Проверочные работы по русскому языку 2 класс перспектива михайлова ответы – Михайлова проверочные работы 2 класс русский язык 2017

Русский язык 2 класс Проверочные работы Михайлова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие содержит проверочные и тренировочные работы по всем темам учебника «Русский язык. 2 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной; последняя работа является итоговой. Пособие предоставляет учителю возможность контролировать степень усвоения учащимися каждой пройденной темы. Комплексная итоговая контрольная работа поможет выяснить общий уровень знаний по русскому языку в конце учебного года. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Пример из учебника

Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.
Сгоряча, не подумавший, увлёкшись, медведь рванул в чащу на мощном мотоцикле. Скакал хищник по кочкам, мял листочки и цветочки, на стращал, конечно, не нарочно, всю рощу. Разлетались, стрекота, чижи и стрижи, расползались, шипя и фырча, ужи и ежи, – только держись!

Содержание

Проверочная работа 1 3
Проверочная работа 2 5
Проверочная работа 3 7
Проверочная работа 4 9
Проверочная работа 5 11
Проверочная работа 6 13
Проверочная работа 7 15
Проверочная работа 8 17
Проверочная работа 9 19
Проверочная работа 10 21
Проверочная работа 11 23
Проверочная работа 12 25
Проверочная работа 13 27
Проверочная работа 14 29
Проверочная работа 15 31

Проверочная работа 16 33
Проверочная работа 17 35
Проверочная работа 18 37
Проверочная работа 19 39
Проверочная работа 20 42
Итоговая проверочная работа 21 (к 1-й части) 45
Проверочная работа 22 49
Проверочная работа 23 51
Проверочная работа 24 53
Проверочная работа 25 55
Проверочная работа 26 57
Проверочная работа 27 60
Проверочная работа 28 62
Проверочная работа 29 64
Проверочная работа 30 66
Проверочная работа 31 68
Проверочная работа 32 71
Проверочная работа 33 73
Проверочная работа 34 75
Проверочная работа 35 77
Проверочная работа 36 79
Проверочная работа 37 81
Проверочная работа 38 83
Проверочная работа 39 86
Проверочная работа 40 88
Итоговая проверочная работа 41 (ко 2-й части) 90

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Русский язык. Проверочные работы. 2 класс (УМК «Перспектива»)

Михайлова С.Ю.

Аннотация


Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Проверочные работы являются дополнением к учебнику «Русский язык. 2 класс» авторов Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной. Пособие содержит задания ко всем темам учебника. Проверочные работы предназначены для учащихся общеобразовательных организаций.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2016
Тираж: 10000
Страниц: 96
Ширина издания: 205
Высота издания: 260
Вес в гр.: 186
Язык публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Многоцветный
Иллюстрирована: Да
Тип иллюстраций: Чёрно-белые иллюстрации
Полный список лиц указанных в издании:
Михайлова С.Ю.

www.dkmg.ru

ГДЗ по русскому языку для 2 класса тесты Михайлова С.Ю. Перспектива

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Контрольные работы по русскому языку 2 класс. УМК Перспектива

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

Контрольная работа № 1 по разделу «Мир общения»

Знакомство с текстом

Это наш парк. Тут клены и липы. Вод эстрада. Там выступают дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи. ( 21 слово.)

Грамматические задания

  1. В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

  2. Слово эстонскую разделите на слоги, в скобках укажите количество слогов.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Знакомство с текстом. ( На доске рисунок с изображением щуки.)

Щука

Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале дета они могут выходить на мелководье.

(40 слов)

Грамматическое задание.

Подчеркните слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».

Знакомство с текстом

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. (33 слова)

Грамматическое задание

Выпишите из текста три слова со звонкими и глухими согласными.

Контрольная работа № 3 по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Знакомство с текстом

Гуси

За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона. (34 слова)

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с разделительным мягким знаком, разделите их для переноса.

  2. Обозначьте звуки буквами, напишите слова.

[лйот], [л’от], [пал’л], [пал’йу].

Контрольный тест № 4 по теме «Слово и его значение».

1.Какое устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.

А) слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

Б) слово – это несколько букв.

2. Исправьте ошибки одного второклассника, запишите предложения без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живее около Реки яуза.

3. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река

город

село

коза

кот

Кострома

Знаменское

Яуза

Тишка

Белянка

4. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

А) Хороший, замечательный. Это … .

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это … .

В) Горячий – холодный. Это … .

5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу

спустя рукава

за тридевять земель

(идти) далеко

(работать) медленно

плохо

6. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, стул

В) сирень, калина, кусты, смородина

7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду и выпишите его.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают

Контрольная работа № 5 по разделу «Состав слова».

Знакомство с текстом

Листопад

Выдался погожий октябрьский денек. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали на землю. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьев. (46 слов)

Грамматические задания

  1. Корень первого слова запишите вместо пропуска. Выделите корни в получившихся словах.

Осень — …ние, клен — …овые, октябрь — …ский.

  1. Разберите по составу слова денек, кучка, бабушка.

  2. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное».

Знакомство с текстом

Друзья

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольник. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркните собственные имена существительные.

  2. Выпишите из текста:

  • Одно неодушевленное имя существительное;

  • Одно одушевленное имя существительное;

  • Одно собственное имя существительное;

  • Одно нарицательное имя существительное;

  • Одно имя существительное в единственном числе;

  • Одно имя существительное во множественном числе.

Контрольная работа № 6 по разделу: «Части речи».

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант 1. Из первых трех предложений.

Вариант 2. Из последних трех предложений.

  1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

  2. В первом предложении над словами укажи части речи.

Итоговый контрольный диктант.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса.

Сильный, длинные, пыль.

infourok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочные работы и тесты по русскому языку 2 класс УМК «Перспектива»

1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки яузы.

___________________________________________________________

____________________________________________________________

2. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река                         Кострома

город                       Знаменское

село                       Яуза

коза                       Тишка

кот                             Белянка

3.Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

А) Хороший, замечательный. Это………………………………

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это……………

В) Горячий – холодный. Это………………………

4. Соедини линии фразеологические обороты и их значение.

Нога за ногу                        (идти) далеко

Спустя рукава                     (работать) медленно

За тридевять земель             плохо

5. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, тахта

В) сирень, калина, кусты, смородина

4. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают

1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки яузы.

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река                         Кострома

город                       Знаменское

село                       Яуза

коза                       Тишка

кот                             Белянка

3.Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

А) Хороший, замечательный. Это……………………………………..

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это……………………..

В) Горячий – холодный. Это……………………………..

4. Соедини линии фразеологические обороты и их значение.

Нога за ногу                        (идти) далеко

Спустя рукава                     (работать) медленно

За тридевять земель             плохо

5. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, тахта

В) сирень, калина, кусты, смородина

4. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают

nsportal.ru

Русский язык 2 класс Проверочные работы Михайлова Перспектива ФГОС

Проверочные работы входят в учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной и предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Каждая проверочная работа относится к теме учебника и включает пять заданий разного типа, которые обеспечивают проверку знаний и закрепление материала. Также пособие содержит две итоговые проверочные работы (к 1-й и 2-й части учебника), задания охватывают весь пройденный материал. Проверочные работы выполняются после изучения темы учебника. Учитель в зависимости от степени подготовки класса и цели работы сам решает, как использовать пособие на уроке (в группах, индивидуально, самостоятельно, с помощью учителя, с помощью родителей или без их поддержки). В пособии много творческих и занимательных заданий. Это способствует развитию у детей интереса к русскому языку. В тетради активно используется лексика учебника, что способствует её закреплению. Автор рекомендует школьникам в случае затруднения при выполнении заданий, незнания или непонимания смысла слов использовать школьные толковые, фразеологические, орфографические словари. Проверочную работу сначала оценивает ученик. Он раскрашивает круг «Моя оценка» в соответствии с тем, насколько сложно ему было справиться с заданием: зелёный (легко справился), жёлтый (были трудности), красный (было очень трудно). Потом работу оценивает учитель и ставит отметку в квадрат «Оценка учителя». Можно обсудить с ребенком допущенные ошибки, предложить ему повторить тему и дать посильные задания. Задача этой тетради — помочь ребёнку овладеть грамотной письменной и устной речью.


Группа товаров 2

Автор Михайлова С.Ю.

Издательство Просвещение

Серия УМК «Перспектива»

ISBN 978-5-09-054871-7

Год 2018

Страниц 96

Обложка Мягкая обложка

Вес 184

Размеры мм 200×260

manuskript-shop.ru

Тренировочные и проверочные работы по русскому языку_УМК «Перспектива»_ 2 класс

Проверочная работа 1

Слово, предложение и текст в речевом общении

1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов.

Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце?

Семь раз отмерь, один раз ___________________________

Сделал дело – гуляй _______________________________

Подчеркни слова из двух слогов.

3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце.

Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки.

Цель предложения – задать вопрос:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Цель предложения – сообщить что-то:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Цель предложения – побудить к действию, попросить о чём-то:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Цель предложения – посоветовать:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Цель предложения – приказать:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня.

5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общение.

По сл___вам древнегреческого философа Сократа, без дружбы никакое ____бщение между люд___ми не имеет ценности.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 2

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1. Отметь галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены НЕВЕРНО.

 Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!

 Пёсик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка?

 Правда, дети, я хорош.

 Ну и Африка. Вот так Африка.

2. Запишите цифрой количество участников разговора.

— Я сегодня упала и сильно ушиблась.

— Плакала?

— Нет.

— Почему?

— А никто не видел. (К.Чуковский)

________________________________

Впишите в предложение нужное слово.

Записанный разговор – это _______________________________________ речь.

Участники разговора – это ___________________________________________________.

3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.

Вдруг, весело, ветер, воробей, машина, суббота, фамилия, хорошо, язык.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Выпишите не вошедшие в предложение слова и разделите их для переноса.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.

_________________________________________________________________________________________

 Вот бы всё перевернуть вверх ногами!  И за окном шумели бы деревья.  А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо.  Мы живём на последнем этаже.  Тогда мы жили бы на первом этаже.

(Н.Дубина)

5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.

 это повествование

 это описание

 это рассуждение

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 3

Родной язык – главный помощник в общении

1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их.

Серёжа прижался к маме, она обняла его.

— Весь обмамился! – хвалится он.

___________________________________________________________________________

— Смотри, как налужил дождь!

____________________________________________________________________________

— Ой, какой пузырь я выпузырила!

____________________________________________________________________________

( К.Чуковский)

2. Соедини стрелками образные выражения с их значением.

Держать язык за зубами.

Язык не поворачивается.

Прикусить язык. Болтать попусту.

Распустить язык.

Молоть языком. Молчать.

Язык чешется.

Язык без костей.

3. Одинаковые по смыслу поговорки отметь галочкой.

 За моим языком не угнаться босиком.

 Не всё коту масленица.

 За словом в карман не полезет.

 Кашу маслом не испортишь.

 Не зная броду, не суйся в воду.

4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её.

Мой сосед по парте любит подсказки. Выйдет к доске и ловит каждый шёпот.

А сегодня ребята сговорились молчать.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек.

Одного человека спр___сили, какой ___зык самый красивый.

Он ответил:

— Конечно, ____________________________________________________________ !

Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 4

Звуки и буквы. Слог. Ударение

1. Отгадайте загадку.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

_________________________________________________________________________________________

Подчеркните в выделенном слове согласные, парные по глухости-звонкости.

2. Запишите цифрами, сколько в слове-отгадке из задания 1:

букв ___________; звуков ___________;

гласных __________; согласных _________.

3. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила –

Бух!

_________________________________________________________________________________________

Придумайте и запишите имена собственные.

Коза по кличке ________________________ живёт в деревне под названием ______________________________ .

4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 3.

5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 5

Звуки и буквы. Слог. Ударение (продолжение)

1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.

М___льв___н___, К___р___чк___ Р___б___, Зм___й Г___р___н___ч.

Подчеркни правильный ответ.

 Были вписаны гласные буквы.

 Были вписаны согласные буквы.

2. Поставьте знак ударения в словах, Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.

Дым печной тянулся к дыму,

И клонилось потому

Солнце на зиму, на зиму,

На морозную зиму.

(Я. Козловский)

3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?

Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже.

4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения.

Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод, начать, торты, хозяева, цыган, черпать.

Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ.

 Да  Нет

5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 6

Звук [й,] и буква Й

1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных строчек.

Есть карандаши у Симы:

Фиолетовый и синий,

____________________, ___________________, голубой.

Выбирай себе любой!

Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.

Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой.

 Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш.

 Сима, дай-ка белый карандаш.

 Поделись карандашами, Сима. Мне нужен белый.

3. Запишите слова по алфавиту.

Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие из одного слога, потом – из двух, затем – из трёх.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Подчеркните слова с буквой й, которые НЕЛЬЗЯ разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.

— Это чей я слышу лай?

Ты, Дружок, молчи, не лай.

Видишь – мой дружок Егор

Лезет к нам через забор.

(С.Михайлова)

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 7

Звук [э] и буква Э

1. Запишите одним словом.

Наука об окружающей среде — ____________________________________________ .

Линия, делящая земной шар пополам, — ____________________________________ .

Посещение музея — _______________________________________.

Предметы в музее, на выставке — _____________________________________ .

Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты, экран.

2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.

С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________________.

Завершилась ______________________. Первой прибежала Света.

Слова для выбора: шофёром, поэтом, экскаваторщиком, спартакиада, эстафета, олимпиада.

3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой.

 В задании 2 дан связный текст.

 В задании 2 даны разные по содержанию предложения.

4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише?

__________________________________

Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го!

5. Прочитайте утверждение.

Электрик – это брат электрички.

Согласны ли вы с ним? _____________________

Письменно объясните значения этих слов.

Электричка – это ____________________________________________________________.

Электрик – это ______________________________________________________________.

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 8

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме

1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем – с мягкого.

Юнга как-то вахту нёс.

Хлоп! Упал. Расквасил нос.

Ну, какой с бедняги спрос?

Он ведь юнга – не матрос!

(С.Михайлова)

__________________________________

Выберите правильный ответ с помощью стрелки.

дежурить на корабле.

Нести вахту – это значит

тащить что-то тяжёлое.

2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.

В третьей строчке стихотворения про юнгу нет ни одного мягкого согласного звука.

 Это так.  Это не так.

3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом буквы, которыми обозначена мягкость согласных.

Мёд и малина.

Мягкость придают буквы __________________ .

4. Сравните звуки [м] и [м,]. Подчеркните правильный ответ.

 Они глухие и непарные.

 Они звонкие и парные.

 Они звонкие и непарные.

5. Напишите название того места, где вы живёте. Рядом составьте схему слова.

_______________________________________________________________________________________

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 9

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)

1. Вставьте пропущенные буквы в стихотворение. Слова, которые различаются одним звуком, подчеркните. Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных, обведите овалом.

Не надорвите от смеха ж___вот.

В доме смышлёная м___шка ж___вёт.

М___шка, хозяин, все щели заб___л,

А мышеловку поставить заб__л.

Вот и влезает в___ришка в окно,

В норку т___скает еду всё равно.

(С.Михайлова)

2. Выпишите из текста задания 1 всегда твёрдые согласные столько раз, сколько они в нём встречаются.

_________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте словосочетания.

Пой громче, щучий хвост, птичий писк.

Найдите и выпишите слово, в котором все согласные являются непарными мягкими.

_____________________________________

4. Измените слова, образовав множественное число по образцу.

Дверь – двери, гвоздь — ________________________,

дрель — ________________________, лебедь — ______________________________,

селезень — _______________________________.

5. Запишите слова с противоположным значением, в которых есть неразделительный ь.

Свет — _____________________, правда — ________________________,

труд — ___________________, печаль — __________________________,

чистота — _________________________.

Слова для выбора: веселье, радость, ложь, враньё, грязь, пыль, тьма, темень, лень, безделье.

Вставьте в поговорку нужные слова.

______________________ да ____________________ — сутки прочь.

Моя оценка Оценка учителя

Проверочная работа 10

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

1. Впишите пропущенные буквы в скороговорки.

Чешуя у щ___чки, щетинка у ч___шки. Тащ___, не дотащ___, боюсь, что выпущ___. Волки рыщ___т, пищ___ ищ___т.

2. Допишите правила с примерами.

Согласные звуки [ч,], [щ,] всегда мягкие, а в буквосочетаниях ______________________ пишутся буквы _________________. Например: _______________________________________________________________________.

Согласные звуки ___________________________ всегда мягкие, а в буквосочетаниях _________________________ всегда пишется буква ____________. Например:

____________________________________________________________________________.

3. Прочитайте отрывок из стихотворения В.Суслова. Изучаемые буквосочетания подчеркните.

— Тише, Шорох, не дыши!..

Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

— Слышу. По болоту

Вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат,

Ищут, ищут лягушат.

Выберите и запишите нужные советы лягушатам, чтобы они не попались цапле в клюв.

Словосочетания для выбора: не шуршите, не дышите громко, не спешите наверх, не высовывайтесь, сторожите друг друга, не дрожите от страха, держитесь вместе.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Найдите в непонятном слове, придуманном А.Кочергиной, пять понятных, имеющих какое-либо значение. В каждом из них должно быть изучаемое буквосочетание. Запишите эти слова.

лыжирафишалашипы

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

5. Отгадайте загадку. Выпишите по порядку все буквосочетания, связанные с изучаемой темой.

Веселюсь – свищу, грущу – молчу,

Червячков ищу, в рощу лечу.

_________________________________________________________________________________________

Найдите и подчеркните в загадке слова, противоположные по значению.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *