Программа «Школа России» (ФГОС)
Программа «Школа России» (ФГОС)
УМК для 1 класса УМК для 2 класса УМК для 3 класса УМК для 4 класса
«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). |
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В. П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
— Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. Автор: Лях В.И.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):
— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы»
— Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
— Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)
— Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
— Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы)
Программа «Школа России» для начальной школы — один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» — ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая:
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
Ведущая целевая установка программы — обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Официальный сайт издательства «Просвещение»: prosv.ru, school-russia. prosv.ru
Читать по теме:
Учебно-методический комплекc (УМК) «Школа России» (ФГОС)
Программы начальной школы
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Spotlight (Английский в фокусе) для 1-4 классов
Spotlight (Английский в фокусе) для 1-4 классов
«Английский в фокусе» («Spotlight») — первый российский учебно-методический комплекс (УМК) для 1-11 классов, одновременно ориентированный на российский Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам и на требования Совета Европы в области обучения иностранным языкам. Это совместный проект издательства «Просвещение» (Россия) и издательства «Express Publishing» (Великобритания) , который предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка. Учебно-методический комплект «Spotlight» разработан известными российскими и зарубежными (британскими) авторами. Все материалы апробированы в российских школах. Серия «Английский в фокусе» («Spotlight») для 1-11 классов состоит из трех частей: Spotlight 1-4 (Primary), Spotlight 5-9 (Secondary), Spotlight 10-11 (Higher). УМК «Spotlight» для 1-4 классов рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для начальной школы общеобразовательных учреждений (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.
Учебники Spotlight для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).
Разработан курс «Spotlight Starter» («Английский в фокусе для начинающих»). УМК предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Он рассчитан на 2 часа в неделю. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса. Состав УМК для 1 класса: учебное пособие с аудиокурсом, рабочая тетрадь, методические рекомендации к учебнику для начинающих.
УМК «Spotlight» для 2-4 классов для каждого года обучения состоит из следующих компонентов:
— учебник в 2-х частях с аудиокурсом;
— рабочая тетрадь;
— языковой портфель;
— контрольные задания;
— сборник упражнений;
— грамматический тренажер;
— книга для родителей;
— книга для учителя;
— сборник примерных рабочих программ (2-11 классы).
Аудиокурсы к учебникам, книги для учителя, сборник примерных рабочих программ (2-11 классы) можно скачать с сайта издательства «Просвещение».
Основными характеристиками УМК «Spotlight» являются:
— соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
— формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;
— включение учащихся в диалог культур
– России и англоговорящих стран;
— развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
— наличие двуязычного поурочного словаря и грамматического справочника на русском языке (3 и 4 классы).
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») :
— обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;
— способствует развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
— знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран.
Для УМК «Spotlight» характерно цикличное повторение изученного материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, Учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой.
Продолжением линии являются УМК по ангийскому языку для 5-9 классов (авторы: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В.) и 10-11 классов (авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.).
До 2014/2015 учебного года УМК «Английский в фокусе» входил в систему учебников «Перспектива».
По материалам сайта: prosv.ru
Отзывы об УМК на нашей странице ВКонтакте
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Знакомство | |
Hello! (хэ`лоу) | Привет! |
What is your name? (вот из ё нейм) | Как тебя зовут? |
My name is . .. (май нейм из) | Меня зовут … |
How old are you? (хау олд а ю) | Сколько тебе лет? |
How are you? (хау а ю) | Как дела? |
Good afternoon! (гуд афтэнун) | Здравствуйте! |
Starter Module | |
family (фэмили) | семья |
a mummy (э `мами) | мама |
a daddy (э `дэди) | папа |
a sister (э `систэ) | сестра |
a brother (э `бразэ) | брат |
a grandma (э `грэнма) | бабушка |
a grandpa (э `грэнпа) | дедушка |
a friend (э фрэнд) | друг |
children (чилдрэн) | дети |
ЦВЕТА | |
colour (калэ) | цвет |
red (рэд) | красный |
blue (блу) | синий, голубой |
black (блэк) | черный |
white (вайт) | белый |
brown (браун) | коричневый |
green (грин) | зеленый |
yellow (`йелоу) | желтый |
Module 1 | |
my (май) | мой, моя, моё |
home (хоум) | дом |
house (хаус) | дом |
garden (га:дэн) | сад |
chair (чэа) | стул |
radio (рейдиоу) | радио |
table (тэйбл) | стол |
bedroom (бедру:м) | спальня |
kitchen (китчэн) | кухня |
bath (ба:с) | ванна |
bathroom (ба:сру:м) | ванная |
living room (ливин ру:м) | гостиная |
tree house (три: хаус) | дом на дереве |
bed (бед) | кровать |
in (the)… (ин зэ) | в |
on (the)… (он зэ) | на |
he (хи:) | он |
she (ши:) | она |
it (ит) | он, она, оно (предмет,животное) |
you (ю) | ты, вы |
our (ауэ) | наш |
look at (лук эт) | смотреть на |
see (си:) | видеть |
make (мэйк) | делать |
Фразы | |
— What is it? (вот из ит) — It’s a table. (итс э …) | — Что это? — Это стол. |
-Who’s this? (хус зиз) — This is daddy. (зиз из…) | — Кто это? -Это папа. |
— What colour is it? (вот калэ из ит) — It’s red. (итс рэд) | — Какой это цвет? — Красный. |
-Where’s mummy (daddy)? (вэриз мами) — She’s (He’s) in the garden. (шиз (хиз) ин зэ …) | -Где мама (папа)? — Она (Он) в саду. |
Module 2 | |
birthday (бёсдэй) | день рождения |
happy (хэпи) | счастливый |
candle (кэндл) | свеча |
party (па:ти) | праздник |
today (тудэй) | сегодня |
they (зэй) | они |
Числительные | |
one (ван) | один |
two (ту) | два |
three (сры) | три |
four (фо) | четыре |
five (файв) | пять |
six (сикс) | шесть |
seven (`сэвен) | семь |
eight (эйт) | восемь |
nine (найн) | девять |
ten (тен) | десять |
Food (еда) | |
apple (эпл) | яблоко |
banana (бэна:нэ) | банан |
biscuit (бискит) | печенье |
burger (бёгэ) | гамбургер |
chips (чипс) | чипсы |
chocolate (чоклит) | шоколад |
sandwich (сэнвидж) | бутерброд |
ice cream (айс кри:м) | мороженое |
milk (милк) | молоко |
orange juice (ориндж джус) | апельсиновый сок |
pizza (питсэ) | пицца |
eat (и:т) | есть |
give (гив) | давать |
yummy (йами) | вкусный |
too (ту:) | тоже |
please (пли:з) | пожалуйста |
Give me apple. please! (гив ми эпл, пли:з) | Дай мне яблоко, пожалуйста. |
Here you are! (хи ю а) | Вот возьми! |
Thank you! (сэнк ю) | Спасибо! |
You are welcome! (ю а велкам) | Пожалуйста! |
What’s your favourite food? (вотс ё фэйворит фуд) | Какая у тебя любимая еда? |
My favourite food is … (май фэйворит фуд из) | Моя любимая еда … |
Module 3 | |
animal (энимэл) | животное |
bird (бёд) | птица |
chimp (чимп) | шимпанзе |
fish (фиш) | рыба |
frog (флай) | лягушка |
horse (хос) | лошадь |
boy (бой) | мальчик |
girl (гёл) | девочка |
circus (сёкэс) | цирк |
clown (клаун) | клоун |
magican (мэджишн) | волшебник |
funny (фани) | забавный |
dance (данс) | танцевать |
jump (джамп) | прыгать |
run (ран) | бегать |
sing (син) | петь |
swim (свим) | плавать |
can (кэн) | уметь, мочь |
fly (флай) | летать |
swing (свин) | качаться |
I can … (ай кэн) | Я умею … |
I can’t … (ай кант) | Я не умею … |
Can you…? (кэн ю) | Умеешь ли ты …? |
Yes, I can. (ес, ай кэн) | Да, умею. |
No, I can’t. (ноу, ай кант) | Нет, не умею. |
Module 4 | |
toy (той) | игрушка |
doll (дол) | кукла |
ballerina (бэлэринэ) | балерина |
teddy bear (тэди бэа) | плюшевый мишка |
toy soldier (той соулджэ) | игрушечный солдат |
ball (бол) | мяч |
puppet (папит) | кукла (одевающаяся на руку) |
jack-in-the-box (джэк ин зэ бокс) | попрыгунчик |
shelf (шэлф) | полка |
toy box (той бокс) | коробка для игрушек |
his (хиз) | его |
her (хё) | ее |
under (андэ) | под |
eye (ай) | глаз |
ear (иэ) | ухо |
nose (ноуз) | нос |
dark hair (дак хэа) | темные волосы |
fair hair (фэа хэа) | светлые волосы |
clever (клэвэ) | умный |
wonderful (вандэфул) | чудесный |
small (смол) | маленький |
big (биг) | большой |
have/has (хэв, хэз) | иметь |
I have got blue eyes. (ай хэв гот блу айз) | У меня голубые глаза. |
She (He) has got fair hair. (ши, хи хэз гот фэа хэа) | У нее (него) светлые волосы. |
Module 5 | |
holiday (холидэй) | праздник |
boat (боут) | лодка |
coat (коут) | пальто |
hat (хэт) | шляпа |
jacket (джэкит) | куртка |
shots (шотс) | шорты |
jeans (джинз) | джинсы |
shoes (шуз) | туфли |
skirt (скёт) | юбка |
socks (сокс) | носки |
T-shirt (ти шёт) | футболка |
put on (пут он) | надевать |
wear (вэа) | носить |
take off (тэйк оф) | снимать |
play (плэй) | играть |
autumn (отэм) | осень |
winter (винтэ) | зима |
spring (сприн) | весна |
summer (самэ ) | лето |
It’s hot! (итс хот) | Жарко! |
It’s raining! (итс рэйнин) | Дождливо! |
It’s sunny! (итс сани) | Солнечно! |
It’s cold! (итс коулд) | Холодно! |
It’s windy! (итс винди) | Ветрено! |
What’s the weather like? (вот зэ вэзэ лайк) | Какая погода? |
island (айлэнд) | остров |
flower (флауэ) | цветок |
music (мьюзик) | музыка |
sea (си) | море |
sun (сан) | солнце |
us (ас) | нас |
English (инглиш) | английский |
magic (мэджик) | волшебный |
Русская школа математики Книги
Результаты листинга Русская школа математики
RSM Online Math Enrichment Русская математическая школа
Предварительный просмотр6 часов назад программа. Мы помогаем нашим ученикам думать о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между концепциями, и все это в классной среде их сверстников, которая постоянно заставляет их бросать вызов.Наша уникальная онлайн-программа отражает нашу физическую базу.
Подробнее
См. Также : Русские учебники по математике на английском языке Подробнее
Amazon.com: Российская математическая школа
Предварительный просмотр3 часа назад
1 . Освоение основных математических навыков, Книга 1: 4 и 5 классы, 3-е издание: 20 минут в день на успех2 . Математика от трех до семи: история математического круга для дошкольников (ИИГС Mathematica…
3 .Математический круг у залива: темы для 1–5 классов (Библиотека математических кругов ИИГС)
4 . Московский математический кружок: еженедельные наборы задач (Библиотека математических кружков ИИГС)
Подробнее
См. Также : Российская математическая школа pdf Подробнее
Замечательная математическая библиотека RSM: Российская математическая школа…
Предварительный просмотр1 час назадMarvelous Math Library: Fun-tastic Math Ресурсы для вашей семьи виртуальный мир, было бы упущением не воспользоваться им.
Показать еще
См. Также : Обзоры русской математической школы Подробнее
Russian Math Books Prime Language Services
Preview5 часов назад Ниже приведены ссылки на книг по математике для 1 класса, 2 класс , 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 9-й класс. Их можно приобрести, как и любую другую книгу на Amazon, и представляют собой настоящие учебников по русской математике , которые используются в русских школах. Есть много других книг по математике на русском , так что это просто вопрос хорошего исследования.
Подробнее
См. Также : Учебник русской математики Подробнее
Замечательная математическая библиотека RSM: Русская математическая школа…
Предварительный просмотр1 час назад Книги и раскраски Книги ; Игры и манипуляторы; Видеоигры _____ Книги и раскраски Книги .Как работает Math : 100 способов, которыми родители и дети могут поделиться чудесами Mathematics Кэрол Вордерман. Это источник открытий, обучения и экспериментов. Эта книга не предназначена для чтения от корки до корки, а скорее служит источником
Подробнее
См. Также : Стоимость русской математической школы Подробнее
RSM: Русская школа Of Math After School Program
Preview(617) 362 3500 Just Now Наша удостоенная наград программа K-12 after- по школьной математике на протяжении более двадцати лет помогает учащимся добиваться высоких результатов.Недавно добавленные. RSM Онлайн . (617) 362 3500. онлайн [электронная почта защищена] RSM онлайн .
Показать еще
См. Также : Курсы математики Подтвердите Подробнее
Программа русской математики для четвертого класса
Предварительный просмотр6 часов назад Математика : Учебник для 4 класса под редакцией А.И. Маркушевич, Девятое издание, Москва, 1980г. Переведено УЦГМФ, и перевод находится в их архиве. В этой заметке мы выбираем некоторые ключевые разделы этой книги и некоторые из почти 1500
Подробнее
См. Также : Курсы математики, курсы математики Подробнее
Russian Math Books Pdf Fernando Рабочие листы школы Мартина
Предварительный просмотр2 часа назад Русский Математика Книги для ИИТ — бесплатно скачать в формате Word Doc doc docx PDF File pdf Text File txt или прочитайте онлайн бесплатно.Киселев С Геометрия Книга I Планиметрия А П Киселев Александр Гивенталь 9780977985203 Amazon Com Книги Геометрия Книга Геометрия Мои Книги . Однажды Кролик собирался это сделать. Русские учебники по математике pdf. Русская школа из Математика .
Показать еще
См. Также : Художественные курсы, Курсы математики Показать подробности
Какие великие русские математические учебники До
Предварительный просмотр2 часа назад Ответ: Пока только русских (на самом деле советских) учебников мы обычно использовали (в старшей , школа — Индия) были для физики (Иродов, Кротов, Тарасов), есть несколько довольно хороших книг по математике, которые я помню.«Дифференциальное и интегральное исчисление» Пискунова — превосходная книга для понимания
Подробнее
См. Также : Курсы математики Подробнее
Axioms of Excellence: Kumon And The Russian School of
Previewчасов назад по математике, сосредоточив внимание на моделях Кумон и Русская школа из Математика . В нем будут рассмотрены их методы, выделены их лучшие практики и показано, как они дополняют или работают параллельно с математикой , преподаваемой в традиционных классах.Центры Кумон В 1954 г., Тору…
Подробнее
См. Также : Бесплатные онлайн-курсы Подробнее
Русский учебник по математике Etsy
Предварительный просмотр5 часов назад 1908 Арифметика Книга , Арифметика Майерса Книга II, старинная арифметика, старинная школьная книга , учебник по математике , учебник по математике , UsefulOldStuff. 5 из 5 звезд. (508) $ 29.00 БЕСПЛАТНАЯ доставка. Добавить в избранное. 1972 Русский старый книга .Слово о полку Игоря стихов. Поэзия книга на Русский .
Показать еще
См. Также : Курсы математики Показать подробности
Запрос на получение справки Книги по русской математике
Предварительный просмотрТолько сейчас Некоторые из этих книг являются переводами очень проницательных книг , но большинство из них написаны с громкими именами, такими как Колмогоров, Понтрягин и др. Здесь вы можете найти все выпуски. Если кто-то учится в школе , любит физику и математику и читает русский язык , это отличное чтение.Еще рекомендую заглянуть в журнал «Квант». В нем тонны замечательных
Обзоры: 1
Показать еще
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Подробнее
Российская школа математики — рекомендуемая программа
Предварительный просмотр3 часа agoAnswer (1 из 6): Думаю, это вопрос, на который я обладаю уникальной квалификацией. Я учился в RSM с 5-го по 10-й класс — единственная причина, по которой я бросил обучение, заключалась в том, что я не хотел заниматься математическим анализом одновременно в своей средней школе и в RSM, но это было моим единственным вариант, начиная с I
Показать еще
См. также : Курсы математики, Курсы математики Показать подробности
Программа по русской математике: ученики начальных классов 35 RSM
Предварительный просмотр4 часа назад наш подход — который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к U.С. Среда. Согласно русской традиции , изучение математики является важнейшим инструментом умственного развития.
Показать еще
См. Также : Студенческие курсы, Курсы математики Подробнее
Русская школа математики Книги XpCourse
Предварительный просмотр3 часа назад Ниже приведены ссылки на книг по математике для 1 класса, 2 класс , 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 9-й класс. Их можно приобрести, как и любую другую книгу на Amazon, и представляют собой настоящие учебников по русской математике , которые используются в русских школах.Есть много других книг по математике на русском , так что это просто вопрос хорошего исследования.
Показать еще
См. Также : Курсы математики Показать подробности
Русская школа онлайн — Групповые онлайн-классы для двуязычных
Предварительный просмотр2 часа назад Русская онлайн-школа приглашает людей, фонды и корпорации делать подарки в поддержку наших образовательных и информационных программ.Взносы в любой сумме приветствуются и действительно принимаются с большой благодарностью. Русская онлайн-школа — это организация 501 (c) (3), которая позволяет налогоплательщикам США получать налоговые вычеты за
Подробнее
См. Также : Онлайн-курсы Подробнее
Соревнования Russian School Of Math
Предварительный просмотр617-362-3555 Только сейчас В центре внимания конкурса: AMC8, Math Kangaroo, ARML, MOEMS, Russian Math Olympiad, Purple Comet! Math Meet (средняя школа ).Заинтересованные студенты должны подать заявку на рассмотрение факультета конкурса. Позвоните нам по телефону 617-362-3555 или напишите нам по электронной почте онлайн [адрес электронной почты защищен] Created with Sketch.
Показать еще
См. Также : ИТ-курсы, курсы математики Подтвердить Показать подробности
Расположение RSM Русская школа математики
Предварительный просмотр9 часов назад Русская школа из Математика . Начать. Начать. Программ.Все программы Элементарный (K-2) Элементарный (3-5) Средний Школа Старший Школа Конкурс. Блог о нас. Найдите свой логин для родителей School . Расположение RSM. Онлайн и личные летние занятия доступны для большинства мест.
Показать еще
См. Также : Курсы математики Подробнее
Учебник русской математики XpCourse
Предварительный просмотр3 часа назад Русская школа Из книг по математике — XpCourse. Интернет www.xpcourse.com. Ниже приведены ссылки на учебников по математике для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го и 9-го классов. Их можно приобрести, как и любые другие…. 351 человек обучен.
Показать еще
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Подробнее
Русская математическая школа онлайн (41 новый курс)
Превью3 часа назад Русская школа математики из Математика онлайн Сентябрь 2021 г.И Onlinecoursesschools.com Все курсы. 9 часов назад Русская школа из Математика — TysonsToday. Опубликовано: (8 дней назад) 14 декабря 2020 г. · Это мероприятие онлайн было только одним из многих, которые проводила Русская школа из Математики , а также множества забавных и захватывающих мероприятий, относящихся к математике — еще впереди.
Показать еще
См. Также : Курсы математики, онлайн-курсы Подробнее
Русская школа математики Домашнее задание XpCourse
Предварительный просмотр3 часа назад программа, обеспечивающая математических образовательных программ для детей, посещающих K – 12 государственных и частных школ. Школа предоставляет детям возможность продвинуться по математике за пределы традиционной учебной программы школы . Основатель RSM — Инесса Рифкин, соучредитель — Ирен Хавинсон.
Показать больше
См. Также : Курсы математики, курсы математики Подробнее
Открыт осенний набор в RSM Российская школа математики
Предварительный просмотр7 часов назад RSM записывается на осенний семестр.Мы являемся отмеченной наградами математической школой , где мы создаем математических игр для детей в классах PreK-12. Подпишитесь на бесплатную оценку, чтобы познакомиться с нашим директором, ознакомиться с нашей учебной программой, получить оценку вашего ребенка и зарегистрироваться на классы математики .
Показать еще
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Подробнее
Русская школа математики Курсы
Предварительный просмотр2 часа назад Русская школа Из Математика Программы: помимо репетиторства.8 часов назад Учащиеся K — 12 классов могут выбирать из множества онлайн-курсов по математике , включая те, которые подготовят их к предстоящей школе год, соревновательных курсов по математике , которые дадут им дополнительную задачу, или подготовку к экзаменам Курсы. Программа начинается в июне. Все курсы преподаются в интерактивном виртуальном классе.
Показать еще
См. Также : Курсы математики, математические курсы Показать подробности
Like Russian Math Harvard Graduate School Of Education
Предварительный просмотр9 часов назад В русской школе раннее холодное субботнее утро из Математика в Ньютонах, Массачусетс. , но 10-летний Себастьян Собей, похоже, не возражает. Он уже глубоко поглощен тремя часами углубленного изучения математики . На уроке геометрии в шестом классе Собей изучают углы и параллельные линии. Его учитель, Марина Ерошкина, стоит впереди.
Подробнее
См. Также : Образовательные курсы, курсы математики Подробнее
Книги по математике с мягкими вопросами, предпочтительно советские
Предварительный просмотр1 час назадТарасов написал книгу под названием «Исчисление: основные концепции для средней школы». Его первое издание на русском языке было опубликовано в 1979 году, а его английский перевод — в 1982 году. Это не рекомендация. Я упоминаю здесь книгу просто потому, что это единственный русский учебник по математике I…
Показать еще
См. Также : Курсы по математике Показать подробности
Русская школа математики Домашняя страница Facebook
Предварительный просмотр6 часов назад Русская школа из Математика .15 018 лайков · 245 говорят об этом. RSM — это образовательная программа после школы для детей в классах K-12, которая предлагает высококачественное обучение математике .
Показать еще
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Подробнее
Стоимость русской математической школы XpCourse
Предварительный просмотр9 часов назад8 отзывов о Русской школе из Математика «RSM — это после школа частная программа повышения квалификации по математике .Обслуживает детей от K-12. Я учился в RSM около 10 лет назад, когда школа была еще маленькой. Родители заставляли меня каждые выходные ходить на 2 часа дополнительных math . Я жил в Андовере, где в то время не было отделения RSM, поэтому единственный вариант был в Ньютоне.
Показать еще
См. Также : Курсы математики Показать подробности
Русские репетиторы по математике Онлайн-репетиторство по STEM
Предварительный просмотрТолько сейчас Русская математика Репетиторы — это онлайн-репетиторская компания в Кремниевой долине California, основанная предпринимателем и преподавателем по совместительству, в ответ на потребность наших сообществ иметь высококачественные репетиторы по Online Mathematics & STEM по доступной цене.
Показать еще
См. Также : Основные курсы, Онлайн-курсы Подробнее
Русская школа математики Википедия
Предварительный просмотр9 часов назад школа Программа, которая обеспечивает обучение математике детям, посещающим государственные и частные школы K – 12. Школа предоставляет детям возможность продвинуться по математике за пределы традиционной учебной программы школы .Основатель RSM — Инесса Рифкин, соучредитель — Ирен Хавинсон.
Показать еще
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Подробнее
Студенческий портал Российской математической школы
Предварительный просмотр9 часов назадRSM Online Math Enrichment Russian School Of Math. Наш Russianschool. com Все курсы. 6 часов назад Русская школа из Математика — отмеченная наградами программа после школьной математики .Мы помогаем нашим ученикам думать о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между концепциями, и все это в классной среде их сверстников, которая постоянно заставляет их бросать вызов.
Показать еще
См. Также : Курсы для студентов, Курсы математики Показать подробности
Русская школа математики онлайн XpCourse
Предварительный просмотр4 часа назад — школьная математическая программа .Мы помогаем нашим ученикам думать о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между концепциями, и все это в классной среде их сверстников, которая постоянно заставляет их бросать вызов. Наша уникальная онлайн-программа отражает нашу физическую базу.
Показать еще
См. Также : Онлайн-курсы, курсы математики Подробнее
Russian School Of Mathematics Princeton Home Facebook
Preview9 часов назад Russian School of Mathematics is an after- школьная математика дополнительная программа для учащихся классов K-12 231 Clarksville Rd.,, West Windsor, NJ 08550
Показать еще
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Показать подробности
Студенческий портал Rsm Русская школа математики
Предварительный просмотр3 часа назад Студенческий портал RSM или Русский Школа из Математика — это уникальная школа , которая больше похожа на программу школы после . Он предоставляет математических образовательных программ для детей, посещающих общеобразовательные и частные школы K-12.Школа стремится предоставить детям возможность…
Показать еще
См. Также : Курсы для студентов, курсы математики Подробнее
Русская школа математики Домашняя страница Facebook
Предварительный просмотр1 часов назад Российская школа из Математика , г. Ньютон, Массачусетс. 44 лайка. После Школа математики Дополнительная программа
Показать еще
См. Также : Курсы математики, курсы математики Подробнее
Русская школа математики Календарь 2021
Предварительный просмотр1 час назад Онлайн RSM: Русский Школа из Математика После Программа школы . И Russianschool.com Просмотр курсов. 5 часов назад 1. открыт. Этот курс является отправной точкой для учеников 4-х классов, впервые знакомых с нашей программой и уникальным подходом. Учебный план подчеркивает беглость вычислений, включая все четыре операции, показатели и порядок операций. Методика
Показать еще
См. Также : Курсы математики Подробнее
РУССКАЯ ШКОЛА МАТЕМАТИКИ ДУБЛИН 11 отзывов
Превью8 часов назад11 отзывов о Russian School of — Mathematics недавно зарегистрировали нашего шестилетнего детского сада по рекомендации друга, чей ребенок ходит в филиал в Сан-Хосе.Когда я впервые вошел в центр, я был определенно не в восторге, потому что он расположен в небольшом заброшенном торговом центре в Дублине. Но после очень краткой оценки (это детский сад, все-таки
1 .16 отзывов YelpРасположение: 6799 Dublin Blvd Dublin, CA 94568
Показать еще
См. Также : Курсы математики, математика Курсы Подробнее
Работа в Российской математической школе: Отзывы сотрудников
Предварительный просмотр4 часа назад Русская школа из Математика идей.На основе ответов 15 опросов. Что нравится людям. Общий уровень Удовлетворенности. Умение добиваться личных целей. Области для улучшения. Справедливая оплата работы. Благоприятная среда. Доверяйте коллегам.
Рейтинг : 3,4 / 5 (40)Показать еще
См. Также : Курсы математики, курсы математики Подробнее
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА МАТЕМАТИКИ ВИД НА ГОРУ…
ПревьюJust Now 8 отзывов на Школа из Математики — Маунтин-Вью «Мисс.Туйетни, директор RSM Mountain View, является вдохновляющим учителем. Вполне впечатлен тем, как она объяснила моей дочери концепции math на экзамене. Терпеливая и опытная, заботится о своих учениках. Хорошее место для изучения математики на разных уровнях «.
1 . 5 отзывов YelpРасположение: 4000 Middlefield Rd Ste P5 Пало-Альто, Калифорния 94303
Подробнее
См. Также : Mathematics Курсы, Курсы математики Показать детали
Есть страх перед математикой.Тогда есть страх перед русской математикой
Предварительный просмотр1 час назад С более чем 11000 студентов, обучающихся в девяти штатах Массачусетса и онлайн , и вскоре планируется открытие центров в Уэстоне и Берлингтоне, Русская школа …
Показать подробнее
См. также : Курсы математики Подробнее
РУССКАЯ ШКОЛА МАТЕМАТИКИ SAN JOSE 32 Обзоры
Предварительный просмотр4 часа назад Обновление COVID: Русская школа из Математика — Сан-Хосе обновил свои часы и услуги . 32 отзыва о Russian School of Mathematics — San Jose «Во-первых, не позволяйте названию вводить вас в заблуждение — все инструкции на английском языке. логично, глубоко. См. их веб-сайт — который очень подробный — для получения дополнительной информации.
1 . 5 отзывов YelpРасположение: 5184 Stevens Creek Blvd, Сан-Хосе, Калифорния 95129
Подробнее
См. Также : Курсы математики, Курсы математики Показать подробности
Тип фильтра: За все время Последние 24 часа Прошлая неделя Прошлый месяц
Пожалуйста, оставьте здесь свои комментарии:
(Актуальная русскоязычная информация о названии) Обь «яснение русской азбуки воспользуемой здесь» | ||
Английский язык: Учебник Английского Языка для 7-го Класса Семилетней и Средней Школы (издание третье) | Английский язык: Учебник английского языка для 7-х классов 7-летних и общеобразовательных школ (третье издание) | |
Утверждено Министерством просвещения РСФСР, | Утверждено Минобрнауки РСФСР | |
Государственное учебно-педагогическое Издательство Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1951. | Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства образования РСФСР Москва, 1951. | |
страница № | заголовок | примечание |
---|---|---|
7 | Учись, как учился Ленин! | |
12 | Летние каникулы | |
14 | Кто говорит? | Избегание школы может быть нормальным явлением в капиталистических странах, но не где-либо еще. |
17 | Солнце и ветер | неполитическая басня Эзопа |
19 | Солнце, мороз и ветер (часть 1) | неполитическая русская басня |
21 | Планы на воскресенье | |
25 | Солнце, Мороз, Ветер, (Часть 2) | |
26 | Осень | |
30 | Наша страна, СССР | |
32 | Своими руками | Дети обсуждают пятилетку |
34 | Слепой производитель игрушек (Часть 1) | Сокрушительная бедность в капиталистической Англии |
37 | Том, трубочист | Еще больше бедности в капиталистической Англии Несколько отсталый автор Чарльз Кингсли извлекает выгоду из прогрессивного редактирования. |
39 | Слепой производитель игрушек (Часть 2) | |
42 | Стрела и песня | неполитическая поэма Х. В. Лонгфелло |
45 | Александр Матросов | герой Великой Отечественной войны |
48 | Зима | |
53 | Белое и черное (Часть 1) | Расистское угнетение на юге США |
56 | Элиза убегает с Гарри (часть 1) | Рабство на юге США (из Хижина дяди Тома ) |
58 | Белое и черное (Часть 2) | Расистское угнетение на юге США |
60 | Элиза убегает с Гарри (часть 2) | Рабство на юге США (из Хижина дяди Тома ) |
63 | Вы были в Москве | |
67 | Гимн СССР | Александров-Михалков «Гимн Советского Союза» |
69 | Визит (Часть 1) | Советский ребенок другу |
72 | Визит (Часть 2) | Советский ребенок другу |
76 | О книгах | |
79 | Пружина | |
82 | Моя тетя Лена | Ужасающая бедность иммигрантов в США |
85 | Андрокл и лев | Неполитическая басня |
88 | Рыбак и рыбка | Неполитическая басня |
90 | Волк в овечьей шкуре | Будьте бдительны, товарищи! |
92 | Фермер и аист | Будьте бдительны, товарищи! |
95 | Изучение | |
99 | Лето | |
102 | Соловей | Художественная литература: Мальчик-герой в Великой Отечественной войне |
Состояние образования на рубеже веков
Россия: состояние образования на рубеже веков Россия:
Состояние образования на рубеже веков
Яна Сакман Итон
Автор был одним из десяти американских преподавателей, отобранных для участия в программе «Премии за выдающиеся достижения в области преподавания США и СНГ», проводимой Американским советом по международному образованию (ACIE) и финансируемой U. S. Государственный департамент в соответствии с законом Фулбрайта-Хейса. Программа была частью президентской инициативы по оказанию помощи странам ННГ в переходе к демократии и свободной рыночной экономике. Он включал обмен преподавателями и другими специалистами между США и пятью новыми независимыми государствами — Россией, Украиной, Кыргызстаном, Узбекистаном и Казахстаном. Осенью 1999 г. автор побывал в России.
Опрятно одетая, прилежная молодежь; преданные и энергичные, но бедные учителя; некачественно построенные школы; скудно оборудованные классы; и малобюджетные тексты.Это одни из самых ярких моих изображений школ в регионе, расположенном в самом сердце России, когда я приехал туда осенью 1999 года. Я должен был работать с учителями английского языка над разработкой учебной программы по американистике и эффективных методов ее преподавания. Мой опыт общения с педагогами в районе реки Волга, расположенного примерно в 900 милях к юго-востоку от Москвы, был очень трогательным, чрезвычайно информативным, но в то же время тревожным, как показывают контрастные изображения выше.
Ранее в том же году семьдесят шесть отмеченных наградами учителей из пяти новых независимых государств приехали в Соединенные Штаты для семи недель профессионального развития.Они встретились со своими американскими коллегами на пятидневной конференции «Превосходство в преподавании в разных культурах», которая прошла в Университете Делавэра в июле. Вернувшись домой, учителя ННГ попросили свои школьные округа принять осенью американского учителя. Я был в паре с двумя женщинами, с которыми я сдружился, — Ириной Долженко из Димитровграда и Татьяной Пономаренко из Тольятти — их города находились на небольшом расстоянии друг от друга на Волге. Поскольку они согласились «поделиться» мной, у меня была особая возможность познакомиться с двумя школами и общинами во время моего визита в Россию.
Ранее я проводил исследования российского образования в Москве и Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) в период гласности года года в 1988 году. Тем не менее, я был не готов к масштабам кризиса, с которым сталкивается российское образование сегодня. С начала 1990-х годов российская образовательная система погрузилась в хаотический водоворот, вызванный распадом Советского Союза и децентрализацией и приватизацией экономики. Новые образовательные цели, заключающиеся в усилении местного и регионального контроля над школами, а также в исправлении искажений в старой, основанной на идеологии учебной программе, ставят перед нацией серьезные задачи.
Школьная система в России
Система образования в Советском Союзе служила как внутренним интересам, так и интересам времен холодной войны. Основное внимание уделялось естествознанию и математике, при этом специализация наиболее перспективных учеников начиналась в младших классах. Девочки получили те же возможности для получения образования, что и мальчики, а достижения в математике и естественных науках были заметными. Тем не менее, система страдала от проблем, включая неэффективность и отсутствие стимулов для изменения методов обучения и включения критического мышления.
Администрация и разработка учебных программ были сосредоточены в Министерстве образования в Москве, которое отвечало за определение учебной программы, финансирования, учебных материалов и оборудования, предоставляемого школам. Было мало возможностей ни для передачи ресурсов для удовлетворения местных приоритетов, ни для корректировки единой утвержденной учебной программы с учетом местных или индивидуальных потребностей.
Это меняется. Хотя зонтичная группа, Министерство общего и профессионального образования (MGPE), сохраняет контроль над национальной учебной программой, большая часть ответственности за школы перешла к региональным и районным властям на уровне области ( область ), округа, города и районные уровни.Однако это приводит к огромным расхождениям в расходах на одного ученика из-за неравномерного распределения капитальных ресурсов от региона к региону. 1
Структура школы
Российское образование состоит из девяти лет обязательного образования (с семи до пятнадцати лет). Начальная («начальная») школа включает классы с первого по четвертый, а средняя школа — с пятого по девятый. На уровне средней школы старшая («самая старая») школа состоит из десятого и одиннадцатого классов, при этом многие школы планируют добавить двенадцатый класс (приоритет Министерства).Учащиеся, которые получают академическое образование после девятого класса, могут посещать «колледж», сопоставимый со стандартной академической средней школой, или более избранную «профильную» или «специализированную» среднюю школу. 2 Средние профессиональные училища, предназначенные для подготовки квалифицированных рабочих и ремесленников, являются основной альтернативой академическому направлению. Есть также школы, которые предлагают корректирующее («корректирующее» или «поддерживающее») образование для учащихся с ограниченными возможностями обучения или низкой успеваемостью.
Зачисление в школы в России традиционно составляет 100% для детей обязательного школьного возраста, при этом более 50% учащихся продолжают обучение в средних школах, 30% — в профессиональных школах и 5% — в послесреднем («высшем») образовании. Однако после распада СССР набор всех, кроме обязательного образования, снизился — на 9% в средних школах, на 7% в профессиональных школах и на 5% в «высшее» (то есть университетское) образование. 3
Две школы, в которых я провел больше всего времени — городская гимназия в Димитровграде и лицей №19 в Тольятти — ни в коем случае не средние. Они входят в число профильных школ с высокой степенью отбора, которые принимают студентов на основе результатов экзаменов, собеседований и наблюдений и готовят своих выпускников к поступлению в университеты, академии или институты.Они предлагают более специализированные подготовительные курсы, чем стандартные школы, где у всех одинаковая учебная программа. В городской гимназии ученики девятого класса выбирают из следующих четырех «профилей»: (1) гуманитарные науки, (2) математика, (3) естественные науки и (4) экономика. Поскольку у этих студентов «плотное» расписание, нет факультативов, из которых можно было бы выбрать после выбора профиля.
Еще более избирательными, чем профильные школы, являются «специализированные» школы, которые посещают учащиеся, демонстрирующие не по годам развитость в искусстве, языках, математике или естествознании в раннем возрасте.Талантливые ученики обычно поступают в первый класс и продолжают свою специализацию до одиннадцатого класса. Например, ученики специализированных школ английского языка, которые я посетил в 1988 году, начали изучать английский в первом или втором классе, добавив третий язык позже в начальных классах.
Новым вариантом в постсоветскую эпоху является частное образование, при этом большинство новых частных школ находятся под покровительством нуворишей, или «новых» русских. Большинство из них хорошо обеспечены по сравнению даже с лучшими государственными школами.Но все преподаватели государственных школ, с которыми я разговаривал, утверждали, что частное образование уступает тому, что предлагают лучшие государственные школы. Хотя частные школы непомерно дороги для всех, кроме обеспеченных, в остальном они не особенно избирательны. У них также нет лучших учителей, чем в конкурентоспособных государственных школах. 4 В школе Долженко шесть «заслуженных» учителей — победителей республиканских олимпиад. Одна вещь, которая отличает некоторые частные школы от государственной системы, — это религиозное обучение.
Характер российского образования
русских школ заметно отличаются от школ США. Как правило, они меньше, «часто в каждом классе обучается от 30 до 50 учеников». 5 Для них также характерно низкое соотношение учителей и учеников, варьирующееся от 1: 8 до 1:16 в начальной и средней школе, соответственно 6 — хотя в средних школах, которые я посетил, средний размер класса составлял от 27 до 30 учеников, за исключением значительно меньших классов иностранных языков.В каждой школе учатся все классы с первого по одиннадцатый, а учебная неделя обычно состоит из шести дней.
российских студентов часто выполняют домашние задания по пять часов в сутки. Учебная программа на всех уровнях по-прежнему содержит изрядные количества математики и естественных наук — например, пять лет изучения физики, биологии и химии — обычно вводятся раньше, чем в Соединенных Штатах. Я был поражен, увидев, как второклассники радостно атакуют задачи по алгебре, демонстрируя свое понимание таблиц умножения.Сравнивая учебные программы с русскими учителями, я обнаружил, что русские школы часто предлагают предмет только один раз, но очень углубленно, тогда как американские школы часто возвращаются к темам более глубоко на более продвинутых уровнях обучения.
русских школ по-прежнему подчеркивают уважение к власти. В большинстве доуниверситетских учреждений по-прежнему требуется школьная форма. Учащиеся встают, когда учитель входит в комнату, и не садятся, пока об этом не скажут. Гости, особенно иностранцы, пользуются льготным режимом.За исключением перешептывания между студентами, я не наблюдал случаев деструктивного или грубого поведения. Также нет ни граффити на стенах, ни мусора в классах или коридорах.
Учителя сообщают, что родители тоже, как правило, готовы сотрудничать и уважать, часто отправляя учителям цветы в первый день учебы и подарки в разное время в течение учебного года. Однако снижение заработной платы учителей и связанное с этим снижение интереса к профессии среди молодежи «привело к падению авторитета учителей», по словам президента ACEI Дэна Э.Дэвидсон. 7
Преподаватель — это сложная профессия в России, отчасти потому, что экзамены и оценки традиционно проводились устно. Классные методы делают упор на лекциях и конспектах, тогда как студенческие презентации, дебаты и совместная групповая работа кажутся в лучшем случае редкостью. Учителя в значительной степени полагаются на механическое запоминание и ставят содержание выше процесса. Один преподаватель политехнического колледжа в Тольятти упрекнул меня за то, что я не требовал от студентов выучить наизусть не менее пятидесяти дат из истории России на моем домашнем уроке культурологии в десятом классе. Мое объяснение, что американские преподаватели делают упор на обучении студентов тому, как получать доступ, обрабатывать и анализировать огромное количество доступной сейчас информации, было резко отклонено.
российских школ уделяют значительно меньше внимания обществоведению и навыкам письма, чем наши, хотя новые материалы курса истории заменили пропитанные идеологией тексты советской эпохи. Когда я был в России в 1988 году, вскоре после введения гласности , Министерство образования приостановило экзамен по национальной истории в ожидании переписывания текстов, чтобы точнее отразить историю России, особенно эпохи Сталина.Сегодня многие школы как среднего, так и послесреднего образования могут похвастаться выбором учебных программ, которые ранее были недоступны, например, западная история, экономика, политология и бизнес-администрирование.
Подготовка учителей в России начинает отражать западные педагогические концепции того, как учащиеся учатся лучше всего, и ряд школ экспериментируют с американскими и британскими методами. Когда я наблюдал за моими ведущими учителями, в классе было определенно больше дискуссий, чем принято считать нормой.Студенты были готовы участвовать в обсуждениях в классе, заранее получая вопросы и записывая ответы в свои тетради. Фактически, многие учителя в этих двух школах использовали письменные, а также устные экзамены при обучении английскому языку. Хотя я не наблюдал никакой совместной групповой работы или студенческих проектов, кроме декламаций или выступлений в мою пользу, оба моих принимающих учителя сказали, что они используют работу в малых группах, хотя студенческие презентации все еще редкость.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие в российском образовании многое изменилось, учебное заведение все еще формирует новую идентичность и пытается найти направление в беспорядочно меняющейся политической и экономической среде. Таким образом, школьная система России страдает от серьезных макро-проблем, которым посвящен следующий раздел.
Вызовы российскому образованию
С окончанием холодной войны и началом экономической стагнации государственные расходы на образование в России резко упали. В начале 1970-х годов СССР выделял на образование 7% своего валового внутреннего продукта; в новой России эта доля снизилась до 3,4% к 1995 г., 8 и «по предварительным оценкам расходы на образование в 1998 г. составили всего 3% ВВП». 9 Для сравнения: Франция, Великобритания и каждая из США потратила на образование по 5,5% своего значительно большего ВВП на душу населения в 1996 году. 10
Расходы в расчете на одного ученика значительно снизились, и они неравномерно распределены как географически, так и институционально.Спад был наиболее резким на уровне дошкольного и обязательного образования и менее заметным на уровне среднего специального и высшего образования. 11 Снижение расходов на всех уровнях сказывается на экономическом благополучии российских учителей.
В России сейчас почти шесть миллионов учителей в системе, которая, как отмечалось ранее, характеризуется низким соотношением учащихся / учителей. Фактически, соотношение на уровне средней школы фактически снизилось с примерно 1:16 в 1989 году до примерно 1:14 в 1996 году — нереалистичная тенденция с учетом нынешней экономической необходимости сокращения расходов. 12
Учителя увидели, что их зарплаты снизились, и многие из их пособий по работе вообще исчезли. По данным Всемирного банка, «средняя заработная плата учителей составляла 81% от средней заработной платы в промышленности в 1980 году; к 1994 году она упала до 66% ». 13 Для сравнения, средняя заработная плата учителей в США в 1995 году составляла 36 874 доллара, что на 19% выше, чем средняя заработная плата в отечественной промышленности. 14 В отчете Всемирного банка за 1991 год отмечалось, что «за исключением Москвы, зарплата учителей, когда им выплачиваются, серьезно просрочена и составляет в среднем около 650 рублей (25 долларов США) в месяц. 15 Следовательно, Россия теряет многих своих лучших учителей из-за растущего частного сектора, в то время как те, кто остается в этой профессии, делают это ценой огромных жертв.
Учителя в Димитровграде рассказали мне, что их зарплата просрочена за три месяца и составляет в среднем около 22 долларов США в месяц — сумма, которая обеспечивает уровень жизни, который не понравится даже тем, кто принадлежит к низшему социально-экономическому классу в Соединенных Штатах. Я был ошеломлен, увидев, как семья учителя музыки Николи Привенсенцева жила в одной комнате в общежитии и делила один туалет, душ и кухню с двадцатью четырьмя людьми.Это не редкость, поскольку многие учителя не могут позволить себе покупать квартиры, когда-то сильно субсидируемые государством.
Учителя пытаются увеличить свои скудные зарплаты, преподают дополнительные классы, берут на себя дополнительные обязанности и подрабатывают на второй и третьей работе. Они невероятно трудолюбивы и преданы делу. Учителя обычно приходят в школу в 7:30 утра и часто не выходят из здания до 18:00. Большинству учителей приходится обеспечивать школьные принадлежности за счет своих скудных заработков, хотя родители и предприятия иногда жертвуют необходимые материалы.Старые учителя также не могут позволить себе уйти на пенсию. Средний возраст учителей в России — около пятидесяти. «Есть очень большая группа преподавателей, которые не могут уйти на пенсию. Они погибнут ». 16
Снижение расходов на образование также привело к ухудшению состояния школьных зданий и недостатку средств на учебники, принадлежности и оборудование. За исключением одной частной школы, которую я посетил, школьная территория не обслуживалась, а здания представляли серьезные проблемы с безопасностью и здоровьем.Например, я заметил бетонные лестницы с трещинами и неровностями, отсутствие плитки на этажах пятилетнего здания, бассейн, наполненный мутной водой, и только один туалет на весь факультет в нескольких зданиях, которые я посетил. . По словам доктора Дэвидсона из ACEI, «во многих российских школах даже нет водопровода, а другие находятся в тяжелом состоянии изношенности и разрушаются». 17
Классные комнаты и оборудование в дефиците. На лабораторных занятиях учителя обычно демонстрируют, в то время как ученики наблюдают и делают записи; Я не посещал кабинеты естествознания, оборудованные лабораторными станциями для студентов.Не менее проблематично отсутствие современных учебников. Одно обследование школ привело к оценке, что «в течение следующих одного-двух лет учебники придется заменять в массовом масштабе по всей Российской Федерации, а не по обычной ставке 25% в год». 18 Другая трудность это «отсутствие конкуренции и информации» при разработке новых учебников, которые будут соответствовать реформе учебных программ; более 80% текстов по-прежнему выпускаются государственным монопольным издателем, а это означает, что выбор ограничен, а качество находится под угрозой. 19
Я изучил ряд учебников, используемых в разных классах Тольятти и Димитровграда. Тексты среднего уровня напоминают наши книги в мягкой обложке «Permabound». Качество бумаги низкое, красочных фотографий и иллюстраций нет. Кроме того, была заметная нехватка библиотечных ресурсов и вспомогательных или дополнительных учебных материалов даже в ведущих академических учреждениях, которые я посетил.
В то время как идеология постепенно удаляется из большинства текстов, заменяющих версии советской эпохи, большинство учителей в сегодняшней системе все еще являются продуктами политической культуры советской эпохи.Как считает Дэвидсон:
Марксистско-ленинская философия была важной частью образования, которое получали большинство учителей. Марксизм всегда на все давал правильный ответ. Вы были правы, или вы не соответствовали требованиям. Его дискредитируют, но плюрализм не заменил «монолитизм» в переходный период. Факультеты все еще боятся ошибиться. . . . Учителя опасаются, что высший авторитет выставит их на ковер. Это монополистическое мышление проявляется в ведении дебатов в классе, где дискуссии с целью определения «правильного» пути являются горячими и бескомпромиссными. 20
Текущий экономический кризис способствует снижению посещаемости и неравенству в школах. Нуждающиеся, но обладающие интеллектуальными способностями учащиеся все чаще не могут продолжить учебу. Учащиеся отстраняются от системы, в которой особое внимание уделяется ранней специализации и отслеживанию учащихся, при этом особенно страдают нуждающиеся учащиеся и те, кто поздно начинает учиться. Теоретически одаренные студенты с низким доходом могут посещать университетские программы, финансируемые государством. Однако доступно несколько студенческих ссуд. 21 Кроме того, Ольга Букова из Русско-американского культурного центра в Тольятти раскрыла,
Все в Тольятти знают, что студенты платят большие взятки деканам или экзаменаторам за сдачу вступительных экзаменов, поэтому эти «более дешевые» учебные заведения не так дешевы по сравнению с частными школами, как могло бы показаться. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 22
Система вступительных экзаменов в колледж представляет другие проблемы справедливости. Каждый из примерно девяти университетских факультетов в 535 учреждениях проводит собственный экзамен.Большинство тестов проводится устно, поэтому студенты должны приходить лично; Более того, тот факт, что все экзамены назначаются примерно в одно и то же время, не позволяет студентам подавать документы в более чем один или два университета. Кроме того, нет единых стандартов для уровня содержания или оценки экзаменов. В настоящее время студенты изучают материал, который может быть как загадочным, так и не относящимся к новым областям обучения. 23
Несмотря на то, что существует национальная учебная программа, определяющая, какие предметы следует преподавать на каждом уровне обучения, в России отсутствуют национальные стандарты и оценки, а также банки данных, касающихся численности и потребностей школьного населения.С продолжающейся децентрализацией образовательной системы, вероятно, усугубится растущее неравенство в образовательных возможностях учащихся в разных регионах страны. Сектор человеческого развития Всемирного банка рекомендует России разработать национальную систему стандартов и оценок для решения этой проблемы. 24
Идеи реформирования образовательной системы в России отражают различные точки зрения и охватывают многие аспекты школ — от содержания учебной программы до подготовки учителей, где должна быть возложена ответственность за административный контроль и финансирование.Д-р Андрей Волков, директор Международной академии бизнеса и банковского дела, считает, что «от 10 до 15 процентов российских школ предлагает очень высокий уровень образования. Примерно в 60 процентах школ этот уровень средний, а в 30 процентах школ уровень образования очень низкий ». 25 Он продолжает:
Сейчас большая часть финансирования нашей Академии поступает от родителей, бизнеса и зарубежных партнеров, но мы не можем сказать, какие стандарты лучше всего подготовили бы студентов к работе на нашем местном рынке труда.
.. . . В национальных стандартах [т.е. учебных программах] очень большое внимание уделяется естественным наукам и математике
. . . . Школы должны соответствовать государственным стандартам, чтобы получить аккредитацию, но стандарты для того времени слишком консервативны. 26
Россия получает определенную образовательную помощь от Всемирного банка. В 1994 году консорциум российских и западных преподавателей учредил Национальный фонд подготовки кадров для развития национальной системы бизнес-образования в России. Проект финансируется за счет кредита в размере 40 миллионов долларов США.В 1997 году Всемирный банк утвердил еще шесть займов на общую сумму около 885 миллионов долларов США; Из этой суммы 71 миллион долларов США был выделен на Образовательный инновационный проект для улучшения среднего и высшего образования за счет улучшения учебных программ и учебников по общественным наукам. 27 Другая программа, которая кажется далеко идущей, — это семинары для учителей Фонда Сороса, на которых учителя из США делятся педагогическими идеями и результатами недавних исследований со своими российскими коллегами. 28
Для российских школ не существует «быстрого решения», и прогресс зависит от того, что происходит в нестабильной экономике и на нестабильном политическом фронте.Тем не менее, есть основания для оптимизма: образование по-прежнему высоко ценится российским народом и опирается на энергию, талант и самоотверженность национальных учителей. Как метко выразилась моя ведущая учительница и русская «сестра» Татьяна Пономаренко: «Мы, учителя, не можем сдаваться. Наши школы — будущее России ».
Банкноты
1. Всемирный банк, Проект поддержки реструктуризации образования в России (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1999 г.), 1. Получено из Интернета 21 сентября 1999 г. [www.worldbank.org/pics/pid/ru50474.txt]. В дальнейшем, Всемирный банк, Проект реструктуризации.
2. Д-р Андрей Евгеньевич Волков (директор Международной академии бизнеса и банковского дела), интервью, 31 октября 1999 г.
3. Всемирный банк, Отчет об оценке персонала проекта инноваций в сфере образования Российской Федерации (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1997 г.), 2. Получено из Интернета 21 сентября 1999 г. [www.worldbank.org/pics/pid/ ru5047.txt]. В дальнейшем, Всемирный банк, Инновационный проект
4.Тамара Девяткина (директор городской гимназии, Димитровград), Интервью, 25 октября 1999 г.
5. Американский совет по международному образованию (ACEI), Справочник по культуре для новых независимых государств (Вашингтон, округ Колумбия: Информационное агентство США, 1995), 6.
6. Всемирный банк, Инновационный проект, 4.
7. Дэн Э. Дэвидсон (президент Американского совета по международному образованию: ACTR / ACCELS), лекция, 18 октября 1999 г.
8. Всемирный банк, Инновационный проект, 3.
9. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 1.
10. Там же .
11. Всемирный банк, Инновационный проект, 3.
12. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 1.
13. Всемирный банк, Инновационный проект, 2.
14. Интервью по телефону с официальным представителем исследовательского отдела Ассоциации образования штата Пенсильвания, 1 февраля 2001 г.
15. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 2.
16. Дэвидсон.
17. Там же .
18. Всемирный банк, Инновационный проект, 5.
19. Там же .
20. Дэвидсон.
21. Всемирный банк, Инновационный проект, 7.
22. Ольга Букова (Тольяттинский Русско-Американский Культурный Центр), Беседа, 30 октября 1999 г.
23. Всемирный банк, Инновационный проект, 5,
24. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 2.
25. Волков.
26. Там же .
27.Всемирный банк, «Всемирный банк объявляет стратегию для России на следующие два года» (6 июня 1997 г.). Пресс-релиз, полученный из Интернета 21 сентября 1999 г. [www.worldbank.org/html/extdr/extme/1379.htm].
28. Информацию о Фонде Сороса можно найти на сайте www.soros.org
Яна Сакман Итон преподает культурологию и сравнительное управление и политику AP в средней школе Юнионвилл на Кеннетт-сквер, штат Пенсильвания. В 1998 году она была названа «Учителем года по общественным наукам» Пенсильвании, а недавно получила глобальную награду в области образования Национального корпуса мира 2000 года.
Исследование для этой статьи было частично поддержано грантом Американского совета по международному образованию: ACTR / ACCELS, при финансовой поддержке Государственного департамента США. Ни один из них не несет ответственности за высказанные мнения.
Читатели могут получить информацию о программе US-NIS Award for Excellence in Teaching в Американском совете по международному образованию (ACEI), 1776 Massachusetts Avenue, NW, Suite 700, Washington, D.С. 20036.
Английский язык / Добро пожаловать на факультет английского языка
Департамент английского языка предлагает студентам учебные программы, которые исследуют пересечение реального и воображаемого миров посредством анализа текстов. Учебные блоки построены вокруг основных вопросов, которые направляют учащихся к овладению стандартами Common Core State. Путем анализа ряда текстов учащиеся работают над совершенствованием своего критического мышления, чтения, письма, устной речи и навыков 21 века.Студенты должны получить 40 кредитов (4 года) по английскому языку, чтобы получить высшее образование, включая следующие курсы: английский I, английский II, английский III (или AP Language), английский IV (или AP Literature).
Размещение студентов в CP по сравнению с AS / AP будет определяться успеваемостью, рекомендациями учителя и стремлениями учащихся. Для получения дополнительной информации см. Политику открытого зачисления в старшие классы Союза Сан-Матео. Распределение поступающих в девятый класс определяется рекомендациями, данными в промежуточных школах весной восьмого класса, имеющимися результатами тестов и стремлением учащихся работать на уровне колледжа.Перечисленные студенты могут пройти тест по чтению и письму и распределяются по тем же стандартам, что и поступающие первокурсники.
Уровни английскогоВсе уровни английского языка включают стандарты штата Калифорния в свои учебные программы. В программе Арагона по английскому языку учащиеся попадают на один из двух уровней. Эта группировка позволяет студентам работать в темпе, соответствующем их уровню владения английским языком. Эти группы не являются постоянными или исключительными. В конце каждого семестра будет оцениваться успеваемость студента, и могут быть внесены изменения, если студент, родители, учителя и консультанты согласятся.
Подготовительный курс к колледжу (CP): Этот уровень английского языка предлагает учащимся со средним или выше среднего уровня владения базовыми навыками чтения, письма и разговорной речи, чтобы подготовить их к поступлению в колледж. Учащимся, нуждающимся в улучшении своих навыков английского языка, будут предоставлены задания для улучшения их навыков чтения, письма, разговорной речи и учебы.
Advanced Standing (AS): Этот уровень английского языка подходит учащимся, у которых уровень владения английским языком выше среднего или выше среднего, и которые стремятся к академическим и интеллектуальным задачам.На уровне первокурсников размещение определяется учителем английского языка в восьмом классе, а на уровне второго и старшего классов — в соответствии с политикой округа по открытому зачислению, а также рекомендацией учителя: «A» или «B +» при подготовке к колледжу. класс, и готовность студентов работать на ускоренном уровне. Учащемуся рекомендуется поддерживать как минимум оценку «C» по продвинутому уровню владения английским языком.
Advanced Placement (AP): Студенты, обучающиеся на Advanced Placement English, работают над экзаменом Advanced Placement по языку (младший год) и литературе (старший год), который проводится ежегодно в мае Советом колледжа.Курсовая работа отражает четыре года работы, начиная с девятого класса с продвинутой беговой дорожкой. Студенты записываются в класс на целый год, и им настоятельно рекомендуется пройти тест. Если они сдадут экзамен, они могут получить кредит колледжа и получить возможность изучать другие предметы, интересующие студентов в колледже, в том числе курс английского языка высшего уровня (точное пособие определяется каждым колледжем).
Летнее чтение
В школьном округе Сан-Матео Юнион не запрещено выполнять летние домашние задания.Несмотря на то, что книги не назначены, Департамент английского языка Арагона призывает всех студентов продолжать чтение в течение лета. Если вы ищете идеи, спросите учителя, посетите местный книжный магазин, зайдите в публичную библиотеку, ознакомьтесь с рекомендациями библиотеки по книгам, поищите в Интернете или попросите друга узнать, какие книги доступны для молодежи и не только.
Рекомендуемое летнее чтение для AP по английскому языку и композиции (11 класс)
.