ГДЗ по Русскому Языку 3 класс Канакина, Горецкий — Уроки.ТВ ✍
ГДЗ по Русскому Языку 3 класс Канакина, Горецкий 1 и 2 Часть

Быстрый поиск:
Нажмите CTRL + F на клавиатуре и введите номер задания
Статистика:
Этим решебником уже пользуется 9547 человек. Пользуйся и ты каждый день! Сделать это очень просто: Нажмите CTRL + D на клавиатуре и наш решебник Русский язык 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.) у вас в закладках!
Обсуждение!
Домашняя работа по русскому 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.). Есть вопросы? Напиши в комментариях справа!
Видео решебник
Часть 1
Глава: Язык и речь Пройди тест
Наша речь и наш язык Пройди тест
Задания «проверь себя» ГДЗ
Глава: Текст. Предложение. Словосочетание Пройди тест ГДЗ
Текст Пройди тест ГДЗ
Предложение Пройди тест ГДЗ
Словосочетание Пройди тест ГДЗ
Задания «проверь себя» ГДЗ
Глава: Слово в языке и речи Пройди тест ГДЗ
Лексическое значение слова Пройди тест ГДЗ
Слово и словосочетание Пройди тест ГДЗ
Части речи Пройди тест ГДЗ
Однокоренные слова Пройди тест ГДЗ
Слово и слог. Звуки и буквы Пройди тест ГДЗ
Задания «проверь себя» ГДЗ
Глава: Состав слова Пройди тест ГДЗ
Корень слова Пройди тест ГДЗ
Формы слова. Окончание Пройди тест ГДЗ
Приставка Пройди тест ГДЗ
Суффикс Пройди тест ГДЗ
Основа слова Пройди тест ГДЗ
Задания «проверь себя» ГДЗ
Задания «наши проекты» ГДЗ
Правописание частей слова Пройди тест ГДЗ
Задания «наши проекты» ГДЗ
Справочные материалы Пройди тест ГДЗ
Памятки Пройди тест ГДЗ
Словари Пройди тест ГДЗ
Часть 2 ГДЗ
Части речи Пройди тест ГДЗ
Глава: Имя существительное Пройди тест ГДЗ
Повторение Пройди тест ГДЗ
Число имён существительных Пройди тест ГДЗ
Род имён существительных Пройди тест ГДЗ
Падеж имён существительных Пройди тест ГДЗ
Задания «проверь себя» ГДЗ
Глава: Имя прилагательное Пройди тест ГДЗ
Формы имён прилагательных Пройди тест ГДЗ
Глава: Местоимение Пройди тест ГДЗ
Личные местоимения Пройди тест ГДЗ
Задания «проверь себя» ГДЗ
Глава: Глагол Пройди тест ГДЗ
Повторение Пройди тест ГДЗ
Формы глагола Пройди тест ГДЗ
Задания «проверь себя» ГДЗ
Повторение Пройди тест ГДЗ
Справочные материалы Пройди тест ГДЗ
Памятки Пройди тест ГДЗ
Словари Пройди тест ГДЗ
Канакина является выдающимся деятелем науки. Этот автор составил множество книг по русскому языку и рабочих тетрадей для учащихся начальной школы. Такие учебные пособия простым языком описывают сложную научную дисциплину, позволяя с легкостью запомнить новую информацию.
Но несмотря на это некоторые учащиеся третьих классов испытают сложности с изучением русского языка. Специально для таких школьников мы предоставляем гдз 3 класса по Канакиной. Заходите к нам и пользуйтесь этими пособиями абсолютно в любое время.
Чем наши гдз 3 класса по русскому языку Канакиной помогут школьникам?
Целью нашего ресурса является помочь ученикам быстро воспринимать информацию и выполнять домашнее задание без посторонней помощью. Все гдз по русскому 3 класса Канакина имеют подробное описание выполнения каждого упражнения. Мы предоставляем подробные фото инструкции и видео курсы. Это даст возможность увлечь ребенка, позволив изучать предмет без какого-либо давления.
Стоит отметить, что у нас имеется и 3 класс Канакина, Горецкий ответы к учебнику и рабочей тетради. С помощью них время на решение домашней работы уменьшатся, а уровень оценок наоборот повысится.
Решебник по русскому языку способен заменить собой репетитора. Ведь зная схему решения упражнений, ребенок сам разберется в своей работе. Также при помощи готовых заданий вы можете проверять домашнюю работу. Вам не придется самостоятельно изучать новую школьную программу и решать упражнения.
Наш сайт предоставляет широкий выбор учебников, методических материалов и гдз. На этой странице к вашим услугам решебник Канакина, Горецкий 3 класса, который имеет подробный разбор всех задач. С этой книгой вы и ваш ребенок не будете испытывать проблемы при прохождении школьной программы.
uroki.tv
ГДЗ Русский язык 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.
ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 3 класс Максимова Т.Н. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.
ГДЗ ЛОЛ за 3 класс по Русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ФГОС
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.lol
ГДЗ к русскому языку Канакиной В.П., Горецкий В.Г. за 3 класс 1 часть

Благодаря урокам русского языка, учащиеся младших классов, кроме формирования основных навыков чтения и правописания, смогут обогатить свой словарный запас, расширить кругозор и развить речевые умения. Программа по русскому языку в 3 классе становится более сложной и насыщенной. Чтобы закрепить пройденные темы или проверить свои знания по предмету, можно воспользоваться ГДЗ к учебнику русского языка Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 3 класс 1 часть.
Учебник русского языка состоит из 4 объемных разделов, каждый из которых важен по-своему: «Язык и речь», «Текст.Предложение.Словосочетание», «Слово в языке и речи», «Состав слова». Содержание 1 раздела направлено на формирование у учащихся первоначальных пред¬ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред¬стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Центральное место занимает тема «Текст. Предложение. Словосочетание». Выполняя задания, учащиеся учатся распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части и соблюдать красную строку; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста и связь между самими частями текста; распознавать текст – повествование, описание, рассуждение. Изучая тему« Слово в языке и речи», учащиеся узнают о словах с противоположным лексическим значением (антонимы), близких или полностью совпадающих по значению (синонимы), познакомятся со словами, разными по значению, но одинаковыми по звучанию или написанию (омонимы). Последний раздел учебника способствует развитию навыков в определении состава слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
Решебник ГДЗ к учебнику русского языка Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 3 класс 1 часть поможет в выполнения всех заданий по предмету. С данным пособием учащиеся с легкостью будут находить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки, определить часть речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности.
- Издательство: Просвещение
- Год: 2017
- Количество страниц: 164 с.
kodori.ru
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Русский язык. 3 класс
Ответы по русскому языку. Учебник. 3 класс. Часть 1. Канакина В. П.
Упражнение 1, с. 6
Упражнение 2, с. 6
Упражнение 3, с. 7
Упражнение 4, с. 7
Упражнение 5, с. 8
Упражнение 6, с. 8
Упражнение 7, с. 8
Упражнение 8, с. 9
Упражнение 9, с. 9
Упражнение 10, с.9
Проверь себя с. 10
Упражнение 11, с. 12
Упражнение 12, с. 12 — 13
Упражнение 13, с. 13
Упражнение 14, с. 14
Упражнение 15, с 14
Упражнение 16, с. 14
Упражнение 17, с.15
Упражнение 18, с.15
Упражнение 19, с. 16
Упражнение 20, с. 17
Упражнение 21, с. 17
Упражнение 22, с. 18
Упражнение 23, с. 18
Упражнение 24, с. 19
Упражнение 25, с. 19
Упражнение 26, с. 20
Упражнение 27, с. 20
Упражнение 28, с.21
Упражнение 29, с. 21
Упражнение 30, с. 22
Упражнение 31, с. 23
Упражнение 32, с. 23
Упражнение 33, с. 23
Упражнение 34, с. 24
Упражнение 35, с. 25
Упражнение 36, с. 26
Упражнение 37, с. 26
Упражнение 38, с. 26
Упражнение 39, с. 27
Упражнение 40, с. 28
Упражнение 41, с. 28
Упражнение 42, с. 29
Упражнение 43, с. 29
Упражнение 44, с. 29
Упражнение 45, с. 30
Упражнение 46, с. 30
Упражнение 47, с. 30
Упражнение 48, с. 31
Упражнение 49, с. 31
Упражнение 50, с. 32
Упражнение 51, с. 32
Упражнение 52, с. 33
Упражнение 53, с. 33
Упражнение 54, с. 34
Упражнение 55, с. 34
Упражнение 56, с. 34
Упражнение 57, с. 35
Упражнение 58, с. 36
Упражнение 59, с. 36
Упражнение 60, с. 36
Упражнение 61, с. 37
Упражнение 62, с. 37
Упражнение 63, с. 37
Проверь себя с. 38
Упражнение 64, с. 40
Упражнение 65, с. 40
Упражнение 66, с. 41
Упражнение 67, с. 42
Упражнение 68, с. 42
Упражнение 69, с. 42
Упражнение 70, с. 43
Упражнение 71, с. 43
Упражнение 72, с. 44
Упражнение 73, с. 44
Упражнение 74, с. 44
Упражнение 75, с. 45
Упражнение 76, с. 45
Упражнение 77, с. 46
Упражнение 78, с. 46
Упражнение 79, с. 47
Упражнение 80, с. 47
Упражнение 81, с. 48
Упражнение 82, с. 48
Упражнение 83, с. 49
Упражнение 84, с. 49
Упражнение 85, с. 50
Упражнение 86, с. 50
Упражнение 87, с. 50
Упражнение 88, с. 52
Упражнение 89, с. 53
Упражнение 90, с. 54
Упражнение 91, с. 54
Упражнение 92, с. 54
Упражнение 93, с. 55
Упражнение 94, с. 55
Упражнение 95, с. 55
Упражнение 96, с. 56
Упражнение 97, с. 56
Упражнение 98, с. 57
Упражнение 99, с. 57
Упражнение 100, с. 58
Упражнение 101, с. 58
Упражнение 102, с. 58
Упражнение 103, с. 59
Упражнение 104, с. 59
Упражнение 105, с. 60
Упражнение 106, с. 60
Упражнение 107, с. 61
Упражнение 108, с. 61
Упражнение 109, с. 62
Упражнение 110, с. 62
Упражнение 111, с. 62
Упражнение 112, с. 63
Упражнение 113, с. 63
Упражнение 114, с. 64
Упражнение 115, с. 64
Упражнение 116, с. 64
Упражнение 117, с. 65
Упражнение 118, с. 66
Упражнение 119, с. 66
Упражнение 120, с. 66
Упражнение 121, с. 66
Упражнение 122, с. 67
Упражнение 123, с. 67
Упражнение 124, с. 68
Упражнение 125, с. 68
Упражнение 126, с. 69
Упражнение 127, с. 69
Упражнение 128, с. 70
Упражнение 129, с. 70
Проверь себя с. 71
Наши проекты. Рассказ о слове с. 72
Упражнение 130, с. 74
Упражнение 131, с. 74
Упражнение 132, с. 75
Упражнение 133, с. 75
Упражнение 134, с. 75
Упражнение 135, с. 76
Упражнение 136, с. 77
Упражнение 137, с. 77
Упражнение 138, с. 77
Упражнение 139, с. 78
Упражнение 140, с. 78
Упражнение 141, с. 78
Упражнение 142, с. 79
Упражнение 143, с. 79
Упражнение 144, с. 80
Упражнение 145, с. 80
Упражнение 146, с. 81
Упражнение 147, с. 81
Упражнение 148, с. 82
Упражнение 149, с. 82
Упражнение 150, с. 82
Упражнение 151, с. 83
Упражнение 152, с. 83
Упражнение 153, с. 84
Упражнение 154, с. 85
Упражнение 155, с. 85
Упражнение 156, с. 86
Упражнение 157, с. 86
Упражнение 158, с. 87
Упражнение 159, с. 87
Упражнение 160, с. 87
Упражнение 161, с. 88
Упражнение 162, с. 88
Упражнение 163, с. 88
Упражнение 164, с. 89
Упражнение 165, с. 89
Упражнение 166, с. 90
Упражнение 167, с. 90
Упражнение 168, с. 91
Упражнение 169, с. 91
Упражнение 170, с. 92
Упражнение 171, с. 92
Упражнение 172, с. 92
Упражнение 173, с. 93
Упражнение 174, с. 93
Упражнение 175, с. 94
Упражнение 176, с. 94
Упражнение 177, с. 94
Упражнение 178, с. 95
Упражнение 179, с. 95
Упражнение 180, с. 96
Упражнение 181, с. 96
Упражнение 182, с. 96
Упражнение 183, с. 97
Упражнение 184, с. 97
Упражнение 185, с. 97
Упражнение 186, с. 98
Упражнение 187, с. 98
Упражнение 188, с. 98
Упражнение 189, с. 98
Упражнение 190, с. 99
Упражнение 191, с. 99
Проверь себя с. 100
Наши проекты. Семья слов с. 101
Упражнение 192, с. 102
Упражнение 193, с. 102
Упражнение 194, с. 104
Упражнение 195, с.105
Упражнение 196, с. 105
Упражнение 197, с. 106
Упражнение 198, с. 106
Упражнение 199, с. 106
Упражнение 200, с. 107
Упражнение 201, с. 107
Упражнение 202, с. 108
Упражнение 203, с. 108
Упражнение 204, с. 108
Упражнение 205, с. 109
Упражнение 206, с. 110
Упражнение 207, с. 110
Упражнение 208, с. 111
Упражнение 209, с. 111
Упражнение 210, с. 112
Упражнение 211, с. 112
Упражнение 212, с. 113
Упражнение 213, с. 113
Упражнение 214, с. 113
Упражнение 215, с. 114
Упражнение 216, с. 114
Упражнение 217, с. 114
Упражнение 218, с. 115
Упражнение 219, с. 115
Упражнение 220, с. 115
Упражнение 221, с. 116
Упражнение 222, с. 116
Упражнение 223, с. 117
Упражнение 224, с. 117
Упражнение 225, с. 118
Упражнение 226, с. 118
Упражнение 227, с. 119
Упражнение 228, с. 119
Упражнение 229, с. 120
Упражнение 230, с. 120
Упражнение 231, с. 120
Упражнение 232, с. 121
Упражнение 233, с. 121
Упражнение 234, с. 122
Упражнение 235, с. 122
Упражнение 236, с. 122
Упражнение 237, с. 123
Упражнение 238, с. 123
Упражнение 239, с. 124
Упражнение 240, с. 124
Упражнение 241, с. 125
Упражнение 242, с. 125
Упражнение 243, с. 126
Упражнение 244, с. 126
Упражнение 245, с. 127
Упражнение 246, с. 127
Упражнение 247, с. 128
Упражнение 248, с. 128
Упражнение 249, с. 128
Упражнение 250, с. 129
Упражнение 251, с. 129
Упражнение 252, с. 129
Упражнение 253, с. 130
Упражнение 254, с. 130
Упражнение 255, с. 130
Упражнение 256, с. 131
Упражнение 257, с. 131
Упражнение 258, с. 131
Упражнение 259, с. 132
Упражнение 260, с. 132
Упражнение 261, с. 133
Упражнение 262, с. 133
Упражнение 263, с. 134
Упражнение 264, с. 134
Упражнение 265, с. 135
Упражнение 266, с. 135
Упражнение 267, с. 135
Упражнение 268, с. 136
Упражнение 269, с. 136
Упражнение 270, с. 137
Упражнение 271, с. 137
Упражнение 272, с. 137
Упражнение 273, с. 138
Упражнение 274, с. 138
Упражнение 275, с. 139
Упражнение 276, с. 139
Упражнение 277, с. 140
Упражнение 278, с. 140
Упражнение 279, с. 141
Проверь себя с. 141
Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
4.5 (90%) 4 votesvolzsky-klass.ru
ГДЗ Русский язык 3 класс учебник 1 часть (Канакина, Горецкий). Ответы на задания. Решебник
С каждым годом наши детки становятся все старше и старше, а это значит, что требования к их знаниям все больше и больше. Они все лучше и все совершеннее должны знать не только азы, но и приближаться к тем знаниям, которыми владеет любой взрослый человек. И в первую очередь это связано с элементарной грамотностью, изъясняться и уметь правильно писать. Что относительно разговорной речи, то здесь более надо будет задействовано образное мышление и способность выразить свои мысли. А вот на счет правописания существуют четкие правила. Все эти правила приведены в школьном предмете «Русский язык». Именно этому предмету и будет посвящена наша страничка.
Здесь будет приведена информация для ответов по русскому языку для 3 класса, авторов Канакиной и Горецкого, 1 части учебника. То есть разобраны все вопросы на задания с подчёркиванием, с выделением приставок, окончаний, корней, суффиксов. Вам лишь надо выбрать ту страницу учебника, что вас интересует и кликнуть на кнопку просмотра. Собственно, все, перед вами предстанут ответы. Нам лишь хотелось сказать, что не надо просто списывать, а все же изучите правила по теме, попробуйте сделать все сами, а лишь потом можете свериться с нашими ответами по русскому. Такая стратегия действий приведет к положительному результату, то есть и домашняя работа будет сделана и знания будут в вашей голове!
Нам же лишь осталось пожелать вам хороших оценок по этому предмету.
Ответы по страницам ГДЗ Русский язык 3 класс учебник 1 часть. Ответы на задания. Решебник
Теперь непосредственно к форме с ответами. Как мы и говорили, выбираем нужную нам страничку и нажимаем в форме активный элемент для ее просмотра.
Выбери страницу: страница 67
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
38
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
64
65
66
67
68
69
70
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
92
93
94
95
96
97
98
99
100
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
После приведенных ответов, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми ГДЗ более подробно.
Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике
Язык и речь
Наша речь и наш язык
Виды речи
1. Прочитайте выразительно стихотворение.
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)
• Определите тему и главную мысль текста.
• Спишите любое четверостишие. Проверьте себя.
Ответ:
Тема стихотворения: День Знаний в школе. Главная мысль: в
сентябре начинается новый учебный год, дети с радостью идут в
школу за знаниями.
Упражнение № 2. Прочитайте. Обсудите, как бы вы ответили на
какой либо из этих вопросов.
• Для чего нужна человеку устная речь?
• Для чего люди изобрели письменную речь?
• Когда человек пользуется внутренней речью?
Ответ:
Устная речь нужна человеку, чтобы разговаривать.
Письменная речь нужна, чтобы писать письма, записывать что-то
важное и т.д.
Внутренней речью человек пользуется, когда думает.
Упражнение № 3. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
2. Хорошие речи приятно и слушать.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
4. По речи узнают человека.
5. Сначала подумай, потом говори.
• Как вы думаете , какую речь называют хорошей?
• Запишите одну из пословицу по памяти. Проверьте себя.
Ответ:
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника,
включается в разговор и одновременно начинают звучать два
голоса. Такое общение похоже скорее на базар, а не на беседу
уважающих друг друга людей. Особенно плохо, когда подобное на
блюдается на собраниях, школьных диспутах, при обсуждении
какого-то вопроса в классе.
2. Хорошие речи приятно и слушать.
Содержательные лекции, выступления, диалоги приносят человеку
радость, обогащают новыми знаниями. Недаром народ говорит:
Хорошие речи приятно и слушать.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Пословицы порицают бессодержательные речи, разговоры, ничего не
дающие ни уму, ни сердцу.
4. По речи узнают человека.
В речи отпечатываются ум, душа, характер.
5. Сначала подумай, потом говори.
Прежде нежели начнешь говорить, обдумывай.
Как вы думаете , какую речь называют хорошей?
Хорошей речью называют грамотную речь.
Упражнение 4. Рассмотрите рисунок.
• Определите тему рисунка. Составьте по нему небольшой текст и
расскажите его. Озаглавьте свой текст.
• Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы
пользовались, когда обдумывали содержание текста? Когда его
рассказывали? А какой речью вы пользуетесь для того, чтобы
записать текст?
• Напишите небольшое сочинение на данную тему.
ГДЗ к упражнению:
Первое сентября.
Первого сентября дети нашей страны идут в школу. На рисунке мы
видим мальчика и девочку. Скорее всего это первоклассники. Они
дарят цветы своей первой учительнице. Детей провожают родители и
бабушка. Они счастливы, что их дети пошли в школу.
Для чего нужен язык?
Упражнение 5. Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
• Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово?
Объясните его лексическое значение.
• В каком ещё значении употребляется слово-отгадка?
• Запишите любую загадку и отгадку.
Ответ к упражнению:
Отгадка загадкам:
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Лексическое значение слова язык
Язык. 1. Орган в полости рта у позвоночных животных и человека.
2. Орган человека, который участвует в образовании звуков речи.
3. Система словесного выражения мыслей, которая служит средством
общения.
Загадка:
Всегда он в работе, Когда мы говорим; А отдыхаем, Когда мы
молчим. (Отгадка язык)
Упражнение 6. Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь
между собой, передают друг другу свои мысли.
• Обсудите, как вы поняли это высказывание.
Ответ к упражнению:
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь
между собой, передают друг другу свои мысли.
Язык является средством общения людей. С помощью языковых средств
люди передают друг другу мысли, выражают чувства. С помощью
средств языка мысли и идеи людей сохраняются долгое время.
Например в письменных текстах.
Упражнение 7. Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
— Добрый день, Маша! — Goodday,Dima!
— Здравствуй, Таня! — Hello? Anton!
• На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
• Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему?
• Какие языки изучают ученики вашей школы?
• Какой язык для тебя родной? Почему? На каком языке говорят в
вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
• На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
Ответ к упражнению:
Дети на первом рисунке общаются на русском языке, а на втором на
английском.
Упражнение № 8. Прочитайте. Спишите предложение.
Хорошо говорить и писать люди учатся всю жизнь.
• Какая мысль заключена в предложении?
• Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы хорошо говорить и
писать?
Ответ к упражнению:
За свои языком надо следить постоянно. Самая большая ценность
народа – это язык. Вернейший способность узнать человека –
прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его
мировоззрение и его поведение. Говорить нужно правильно, точно и
экономно.
А уметь хорошо писать нужно не только писателю и ученому.
Даже написанное письмо характеризует вас не меньше, чем ваша
устная речь.
Поэтому учиться говорить и писать нужно все время. Одним
словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на
велосипеде».
Упражнение № 9. Прочитайте. Спишите.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч,
выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А Куприн
• Каков русский язык? Что подчеркивает Александр Иванович Куприн?
Как вы поняли значение выделенных слов? В каких случаях русский
язык становится именно таким?
Ответ к упражнению:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч,
выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Упражнение № 10. Прочитайте выразительно. Спишите.
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
А. Пушкин
• Какие слова выражают авторское отношение к золотой поре осени?
• Найдите в этих поэтических строках подтверждение мысли
А.Куприна о русском языке.
Ответ к упражнению:
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
А. Пушкин
Проверь себя.
Упражнение № 1. Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и
что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни
человека?
Ответ к упражнению:
Лексическое значение слова язык
Язык. 1. Орган в полости рта у позвоночных животных и человека.
2. Орган человека, который участвует в образовании звуков речи.
3. Система словесного выражения мыслей, которая служит средством
общения.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь
между собой, передают друг другу свои мысли.
Язык является средством общения людей. С помощью языковых средств
люди передают друг другу мысли, выражают чувства. С помощью
средств языка мысли и идеи людей сохраняются долгое время.
Например в письменных текстах.
Речь – это способность говорить, выражать свои мысли словами.
Упражнение № 2. Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им
владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть?
Почему?
Ответ к упражнению:
Русский язык – неотъемлемая часть моей жизни. С рождения я слышу
его вокруг себя: и дома, и на улице, и в школе, и в кино, и в
театре. Я, не задумываясь, пользуюсь множеством разных слов,
чтобы выразить свои мысли и чувства, чтобы общаться с близкими и
друзьями. Это самое главное средство, с помощью которого человек
учится жить, познаёт окружающий мир.
Русский язык — мой родной язык, потому считаю, что научиться
говорить правильно, красиво просто обязана . Конечно, чем больше
языков знает человек, тем он культурнее и развитее. Но знать
язык, на котором общаешься и мыслишь, — это просто необходимо!
Поэтому я хочу изучать русский язык и дальше. Ещё, я считаю,
очень важно хорошо владеть русским языком потому, что на этом
языке созданы великие произведения, на русском языке писали
Пушкин и Гоголь, Толстой и Чехов, Блок и Есенин.
Упражнение № 3. Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В
каких случаях жизни они могут быть использованы?
1. Видна птица по перьям, а человек по речам.
2. Много сказано, а послушать нечего.
3. Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Ответ к упражнению:
1. Человека можно понять по тому, что и как он говорит.
2. О людях, которые много говорят, но в их речах мало смысла.
3. Когда не знаешь, что сказать, лучше промолчать.
igryplus.ru