Тесты по русскому языку 2 класс фгос ответы – Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тесты по русскому языку 2 класс ФГОС

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тесты по русскому языку 2 класс ФГОС

Тестовые задания 2 класс №1(1 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

а) иволга   б) удод  в) дятел  г) скворец

1) в а г б     2) в г а б  3) б г в а 4)  а б г в

2.  Какие буквы пропущены

Ребята были в л  _ су. Они вышли на

 п _ляну. В густой тр _ ве дети увидели

гр _ бы.     1) е, о, о,е   2) и,а,а,и   3)е,о,а,и

3.Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки

1)дуб, этаж  2)кость, уж  3) ряд, ландыш 4)багаш, матроз

4.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) книжка 2)ямка 3)коньки 4)шоколад

5.Укажи слово, состоящее из трех слогов   1) крепость 2)зоопарк                      3)фартук    4)пингвин

5.Укажи группу слов с нулевым окончанием

1 ) облако, море    2 )  дружба, машина           3) жемчуг, колхоз 4)  сосна, цветники

6.Укажи слово, близкое по значению(синоним)  

         верный (друг)

1)новый  2)весёлый 3) страшный 4)преданный

7.Укажи слово, в котором 6 букв и 6 звуков

1)Анюта  2)платье  3)майка  4)кашель

Тестовые задания 2 класс №1(2 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

1)ворона, корова,собака 2)собака, корова, ворона 3) корова, ворона, собака              4) ворона, собака, корова

2. Какие буквы пропущены

У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_  и вишни. Я угощ_ товарищ_ сочными плодами.

1 )  ю, и, ю, а    2)  у, и, у, а     3)  у, ы, у, я

3.Укажи слово, в корне которого пишется буква  Т

1)    зон_      2)    лё_  3)   мё_  4) огоро_

4.Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв

1) игрушка   2) ёлочка  3) лисонька             4) пчёлка

5.Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно

1) сне-жок, трак-тор  2) сн-ежок, тракт-ор

3) снеж-ок,тр-актор

6.Укажи слово, противоположное по значению  (антоним)

весёлый (рассказ)

1)грустный  2) короткий  3)смешной         4) с картинками

7.Укажи слово, в котором 5 букв и            4 звука

1) Мария 2)ветер 3)Яков 4) класс

8.Слово с ошибкой

1) клюв 2 ) краб    3) корж     4)  крук

Тестовые задания 2 класс №2(1 в)

1.Укажи группу , в которой все слова отвечают на вопрос что?

1)стрекоза, бабочка 2) цветок, шмель 3)соловей, лес  4) солнце, ветер

2.Укажи слово, в котором после буквы Ч пишется буква У

1)  ч_деса    2) ч_ж    3) ч_йка    4) галч_та

3.Укажи слово с предлогом (слова помощники)

1) (у)бежал 2 ) (на)рисовал                        3) (не)жирный  4) (у)кинотеатра

4.Укажи группу слов, в которой записаны слова с двойными согласными

1) кос_мос, тел_ефон  2) ал_ея, ак_уратно

5.Укажи слово, состоящее из четырёх слогов

1) старушка  2) пластилин  3) воробушек  4) шиповник

6.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) хоккей  2) косточка  3) животное

  4) перья

7) Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?

1) комар, улица  2) лыжник, доска              3) шахматист, дедушка 4) галстук, роза

8.Подбери подходящие по смыслу слова

Зима(какая?)___________________

Воробей(какой?)________________

Облако (какое?)__________________

Деревья (какие?)___________________

Тестовые задания 2 класс №2(2 в)

1.Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет

1)беленький, телевизор  2)банка, спит   3)рыболов, замечательный  4) магазин, ручка

2.Закончи предложение

Ученье – свет,………….

1) а дела не забывай  2) а неученье — тьма

3.Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ч _ть колыша камыш_

Дремлет озеро в тиш_.

Отраженья в нём  ж_вут

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, как  ж_вой

Дремлет книзу головой                              

1)ю, и, и, и, и,  2) у, и, и, и, и 3) у, ы,ы,ы,ы

4.Угадай и допиши названия животных и определи род

Серый,хищный,жадный_________

Рыжая, хитрая, ловкая__________

Большой,косолапый_____________

Маленький, колючий______________

5.От каких слов образовались эти фамилии?Запиши их, выдели корень

Петров_________,Иванов______

6.Напиши пропущенные буквы

Голу….ь,  морко…ь,  ю..ка

7.Напиши парные согласные___________________________

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: русский язык. тесты. 2 класс

Тест № 4

  1. Что такое текст?

А) несколько слов                                        в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний                     г) несколько предложений, связанных между                    

                           собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5                   б) 3               в) 4               г) 2

3.Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица      б) Сорокин      в) Москва         г)  Анна

4. В какой паре слов не однокоренные слова

А) сказка, сказочный                              в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун                           г) золото, золотит

5. Какое слово написано неправильно?

А) шиповник          б) чяйник             в) лыжи             г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное                     в) побудительное

Б) повествовательное                 г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула яркая молния.           В) Пронёсся свежий ветер.

Б)Прячутся в траве ядовитые змеи.                Г) Хлынул проливной дождь.

8. Что является словосочетанием ?

А) читать книгу                 в) летит самолёт

Б)  к школе                         г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом                     в) половина предложения

Б) два слова                                     г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня                          в) после суффикса

Б) перед корнем                        г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок                                      в) больной

Б) старик                                            г) замена

12. В каком слове пишется звонкая согласная?

А) шала… (ш/ж)                         в) ша…ка (п/б)

Б)  буке…(д/т)                            г) бере…ка (з/с)

nsportal.ru

Тесты по Русскому языку для 2 класса

Тесты по «Русскому языку» для 2 класса

Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ

Русский язык 2 класс  |  Дата: 17.6.2019

Выберите один вариант ответа

Русский язык 2 класс  |  Дата: 11.6.2019

Тест позволяет проверить, как ученик усвоил тему «Правописание безударных гласных в корне слова». При помощи данного теста осуществляется закрепление, отработка и проверка полученных знаний.

Русский язык 2 класс  |  Дата: 6.5.2019

Проверка правильности постановки ударения. Нахождение ударных и безударных слогов.

Русский язык 2 класс  |  Дата: 9.1.2019

Тест состоит из 20 вопросов. Охватывает тематику по фонетике.Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Русский язык 2 класс  |  Дата: 26.12.2018

Раскрой секреты слога

Русский язык 2 класс  |  Дата: 16.12.2018

учимся находить однокоренные слова

Русский язык 2 класс  |  Дата: 2.12.2018

Русский язык 2 класс  |  Дата: 18.11.2018

Выберите правильный вариант ответа

Русский язык 2 класс  |  Дата: 5.11.2018

Тест проверяет у детей умение определять различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные

Русский язык 2 класс  |  Дата: 26.10.2018

Страница 1 из 13

testedu.ru

Тесты по русскому языку, УМК «Школа России», 2 класс

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст и запиши заголовок.

На рассвете прокр_чал п_тух. Надя проснулас_. Дев_чка посм__трела в __кно. По улице д_ревни шёл п_стушок. Мал__чик играл на дудочке. За ним шли к__ровы. На лугу их ждёт сочная тр__ва, а на оз__ре х__лодная в__дичка.

* Подчеркни в первом предложении главные члены.

  1. Прочитай. Поставь в словах ударение. Вставь пропущенные буквы.

Ш__рокие п__ля, л __сная тр__па, ст__льное к__льцо, м__рская волна, гр__чиное гн__здо, п__левой цв__ток, с__сновые л__са,

цв__тной к__вёр, __довитые гр__бы.

*составь предложение с одним из словосочетаний, запиши

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Впиши пропущенные буквы

О ? А? Е? И?

П__лянка, м__лыши , см__льчак, ш__рина,

д__леко, пл__щадка, д__ревья, в__ршина,

к__лечко, тр__винка, л__нейка, с__мена,

скв__рец, п__лезный с__лач, см__шной

  1. Прочитай предложения. Впиши в предложения пропущенные буквы и слова.

  1. Гвозди забивают _______________________.

  2. На ябл__не растут____________________.

  3. Квакает _____________________, каркает ___________________, а лает _______________________.

  4. На л__сной п__лянке созрела _________________.

  5. ______________________ — осенний месяц.

  6. После пятницы наступит _____________________.

1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова. Запишите их.

  1. Автобусы ехали по широкому _________________________.

  2. _______________ до добра не доведёт.

  3. ________________________ приходит во время еды.

  4. В лесу растёт _____________________________. Это хвойный кустарник

  5. ______________ собирала ______________________ марок

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция

2. Прочитай. Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

О-бла-ко скамей-ка су-ббота

Об-ла-ко скаме-йка суб-бота

3. Подчеркни буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Лёня и Лиля леденцы делили.

Лёня ломом колол лёд перед домом.

1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова. Запишите их.

  1. Автобусы ехали по широкому _________________________.

  2. _______________ до добра не доведёт.

  3. ________________________ приходит во время еды.

  4. В лесу растёт _____________________________. Это хвойный кустарник

  5. ______________ собирала ______________________ марок

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция

2. Прочитай. Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

О-бла-ко скамей-ка су-ббота

Об-ла-ко скаме-йка суб-бота

3. Подчеркни буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Лёня и Лиля леденцы делили.

Лёня ломом колол лёд перед домом.

infourok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку, 2 класс

 Итоговый тест по русскому языку

2 класс

ЧАСТЬ 1 (укажи один правильный ответ)

1. Какой звук «лишний»? [а], [о], [и], [э], [у]
1) [а],

2) [и],

3) [э]

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

 1) ёжик        

 2) мель                    

 3) дом        

 4) клён        

3. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

 1) дерево    

 2) щавель      

 3) широта      

 4) жить

4.  В какой строчке слова расположены по алфавиту?

1) осина, клён, липа, рябина;

2) арбуз, капуста, огурец, тыква;

3) тюлень, улитка, слон, волк.

5. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
1) буйвол, воробей, зверь
2) народ, студенчество, милорд
3) картина, пейзаж, строка

6. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: она, моя?
1)мужского рода

2) среднего рода

3) женского рода

7. Какое слово не  обозначает действие предмета?

 1) рисунок          

 2) смотрит  

 3) рассказал        

 4) дышат

8. Укажи группу, во всех словах которой пропущен твёрдый знак.

1) прем..ера,  сем..я

2). в..езд,  под..ём

3) сер..ги,  карамел..

4) руч..и,  пер..я

9. Какое слово состоит из корня и окончания?

1). водичка

2). речка

3). мостик

4). вода

10.Укажи слово с предлогом.

1) (у)летел

2) (на)писал

3) (за)бросили

4) (от)берега

 11. Укажи слово, близкое по значению слову: верное (средство)

1) лёгкое

2) испытанное

3) интересное

4) забытое

12. Укажи главные члены (основу) предложения:

В садах на яблонях висят  крепкие яблочки.

1) в садах висят

2) на яблонях висят

3) яблочки висят

4) крепкие яблочки

ЧАСТЬ 2 (возможно несколько правильных ответов)

13. Какие слова нельзя разделить для переноса?
1)улей
2) корка
3) листок

4) лист

5) озеро

14. Какие слова ты запишешь слитно: 

1) (про) бегали 
2) (про) деревья 
3) (на) крыше 
4) (на) ехал 
5) (за) рекой 
6) (за) думался 

 


15. Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки. Исправь ошибки.

1) дуб, этаж

2) жёлудь, снег

3) бок, ландыш

4) багаш, карапус

16. Выбери предложения, в котором на месте пропуска пишется буква  е :

1). У р…ки расположились аисты.

2). На ул…це заморосил дождь.

3). На ст…не висит картина.

4). В вазе ст…яли цветы.

ЧАСТЬ 3

17. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Выдели корень в однокоренных словах.

1) корм, пища, кормить, кормушка,            

2) гусеница, гусь, гусёнок, гусиный,              

3) мёд, сладкий, медовый, медок.      

18. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Пр…зы (е, и) — ____________________ , эт…жи (о, а) — __________________ , с…сновый (а,о)- ____________________, погру …ка (з, с) — _________________ , сосе… (д, т) — ______________ , пля… (ж, ш) –  __________________.

19. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала по сухим суч…ям. Они падали в тр…ву.  Тонкая паутина соединяла одно дер…во с другим. Там грелис… пауч…ки.

 

20. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:_______________ _______________________________________________________________________

nsportal.ru

Тест: Входной тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Входной тест по русскому языку 2 класс. Тест содержит 17 вопросов. Вопросы с 1-10 базовый уровень, с 11 — 14 средней сложности, с 15 — 17 повышенной сложности. Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл, средней сложности в 2 ба

Русский язык 2 класс | Автор: Тимофеева Анна Викторовна | ID: 2829 | Дата: 5.8.2014

Вопрос № 10

Укажи слова, которые нельзя переносить.

колобок, заяц, лиса, медведь
волк, тигр, оса, окунь
стройка, пальто, скамейка, игрушка
Вопрос № 15

Из каких слов можно составить предложение?

сорока, дятел, лиса, волк
черепаха, у, Лены, Тортила, живёт
книгу, читает, интересную, фёдор
пушистый, альбом, лежит

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тесты по русскому языку во 2 классе по программе «Школа России»

Тесты по русскому языку

во 2 классе по программе «Школа России»

Темы тестов:

  • тест 1 «Гласные и согласные звуки и буквы. Слова с буквами Э и Й»;

  • тест 2 «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН»;

  • тест 3 «Алфавит, или азбука»;

  • тест 4 «Слог, слово, предложение»;

  • тест 5 «Предложение и текст»;

  • тест 6 «Мягкий знак — разделительный и показатель мягкости»;

  • тест 7 «Ударение, ударные и безударные гласные»;

  • тест 8 «Удвоенные согласные»;

  • тест 9 «Имена собственные»

  • тест 10 «Имя существительное, имя прилагательное, глагол»

Цель создания тестов:

  • вырабатывать навык работать самостоятельно;

  • развивать внимание, мышление, творческие способности.

Время использования:

  • самостоятельная работа;

  • проверочная работа;

  • на уроке закрепления изученного материала.

Программный материал тестов:

  • теоретический материал;

  • практические задания по теме;

  • словарные слова;

  • постановка ударения в словах;

  • задания повышенной сложности;

  • творческие задания.

Оценивание теста

Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии:

«5» — ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях;

«4» — ставится ученику, который допустил в заданиях «1-6» 1-2 ошибки, остальные — не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей;

«3» — ставится ученику, который в заданиях «1-6» допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок;

«2» — ставится ученику, который выполнил заданий менее «1-6» и допустил более 5 ошибок.

Оценку «2» можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях.

Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий).

Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:

  • дети с высоким уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки «5» и «4», учитывая недочёты;

  • дети со средним уровнем развития выполняют работу «1-6» и оцениваются на «4» и «3», учитывая допущенные недочёты;

  • дети с низким уровнем развития выполняют работу по объёму менее «1-6» и оцениваются на «3». Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту.

Тест 1

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

а). Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;

согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

б). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

согласный – при произношении воздух встречает препятствие.

в). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а) звуков – 6 б) звуков – 10 в) звуков – 10

букв — 10 букв — 6 букв — 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В 4) А 7) О

2) И 5) С 8) П

3) К 6) Р 9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е 4) О 7) Ё

2) Ь 5) Ю 8) А

3) И 6) Р 9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М 4) Ч 7) У

2) Щ 5) Р 8) Б

3) И 6) З 9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар… 3) ден…ки 7) звер…ки

2) диван… 4) мебел… 8) декабр…

3) морков… 5) пенал… 9) август…

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей 3) М…сква 5) яг…да

2) л…сица 4) вдру… 6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те 3) по… ка 7) муз…й

2) ча…ка 4) стро…ка 8) …таж

3) по…т 5) голу….ка 9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ 4) радио 7) начала

2) далеко 5) статуя 8) магазин

3) инструмент 6) заняли 9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а) гласных – 12 б) гласных – 14 в) гласных – 11

согласных – 14 согласных – 12 согласных — 15

Тест 2

Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу,

жи – ши, чн, чк, щн .

1.Выбери шипящие согласные:

1) м 3) ж 5) ц 7) ы

2) ч 4) р 6) о 8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;

2) ч…, щ… пиши с буквой а;

3) ч…, щ… пиши с буквой ю;

4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка 4) животное 7) гнёздышко

2) тарелочка 5) чурбак 8) школа

3) ночёвка 6) лужица 9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист 4) щавель 7) чугун

2) жызнь 5) чюлок 8) перчатка

3) чяйка 6) щука 9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка 4) животное 7) гнёздышко

2) чайник 5) перчятка 8) шына

3) чюлок 6) щявель 9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу. 3) Поздравить с…на. 5) Сломать пруж…ну.

2) Сделать ош…бку. 4) Пятнистый ж…раф. 6) Легко дыш…тся.

7.Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка 4) синен…кий 7) пляж…ный

2) ёлоч…ный 5) туч…ка 8) мален…кий

3) сил…ный 6) чудовищ…ный 9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота

2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз

3) дев…чка 6) с…рока 9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят 4) инструмент 7) арбуз

2) понял 5) квартал 8) алфавит

3) помощник 6) магазин 9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1 2 3 4 1 2 3 4 5

1) Мальчики часто ходили в рощу. 3) Там было много душистых ягод.

1 2 3 4 5

2) Летом Вася и Юра жили в лагере.

Тест 3

Тема: алфавит, или азбука

1. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20 б) 30 в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш

2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,

3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) берёза б) берёза в) берёза

вечер вечер гнездо

гнездо ива вечер

рама гнездо рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты

б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

1 2 3 4 5 6 7

Москва, Бугульма, Альметьевск, Казань, Лениногорск, Самара, Ульяновск,

8

Рязань

  1. 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8

  2. 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6,7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева

б) С. Пушкин и Л. Толстой

в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота

2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

1 2 3 4 5 6

  1. Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки

1 2 3 4 5

2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь? 3) Куда идёшь? 5) Как уж?

2) Где ёж? 4) Когда встаёшь? 6) Кто там?

Тест 4

Тема: слог, слово, предложение.

1.Укажите правильный признак количества слогов в слове:

а) сколько в слове согласных;

б) сколько в слове гласных;

в) сколько в слове звуков

2. Укажи правильный признак предложения:

а) группа слов, не отделяющихся запятой;

б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;

в) группа слов, обозначающих законченную мысль

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба 4) чайник 7) змея

2) тень 5) ёжик 8) фея

3) осина 6) клей 9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний 4) оса 7) ёжик

2) змейка 5) олени 8) Игорёк

3) ежи 6) сказка 9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка 4) гу – лять 7) э – таж

2) май – ка 5) гу – лять 8) угол – ьки

3) оси – на 6) уро – жай 9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.

б) На берёзах грачи свили гнёзда.

в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…

б) Как жарко на улице…

в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.

б) Мальчик потерял любимую перчатку.

в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

1 2 3 4 5 6 7 8

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом

Тест 5

Тема: предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;

б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.

б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст — сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4 2) 5 3) 6

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.

б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.

в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

  1. на огороде выросла

  2. вкусная морковь

  3. морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

1) 3 2) 4 3) 5

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ

«Лучший подарок».

  1. Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

  2. Папа подарил Кате русские народные сказки.

  3. У Кати был день рождения.

  4. Мама подарила куклу.

  5. Открыла Катя книгу и стала читать.

Тест 6

Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.

1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;

б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;

в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными

Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько,

10

вьюга

а) мягкий знак – показатель мягкости

б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

1 2 3 4 5 6 7

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав…и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е,

8 9

пол…но, клюю…ёт

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

1 2 3 4 5 6 7

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я,

8 9

удоч…ка, пал…ма

5.Укажи правильный вариант переноса слов:

1) уголь – ки 3) вь – юнок 5) оттоль – ю

2) Иль – я 4) апель – син 6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …

б) пальто, угольки , пальма, …, …

1 2 3 4 5 6

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

а) … желтеют … .

б) в лужах купаются … .

в) Весной так чудно поют …!

1 2 3 4 5 6

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и

Тест 7

Тема: ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин 4) ширина 7) щавель

2) машина 5) звонят 8) позвонишь

3) кусты 6) алфавит 9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;

б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;

в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный 2) темнота 3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря 3) вр…ги 7) к…льцо

2) гр…чи 4) кр…ты 8) пл…ты

3) ч…совщик 5) тр…ва 9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

1 2 3 4 5 6 7

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны

8 9 10 11

сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).

б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

1 2 3 4 5 6

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое

7. Отгадай загадку, припиши отгадку.

Летом я летаю, мёд собираю.

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю. (…)

1) оса 2) пчела 3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;

б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;

в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 8

Тема: двойные согласные.

1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять 2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;

б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно 4) кос…мос 7) ал…ея

2) клас… 5) хок…ей 8) один…адцать

3) ак…робат 6) грам… 9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па 4) один – надцать 7) алл – ея

2) класс – сный 5) льди – на 8) уточ – ка

3) э – хо 6) ё – жик 9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:

а) состояние, когда человеку не спится. (…)

б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)

в) День недели. (…)

Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.

1 2 3 4

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

5 6 7 8

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… — это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.

б) … — заразная болезнь.

в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица 4) товар…щ 7) щ…вель

2) б…рёза 5) р…бята 8) ж…вотное

3) п…нал 6) гр…бник 9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.

1) Если в доме много с…ора,

2) Может в доме вспыхнуть с…ора.

3) Кто получит низкий бал…,

4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 9

Тема: имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;

б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;

в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый

22 23

город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с) 4) …урёнка (Б,б) 7) …оза (К,к)

2) …точка (У,у) 5) …ошка (К,к) 8) …елянка (Б,б)

3) …орова (К,к) 6) …урка (М,м) 9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла

11 12 13 14 15 16 17 18 19

Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

1 2 3

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего

4 5

хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

1 2 3 4 5 6 7 8 Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович

9 10 11 12

Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал «Мурзилка»,

11 12 13 14

художник Шишкин, писатель Заходер

9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят 3) ожили 5) начал

2) поняла 4) красивее 6) щавель

10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.

1.У леса стоит деревня … .

2. Рядом течёт река … .

3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

1 2 3 4 5 6 7

Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

Тест 10

Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1.Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;

б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;

в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы — что делать? Что делает? Что сделает?;

имена прилагательные отвечают на вопросы — какой? Какая? Какое?;

б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;

в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили

13 14 15 16

красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду

12 13 14 15 16 17 18

стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут

22 23

душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый 4) спокойный 7) сильный

2) смелый 5) озорной 8) плохой

3) беззащитный 6) боязливый 9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой 4) старый 7) дурной

2) умный 5) прекрасный 8) скверный

3) хороший 6) мировой 9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.

б) По узкой тропке … заяц.

в) Испекла … румяный колобок.

1 2 3 4 5 6 7

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *