Контрольные работы по русскому языку 21 век 2 класс – Контрольные работы по русскому языку 2 класс 21 век

Контрольные работы по русскому языку 2 класс 21 век

Контрольные работы по русскому языку  2 класс

Просмотр содержимого документа 
«Контрольные работы по русскому языку 2 класс «Начальная школа 21 века»»

1 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

(18 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).

2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21 слово)

Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.

2 вариант

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалочка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

(23 слова)

Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова оказалась.

Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.

Итоговый диктант

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

2 вариант

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Словарные диктанты

1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль

2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник

2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки

4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Первый звук в слове мяч;

Второй звук в слове лето;

Третий звук в лове ряд.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б`] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5.Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

2 вариант

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Третий звук в слове утюг;

Второй звук в слове жизнь;

Четвёртый звук в лове друг.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л`] – согласный, звонкий, мягкий

[л`] – согласный, глухой, мягкий

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

4.Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

5.Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

2 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Прогулка

Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

(31 слово)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

ложечка – ложка

сладость – сладкий

близок – близкий

мягок — мягкий

Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.

2 вариант

  1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

загадывать – загадки

улыбочка – улыбка

резок – резкий

гибок — гибкий

Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

Зимой

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

(33 слова)

Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34 слова)

Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.

Итоговый диктант за первое полугодие

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34слова)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

Ответы.

1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.

2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок

  1. вариант

1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок

2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы.

1.Арбузик, звоночек, волч

онок, лягушонок.

2. То же, что в первом задании варианта 1.

Словарные диктанты

1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте

2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней

3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник

4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант ___________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

вёз

[в’ёз] [в’оз] [в’ос]

2.Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

__________________________________________________________________________

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

__________________________________________________________________________

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2 вариант ________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

клюв

[кл’юв] [кл’ув] [кл’уф]

__________________________________________________________________________

2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

__________________________________________________________________________

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк,

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево, дуб, деревянный

__________________________________________________________________________

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.

__________________________________________________________________________

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

(По В.Сутееву)

(36 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

Ответ.

1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.

2.Льёт, братья, вьюга.

2 вариант

1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Ответ.

1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.

2. Объявление, съедобный, въезд.

Списывание

1 вариант

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

(38 слов)

Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

(38 слов)

Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.

Итоговый диктант

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

(46слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.

2 вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.

Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.

Словарные диктанты

1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец

2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор

3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята

4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

1. лапка

2. горка

3. избушка

4. стирка

5. срок

2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик

2. сокол

3. загадка

4. забор

5. конфета

3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс

2. корень

3. приставка

4. окончание

5.основа

4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.

1. осина

2. смотреть

3. овраг

4. ослабить

5. олень

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

1.хвосты

2. ягодка

3. рассада

4. зимний

5. облака

6.Отметь «х» однокоренные слова.

1. прудик

2. запруда

3. прутик

4. закрутить

5. пруд

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

1. подвиг

2. подписать

3. подгореть

4. полить

5. подберёзовик

8.Отметь «х» синонимы к слову друг.

1. противник

2. сосед

3. товарищ

4. ученик

5. приятель

9.Отметь «х» антоним к слову огромный.

1. громадный

2. маленький

3. большой

4. горный

5. высокий

10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.

1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.

2. Уснул малыш в своей кроватке.

3. На коврике уснул щенок.

4. Уснула река под толщей льда.

5. До весны уснули поля.

11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1. крыжовник

2. рябина

3. малина

4. смородина

5. осина

12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый.

1. многозначные

2. синонимы

3. антонимы

4. неизменяемые

5. однокоренные

13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. любимая

2. хлопковая

3. голубая

4. чистая

5. праздничная

14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-

2. в-

3. за-

4. вы-

5. пере-

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

1. стойка

2. мостик

3. замок

4. крепкий

5. мышка

2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок

2. волк

3. погода

4. прополка

5. порог

3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма

2. суффикс

3. приставка

4. корень

5. окончание

4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.

1. достирать

2. дожди

3. дошкольник

4.дорога

5. доктор

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

1. рыбак

2. подруга

3. подарки

4. поливка

5. прохлада

6.Отметь «х» однокоренные слова.

1. смельчак

2. мел

3. смелый

4. осмелеть

5. мелкий

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

1. подкрасить

2. подбросить

3. подарок

4. подружка

5. подсолнух

8.Отметь «х» синонимы к слову дом.

1. здание

2. театр

3. класс

4. жилище

5. кухня

9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1. грустный

2. грозный

3. медовый

4. горький

5. сахарный

10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.

1. Маме идёт новая шляпа.

2. Учитель идёт в класс.

3. По телевизору идёт интересный фильм.

4. Мы идём по лесной дорожке.

5.В классе идёт спор о новой книге.

11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».

1. оса

2. стрекоза

3. бабочка

4. комар

5. пчела

12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый.

1. синонимы

2. однокоренные

3.многозначные

4. антонимы

5. неизменяемые

13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый

2. бодрый

3. прохладный

4. тёплый

5. резкий

14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. пере-

2. по-

3. у-

4. на-

5. за-

Ответы.

1 вариант

2 вариант

1

1,2,4

1,4,5

2

2,4,5

2,3,5

3

4

4

4

1,3,5

2,4,5

5

2,4

2,5

6

1,2,5

1,3,4

7

2,3

1,2,5

8

3,5

1,4

9

2

4

10

1,3

2,4

1

2

3

12

3

4

13

4

3

14

4

5

4 четверть

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Тест

1 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. ш…рик

2. ёрш…

3. душ…стый

4. ш…мный

5. ш…шка

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь

2. лесной

3. звезда

4. летать

5. герой

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега

2. дожди

3. наваднение

4. катить

5. морской

4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч…деса

2. ч…йка

3. ч…лан

4. галч…та

5. ч…ж

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]

2. кро[т]

3. огоро[т]

4. тор[т]

5. мос[т]

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. с…довник

2. д…ждливый

3. стр…на

4. под…рить

5. тр…пинка

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка

2. бро[ш]ка

3. варе[ш]ка

4. ча[ш]ка

5. малы[ш]ка

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный

2. весёлый

3. холодный

4. поздний

5. гибкий

9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. наехал

2. вьюн

3. сёжились

4. объявление

5. подъём

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.

1. н…лететь

2. п…бежать

3. п…дплыть

4. з…крыть

5. н…дрезаь

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. львёнок

2. бельчёнок

3. арбузик

4. кармашек

5. радость

12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать

2. (у)летать

3. (на)берегу

4. (у)крыльца

5. (не)жный

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и

2. сквореч…ник

3. хищ…ник

4. грибоч..ки

5. воз…му

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. лебеди

2. клён

3. ёлка

4. юла

5. сосна

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Тест

2 вариант

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

1. этаж…

2. Жюююня

3. ж…вой

4. пруж..на

5. ж…ркий

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок

2. листок

3. синеть

4. ужин

5. удивление

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко

2. капелька

3. молодой

4. накармить

5. веселить

4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ…

2. щ…чка

3. щ…вель

4. тащ…

5. щ…пка

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]

2. като[к]

3. кусо[к]

4. пиро[к]

5. звоно[к]

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

1. тр…винка

2. к…чать

3. в…лна

4. ч…совой

5. п…левой

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий

2. ю[п]ка

3. ро[п]кий

4. тро[п]ка

5. ша[п]ка

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. резкий

2. местный

3. морозный

4. грустный

5. длинный

9.Отметь «х» слова с ошибками.

1. вьюга

2. съехали

3. сьел

4. подезд

5. заявление

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется а.

1. з…пасать

2. п…дбежать

3. н…дпилить

4. д…плыть

5. п…всречать

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

1. бантик

2. тигрёнок

3. часочек

4. билетек

5. ясность

12.Отметь «х» раздельное написание.

1. (от)мороза

2. (от)крывать

3. (у)дома

4. (у)бегать

5. (не)бесный

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. лодоч…ка

2. ден…ки

3. барабан…щик

4. яблоч…ный

5. руч…и

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

1. голова

2. яма

3. слон

4. поёт

5. ручка

Ответы

1 вариант

2 вариант

1

2,3,5

1,3,4

2

2,3,4

2,3,5

3

3

4

4

2,4

1,3

5

1,3

1,4

6

2,5

3,5

7

1,3

2,3

8

1,4

2,4

9

3,5

3,4

10

infourok.ru

Тест по русскому языку за 1 полугодие 2 класс «Начальная школа 21 века»

Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие 2 класса.

Ф.И.___________________________________________________________________

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) календарь 2) яблоко 3) ёж 4) мяч

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) коньки 2) река 3) янтарь 4) ёжик

3. В какой строке во всех словах только мягкие согласные звуки.

1) собака, дом, перо

2) руки, тетрадь, сын

3) реки, ремень, утюги

4) гриб, конь, поляна.

4. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.

1) ма-ши-на, пшен-ица, у-ро-жай

2) О-ля, Са-ша, Ан-дрей

3) па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы

4) пре-крас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко

5. Найди строку со словами, которые обозначают признак предмета (имена прилагательные).

1) краснота, краски

2) красноватый, добрый

3) краснеет, подобрел

4) доброта, краснуха

6. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета (глаголы).

1) строительство, стройка

2) строитель, постройка

3) строить, выстроить

4) перестройка, перестроение

7. Найди в предложении слова, называющие предметы (имена существительные) и подчеркни.

Сгорели дрова, потухла свеча.

8. Укажи слова с ударением на первом слоге.

1) малина 2) лейка 3) шипы 4) улица 5) стучали

9. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. угостил мёдом

  2. угостил ребят

  3. сторож угостил

  4. ребят мёдом

10. Сколько в тексте предложений?

Вот выглянуло на небе солнышко оно начало пригревать всё вокруг весна вновь спешит к нам.

  1. 6 2) 5 3) 4 4) 3

*11. Подбери к данным глаголам глаголы с противоположным значением.

Входить- _____________________

Ловить- ________________________

Хвалить-____________________________

Темнеть-_______________________________

Подбежать-__________________

*12. Впиши имена прилагательные.

Цвет:_________________________________________________

Вкус:______________________________________________________

Величина:____________________________________________________

Температура:_____________________________________________________

*13. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.

Камыш, идёт, слесарь, туча.

Гусь, белый, цветок, роща.

Синий, река, игра, стул.

Богато, богатство, богач.

Бел, бегать, бегун.

Девочка, водолаз, снегопад.

В, на, за, перед, город, до, за, из, об, у.

infourok.ru

Тестовые работы по русскому языку 2 класс началная школа 21 века


Тест
Тема: «Разделительный мягкий знак».
Вариант- 1.
Укажите слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.
…….. Крыльцо.
………Бульон.
……..Борьба.
………Игорь
Отметьте строку, все слова которой неверно разделены для переноса.
……..Боль-ной, ба-та-льон, стра-ни-ца.
………За-йчо-нок, ба-ллон, крыл-ья.
Отметьте слово, в котором звуков меньше, чем букв.
………Холод.
……..Деревья.
………Класс.
………Облако.
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, бор…ба, друз…я.
В каких слова нужно писать разделительный мягкий знак. Впишите.
Сер…ёзный, в…юга, скол…зкий.
Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса.
Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, бо-рьба.
От этих слов образуйте и запишите слова с разделительным мягким знаком.
Волк — ……………………………………….
Полю — ……………………………………..
\s
Тест «Предложение»
1.Прочитайте. Отметьте предложение.
….. Облако.
….. Лёгкое облако.
…… Плывёт лёгкое облако.
2. Прочитайте. Отметьте предложение, в конце которого неправильно поставлен знак.
….. У нас поселилась семья скворцов.
….. Как я люблю золотую осень?
……. Мелкий грибной дождь сонно сыплет из низких туч.
……. Ты любишь читать книги?
3. Прочитайте. Отметьте восклицательное предложение.
……. Дом царевна обошла.
……. Осторожно ветер из калитки вышел.
……. Печка, печка, спрячь меня с братцем!
Из каких произведений первое и последнее предложение?
4.Подчеркни слоги с твёрдым шипящим согласным звуком.
Лужайка, мыши, машина, дружить, ландыши, лужи, уши.
5.Подчеркнуть слоги с мягким шипящим согласным звуком.
Журчат, обруч, речка, чудо, товарищ, пища, гуща.
6. Составить из слогов слова.
КА, МЫШ, ……………………………..
МА, ШИ, ЛЫ ………………………………………
У, НИ, ЧЕ, ЦА ………………………………………… НЕЙ, ЛИ, КА …………………………………….
Тест
Тема: « Безударные гласные».
Вариант- 1.
Прочитайте слова и поставьте в них ударение.
Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, конт

educontest.net

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 2 класс. УМК «XXI век». — Методические разработки — Каталог файлов

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Итоговая контрольная работа

I вариант

1. Запиши при помощи транскрипции [   ]:

1-ый звук в слове мяч;

2-ой звук в слове лето;

3-ий звук в слове ряд.

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[б] — согласный, звонкий, мягкий;

[б] — согласный, глухой, твёрдый;

[б] — согласный, звонкий, твёрдый.

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4. Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5. Отметь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы.

6. Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио.

 

 

 

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Итоговая контрольная работа

II вариант

1. Запиши при помощи транскрипции [   ]:

3-ий звук в слове утюг;

2-ой звук в слове жизнь;

4-ый звук в слове друг.

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[л`] — согласный, звонкий, твёрдый;

[л`] — согласный, звонкий, мягкий;

[л`] — согласный, глухой, твёрдый.

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол.

4. Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

5. Отметь окончания в словах.

(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок.

6. Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.

 

 

 

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Итоговая контрольная работа

III вариант

1. Запиши при помощи транскрипции [   ]:

1-ый звук в слове ёлка ;

2-ой звук в слове яма;

4-ый звук в слове день.

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[р`] — согласный, звонкий, мягкий, парный;

[р`] — согласный, звонкий, мягкий, непарный;

[р`] — согласный, глухой, мягкий, непарный.

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает.

4. Выпиши побудительные предложения.

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения?

Обязательно вымой посуду!

5. Отметь окончания в словах.

Грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках.

6. Выпиши неизменяемые слова.

Печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе.

teacher265mlv.ucoz.ru

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс. 21 век

Контрольные работы по русскому языку

2 классы

Цель: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий орфограммы: парные вонкие и глухие согласные, безударные гласные в двусложных словах, заглавная буква в кличках животных, гласные после шипящих.

Диктант.

На даче.

Мы живём на даче. Стоят летние тёплые дни. Мы часто ходим в рощу. У дома большой сад. В саду много цветов. Вот душистые флоксы. На листочках блестят капли росы. В тени спит рыжий кот Борька. Хороши у кота усы. Но наш кот ленив, любит спать.

Грамматические задания.

Цель: проверить, насколько прочно усвоен материал по основным темам программы второго года обучения.

  1. Составить и записать из слов предложение, определить части речи.

Ручьи, весной, звонкие, журчат.

  1. Разобрать слова по составу:

грибок, покупка

Списывание

Цель: проверить умение списывать, соотносить написанное с образцом, вставлять пропущенные буквы, находить самостоятельно допущенные ошибки и исправлять их.

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

Кап! Кап!

Кусты словно пропитались в.дой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел в.р.бей. Полился дож.ь. Воробей зах.тел пить. Капелька из-под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая – кап! Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

infourok.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку УМК Начальная школа 21 века, 2 класс.

МБОУ Калининская СОШ

Русский язык

Контрольно-измерительные материалы

1 ЧЕТВЕРТЬ

Списывание по теме: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу».

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21 слово)

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца. (30 слов)

Орфографическое задание

I вариант

1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы.

б…льной, ст…пной, ст…рик

II вариант

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначает орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок

Диктант по теме: «Перенос слов»

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы. (18 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Словарные диктанты

1. воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль (6 слов)

2. щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник (7 слов)

3. тетрадь, карандаш, телефон, береза, мороженое, ветер, коньки (7 слов)

4. октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо (7 слов)

2 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа

1 вариант

1. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

2. Обозначь окончания в словах.

ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

3.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня идем в театр.

4 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

2 вариант

1. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

2. Обозначь окончания в словах.

с грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

3.Выпиши вопросительное предложение.

Какая мильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

4 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

2 ЧЕТВЕРТЬ

Диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Прогулка

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед. (31 слово)

Орфографическое задание

1 вариант

1. Выпишите из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

ложечка — ложка близок — близкий

мягок — мягкий сладость — сладкий

Орфографическое задание

2 вариант

1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

загадывать — загадка резок – резкий

улыбочка — улыбка гибок — гибкий

Выпишите из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Списывание по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Зимой

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз. (33 слова) Текущая контрольная работа

2 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа по теме: «Корень, слова, суффикс».

1 вариант

1. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. Обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

смешной, смешить, смешивать, смешинка

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

пожар — …..

море — …..

футбол — ….

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.

голова, ключики, козочка, дорога, грибок, глазки

5. Выпиши слова с суффиксом -ик-.

домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик

6 (дополнительное). Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто любит шутить, — … .

Житель Москвы — … .

Музыкант, играющий на трубе, — … .

2 вариант

1. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. Обозначь корни .

петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

лес, лестница, лесничий, лесочек

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

учить — …

подводный — …

шахматы — …

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Обозначь суффиксы.

вазочка, ручища, горка, волчище, серенький, большущий

5. Выпиши слова с суффиксом —ок-.

прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок

6 (дополнительное). Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом.

Тот, кто любит мечтать, — … .

Участок, где растет виноград, — … .

Стебелёк соломы — … .

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34 слова)

Орфографическое задание

  1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

  2. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

3 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа по теме: «Состав слова. Приставки».

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

(По В. Сутееву)

(36 слов)

Орфографическое задание

I вариант

1. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным Ь. Обозначь орфограмму.

от…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

II вариант

1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу,(у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным Ъ. Обозначь орфограмму.

об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Работа над ошибками

1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу,(у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным Ъ. Обозначь орфограмму.

об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Диктант по теме: «Текст. (Развитие речи)»

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

(46 слов)

Орфографическое задание

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограмму.

Работа над ошибками

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне слова и побери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Контрольная работа по теме: «Заимствованные слова»

1. Запиши слова, которые соответствуют схеме:

Разбери их по составу.

москвичи, подводный, слезинка, абрикосовый, настольный

2. Запиши слова по их толкованию.

Посуда, в которой хранят масло — …

Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов — …

Нога у животного — …

3. Запиши только те сочетания слов, в которых выделенные слова употребляются в переносном значении.

Мягкий хлеб — мягкий характер, свежие фрукты — свежие впечатления, железная ограда — железная воля, птицы поют — вьюга поёт за окном.

4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову смелый.

воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

Чистая вода — …, строить дом — …, острый нож — …, первый урок — … .

Работа над ошибками

1. Разбери слова по составу.

небольшой, крылышко, повариха

2. Запиши слова по их толкованию.

Кушанье из варёной крупы — …

Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей — …

3.Прочитай слова. Найди синонимы к слову бороться.

воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный

4. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

Здороваться с другом — …, трудная задача — …, брать — …, зажигать костёр — …

Контрольная работа по теме: «Лексика»

1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

речушка, побелить, высокая, ручной

2. К данным глаголам подбери по два однокоренных с разными приставками. Запиши их.

бежать, плыть, мыть

3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Обозначь приставки.

Образец: ходит — приходит, уходит.

ползает — …

летает — …

плавает — …

4. Выпиши слова с приставкой за-.

заря, зашуметь, забава, забег

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

1) зимушка

2) зимушка

3) зимушка

6*. Используя данные корни, образуй слова и запиши их.

сам + (о) + лёт =

сам + (о) + вар =

сам + (о) + кат =

Работа над ошибками

1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка.

надписать, подорожник, ворчать, подружиться

2. К данным глаголам подбери по два однокоренных с разными приставками. Запиши их.

резал, стирал, шёл

3. Выпиши слова с приставкой по-.

посадка, помощь, полка, покрасить, полный

4. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

1) придорожный

2) придорожный

3) придорожный

4 ЧЕТВЕРТЬ

Итоговый диктант

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

(48 слов)

Орфографическое задание

I и II варианты

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Орфографическое задание

МБОУ Калининская СОШ

Итоговая контрольная работа по «Русскому языку» за 2 класс

Ф.И. _____________________________________________________________________

1. Подчеркни однокоренные слова.

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2. Подчеркни слова, которые подходят к схеме:

мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка.

3. Выбери в скобках и подчеркни слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека — это … (скамейка, стул, табуретка, диван).

4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) — _________________________________________________________________________ .

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный человек — ________________________________________________________ .

Бодрый конь — ____________________________________________________________ .

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.

6. (дополнительное). Подчеркни фразеологические обороты, которые можно заменить словом бездельничать.

1) сидеть сложа руки

2) ходить на голове

3) считать ворон

4) бить баклуши

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1. Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

2. Выпиши только имена прилагательные, которые соответствуют схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

3. Выберете в скобках и запишите слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, — это … (сахар, соль, мука, мел).

4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) — … .

5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Глубокий ручей — … .

Холодный душ — … .

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.

6 (дополнительное). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова для справок.

Повесить нос — … .

Тютелька в тютельку — … .

Замести следы — … .

Под носом — … .

Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.

Работа над ошибками

1. Поболтать, повеселиться, подвинуть.

2. Лесной, снежные, больной.

3. Соль.

4. Добрый человек — сердечный, отзывчивый.

5. Глубокий ручей — мелкий, холодный душ — горячий.

6. Повесить нос — приуныть. Тютелька в тютельку — точно. Замести следы — скрыться. Под носом — близко.

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

1. Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и.

  • ш… рик

  • ёрш…

  • душ… стый

  • ш…мный

  • ш…шка

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной ев корне.

  • декабрь

  • лесной

  • звезда

  • летать

  • герой

3. Отметь «х» слово с ошибкой

  • берега

  • дожди

  • наваднение

  • катить

  • морской

4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

  • ч…деса

  • ч…йка

  • ч…лан

  • галч…та

  • ч…ж

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

  • мё[т]

  • кро[т]

  • огоро[т]

  • тор[т]

  • мос[т]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква о.

  • с…довник

  • д…ждливый

  • стр…на

  • под…рить

  • тр…пинка

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

  • дорош[ш]ка

  • бро[ш]ка

  • варе[ш]ка

  • ча[ш]ка

  • малы[ш]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

  • радостный

  • весёлый

  • холодный

  • поздний

  • гибкий

9. Отметь «х» слова с ошибками.

  • наехал

  • вьюн

  • сёжились

  • объявление

  • подьём

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется буква о.

  • н…лететь

  • п…бежать

  • п…дплыть

  • з…крыть

  • н…дрезать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффикса.

  • львёнок

  • бельчёное

  • арбузик

  • кармашек

  • радость

12. Отметь «х» раздельное написание.

  • (на)певать

  • (у)летать

  • (на)берегу

  • (у)крыльца

  • (не)жный

13. Отметь «х» , в каких словах надо писать ь.

  • солов…и

  • сквореч…ник

  • хищ…ник

  • грибоч…ки

  • воз…му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

  • лебеди

  • клён

  • ёлка

  • юла

  • сосна

Работа над ошибками

1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.

  • этаж…

  • Ж…ня

  • ж…вой

  • пруж…на

  • ж…ркий

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

  • рисунок

  • листок

  • синеть

  • ужин

  • удивление

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

  • домишко

  • капелька

  • молодой

  • накармить

  • веселить

4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

  • рощ…

  • щ…чка

  • щ…вель

  • тащ…

  • щ…пка

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

  • бере[к]

  • като[к]

  • кусо[к]

  • пиро[к]

  • звоно[к]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

  • тр…винка

  • к…чать

  • в…лна

  • ч…совой

  • п…левой

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

  • кре[п]кий

  • ю[п]ка

  • ро[п]кий

  • тро[п]ка

  • ша[п]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

  • резкий

  • местный

  • морозный

  • грустный

  • длинный

9. Отметь «х» слова с ошибками.

  • вьюга

  • съехали

  • сьел

  • подезд

  • заявление

10. Отметь «х» слова, где в приставках пропущена буква а.

  • з…пасать

  • п…дбежать

  • н…дпилить

  • д…плыть

  • п…встречать

11. Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

  • бантик

  • тигрёнок

  • часочек

  • билетек

  • ясность

12. Отметь «х» раздельное написание.

  • (от)мороза

  • (от)крывать

  • (у)дома

  • (у)бегать

  • (не)бесный

13. Отметь «х» , в каких словах надо писать ь.

  • лодоч…ка

  • ден…ки

  • барабан…щик

  • яблоч…ный

  • руч…и

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

  • голова

  • яма

  • слон

  • поёт

  • ручка

Согласовано

Методический совет школы

пр. №___от «__» ________2017г.

Председатель. МС____________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Л.М. Вабищевич

«__»__________________2017 г.

infourok.ru

Входные контрольные работы по русскому языку и математике (2 класс) УМК «Школа 21 века»

Входная контрольная работа по математике. 2 класс. 2016-2017уч.г.

I вариант.

1.Вычисли.

2. Реши задачу:

В книге 7 сказок и 9рассказов. На сколько в книге сказок меньше, чем рассказов?

3. Начерти два отрезка. Длина первого 7см, второй на 2 см длиннее. Не забудь записать решение и ответ.

4. Рассмотри таблицу. Кто прочитал на 2 книги больше, чем Максим? В ответе запиши только имя.

5* В вазе лежали 5 леденцов и 8 ирисок. После того, как Катя взяла из вазы поровну тех и других конфет, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какие конфеты остались и сколько их?

Входная контрольная работа по математике. 2 класс. 2016-2017уч.г.

II вариант.

1.Вычисли.

7+3-4=

3+6-4=

8-5+7=

10-6+3=

9+4=

7+7=

8+5=

7+8=

11-6=

15-9=

13-7=

12-5=

2. Реши задачу:

В саду 8 яблонь и 10 слив. На сколько яблонь меньше, чем слив?

3. Начерти два отрезка. Длина первого 6 см, второй на 3 см длиннее. Не забудь записать решение и ответ.

4. Рассмотри таблицу. Кто нарисовал на 2 рисунка больше, чем Кирилл? В ответе запиши только имя.

5* В вазе лежали 6карамелек и 9леденцов. После того, как Саша взял из вазы поровну тех и других конфет, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какие конфеты остались и сколько их?

Входная контрольная работа по русскому языку. 2 класс 2016-2017 уч.г.

Диктант.

Игра.

Ребята играли в школу. Таня была учительница. Петя принёс ручку и тетрадь. Он стал писать буквы и слова. Вот мальчик открыл книгу и стал читать стихи. На уроке музыки Люба пела весёлую песню про зайку. (35 слов)

Грамматические задания:

  1. В словах третьего предложения подчеркните мягкие согласные.

  2. Из данных слов выпишите слова, состоящие из двух слогов. Поставьте в них знак ударения.

Молоко, Москва, автобус, июнь, язык, класс, ягода.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *