21 век 4 класс математика – Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: Рабочая программа по математике 4 класс школа 21 век

Содержание

Рабочая программа по математике (4 класс) по теме: КТП 4 класс УМК «Начальная школа 21 века» Математика

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол

час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1.

Десятичная система счисления

1

Счёт до 1000 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

4.09

2.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Римские цифры

5.09

3.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

Счёт до 1000 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6.09

4.

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Счёт до 1000

7.09

5.

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Таблица разрядов

11.09

6.

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Порядковый счёт

12.09

7.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

Запись многозначных чисел

13.09

8.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

14.09

9.

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

18.09

10.

 Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

Приёмы  сложения многозначных чисел

19.09

11.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

20.09

12.

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

1

21.09

13.

Письменный приём вычитания многозначных чисел  (поразрядное вычитание).

1

25.09

14.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

26.09

15.

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

1

Приёмы  вычитания многозначных чисел  

27.09

16.

Контрольная  работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

28.09

17.

Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счёт №1

1

Построение геометрических фигур

2.10

18.

Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа.

1

3.10

19.

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

1

Решение задач на движение

4.10

20.

Нахождение скорости.

1

5.10

21.

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

9.10

22.

Задачи на движение. Нахождение скорости.  

1

10.10

23.

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  

1

11.10

24.

Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

1

12.10

25.

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

1

16.10

26

Контрольная работа №2 « Задачи на движение»,

17.10

27.

Работа над ошибками. Координатный  угол, координаты точки. Контрольный устный счёт №2

1

Задачи на построение

18.10

28.

Графики, диаграммы, таблицы (чтение.)

1

19.10

29.

Построение простейших графиков, таблиц. (практическая работа)

1

23.10

30.

Переместительное  свойство сложения.  

1

24.10

31.

Переместительное  свойство умножения. Проверочная работа по теме «Координатный угол»

1

25.10

32.

 Сочетательное свойство сложения.

1

Переместительное  св. сложения и умножения

26.10

2 четверть

33.

Сочетательное свойство умножения.

1

Ит. Атт. Стр 4-6

7.10

34-35

План и масштаб.

Практическая работа

2

Ит. Атт. Стр7-9

8.10

36.

Понятие о многогранниках.

1

9.10

37

Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа

1

13.10

38.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

14.10

39.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

Ит. Атт. Стр9

15.10

40.

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

1

Ит. Атт. Стр 10-11

16.10

41 .

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000.  Контрольный устный счёт№3

1

20.10

42- 43

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа

2

Ит. Атт. Стр 12

21.10

44.

 Контрольная работа №3 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».

1

22.10

45.

Работа над ошибками.

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

1

23.10

46.

Соотношение единиц массы. Решение  задач.

1

Ит. Атт. Стр13

27.10

47.

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

1

Ит. Атт. Стр14

28.10

48.

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа

1

29.10

49 50

Пирамида.

Практическая работа

   2

30.10

4.12

51.

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях. 

1

5.12

52-53.

Упражнение в решении задач  на встречное движение.

 Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение».

2

6.12

7.12

54.

Умножение  многозначного числа  на однозначное.

1

Умножение  многозначного числа  на однозначное

11.12

55.

Умножение  вида 1258х7, 4040х9

1

Умножение многозначного числа на одно- и двузначное число

12.12

56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное  число.

1

13.12

57

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  

1

14.12

58-59

Умножение вида 516х52,  407х25,  358х90

2

18.12

19.12

60

Упражнения в умножении многозначного числа на двузначное.  Закрепление.

1

Ит. Атт. Стр 15

20.12

61

Контрольная работа№4) за 1полугодие

1

21.12

62

Работа над ошибками. Упражнения в умножении многозначного числа на двузначное.  Закрепление.

1

25.12

63.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

26.12

64.

Развёрнутые и упрощённые записи. Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Умножение многозначного числа на трёхзначное.Ит. Атт. Стр16

27.12

65.

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Ит. Атт. Стр17

28.12

3 четверть

66.

Упражнение в умножении многозначного числа на 3хзначное. Решение задач.

1

Ит. Атт. Стр18

Задачи на движение в одном направлении

15.01

67-68

Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное

2

16.01

17.01

69-70.

Конус.

Конус. Практическая работа

2

18.01

22.01

71

Задачи на движение в одном направлении из одной точки.

1

23.01

72

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

24.01

73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

Ит. Атт. Стр19

25.01

74

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

1

29.01

75

Работа над ошибками. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

30.01

76-77.

Истинные и ложные высказывания со словами «неверно, что»

2

Ит. Атт. Стр20

31.01

1.02

78.

Составные высказывания.  Контрольный устный счёт №5

1

5.02

79.

Составные высказывания.

1

Ит. Атт. Стр21

6.02

80.

Составные высказывания.

1

Ит. Атт. Стр22

7.02

81

Упражнения в составлении сложных высказываний.

1

8.02

82

Проверочная работа по теме «Высказывания». Задачи на перебор вариантов.

1

12.02

83

Составление таблицы возможностей.

1

13.02

84

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

1

Ит. Атт. Стр23

14.02

85

Деление суммы на число.

1

15.02

86

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

1

Ит. Атт. Стр24

19.02

87-89.

 Деление на 1000, 10000.

3

Ит. Атт. Стр25-26

20.02

21.02

22.02

90

Карта.

1

Ит. Атт. Стр27

26.02

91

Карта. Практическая работа.

1

Ит. Атт. Стр28

27.02

92

Цилиндр.

1

Ит. Атт. Стр29-30

28.02

93

Цилиндр. Практическая работа

1

1.03

94

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

1

Деление на двузначное число

Ит. Атт. Стр31

5.03

95

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

1

6.03

96

Закрепление навыка деления на однозначное число.

1

Деление на трёхзначное число

Ит. Атт. Стр32

7.03

97

Контрольная работа №6 

1

12.03

98

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

1

13.03

99

Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт №6 

1

14.03

100

Закрепление навыка деления на 2значное число Проверочная  работа по теме: «Деление на двузначное число».

1

Ит. Атт. Стр33

15.03

101

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

1

19.03

102

 Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

1

20.03

103

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

1

21.03

104-

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

22.03

4 четверть

105

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

4.04

106

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

5.04

107.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа

1

9.04

108

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7.

1

Ит. Атт. Стр 34

10.04

109

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15

1

11.04

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7

1

12.04

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15

16.04

112

Контрольная  работа№7 Деление  на 2хзначное число.

1

Ит. Атт. Стр 35

17.04

113

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

1

18.04

115

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа.

1

Ит. Атт. Стр  37

19.04

116

Виды углов.

1

23.04

117

Нахождение на чертеже  каждый вид угла. Практическая работа.

1

24.04

118

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16.

1

25.04

119

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.

1

26.04

120

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2.

1

3.05

121

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.

Проверочная  работа. Решение уравнений.

1

7.05

122

Виды треугольников.

1

Ит. Атт. Стр  38

8.05

123

Определение вида  треугольника. Практическая работа

1

10.05

124

Контрольная работа№9 по теме:  «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ».

1

14.05

125

Работа над ошибками. Точное и приближённое значение величины.

1

15.05

126

Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт №7

1

Ит. Атт. Стр39

16.05

127

Решение задач на нахождение приближённой величины.

1

17.05

128

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

1

21.05

129

Упражнения в построение отрезков. Практическая работа

1

Ит. Атт. Стр40

22.05

130

Повторение по теме «Многозначное число».

1

23.05

133

Итоговая контрольная работа.

1

24.05

134

Работа над ошибками. Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

28.05

135

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа».

1

29.05

136

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа».

1

30.05

Итого:

136

nsportal.ru

Материал по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса по программе «Начальная школа 21 века»

Контрольные работы по математике в 4 классе.

Контрольная работа №1. Вводная.

1 вариант.

  1. Запишите  цифрами числа:

Десять тысяч семьсот восемь;

Триста сорок тысяч четыреста;

Сто одна тысяча пятьдесят;

Четыре тысячи шесть.

  1. Представьте число 3298 в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Сравните числа 9 000 и 8 999. Сделайте запись, используя знаки .

4*. Запишите наименьшее пятизначное число.

5*. Если к числу прибавить 1, то получится 100 000. Запишите это число.

2 вариант.

  1. Запишите  цифрами числа:

Восемь тысяч шестьсот девяносто;

Четыреста тысяч сорок;

Пятьсот три тысячи шестьдесят;

Семь тысяч семь.

  1. Представьте число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Сравните числа 12 070 и 12 700. Сделайте запись, используя знаки .
  3. * Запишите наибольшее пятизначное число
  4. * Если из числа вычесть 1 , то получится 10 000. Запишите это число.

Контрольная работа №2 Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Вариант 1.

Задача 1.

          Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км?

2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:

5360 + 2837          70154 + 892            60892 — 18273               10000 – 5074

3. Найди значение выражения:

12716 + 918 : 3 – 8017

4*.Масса прибора – 1420 г. Футляр на 580 г легче прибора. Вычисли массу прибора с футляром.

Вариант 2.

Задача 1.

           На овощную базу привезли 4750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови – 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?

2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:

4270 + 1895           65329 + 746          48806 – 23879           20000 – 7024

3. Найди значение выражения:

1020 – 160 ∙  5 + 9688

4*.           Цена пальто – 2500 р. Оно дороже костюма на 825 р. Какова стоимость обеих вещей?

Контрольная работа №3

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Вариант 1.

  1. Запиши цифрами числа:

Шесть тысяч;

Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;

Один миллион сто десять тысяч триста.

Задача 2.

             Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч.  Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

  1. Выполни действия:

6 274 + 1 957                                        18 367 – 2 458

  1. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:

А (7; 7),    В (0; 6),    С (2; 5)

Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

  1. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

а + в

(а + в)  ∙2

2  ∙ а + в

а   ∙  в

6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?

   

Вариант 2.

  1. Запиши цифрами числа:

Восемь тысяч;

Пятьдесят две тысячи двести сорок три;

Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.

Задача 2.

          За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

3. Выполни действия:

5107  + 3 954                                        70 452 – 1 274

4.Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:

D (9; 2),    Е (4; 0),     Х (5; 5)

Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

5.Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:

у  ∙ 4

у  ∙ 2

у + 4

у  ∙ у

6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?    

Контрольная работа №4 Свойства арифметических действий.

1 вариант.

  1. Запишите результаты действий.

3685 + 0 =         532 × 1=                    0 × 54 108 =

98 – 0 =              0 : 15 687 =               1 698 :1 =

  1. Используя переместительное свойство сложения,  запишите выражение, равное данному.
  1. а =  

3*. При каком числовом значении х значение выражения 48 × х равно 0 ?    

Отметь верный ответ

48 Ò              0 Ò                 1 Ò

2 вариант.

  1. Запишите результаты действий.

4 125 – 0 =                   2 726 × 0 =

0 : 9 670 =                    0 + 91 238 =    

  1. × 1 =                       1 861 : 1 =

2 . Используя переместительное свойство умножения,  запишите выражение, равное данному.

У × 537 =

3*. При каком числовом значении  а  значение выражения 52 × а  равно 52?    

Отметь верный ответ

52 Ò              1 Ò                 0 Ò.

Контрольная работа №5. Итоговая за 2 четверть.

  1 вариант.

  1. Выполните умножение устно.

213 × 100=                   7 00 5 × 1000=

  1. Вычислите устно, используя свойства действий.

325 + 7 084 +675 =

936 × 20 × 5 =

(40 + 1) × 8 =

  1. Выполните умножение в столбик.
  1. 034 × 7 =
  1. Выразите в килограммах:

8т;   19ц;   5т 6ц;   12 т 50 кг

5*. Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?

2 вариант.

  1. Выполните умножение устно.

421 × 100 =                      5 007 × 1000 =

  1. Вычислите устно, используя свойства действий.

410 + 8 996 + 590 =

738 × 25 × 4 =

(30 + 1) × 7 =

  1. Выполните умножение в столбик.

4082 × 9 =

  1. Выразите в килограммах:

7 т;   15 Ц;    2т 3ц ;    17 т 60 кг.

5*. Ежедневно  в магазин  привозят 2 ц картофеля, а  продают   300 кг .  Как изменяется запас картофеля  в магазине и на сколько?

Контрольная работа № 6 .  Умножение многозначных чисел.

1 вариант.

  1. Выполните умножение в столбик.

396 × 5 =                             1417 × 26 =

  1. Найдите значение выражения.

618 : 6 + 804 × 7 =

  1. Самолёт летел 3ч  со скоростью 950 км /ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?

2 вариант.

  1. Выполните умножение в столбик.

518 × 6 =                            1593 ×8 =

  1. Найдите значение выражения.

903 × 8 – 906 : 3 =

  1. После того как самолёт летел 2 ч  со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?

Контрольная работа № 7.Высказывания.

1 вариант.

  1. Отметь знаком  + истинные высказывания.

25 × 4 > 100       Ò      4 2 : 7 = 6     Ò

1ч = 100 мин      Ò      3 дм 5 см = 35 см         Ò    

  1. Дано высказывание: «1 дм = 100 см». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.
  2. Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки»  буквы   И (истина) или Л (ложь)

25   > 9 или 25 = 9              Ò

0 × 7 = 0 и 0 × 7 = 7

Если  5+12 =19, то 19 > 5  

  1. вариант.
  1.  Отметь знаком  +  ложные  высказывания.

18 × 0=18           Ò                      1 м = 10 дм            Ò

2 ч = 120 мин      Ò                      64 + 36

  1. Дано высказывание: «0  
  2. Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки»  буквы   И (истина) или Л (ложь)5 > 2 или 5

Если 1 ч = 60 мин, то 3 ч  = 120 мин  Ò

Контрольная работа № 8. Деление многозначного числа на однозначное.

1 вариант.

  1. Определите частное устно.

30 800 : 10                620 300 : 100                          270 000 : 10 000

  1. Выполните деление.

1 054 : 2                86 372 : 4

  1. Путь длиной 1 600 м от станции до своего участка дачник прошёл со скоростью 100 м /м. Сколько времени он затратил на дорогу?

4*. Верно ли:

2 000 000 : 1 000 :100 :10 = 2 000 000 : ( 1 000 : 100 : 10).

2 вариант.

  1. Определите частное устно.

40 100: 10               190 700 : 100                     880 000 : 10 000

  1. Выполните деление.

1 284 : 6                   39 865 : 5

  1. Расстояние между двумя городами , равное 1 200 км, автомобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.  

4*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000 ?          

Итоговая контрольная работа за 3 четверть   №9

1 вариант

  1. Выполните умножение в столбик.

916 × 7 =              124 × 70 =

80 040 × 5 =          207 × 312=

  1. Выполните деление.

3368 : 8 =              2 430 : 45 =

  1. Истинно ли высказывание : «Неверно, что 7 ×5 = 40»?  
  2. Поезд ехал 12 ч  со скоростью 72 км /ч. Сколько километров проехал поезд?

5* . Используя цифры 6, 1,  5, 4, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

2 вариант.

  1. Выполните умножение в столбик.

612 × 8 =                  136 × 50 =

30 050 × 4 =             402 ×174 =

  1. Выполните деление.

6 128 : 4 =              3 154 : 83 =

  1. Истинно ли высказывание : «Неверно, что в одной минуте 100 секунд»?
  2. Автомашина ехала 13 ч со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?

5*. Используя цифры 7, 0, 8, 9, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

Контрольная работа №10 . Деление на двузначное число.

1 вариант.

  1. Выполните деление.

2 380 : 14  =                    15 436 : 68 =

  1. В 45  одинаковых флягах 1 125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной фляге?

2 вариант.

  1. Выполните деление.

4 158 : 27 =                23 068 : 73 =

  1. 1 820 кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?

Контрольная работа №11. Деление на трёхзначное число.

1 вариант.

  1. Выполните деление.

4 168 : 521 =              8 692 : 164 =          123 360 : 257 =

  1. Вычислите неизвестный множитель в равенстве

364 × Х = 3 640

2 вариант.

  1. Выполните деление.

3 304 : 472 =            37 800 :315  =           10 682  : 218 =

  1. Вычислите неизвестный множитель в равенстве

587 * у = 5 870

Контрольная работа № 12.Письменные приёмы вычислений.

1 вариант.

  1.  Выполните действие.

309 474  + 1 837 =                  60 951 – 1 852 =

4 587 : 3 =              4 328 * 5 =              9 610 * 38 =             453 * 124 =

  1. Вычислите значение выражения.

( 45 576 : 27 – 1 600) × 251 + 49 =

3*. Выполните умножение.

1 111 × 1 111 =

  1. вариант.
  1. Выполните действие.

408 543 + 2 837  =                  50 813 – 3 904 =

9 105 : 5 =           4 165 × 8 =     8 720 × 47 =           368 × 219 =

  1. Вычислите значение выражения.

(105 × 24 + 480 ) : 150 ×20 =

  1. Выполните умножение.

2 222 × 2 222 =

Итоговая  контрольная работа за 4 четверть.№13

1 вариант.

  1. Выполните деление.

40 992 : 6 =            3 240 : 12 =               1 638 : 126 =

  1. Начертите отрезок длиной 5 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
  2. Запишите обозначение угла и определите его вид.
  1. Какой треугольник изображён на рисунке  — прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?

5*. Сколько часов и минут составляют полтора часа?

  1. вариант.
  1. Выполните деление.

86 382 : 9 =            4 950 : 15 =                   2 055 : 137 =

  1. Начертите отрезок длиной 4 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
  2. Запишите обозначение угла и определите его вид.
  1. Какой треугольник изображён на рисунке  — прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
  2. * Сколько тонн и килограмм составляют полторы тонны?

Годовая контрольная работа. № 14

1вариант.

  1. Выполните сложение и вычитание.

72 304 + 9 658 =                30 745 – 21 839 =

  1. Выполните умножение и деление.

3 458  * 6 =             906 * 58 =             6 132 : 14 =

59 472 : 236 =

  1. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
  2. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
  1. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
  2. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
  1. + 32 × 280 – 30 450  : 15

7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а третьей – 250 мм . Определите вид треугольника.

2 вариант.

  1. Выполните сложение и вычитание.

82 139+ 7 951=       40 253 – 31 349 =

  1. Выполните умножение и деление.

2 613 × 8 =             702 × 49 =                 5 505 : 15 =

42 000 : 175 =

  1. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
  2. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
  1. Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
  2. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

14 × 250 -32 800 : 16 + 1078

7*. Катя и Оля живут в одном  доме. Катя ходит в школу  со скоростью 4 км / ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Контрольные работы по математике УМК » Начальная школа 21 века» 4 класс за 1 -2 четверть

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Вариант-1

 1.Запишите числа.  

75 сотен

 7сотен 5десятков 8единиц

 12 десятков

1тысяча 45единиц

4тысячи 3сотни 8единиц  

2. Замените  суммой разрядных слагаемых числа:

  317107,   70190, 1247

3.Сравните  числа:  

574215 … 573215             7615 … 7165                          

56000 … 65000                 3714 … 3174

4. Из чисел 7548,    9287,  5348,   2976,   8400  выпиши самое маленькое и самое большое число

5. Продолжите ряд чисел:

12496,   12497 ,  12498,  …,  …,  …

8014,  8013,  8012, …, …, …

6. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

7*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11545,    652050,    765432,    950545,    25000

  

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

Задача 1.

          Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км?

2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:

5360 + 2837          70154 + 892            60892 — 18273               10000 – 5074

3. Найди значение выражения:

12716 + 918 : 3 – 8017

4. Сравни не вычисляя:

24567 + 8765….. 25467 + 8765

989944 — 5643….. 999944 — 5643

5*.Масса прибора – 1420 г. Футляр на 580 г легче прибора. Вычисли массу прибора с футляром.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Вариант 1.

  1. Запиши цифрами числа:

Шесть тысяч;

Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;

Один миллион сто десять тысяч триста.

Задача 2.

 Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч.  Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

3.Выполни действия:

6 274 + 1 957                                      

 18 367 – 2 458

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:

А (7; 7),    В (0; 6),    С (2; 5)

Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

5. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?

6*. Квадрат стороной 5 см распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

                                  2 четверть

Контрольная работа » Свойства арифметических действий»

                                                 1вариант

1. Вычислить, используя переместительное свойство:

6 * 128                               8 * 356

127 + 33675                      674 + 23683

2. Вычислить, используя сочетательное свойство сложения и умножения:

(77 + 14) + 86

 (183 * 5)  * 2

( 689 + 1300) + 700

 3. Вычислить, используя распределительные свойства умножения:

 ( 153 + 24) * 8  

(273 – 36) *5

4) Найди значение выражений:

528* у + 367, если  у = 0

826 : с — с * 826, если  с = 1

5)*При каких значениях х и у значение выражения 356 * х + 478 *у  равно 0?

Итоговая контрольная работа за 2 четверть   1 вариант

1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 2 часа. Какое расстояние было между городами, если скорости машин были 75км/ч и 82км/ч?

2. Вычислите , используя свойства действий.

410 + 8 996 + 590 =

738 × 25 × 4 =

3. Выразите в килограммах:

    7 т;                 15 ц;                    2т 3ц ;          17 т 60 кг.

7 т — 7 ц =

28 т 047 кг + 37 т 689 кг =

4. Вычисли:

7 002 311 — 3 647 805             37 576 : 7

891 536 + 26 378                    17 924 * 6

5)*Используя  цифры 6, 1,5,4 запиши три различных четырехзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

   Итоговая  контрольная работа за 1 полугодие

                               1вариант      

                                                                                                                                 1. Реши задачу:

 Поезд двигался со скоростью 60 км/ч и был в пути 8часов. За какое время это же расстояние проедет автомобиль, двигаясь со скоростью 80 км/ч?                  

2. Вычисли:   (10 283 + 16 789) : 9

                        5 *(125 + 75) : 10 + 80

                       (200 496 – 134 597) * 2

3. Сравни :.   6т 20 кг…6 т 2 ц

                       3сут 10ч…190 ч

                       20 км 300 м…23 000 м

4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Закрась 2/4 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

5 *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Вариант-2

          Запишите числа:

  1.  84 сотни

 8 сотен  4десятка 5единиц

 13 десятков

 2 тысячи 67 единиц

 5 тысяч 6сотен 8 единиц    

2.Замените  суммой в разрядных слагаемых числа:

    263301,    60140, 1789.

3.Сравните  числа:  

     685400…694500              37514…73514

 5827…5872                      8111…9198

4.Из чисел 35130,   68247,  90000,   24352,  68371   выпишите самое маленькое число и самое большое

5.Продолжи ряды чисел:

74396,  74397,  74398, …, …, …

2054,   2053,   2052, …, …, …

6. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

 7*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5:

73852,      935855,   15005,   80555,   42755,   35015

Вариант 2.

Задача 1.

           На овощную базу привезли 4750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови – 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?

2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:

4270 + 1895           65329 + 746          48806 – 23879           20000 – 7024

3. Найди значение выражения:

1020 – 160 ∙  5 + 9688

4. Сравни не вычисляя:

48769 + 5123……..47869 + 5123

745590 — 47812 ……. 795590 — 47812

4*.           Цена пальто – 2500 р. Оно дороже костюма на 825 р. Какова стоимость обеих вещей?

Вариант 2.

1.Запиши цифрами числа:

Восемь тысяч;

Пятьдесят две тысячи двести сорок три;

Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.

2. Автомобиль  проехал 4 ч со скоростью 65 км/ч  и  5 ч со скоростью 90 км/ч.  Какое расстояние проехала машина за всё время движения?

3. Выполни действия:

5107  + 3 954                                        

70 452 – 1 274

 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

4.Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:

D (9; 2),    Е (4; 0),     Х (5; 5)

Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

5. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равна длина стороны?  

6*.  На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? 

2вариант:

 1. Вычислить, используя переместительное свойство:

5 * 728                               6 * 856

158 + 73675                      654 + 43685

2. Вычислить, используя сочетательное свойство сложения и умножения:

 18 + ( 72 + 45)

(14 . 6) . 5

3. Вычислить, используя распределительные свойства умножения:

 ( 336 + 69)* 7

 ( 591 – 47)* 4

( 599 + 2600) + 400

4) Найди значение выражений:

с * 38 + 762, если с = 0

5200 * а — 5200 : а  ,если  а = 1

5*)При каких значениях  х и у  значение выражения 0 : (х +у)  равно 0?

                                                   2 вариант

1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 3 часа. Какое расстояние было между городами, если скорости машин были 65км/ч и 72км/ч?

2.Выразите в килограммах:

8т;              19ц;                5т 6ц;              12 т 50 кг

6 т — 6 ц=

21 т 399 кг + 48 т 876 кг=

3.Вычислите устно, используя свойства действий.

325 + 7 084 +675 =

936 × 20 × 5 =

4. Вычисли:

    3 200 241 — 1 523 575                299 964 : 6

    635 386 + 47 297                       84 146 * 4

5)*Используя  цифры 7, 0,5,4 запиши три различных четырехзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

                                                      2 вариант    

                                                                                                                               1. Реши задачу:

Расстояние , которое проехал  автобус  420км. Автобус проехал это расстояние за 7 часов. Какое расстояние проедет  машина  за 9 часов, двигаясь с той же скоростью?      

                                                                                                       

2. Вычисли:

(18 370 + 23 679) : 7

156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800 035 – 784 942) * 6

3. Сравни:

5 км 402 м…5 км 204 м

6 т 200 кг…62 000 кг

245 ч…4 сут 5 ч

4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Закрась 3/4 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

5 *.Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике 4 класс по программе Начальная школа 21 век

                      Контрольная работа на тему: «Решение задач на движение»

        1 вариант.

1. Заполни пропуски:

     50 т = … кг        200 кг = …ц

     14 т = …ц        5 кг = …г

2. Вычислите.

    ( 940 + 50 ) * 100 – 86 * 0

    (87 * 100 – 4700 ) : 100

3. Решите задачи:

    Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда

   От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.

Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?

                              Контрольная работа на тему: «Решение задач на движение»

        2 вариант.

1. Заполни пропуски:

     30 т = … кг        700 кг = …ц

     12 т = …ц        8 кг = …г

2. Вычислите.

    6270 – (30 * 100 + 270 )

    ( 80000 – 72 * 1000 ) : 100

3. Решите задачи:

    От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

   С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?

                              Контрольная работа на тему: «Решение задач на движение»

        1 вариант.

1. Заполни пропуски:

     50 т = … кг        200 кг = …ц

     14 т = …ц        5 кг = …г

2. Вычислите.

    ( 940 + 50 ) * 100 – 86 * 0

    (87 * 100 – 4700 ) : 100

3. Решите задачи:

    Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда

   От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.

Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?

                              Контрольная работа на тему: «Решение задач на движение»

        2 вариант.

1. Заполни пропуски:

     30 т = … кг        700 кг = …ц

     12 т = …ц        8 кг = …г

2. Вычислите.

    6270 – (30 * 100 + 270 )

    ( 80000 – 72 * 1000 ) : 100

3. Решите задачи:

    От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

   С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?

nsportal.ru

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: Рабочая программа по математике для 4 класса УМК «Начальная школа 21 века»

№ п/п

Название раздела

Содержание программы

Количество  часов

Всего

К/р

1.

Десятичная система счисления.

Целые неотрицательные числа.

Счет сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Название и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

 Сравнение многозначных чисел, запись результата сравнения.

10

1-стартовая к.р.

1 текущая к.р.

2.

Арифметические действия с многозначным числами и их свойства.

Сложение и вычитание.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

 Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

7

1 текущая к.р.

3.

Построение многоугольников.

Прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Строить квадрат с данной длиной стороны. Вычислять периметр треугольника, прямо угольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

2

4.

Величины. Скорость.

Единицы скорости: километр в час, километр в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с

3

5.

Задачи на движение.

 Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t, S = V • t, t = S : V.

4

6.

Координатный угол.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Построение точки с указанными координатами.

4

1 итоговая.к.р.

 7.

Графики. Диаграммы.

2

  8.

Свойства арифметических действий.

Переместительное свойство сложения и умножения.

Сочетательные свойства сложения и умножения

Переместительные свойства сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения,

 деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

5

 9.

 Многогранник.

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

.

2

10.

Распределительные свойства умножения.

Распределительные свойства умножения. Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

2

1 текущая .к.р.

11.

Умножение на 1000,  10000…

Умножение на 1000, 10000, 100000.

2

8.

 Прямоугольный параллелепипед. Куб

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

2

9.

Величины.Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

2

10

Работа с текстовыми задачами.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или двух пунктов. Понятие о скорости сближения (удаления).

8

1 итоговая .к.р.

11

Пирамида.

 Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды

2

12

Умножение многозначного числа на

Однозначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

3

13

Умножение многозначного числа на двузначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

5

14

Умножение многозначного числа на трехзначное

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

6

1 текущая .к.р.

15

Конус.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

2

16

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

4

17

Истинные и ложные высказывания.

Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что…» и определение его истинности.

8

1 текущая .к.р.

18

Задачи на перебор вариантов.

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

3

19

Деление суммы на число.

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

20

                                                                                                                                    Деление на 1000, 10000, …

Деление на 1000, 10000,…

8

1 текущая .к.р.

1 итоговая .к.р.

21

Цилиндр.

Цилиндр.

2

22

Деление на однозначное число и двузначные числа.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на одно-и двузначное число.

6

1 текущая .к.р.

23

                                                                                                                                Деление на трехзначное число.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

6

1 текущая .к.р.

 Мониторинг качества образования

24

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

2

25

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15      

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

4

26

 Угол и его обозначение . Виды углов.

Угол и его обозначение. Сравнение углов наложением.

Классифицировать углы: острый, прямой, тупой.  Различать виды углов и виды треугольников. Конструировать  алгоритм решения составной арифметической задачи.

4

27

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

4

1 текущая .к.р.

28

Виды треугольников

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

2

29

Точное и приближенное значение величины

                                                         

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

3

1 итоговая .к.р.

30

                                                                                                                                                       Построение отрезка, равного данному.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

3

31

Резервные уроки

Отработка учебного материала.

3

nsportal.ru

Контрольные работы по математике 4 класс 21 век

Диагностическая работа по математике. 4 класс.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

В магазин привезли 4т овощей. Из них 490кг капусты, моркови в 2 раза больше, чем капусты, а остальное – картофель. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?

  1. Вычислите:

7486 + 8369 = 6732 – 4085 = 549 . 605 = 126828 : 542 =

7068 + 93840 : 46 – 506 . 18 =


3.Решите уравнение:

X : 9 = 345

4. Поставьте знаки «>»,«<» или «=»:

64200м * 64км 200м

180мин * 2ч 10 мин

450мм2 * 45 см2

5. Длина прямоугольника 24см, а ширина составляет четвёртую часть длины. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Диагностическая работа по математике. 4 класс.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

25м проволоки весят 700г.В одном куске 30м проволоки, а в другом – 18м . Сколько весит каждый кусок?

  1. Вычислите:

3458 + 5349 = 9631 – 4047 = 469 . 308 = 83835 : 243 =

17068 + (21280 : 38 – 504) . 13 =


3. Решите уравнение:

1305 : X = 45

4. Поставьте знаки «>»,«<» или «=»:

8450см * 84м 50см

125 мин * 1ч 25 мин

150см2 * 15 дм2

5. Периметр квадрата 28см. Найдите длину стороны и площадь квадрата.

Диагностическая работа по математике. 4 класс.

Вариант 3.

  1. Решите задачу:

Ученик читал книгу 3 дня по 28 страниц и 4 дня по 35 страниц. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?

  1. Вычислите:

700000 – 24618 = 6537 + 4085 = 534 . 608 = 13806 : 531 =

572 . 16 + 5070 : 78 – 8576 =


3. Решите уравнение:

X . 5 = 345

4. Поставьте знаки «>»,«<» или «=»:

549дм * 5м 49дм

134 мин * 2ч 14 мин

170см2 * 17 дм2

5. Площадь прямоугольника 24см2. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника, если его длина 6см.

Диагностическая работа по математике. 4 класс.

Вариант 4.

  1. Решите задачу:

В магазин привезли 15 ящиков яблок по 6кг в каждом и 40 ящиков груш по 9 кг в каждом. Во сколько раз яблок привезли меньше, чем груш?

  1. Вычислите:

700465 – 204697 = 2587 + 8089 = 725 . 307 = 13338 : 247 =

572 . 16 + 5070 : 78 – 8576 =


3. Решите уравнение:

X + 675 = 3451

4. Поставьте знаки «>»,«<» или «=»:

8450см * 84м 50см

125 мин * 1ч 25 мин

270 дм2 * 27 м2

5. Длина прямоугольника 12см, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Критерии оценивания:

1 задание — 3 балла ( 1б.- за верное решение,1б.- за верные вычисления.

1б – за правильно оформленный ответ)

2 задание — 6 баллов : 4 балла ( по 1 б. за верное вычисление) + 2

балла ( 1б.- за порядок действий, 1б.- за верный ответ)

3 задание — 3 балла ( 1б.- за верное решение,1б.- за верные вычисления. 1б

– за правильно оформленную запись)

4 задание — 3 балла ( 1б.- за верное решение,)

5 задание — 3 балла ( 1б.- за верное решение,1б.- за верные вычисления. 1б

– за правильно оформленный ответ)

Оценки:

«5» — 18 б.

«4» — 14 -17 б.

«3» — 8 – 13 б.

«2» — 0-7 б.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему: календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

ДАТА

Д/з

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

1\1

Десятичная система счисления. (3 урока)

Десятичная система счисления

ИНМ

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

особенности

построения

 десятичной

системы счисления,

названия разрядов

Уметь: представлять

 числа в виде суммы

разрядных слагаемых

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

01.09

Учебник
с. 4–5, П. Р. т. с. 4.

№ 5

2\2

Понятие о десятичной  системе записи чисел.

КУ

02.09

Учебник, с. 7 № 12, 14

3\3

Правила записи чисел в римской системе.

КУ

04.09

1)Учебник, 2) С. 8 №15 (3, 4), №20

4\1

Чтение и запись многозначных чисел. (3 урока)

Чтение и запись многозначных чисел

ИНМ

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное.

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

07.09

Учебник,
с. 8–9, П.

№24

 Р. т. № 11

5\2

Название классов и разрядов  в записи многозначного числа

КУ

08.09

Р. Т.
№ 20

6\3

Чтение и запись многозначных чисел

УЗИ

09.09

Учебник,
с. 16 №  45,

Р. Т.  №24

7\1

Сравнение многозначных чисел. (3 урока) Сравнение многозначных чисел.

КУ

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «»

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

11.09

Р. т. № 25, 26

Уч. С. 20, № 63

8\2

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

КУ

14.09

Р. т. № 30, 31 Уч.с.23, №75

1

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

УПЗУ

15.09

Р. Т.  № 40, 41

9\3

 Запись результатов сравнения.

УПКЗУ

16.09

Индивидуальные задания

10\1

Сложение многозначных чисел. (3 урока)

Сложение многозначных чисел

ИНМ

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

18.09

Р. т.  № 55, 56

11\2

Прием поразрядного сложение многозначных чисел

КУ

21.09

Р. т.№ 60, 61

12\3

Сложение многозначных чисел

КУ

22.09

Р. т.№ 63 — 65

13\1

Вычитание многозначных чисел. (3 урока) Вычитание многозначных чисел.

КУ

Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

23.09

Р. т.

№ 70 — 72

Индивидуальные задания

«Дружим с математикой»

14\2

Прием поразрядного вычитание многозначных чисел.

ИНМ

25.09

15\3

Вычитание многозначных чисел.

УЗИ

28.09

Р. т.

№ 74 — 75

2

Контрольная работа по теме «Письменые приемы сложение и вычитание многозначных чисел»

УПЗУ

29.09

Р. т.

№ 77 — 79

16\1

Построение прямоугольника. (2 урока) Построение прямоугольника

ПР

Построение прямоугольника с данными длинами сторон

Знать свойства сторон и диагоналей  прямоугольника

Уметь строить прямоугольник

Познавательные УУД:
— осознание, что такое свойства предмета – общие,

30.09

Р. Т.№99, 100

  17\2

Построение квадрата с данной длинной стороны.

ПР

различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
— моделирование;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:- умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД: формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

02.10

С. 55

№ 236, 237

18\1

Скорость. (3 урока) Понятие о скорости.

Изучение нового

Ознакомление с новой величиной – скорость.

Единицы скорости и их обозначения.

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь обозначать единицы скорости

Познавательные УУД:
— моделирование;
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
— формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

05.10

Р. Т. с. 31

19\2

Единицы скорости.

Изучение нового

06.10

Индивидуальные задания

20\3

Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

Практическая работа

07.10

Р.т.с 28

21\1

Задачи на движение. (4 урока) Правила для нахождения пути и времени движения тела.

Изучение нового

Три вида задач на нахождение:

– скорости, если известны путь и время;

– пути, если известны скорость и время;

– времени, если известны путь и скорость

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать текстовые задачи на движение.

Познавательные УУД:
— моделирование;
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
— формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

09.10

Р. Т.с. 30

22\2

Задачи на движение

Изучение нового

12.10

13.10

Р. Т.с. 32

23\3

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением.

Изучение нового

24\4

3

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

УПЗУ

Р.т.с.33

14.10

С. 66

№ 284, 285

25\1

Координатный угол.  ( 2 урока) Координатный угол

ИНМ

Представление о понятии «координатный угол».

Отработка навыка построения

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Уметь строить точки с указанными координатами

Познавательные УУД:
— осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
— моделирование;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

16.10

Р. т. с. 35

26\2\

4

Самостоятельная работа по теме Координатный угол

КУ

19.10

Р.т.с.36

5

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

УПЗУ

20.10

Р. т. с. 37

27\1

Графики. Диаграммы. (2 урока) Графики, диаграммы

Изучение нового

Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы

Познавательные УУД:
— осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
— моделирование;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

21.10

Р. Т. с.39

28\2

Чтение и построение простейших графиков и диаграмм

Практическая работа

23.10

Р. Т.с. 41-42

29\1

Переместительное свойство сложения и умножения. (2 урока)

Переместительное свойство сложения

КУ

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

26.10

Р. Т.с.43

30\2

Переместительное свойство умножения

КУ

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

27.10

Р.т.с.44,46

31\1

Сочетательное свойство сложения и умножения. (3 урока) Сочетательное свойство сложения

КУ

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
— использование знаково-символической записи математического понятия;
— овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
— выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— совершенствование навыков работы в группе Личностные УДД:
— формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
— умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
— овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной

28.10

Р. Т.С.47

32\2

Сочетательное свойство  умножения

КУ

30.10

Р. Т.С. 48

33\1

                                                                                    План и масштаб. (2 урока)

 План.

ПР

Дать понятие: план, масштаб

Знать понятия масштаб,план. Уметь выполнять задания по теме

Р. Т. с. 51

34\2

 Масштаб

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *