Проверочная работа по русскому 2 класс 2 четверть школа россии фгос – Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть

1. Раздели слова на слоги:                                                      Ф.И.__________________________

Улица, птичка,  деньки, чайка, листопад.

2.  Раздели слова для переноса:

машина_______________________________________________________________

звезда__________________________________________________________________

стройка__________________________________________________________________

деревья__________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.

4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:

Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель

5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Герои, чайник, пальцы, железо.

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть

1. Раздели слова на слоги:                                                      Ф.И.__________________________

Улица, птичка,  деньки, чайка, листопад.

2.  Раздели слова для переноса:

машина_______________________________________________________________

звезда__________________________________________________________________

стройка__________________________________________________________________

деревья__________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.

4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:

Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель

5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Герои, чайник, пальцы, железо.

6. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Сосна, чашка, роза, тетрадь.

7. Вставь пропущенные буквы:

Уч…,   ш…шка,    ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   ч…десный,   душ…стый,  ж..вотные,   ш…повник,   ч…совщик.

8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Я люблю читать сказки.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. На улице идёт дождь?  (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Добрый день, дети!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)

9.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Коньки:  ____б., _____зв.,_______слоги

Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги

Якорь: _____б., ______зв._______слоги

Земля: _______б., ______зв._____слоги

6. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Сосна, чашка, роза, тетрадь.

7. Вставь пропущенные буквы:

Уч…,   ш…шка,    ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   ч…десный,   душ…стый,  ж..вотные,   ш…повник,   ч…совщик.

8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Я люблю читать сказки.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. На улице идёт дождь?  (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Добрый день, дети!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)

9.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Коньки:  ____б., _____зв.,_______слоги

Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги

Якорь: _____б., ______зв._______слоги

Земля: _______б., ______зв._____слоги

nsportal.ru

Контрольные работы по русскому языку 2 класс Школа России

Входная контрольная работа

1. Укажи слова, в которых все согласные звуки шипящие

O чижи

O чаща

O снежинка

2. Укажи слова, в которых все согласные звуки твёрдые

O овчарка

O перчатка

O лыжи

O кувшин

O площадка

3. Укажи слова, в которых выделенные буквосочетания произносятся как [шн]

чно

O скучно

O срочно

O конечно

4. Укажи ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква

O маш__на, м__льница, морж__, куст__.

O друж__ть, смеш__ть, спеш__ть, круж__ть.

5. Укажи ряд слов, в которых не пишется мягкий знак

O ноч__ной, молоч__ный, реч__ной, соч__ный

O внуч__ка, свеч__ка, кол__цо, туч__ка

6. Укажи ряд слов, в котором во всех словах пропущена буква, обозначающая ударный гласный звук

O ч__вство, в__сна, с__сна, пруж__на, ч__ща

O ш__шка, ч__шка, щ__ка, ж__знь, прощ__й

7. Укажи слово, в котором три слога

O поле

O расцвели

O ромашки

8. Укажи ряд слов, который соответствует всем указанным признакам

  • ударение падает на первый слог

  • пропущена одна и та же буква

  • начинается с мягкого шипящего согласного

O ж__ли, ш__ло, ч__жик, ш__шка

O ч__до, щ__ка, ч__чело, щ__пальца

O ч__йка, перч__тки, ч__ща, ч__йник

9. Укажи слова, в которых звуков меньше чем букв

O тюльпан

O тополь

O ель

10. Укажи слова, которые правильно перенесены с одной строки на другую

O рус-ский

O огонь-ки

O А-нна

O ал-лея

O чай-ка

O ко-льцо

O ма-йка

O школь-ник

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за I четверть №1

В лесу

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.

Задания:

  1. подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;

  2. обозначить в словах ударение;

  3. выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за II четверть №2

Зимний денёк

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Задания:

  1. выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;

  2. подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за III четверть №3

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.

Задания:

  1. подчеркнуть главные члены предложения в третьем (седьмом) предложении, указать над словами известные части речи;

  2. выписать глагол (существительное) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (существительное) в единственном числе.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за IV четверть №4

Помощники

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.

Задания:

  1. в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;

  2. указать над словами седьмого предложения части речи;

  3. выписать имя прилагательное + имя существительное;

  4. подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.

Контрольное списывание

Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж.

Словарный диктант № 1

Яблоко, дорога, капуста, сахар, одежда, ноябрь, скоро, жёлтый, лопата, посуда.

Словарный диктант № 2

Ягода, ветер, деревня, осина, берёза, рисунок, земляника, малина, родина, до свидания.

Словарный диктант №3.

Обезьяна, народ, сапог, вдруг, месяц, картина, фамилия, Россия, город, топор.

Словарный диктант №4.

Облако, февраль, магазин, обед, улица, шёл, отец, платок, метро, апрель, завод.

Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме

«Гласные звуки»

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.

Задания:

  1. подчеркнуть в словах орфограммы на правило правописания безударных гласных;

  2. выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.

Объяснительный проверочный диктант по теме

«Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах»

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.

Задания:

  1. подобрать заголовок к тексту;

  2. обозначить в словах ударение;

  3. подчеркнуть в любом предложении орфограммы.

Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме

«Согласные звуки» Обобщение знаний об изученных правилах письма

Зимой

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Задания:

  1. выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово;

  2. подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.

  3. Звукобуквенный анализ:

1-В снег 2-В след

Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме

«Имя существительное»

Рыбалка

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

Задания:

  1. подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных;

  2. над именами существительными в последних двух предложениях указать число;

  3. выписать два неодушевлённых (одушевлённых) имени существительных.

Контрольная работа №1 «Слова, слова, слова»

  1. Подобрать и записать по два слова на каждую тему.

Цветы

________________

________________

________________

Деревья

________________

________________

________________

Звери

________________

________________

________________

Овощи

________________

________________

________________

  1. Распределить слова в два столбика: берёза, ручка, радуга, гребень, кисть, январь, кнопка.

Многозначные

________________

________________

________________

Однозначные

________________

________________

________________

  1. Подобрать к каждому слову синонимы.

Храбрый — _______________

Метель — ________________

Бездельник — _____________

  1. Подобрать к каждому слову антоним.

Чёрный — _____________

Сидеть — _____________

Медленно — ___________

  1. Найти родственные слова. Записать каждую группу родственных слов. Выделить корень.

Зима, гриб, дуб, грибок, зимний, дубок, грибной, зимушка, дубовый.

  1. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова вертикальными чёрточками на слоги.

Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.

  1. Записать слова, разделяя их для переноса.

Ветер, ягода, русский, коньки, чайник, капуста.

Контрольная работа №2 «Звуки и буквы»

  1. Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

П…тух, за…ц, с…бака, в…р…бей, вет…р, м…л…ко.

  1. Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.

Ель — ____ букв, ____ звуков

Океан — ____ букв, ____ звуков

Язык — ____ букв, ____ звуков

Пёстрый — ____ букв, ____ звуков

  1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

З…ма — __________

Св…ча — _________

Тр…ва — _________

Б…леть — _________

К…вёр — __________

Л…нейка — ________

  1. Записать слова, разделяя вертикальной чертой для переноса.

Касса, стройка, край, группа, сумма, змейка, класс.

  1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Моро… — _____________

Доро…ка — ____________

Берё…ка — ____________

Сапо… — ____________

Тра…ка — ___________

Чертё… — ___________

  1. Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй – с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного.

Окуньки, платье, пальто, семья, учитель, Илья, копьё, крыльцо.

  1. Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.

1)Ерш… ж…вут в реч(ь)ке, морж… — в море, еж… — в лесной ч…ще. 2) По ноч…м хищ(ь)ные зверьки ищ…т пищ…

Контрольная работа №3 «Части речи»

  1. Почитать. Распределить слова в три столбика.

Мяч, холодный, пенал, медведь, прискакал, бегать, зимний, морозная, карандаш, ребята, добрый, читать, голубой, рисовала, смотрю.

сущ.

прил.

гл.

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

  1. Прочитай. К данным словам поставь вопросы.

Большой — ___________

Пришли — ___________

Колокольчик — _______

Побегут — ___________

Греет — _____________

Корова — ____________

Лесная — ____________

Горькое — ___________

Ящерица — __________

  1. Прочитай. Из данных слов составить предложения. Записать их. Над словами указать части речи.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнце, лесных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

  1. Записать словосочетания, изменяя число (единственное, множественное).

Душистый ландыш — _________________________

Молодые берёзки — __________________________

Ручей журчит — _____________________________

Петух кричит — _____________________________

  1. Прочитать. Записать только местоимения.

Я, мы, над, они, вы, под, ребята, ты, она, они.

Контрольное тестирование

  1. Отметь цифрой 1 текст-повествование, цифрой 2 – текст-описание, цифрой 3 – текст-рассуждение.

 Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая и посередине сверху вниз тянется галстучек.

 Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

 Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий, голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её назвали лазоревкой.

  1. Прочитай группы слов. Укажи строчку, в которой записано предложение.

 туча закрыла солнце

 повесил на крючок

 красные и синие шары

  1. Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты правильно.

 Дежурные подметали в классе пол.

 Обезьянка ловко скакала по деревьям.

 Белка заготовила на зиму грибы.

  1. Установи соответствие между синонимами.

прекрасный

шалить

верный

красивый

преподаватель

учитель

алфавит

правильный

баловаться

  1. Установи соответствие между антонимами.

конец

мириться

узкий

плохо

хорошо

вчера

сегодня

начало

ссориться


6. Выбери группу однокоренных слов.

 быстрый, скорый, стремительный

 папа, мама, бабушка, тётя

 брат, братик, братец, братишка

  1. В каком ряду все слова записаны в алфавитном порядке?

 ученица, ученик, учитель

 капуста, карандаш, картина

 обед, отец, облако

  1. Укажите, какой звук в слове «товарищ» обозначен выделенной буквой.

 парный мягкий, непарный глухой согласный звук

 непарный мягкий, непарный глухой согласный звук

  1. Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «зима».

 зимушка

 зимовка

 зимовать

 зимний

  1. Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «сладкий».

 сладость

 сладковатый

 сладко

 сладенький

  1. Распредели слова по группам.

Зеленеть, грузить, зелень, солонка, солить, клей, клейкие, грузовой, груз, зелёный, солёный, клеить.

сущ.

прил. гл.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Найди среди данных слов неодушевлённое собственное имя существительное в единственном числе.

 Макаровы  Шарик  Москва

 Таня  Олег  город

  1. Укажи, в каких словах выделенные буквы являются непроверяемыми орфограммами.

 городок  ветерок  народ

 хорошо  мебель  воробей

 улица  сторона  молоко

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть Школа России

Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса

1 вариант

ФИ_____________________________________Дата_____________________

1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Пришла зима выпал пушистый снег деревья одеты в белые шубки. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.

Ю-ля, тра-ва, су-ббота.
________________________________________________________

3. Укажи слова обозначающие действия предметов.( что делать?)

1) праздник 4)рисовала

2)зовет 5) нора

3) весенний 6)тёплая

4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?, обозначающие признаки предметов.

1) смелая 4) холодные

2) играет 5) работали

3) ягода 6) голубой

5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1) летают 4) часовой

2) розы 5) цветной

3) весенняя 6) красота

6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.

1)озеро 4) москва

2) село 5) тюльпан

3) марина 6) снег

7. Сколько звуков в слове февраль.

1)7 звуков

2)6 звуков

3)8 звуков

8. Укажи слова, в которых допущены ошибки.

1) мочалка 4)щюка

2) рощя 5)ёжык

3) мыши 6)пушистый

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса

2 вариант

ФИ_____________________________________Дата_____________________

1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Пришла зима лёд сковал реку поля и луга покрыты белым ковром

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.

Я-на уче-ник телегра-мма
____________________________________________________________

3. Укажи слова обозначающие действия предметов. (что делать?)

1) книга 4)прыгать

2) бег 5) ученик

3) учить 6) перепрыгнуть

4. Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие, обозначающие признаки предметов.

1) плавать 4)яркое

2) дружный 5) сильные

3) окунь 6) календарь

5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что?

1) ученк 4) зеленеет

2) радуга 5) сладкий

3) веселье 6) дорога

6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.

1) михаил 4) вечер

2) загадка 5) город

3) россия 6) роза

7. Сколько звуков в слове апрель.

1) 5 звуков

2) 7 звуков

3) 8 звуков

8. Укажи слова, в которых допущены ошибки.

1) чюлок 4)малыши

2) жыраф 5)площядка

3) щука 6) чугун

infourok.ru

Контрольные работы по русскому языку во 2 классе

п/п

Четверть Раздел

Тема, материал

Использованная литература

1.

1 четверть.

Звуки и буквы.

Контрольный диктант за 1 четверть.

В лесу.

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. (32 слова)

Задания.

Подчеркнуть в предложении главные члены.

    1 вариант – во втором предложении.

    2 вариант – в шестом предложении.

    Выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.

      В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

      «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками»,

      2 часть. Москва Просвещение, 2012.

      2.

      2 четверть.

      Звуки и буквы.

      Контрольно – проверочный диктант с грамматическим заданием.

      ——————

      Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)

      Задания.

      Подобрать заголовок к тексту и записать.

      Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное.

      Подчеркнуть в предложении главные члены.

        1 вариант – в четвёртом предложении.

        2 вариант – в последнем предложении.

        В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

        «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками»,

        2 часть. Москва Просвещение, 2012.

        3.

        2 четверть.

        Звуки и буквы.

        Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть.

        ——————-

        Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. (34)

        Задания.

        Подобрать заголовок к тексту и записать.

        Обозначить в словах ударение.

        Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.

          В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

          «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками»,

          2 часть. Москва Просвещение, 2012.

          4.

          3 четверть

          Звуки и буквы.

          Контрольный диктант «Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце и перед согласным звуком».

          Зимой.

          Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

          (41 слово)

          Грамматическое задание.

          Выпиши слово, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное слово.

          Подчеркните главные члены предложения:

            1 и 2 вариант – в четвёртом предложении.

            В любом предложении подчеркни изученные орфограммы.

              В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

              «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками»,

              2 часть. Москва Просвещение, 2012.

              5.

              3 четверть

              Части речи.

              Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием.

              ———————

              Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки.

              (37 слов)

              Грамматическое задание.

              Озаглавить текст. Продолжить этот текст 1 предложением.

              В 3 предложении (1 вариант) и в 7 предложении (2 вариант) подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.

              Выписать любой глагол (1 вариант), любое существительное (2 вариант) во множественном числе, а рядом записать этот глагол (существительное) в единственном числе.

                В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

                «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками»,

                2 часть. Москва Просвещение, 2012.

                6.

                4 четверть

                Части речи.

                Контрольный диктант «Части речи».

                Помощники.

                Мы живем в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился теленок Дружок. У Дружка гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу теплое молочко. Коля принес для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу.

                Грамматическое задание.

                Указать над словами 7 предложения части речи.

                Выписать любое имя прилагательное с именем существительным.

                Найти предложение, где есть местоимение; подчеркнуть главные члены.

                  В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

                  «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками»,

                  2 часть. Москва Просвещение, 2012.

                  7.

                  Повторение.

                  Итоговый контрольный диктант за год.

                  Май.

                  Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (46 слов).

                  Слова для справок: настали, зелёная, сочная, зреют, лесные, сладкий, (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов)

                  В.П. Канакина, Г.С. Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ», Москва Просвещение, 2013.

                  8.

                  Повторение.

                  Проверочная работа. (Прилагается)

                  Составлена на

                  основе

                  демонстрационного

                  варианта по

                  русскому языку для 2 класса.

                  Контрольные словарные диктанты.

                  1.

                  Звуки и буквы.

                  Контрольный словарный диктант.

                  Яблоко, ягода, ветер, лопата, осина, капуста, одежда,

                  земляника, малина. (9 слов)


                   

                  Орфографический словарь

                  учебника

                  «Русский язык» 2 класс.

                  В.П. Канакина.

                  Москва.

                  Просвещение 2012.

                  2.

                  Повторе-ние.

                  Контрольный словарный диктант.

                  До свидания, фамилия, здравствуйте, обед, магазин,

                  картина, декабрь, обезьяна, сахар. (9 слов)


                   

                  Контрольное списывание.

                  1.

                  Части речи.

                  Задание. Спишите, вставьте нужные слова из слов для справок.

                  Была …. весна. Дети ……. в березовой роще. ……. слышалось звонкое пение птиц. Весной птицы летят …юга …. север. Высоко в ….. небе кричали журавли. Дети заметили под кустом …….. зайчика. Он тихо ….. в теплом гнезде.

                  Слова для справок: гуляли, ранняя, вокруг, на, с, голубом, маленького, спал.

                  На основе изученного материала.

                  2.

                  Повторение

                  Задание. Спишите, вставьте буквы.

                  З…леной л…ствой одеты д…р…вья. На тр…ве прохладная р…са. Пахнет гр…бами, душ…стой з…мл…никой. В кустах п..ет сол…вей. На верш…не ели свил гн…здо ястре… . В глухой ч…ще ж…вет ры…ь. С ветки на ветку прыгает рыжая бело…ка. Хорошо летом в л… су!

                  Учебник «Русский язык» 2 класс. В.П. Канакина. Москва. Просвещение. 2012.

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Наша речь». Урок 4.

                  Тест.

                  1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

                  а) устной

                  б) письменной

                  в) речью про себя

                  г) определить нельзя

                  2. Какая пословица о письменной речи?

                  а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

                  б) Что написано пером, не вырубишь топором.

                  в) Умную речь и слушать хорошо.

                  г) Сначала подумай, потом скажи.

                  3. В какой строке записаны только слова приветствия?

                  а) здравствуй, добрый день, благодарю

                  б) доброе утро, привет, спокойной ночи

                  в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

                  г) до встречи, добрый день, добрый вечер

                  4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».

                  а) это диалог

                  б) это монолог

                  в) это речь про себя

                  5. В каком слове допущена ошибка?

                  а) здравствуй

                  б) здравствуйте

                  в) прощай

                  г) прощяльный

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Правописание слов с

                  сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ». Урок 8.

                  Диктант.

                  На даче.

                  Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

                  Грамматические задания.

                  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

                  1. Выпиши три слова с сочетаниями ча — ща, чу — щу.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 12.

                  Контрольное списывание.

                  Волга.

                  Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

                  Грамматическое задание.

                  1. Подчеркнуть заглавные буквы в словах.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 20.

                  Диктант.

                  Пушок.

                  У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

                  Грамматические задания.

                  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

                  1. Допишите одно — два предложения в конце текста.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова». Урок 29.

                  Диктант.

                  Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

                  Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)

                  Грамматические задания.

                  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.

                  1. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Слово». Урок 41.

                  1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

                  Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

                  Многозначные Однозначные

                  ____________________ _______________________

                  _____________________ _______________________

                  _____________________ ________________________

                  ______________________ ________________________

                  ______________________ ________________________

                  _______________________ ________________________

                  2. Подчеркнуть слова, употреблённые в переносном смысле.

                  1. На морозе щёки горят.

                  2. Пришла золотая осень.

                  3. Тяжёлые тучи неслись по небу.

                  4. Плачут на крышах сосульки.

                  5. Деревья надели пушистые снеговые шубки.

                  6. Улыбнулись сонные берёзки.

                  3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

                  Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.

                  Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

                  4. Подобрать к каждому слову синонимы (антонимы).

                  Синонимы. Храбрый (смелый), метель (____________), жёлтый

                  (_______________________), месяц (_______________),

                  Антонимы. Чёрный (белый), сидеть (___________________),

                  жара (_______________), медленно (______________________).

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

                  России» по теме «Слово. Родственные слова». Урок 42.

                  Диктант.

                  Зимой в лесу.

                  Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

                  Грамматические задания.

                  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

                  1. Напишите однокоренные слова к слову белка.

                  1. Напишите антонимы.

                  Тепло — …

                  Сытно — …

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы». Урок 49.

                  Диктант.

                  Друзья.

                  Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)

                  Грамматические задания.

                  1. Подчеркните основу в первом предложении.

                  1. Разделите для переноса слова второго предложения.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Безударные гласные». Урок 60.

                  Диктант.

                  В роще.

                  Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и

                  животных. (35 слов)

                  Проверочная работа.

                  (Материал на стр. 111 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть)

                  (Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы)

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Согласные звуки». Урок 73.

                  Диктант.

                  С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

                  Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)

                  Грамматические задания.

                  1. Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

                  1. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

                  России» по теме «Согласные звуки и буквы». Урок 74.

                  1.Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.

                  Сыр, спорт, ива, край.

                  _____________________________________________________________

                  2. Какими звуками различается каждая пара слов? Подчеркните эти звуки.

                  Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.

                  3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

                  Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.

                  ________________________________________________________________

                  4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.

                  Чайка, сентябрь, шляпа.

                  _______________________________________________________________

                  5. Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв одинаково.

                  Зима, июль, льды.

                  6. Спиши любые три предложения из упр. 209 на стр. 128 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть, вставь, где нужно, мягкий знак.

                  ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Буквосочетания с шипящими звуками». Урок 81.

                  Диктант.

                  В лесу.

                  Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова)

                  Грамматические задания.

                  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

                  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

                  3. Укажите, сколько слогов в словах ёжики, серые, рядом.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Урок 96.

                  Работа дана в учебнике «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 30.

                  (Самостоятельная работа по памятке. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий.)

                  Слова для справок: катаются, построили, ледяную.

                  Ученики, которые быстрее остальных справились с работой, получают задание на карточке.

                  Карточка.

                  Найди ошибки и исправь их. (Всего 8 ошибок)

                  Мы пришли в лез. У пенка ёш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошёл дожть. Мы побижали домой.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Урок 97.

                  Диктант.

                  Зяблик.

                  По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

                  (46 слов)

                  Слова для справок: много, целый.

                  Грамматические задания

                  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

                  2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд).

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России». Урок 103.

                  Контрольное списывание.

                  Кораблик.

                  Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

                  Грамматические задания:

                  1. В первом предложении подчеркните главные члены.

                  1. В третьем предложении поставьте ударение.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Разделительный мягкий знак».

                  Урок 105.

                  1. Работа по учебнику.

                  (Выполняется по заданиям «Проверь себя» «Русский язык» 2 часть, стр. 38)

                  1. Работа по карточке.

                  — Запишите слова буквами.

                  [c’ им’ й’ а ] , [ ал’эн’й’и] , [л’й’от] , [жыл’й’о] , [в’й’уга ] , [аб’из’й’ана].

                  1. Письмо под диктовку.

                  Прищла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев. Птичьи голоса слышны повсюду.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Заглавная буква». Урок 118.

                  Диктант.

                  Главный город.

                  Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

                  Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (41 слово)

                  Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

                  Грамматические задания.

                  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

                  1. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

                  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя существительное». Урок 124

                  Тест.

                  1. Имя существительное отвечает на вопросы:

                  а) какой? какая? какое? какие?

                  б) кто? что?

                  в) что делать? что сделать?

                  2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

                  а) признак предмета;

                  б) действие предмета;

                  в) предмет.

                  3. Собственные имена существительные – это:

                  а) названия животных, растений, месяцев, времён года;

                  б) географические названия;

                  в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

                  4. Имена собственные пишутся:

                  а) с заглавной буквы;

                  б) со строчной буквы.

                  5. Имена существительные:

                  а) изменяются по числам;

                  б) не изменяются по числам.

                  6. Выберите верное утверждение:

                  а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?.

                  б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?.

                  Далее идёт работа по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 67, «Проверь себя»

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Имя существительное». Урок 125.

                  Диктант.

                  Друзья.

                  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)

                  Грамматические задания.

                  1. Подчеркнуть имена собственные.

                  1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

                  1. В первом предложении обозначить имена существительные.

                  1. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Глагол». Урок 135

                  1. Зачеркнуть лишнее слово в каждой строке.

                  1) Веселит, веселье, веселить.

                  1. Сон, спать, проспать.

                  2. Делить, решать, сложить.

                  2. Подчеркнуть слова, которые могут быть и глаголами и именами существительными. Составить с ними предложение.

                  Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить.

                  _______________________________________________________________

                  _______________________________________________________________

                  _______________________________________________________________

                  3. Указать ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?

                  1) Дружить, разделить. 3) Прочитать, написать.

                  2) Прилетел, сказал. 4) Сверкнула, говорил.

                  4. Составить с любым словом два предложения: в одном употребить глагол в прямом значении, в другом – в переносном.

                  Идёт, бегут, горят, играет.

                  __________________________________________________________________

                  __________________________________________________________________

                  __________________________________________________________________

                  __________________________________________________________________

                  5. Записать глаголы с частицей НЕ.

                  Играть — не играть, кричать — ____________________________,

                  прыгать — _________________________, стучать – __________________

                  _______________, бросать — _______________________________.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя прилагательное». Урок 141

                  Проверочная работа проводится по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 99, «Проверь себя».

                  Тест

                  1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

                  а) кто? что?

                  б) какой? какая? какие?

                  в) что делать?

                  2. Имена прилагательные:

                  а) изменяются по числам;

                  б) не изменяются по числам.

                  3. Укажите имена прилагательные:

                  а) похолодало;

                  б) холод;

                  в) холодный.

                  4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.

                  а) проводка;

                  б) уводить;

                  в) вода.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Предлог». Урок 145

                  Проверочная работа проводится по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 113, «Проверь себя».

                  Карточка.

                  Спишите текст, раскрыв скобки.

                  (В) лесу (под) деревьями, (под) кустами растёт много грибов. Подберёзовики сидят (под) берёзами. (У) них шапочки (с) серыми корешками. (В) осиннике – подосиновики (в) оранжевых шапочках. (В) сосновом бору вылез (из) влажного мха гриб боровик.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Предлог». Урок 146

                  Диктант.

                  Дети в лесу.

                  Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. (46 слов)

                  Слова для справок: пора, кладёт.

                  Грамматические задания

                  1. Выпишите предлоги.

                  Вариант 1: из первых трёх предложений.

                  Вариант 2: из последних трёх предложений.

                  2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

                  3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

                  Проверочная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Местоимение». Урок 151

                  Работа проводится по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 107, «Проверь себя».

                  Карточка

                  Запишите текст, вставляя местоимения.

                  … живём (в)красивом небольшом гор…де. … ст…ит на берегу (А, а)зовского моря. Море редко замерзает. … волны плещутся (о) пологий берег. … нравятся з..лёные улицы, т…нистые скверы, изумрудный шатёр парка. … любим свой город.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс

                  УМК «Школа России» по теме «Местоимение». Урок 152

                  Контрольный диктант.

                  Гроза.

                  Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! ( 47 слов)

                  Грамматические задания

                  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

                  1. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

                  1. Разделите слова для переноса.

                  Сильный, длинные, пыль.

                  Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Повторение изученного». Урок 163

                  Контрольное списывание.

                  Родина.

                  Родина начинается на пороге твоего дома.

                  Она огромна и прекрасна.

                  Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

                  Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

                  Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

                  Грамматические задания

                  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

                  1. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

                  3. Разделите для переноса слова холодные, лесные.

                  infourok.ru

                  Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие

                  Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие, 2 класс

                  Учени___________ класса Ф.И._____________________________

                  1 вариант

                  1.Выпиши правильный перенос слова.

                  Я-года, сос-ны, гру-ппа.

                  ________________________________________________________

                  2. Подчерни буквы, которые ты напишешь в словах:

                  В(о,а)рона, ру(с,сс)кий, (о,а)город,г(о,а)зета , т(и,е)традь.

                  3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

                  Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в белые шубки . 

                  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ.

                  1) хитрая 4) мяч

                  2) пахнет 5) работали

                  3) малина 6) синий

                  5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Обведи правильный ответ

                  1) рисуют 4) часовщик

                  2) ландыши 5) полевой

                  3) тихая 6) написали

                  6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.

                  1)река 4) москва

                  2) город 5) иванов

                  3) татьяна 6) ромашка

                  7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.

                  1) чашка 4) чювство

                  2) рощя 5) жыраф

                  3) щука 6) душистый

                  8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

                  Под кустом спрятался робкий зайчишка.

                   1) спрятался под кустом

                   2)робкий зайчишка

                   3)зайчишка спрятался

                  9. Сколько звуков в слове тетрадь. Обведи правильный ответ.

                   1) 7 звуков

                   2) 6 звуков

                   3) 8 звуков

                  10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Обведи правильный ответ

                   1)барабан, дятел, заяц

                   2)облако, картина, посуда

                   3)зонтик, ельник, малина

                  11. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА. Обведи ответы.

                  1) первый гласный безударный

                  2)первый звук мягкий согласный

                  3) 3 звука, 3 буквы

                  4) есть два одинаковых гласных звука

                  12. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный

                  1) ошибка 4) сцена

                  2) клюква 5) льды

                  3) рельсы 6) участок

                  Проверочная работа по русскому языку за I полугодие, 2 класс

                  Учени_______________Ф.И._____________________________

                  2 вариант

                  1.Выпиши правильный перенос слова.

                  Красивы-е, Ро-ссия, конь-ки ________________________________________________________

                  2.Подчеркни буквы, которые ты напишешь в словах:

                  С(о,а)бака, су (б, бб)ота, р (и, е)сунок, уч(и, е)ник, к (а, о)пуста

                  3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

                  Настали чудные деньки журчат ручейки дети Юра и Витя идут гулять в рощу

                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ

                  1) читать 4) ясное

                  2) дружный 5) громкие

                  3) окунь 6) календарь

                  5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что? Обведи правильный ответ

                  1) школьник 4) жалеет

                  2) синева 5) горький

                  3) грустное 6) доброта

                  6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.

                  1)дмитрий 4) ворона

                  2) загадка 5) москва

                  3) васильевич 6) гвоздика

                  7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.

                  1) мочалка 4)чючело

                  2) рощя 5)площядка

                  3) чугун 6) малыши

                  8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

                  С моря дует холодный ветер.

                   1)ветер дует

                   2)дует с моря

                   3)холодный ветер

                  9. Сколько звуков в слове метель?

                   1) 6 звуков

                   2) 7 звуков

                   3) 5 звуков

                  10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?

                   берёзка, грибок, капуста

                   огурец, магазин, пенал

                   зебра, ежевика, баранка

                  11. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯША. Обведи ответы.

                  1) первый гласный безударный

                  2) первый звук мягкий согласный

                  3) 3 звука, 3 буквы

                  4) есть два одинаковых гласных звука

                  12. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный

                  1)ошибка 4)сцена

                  2)клюква 5)льды

                  3)рельсы 6)участок

                  infourok.ru

                  Проверочные тесты по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

                  Тест 1

                  Работа 1

                  День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?

                  _____________________________________________

                  3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.

                  _____________________________________________

                  4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

                  __________________—(из) окна.

                  5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».

                  ____________________________________________

                  6. Выпиши из текста слово, которое называет:

                  1. животное -________________________________

                  2. явление природы-__________________________

                  3. вид транспорта-___________________________

                  Текст 1

                  Работа 2

                  День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

                  Задания

                  1.Спиши текст.

                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?

                  _____________________________________________

                  1. Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

                  (Из) окна, она, (по) траве.

                  __________________________________________

                  1. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.

                  __________________________________________

                  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.

                  День, ехал, вдруг, погода, дело.

                  __________________________________________

                  1. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

                  _________________________________________

                  Текст 2

                  Работа 1

                  Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.

                  ______________________________________________

                  1. Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.

                  ______________________________________________

                  1. Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.

                  Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.

                  _____________________________________________

                  1. Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].

                  ______________________________________________

                  1. Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

                  [мор’э], [л’дины], [пут’].

                  ______________________________________________

                  Текст 2

                  Работа 2

                  Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.

                  __________________________________________________

                  1. Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.

                  Море — _______________________.

                  1. Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.

                  ______________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

                  ______________________________________________________________________________________________

                  1. Подчеркни в предложении главные члены.

                  Вилли ушёл в открытое море.

                  *Заполни пропуски.

                  Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.

                  Тест 3

                  Работа 1

                  Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

                  (По М. М. Пришвину)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

                  ________________ — (на) снегу, ______________-вода.

                  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.

                  ______________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово.

                  _______________________ — глубь.

                  1. Запиши антоним к слову.

                  Разные — ______________________.

                  Текст 3

                  Работа 2

                  Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

                  (По М. М. Пришвину)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?

                  Час, снег, комарики, лягушонок.

                  _______________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

                  ___________________ — весна.

                  *Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.

                  Веселиться, весной, весенний.

                  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.

                  _______________________________________________

                  1. Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:

                  1. на слоги ________________________;

                  2. для переноса_____________________.

                  1. Запиши слово.

                  [ад’ий’алам] — ______________________.

                  Тест 4

                  Работа 1

                  Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

                  Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

                  (По К. Г. Паустовскому)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

                  _______________ — грибной,

                  _______________ — лесной.

                  1. Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

                  Что-то, лисички, конечно.

                  *Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].

                  ______________________________________________

                  1. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

                  Дождь, лужи, шепчет, буйно.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши антоним к слову.

                  Тёплые — ___________________________.

                  Тест 4

                  Работа 2

                  Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

                  Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

                  (По К. Г. Паустовскому)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

                  _________________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

                  ______________ — (от) дождя, _____________лисички.

                  1. Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .

                  Своё, листья, лапкой.

                  __________________________________________

                  1. Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши слова в алфавитном порядке.

                  Дожди, туча, лужи, мох.

                  __________________________________________.

                  Тест 5

                  Работа 1

                  Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

                  Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

                  Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

                  (По В. В. Бианки)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

                  ______________ — ревёт,

                  _________________- (по) земле.

                  1. Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

                  Небо, ветер, листья.

                  1. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

                  Листья теряют

                  [а] [т] [й’у] [й’а]

                  Тест 5

                  Работа 2

                  Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

                  Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

                  Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

                  (По В. В. Бианки)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

                  _______________ — краснеть,

                  ________________ — осень.

                  1. Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.

                  Реже, светит, вянут, утром, знай.

                  1. Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.

                  Свой, цвет, они, увидишь.

                  1)_________________________________;

                  2)_________________________________.

                  1. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

                  Ревёт ветер

                  [в’] [и] [о] [т’]

                  Тест 6

                  Работа 1

                  Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

                  Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

                  (Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  *Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

                  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.

                  ______________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

                  ______________ — старик,

                  ____________________ — сова.

                  1. Выпиши из текста подходящие слова.

                  __________________(кто?), __________________(что?),

                  _________________________(что делает?).

                  1. Выпиши из второго предложения второстепенные члены.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  Тест 6

                  Работа 2

                  Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

                  Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

                  (Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.

                  ______________________________________________

                  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.

                  ______________________________________________

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

                  _____________ — (не) родится, ______________ — белить.

                  1. Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.

                  _______________________________________________

                  1. Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:

                  _____________

                  ______________________________________________

                  Тест 7

                  Работа 1

                  Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

                  Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

                  (По А. П. Чехову)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из текста подходящие слова.

                  ___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).

                  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

                  _______________- лежит, _____________ — (под) ногами.

                  1. Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.

                  ______________________________________________

                  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

                  Грязь, (от) края, ярко, воробьями.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  Тест 7

                  Работа 2

                  Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

                  Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

                  (По А. П. Чехову)

                  Задания

                  1. Спиши текст.

                  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:

                  1)___________________ — самая близкая к Земле звезда.

                  2)__________________ — помещение для домашних голубей.

                  1. Запиши проверочное слово.

                  _______________- снег,

                  __________________- грязь.

                  1. Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

                  Ещё, увидеть, ярко, земля.

                  ____________________________________________________________________________________________

                  1. Выпиши слово в котором есть звуки [а], [в’], [и].

                  Приветливо, вселенную, воробьями.

                  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  videouroki.net

                  Добавить комментарий

                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *