Что такое исторический источник 4 класс окружающий мир ответы 1 часть: Мир глазами историка. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?

Содержание

Проверим себя и оценим свои достижения 4 класс окружающий мир-какие ответы?

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 221.

Раздел Страницы всемирной истории Окружающий мир. Плешаков 2 часть

1 Рассмотрите фотографии. Как можно назвать эти сооружения?

Дмитриевский собор. Владимир; Деревянные церкви. Остров Кижи; Усадьба Архангельское. Подмосковье

А) Объекты природы

Б) Национальные парки

В) Памятники истории и культуры

2 Рассмотрите образные изображения исторических эпох. Какое изображение соответствует Новому времени?

3 Когда появились письменные свидетельства об истории человечества?

А) В Древнем мире

Б) В Средневековье

В) В Новое время

4 Этот рисунок был сделан:

А) на бумаге

Б) на стенах пещер

В) на глиняной посуде

5 Рассмотрите фотографии. Узнайте Парфенон и Пантеон среди других сооружений.

А) Фотографии 2 и 4

Б) Фотографии 3 и 4

В) Фотографии 1 и 5

6 Когда появилась профессия мастера часовых дел?

А) В Новое время

Б) В Средневековье

В) В Новейшее время

7 Какой из указанных материков был открыт русскими мореплавателями?

А) № 1

Б) № 2

В) № 3

8 Кто из путешественников открыл Антарктиду?

А) Ф. Магеллан и Х. Колумб

Б) Р. Амундсен и Р. Пири

В) Ж.-И. Куста и Т. Хейердал

Г) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев

9 Выберите группу слов и словосочетаний, которые относятся только к исторической науке.

А) Исторический источник, археология, Средневековье

Б) Исторический источник, астрономия, глобус, археология

В) Телескоп, исторический источник, археология

10 На какой фотографии изображено здание Организации Объединённых Наций?

Урок 3. мир глазами историка — Окружающий мир — 4 класс

Окружающий мир, 4 класс

Урок 3. Мир глазами историка.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что изучает история и археология?
  2. Что такое исторические источники?
  3. Как ведут счёт лет в истории?

Глоссарий по теме:

История – наука, которая изучает прошлое людей.

Архив – хранилище документов.

Исторические источники — всё то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

Век, столетие – 100 лет.

Тысячелетие – тысяча лет, или 10 веков.

Летоисчисление – счёт лет.

Ключевые слова:

История, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.

Основная и дополнительная литература по теме урока

:

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 4 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 4 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016.

От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл./А.А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Эти события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку» одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, – и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас, – все вместе составляем человечество. У человечества тоже есть биография – это история.

История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого». У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки.

Что же изучает история?

Что такое исторический источник?

Как ведут счёт лет в истории?

История – наука, изучающая прошлое человеческого общества. Ученые-историки кропотливо изучают все, что осталось от минувших эпох. Они трудятся в архивах, музеях, библиотеках. Здесь собраны исторические источники, то есть всё то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Слово «архив» в переводе с греческого означает «дворец правителя». Но мы этим словом обозначим хранилище документов. Документ – письменное свидетельство событий, происходивших в ту или иную историческую эпоху. Архивы появились у людей с возникновением письменности. Древнейшие архивы – это хранилища глиняных табличек, которые ученые-археологи обнаружили при раскопках древних городов. Современный архив – научное учреждение, которое собирает и хранит документы.

Слово «музей» имеет свою историю. У главного греческого бога Зевса и Мнемосины (богини памяти) было девять дочерей. Называли их музами, и были они покровительницами наук, поэзии и искусств. Для своих богов греки строили жилища – храмы. А храм муз по-гречески назывался «мусейон» – отсюда и произошло слово «музей». Сейчас мы называем этим словом учреждение, где хранятся памятные для людей вещи. Эти предметы называют экспонатами.

Один из наиболее посещаемых музеев мирового искусства находится во Франции. Лувр – большой музей с самой ценной коллекцией экспонатов.

Первым российским музеем была Кунсткамера (в переводе – «кабинет редкостей»), открытая по приказу Петра I в Петербурге в 1710 году. Экспонаты этого музея рассказывают о том, как выглядят люди разных стран, каковы их занятия и обычаи.

В Кунсткамере хранились и экспонаты будущего музея – Эрмитажа. Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год.

Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека – книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, школьные и городские. Есть библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знаний: исторические, медицинские, педагогические и др.

Около тысячи лет назад на Руси появились летописи. Год за годом летописцы вели записи о событиях своего времени. Учёные историки, изучая русские летописи, много узнали о прошлом нашей Родины.

Многим экспонатам попасть в музей помогают археологи. Ученые определяют место, где в далекие времена жили люди, а потом производят раскопки – извлекают из земли вещи древних людей, их кости, и вообще все, на чем сохранились следы деятельности древнего человека. Этих ученых называют археологами, а науку о древности – археологией.

В календаре можно найти даты важных исторических событий. Например, 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе; 9 мая 1945 года – День Победы в Великой Отечественной войне.

В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы.

У разных народов был разный счет лет – летосчисление. Древние египтяне начинали отсчет лет заново каждый раз с правления нового фараона. Древние римляне вели отсчет лет от основания Рима. В жизни древних греков очень важное место занимали Олимпийские игры, поэтому греки вели свое летосчисление по олимпиадам. Время от рождения Христа до наших дней мы называем «нашей эрой», а если какое-то событие произошло раньше рождения Христа, мы говорим «до нашей эры».

Постепенно такой счет лет приняли в большинстве стран мира. В России он принят с 1700 года по указу Петра I.

Представить где происходило то или иное событие поможет историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно обращать внимание на цвет, изучать условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены скрещёнными мечами.

История – наука о прошлом людей. Свои выводы учёные-историки делают, изучая исторические источники. Археология – одна из наук помощниц истории.

Помощницей при изучении истории является историческая карта.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Какая карта помогает узнать о произошедших событиях? Выберите один вариант ответа.

Правильный ответ:

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Напишите века римскими цифрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

Тест Окружающий мир 4 класс. Раздел «Страницы истории России»

1 1. Где проживали древние славяне а) Западно-Сибирская равнина б) Среднесибирское плоскогорье в) Восточно- Европейская равнина Тест Окружающий мир 4 класс Раздел «Страницы истории России» Часть 1. Жизнь древних славян 2. Чем занимались восточные славяне? Подчеркните. Скотоводством, бортничеством, торговлей, земледелием, охотой, художественным промыслом, рыболовством. 3. Какой город был столицей Руси? а) Москва б) Новгород в) Киев 4. Как звали первого великого киевского князя? а) Владимир б) Олег В) Илья Муромец 5. Укажите год крещения Руси а) 862год б) 882 год в) 988 год 6. Как величали князя Владимира а) ясно солнышко б) красно солнышко в) месяц ясный 7. Кто управлял новгородцами? а) князь б) посадники в) бояре

2 8. С именем какого князя связывают историю города Москва? а) Ярослав Мудрый б) Игорь Долгорукий в) Владимир Красно Солнышко 9. Кто изображен на этом памятнике? а) Минин и Пожарский б) Кирилл и Мефодий в) Монахи Киево-Печерского монастыря 10. Из чего изготавливался пергамент а) из бересты б) из телячьей кожи в) из дерева Часть 2. Трудные времена на Русской земле 1. Почему к середине XII века Русь распалась на отдельные княжества? а) были сильны и могли править отдельно б) хотели быть самостоятельными и независимыми в) из-за огромной территории 2. Как назывался народ из Азии, который в XII веке напал на Русь а) немцы б) шведы в) татары г) монголы

3 3. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? а) Чингизхан б) Батый в) Тохтамыш 4. В какой последовательности хан Батый разгромил русские города а) Киев, Козельск, Рязань, Владимир б) Рязань, Владимир, Козельск, Киев в) Владимир, Рязань, Козельск, Киев 5. Какие государства напали на Русь с северо-запада? Подчеркни. Немцы, поляки, шведы, чехи 6. Какие две победы одержал Александр Невский а) в 1240 году- б) в 1242 году- Часть 3. Русь расправляет крылья 1. В какую часть Руси стали переселяться уцелевшие после нашествий Орды жители? а) на северо-восток б) на северо-запад в) на юг 2. При каком князе появился первый Кремль? а) Иван Калита б) Александр Невский в) Дмитрий Донской

4 3. Что изображено на рисунке а) сумка б) кошелек в) калита 4. От какого князя в наследство последующим князьям достался великокняжеский головной убор-шапка Мономаха а) от князя Владимира б) от Ивана Калиты в) от Ивана Грозного 5. Какое из русских княжеств стало сильнейшим во временя правления Ивана Калиты а) Киевское б) Московское в) Владимирское 6. Во времена правления кого из князей Русь отказалась платить дань Орде а) Иван Калита б) Дмитрий Донской в) Иван Третий 7. В каком году состоялась великая Куликовская битва а) 1380

5 б) 1381 в) Имя какого русского богатыря осталось в истории после Куликовской битвы а) Добрыня б) Пересвет в) Илья 9. По каким причинам Дмитрий Донской возвел белокаменный Кремль. Вычеркни неверные ответы. Готовил сопротивление монголам, старый Кремль сгорел, с целью показать свою власть, позволяли средства из казны. 10. Правление какого князя принесло освобождение Руси от ордынской зависимости а) Иван Третий б) Иван Калита в) Дмитрий Донской 11. Узнай сооружения, возведенные в центре Москвы и подпиши их 12. Как звали первого русского царя, собирателя русских земель

6 Часть 4. Патриоты России 1. С какими иностранными захватчиками вела борьбу Россия в начале XVII века а) немцы б) шведы в) поляки 2. Народное ополчение было создано а) в 1610 году б) в1611 году в) в 1612 году 3. На чьи средства было собрано народное ополчение а) на средства бояр б) на средства духовенства в) на народные средства 4. Кому посвящен этот памятник в центре Москвы 5. Как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября а) День защитника Отечества б) День единения народов в) День народного единства Часть 5. Петр Великий, Ломоносов, Екатерина Великая 1. Во сколько лет Петр I был провозглашен царем а) 10

7 б) 20 в) Какими забавами в детстве любил предаваться Петр I а) военные потехи б) игры в солдатики в) чтение книг 3. Что такое Кунсткамера а) первый музей б) первая газета в) первая типография 4. Какие из городов не были основаны Петром I Санкт-Петербург, Москва, Таганрог, Казань, Петрозаводск, Екатеринбург, Саратов 5. Сколько лет длилась война со Швецией а) 20 лет б) 21 год в) 22 года 6. Где родился М.В.Ломоносов а) в Москве б) в Санкт-Петербурге в) в Холмогорах 7. В какой семье родился Ломоносов а) в семье пастуха б) в семье рыбака в) в семье дворянина 8. В какой город отправился Ломоносов постигать науки а) в Москву б) в Новгород в) в Санкт-Петербург 9. Первый российский университет носит имя а) Ленина б) Ломоносова

8 в) Петра I 10. Кем были крепостные крестьяне а) христиане, принадлежащие к господствующему слою населения б) люди, живущие в крепостях в) крестьяне, чьими судьбами распоряжались господа 11. Кто поднял на восстание крестьян во времена правления Екатерины Великой а) Емельян Пугачев б) Атаман Ермак в) Дмитрий Пожарский 12. Подчеркните фамилии военачальников, служивших при Екатерине Великой Жуков, Суворов, Конев, Ушаков, Кутузов Часть 6. Отечественная война 1812 года 1. В каком году французская армия вторглась в Россию? а) 1812 б) 1218 в) Под командованием какого полководца произошла Бородинская битва а) Суворов б) Ушаков в) Кутузов 3. Чем закончилась Бородинская битва а) Победой русских войск б) Разгромом русской армии в) Отступлением русских войск 4. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения? а) оставить Москву неприятелю б) дать под стенами Москвы еще одно сражение в) признать Наполеона победителем

9 5. Почему война 1812 года называется Отечественной а) война принесла России неисчислимые бедствия б) Россия смогла отстоять независимость в) на войну поднялся весь народ 6. В честь победы над французскими завоевателями в Москве был возведен а) Храм Христа Спасителя б) Успенский собор в) Храм Николая Чудотворца Часть 7. «Страницы истории XIX — XX веков» 1. Когда произошло восстание декабристов. а) 14 декабря 1821 года б) 14 декабря 1823 года в) 14 декабря 1825 года 2. В каком году крепостные крестьяне стали свободными 3. Какие технические новшества появились в XIX веке. Подчеркни. Электрическое освещение, трамваи, лифт, телефон, интернет, железные дороги, метро 4. Последним русским царем был а) Александр Первый б) Николай Второй в) Александр Третий 5. Первая мировая война началась а) 1914 год б) 1941 год в) 1917 год 6. Какие события произошли в 1917 году. Вычеркни лишние. Отречение от престола императора Николая Второго, восстание декабристов, октябрьская революция, выход России из мировой войны, расстрел царской семьи.

10 7. Кто возглавил партию большевиков а) Ленин б) Сталин в) Пугачев 8. В каком году образовался СССР а) 1917 б) 1922 в) сколько республик входило в СССР а) 10 б) 15 в) 25 Часть 8. «Великая Отечественная война и Великая Победа» 1. В каком году началась Вторая мировая война а) 1939 год б) 1941 год в) 1945 год 2. Впишите дату вторжения германских войск на территорию Советского Союза 3. Какие города-герои вы знаете. Запишите минимум три из них. 4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда 5. Назовите два сражения, которые стали переломными в ходе войны

11 6. Под командованием какого полководца советские войска штурмовали Берлин 7. Запишите даты начала и окончания Великой Отечественной войны Часть 9. «Страна, открывшая путь в космос» 1. Какое событие произошло в 1957 году а) первый полет в космос б) полет человека на Луну в) запуск первого в истории спутника 2. Как звали первого космонавта, который полетел в космос а) Юрий Гагарин б) Константин Циолковский в) Сергей Королев 3. Как назывался космический корабль, впервые облетевший вокруг Земли а) Заря б) Буран в) Восток 4. В каком году прекратил существование СССР а) 1980 б) 1990 в) 1991

12 ОТВЕТЫ Тест Окружающий мир 4 класс Раздел «Страницы истории России» Часть 1. Жизнь древних славян ОТВЕТЫ 1. Где проживали древние славяне а) Западно-Сибирская равнина б) Среднесибирское плоскогорье в) Восточно- Европейская равнина 2. Чем занимались восточные славяне? Подчеркните. Скотоводством, бортничеством, торговлей, земледелием, охотой, художественным промыслом, рыболовством. 3. Какой город был столицей Руси? а) Москва б) Новгород в) Киев 4. Как звали первого великого киевского князя? а) Владимир б) Олег В) Илья Муромец 5. Укажите год крещения Руси а) 862год б) 882 год в) 988 год 6. Как величали князя Владимира а) ясно солнышко б) красно солнышко в) месяц ясный 7. Кто управлял новгородцами? а) князь б) посадники

13 в) бояре 8. С именем какого князя связывают историю города Москва? а) Ярослав Мудрый б) Игорь Долгорукий в) Владимир Красно Солнышко 9. Кто изображен на этом памятнике? а) Минин и Пожарский б) Кирилл и Мефодий в) Монахи Киево-Печерского монастыря 10. Из чего изготавливался пергамент а) из бересты б) из телячьей кожи в) из дерева Часть 2. Трудные времена на Русской земле ОТВЕТЫ 1. Почему к середине XII века Русь распалась на отдельные княжества? а) были сильны и могли править отдельно б) хотели быть самостоятельными и независимыми в) из-за огромной территории 2. Как назывался народ из Азии, который в XII веке напал на Русь а) немцы б) шведы в) татары г) монголы

14 3. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? а) Чингизхан б) Батый в) Тохтамыш 4. В какой последовательности хан Батый разгромил русские города а) Киев, Козельск, Рязань, Владимир б) Рязань, Владимир, Козельск, Киев в) Владимир, Рязань, Козельск, Киев 5. Какие государства напали на Русь с северо-запада? Подчеркни. Немцы, поляки, шведы, чехи 6. Какие две победы одержал Александр Невский а) в 1240 году-сражение на Неве б) в 1242 году-ледовое побоище (сражение на Чудском озере) Часть 3. Русь расправляет крылья ОТВЕТЫ 1. В какую часть Руси стали переселяться уцелевшие после нашествий Орды жители? а) на северо-восток б) на северо-запад в) на юг 2. При каком князе появился первый Кремль? а) Иван Калита б) Александр Невский в) Дмитрий Донской 3. Что изображено на рисунке а) сумка

15 б) кошелек в) калита 4. От какого князя в наследство последующим князьям достался великокняжеский головной убор-шапка Мономаха а) от князя Владимира б) от Ивана Калиты в) от Ивана Грозного 5. Какое из русских княжеств стало сильнейшим во временя правления Ивана Калиты а) Киевское б) Московское в) Владимирское 6. Во времена правления кого из князей Русь отказалась платить дань Орде а) Иван Калита б) Дмитрий Донской в) Иван Третий 7. В каком году состоялась великая Куликовская битва а) 1380 б) 1381 в) Имя какого русского богатыря осталось в истории после Куликовской битвы а) Добрыня б) Пересвет в) Илья 9. По каким причинам Дмитрий Донской возвел белокаменный Кремль. Вычеркни неверные ответы.

16 Готовил сопротивление монголам, старый Кремль сгорел, с целью показать свою власть, позволяли средства из казны. 10. Правление какого князя принесло освобождение Руси от ордынской зависимости а) Иван Третий б) Иван Калита в) Дмитрий Донской 11. Узнай сооружения, возведенные в центре Москвы и подпиши их Успенский собор Грановитая палата Благовещенский собор Архангельский собор 12. Как звали первого русского царя, собирателя русских земель Иван Васильевич (IV) Грозный Часть 4. Патриоты России ОТВЕТЫ 1. С какими иностранными захватчиками вела борьбу Россия в начале XVII века а) немцы б) шведы

17 в) поляки 2. Народное ополчение было создано а) в 1610 году б) в1611 году в) в 1612 году 3. На чьи средства было собрано народное ополчение а) на средства бояр б) на средства духовенства в) на народные средства 4. Кому посвящен этот памятник в центре Москвы К.Минину и Д.Пожарскому 5. Как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября а) День защитника Отечества б) День единения народов в) День народного единства Часть 5. Петр Великий, Ломоносов, Екатерина Великая ОТВЕТЫ 1. Во сколько лет Петр I был провозглашен царем а) 10 б) 20 в) Какими забавами в детстве любил предаваться Петр I а) военные потехи б) игры в солдатики

18 в) чтение книг 3. Что такое Кунсткамера а) первый музей б) первая газета в) первая типография 4. Какие из городов не были основаны Петром I Санкт-Петербург, Москва, Таганрог, Казань, Петрозаводск, Екатеринбург, Саратов 5. Сколько лет длилась война со Швецией а) 20 лет б) 21 год в) 22 года 6. Где родился М.В.Ломоносов а) в Москве б) в Санкт-Петербурге в) в Холмогорах 7. В какой семье родился Ломоносов а) в семье пастуха б) в семье рыбака в) в семье дворянина 8. В какой город отправился Ломоносов постигать науки а) в Москву б) в Новгород в) в Санкт-Петербург 9. Первый российский университет носит имя а) Ленина б) Ломоносова в) Петра I 10. Кем были крепостные крестьяне а) христиане, принадлежащие к господствующему слою населения б) люди, живущие в крепостях в) крестьяне, чьими судьбами распоряжались господа

19 11. Кто поднял на восстание крестьян во времена правления Екатерины Великой а) Емельян Пугачев б) Атаман Ермак в) Дмитрий Пожарский 12. Подчеркните фамилии военачальников, служивших при Екатерине Великой Жуков, Суворов, Конев, Ушаков, Кутузов Часть 6. Отечественная война 1812 года ОТВЕТЫ 1. В каком году французская армия вторглась в Россию? а) 1812 б) 1218 в) Под командованием какого полководца произошла Бородинская битва а) Суворов б) Ушаков в) Кутузов 3. Чем закончилась Бородинская битва а) Победой русских войск б) Разгромом русской армии в) Отступлением русских войск 4. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения? а) оставить Москву неприятелю б) дать под стенами Москвы еще одно сражение в) признать Наполеона победителем 5. Почему война 1812 года называется Отечественной а) война принесла России неисчислимые бедствия б) Россия смогла отстоять независимость в) на войну поднялся весь народ 6. В честь победы над французскими завоевателями в Москве был возведен а) Храм Христа Спасителя

20 б) Успенский собор в) Храм Николая Чудотворца ОТВЕТЫ 1. Когда произошло восстание декабристов. а) 14 декабря 1821 года б) 14 декабря 1823 года в) 14 декабря 1825 года Часть 7. «Страницы истории XIX — XX веков» 2. В каком году крепостные крестьяне стали свободными 1861 год 3. Какие технические новшества появились в XIX веке. Подчеркни. Электрическое освещение, трамваи, лифт, телефон, интернет, железные дороги, метро 4. Последним русским царем был а) Александр Первый б) Николай Второй в) Александр Третий 5. Первая мировая война началась а) 1914 год б) 1941 год в) 1917 год 6. Какие события произошли в 1917 году. Вычеркни лишние. Отречение от престола императора Николая Второго, восстание декабристов, октябрьская революция, выход России из мировой войны, расстрел царской семьи. 7. Кто возглавил партию большевиков а) Ленин б) Сталин в) Пугачев 8. В каком году образовался СССР а) 1917 б) 1922

21 в) сколько республик входило в СССР а) 10 б) 15 в) 25 ОТВЕТЫ Часть 8. «Великая Отечественная война и Великая Победа» 1. В каком году началась Вторая мировая война а) 1939 год б) 1941 год в) 1945 год 2. Впишите дату вторжения германских войск на территорию Советского Союза 22 Июня 1941 год 3. Какие города-герои вы знаете. Запишите минимум три из них. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград(Сталинград) 4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда 900 дней 5. Назовите два сражения, которые стали переломными в ходе войны Битва за Сталинград, Курская битва 6. Под командованием какого полководца советские войска штурмовали Берлин Маршал Г.К.Жуков 7. Запишите даты начала и окончания Великой Отечественной войны 22июня 1941г-09 мая 1945 г Часть 9. «Страна, открывшая путь в космос» ОТВЕТЫ 1. Какое событие произошло в 1957 году а) первый полет в космос б) полет человека на Луну в) запуск первого в истории спутника 2. Как звали первого космонавта, который полетел в космос

22 а) Юрий Гагарин б) Константин Циолковский в) Сергей Королев 3. Как назывался космический корабль, впервые облетевший вокруг Земли а) Заря б) Буран в) Восток 4. В каком году прекратил существование СССР а) 1980 б) 1990 в) 1991

4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 13, 14, 15

Ответы к страницам 13, 14 и 15

содержание

Другие решебники 4 класс:

Мир глазами историка

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Прошлое надо знать, чтобы не повторять его ошибок. Чтобы знать, как жили люди тогда, что было раньше, а чего не было. Как развивался народ.

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История — это наука о прошлом.
Исторический источник — это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения знаком «+».

1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света.
2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки.
+ 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
+ 4) В конце XVIII веке в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
+ 5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
+ 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появились на свет детёныш амурского тигра.

4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трёх примеров.)
Найденные во время раскопок глиняный кувшин, черепки посуды.
Сохранившиеся в семье письма дедушки с фронта.
Ёлочные игрушки начала прошлого века, найденные на чердаке.

А что назвали другие ребята? Дополни свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к учёному-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.

М.И. Авилов. Поединок на Куликовом поле

Как были вооружены русские войска? Татары?
Кто победил в поединке?
Как закончилось сражение на Куликовом поле?
Кто возглавлял русские войска, татарские войска?

В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Поделись с друзьями в социальных сетях:

Урок № 5. «Мир глазами историка»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Составлять рассказы о мире, с точки зрения историка. Характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого, обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого. Посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села). Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятие об истории, как науке, значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории отечества.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

. – строить рассуждения в форме простых суждений, извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Р. – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.

К. – формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями портнȅров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формулировать свои затруднения;

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Способность к оценке своей учебной деятельности

Основные понятия и определения:

история, историк, ис­торический источник, архив, летопись, архео­логия, археолог.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое история, чем занимаются учёные-историки. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения историка, приводить приме­ры исторических источников.

Вспомни, что такое настоящее, прошлое и бу­дущее. С каким памятниками истории и культу­ры вы знакомы?

Слово «история» все, наверное, слышали. В пе­реводе с греческого оно означает «рассказ о про­шедшем». Заглянем в одну из библиотек. Каких книг здесь только нет! И многие начинаются со слова «история»: «История России», «История науки и техники», «История костюма».

Своя история есть у человека, у народа, у стра­ны. Историю имеет твоя семья, твоя школа, твой город, твой родной край. И конечно, у тебя то­же есть собственная история.

История окружает нас всюду. На улицах со­временных городов рядом со зданиями из стекла и бетона — прекрасные старинные сооружения: Московский Кремль, дворцы Санкт-Петербурга, Золотые ворота во Владимире… Среди лесов и полей вдруг встретится старинная барская усадь­ба или чудесная древняя церквушка.

              Поленово.                              Таруса.

Дом-музей В. Д. Поленова Воскресенская церковь

Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка. Используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиоте­ка, былина. Выслушай других ребят. Всем клас­сом составьте наиболее полный рассказ

Изучение нового материала

ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ

С точки зрения историка, мир — это неразрыв­ное единство прошлого, настоящего и будущего. Так что же такое история? История — это то, что было в прошлом людей. И наука, которая изучает прошлое, тоже называется историей

Мы живём в мире, который постоянно меня­ется. Каждый день происходят тысячи событий. Мы узнаём об этом из передач телевидения, радио, сообщений Интернета, газет и журналов.

То, что происходит сегодня, сейчас с вами, с вашими родными и близкими, со всей нашей страной и миром, совершается в настоящем.

События, которые происходят в настоящем, связаны с прошлым. От этих событий во мно­гом зависит и будущее. Историю можно образ­но сравнить с нитью, на которую нанизываются тысячи и тысячи событий. Есть даже выражение «нить времён». Так история соединяет прошлое, настоящее и будущее

Часто историю называют памятью народа. Как жили наши предки? Чем мы похожи на них и чем различаемся? Как они заселяли, осваивали и защищали нашу страну? Ответы на эти и мно­гие другие вопросы даёт история

Учёные-историки кропотливо изучают всё, что осталось от минувших эпох. Они трудятся в ар­хивах (хранилищах документов), музеях, библио­теках

К истории обращаются художники, писатели, музыканты, кинорежиссёры. Каждый находит в ней то, что будет интересно и поучительно се­годня.

КЛЮЧИ ОТ ЗАВЕТНОЙ ДВЕРИ

Много тайн хранит прошлое. Как открыть дверь в загадочный мир под названием «история»? Сделать это непросто. Грозный стражник — вре­мя — охраняет вход, а ключи от него в руках учёных-историков.

Учёные знают, что прошлое не ушло бесслед­но. О минувших временах поведают старинные сооружения, древняя рукопись, монета и печать, сказания и легенды, названия деревень и горо­дов, рек и лесов, слова, пословицы и поговорки

сохранившиеся в нашей речи, и многое другое. Всё то, что может рассказать нам о прошлом людей, называется историческим источником.

Конечно, многое пропало безвозвратно: истле­ло, разрушилось от времени, погибло при сти­хийных бедствиях, сгорело в пламени пожаров. Поэтому все дошедшие до наших дней памят­ники очень ценны. Многие предметы старины бережно сохраняются в музеях. Первый музей в России — Кунсткамеру — основал царь Пётр Пер­вый в Санкт-Петербурге в 1714 году. Древние рукописи, книги и другие письменные источники хранятся в архивах.

Около тысячи лет назад на Руси появились летописи. Год за годом летописцы вели записи о событиях своего времени. Учёные-историки, изучая русские летописи, много узнали о про­шлом нашей Родины

Многие исторические источники были обнару­жены благодаря археологии. Слово «архео» пе­реводится с греческого на русский язык как «древний». Археология — наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. Эта наука — одна из главных помощниц истории

Свои удивительные находки учёные-археологи выкапывают из земли. Поэтому археологию иног­да в шутку называют историей, вооружённой лопатой.

Как ведутся раскопки? Это трудная, но за­нимательная работа. Копают лопатами очень осторожно, чтобы ничего не повредить. При не­обходимости лопаты заменяют специальными ножами и кисточками. Каждый ком вынутой земли тщательно перебирают руками. Так даже малюсенькая вещичка окажется на ладони архео­лога. Учёные находят остатки жилищ, разбитую посуду, оружие, украшения, монеты, печати, орудия труда и многое-многое другое. Это по­могает узнать, какими были города и поселе­ния, как жили люди, как они одевались, чем питались, каковы были их занятия и многое другое.

Не только в музеях и архивах хранятся цен­ные находки. При желании их можно отыскать в каждом доме: старые книги, фотографии, предметы домашнего обихода.

 

К сожалению, бывает и так, что памятники старины продолжают гибнуть и в наши дни, а это огромная потеря для нашей культуры. Мы долж­ны сохранять и беречь те сокровища, которые достались нам в наследство от наших предков.

Осмысление и понимание полученных знаний

 Обсудим!

1.Что вы хотели бы узнать, изучая историю?

2.Какие исторические источники расскажут о нашем времени?

3.Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?

4.Какие науки помогают археологам в их ра­боте?

5.Сохранились ли в твоём доме предметы, которые могли бы заинтересовать историков? Чем интересны эти предметы?

Вывод

История — наука о прошлом людей. Свои выводы учёные-историки делают, изучая исто-
рические источники. Историческим источником мы называем всё то, что свидетельствует
о минувших временах. Археология — одна из наук-помощниц истории

Проверь себя

1. Что изучает история? 2. Что такое истори­ческий источник? 3. Приведи примеры историче­ских источников. 4. Что такое археология? 5. По­чему археологию называют помощницей истории?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: история, историк, ис­торический источник, архив, летопись, архео­логия, археолог.

2.Вспомни или узнай у взрослых, какие исто­рические музеи есть в твоём городе. Побывай в одном из них и напиши небольшое сочинение о том, что запомнилось тебе больше всего. Оформи его на отдельном листе

Познавательные уроки 2 серия мир глазами историка

 

 

 


 

Древнейшие люди. Начало истории человечества

 

 

 

ИСТОРИЯЭТО НАУКА!

 

 

 


 

Летопись веков

 

 

 

Библиотека конгресса : Плоская земля, архив .подлинная карта плоской стационарной земли!!

 

 

 


 

Древнейшие страницы археологического наследия России». Профессор МПГУ Мария Добровольская

 

 


 

Источники информации:

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Начало работы с первичными источниками | Учителя | Программы | Библиотека Конгресса

Первичные источники — это историческое сырье — оригинальные документы и предметы, созданные в исследуемое время. Они отличаются от вторичных источников, рассказов, которые пересказывают, анализируют или интерпретируют события, обычно происходящие на определенном расстоянии во времени или месте.

Приобщение молодых людей к тесному контакту с этими уникальными, часто глубоко личными документами и предметами может дать им представление о том, каково это было быть живым в давно минувшую эпоху.Помощь учащимся в анализе первоисточников также может пробудить любопытство и улучшить навыки критического мышления и анализа.

Прежде чем вы начнете

Анализируя первоисточники, студенты переходят от конкретных наблюдений и фактов к вопросам и выводам о материалах.

  • Выберите один или несколько основных источников, которые поддерживают цели обучения и доступны для учащихся. Наборы первичных источников Библиотеки Конгресса для преподавателей — хорошее место для начала.
  • Подумайте, как учащиеся могут сравнить эти предметы с другими первичными и вторичными источниками.
  • Используйте Инструмент анализа первичных источников из Библиотеки Конгресса и выберите наводящие вопросы, которые студенты будут использовать для анализа первичных источников.

Привлекайте студентов первоисточниками

Первоисточники помогают студентам по-своему относиться к событиям прошлого и способствуют более глубокому пониманию истории как серии человеческих событий.Поскольку первоисточники представляют собой неполные фрагменты истории, каждый из них представляет собой загадку, которую студенты могут исследовать дальше, только найдя новые свидетельства.

Попросите студентов изучить каждый первоисточник.

  • Куда обращает внимание ваш взгляд в первую очередь?
  • Что вы видите такого, чего не ожидали?
  • Какие сильные слова и идеи выражены?

Призовите студентов подумать о своем личном ответе на источник.

  • Какие чувства и мысли вызывает у вас первоисточник?
  • Какие вопросы это вызывает?

Продвигайте студенческий запрос

Изучение первоисточников побуждает учащихся преодолевать противоречия и сравнивать несколько источников, которые представляют разные точки зрения, сталкиваясь со сложностью прошлого.

Поощряйте студентов размышлять о каждом источнике, его создателе и его контекст.

  • Что происходило в это время?
  • Какова была цель создателя при создании этого первоисточника?
  • Что делает создатель, чтобы донести свою точку зрения?
  • Какова была аудитория этого первоисточника?
  • Какие предубеждения или стереотипы вы видите?

Спросите, согласен ли этот источник с другими первоисточниками или с какими студенты уже знают.

Оценить, как учащиеся применяют навыки критического мышления и анализа к первоисточникам.

Первичные источники часто бывают неполными и имеют мало контекста. Студенты должны использовать предыдущие знания и работать с множеством ресурсов, чтобы находить закономерности и конструировать знания.

Вопросы, касающиеся предвзятости, цели и точки зрения автора, могут поставить под сомнение предположения учащихся.

  • Попросите учащихся проверить свои предположения о прошлом.
  • Попросите учащихся найти другие первичные или вторичные источники, предлагающие поддержка или противоречие.
  • Спросите о причинах и конкретных доказательствах, подтверждающих их выводы.
  • Помогите студентам определить вопросы для дальнейшего изучения и разработать стратегии, как они могли бы на них ответить.

Таблицы анализа документов | Национальный архив

Español

Анализ документов — это первый шаг в работе с первоисточниками. Научите своих студентов продумывать первичные исходные документы для понимания контекста и извлекать информацию для вынесения обоснованных суждений.

Используйте эти рабочие листы — для фотографий, письменных документов, артефактов, плакатов, карт, мультфильмов, видео и звукозаписей — чтобы научить своих студентов процессу анализа документов.

Следуйте этой последовательности:

  1. Первые несколько раз вы просите студентов поработать с первоисточниками и всякий раз, когда вы в последнее время не работали с первоисточниками, смоделируйте тщательный анализ документа, используя рабочие листы. Обратите внимание на то, что шаги каждый раз одинаковы для каждого типа первичного источника:
    1. Встречайте документ.
    2. Обратите внимание на детали.
    3. Попытайтесь разобраться в этом.
    4. Используйте как историческое свидетельство.
  2. После того, как учащиеся познакомятся с рабочими листами, предложите им анализировать документы в классе или в группах без рабочих листов, озвучивая четыре шага по ходу.
  3. В конце концов, студенты усвоят процедуру и смогут проходить эти четыре шага самостоятельно каждый раз, когда они сталкиваются с первичным исходным документом.Напомните студентам, что они должны практиковать такой же тщательный анализ со всеми первоисточниками, которые они видят.

Но не останавливайтесь на анализе документов. Анализ — это только основа. Перейдите к занятиям, в которых учащиеся используют первоисточники в качестве исторических свидетельств, например, на DocsTeach.org.

Рабочие листы для начинающих или младших студентов или тех, кто изучает английский язык

Рабочие листы для учеников среднего и среднего звена

Материалы, созданные Национальным управлением архивов и документации, находятся в открытом доступе.

Эти рабочие листы были отредактированы в феврале 2017 года. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть отзыв. Если вы предпочитаете предыдущую версию рабочих листов, вы можете загрузить их ниже .

Как анализировать первичный источник — История — Карлтонский колледж

Когда вы анализируете первоисточник, вы беретесь за самую важную работу историка. Нет лучшего способа понять события прошлого, чем изучая источники — будь то журналы, газетные статьи, письма, протоколы судебных дел, романы, произведения искусства, музыка или автобиографии — которые оставили позади люди того периода.

Каждый историк, включая вас, будет подходить к источнику с разным опытом и навыками и, следовательно, будет интерпретировать документ по-разному. Помните, что не существует единственно верной интерпретации. Однако, если вы не проделаете тщательную и тщательную работу, вы можете прийти к неверной интерпретации.

Чтобы проанализировать первоисточник, вам нужна информация о двух вещах: самом документе и эпохе, из которой он появился. Вы можете основывать свою информацию о периоде времени на чтениях, которые вы делаете в классе и на лекциях.Самостоятельно нужно продумать сам документ. Следующие вопросы могут быть полезны вам, когда вы начнете анализировать источники:

  1. Посмотрите на физическую природу вашего источника. Это особенно важно и действенно, если вы имеете дело с первоисточником (т. Е. С настоящим старым письмом, а не с расшифрованной и опубликованной версией того же письма). Что можно узнать из формы источника? (Было ли это написано на красивой бумаге элегантным почерком или на бумаге для вырезок, нацарапанных карандашом?) О чем это вам говорит?
  2. Подумайте о назначении источника.Какое было сообщение или аргумент автора? Что он / она пытался донести? Является ли сообщение явным или есть также неявные сообщения?
  3. Как автор пытается донести мысль? Какие методы он использует?
  4. Что вы знаете об авторе? Раса, пол, класс, род занятий, религия, возраст, регион, политические убеждения? Имеет ли это какое-либо значение? Как?
  5. Кто составлял целевую аудиторию? Был ли этот источник предназначен для глаз одного человека или для публики? Как это повлияет на источник?
  6. Что вам может сказать внимательное прочтение текста (даже если это предмет)? Как работает язык? Какие метафоры или символы важны? Что может вам сказать авторский подбор слов? А как насчет молчания — о чем автор предпочитает НЕ говорить?

Теперь вы можете оценить источник как историческое свидетельство.

  1. Является ли он предписывающим — говорит вам, что люди думали, что должно произойти, — или описательным — говорит вам, что люди думали, что произошло?
  2. Описывает идеологию и / или поведение?
  3. Рассказывает ли он вам об убеждениях / действиях элиты или «обычных» людей? С чьей точки зрения?
  4. На какие исторические вопросы вы можете ответить, используя этот источник? Каковы преимущества использования такого источника?
  5. На какие вопросы этот источник НЕ может помочь вам ответить? Какие ограничения у этого типа источника?
  6. Если мы читали интерпретации этого источника или источников, подобных этому, другими историками, как ваш анализ согласуется с их? По вашему мнению, этот источник поддерживает или оспаривает их аргументы?

Помните, что вы не можете ответить на каждый из этих вопросов в своей презентации или в своем документе, и я бы не хотел, чтобы вы это делали.Вам нужно быть избирательным.

— Молли Лэдд-Тейлор, Аннетт Игра, Рэйчел Сейдман и другие

4 причины не использовать первоисточники. (И 27 способов устранить эти причины)

По мере того, как дисциплина продолжает менять свою практику в сторону просить детей решать проблемы, используя доказательства и поощряя развитие навыков исторического мышления, все больше и больше учителей социальных наук интегрируют использование первоисточников в свои учебные планы. Несколько дней назад я опубликовал краткий обзор, в котором выделено 10 вещей, о которых следует подумать при использовании первоисточников.

И если вы какое-то время читали History Tech , то знаете, что мне нравится использовать доказательства, особенно использование первоисточников.

Но что, если мы ошибаемся?

Что делать, если использование первоисточников настолько сложно, что многие из наших студентов просто не могут это сделать? Не могли бы мы просто тратить кучу времени, которое лучше было бы использовать с прямым инструктажем?

Путешествуя по штату и стране, я слышу этот вопрос достаточно часто, и это уже не удивительно.И это правильный вопрос. Мы всегда должны думать о передовой практике и о том, почему одни стратегии лучше или хуже других.

Меня беспокоит то, что этот вопрос задается не в рамках продолжающегося разговора о передовой практике, а в качестве предлога для отказа от использования первоисточников в рамках смены инструкций. Как в,

Поскольку дети на самом деле не готовы к анализу доказательств из первичных и вторичных источников, мне нужно продолжить мою нынешнюю практику чтения лекций, заметок, чтения учебников и оценки с несколькими вариантами ответов.

Мой ответ на вопрос?

Студент любого уровня может мыслить исторически, анализировать свидетельства и решать проблемы, используя эти свидетельства, если деятельность структурирована должным образом.

Я должен начать только с этого примера анализа фото, проведенного воспитанниками детского сада. Или с третьеклассниками. Или один из этих двух примеров средней школы здесь и здесь. Или этот с учениками средней школы. Или, может быть, этот школьный урок о подтверждающих доказательствах.

Так что нет ничего плохого в разговоре о правомерности использования учащимися первоисточников в процессе обучения. Но давайте внесем ясность. Дело не в детском историческом мышлении. Речь идет о том, как лучше всего это сделать.

Должны ли мы использовать первоисточники как часть исторического мышления? И если да, то как должен выглядеть этот процесс?

В невероятно полезной статье доктор Джеффри Ноукс из Университета Бригама Янга рассматривает этот вопрос с уникальной точки зрения.Он признает, что использование первичных источников может быть трудным, но окупаемость инвестиций того стоит. Далее он приводит конкретные примеры того, как это может выглядеть.

Название Признание и преодоление препятствий для подростков «Читают как историки» статья начинается с предположения, что, согласно исследованиям, дети могут и должны мыслить исторически, но с готовностью признает, что использование первоисточников может быть проблематичным. Ноукс описывает четыре препятствия, с которыми вы можете столкнуться при использовании первоисточников в своем классе:

  • Первичные источники предъявляют высокие требования к познавательным ресурсам учащихся
  • Студент имеет ограниченные или неправильно примененные базовые знания
  • У ученика неискушенное мировоззрение
  • У студентов ложное представление об исторической дисциплине

В том или ином варианте это то, что я слышу от тех, кто ищет причины не менять инструкции.И если бы Нокс закончил статью именно этим списком, я был бы склонен согласиться с ними.

Но он этого не делает.

Чтобы противостоять его четырем «причинам» отказа от использования первоисточников, Ноукс предлагает 27 очень конкретных стратегий и мероприятий, которые могут использоваться учителями и учениками для устранения препятствий.

Это долгое чтение, но вы захотите пройти через него. Эта статья идеально подходит для собрания PLC или отдела, поэтому, возможно, лучше пойти по этому пути, чем решать его в одиночку.Но вам нужно как-то тратить на это время, потому что вы станете более умным и лучшим учителем.

Возможно, вас также заинтересуют некоторые другие вещи, написанные Ноуксом, в том числе более короткая статья под названием «Заставить студентов думать как историки». Он также предоставляет конкретные примеры того, как правильное использование первоисточников и исторического мышления может выглядеть в вашем классе.

И если вы действительно серьезно относитесь к этому, у него есть отличная книга, в которой более подробно описаны детали, под названием

.

Он рассматривает грамотность с точки зрения историка, а не специалиста по грамотности, и выделяет широкий спектр текстов, включая те, которые историки и неисторики используют и создают для понимания истории.И, как и его статьи, книга включает широкий спектр практических методик обучения, которые сразу же доступны учителям.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Знакомство студентов с первоисточниками (мнение)

(Это последний пост из серии, состоящей из двух частей. Вы можете увидеть первую часть здесь.)

Новый вопрос недели:

Какие хорошие способы привлечь студентов узнать о первоисточниках и использовать их?

Часть первая включает предложения Донны Л.Шрам, Кевин Томас Смит, Сара Купер и Шанель Родригес. Донна, Кевин и Сара также были гостями моего 10-минутного БАМа! Радиопередача. Вы также можете найти здесь список предыдущих выставок и ссылки на них.

Сегодня Лиза Сибаджа, Кэтрин Канеко, Джессика Сорна, доктор Донна Уилсон и Дайан Даль делятся своим опытом.

«Широкое определение» «первичный источник»

Лиза Сибаха (бакалавр искусств, UNC-Charlotte; магистр, Уинтропский университет) преподавала изобразительное искусство и английский язык как иностранный, а также испанское и театральное искусство.Последние 25 лет она работала с учениками дошкольного образования и учащимися старших классов, продвигая грамотность и культурную осведомленность в Северной Каролине, Северной Вирджинии, Мэриленде и Буэнос-Айресе (Аргентина):

Первичные источники предоставляют критически важную информацию по английскому языку. учащихся и может быть легко использован в классе с помостами. Хотя термин «первоисточник» часто ассоциируется с историей и социальными науками, широкое определение включает любой артефакт (искусство, музыку, предметы, поэзию, письма, тексты и т. Д.)), созданные отдельными лицами или группами в определенный период истории.

Знакомя учащихся с первоисточниками, было бы неплохо начать с фотографий или картин, на которых запечатлено конкретное событие, например, возвращение солдат домой с войны, или даже обычные изображения детей на работе или во время игр. Найдите исторические изображения с таких сайтов, как Национальный архив, Смитсоновский институт или Библиотека Конгресса США , все из которых находятся в общественном достоянии.Эти изображения можно использовать для получения базовых знаний, обучения лексике и отработки навыков аудирования и говорения перед чтением по предмету. Начните работать с изображением в группе, а затем помогите студентам анализировать изображения в небольших группах, ища подсказки, описывая то, что они видят, и задавая вопросы. Фреймы предложений могут быть добавлены для поддержки продуктивного языка в зависимости от уровня владения студентом.

Артефакты, такие как одежда, текстиль и реалии из определенного периода времени, также обеспечивают контекст при изучении другого времени или места.Эти объекты можно использовать как крючки, чтобы вызвать вопросы и любопытство. Кроме того, они дают возможность сравнивать и противопоставлять прошлые культуры тому, что известно сегодня.

Музыка — мощный первоисточник. Это облегчает создание строительных лесов за счет использования повторения в припеве, настроения, которое задает песня, сообщений, найденных в текстах, и ограниченного текста. Поэзия выполняет аналогичную функцию, поскольку произведения разбиты на строфы, что дает студентам возможность меньше читать, но при этом глубоко думать о предмете.

Работа с более длинными текстами, такими как Декларация независимости или письма и дневники, помогает студентам расширить свой словарный запас и установить связи между разделами. Однако EL принесут больше пользы, если учителя помогут разбить информацию на более мелкие, более управляемые части. Перефразирование длинных текстов также помогает учащимся понять их.

Использование первичных источников может показаться устрашающим, но многие из ранее упомянутых организаций предоставляют руководства, рабочие листы и примеры, чтобы сделать использование первичных источников управляемым и оправданным вложения.

Первичные источники являются «прекрасно увлекательными»

Кэтрин Канеко — учитель средней школы и советник по вопросам разнообразия в кампусе Вестчестерской средней школы Windward School:

Для меня конечная цель образования — освободить разум. В частности, чтобы способствовать развитию различающего ума, который может задавать вопросы, искать ответы, анализировать ответы, искать закономерности и приходить к независимому пониманию предмета, а не тот, который блея принимает то, что написано в учебниках или статьях или сказано на лекции или в новостях.

Во многих отношениях я стараюсь развивать в классе исследования на начальном уровне, чтобы учащиеся задавали вопросы «почему» или «как». После того, как вы зададите эти фундаментальные вопросы и найдете ответы, следующий шаг — приступить к упражнению по формированию независимого анализа. Эта практика учит их различать факты и мнения. Чтобы быть действительно независимыми мыслителями, учащиеся должны уметь формировать и выражать свой анализ. Они должны уметь видеть, насколько целостные факты составляют основу анализа.Будем надеяться, что, пройдя эти шаги, учащиеся разовьют более уверенную уверенность в своей способности мыслить логически, гибко, независимо и чутко.

Суть этого процесса в вопросах. Я обнаружил, что книга Дэна Ротштейна и Лус Сантана «Сделай только одно изменение: научи учеников задавать свои вопросы» — это полезный ресурс для руководства моими собственными занятиями, а также вдохновляющая студентов формулировать вопросы, которые расширяют и усложняют их обучение. .Когда практика задавать вопросы оказывается успешной, она в конечном итоге приводит учащегося к первоисточникам, которые предоставляют отчеты из первых рук и свидетельства людей, имеющих прямое отношение к теме или имеющих прямые доказательства по теме. Чтение первоисточников позволяет учащимся развить тонкий навык извлечения фактов из мнений и эмоций.

Что еще более важно, первоисточники просто очаровательны. Они представляют собой интимные прямые связи между учеником и прошлым, связывая друг друга и предоставляя ученику возможность усилить чувство понимания и сочувствия.Обычно с помощью подсказки учащиеся также могут увидеть эти связи и оценить, что может быть трансцендентным моментом видения своего места на дуге истории.

Один из самых ярких для меня примеров произошел в феврале 2020 года. Один из моих студентов, изучающих интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, интеллектуально понимал, что американцы японского происхождения столкнулись со структурным расизмом. Тем не менее, чтение рукописного письма только что освобожденного интернированного Heart Mountain, описывающего поджог сарая, в котором они жили, помогло студенту понять страх, отчаяние и бессилие перед лицом структурного расизма.Студент почувствовал интуитивное понимание, которое не было достигнуто с помощью вторичных источников, которые они изначально использовали. В результате этой связи студент самостоятельно искал другие первоисточники и нашел множество свидетельств и изображений из первых рук на веб-сайте проекта «Японско-американское наследие», которые они использовали для создания эффективных и убедительных аргументов в своей заключительной работе.

Практически любой носитель может быть эффективным средством, с помощью которого ученик может задавать важные вопросы и шагать в изысканный мир первоисточников.В классе мы использовали целый ряд текстов, от доступных книжек с картинками до богатых языком и концептуально сложных статей из The Economist и Foreign Affairs . Эти материалы послужили плацдармом для изучения студентами первоисточников из таких репозиториев, как Densho, Инициатива равного правосудия, Центр истории американской семейной иммиграции острова Эллис, Архив иммиграционной станции острова Ангел, Национальный музей афроамериканской истории и культуры, Гражданский Права в черном и коричневом, U.Мемориальный музей С. Холокоста, Музей 9/11, Национальный музей американских индейцев и цифровые архивы библиотек и университетов.

Как только наши студенты узнают, что первоисточники существуют во многих легко доступных электронных местах, им предоставляется возможность стать чуткими, аналитическими исследователями и мыслителями и понять прошлое, настоящее и будущее на их собственных условиях.

Знакомство с концепцией

Джессика Сорна — учительница 4-го класса Вестчестерской начальной школы Windward School:

Прежде чем пользоваться первоисточниками, учащиеся должны иметь твердое представление о том, что является первоисточником.Хотя есть много способов представить концепцию первоисточника, я предпочитаю вводить их через словарный запас.

Используя модель Изабель Бек, учащиеся получают подробные инструкции по определению, введение термина через контекст и возможности использовать термин вне урока. Например, если вы преподаете урок о Декларации независимости, ваш урок может определить первоисточник как исходный документ, который дает информацию из первых рук о том, что произошло в прошлом.Соедините термин через контекст, показав студентам, что Декларация независимости является основным источником, поскольку она дает информацию из первых рук о решениях, принятых Вторым Континентальным Конгрессом. Затем покажите изображение стихотворения Фрэнсиса Скотта Ки «Усеянное звездами знамя». «Усеянное звездами знамя» является первичным источником, потому что оно дает информацию из первых рук о том, что произошло во время войны 1812 года. Затем покажите студентам изображение первоисточника, например письмо Джорджа Вашингтона во время войны за независимость. и биография Джорджа Вашингтона.Попросите учащихся определить, какой документ является основным источником, и объяснить причину. Завершите урок, предложив учащимся провести мозговой штурм по другим примерам первоисточников.

Как только учащиеся поймут, что такое первоисточник, они могут начать анализировать их, заполняя вопросы на основе документов (DBQ). Даже на уровне начальной школы учащиеся могут научиться анализировать первоисточники, отвечая на тщательно спланированные вопросы.

Вначале запросите информацию о самом документе.Например, если учащиеся анализируют картину, спросите название и художника; если они просматривают документ, спросите год, когда он был написан. Объясните учащимся, что при изучении первоисточника полезно определять заголовки и периоды времени. Когда учащиеся научатся определять компоненты первоисточника, они могут начать критически относиться к самим документам.

На картине Годфруа «Сдача генерала Джона Бургойна в битве при Саратоге» студенты смогут определить победившую сторону по развевающемуся флагу и изображению британского генерала, сдающего свой меч Американский генерал.Однако базовые знания студентов позволят им ответить на более сложные вопросы о картине, например, кто такие генералы и почему это была значительная победа американцев.

«Общение из первых рук»

Доктор Донна Уилсон — психолог и автор 20 книг, в том числе Развитие мышления роста , Обучение студентов работе с мозгом и Пять больших идей для эффективного обучения (2 , издание ).С доктором Уилсоном можно связаться по адресу [email protected]; посетите ее веб-сайт www.brainsmart.org.

Дайан Даль работает учителем в течение 13 лет, в течение всей своей карьеры преподавала со 2 по 4 классы. Миссис Даль в настоящее время преподает GT-ELAR / SS в 3-м и 4-м классах в Lovejoy ISD в Фэрвью, штат Техас. Следуйте за ней в Твиттере на @DahlD и посетите ее веб-сайт по адресу www.fortheloveofteaching.net:

Какие воспоминания были созданы для доктора Уилсон, когда в возрасте 7 лет она сидела на полу вместе со своим братом и их детьми. отец, PFC Charles Wilson.«Папа показал нам свои ракушки, монеты и письма с тех времен, когда он гордо сражался на передовой в армии США», — вспоминает доктор Уилсон. «Как и большинство ветеранов, папа особо не рассказывал о своих переживаниях в Тихоокеанском театре, но мы смогли почувствовать жаркие кишащие комарами джунгли, еду в столовой и дружбу между солдатами, которые сражались так далеко от своей родины, как и мы. слушал и читал его письма. Этот опыт 50-летней давности — это когда я вспоминаю, как начал любить оживающую историю! »

Документы из первоисточников, такие как письма, помогают студентам из первых рук познакомиться с событиями, которые произошли в прошлом, и способствуют лучшему пониманию истории [или ее истории] как серии разворачивающихся человеческих событий.Помимо писем, первичными документами могут быть карты, газеты, дневники, видео и многое другое. Этот исторический материал может стать для студентов источником мотивации для объединения фрагментов знаний, полученных из первичных документов.

Чтобы помочь студентам почувствовать и получить начальное понимание основных ресурсов, г-жа Даль пытается ссылаться на источник на каждом уроке истории. Двигаясь вперед, ее ученики 4-го класса начинают связывать собственное обучение с первичными документами.Это может быть очень интересно!

Изучая, например, историю Техаса, ученики г-жи Даль посещают интерактивный веб-сайт Музея Боба Баллока. Учащиеся занимаются поиском писем и документов, касающихся событий, изученных в классе. Это, естественно, вызывает более глубокий интерес к первоисточникам, о чем свидетельствует ажиотаж, порожденный новыми открытиями. При обсуждении исторических событий укрепляется понимание учащимися и использование источников. Вскоре они понимают, насколько более вескими и неопровержимыми могут быть их аргументы, когда они могут процитировать конкретный исходный документ.Г-жа Даль обнаружила, что в результате этого опыта студенты очень часто используют такие документы.

Спасибо Лизе, Кэтрин, Джессике, Донне и Дайане за их вклад!

Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии со своей реакцией на эту тему или непосредственно на все, что было сказано в этом сообщении.

Вы можете задать вопрос, ответ на который будет опубликован в одной из следующих публикаций.Вы можете отправить мне один по адресу [email protected] Когда вы отправите его, сообщите мне, могу ли я использовать ваше настоящее имя, если оно выбрано, или если вы предпочитаете оставаться анонимным и иметь в виду псевдоним.

Вы также можете связаться со мной в Twitter по адресу @Larryferlazzo.

Education Week опубликовала коллекцию сообщений из этого блога, а также новые материалы в форме электронной книги. Он называется «Вопросы и ответы по управлению классом: экспертные стратегии преподавания».

Напоминание; вы можете подписаться и получать обновления этого блога по электронной почте (RSS-канал для этого блога и для всех статей Ed Week был изменен в результате нового изменения дизайна — новые будут доступны только в феврале).И если вы пропустили какие-либо основные моменты первых девяти лет ведения этого блога, вы можете увидеть список по категориям ниже.

Я также создаю список Twitter, включающий всех участников этой колонки.

Почему вы должны изучать историю? — Департамент истории — UW – Madison

Изучать историю — значит изучать изменения: историки являются экспертами в изучении и интерпретации человеческой идентичности и трансформаций обществ и цивилизаций с течением времени.Они используют ряд методов и аналитических инструментов, чтобы ответить на вопросы о прошлом и восстановить разнообразие прошлого человеческого опыта: насколько сильно люди различались в своих идеях, институтах и ​​культурных практиках; насколько широко их жизненный опыт варьировался в зависимости от времени и места, а также от того, как они боролись, живя в общем мире. Историки используют широкий спектр источников, чтобы объединить отдельные жизни и коллективные действия в повествования, которые содержат критические взгляды как на наше прошлое, так и на наше настоящее.Изучение истории помогает нам понимать сложные вопросы и дилеммы и решать их, исследуя, как прошлое формировало (и продолжает формировать) глобальные, национальные и местные отношения между обществами и людьми.

Прошлое учит нас настоящему

Поскольку история дает нам инструменты для анализа и объяснения прошлых проблем, она позволяет нам видеть закономерности, которые в противном случае могли бы быть невидимыми в настоящем, обеспечивая тем самым важную перспективу для понимания (и решения!) Текущих и будущих проблем.Например, курс по истории общественного здравоохранения может подчеркнуть, как загрязнение окружающей среды непропорционально влияет на менее обеспеченные сообщества — главный фактор в кризисе водных ресурсов Флинта. Понимание моделей иммиграции может обеспечить решающую основу для преодоления сохраняющейся расовой или культурной напряженности. История во многих отношениях интерпретирует события и причины, которые внесли свой вклад в наш нынешний мир.

История развивает сочувствие через изучение жизни и борьбы других

Изучение разнообразия человеческого опыта помогает нам ценить культуры, идеи и традиции, которые нам не принадлежат, и распознавать их как значимые продукты конкретных времен и мест.История помогает нам понять, насколько отличается наш жизненный опыт от опыта наших предков, но насколько мы похожи по своим целям и ценностям.

История может быть очень личной

Изучая прошлое, мы часто обнаруживаем, как наша собственная жизнь вписывается в человеческий опыт. В октябре 2015 года выпускник Университета Вашингтона по имени Майкл Стерн обратился к профессору Амосу Битзану за помощью в переводе писем его бабушки, Сары Спира, его родителям. Битцан смог интегрировать некоторые письма в свой класс о Холокосте, чтобы оживить для своих учеников повседневную реальность еврейства в оккупированной нацистами Польше.Как объяснил Битзан: «Я понял, что открытки Сары Спира могут помочь моим ученикам объединить два аспекта изучения Холокоста: анализ жертв и преступников». И если вы когда-нибудь смотрели серию «Кто вы такие?», Вы видели, как исторические исследования могут рассказать нам удивительные истории о наших предках — истории, которые иначе мы бы никогда не узнали.

«Делать» историю — все равно что решать головоломку или разгадывать тайну

Представьте, что вы задаете вопрос о прошлом, собираете набор улик из документов, артефактов или других источников, а затем собираете эти улики вместе, чтобы рассказать историю, которая отвечает на ваш вопрос. и рассказывает вам что-то неожиданное о другом времени и месте. .Это история.

У всего есть история

Все, что мы делаем, все, что мы используем, все остальное, что мы изучаем, является продуктом сложного набора причин, идей и практик. Даже материал, который мы изучаем на других курсах, содержит важные исторические элементы — будь то из-за того, что наше понимание темы изменилось с течением времени, или из-за того, что дисциплина принимает историческую перспективу. Нет ничего, что не могло бы стать засыпкой для мельницы историка.

Как читать первоисточник | История | Колледж свободных искусств и наук

Хорошее чтение — это возможность задавать вопросы своим источникам.При чтении первоисточников имейте в виду следующее. Даже если вы считаете, что не можете найти ответы, воображение возможных ответов поможет вашему пониманию. Чтение первоисточников требует использования исторического воображения. Этот процесс основан на вашей готовности и способности задавать вопросы из материала, придумывать возможные ответы и объяснять свои рассуждения.

Как историк, вы захотите спросить:

  • Что я могу узнать о прошлом на основе этого материала?
  • Как я могу быть в этом уверен?
  • Откуда мне знать эти вещи?

Оценка текстов из первоисточников: я разработал аббревиатуру, которая может помочь вам в оценке текстов из первоисточников: PAPER.

P Умысел и мотивы автора
Аргумент и стратегия , которые она или он использует для достижения этих целей
P повторные сопоставления и ценности (в тексте и наши собственные)
E Системология (оценка истинности содержания)
R Поднять настроение с другими текстами (сравнить и сопоставить)

Задайте вопросы по каждому из этих заголовков.

Назначение
  • Кто автор и каково ее или его место в обществе (объясните, почему вы так думаете)?
  • Что могло бы или могло бы быть, исходя из текста, и почему?
  • Что поставлено на карту для автора в этом тексте?
  • Как вы думаете, почему он или она это написали?
  • Какие доказательства в тексте говорят вам об этом?
  • Есть ли у автора диссертация? Что это за тезис?
Аргумент
  • Как текст обосновывает свою позицию?
  • Какова его стратегия достижения цели? Как он реализует эту стратегию?
  • Какова предполагаемая аудитория текста? Как это может повлиять на его риторическую стратегию?
  • На какие аргументы или опасения отвечает автор, которые четко не изложены?
  • Как вы думаете, автор заслуживает доверия и заслуживает доверия?
Пресуппозиции
  • Чем идеи и ценности, изложенные в источнике, отличаются от идей и ценностей нашего времени?
  • Какие предположения и предубеждения вы, как читатель, используете в отношении этого текста? Например, какие части текста вы могли бы посчитать нежелательными, но какие современники сочли бы приемлемыми?
  • Как разница между нашими ценностями и ценностями автора может повлиять на то, как вы понимаете текст?
Эпистемология
  • Как этот текст может поддержать один из аргументов, найденных во вторичных источниках, которые вы читали?
  • Какого рода информацию сообщает вам этот текст, не зная, что он вам сам?
Отношение

Теперь выберите другое из показаний и сравните два, отвечая на следующие вопросы:

  • Какие шаблоны или идеи повторяются во время чтения?
  • Какие основные отличия проявляются в них?
  • Что вы считаете более надежным и заслуживающим доверия?


Вот несколько дополнительных концепций, которые помогут вам оценить первоисточники:

Тексты и документы, авторы и составители:

Вы будете часто видеть эти фразы.Я использую первые два и последние два как синонимы. Тексты — это исторические документы, авторы — их создатели, и наоборот. При обсуждении литературы часто используются «тексты» и «авторы», тогда как «документы» и «создатели» более знакомы историкам.

Оценка правдивости (правдивости) текстов:

В оставшейся части этого обсуждения рассмотрим пример солдата, который зверствовал против некомбатантов во время войны. Позже в своей жизни он пишет мемуары, в которых не упоминается его роль в этих злодеяниях, и на самом деле может винить в них кого-то другого.Зная возможный мотив солдата, мы вправе усомниться в правдивости его рассказа.

Надежный текст против достоверного:

  • Надежность означает нашу способность доверять последовательности истины, изложенной автором. Надежный текст отображает образец поддающегося проверке правдивости, который стремится сделать непроверенные части текста правдивыми. Например, упомянутый выше солдат может оказаться абсолютно надежным в подробностях кампаний, в которых он участвовал во время войны, о чем свидетельствуют подтверждающие записи.Единственным пробелом в его надежности может быть отсутствие подробностей совершенных им злодеяний.
  • Доверие относится к нашей способности доверять истине, изложенной автором, на основе ее тона и надежности. Автор, который непоследовательно правдив — такой как солдат в приведенном выше примере — теряет доверие. Есть много других способов, которыми авторы подрывают доверие к себе. Чаще всего своим тоном они говорят о том, что они не нейтральны (см. Ниже).Например, солдат, представленный выше, может вкратце перемежать в своем достоверном отчете подробности кампании яростных и расистских нападок на своего старого врага. Такие атаки сигнализируют читателям о том, что он может быть заинтересован в неточном изображении прошлого и, следовательно, могут подорвать его авторитет, независимо от его надежности.

    Автор, который кажется вполне заслуживающим доверия, может оказаться совершенно ненадежным. Автор, который придерживается размеренного, аргументированного тона и предвосхищает контраргументы, может показаться очень правдоподобным, хотя на самом деле он представляет нам полную выдумку.Точно так же надежный автор не всегда может показаться заслуживающим доверия. Также должно быть ясно, что отдельные тексты могут иметь более надежные и достоверные части, чем другие.

Нейтральный текст:

Мы часто задаемся вопросом, есть ли у автора текста «топор для работы», который может сделать его или его слова ненадежными.

  • Нейтралитет относится к роли автора в тексте. В примере с солдатом, который совершил зверства во время войны, автор, похоже, очень сильно заинтересовался своими мемуарами, которые должны были устранить его собственную вину.В абсолютно нейтральном документе создатель не осведомлен о том, что он или она имеет какую-либо особую заинтересованность в построении и содержании документа.
  • Ни один текст никогда не бывает полностью нейтральным. Обычно люди не утруждают себя записью своих мыслей, если у них нет цели или замысла, которые заставляют их вкладываться в процесс создания текста. Некоторые исторические тексты, такие как записи о рождении, могут показаться более нейтральными, чем другие, потому что их создатели, похоже, не были заинтересованы в их создании.(Например, клерк округа, подписавший несколько тысяч свидетельств о рождении, вероятно, имел меньшую заинтересованность в создании индивидуального свидетельства о рождении, чем знаменитость, записывающая свою жизнь в дневник для будущей публикации в качестве мемуаров.) Иногда ставка автора — это самая интересная часть документа.

Если вы примете во внимание эти факторы, вы сможете прочитать и понять историческое значение вашего первоисточника.

Эта страница была адаптирована с веб-сайта Патрика Раэля «Чтение, письмо и исследования в области истории: руководство для студентов колледжей» (Brunswick, ME: Bowdoin College, 2004).www.bowdoin.edu/writing-guides/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.