Мир глазами историка (Страницы 16,17,18)
Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать как жили люди тогда, что было раньше. чего не было. Как развивался народ.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это наука о прошлом (рассказ о прошлом, прошлое людей).
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
Ответ: Книги, монеты, амулеты, скульптуры, посуда, одежда, картины, рисунки, летописи.
- А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
- Где находится это место?
- Как начался этот поединок?
- Кто эти люди?
- Какие народы воевали?
- Когда был этот поединок?
- В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.
Мир глазами географа — стр. 14-16Когда и где — стр. 19-20
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Мир глазами историка — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Нужное знать свое прошлое, чтобы не повторять ошибок.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это прошлое людей.
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая познает прошлое, изучая древние предметы и сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь это предложения знаком «+».
1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света. 2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки. + 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монету. + 4) В конце 18 в. в Москве появилось прекрасное здание — Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека. 5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданнуюв 19 в. + 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали странинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду. 7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появился на свет детеныш амурского тигра.
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трех примеров).
Страинные газеты, учебник истории, древняя посуда, древние амулеты.
А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.
5. Рассмотри картину, написанную на исторически сюжет. Чтобы узнать, чтоизображено на картине можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
Кто это на картине?
Где находится Куликово поле?
Что за поединок там был и когда?
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.
Мир глазами историка. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?
1 Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
2 С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это
Исторический источник — это
Археология — это
3 Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».
1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света.
3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашёл старинную монетку.
4) В конце XVIII века в Москве появилось прекрасное здание — Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появился на свет детёныш амурского тигра
4 Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1—2 примерами из тех, которые они привели.
5 Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет «Поединок на Куликовом поле». Чтобы узнать, что изображено на картине «Поединок на Куликовом поле», можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы.
Мир глазами историка. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?
1 Напишем небольшой ответ, в котором кратко объясним, почему прошлое нас интересует:
2 Запишем определения для требуемых по заданию понятий:
3 Покажем те предложения, в которых есть информация об исторических источниках:
4 Перечислим существующие и известные нам названия исторических источников и приведём свои примеры конкретных исторических источников. Привести в пример три-четыре исторических источника будет вполне достаточно:
Мои примеры исторических источников:
5 Придумаем несколько вопросов, чтобы задать их учёному по картине «Поединок на Куликовом поле»:
6 Подготовленный рассказ по картине «Поединок на Куликовом поле» вы можете найти здесь.
Источник: сайт Большой вопрос
varvarainfo.ru
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Мир глазами историка
Конспект урока в 4 классе «Мир глазами историка»
по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».
(с использованием презентации).
Тема «Мир глазами историка».
Цель урока:
- сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества;
- способствовать формированию знаний об исторических источниках, их видах;
- воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества, к памятникам истории и культуры.
Новые термины:
История,историк, исторические источники, археология, археолог, летописи, архив.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока:
I Организационный момент.
Добрый день ребята. Проверьте готовность к уроку. 4 сек.
II Актуализация знаний.
Слайд № 2 . Посмотрите внимательно. Как вы думаете ,что это? ( предположения детей)
Это машина времени. Что может машина времени? (На ней можно путешествовать в прошлое и будущее)
Об этой машине мечтают ученые историки. Как вы думаете, почему?
Сегодня нам на полчаса одолжили такую машину. Поможем историкам?
Чьими глазами мы посмотрим на мир? ( Глазами историков)
Слайд №3 + тема дублируется на доске 3 мин.
III Изучение нового материала.
Любое путешествие требует тщательной подготовки . Поэтому прежде ,чем отправиться в путь нам нужно продумать план своего путешествия. Как вы думаете, что нас, как историков, будет сегодня интересовать? ( ответы детей)
Задачи урока: ( на доске)
1.ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?
2.ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ?
3. КАКИЕ БЫВАЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ?
3 мин.
Перед началом работы ,команды , определите капитана. 10 сек. на размышление. Команды готовы к путешествию? 10 сек.
У каждой команды на столах бортовой журнал. В журналах план путешествия и конверты с заданиями. Капитаны вскрывают конверт № 1. Команда выполняет задание строго по инструкции. На выполнение этого задания 5 минут.
(Инструкция.
Дорогие ребята!
Вы работаете в команде, а это значит все вместе, дружно. За работу команды отвечает капитан. Чтобы работа была выполнена быстро и точно , капитан распределяет задание между участниками команды.
1.Прочитайте текст на стр. 29-31 учебника .
2. Найдите ответы на вопросы.
3. Запишите ответы в бланке с вопросами.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое история?
2. Как переводится слово « история» с греческого языка?
3. Как называют учёных, которые изучает историю?
4. Где трудятся ученые-историки?)
Проверка задания+ Слайд № 4 + дублируется на доске.
Все команды получили по 4 вопроса. Но ответ вы будете давать только на 1 вопрос. Начнём с команды № 4 . Капитан команды прочитает нам инструкцию и расскажет как вы ответили на вопрос № 1.
Капитан 3 команды прочитает вопрос № 2 и скажет как ответила его команда.
Капитан 2 команды. Прочитайте вопрос № 3. Какой ответ дала ваша команда?
Капитан команды № 1 Прочитайте последний вопрос и ваш ответ.
Какие новые слова встретились при знакомстве со статьёй? Мы знаем, кого называют историками. А что такое архивы?(Хранилища документов). 4 мин.
В своих бортовых журналах командиры могут сделать отметку о выполнении первого задания. Теперь мы знаем что такое история.
А для чего нужно изучать историю? Как вы считаете? ( Ответы детей). Ответы все разные.Поможет нам разобраться в этом вопросе задание ,которое находится в конверте № 2.Капитаны вскрывают конверт и работают с командой чётко по инструкции.
(Инструкция:
Отвечая на вопрос : « Для чего мы изучаем историю?» , выберите из списка утверждений то, которые считаете наиболее верные.
1.Мы изучаем историю для того, чтобы знать, как наши предки заселяли, осваивали и защищали нашу страну.
2 Мы изучаем историю для того, чтобы было о чём поговорить с друзьями. 3 команда)
1.Мы изучаем историю для того, чтобы научиться читать разные исторические книги.
2.Мы изучаем историю для того, чтобы знать как жили наши предки. 1 команда
1.Мы изучаем историю, чтобы знать чем мы похожи , а чем различаемся от наших предков.
2.Мы изучаем историю для того, чтобы не было скучно на уроке. 2 команда
1.Мы изучаем историю для того, чтобы было весело.
2.Мы изучаем историю для того, чтобы в настоящем и будущем не совершать ошибок прошлого. ( 4 команда) 2 мин.
Капитан 3 команды прочитает нам инструкцию. Какой ответ выбрала ваша команда?
Капитан 1 команды, какой ответ выбрали вы?
Капитан 2 команды, ваш выбор?
Капитан 4 команды, что ваша команда выбрала?2 мин
В бортовом журнале капитаны могут внести отметку об ответе на второй вопрос .
Перед нами дверь. А на двери замок. Слайд № 6
Эта дверь ведёт в загадочный мир истории. Но прежде , чем попасть внутрь , нужно раздобыть ключ. Ключ в конверте № 3.Задание выполняйте чётко по инструкции.
(Инструкция.
ПОМНИТЕ О ЕДИНСТВЕ КОМАНДЫ! Все задания выполняйте вместе. Капитан в ответе за свою команду.
1.Прочитайте рубрику « Ключи от заветной двери» на стр. 31.
2. Подберите слова из последнего абзаца и впишите их в кроссворд.
3. Выпишите выделенное слово, которое у вас получилось.
Какое слово получилось в центре? (Археология) +Слайд № 7
А вот и ключ.
Говорили о истории, а в кроссворде новое слово.( На доске слово археология + вопрос.).
Какая же связь между археологией и историей? Найдите ответ на этот вопрос на стр. 32 учебника. Как называют учёных ,которые занимаются археологическими раскопками?
( Археологи) появляется слово в словаре. Хотите побыть немного археологами? Тогда все встаньте.
Физминутка.
Мы идём , идём, идём.
В руках лопату несём.
Раз копнём,два копнём, три копнём.
В руки кисточку возьмём.
Раз махнём, два махнём,три махнём.
Находку ценную найдём.
В ваших бортовых журналах конверт № 4. Капитаны открывают конверты и чётко следуют инструкции.
Дети собирают в группах пазлы с изображением различных предметов.(монета ,платье, ваза ,летопись).
Как одним словом можно зазвать все предметы, которые мы с вами нашли? ( Археологические находки)
Давайте посмотрим на эти археологические находки глазами историков? ( Исторические находки)
Все эти вещи с точки зрения историков являются историческими источниками. Какие исторические источники вам сегодня уже встречались? ( перечисляют)
Капитаны откройте бортовые журналы. Мы ответили на последний вопрос. Внесите изменения.
Как и полагается в конце путешествия капитан, и члены его команды подводят итог всего путешествия. Попробуйте составить краткий рассказ о нашем путешествии , используя слова словаря. Можете посовещаться. Кто хочет попробовать? Кто ещё попробует?
Машину времени пора возвращать, а нам возвращаться в класс. Хотелось бы ,чтобы каждый из вас оставил свои впечатления о путешествии. Перед вами последний 5 конверт. В нём бланки. Капитаны раздайте всем участникам своей команды по 1 бланку.
Внимание на доску.
Если кто-то сделал для себя много новых открытий-обведите !
Если у вас остались не решённые вопросы обведите ?
Если на уроке вы ничего нового не узнали обведите .
Поднимите руку ребята, которые обвели !
Поднимите руку ребята , которые обвели ?
Поднимите руку ребята, которые обвели точку.
Считаю количество точек,? И ! и делаем вывод о уроке.
Спасибо за урок!
nsportal.ru
Эпохи всемирной истории (Страницы 30,31,32)
Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и человечество 2 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс1. Продолжи фразу, зачеркни лишние рисунки.
Наука история изучает прошлое человечества.
- Вставь в текст пропущенные слова.
Отечественная история изучает возникновение и развитие российского государства, историю народов нашей страны. Всемирная история изучает возникновение и развитие всех государств на планете, историю всех групп человеческого общества.
2. И На схеме «Моё человечество» (стр. 80-81] подпиши исторические эпохи в правильной последовательности: от прошлого к настоящему.
От каждой исторической эпохи проведи стрелки и запиши, какое событие или достижение, памятник культуры, известную личность этой эпохи ты уже знаешь.
Ты знаешь, что не все животные и растения, существовавшие в прошлом, сохранились до наших дней. Найди в дополнительной литературе, какие представители живой природы исчезли с «лица» Земли в разные исторические эпохи. Нарисуй их или напиши напротив соответствующих названий эпох.
- Продолжи фразу.
Позиция (мнение) Я считаю, что человечеству необходимо бережнее относиться к окружающему нас миру,
Аргумент(ы) потому что природа — это главное богатство человечества и нужно сохранить её для будущих поколений.
3. Перед тобой «река времени» всемирной истории
Выполни задания.
1. Подпиши названия всех пяти эпох всемирной истории.
2. Напиши на флажке «Новая эра».
1. Раскрась каждую эпоху своим цветом.
2. Подпиши, в каком веке ты сейчас живёшь.
4. Вспомни, что такое «исторический источник». На рисунках изображены различные исторические источники. Подпиши виды исторических источников: письменный, устный или вещественный.
Повторительно-обобщающий урок 1 — стр. 27-29Тема 10. Первобытный мир — первые шаги человечества — стр. 32-35
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
Мир глазами историка. Исторические источники
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Конспект урока по окружающему миру «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА. ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ? КЛЮЧИ ОТ ЗАВЕТНОЙ ДВЕРИ» ( 4 класс)
У р о к 7
МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА. ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?
КЛЮЧИ ОТ ЗАВЕТНОЙ ДВЕРИ
Цели:
1. Познакомить учащихся с наукой историей.
2. Сформировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков.
3. Развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать и обобщать, опираясь на полученные знания и собственные наблюдения.
О б о р у д о в а н и е: фотографии или открытки с изображением музеев; схема «Исторические источники»; карточки со словами.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Нам надо многое понять,
Чтобы историками стать.
Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с такой наукой, как история. Узнаем, какие у нее есть «помощницы». И тогда мы сможем посмотреть на окружающий мир глазами историка.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й о п р о с:
– Почему Солнце неодинаково нагревает разные участки Земли?
– Какие тепловые пояса выделяют на Земле?
– Как влияет распределение тепла на Земле на растительный и животный мир?
– Какие страны расположены в умеренных поясах?
– Какие страны расположены в полярных поясах?
Учащиеся работают с тестом «Тепловые пояса».
Учитель. Выберите верное высказывание.
1. Солнце освещает и нагревает разные участки Земли:
а) одинаково;
б) по-разному.
2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю:
а) отвесно;
б) наклонно.
3. В районе Южного и Северного полюсов солнечные лучи падают на Землю:
а) отвесно;
б) наклонно.
4. Тропический пояс проходит через:
а) экватор;
б) Южный тропик;
в) Южный полярный круг.
5. Большая часть России лежит:
а) в умеренном поясе;
б) тропическом поясе;
в) полярном поясе.
6. Полярные пояса ограничены:
а) экватором;
б) Северным и Южным тропиками;
в) Северным и Южным полярными кругами.
О т в е т ы к тесту: 1(б), 2(а), 3(б), 4(а), 5(а), 6(в).
III. Изучение нового материала.
Учитель. Запишите тему урока «Мир глазами историка».
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу. Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку» одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, – и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас, – все вместе составляем человечество. У человечества тоже есть биография – это история.
История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого». Грек по имени Геродот стал первым ученым-историком. Его называют «отцом истории».
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки.
Что же изучает история?
Ученики. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни.
Учитель. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность. Запишите определение: «История – наука, изучающая прошлое человеческого общества».
Ученые-историки кропотливо изучают все, что осталось от минувших эпох. Они трудятся в архивах, музеях, библиотеках. Здесь собраны исторические источники, то есть все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Учитель предлагает рассмотреть схему:
Учитель. Назовите учреждения, в которых хранятся исторические источники.
Ученики. Библиотеки, музеи, архивы.
Учитель. Давайте поближе познакомимся с этими учреждениями и узнаем, какие исторические источники хранятся в них.
Заранее подготовленные ученики рассказывают, что такое архив, музей, библиотека.
Ученик (рассказывает, что такое архивы). Слово «архив» в переводе с греческого означает «дворец правителя». Но мы этим словом обозначим хранилище документов. Документ – письменное свидетельство событий, происходивших в ту или иную историческую эпоху. Архивы появились у людей с возникновением письменности. Древнейшие архивы – это хранилища глиняных табличек, которые ученые-археологи обнаружили при раскопках древних городов. Современный архив – научное учреждение, которое собирает и хранит документы.
Учитель. В нашем городе тоже есть архив. А исторические документы мы можем увидеть в городском краеведческом музее.
Ученик (рассказывает, что такое музеи). Слово «музей» имеет свою историю. У главного греческого бога Зевса и Мнемосины (богини памяти) было девять дочерей. Называли их музами, и были они покровительницами наук, поэзии и искусств. Для своих богов греки строили жилища – храмы. А храм муз по-гречески назывался «мусейон» – отсюда и произошло слово «музей». Сейчас мы называем этим словом учреждение, где хранятся памятные для людей вещи. Эти предметы называют экспонатами.
Первым российским музеем была Кунсткамера (в переводе – «кабинет редкостей»), открытая по приказу Петра I в Петербурге в 1710 году. Почти 300 лет первому российскому музею. За это время в нем собрано огромное количество «диковинок» с разных концов света. Эти экспонаты рассказывают о том, как выглядят люди разных стран, каковы их занятия и обычаи.
В этом музее хранились и экспонаты будущего музея – Эрмитажа. Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год.
Учитель. В нашем городе тоже есть музеи. Назовите их.
Учитель предлагает учащимся рассказать о том, в каких музеях они были, какие экспонаты им больше всего запомнились.
Во многих музеях хранятся старинные книги. Но и современные книги рассказывают нам о прошлом человечества. А где хранятся современные книги?
Ученик. Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека – книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, школьные и городские. Есть библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знаний: исторические, медицинские, педагогические и др.
Учащиеся повторяют упражнения за учителем.
Звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Нам надо многое понять,
Чтобы историками стать.
Раз – читаем летопись,
Два – идем в музей,
Узнаем о прошлом времени
И станем мы мудрей!
Учитель. Многим экспонатам попасть в музей помогают археологи. Вы, наверное, замечали, что, если дома несколько дней не протирать мебель, на ней образуется тонкий слой пыли. А за тысячи лет толстый слой земли, песка и пыли покрыл все, что осталось от древних людей, на нем выросли трава, лес, а иногда расположились села и города. Ученые определяют место, где в далекие времена жили люди, а потом производят раскопки – извлекают из земли вещи древних людей, их кости, и вообще все, на чем сохранились следы деятельности древнего человека. Этих ученых называют археологами, а науку о древности – археологией.
IV. Работа по учебнику.
Учитель. О работе археологов прочитайте статью учебника «Ключи от заветной двери» на с. 37–40.
Учащиеся читают, рассматривают иллюстрации на с. 39, 40.
Учитель предлагает учащимся рассказать о том, как ведутся раскопки.
V. Закрепление.
Учитель. Что вы хотели бы узнать, изучая историю?
Учащиеся высказывают свои пожелания.
Учитель. Подумайте, может быть, в вашем доме или в доме ваших дедушек и бабушек сохранились старинные вещи. Какую историю они могут рассказать?
Учащиеся дают ответы.
Далее учитель проводит дидактическую игру «Исторические источники». Учитель предлагает набор карточек, на которых написаны те или иные источники. Задача учеников: правильно их распределить по группам.
Карточки: мяч, былина, остатки жилищ, утварь, летопись, монеты, одежда, надпись на камне, украшения, щит, сказания.
Учитель поочередно приглашает к доске учащихся, дает карточку. Ученик прикрепляет ее к доске, объясняя свой выбор.
VI. Итоги урока.
Выставление оценок.
Учитель. Запишите в словарик новые определения (учебник, с. 35–41).
Что такое история?
Ученики. История – это наука о прошлом людей.
Учитель. Какую науку в шутку называют «историей, вооруженной лопатой»?
Ученики. Археологию.
Учитель. Приведите примеры исторических источников.
Учащиеся читают вывод в учебнике на с. 41.
Домашнее задание.
С. 35–41.
Ответы на вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания 1, 2.
infourok.ru