Русский язык 3 класс хохлова зеленина учебник – Русский язык 3 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 1

Русский язык 3 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 1

Русский язык 3 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

р Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова — ::i / усскии язык ^ -, А- »/ / /’ г ^ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГОС л. М. Зеленина Т. Е. Хохлова усскии язык Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 класс /, УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 3-48 На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/209 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-15/7д-365 от 20.10.2010) Условные обозначения: — правило о — ф -® — о — 0 — начало урока сведения о языке работаем со взрослыми работаем в паре работаем в группе задание повышенной сложности работаем со словарём Зеленина Л.М. 3-48 Русский язык. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л. М. Зеленина, ТЕ. Хохлова. — М. : Просвещение, 2012. — 176 с. : ил. — ISBN 978-5-09-023219-7. Учебник для 3 класса направлен на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея курса — изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника способствует организации наблюдений младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся. Учебник переработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Введена новая знаковая система, уточнены формулировки отдельных заданий, улучшено художественное оформление. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-023219-7(1) ISBN 978-5-09-023220-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Повторение • Вспомним, что значит «предложение выражает законченную мысль»; какими бывают предложения по цели высказывания и интонации; как определить, какой частью речи является слово; из чего состоят слова; чем различаются гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные согласные звуки; каковы особенности произношения и обозначения на письме ударных и безударных гласных звуков, парных и непарных согласных звуков; как обозначается мягкость согласных звуков на письме. 1* о редложеиие. 1. Прочитайте стихотворение. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин. Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой) Устно опишите свои впечатления об осени (небо, лес, поле, настроение). 2. Расскажите, из чего состоит наша речь. Вспомните, какой текст называется описанием, какой — повествованием. 3. Прочитайте начало сказки. Жили-были кот и петух. Жили они дружно. Кот ходил на промысел. А петуху он наказывал дома сидеть и в окошко не выглядывать. Продолжите высказывание. Этот текст … (описание, повествование). Какие слова из текста можно заменить словами велел, на охоту? Составьте предложение про лису (используйте слова петух, утащить, тёмный, лес). Запишите составленное предложение. 4. Найдите в книге для чтения две пословицы о дружбе. Объясните их значение. Запишите пословицы. 5. Выполните самостоятельно. Прочитайте группы слов. Объясните, какие из них — предложения, какие — словосочетания. скрылось за тучи солнышко ребята побежали в лесную сторожку ^ К каждому словосочетанию подберите такое слово, чтобы получилось предложение. Слова для справок: раздался, зарокотал, грянул, ударил, блеснула, сверкну-^ ла, ослепила, осветила. : Запишите текст из составленных предложений. Объясните: составленный текст — описание или повествование? Q 6. Расскажите всё, что вы знаете о предложении: — что называется предложением; — из скольких слов может состоять предло-; жение; — какими бывают предложения по цели высказывания и интонации. Приведите примеры, используя текст. / Осень. Всё чаще льёт проливной дождь. Он умывает поля и леса. Золотой клён шепчет прощальные сказки. Кто летит клином высоко в небе? Это журавли. Возвращайтесь, друзья, весной в родные края! Расскажите, какие выражения (слова) в тексте употреблены в переносном значении. 7. Прочитайте. Скажите, каждая ли группа слов является предложением. наступило утро тихо плещет горят в траве под елью желтеют лисички ребята шагают по лесной тропинке их ждёт богатый урожай грибов и ягод ^ К каждому словосочетанию подберите такие слова, чтобы получилось предложение. Слова для справок: вода в реке, капли росы, рыба в озере, ягоды брусники. Составьте и запишите текст, используя данные и составленные предложения. Объясните: составленный текст — описание или повествование? 8. Прочитайте. Обратите внимание на особенности текста. Утро. Светает. Загорается восток. Сколько слов в каждом предложении? Вспомните! Наша речь состоит из предложений. I Предложение выражает законченную мысль. = Законченная мысль может быть выражена « одним или несколькими словами. 9. Выполните самостоятельно. Прочитайте, выделяя предложения. стройка всюду кипит р..бота гудят М..ШИНЫ высокие краны поднимают блоки растут новые д..ма Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Вспомните правила оформления предложений на письме. Выделите в словах буквы, правописание которых надо запомнить. овощи, растение, овес \ 8 10. Рассмотрите рисунок. Прочитайте и объясните, является ли данная группа слов предложением. Весёлый медвежонок громко распевал песенку. Спишите предложение. О ком говорится в предложении? Что говорится о медвежонке? Поставьте от слова медвежонок вопрос что делал? Каким словом надо ответить на этот вопрос? С помощью вопроса какой? найдите в предложении ещё одно слово, связанное со словом медвежонок. о о с помощью вопросов как? что? найдите слова, которые связаны со словом распевал. Запишите все словосочетания с вопросами. Образец. Медвежонок (какой?) …. Расскажите, как вы ставили вопросы, чтобы показать связь слов в словосочетании, — к каждому слову или от слова к слову. 11. Прочитайте строки А. Твардовского. из стихотворения Плывут паутины Над сонным жнивьёмТ Краснеют рябины Под каждым окном. Хрипят по утрам Петушки молодые. Дожди налегке Выпадают грибные. Объясните, что значит «найти главные члены предложения». Найдите главные члены каждого предложения. Запишите два последних предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите из этих предложений словосочетания с вопросами. 12. Прочитайте строки из стихотворения А. Майкова. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. ^Жнивьё — 1) поле, где сжаты злаки; 2) срезанные стебли злаков, оставшиеся на корню после жатвы. Что содержит каждое предложение: сообще- Q ние, вопрос или побуждение к действию? О чём говорится в первом предложении? Что говорится о листе? Запишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Найдите в предложении словосочетания с помощью вопросов какой? какую? что? где? Запишите словосочетания с вопросами. Объясните значение выделенного слова. 13. Прочитайте и скажите, о чём можно составить предложения из данных слов. ДОЖДЬ солнце проливной ^ высушило ^ (^утром^ вечеру Составьте предложение о дожде по схеме: Когда? что делал? какой? что? Запишите предложение. Подчеркните главные члены. Покажите стрелками связь слов в словосочетаниях. Составьте предложение о солнце по схеме: Что? что сделало? когда? что? Запишите предложение. Подчеркните главные члены. Покажите стрелками связь слов в словосочетаниях. Сбъясните, в каких словах буква парного согласного — орфограмма. 11 о 14. Выполните самостоятельно. Прочитайте слова. (^девочки^ ^ ребят ^ голоса ^ ^ громкие^ грибами ^ отправились наполнили после^ ^ за ^ лес ^ дождя^ Составьте из данных слов два предложения по схемам: Кто? когда? что сделали? за чем? Какие? что? кого? что сделали? что? Запишите предложения. Подчеркните главные члены. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами. Объясните правописание выделенных слов. 15. Рассмотрите таблицу. Расскажите, какие бывают предложения по цели высказывания. С какой интонацией можно произнести повествовательное предложение? вопросительное предложение? побудительное предложение? Какие знаки препинания и когда ставятся в конце повествовательных предложений? в конце вопросительных предложений? в конце побудительных предложений? От чего зависит постановка знаков препинания в конце предложения? 12 Предложение по цели высказывания по интонации Повествовательное Спокойно (с понижением голоса в конце предложения). Осень наступила. С чувством радости, удивления, огорчения, возмущения (с восклицательной интонацией). Как высоко летят журавли! Вопросительное С вопросом (с вопросительной интонацией). Чего тебе надобно, стар-че? (А. Пушкин) Побудительное Спокойно (с понижением голо

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Русский язык 3 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 2

Русский язык 3 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

р Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова усскии язык ФГОС р л. М. Зеленина Т. Е. Хохлова усскии язык Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:811.111 ББК 81.2Рус-922 3-48 На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/209 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-15/7д-365 от 20.10.2010) Условные обозначения: о © о о — правило — начало урока — сведения о языке — работаем со взрослыми — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности — работаем со словарём Зеленина Л.М. 3-48 Русский язык. 3 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. — М. : Просвещение, 2012. — 192 с. : ил. — ISBN 978-5-09-020825-3. Учебник для 3 класса направлен на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея курса — изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника способствует организации наблюдений младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся. Учебник переработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Введена новая знаковая система, уточнены формулировки отдельных заданий, улучшено художественное оформление. УДК 373.167.1:811.111 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-020825-3(2) ISBN 978-5-09-023220-3(о6щ.) © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Приставка и предлог Ф Понаблюдаем и сделаем вывод, чем разли- 01 чаются приставка и предлог, к какой части речи всегда относится предлог. 1. Подумайте, название какого растения будет однокоренным со словом солнце. Разберите слово — название растения по составу. Выделите в нём буквы ударных и безударных звуков. Объясните правописание пропущенной орфограммы в слове п..дсолнух. Запишите это слово. Вставьте пропущенную букву. Покажите с помощью схемы, из каких частей состоит основа слова. 2. Прочитайте слова. Скажите, в какой части основы каждого слова пропущена буква гласного звука. Запишите слова и объясните их правописание. ( дом..к ^ Q хвост ореш.. Е)СЕ .ноза ^ Q п..гонщик ^ ^ н..воднение ^ ^ с..стрица ^ 1* ‘ о о Чтобы определить, какую букву следует писать в слове на месте безударного гласного звука, нужно сначала разобрать слово по составу и понять, в какой части основы находится этот звук. Затем надо вспомнить, по какому правилу в этой части основы обозначается на письме безударный гласный звук. Г, и 3. Вспомните, как пишутся предлоги и приставки с другими словами: слитно или раздельно. 4. Прочитайте стихотворение Я. Козловского. Сугробы снега вьюги намели. И у ворот, как баржа на мели, Полуторка стоит. Ну и занос! Я вышел за ворота. А мороз как затрещит — И хвать меня за нос. О) Найдите в стихотворении слова, в которых на- и за- являются частью основы. Как называется эта часть основы в грамматике? Слитно или раздельно она пишется с другими словами? Найдите в стихотворении предложения, в которых на и за являются отдельными словами. Как называются эти слова в грамматике? Обратите внимание, с какой частью речи связаны предлоги. Как они пишутся с существительными, к которым относятся? (О Спишите стихотворение. Подчеркните предлоги вместе с существительными, к которым они относятся. Выделите приставки. Объясните значения выделенных слов. Приставка — часть основы слова. Она пишется со словом слитно. Предлог — самостоятельная часть речи. Он всегда относится к имени существительному. Предлоги пишутся с другими словами раздельно. 5. Выполните самостоятельно. Прочитайте слова. Поход, победа, подвиг, посуда, полка, завтрак, постель, занос, засада, подарок, побелка, запах, подснежник, заяц, подстилка, пододеяльник, забег, подставка. Подумайте, основы каких слов состоят только из корней. Спишите слова с приставками. Разберите их по составу. о ® Понаблюдаем и сделаем вывод, всегда ли j предлоги стоят перед существительными, к которым они относятся, перед какой частью j речи никогда не стоят предлоги. 6. Прочитайте текст. Волки живут в лесах. Логово зверь устраивает у дерева. К зиме волки собираются в большие стаи. Побегут хищники по лесным дорогам — прячься, зайчишка! Обратите внимание, всегда ли предлоги стоят перед существительными, к которым они относятся. Выпишите существительные с предлогами. Объясните значение выделенного слова. 7. Запишите с данными существительными словосочетания: 1) с прилагательными; 2) с глаголами. под дубом ^ с горки ^ у дороги на берегу Слова для справок: большой, старый, крутой, высокий; стоять, расти, съезжать. Обратите внимание на место предлога в О * словосочетаниях: 1) существительного с прилагательным; 2) существительного с глаголом. Попробуйте сделать вывод. Предлоги никогда не стоят перед глаголами. © 8. Прочитайте и озаглавьте текст. ц,. (По)дарили Саше пуш..стого з..йчонка. Мальч..к дал ему кличку (По)прыгунчик. З..ЙЧОНОК (от)зывался на неё. Он ел м..р-ко..ку, к..пусту, хле.. . Саша (с)м..стерил з-.йчонку домик. Но (По)прыгунчик любил (по)бегать (по)комнатам. Спал он ч..ще всего (на)диване. I Обратите внимание, перед какими частями О I речи стоят в тексте предлоги. Объясните правописание пропущенных и помещённых в скобках орфограмм. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. •° Sa 9. Выполните самостоятельно. Прочитайте четверостишие на странице 8. Объясните, что стоит в скобках: приставка, предлог или часть корня. ■у.’ ^ -‘Л X, If ^ т (За)ревел медведь (со)сна, И в густом лесу, Вздрогнув, стукнула (со)сна Шишкою в лису. Запишите четверостишие, раскрывая скобки. ПРОВЕРИМ СЕБЯ \ \ \ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ 1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм. Долго б..жала дев..чка (по)доро..ке. (В)л..су ей (по)пался ёж. Х..тела дев..чка (по)двинуть его н..гой, да (по)боялась (на)к..лоться. А ёж..к (по)к..зал ей, куда гуси (по)л..тели. (За)сп..шила дев..чка в чащ.. л..са. 2. Выполните по пособию «Русский язык. Проверочные работы. 3 класс» задания 4—6 на странице 55 и проверьте себя по ответам к этим заданиям на странице 82. 8 I 1 Правописание HE с глаголами Вспомним, как пишутся предлоги и приставки со словами, стоят ли предлоги перед глаголами. Понаблюдаем и сделаем вывод, как пишется не с глаголами (слитно или раздельно). i О 10. прочитайте слова. Скажите, чем являются в данных словах за, © по, под, над (предлогом, приставкой, частью корня). (за)строить^ ^(по)бежать^ (над)станком [за)бота^ ^(за)болеть^ ^ (под)клёном (по)мощь^ ^ (над)лом ^ ( (под)кидыш Запишите слова, раскрывая скобки. Разберите существительные по составу. Выделите в глаголах только приставки. 11. Выполните по пособию «Русский язык. Дидактический материал. 3 класс» задание 8 на странице 148. 12. Прочитайте стихотворение. Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок не Дёргать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроке больше не Говорить с соседом! (Ю. Вронский) Какой частью речи являются слова, перед которыми стоит не? Слитно или раздельно пишется не с глаголами? Выпишите глаголы с не. Не с глаголами пишется раздельно. Ф 13. Рассмотрите рисунки. Составьте по ним рассказ. Используйте слова и выражения: только пятки сверкали, никакой надежды, вдруг, замер. Объясните значение выражения только пятки сверкали. По второму рисунку составьте такие два предложения про зайца и про собак, чтобы в них были использованы глаголы с не. Запишите составленные предложения. 10 14. Выполните самостоятельно. Прочитайте и объясните значение пословиц. Без беды друга (не)узнаешь. Кого (не)любят, того и (не)слушают. За всё браться — ничего (не)сделать. Не стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. Запишите пословицы, раскрывая скобки. О Будем учиться писать глаголы с не. О Узнаем, в каких глаголах не- приставка. о 15. Прочитайте предложения. Из какой они сказки? Кто её автор? ® Ст. .рик (не)осмелился перечить, (Не)дерзнул поперёк слова молвить. Уж (не)хочет быть она ц..рицей. 11 @ Ничего (не)сказала ры..ка, Лишь хвостом (по)в..де пл..снула. Найдите в предложениях слова, близкие по смыслу к словам возражать, посмел, сказать. Объясните правописание пропущенных и помещённых в скобках орфограмм. Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. 16. Прочитайте: ненавидеть, нездоровиться, негодовать. © Какой частью речи являются эти слова? Подумайте, употребляются ли они без не. о 4^ Обратите внимание: в глаголах нена

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по русскому языку 3 класс Зеленина Хохлова часть 1 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 3 класс — Зеленина Хохлова часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179

Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *