскому языку ( 4 класс )
II вариант
1. В каком слове звуков больше чем букв?
А) книга
В) письмо
С) ёлка
2. Укажите количество согласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
3. Укажите однокоренные слова
А) лес, леса
В) окно, подоконник
С) учит, учиться
4. Укажи существительное в единственном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
5. Буква ж может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) мягкий и твёрдый
6. Укажи вопросительное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.
7. Укажи прилагательное в форме единственного числа предложного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
8. Укажи глаголы в 1-го лица, ед.ч.
А) еду , бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
9. Глаголы II-го спряжения в ед. ч. имеют окончания
А) –ешь, –ет
В) –ишь, –ит
C) –ат, –ят
10. Укажи глагол прошедшего времени
А) побежим
В) читаю
С) учился

11. Укажи слово с безударной гласной, непроверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) трава
12. Слова, близкие по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
13. Укажи количественное числительное
А) двадцатый
В) двенадцать
С) пятидесятый
14. Укажи слово с непарной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) город
15. Укажи простое числительное
А) сорок
В) семьсот
С) пятьдесят
16. В каком слове пишется ъ?
А) л…ётся
В) об…езд
С) сем…я
17. Определи падеж существительных «смотреть телевизор, увидеть лису»
А) дательный, В) винительный, С) родительный
18. Выбери верное утверждение:
Имя существительное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета
19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «И»
А) шагать по дорог…
В) готовить урок…
С) рассказать о встреч…
20. В каких глаголах пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) боит…ся
С) садит…ся.

Ключ ответов к тестам
II вариант

1-с
2-в
3-в
4-а
5-в
6-в
7-с
8-а
9-в
10-с
11-в
12-а
13-в
14-а
15-а
16-в
17-в
18-в
19-в
20-с

Тесты по русскому языку ( 4 класс )
III вариант

1. В каком слове буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА ?
А) два
В) три
С) четыре
4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания
6.Как слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
А)-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- — приставка;-н- -суффикс.
В) –й- окончание, -ны- суффикс, пере- корень, лёт- приставка
С) –ный окончание, -лёт- корень, пере- — приставка
7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) на улиц…
С) на сирен…
10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях :отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний
13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго
С) треьего
14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего
15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным
17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» выделенное существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом
19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий

Ключ к тесту
III вариант
1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-а
7-с
8-с
9-с
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-а
19-с
20-в

Тесты по русскому языку ( 4 класс )
IV вариант
1. В каком слове буква Е обозначает два звука?
А) сеет
В) лес
С) клеит
2. В каком слове буква /зэ/ обозначает звук (с)?
А) зонтик
В) груз
С) ездить
3. Сколько слогов в слове ГАСТРОНОМ?
А) два
В) три
С) четыре
4. В каком слове есть приставка ЗА- ?
А) задача
В) заехать
С) заноза
5. Выбери правильный ответ.
Слово ПОДОКОННИК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания
6.Как слово ОБЪЕЗДНОЙ разобрано по составу?
А)-ой-окончание; -езд- -корень; об- — приставка;-н- -суффикс.
В) –й- окончание, -но- суффикс, об- корень, езд — приставка
С) –ной окончание, -езд- корень, об- — приставка
7. В каком слове допущена ошибка?
А) малочный
В) приехать
С) пролепетал
8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тро…ейбус
В) кал…ендарь
С) реб…ята
9. Укажи существительное с окончанием –Е.
А) на восток…
В) в степ…
С) на сирен…
10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях : сидит за партой, любуется закатом
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) творительный падеж

11. Найдите прилагательное
А) красный
В) краснота
С) краснеть
12. Укажи род прилагательного: горький шоколад
А) женский
В) мужской
С) средний
13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ишь,-ит,-им,-ите.
А) первого
В) второго
С) третьего
14. Какого лица глаголы ПРИБЕГУ, ЗАГРУСТИМ, ОТПРАВЛЮСЬ.
А) первого
В) второго
С) третьего
15. В каком падеже стоят местоимения с ним , за тобой
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
16. Каким членом предложения может являться имя существительное?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным
17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) холод, холодец
В) комната, комнаты
С) едет, едут
18. В предложении «Вороне бог послал кусочек сыра.» выделенное существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом
19. Укажи синонимы
А) весёлый, задорный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
20. Укажи простое числительное
А) один
В) пятьсот
С) пятьдесят

Ключ к тесту
IV вариант
1-а
2-в
3-в
4-в
5-в
6-а
7-а
8-а
9-а
10-с
11-а
12-а
13-в
14-а
15-а
16-с
17-а
18-с
19-а
20-а

Интенсивные курсы русского языка

краткое содержание курса

следующие курсы Интенсивное обучение русскому языку в течение двухнедельной программы
Расписание курсов 20 академических часов в неделю
Срок обучения для завершения программы 2-4 недели
Размер группы в малых группах (до 6 участников)
Последующее исследование При желании в программу можно добавить одну или несколько дополнительных недель.

Где проходят интенсивные программы русского языка?

Программы базируются на Центральной школе Language Link в Москве, которая расположена в самом центре города — всего в двух минутах ходьбы от станции метро «Новослободская» на кольцевой линии.Занятия будут проходить в светлых современных классах, оснащенных стандартным набором учебных пособий: CD / MP3-плеером, доской, столами и / или партами. Отделение также имеет доступ к аудиовизуальному оборудованию.

Кто учителя?

Интенсивные курсы русского языка будут вести высококвалифицированные преподаватели Language Link. Все преподаватели Language Link — многоязычные и опытные специалисты из ведущих российских вузов.

Какое размещение предлагается?

Проживание в семье : Все студенты, выбравшие проживание в семье, будут жить в достойной русской семье в своем доме.У них будет доступ к туалету, ванне / душевой, кухне, где можно есть, и отдельной спальне. Завтрак включен во все планы проживания в семье. Семьи, проживающие в семье, находятся не дальше, чем в тридцати минутах езды на метро от школы.

Как мне узнать больше и как подать заявку?

Чтобы узнать больше или получить форму заявки, свяжитесь с нами. Мы ответим на все запросы в кратчайшие сроки.

Включен ли экскурсионный пакет?

Студенты могут выбрать программы с экскурсионным пакетом или без него.Те, кто решил включить экскурсионный пакет в свою программу, могут принять участие в следующих экскурсиях:

Вечер в Большом театре или Новой опере : Проведите незабываемый вечер за просмотром балета / оперы в самых известных театрах России.

Экскурсия по Кремлю : Посетите Кремль, изначальный центр Москвы, бывшую резиденцию великих князей и митрополитов Московских, а затем и царскую.Сегодня Кремль — это резиденция Президента России. На его территории вы сможете посетить Архангельский собор, Благовещенский собор, Успенский собор, Патриарший дворец, Собор Двенадцати Апостолов и Церковь Ризоположения, построенные в 15-17 веках. Помимо вышеупомянутых исторических мест, посетители могут увидеть Царь-колокол и Царь-пушку, Государственный Кремлевский дворец и бывшее здание Сената.

Вечер в консерватории : Наслаждайтесь вечером, слушая классическую музыку мирового класса во всемирно известной Московской государственной консерватории.

Поездка в парк Победы : Посещение парка и музея, открытого в 1995 году в ознаменование 50-летия победы над фашистами. Не пропустите визит вечером, когда горят фонтаны.

Экскурсия по Новодевичьему монастырю. : Посетите один из самых красивых монастырей Москвы, основанный в 1524 году в ознаменование взятия Смоленска русскими войсками.В экскурсию также входит посещение Новодевичьего кладбища, места упокоения Михаила Булгакова, Владимира Мяковского, Сергея Эйзенштейна, Шостаковича и Никиты Хрущева.

Поездка в Сергиев Посад : Посетите заветный Троицкий Сергиев монастырь, расположенный в городе Сергиев Посад, в 60 км к северо-востоку от Москвы и в одном из городов Золотого кольца. Основанный в первой половине 1340-х годов монастырь, резиденция Патриарха всея Руси, является религиозным центром Русской Православной Церкви.Сергиев Посад также является родиной русской матрешки.

Помните, что экскурсионный пакет предоставляется при наличии.

ЕГЭ в России, ЕГЭ по русскому языку и математике

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен в России в 2001 году и находится в ведении и регулировании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки совместно с местными органами государственного управления образованием в регионах России.

ЕГЭ — это экзамен в Российской Федерации, который каждый студент должен сдать после окончания школы, чтобы поступить в вуз или профессиональный колледж. Единые государственные экзамены, как правило, проводятся в течение мая-июня, и для изучения предлагается 14 общеобразовательных предметов.

Для получения диплома необходимо сдать обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику. Студенты могут сдать два дополнительных предметных экзамена по иностранным языкам — английскому, немецкому, французскому, испанскому; Физика, химия, биология, география, литература, история и введение в социальные и компьютерные науки.

Регистрация ЕГЭ

Чтобы появиться в ключевых датах ЕГЭ и заранее, необходимо подать заявку до 1 марта, а для дополнительных условий можно подать заявку до 5 июля. Чтобы узнать больше о регистрационных деталях, посетите USE

. Плата не взимается. взимается за сдачу ЕГЭ.

Структура USE

USE состоит из трех разных частей: части A, части B и части C.
  • Часть A: Эта часть состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов с четырьмя вариантами.
  • Часть B: Эта часть состоит из заданий, в которых учащийся должен дать короткий письменный ответ, как правило, из нескольких букв или цифр.
  • Часть C: Эта часть состоит из одного или нескольких заданий, в которых учащиеся должны использовать свои творческие способности для выполнения данного задания.
Части A и B проверяются компьютером, а часть C проверяется тремя экспертами областной экзаменационной комиссии.

ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку необходимо для поступления в вузы. Минимальное количество баллов по русскому языку — 24 тестовых балла.

Структура

ЕГЭ по русскому языку — 3.5-часовой экзамен состоит из трех частей:
  • Часть 1 (A1-A30) состоит из 30 заданий с четырьмя вариантами. Продолжительность прохождения раздела — 60 минут.
  • Часть 2 (B1-B8) состоит из 8 заданий. Продолжительность заполнения раздела — 30 минут.
  • Часть 3 (С1-Состав) состоит из одного задания и эссе. Эссе должно быть написано четко и содержать не менее 150 слов. Продолжительность прохождения модуля Части 3 составляет около 90–100 минут.

ЕГЭ Оценка

За правильный ответ, в зависимости от сложности каждой задачи, дается один или несколько баллов.Суммируются баллы по всем выполненным заданиям.
  • Каждый правильный ответ в части A оценивается в 1 балл. Если два или более ответа, включая правильный, неправильный или нет, дается 0 баллов.
  • За правильный ответ на задание B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7 засчитывается 1 балл, за неправильный ответ — 0 баллов.
  • Вопрос B8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов, где 4 балла означают отсутствие ошибок, 3 балла означают 1 разрешенную ошибку, 2 балла означают две допущенные ошибки, 1 балл означает, что правая часть содержит только одну цифру и 0 баллов означает, что ответ полностью неверен.
  • Часть C1 Максимальное количество начальных баллов — 23. Таким образом, начальные баллы конвертируются в результаты теста.

ЕГЭ по математике

Минимальный балл по математике для поступления в университеты составляет 4 начальных (тест 20).

Структура

ЕГЭ по математике — это экзамен продолжительностью 3 часа 55 минут и состоит из двух частей:
  • Часть 1 (B1 – B10): Эта часть состоит из 10 вопросов с кратким ответом на базовый материал курса математики.Ответ — целое число или конечная десятичная дробь.
  • Часть 2 (B11-B15, C1-C6): Эта часть состоит из 11 сложных заданий по материалу курса математики. Для задачи C1-C6 необходимо составить полное решение и ответить.

ЕГЭ Оценка и результаты по математике

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Суммируются баллы по всем выполненным заданиям.
  • Правильный ответ каждого задания B1-B15 приносит им 1 первичный балл.Максимальное количество баллов, которое можно заработать — 15.
  • За правильные ответы на каждую из задач C1 и C2 получают 2 балла, C3 и C4 получают 3 балла, C5 и C6 получают 4 балла.
  • Задания C5 и C6 направлены на математическую подготовку абитуриентов и предназначены для конкурсного отбора в университеты. Максимальное количество начальных баллов по всем заданиям — 33. Начальные баллы переводятся в баллы за тесты.
  • Задачи Части 1 (B1 — B15) проверяются компьютером, а задачи Части 2 (C1-C6) проверяются экспертами.

Центр русского языка

Центр русского языка предлагает курсы русского языка от начального до продвинутого. Учебный процесс проводят квалифицированные преподаватели русского языка. Учебники и учебные материалы, которые используются на занятиях, написаны специально для иностранных студентов. Имеется класс с медиа-системами для просмотра учебных и художественных фильмов.
Занятия пять дней в неделю в группах до 15 человек или индивидуально.Общее количество часов в неделю — 20.
Следующие курсы организованы Центром русского языка для желающих изучать русский язык:
1. Начни говорить по-русски (для начинающих).
Курс адресован студентам, никогда ранее не изучающим русский язык (уровень А1). Продолжительность курса 80 часов в течение 4 недель.
2. Продолжайте говорить по-русски (средний уровень).
Курс предназначен для студентов уровня A1, которые хотят достичь уровня A2.Продолжительность курса 160 часов в течение 8 недель.
3. Улучшите свой русский (продвинутый).
Курс предназначен для студентов, желающих улучшить свои знания русского языка (уровень B1). Продолжительность курса — 300 часов в течение 15 недель.
Все виды курсов начинаются как в осеннем, так и в зимнем семестрах.
По запросу мы предлагаем следующие возможности для повышения уровня владения русским языком:
1. Лексико-грамматический улучшающий курс «Говори правильно» (уровень А2).
2. Курс интенсивной речевой практики для уровней В2, С1 «Speak free» .
По выбору студента, экзамен по русскому языку как иностранному для получения международного сертификата может быть организован после освоения соответствующего курса.

Подготовительные курсы русского языка
Иностранные граждане, желающие продолжить учебу в СумГУ или другом Российском университете на русском языке в качестве студентов, магистрантов или аспирантов, обучающихся на подготовительных курсах Русский язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *