Окружающий мир 3 класс проверочные работы ответы – ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные работы Плешаков

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса проверочные работы Плешаков А.А. Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир

gdzputina.ru

Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебное пособие предназначено для учащихся 3 класса общеоб­разовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь содержит:
1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля;
2) проверочные работы по всем разделам курса 3 класса для тематического контроля;
3) итоговую проверочную работу за 3 класс.
Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.

Пример из учебника

Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса 3 класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу ( предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.

Содержание

Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 —
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 —
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 —
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 —
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 —
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 —
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 —
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 —
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Вариант 4 86
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс часть 1, 2 Вахрушев, Родыгина, Сизова, Харитонова Баласс

ГДЗ > Биология/Окр. мир > 3 класс > Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Вахрушев, Родыгина, Сизова, Харитонова Баласс

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • 3-й класс начальной школы — время старта для тех, кто планирует принимать участие в предметных школьных олимпиадах и конкурсах. Наибольший блок таких мероприятий связан с естественными науками, поэтому для третьеклассников будет хорошим решением начать подготовку и проверку своих знаний по окружающему миру. Этот предмет — предшественник изучаемых в средней, старшей школе химии, физики, географии, биологии и исторических дисциплин. Работая с учебным материалом и решебниками к нему, школьники научатся самостоятельно планировать подготовку и контролировать ее ход и результаты. Используя ГДЗ, третьеклассники учатся:
    — находить верные ответы;
    — грамотно их записывать;
    — отслеживать логику, схему получения грамотного решения.
  • В числе интересных и полезных в целях контроля материалов указывают проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс, составленные Вахрушевым А. А., Родыгиной О. А. Сборник состоит из двух блоков: часть 1 носит название Обитатели Земли и знакомит с окружающей природой и её особенностями в мире в целом, часть 2 под названием Моё отечество знакомит с природой и отличиями родного края, своей страны. Подходит для работы на краеведческих кружках, занятиях по природоведению и оперативному контролю знаний третьеклассников учителями.

Контрольные работы:

Проверочные работы:

ПР-1. Тела и вещества:

ПР-3. Оболочка планеты, охваченная жизнью:

ПР-4. Оболочка планеты, охваченная жизнью:

ПР-5. Жизнь экосистемы:

ПР-6. Природные экосистемы:

ПР-7. Природные экосистемы:

ПР-8. Искусственные экосистемы:

ПР-9. Растения:

ПР-10. Животные:

ПР-11. Животные:

ПР-12. Животные:

ПР-13. Осторожно, животные:

ПР-14. Прирожденные разрушители:

ПР-15. Как нам жить в дружбе с природой:

www.euroki.org

Тесты по окружающему миру для 3 класса

Проверочные работы по окружающему миру .3 класс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;

  • ………………. мышь сова;

  • водоросли рыба ……………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»

Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Зачем нужно знать свой организм?

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  • Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  • Физиология;

  • Зоология;

  • Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

  • Сердце, головной мозг, почки;

  • Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • Без кишечника;

  • Без головного мозга;

  • Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  • Делает кожу мягкой и упругой;

  • Делает кожу крепкой и сильной;

  • Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  • Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  • Мочалка, мыло, полотенце, крем;

  • Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

12.От чего зависит осанка человека?

  • От скелета и мышц;

  • От связок и сухожилий;

  • От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

  • Во рту;

  • В желудке;

  • В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  • В носу;

  • В бронхах;

  • В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

  • Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

20.Подземная часть гриба называется:

  • Грибовница;

  • Грибница;

  • Грибок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Наша безопасность»

Учащийся ………………………………………………………………………………………..

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

  • Убежать;

  • Закричать, позвать на помощь;

  • Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;

  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

  • Открыть окно;

  • Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

  • Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

  • Сильным, смелым, стройным;

  • Собранным, внимательным, осторожным;

  • Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

  • С 14 лет;

  • С 10 лет;

  • С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

  • Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

  • Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

  • Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

  • Дышать через мокрое полотенце;

  • Спрятаться в шкаф;

  • Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

  • Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

  • Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

  • Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме

«Чему учит экономика?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар.

24.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме

«Что мы узнали и чему научились за год?»

Учащийся …………………………………………………………………………………………………..

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

  • Звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.

2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

3.Какой газ необходим для дыхания?

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

5.Какая из цепей питания указана правильно?

  • Дерево дятел жук-короед;

  • Гусеница растение птица;

  • Рожь мышь змея орёл.

6.Шахты строят для добычи:

7.Для разведения рыб служит:

8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, — это:

  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.

10.Ярослав Мудрый основал город:

11.Морскую границу с нашей страной имеют:

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы по разделам по окружающему миру, 3 класс, Плешаков

Проверочная работа
по разделу «КАК УСТРОЕН МИР»

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относятся:

а) грибы и микробы, растения, животные, человек;

б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они передвигаются, растут, умирают;

б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

в) они дышат, питаются, растут.

4. Что такое окружающая среда?

а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это всё то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

        

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и  насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

Проверочная работа
по теме «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»

1. Что называется телом?

а) всё то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твёрдом состоянии;

в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. За счёт чего разрушаются скалы?

а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;

б) из-за животных, растений, микробов;

в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.

9. Из чего состоит почва?

а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это …

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какая из цепей питания указана правильно?

        а) слизни                капуста                жаба

        

б) сосна                дятел                жук-короед

        

        в) рожь                мышь                змея                орёл

14. Где выращивают  редкие растения, привезённые со всего мира?

        а) в парках;                б) в скверах;                в) в ботанических садах.

15. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Проверочная работа
по разделу «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам.

8. Какой газ необходим органам для работы?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, лёгкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

10. «Кто всему голова» у человека?

а) мозг;

б) сердце;

в) желудок.


Проверочная работа
по разделу «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                        газовая служба
02                        пожарная охрана
03                        милиция
04                        скорая помощь

2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону  01.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;        

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?         

а) открыть окно;        

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

5. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;        

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

6. Знаки в виде красного треугольника – это …:

а) запрещающие знаки;        

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от неё;        

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;        

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.

9. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;        

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.

10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;        

б) через воду, воздух, продукты питания.

11. Как выглядит формула безопасности?


Проверочная работа
по разделу «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»

1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

2. Что такое потребности?

а) всё, что требуется людям для жизни;

б) всё, что окружает людей.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

4. Что такое услуги?         

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

5. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

6. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;        

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

7. Отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;        

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;        

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лён, рис.

10. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;        

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;        

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

nsportal.ru

Проверочные и контрольные работы окружающий мир 3 класс

Проверочные и контрольные работы

по окружающему миру

3 класс

по программе «Начальная школа XXI века»

Составитель: Смолина Елена Евгеньевна

учитель первой категории

2015 г

Содержание

Содержание ………………………………………….………………..…..2

От составителя ………………………………………….…………………3

Проверочные задания:

Раздел «Земля – наш общий дом»…………………………………………5

Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6

Раздел «Царства природы»……………………………………………….7

Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9

Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9

Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………….11

Литература…………………………………………………………………14

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Основные содержательные линии программы для 3 класса.

Первое полугодие

Земля – наш общий дом

  • Где и когда ты живешь

  • Солнечная система

  • Условия жизни на Земле

Как человек изучает Землю

Царства природы

  • Бактерии

  • Грибы

  • Растения

  • Красная книга России

  • Животные

  • Природные сообщества

  • Почему люди приручали диких животных

  • О заповедниках

Второе полугодие

Наша Родина: от Руси до России

  • Древнерусское государство

  • Московская Русь

  • Российская империя

  • Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Как люди жили в старину

  • Из истории имен

  • Какими людьми были славяне

  • Какие предметы окружали людей в старину

  • Русская трапеза

  • Верования языческой Руси

  • Принятие христианства на Руси

Как трудились в старину

  • Что создавалось трудом крестьянина?

  • Что создавалось трудом ремесленника?

  • Что создавалось трудом рабочего?

  • Изобретения, которые сделал человек в XIX – XX веках

Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40- 60% — оценка «3»;

0 — 40% — оценка «2».

Проверочные задания

Раздел «Земля – наш общий дом»

Проверочная работа

  1. Напиши справа римские цифры:

10 _____________________ 12____________________

15 _____________________ 20____________________

  1. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, есть ли ошибка в высказывании:

(подчеркни «Да» или «Нет»)

  1. К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

* Да * Hет

  1. Воздух – смесь газов.

* Да * Hет

  1. В почве не живут животные.

* Да * Hет

  1. Заполни таблицу: «Тела живой и неживой природы»

Тела

живой природы

Тела

неживой природы

  1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь __________________________________________________

Стул ____________________________________________________

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:

  • Солнце – звезда.

  • Солнце – планета.

  • Земля – спутник Луны.

  • Луна – спутник Земли.

  • Солнце вращается вокруг Земли.

  • Земля вращается вокруг Солнца.

  1. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,

леса ____________________ цветом, а водоёмы — ___________________ цветом.

Солнце – источник света и ______________________________________.

Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»

  1. К условиям жизни на Земле относят:

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  1. Солнце является источником:

_______________________________________________________________

  1. Перечислите пресные источники воды:

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)_____________________________________________________________

  1. Воздух смесь газов:

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

  1. Зачем нужно проветривать помещение?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Царства природы»

(Итоговая контрольная работа за 1 полугодие)

  1. Отметь правильный ответ.

  1. Царства природы – растения и животные.

  2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

  1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________

  1. Заполни таблицу: «Размножение растений»

  1. Закончи предложения.

  1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.

  2. Красная смородина __________________, а малина _______________.

  3. В луке много витамина _______________________.

  1. Выбери признак для определения культурного растения.

  1. Культурные растения красивы.

  2. Культурные растения выращивают для питания людей.

  3. Культурные растения выращивают специально.

  1. Отметь неверное утверждение.

  1. Паук – насекомое. 2) Паук – не насекомое.

3) У животных нет органов чувств. 4) У животных есть органы чувств.

  1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.

  1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.

  2. Олень, заяц, косуля, сова

  1. З

    Животное – живой организм

    аполни схему.

Растёт

Раздел «Наша Родина от Руси до России»

Контрольная работа по теме: «От Руси до России»

1. В _________________ году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.

2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.

3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.

4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.

5. Как звали первого русского царя? _______________________________.

6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.

7. Первый русский император: ____________________________________.

8. Последний русский император: _________________________________.

9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:

Санкт-Петербург, Киев, Новгород, Москва.

10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольная работа (тест)

  1. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?

  • 1) с началом Второй мировой войны

  • 2) с началом Великой Отечественной войны

  • 3)с началом Гражданской войны в России

  • 4) с распадом Советского Союза

  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?

  1. Что такое Конституция?

  • 1) Основной закон нашей страны

  • 2) другое название нашей страны

  • 3) устройство нашей страны

  • 4) объединение народов нашей страны

  1. Укажи государственный праздник Российской Федерации.

  1. Назови дату окончания Великой Отечественной войны

  1. Каким праздником является Пасха?

  • 1) вокруг Земли вращаются восемь планет

  • 2) вокруг Солнца вращаются восемь планет

  • 3) вокруг Солнца вращаются семь планет

  • 4) Солнце вращается вокруг Земли

  1. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

  1. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?

  1. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:

Раздел «Как люди жили в старину»

Контрольная работа вариант№1

  1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

________________________________________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

Чем богаты ….

…. коли хлеба нет.

  1. Подбери синонимы к словам.

  • Родина_______________________________________________

  • Труд_________________________________________________

  • Крестьянин___________________________________________

  1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки , лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, рубаха, сюртук, цилиндр.

  1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

  1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

  1. Кто такие язычники? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее слово: Перун, Кикимора, Леший, Купала, Аполлон, Даждьбог.

Контрольная работа вариант №2

  1. Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_____________________________________________________________

  1. Соедини начало и конец пословицы.

    Трудиться…

    ….тем и рады.

    Чем богаты…

    …коли хлеба нет.

    Худ обед….

    …всегда пригодится

    По одежде не суди, ….

    ….по делам гляди.

  2. Закончи предложения.

  • Язычники верили в _________________________________________

  • Перун – грозное божество, ___________________________________

  • Даждьбог – добрый бог, _____________________________________

  1. Обереги – это ______________________________________________

  1. Какой князь крестил Русь?____________________________________

  2. Началом крещения Руси считается _________________ год.

  1. Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Браслеты

Башмаки

Ювелирное

Серьги

Топорик

Скорняжное

Сапоги

Посуда

Гончарное

Кольчуга

Сапоги

  1. Зачеркни лишнее слово:

Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.

Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  • Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»

Проверочная работа по разделу: «Эта удивительная природа. 3ч.»

  1. класс.

1.Какие из перечисленных растений внесены в Красную книгу России :

А. Подснежник                                         Б. Ландыш                           В. Водяной орех                                       Г. Ятрышник

 2. К лекарственным растениям НЕ относится:

А. Тысячелистник                                  Б. Волчье лыко

В. Подорожник                                        Г. Валериана

  3. Как называется наука о животных?

         А. Биология.                 Б. Ботаника.                          

         В. Зоология.                  Г. Экология.      

   4.  В каком ряду названы иглокожие?

          А. Улитка, слизень, кальмар, осьминог.               

          Б. Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела.                        

          В. Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская                                                   лилия.

   5. Отметь понятия, относящиеся к лягушке прудовой:

          А. Неживая природа.        

          Б. Живая природа.                  

          В.Растения.

          Г. Животные.

          Д. Земноводные.

          Е. Пресмыкающиеся.               

    6. К всеядным животным относятся:

    А. лев                                               Б. орёл                                                    В. кабан                                           Г. ласточка

    7. В каком ряду перечислены только растительноядные животные

   А. Заяц, лесная мышь, лось.            

   Б. Лось, кабан, заяц.                          

   В. Рысь, лось, белка.

     8. Укажи верную цепь питания:

   А. Дуб, лиса, мышь.    

   Б. Дуб, мышь, лиса.      

   В. Лиса, дуб, мышь.      

   Г. Мышь, лиса, дуб.

     9. Какие животные напрямую связаны с дубом?

      А.Кабан.                                    Г. Сойка.                     

      Б. Лесная мышь.                     Д. Змея.

      В. Лиса.

     10. В какой схеме правильно указано развитие бабочки?

      А. Яйцо – куколка – гусеница – бабочка.

      Б. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.

11. Лягушки и жабы:

       А. откладывают яйца                     Б. откладывают икру                                        

                                       В. рождают детёнышей

12. Отметь, какие из этих животных откладывают яйца.

        А. Утка..              Б. Белка.               В. Бабочка.  

        Г. Черепаха.                                        Д. Карась.

13. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?

        А. Насекомые                                    Б. Рыбы

        В. Птицы                                            Г. Звери

14. Отметь животных, занесённых в Красную книгу России.

       А. Ворона       Б. Жук – красотел     В. Кабан    Г. Фламинго    

 15. Какие из перечисленных видов животных людям удалось спасти?

        А. Странствующий голубь                        Б. Соболь

        В. Морская корова                                        Г. Бобр 

  16. В каком ряду верно названы части гриба?

         А. Шляпка, ножка, корень.                          

         Б. Шляпка, столбик, грибница.

         В. Шляпка, ножка, грибница.

   17. Какие грибы занесены в Красную книгу России,

          А. опёнок осенний                           Б. белый гриб

          В. решёточник красный                Г. грифола курчавая  

     18. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?

          А. Производители, потребители, нарушители.

          Б. Предводители, потребители, разрушители.

          В. Производители, потребители, разрушители.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *