Русский язык 2 класс часть 2 иванов евдокимова – ГДЗ Решебник по Русскому языку за 2 класс Иванов Евдокимова Кузнецова часть 1 2 ответы

Учебник Русский язык 2 класс Иванов Евдокимова часть 2

Учебник Русский язык 2 класс Иванов Евдокимова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

в двух частях Часть вторая Издание четвёртое, переработанное 2 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 ББК81.2Ря71 Р89 Учебник включён в федеральный перечень Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеоб- Р89 разовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; [под ред. С.В. Иванова]. — 4-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 176 с.: ил. — (Начальная школа XXI века). ISBN 978-5-360-03039-3 (ч. 2) ISBN 978-5-360-03040-9 (общ.) Учебник включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения представлены темы ознакомительного характера. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). ББК81.2Ря71 Авторский коллектив комплекта учебно-методических пособий «Начальная школа XXI века» удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования ISBN 978-5-360-03039-3 (ч. 2) ISBN 978-5-360-03040-9 (общ.) © Издательский центр «Вентана-Граф», 2000 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2011, с изменениями Условные обозначения Давай подумаем Обрати внимание Л! Тайны языка Работа в паре I Пиши правильно ^ Подсказка Из истории языка Работа в группе Трудное задание Вспомни изученное Таким цветом отмечены темы расширения твоего кругозора для Изучая русский язык, ты будешь решать разные задачи. На уроках с указанием «Как устроен наш язык» ты станешь открывать законы, по которым живёт язык; на уроках с указанием «Правописание» — учиться писать грамотно, без ошибок; на уроках с указанием «Развитие речи» — правильно выражать на письме свои мысли и чувства. Урок Как устроен наш язык’ Слово и его значение Ты уже знаешь, что слово состоит из звуков и имеет значение. Выбери схему, обозначаюш,ую слово. 3) / звуки значение Маленький Федя услышал слова и объяснил их так: — Ложка — то, чем едят суп; кошка — животное, живёт в доме; садовод — дядя, который водит детей в сад; зима — время года, когда холодно и идёт снег; перчатка — то, что делает еду острой. Как ты думаешь, все ли слова верно объяснил Федя? Если есть ошибки, исправь их и объясни, почему они появились. Упражнение 1. Рассмотри рисунки. Назови, что изображено. Попробуй рассказать о каждом предмете, отвечая на вопросы по образцам. 1. Какую форму имеет предмет? Образец. Кастрюля — предмет круглой формы. 2. Из чего сделан предмет? Образец. Кастрюля сделана из металла. 3. Для чего нужен предмет? Образец. Кастрюля нужна для варки пищи. 4. Каким одним общим (обобщающим) словом можно назвать подобные предметы? Образец. Посуда. 5. Каким будет полный рассказ о предаете? Образец. Кастрюля — предмет круглой формы, из металла, для варки пищи, посуда. Г15 Полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова. В переводе с древнегреческого языка лексис значит «слово», «выражение». Упражнение 2. Выбери из слов для справок нужное слово по его лексическому значению и вопросу. Запиши. Начинающий стареть, немолодой — (какой?) … . 6 Любящий трудиться, усердный — {какой?) … . Перевёртываться через голову — {что делать?) … . Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях — {что делать?) … . Слова для справок: пожилой,’ трудолюбивый, кувыркаться, гостить. Урок Как устроен наш язык Значение слова Ш Можешь ли ты сказать, что такое ти- лимилитрямдияу трям, кукаляка, му-мука! Упражнение 1. Рассмотри четыре рисунка. Ты, конечно, знаешь названия того, что изображено. Представь, что кто-то не знает. Как ты объяснишь лексические значения слов телефон, поле, берёза, Москва! Упражнение 2. Прочитай текст. Спиши его. Как По выбору ть1 думаешь, что означает слово иней! ‘ Восходит солнце. Иней тает. Прибрежные пески делаются тёмными от росы. (К. Паустовский) ^ корова Упражнение 3. Прочитай слова. Запиши их по группам: 1) домашние животные; 2) мебель; 3) время суток; 4) цвета; 5) плодовые деревья. . Образец. Домашние животные: кошка, поросёнок, собака, лошадь. кошка, вишня, шкаф, красный, стул, яблоня, поросёнок, белый, кровать, утро, слива, собака, зелёный, полдень, лошадь, зеркало, вечер, стол, оранжевый, груша, ночь, синий, день Слова какой группы — имена прилагательные? Объясни почему. 8 Упражнение 4. Найди в каждой строке слов лишнее. Запиши оставшиеся слова. Как называют слова, имеюш,ие общую часть и сходные по значению? В какой части слова заключено его основное значение? Отметь эту часть. вода, водитель, наводнение, водяной росистый, роса, росинка, вырос Упражнение 5. Слова иней, роса называют явно выбору ления природы. Запиши названия других явлений природы. Составь предложения с этими словами. Упражнение 6. Вот какое стихотворение услы-Q шала Алиса — героиня сказки Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки. Как мюмзики в мове. Знаешь ли ты значения подчёркнутых «слов»? Почему их нет в словаре? 9 Урок Правописание Повторяем правописание частей слова Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» N° 2. Урок Развитие речи Текст Прочитай. Под какой цифрой дана наиболее полная, понятная тебе информация? Объясни свой выбор. 1) [с], [б], [к] 2) 3) собака 4) Собака служит человеку. 5) Прошли миллионы лет с тех пор, как первобытный человек приручил собаку и она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде. Но и теперь, в наше время, собака по-прежнему верой и правдой служит своему единственному повелителю — человеку. (По Г. Скребицкому) 10 Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. Упражнение 1. Прочитай. Определи, где текст, а где не текст. Объясни почему. 1. Собака — друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку. 2. В зоопарке много животных. 3. Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезён из пустынь Африки. Бурый медведь — из наших российских лесов. —- И ‘ Г Упражнение 2. Прочитай. Докажи, что перед тобой тексты. Как связаны предложения в тексте? Спиши второй текст. Заверши предложение: «Это текст, потому что…» 1. Туча всё ниже опускалась к земле и шла, ворча и громыхая, на иссох- 11 шие поля и огороды. Птицы подхватывали на лету отдельные струи дождя и неслись с ними вперёд, будто волочили за собой прозрачные водяные нити. (По К. Паустовскому) 2. Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! (По Е. Чарушину) Урок Развитие речи Заголовок текста Упражнение 1. Прочитай текст. О чём в нём говорится? Как связаны предложения в тексте? Конечно, самый верный друг человека, его незаменимый помощник — это собака. А все ли помнят о том, как бескорыстно служит пёс? Все ли платят добром за его преданность и любовь? Ну-ка, вспомните, ребята: в кого вы частенько бросаете палки и камни? В голодного бездомного пса. Но в чём же он провинился? Да только в том, что нет у 12 него друга-хозяина, который сумел бы его защитить и которому смог бы он отдать всю свою преданность и любовь. Накормите, приласкайте собаку, внимательно посмотрите ей в глаза. В них столько благодарности и любви, столько готовности выполнить любое ваше приказание. (По Г. Скребицкому) Упражнение 2. Прочитай. О чём говорится в тексте? Правильно ли он назван? На празднике Говорят, что собаки и кошки не дружат. Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней. Чудеса! Как ты озаглавишь текст? Почему? Текст имеет название — заголовок. Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте. Текст без заголовка всегда может быть озаглавлен, потому что заголовок связан с основной мыслью текста. праздник 13 Упражнение 3. Прочитай. Сколько в упражнении По выбору текстов? Объясни ответ. Подбери заголовок к тексту. Запиши текст с заголовком. 1. Лебедь по своей силе и красоте недаром назван царём птиц. Всё в нём прекрасно: и белое пушистое оперение, и чёрные глаза, и красивая гибкая шея. Особенно лебедь красив тогда, когда он плавно и спокойно скользит между зелёных камней по тихой заводи лесного озера. (По С. Аксако

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Русский язык 2 класс Иванов Евдокимова часть 1

Твои П0М01Ц1ШКП \л .f . ? ^ ||paiui.iii>iio iiaivioiuiii форты c.iioi; {есть) (11(411) (fKxhi’uh/ л) ((ШЖ1/) {лнюцюсь) (/оворю о) какая? что? высокал с’мч’иа « 9 ИЫСЧЖОИ (ПЧМ11.1 %» ИЫС’ОК’ОП С’ЧЧМЮ ИЫСОКУК) СЧЧ’ПУ % • ПЫСЧЖОИ С’ЧЧМЮП 1 # ПЫСЧЖОИ Г’1ЧМ10 ‘1;м I • ‘ • ” i II ^ • ((‘л т ь) (нет) (no(h)iuh/ к) (oiuiq/) (. ‘ll()6t/l()CI>) {/оворю о) какие? что? И1>К'()К110 (‘Т(М1Ы И1.1СЧЖ11Х С»1Ч’11 высоким с’’14’iiaiM высокие с’1чм1ы высокими CTIMUIMII В1.1СОКИХ CI4MU1X {есть) (пет) (ncxhn’nh/ к) (eUM’l/) (лнппрось) {/оворю о) какой? что? Гю.тииой сто.ч oo.iibiiioi’o сто.ча большому сч’олу большой СЧЧ)Л, большим СЧ’ОЛОМ большом СЧ’ОЛО v‘>V* с . • 11*- • s\ •# к* 9 * . • • . • ‘ ‘■>1 «f’ .. • ^ ‘T\ (CCrnh) (lirm) {iH)()oii(hl k) (miJini) (.VOOI/IOCh ) {/оворю о) какие? что? большие счюлы больших столов большим столам большие столы большими столами больших столах *М1 Щ ^ 4 \ Ч ‘N. iJ. I. г2 4 » ‘tv/.’ *. ■ ••. ■I*:.-‘— ♦ 3Kc. (49о) 611-1з-74,611-21-56. E-mail: [email protected], http://www.vgf.ru Тел ..^сет“ . 660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51 211-76-20 Е-тай: [email protected] ISBN 978-5-360-03038-6 (ч. 1) ISBN 978-5-360-03040-9 (общ.) ©Издательский центр «Вентана-Граф». 2000 © Издательский центр «Вентана-Граф». 2011. с изменениями ) f « ( 1 С. i ■if Условные обозначения Давай подумаем Тайны языка ^’1)1 Обрати внимание Работа в паре Пиши правильно Подсказка •*7 Ч г;— Из истории языка Вспомни изученное ^ Работа в группе © Трудное задание Таким цветом отмечены темы для расширения твоего кругозора Изучая русский язык, ты будешь % шать разные задачи. На уроках с ука занием «Как устроен наш язык» станешь открывать законы, по которым живёт язык; на уроках с указа- нием «Правописание» — сать грамотно, без ошибок; на с указанием «Развитие ВИЛЬНО выражать на письме мысли и чувства. учиться пи- NN пра-сво и ‘ * • t 1 I ! Как устроен наш язык Звуки речи и буквы Какие звуки речи ты знаешь? Чем различаются эти звуки? Тебе поможет схема. Назови не ука-^ занные в схеме звуки. Звуки речи Гласные ? безударные ? мягкие ? глухие парные непарные 7 непарные парные 7 Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи? 4 Звуки речи, слоги и ударение изуча- ет фонетика (фон значит «звук»). Обозначение звуков речи на письме изучает графика {графо «пишу»). значит Упражнение 1. Прочитай. Отгадай, кто это Океаны бороздит Исполин могучий … . отгадке. Произнеси по порядку Какими буквами звуки в слове-ты обозначишь звуки? Запиши отгадку. Слова, которые мы произносим, стоят из звуков. Слова мы можем не только произносить, но и писать. Комы пишем, то звуки речи обо- буквами. Упражнение меты. Рассмотри Произнеси первый звук _ ^ ______ .л ‘%п\П/\Л I В каждом слове. Это одинаковые звуки или разные? Ребятам задали вопрос: «Слова жук и лук различаются буквами или звуками?» Серёжа ответил: «И буквами, и звуками». Миша сказал: «Они различаются буквами». Оля ответила: «Эти различаются звуками». Объясни. слова Кто прав? Почему? Упражнение 3. Прочитай стихотворение. На письменной по русскому Тетрадка стала узкою, Слова не лезли в строчку И вышли на поля. А на одном листочке Слегка ошибся я! Писали все: «Зажгите лампу». Я написал: «Зажгите лапу». Писали все: «Поднялся шар». Я написал: «Поднялся жар». Я оукву перепутал только. За что ж поставили мне двойку? (В. Жак) г. За ? Выпи- что ученик получил двойку ши слова, в которых он сделал ошибки, рядом запиши правильные слова. Упражнение 4. Прочитай стихи. Найди слова По выбору ошибки, исправь их. Лесорубы лес рубили Вдоль по речке кепки плыли. У любопытных на макушке Торчат внимательные сушки. Чарки кружат над волной, В чаше слышен волчий вой. Запиши парами Назови слова-ошибки и пра- вильные слова, назови звуки, которыми различаются слова в парах. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки. Урок4 Л к г к. 2 1 л к. л г Ш Как устроен р Ч ‘. Гласные и сог.часные звуки II их буквы Сравни, как ты произносишь гласные звуки, а как согласные. Чем различаются гласные и согласные звуки? i пел люк гласными звуками, а затем которые различаются согласными звуками. Запиши слова парами. Перед записью Прочитан точка руки суп горы -полки работа полено тучка сук норы волки забота колено ручка Произнеси пары слов. Определи, каки-звуками они различаются. Сначала на-пары слов, которые различаются пары слов. произнеси эти слова точно так, как они написаны, то есть орфографически. Гласными называют звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая во рту преград. Гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. крипции то же слово можно записать с помощью транс- буквами, а можно так, как слово произно- сится. Значок транскрипции [ ]. Пример: парад [парат]. Упражнение 2. Прочитай слова круг, крюк. Запиши их в тетрадь. Произнеси гласный звук в первом слове. Запиши с помощью [ ] этот звук над буквой, которая его обозначает. Произнеси гласный звук во втором слове. Запиши его с помощью [ ]. В этих словах одинаковые или разные гласные звуки? Q Может ли гласный звук [о] обозначаться буквой о? А буквой ё! Когда? *1’ -■> — ^ СЛОН клен Упражнение 3. Прочитай слова. Запиши их па- рами. мал сэр мял, лук сер, нос люк. щ й нес Над буквами гласных звуков с помощью транскрипции (значка [ ]) напиши, ка кой звук они обозначают. Выбери правиль «Гласные ныи ответ: звуки в словах каж- Q дои словах пары каждой одинаковые», «Гласные звуки в Объясни пары разные» свои ный звук выбор. Почему один и тот же глас-обозначается разными буквами? Не путай звуки и буквы. Гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Букв гласных звуков десять: а, я, о, ё, у, ю, и, ы, э, е Упражнение 4* Прочитаи пары слов воз вол Какие • # вез, ров вёл, нос рев Ф Ф нес звуки какие разные? Какая обозначения в словах одинаковые, а буква пишется для а ка- кая твердых согласных, — для обозначения мягких согласных? Спиши предложения, вместо вставь нужное слово из данных пар точек . Пе- ред записью прочитаи предложение орфо- графически так, как оно написано. Во время записи диктуй себе каждое слово орфографически. Малыш В сарай привезли … сухого клевера под горку санки. Петя … портфель. Ваня отморозил … . но- 10 Упражнение По выбору 5. Прочитай. Запиши с помощью транскрипции выделенное слово. Чем различаются первые звуки в словах дедушка, дров! Дедушка вёз воз дров. Урок Как устроен наш язык Обозначение звуков речи на письме I • Серёжа сказал; «Каждый звук речи имеет свою букву». Прав ли Серёжа? Объясни свой ответ. I •I

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ Иванов С.В. 2 класс по Русскому языку ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География

megaresheba.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *