Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру. УМК «Школа России». 3 класс.
Итоговый тест по окружающему миру. УМК «Школа России». 3 класс.
1 вариант.
1. К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
4. Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
5. Опасные растения это:
- бледная поганка;
- белена;
- волчье лыко.
6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
- Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
- Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
- Выйти из квартиры.
7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- без кишечника;
- без головного мозга;
- без селезёнки.
8. Как выглядят запрещающие знаки?
- Знак в виде красного треугольника;
- Знак в виде красного круга;
- Знак в виде синего круга.
9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
- картофель, подсолнечник, лён, земляника;
- кабачок, патиссон, огурец, капуста;
- овёс, рожь, ячмень, пшеница.
10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
- Из заработной платы граждан;
- Из доходов предприятий и фирм;
- Из налогов граждан и предприятий.
11. Что такое гонорар?
- бюджет;
- доход;
- расход.
12. Для разведения рыб служит:
- ферма;
- прудовое хозяйство;
- пасека.
13. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
- в Италии;
- во Франции;
- в Великобритании.
14. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:
- Суздаль;
- Ярославль;
- Санкт-Петербург
2 вариант.
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
4. Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
5. Лекарственные растения это:
- подорожник;
- волчье лыко;
- валериана.
6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?
- Выйти и посмотреть, где и что горит;
- Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
- предписывающие
- запрещающие
- предупреждающие
9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
- Ткач, газосварщик, геолог;
- Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
- Инженер, механик, докер.
10. Шахты строят для добычи:
- каменного угля;
- нефти;
- глины.
11. Из чего складывается бюджет?
- Из зарплаты и стипендии;
- Из денег;
- Из доходов и расходов.
12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
- Услуги;
- Товары;
- Экономика.
13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:
- В Италии;
- Во Франции;
- В Великобритании.
14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:
- Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;
- Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,
- Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,
Отчёт по контрольной работе.
Предмет: Окружающий мир
Класс:
Учитель:
Дата:
Вид работы: тест
Цель: Проверить уровень усвоения изученных тем за год.
В классе:
Выполняли работу:
Анализ контрольной работы.
Темы: | Допустили ошибки. (количество человек)% |
Живая и неживая природа. | |
Вещества, воздух. | |
Название наук. | |
Лекарственные и ядовитые растения. | |
Безопасность в доме. | |
Организм человека. | |
Дорожные знаки. | |
Отросли экономики. | |
Что такое бюджет. | |
Достопримечательности Европы. | |
Города Золотого кольца. |
Оценки. | Количество баллов. | |
«5» | 13 — 14 | |
«4» | 10 — 12 | |
«3» | 7 — 9 | |
«2» | менее 7 |
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: тесты по окружающему миру 3 класс «Школа России»
Тест
по окружающему миру за 1- полугодие 2 класса
Выбери правильный ответ.
- Что из перечисленного относится к живой природе:
А) звёзды, планеты
Б) горы, океаны
В) вода, воздух
Г) равнины, реки
- Что из перечисленного относится к неживой природе:
А) рыбы, звери
Б) трава, черви
В) дома, дороги
Г) озера, реки
Д) насекомые, птицы
3. Выбери среди перечисленных изменений явления природы:
А) строительство дорог, прокладка рельсов, изготовление автомобилей
Б) выборы президента, переход в следующий класс, написание книги
В) рождение щенка, снегопад, гроза, высыхание лужи
Г) возвращение космонавта из космоса, восхождение альпинистов на вершину горы, экспедиция в глубины океана
4.Что такое погода?
А) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
Б) дождь или снег
В) холодно на улице или тепло
Г) небо ясное или пасмурное
5. Куда и зачем улетают осенью перелетные птицы?
А) на север, искать корм
Б) на юг, где и зимой много насекомых и другой пищи
В) в леса, прятаться от врагов
Г) к морю, купаться
6. Как птицы узнают о том, что пора улетать?
А) дни становятся длиннее
Б) выпадает снег
В) дни становятся короче
Г) дуют сильные ветры
7.Что такое Солнце?
А) самая большая планета
Б) самая близкая к Земле звезда
В) самая большая звезда
Г) не планета, не звезда, а особое небесное тело
8. Какие основные разновидности растений знаешь?
А) цветы, травы, лес
Б) деревья, кустарники, травы
В) красивые и некрасивые
9. Среди перечисленных растений найди кустарники:
А) ромашка, тимофеевка, клевер
Б) сосна, осина, липа, дуб
В) крыжовник, смородина, малина
10. Какие группы животных ты знаешь?
А) большие, средние, маленькие
Б) полезные и бесполезные
В) звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
11. Среди перечисленных животных найди пресмыкающихся:
А) муравей, таракан, цапля, клёст
Б) жаба, лягушка, тритон
В) змея, ящерица, черепаха, крокодил
12. Какие растения называют дикорастущими?
А) ядовитые
Б) сорняки
В) которые человек не сажал
Г) некрасивые
13.Какие растения называют культурными?
А) съедобные
Б) красивые
В) полезные человеку
Г) которые выращивает человек
14. Среди перечисленных растений найди культурные:
А) лопух, одуванчик, сосна
Б) кукуруза, свёкла, груша
В) ромашка, ландыш, осока
15. Какие животные называются дикими?
А) которые нападают на людей
Б) которые не поддаются дрессировке
В) которые живут без помощи людей
16. Укажи составные части экономики:
А) заводы, поля, магазины
Б) сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт
В) правительство, народ
Г) армия и флот
17. В чём причина зимнего холода?
А) солнце уменьшается
Б) солнце поднимается низко над землёй, дни короткие
В) дуют холодные ветры
Г) выпадает снег
18. Почему многолетние травянистые растения не погибают зимой от морозов?
А) снежный покров защищает их от мороза
Б) им не страшен никакой мороз
В) их согревают животные
nsportal.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… надежда Георгиевна, благодарю за полезный ресурс! Надежда Георгиевна, благодарю за Ваш труд! Творческого Вам вдохновения! Татьяна Викторовна, благодарю за позитивный отзыв! Татьяна Викторовна, благодарю за внимание к моим работам! Надежда Георгиевна, спасибо за внимание и поддержку! Татьяна Викторовна, благодарю за позитивный отзыв! Ирина Евгеньевна, спасибо Вам за отличный комплекс. Вы — молодчина! |
|
easyen.ru
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.
1 вариант
Часть А
А1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание
А2. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
А3. Что относится к телам?
2) Луна
3) вода
4) соль
А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель
А6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень
А7. Какие организмы относятся к производителям?
1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы
А8. К какой системе органов относится мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
4) к нервной
А9. Из чего делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа
А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён
Часть В
В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?
1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу
В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Как выглядят предписывающие знаки?
1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой
Часть С
С1. Чем полезны бактерии?
1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
С2. Какие правила питания надо выполнять?
1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей
2 вариант
Часть А
А1. Что отличает человека от всех других живых существ?
1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание
А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык
А3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда
А4. Что относится к веществам?
1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп
А5. Какое растение относится к водорослям?
1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста
А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар
А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?
1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит
А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии
Часть В
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир
В2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода
В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
Часть С
С1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия
Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12
testschool.ru
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс Школа России
Спецификация промежуточной аттестационной работы
для учащихся 3 классов
Цель и содержание.
Промежуточная аттестационная работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, планируемых результатов по предмету. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школe направлено на расширение и систематизацию знаний учащихся о природных и социальных объектах, овладение начальными элементами исследовательских умений, развитие интереса к изучению природы и общества, а также интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения понижательных задач, освоение элементарных норм природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.
2. Время проведения работы: 45 минут.
3.Учебно–методический комплект:
программа для общеобразовательных учреждений по окружающему миру к УМК «Школа России» 3 класс. М.Просвещение 2014г.
Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник 2014г. для образовательных учреждений. В двух частях.
«Окружающий мир» Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для уч-ся.
«Окружающий мир» Тесты 3 класс А.А. Плешаков, Гара Н.Н.,З.Д. Назарова .
А.А.Плешаков «От земли до неба» Атлас-определитель.
А.А.Плешаков «Зеленые страницы»
Содержание итоговой работы определяется требованиями к уровню подготовки учащихся федерального компонента государственного стандарта основного общего образования окружающему миру для 3 класса (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10 2009 г.№373). Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2 класса направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.
4. Универсальные учебные действия
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
5. Структура работы и характеристика заданий
Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде.
Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.). Работа содержит задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.
Работа включает 16 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответов, из которых верный 1, а в заданиях 17, 18, 19, 20 заданиях несколько верных ответов.
Перечень проверяемых знаний характеризующих достижение планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» за 2 класс
Человек и природа
Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Человек и общество
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Россия на карте, государственная граница России.
Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За 1 -16 задания ставится 1 балл за каждое задание. За 17 задание – 2 балла. За 18, 19, 20 задания по 3 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы — 27 баллов.
При получении 27 — 22 баллов ученик 3 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 21-10 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира.
Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.
Критерии оценок знаний:
«5»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 80-100%;
«4»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3»-получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 %;.
«2»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме менее 40 %.
Критерии выставления отметок
27 — 22 балла — 5
21 – 16 баллов – 4
15 – 10 балла — 3
9 и меньше — 2
7. Ключи к итоговым тестам для 3 класса
вопр.1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1 вар.
В
В
А
Б
Б
Б
Б
Б
А
Б
А
В
Б
В
В
А
АВ
АГД
АБГ
АБВ
2 вар.
В
Б
В
Б
Б
В
В
В
Г
В
В
В
Г
Б
Г
Б
БГ
АБГ
АБВ
АВД
ОБРАЗЕЦ
Промежуточная аттестационная работа
по окружающему миру для учащихся 3 класса.
ВАРИАНТ 1
А1. Всё живое учёные делят на большие группы:
А государства Б королевства В царства
А2.Где «живёт» разум человека?
А в сердце Б в лёгких В в головном мозге
А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.
А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки
А4. Отметь вещество.
А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница
А5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
А азот Б кислород В углекислый газ
А6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:
А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений
А7. При питании растения кислород:
А поглощается Б выделяется
А8. Что служит органом обоняния?
А язык Б нос В глаза Г кожа
А9. При пожаре нужно звонить по телефону:
А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)
А10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
А покупки Б товары В услуги
А11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?
А ТЭС Б АЭС В ГЭС
А12. Какая промышленность производит компьютеры?
А легкая Б химическая В электронная Г добывающая
А 13. Доход предпринимателя:
А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия
А14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?
А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство
А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?
А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир
А16. Как называется столица Бельгии?
А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм
В17. Какие животные составляют окружающую среду ели?
А белка Б щука В клёст Г страус
В 18. К пищеварительной системе относятся:
А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник
В19. Чего нельзя делать на балконе?
А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч
В20. По берегам Балтийского моря расположены:
А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция
ОБРАЗЕЦ
Промежуточная аттестационная работа
по окружающему миру для учащихся 3 класса.
ВАРИАНТ 2
А1.Бактерии — это:
А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные
А 2. Что называют «кладовой информации»?
А восприятие Б память В мышление, Г воображение
А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.
А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы
А4. Отметь вещество.
А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка
А5. Какое свойство воды названо неверно?
А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха
А6. Расстояние между частицами воды при её нагревании:
А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается
А7 Что солнечный свет несёт растениям?
А воду Б воздух В энергию
А8. Кожа является органом:
А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха
А9. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:
А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)
А10. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:
А потребность Б товар В услуга
А11. Какие электростанции строят на реках?
А ТЭС Б АЭС В ГЭС
А12 Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства
А сбережения Б накопления В налоги
А13. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:
А пенсия Б пособие В гонорар Г процент
А14. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?
А лёгкой Б химической В пищевой
А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?
А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск
А16 Какой город является столицей Германии?
А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн
В 17. Какие вещества растворяются в воде?
А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар
В 18 К дыхательной системе относятся:
А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце
В19 Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?
А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы
Г высовываться из окна
В20 Какие из этих стран составляют Бенилюкc?
А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия
Бланк ответов промежуточной аттестационной работы
по окружающему миру
учащегося 3 Г класса
____________________________________________
Вариант ответа
Кол-во баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
18
20
итог
Промежуточная аттестационная работа
по окружающему миру для учащихся 3 класса.
ВАРИАНТ 1
А1. Всё живое учёные делят на большие группы:
А государства Б королевства В царства
А2.Где «живёт» разум человека?
А в сердце Б в лёгких В в головном мозге
А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.
А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки
А4. Отметь вещество.
А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница
А5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
А азот Б кислород В углекислый газ
А6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:
А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений
А7. При питании растения кислород:
А поглощается Б выделяется
А8. Что служит органом обоняния?
А язык Б нос В глаза Г кожа
А9. При пожаре нужно звонить по телефону:
А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)
А10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
А покупки Б товары В услуги
А11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?
А ТЭС Б АЭС В ГЭС
А12. Какая промышленность производит компьютеры?
А легкая Б химическая В электронная Г добывающая
А 13. Доход предпринимателя:
А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия
А14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?
А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство
А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?
А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир
А16. Как называется столица Бельгии?
А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм
В17. Какие животные составляют окружающую среду ели?
А белка Б щука В клёст Г страус
В 18. К пищеварительной системе относятся:
А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник
В19. Чего нельзя делать на балконе?
А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч
В20. По берегам Балтийского моря расположены:
А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция
Промежуточная аттестационная работа
по окружающему миру для учащихся 3 класса.
ВАРИАНТ 2
А1.Бактерии — это:
А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные
А 2. Что называют «кладовой информации»?
А восприятие Б память В мышление, Г воображение
А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.
А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы
А4. Отметь вещество.
А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка
А5. Какое свойство воды названо неверно?
А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха
А6. Расстояние между частицами воды при её нагревании:
А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается
А7 Что солнечный свет несёт растениям?
А воду Б воздух В энергию
А8. Кожа является органом:
А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха
А9. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:
А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)
А10. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:
А потребность Б товар В услуга
А11. Какие электростанции строят на реках?
А ТЭС Б АЭС В ГЭС
А12 Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства
А сбережения Б накопления В налоги
А13. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:
А пенсия Б пособие В гонорар Г процент
А14. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?
А лёгкой Б химической В пищевой
А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?
А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск
А16 Какой город является столицей Германии?
А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн
В 17. Какие вещества растворяются в воде?
А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар
В 18 К дыхательной системе относятся:
А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце
В19 Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?
А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы
Г высовываться из окна
В20 Какие из этих стран составляют Бенилюкc?
А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия
infourok.ru
Тесты онлайн по окружающему миру для 3 класса
Здесь представлены онлайн тесты по окружающему миру за 3 класс, которые составлены с учетом школьной программы для этого возраста.
По завершении школьного курса за 3 класс ребенок должен знать и оперировать такими понятиями: человек — часть природы и общества; что такое тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого; группы растений; группы животных; съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязь между неживой и живой природой, внутри живой природы; взаимосвязь между природой и человеком; строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасности дома и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета и другие…
Дальше вы можете пройти по порядку или вразброс тесты по окружающему миру за 3 класс. Будьте внимательны!
Тесты
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, которые составлены с учетом школьной программы по окружающему миру за 3 класс. В тесте — 20 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы по правилам дорожного движения за 3 класс. В тесте — 10 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, которые составлены с учетом школьной программы по окружающему миру за 3 класс, в конце 3 четверти. В тесте — 10 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с развитием и размножением животных. В тесте — 10 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы по окружающему миру на тему «Человек. Органы чувств.» В тесте — 10 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с органом осязания. Проверь свои знания! В тесте — 10 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с органом, который является главной опорой тела. В тесте — 10 вопросов
В этом тесте вы должны правильно ответить на все вопросы, связанные с питанием и питательными веществами. В тесте — 10 вопросов
chudo-udo.info
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: тесты по окр.миру 3 класс
Тема. ПОЧВА.
Запишите букву правильного ответа.
- Что такое почва?
А) Почва – верхний слой земли.
Б) Почва – это где растут растения.
В) Почва – это верхний плодородный слой земли.
- Из чего состоит почва?
А) камни Б) песок В) стекло Г)глина Д) вода Е) остатки растений Ж) воздух З) сахар
И) соль К) остатки животных
- Основное свойство почвы.
А) выращивание Б) увеличение В) плодородие
- Запиши пропущенное слово в предложении.
Чем больше в почве _____________, тем она плодороднее.
- Почву разрушают.
А) трактора Б) вода В) лопаты Г) ветер Д) деревья Е) животные
Ответы. 1) В, 2) Б Г Д Е Ж, 3) В, 4) перегноя, 5) Б Г.
Тема. СТЕПЬ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.
Запишите букву правильного ответа.
- Зона степей расположена на … нашей страны.
А) севере; Б) востоке; В) юге.
- На карте природная зона степей закрашена
А) розовым цветом; Б) желтым цветом; В) зеленым цветом; Г) коричневым цветом.
- Характерный признак зоны степей –
А) сплошной травянистый растительный покров;
Б) отсутствие растительного покрова;
В) обилие мхов, лишайников, кустарников.
- Для растений степи характерны
А) стелющиеся корни, мясистые стебли, листья – колючки;
Б) длинные корни, крупные растения;
В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.
- К степным растениям относятся
А) береза, липа, дуб, осина;
Б) тюльпан, мак, ковыль, типчак;
В) брусника, клюква, ежевика.
Ответы. 1) В, 2) Б, 3) А, 4) В, 5) Б.
Тема. СТЕПЬ. ЖИВОТНЫЙ МИР.
Запишите букву правильного ответа.
- Зона степей расположена на … нашей страны.
А) севере; Б) востоке; В) юге.
- К степным птицам относятся
А) ястреб, кедровка, сойка;
Б) белый журавль, розовая чайка, казарка;
В) дрофа, жаворонок полевой, журавль-красавка.
- В Красную книгу занесены степные растения и животные
А) кречет, стерх, краснозобая казарка;
Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
В) зубр, филин, женьшень.
- Какая из цепей питания характерна для степей.
А) ежевика – лемминг – песец;
Б) зерно – суслик – орел-беркут;
В) растения – заяц-беляк – рысь.
- Причины исчезновения растений и животных степей.
А) Распашка земель; Б) загрязнение нефтью; В) неумеренный выпас скота; Г) вырубка;
Д) браконьерство.
Ответы. 1) В, 2) В, 3) Б, 4) Б, 5) А В Д.
Тема. ПУТЬ ИЗ «ВАРЯГ» В ГРЕКИ».
Запишите букву правильного ответа.
- Кого на Руси называли варягами?
А) всех людей;
Б) воинственные племена с побережий Балтийского моря;
В) разбойников.
- Главный город Византии – Константинополь – был центром чего?
А) войны; б) пчеловодства; В) торговли.
- Какие русские товары ценились в Византии?
А) мех; Б) вода; В) зерно; Г) мед Д) орехи; Е) воск; Ж) янтарь; З) железо;
И) смола; К) дерево.
- Значение торговой дороги.
А) знакомство с новостями о мире;
Б) разрушение городов;
В) ускоряет развитие земель, городов;
Г) увеличение числа разбойников.
Ответы. 1) Б, 2) В, 3) А В Г Е Ж, 4) А В.
Тема. РАССЕЛЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ.
Запишите букву правильного ответа.
- Поселение древних славян раскинулось
А) в западной части Европы;
Б) в восточной части Европы;
В) в центральной части Европы.
- Древние славяне жили
А) семьями; Б) в одиночку; В) племенами.
- Свои дома древние славяне строили
А) из камня; Б) из кирпича; В) из стволов деревьев.
- Посуду делали древние славяне
А) из глины; Б) из металла; В) из дерева.
- Жили древние славяне племенами, чтобы сообща заниматься
А) земледелием; Б) бортничеством; В) рыболовством.
- Богом грома и молний у древних славян был
А) Зевс; Б) Перун; В) Марс.
- Праздник Ивана Купалы проводился в честь
А) воды; Б) Солнца; В) Земли.
Ответы. 1) Б 2) В, 3) В, 4) А, 5) А, 6) Б, 7) Б.
Тема. ОРДЫНСКОЕ НАШЕСТВИЕ.
Запишите букву правильного ответа.
- Поход монголо-татар возглавил хан
А) Чингисхан; Б) Батый; В) Темучин.
- Какой город первым оказался на их пути?
А) Рязань; Б) Владимир; В) Новгород.
- В каком году монголо-татарское иго обрушилось на Русь?
А) 1240; Б) 1237; В) 1200.
- Что выплачивала Русь Золотой Орде?
А) выкуп; Б) налог; В) дань.
5. Почему монголо-татарское иго смогло покорить Русь?
Ответы. 1) Б, 2) А, 3) Б, 4) В.
Тема. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ.
Запишите букву правильного ответа.
- Какие события произошли на Руси в эти годы?
988 год — 1237 год — 5 апреля 1242 года –
А) Ледовое побоище; Б) крещение Руси; В) хан Батый напал на Русь.
- В 1240 году на северо-западном рубеже Руси нанесли удар
А) монголы; Б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.
- Ледовое побоище произошло на
А) реке Нева; Б) Чудское озеро; В) Онежское озеро.
- Разбил шведов на реке Неве князь
А) Ярослав; Б) Владимир; В) Александр.
Ответы. 1) Б В А, 2) Б, 3) Б, 4) В.
Тема. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.
Соедините имя князя, его вклад в историю Руси и прозвище, данное князю народом.
Князь Олег Князь Святослав Князь Владимир Князь Ярослав | Военные походы Крещение Руси Развитие культуры Обустройство Руси | Красное солнышко Вещий Мудрый |
Тема. ЗАКОНЫ ЛЕСНОЙ ЖИЗНИ.
Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « — ».
- В еловом лесу не растут светолюбивые растения.
- Грибы не растут сами по себе.
- В березовом лесу растут тенелюбивые травы.
- Деревья питают грибы органическими веществами, а гриб снабжает дерево необходимыми для его роста веществами.
- Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
- Лесная подстилка долгие оды сохраняется в лесу.
- Плоды всех кустарников человек употребляет а пищу.
- Грибы необходимы в лесу, потому что ими питаются многие животные.
- Дождь указывает растениям, когда надо распускать почки.
- В старом хвойном лесу тесно, трудно пробраться сквозь ели.
Ответы. + + — + — — — + — —
Тема. ЛУГ.
Запишите букву правильного ответа.
- На лугу растут
А) только травянистые растения; Б) мхи и лишайники; В) кустарники и травы.
- На лугу живут.
А) лебеди, рябчики, шелкопряд; Б) шмели, совы, глухари;
В) трясогузки, кобылки, жуки-навозники, кроты.
- Растениями луга являются
А) тимофеевка, клевер, мятлик; Б) ландыш, осока, ягель; В) черника, голубика, клюква.
- Санитарами луга и леса называют
А) пчел, кабанов, соек; Б) жук-навозник, жук-могильщик, дятел;
В) жужелица, кузнечик, жук-короед.
- Какая цепь питания соответствует лугу
А) желуди – мыши – совы; Б) мятлик – мыши – совы; В) остатки растений – черви – трясогузка.
- Заполните таблицу 3 — 4 примерами.
Насекомые луга | Животные луга | Птицы луга |
Ответы. 1) А, 2) В, 3) А, 4) Б, 5) Б В.
Тема. ОЗЕРО.
Запишите букву правильного ответа.
- Растения водоема – озера
А) мох, брусника, черника; Б) кувшинка, рогоз, частуха; В) тимофеевка, клевер, нивняк.
- С водоемами связана жизнь
А) зябликов, трясогузок, соек; Б) цапель, уток, куликов; В) лебедей, тетеревов, сов.
- Строителями хаток и плотин на озерах является
А) люди; Б) ондатры; В) цапель; Г) бобры.
- Какие цепи питания характерны для озера?
А) мотыль – карась – щука; Б) микроорганизмы – мухомор – лось;
В) комар – лягушка – цапля; Г) зерна растений – полевка – пустельга.
- Водоем называют природным сообществом, потому что
А) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
Б) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
- Заполните таблицу 3 примерами.
Животные водоема | Растения водоема | |||
насекомые | рыбы | грызуны | в воде | на брегу |
Ответы. 1) Б, 2) Б, 3) Г, 4) А В, 5) А.
Тема. ТАЙГА.
Запишите букву правильного ответа.
- В тайге растут
А) пихты, ели, лиственницы;
Б) дубы, сосны, ели;
В) березы, липы, лиственницы.
- Самую большую территорию России занимают
А) смешанные леса; Б) широколиственные леса; В) хвойные леса.
- В тайге обитают птицы
А) дрофа, жаворонок, орел;
Б) глухарь, клест, кедровка;
В) ласточка, стриж, галка.
- Составьте цепь питания:
кедр, росомаха, бурундук, глухарь.
Ответы. 1) А, 2) В, 3) Б.
Тема. БОЛОТО.
Запишите букву правильного ответа.
- Болото образовалось
А) из-за избытка перегноя в почве;
Б) из-за избытка воды в почве;
В) из-за избытка растений.
- Растениями болота являются
А) тимофеевка, клевер, мятлик;
Б) ряска, рогоз, камыш, стрелолист;
В) мох, пушица, багульник, клюква.
- Животными болота являются
А) журавль, ласточка, орел, бобр;
Б) лягушка, тритон, гадюка, слизни;
В) карась, утка, щука, лещ.
- Как образуется торф? Где торф используют люди?
- Составьте цепь питания: растения, цапля, лягушка, слизни.
Ответы. 1) Б, 2) В, 3) Б, 5) растения – слизни – лягушка – цапля.
Тема. ПРИРОДА ТУНДРЫ.
Запишите букву правильного ответа.
- В тундре …
А) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности;
Б) длинная, суровая зима и жаркое лето;
В) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето.
- Растения тундры
А) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
Б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями;
- К тундровым растениям относятся
А) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
Б) кедр, пальма, осина;
В) карликовая ива, черника, мох-ягель.
- В тундре обитают
А) тюлени, моржи, киты;
Б) песцы, лемминги, волки;
В) верблюды, лошади, коровы.
- Укажи верную цепь питания для тундры.
А) растения – лемминги – полярные совы;
Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;
В) растения – кречет – волки.
Ответы. 1) В, 2) Б, 3) В, 4) Б, 5) А.
Тема. ЛЮДИ В ТУНДРЕ.
Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « — ».
- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима м короткое прохладное лето.
- Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
- Лишайник ягель растет быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
- Дикие северные олени живут стадами.
- Население тундры занимается оленеводством и рыболовством.
- Основной вид транспорта в тундре – автобусы.
- Олени питаются ягелем.
- Рыбу в тундре ловят в морях Тихого океана.
- Оленеводы в тундре кочуют с пастбища на пастбище.
- Верный друг человека в тундре не только олень, но и собака.
Ответы. + — — + + — + — + +
ТЕСТЫ
и
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.
МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
(Н.Я. ДМИТРИЕВА, А.Н. КАЗАКОВ)
3 КЛАСС.
nsportal.ru