Диагностические работы 4 класс – Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта | скачать бесплатно

Диагностические работы для 4 класса по программе «Начальная школа 21 века»

Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › Диагностические работы для 4 класса по программе «Начальная школа 21 века»


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Самооценка.docx

Выбранный для просмотра документ Сводные таблицы.docx

Выбранный для просмотра документ Тексты работ (конец уч.г).docx

Выбранный для просмотра документ Тексты работ (начало уч.г).docx

Выбранный для просмотра документ Тексты работ (середина уч.г).docx

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1003592


Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

4 КЛАСС СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ПРЕДМЕТАМ

Оценка

4 класс (начало года) 1 вариант

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

рыбка  пудра  сделать 

местный  кончик  буква 

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все слова или количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.

1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов или подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.

2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно — – из четырех нужных: рыбка, местный, сделать, кончик подчеркнуты три слова.

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.

1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.

2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.

3 балла – задание выполнено правильно:

игра – икра [г] — [к]

примерять – примирять —-

рысь – рис [р] — [р’], [ы] — [и], [с’] — [с]

грусть – груздь —

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неправильно.

1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.

2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов или в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова лес, шарф, дописано слово с нулевым окончанием, во 2) подчеркнуты слова пальто, кенгуру, дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова пень, ключик, дописано слово без приставки, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – большая часть слов (не менее 7) записана в таблицу, ошибок в распределении слов по столбикам нет, но при этом слова полевой и орешек записаны только в один из столбиков.

3 балла – задание выполнено правильно, слова полевой и орешек записаны дважды: во второй и в третий столбики.

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено 3 и более ошибки.

1 балл – правильно определены члены предложения в 3 случаях.

2 балла – одно из выделенных слов не подчеркнуто как член предложения или допущена 1 ошибка: в словах скатертью или ветром.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выделенные слова правильно определены как члены предложения: скатертью – дополнение, с юга – обстоятельство, ветром – дополнение, весной – обстоятельство, мелкие – определение.

6. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено более одной ошибки.

1 балл – выбран ответ 3 и/или 5, допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено частично: выбран 3 или 5 ответ, ошибочных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны 3 и 5 ответы.

7. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

Оценка выполнения задания:

0 баллов – среди подчеркнутых слов есть слово зелень.

1 балл – подчеркнуто только одно имя прилагательное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: из 4 слов подчеркнуты 2-3 слова.

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова зелёный, горяч, умнее, лисий.

8. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

__________________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все случаи или правильных ответов нет или подчеркнут только один случай и при этом нет указания на число и падеж.

1 балл – подчеркнуты только 2 случая из 3, при этом на падеж может быть указано, а может и не быть или подчеркнут только один случай и при этом указано на число и падеж.

2 балла – задание выполнено правильно но не в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, но для 3-го случая указан только один вариант.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, указан падеж (может быть указано и число) 1) –ая ед. ч., И. п.; 3) –ой указано

infourok.ru

Комплексная диагностическая работа для 4 класса 2 варианта

Оставшееся слово разбери по составу самостоятельно___________________

Задание 6. Выбери и укажи правильный ответ.

Вопрос 1. В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряжению:

 напоминает, смотреть

 маскирует, рычать

 охотятся, встретить

Вопрос 2. В каком ряду имена существительные относятся к первому склонению:

 кошка, шерсть

 окраска, петля

 мясо, олень

Задание 7.

Вопрос 1. Вырази в других единицах измерения:

13 дм — _____________________________________________

105 см — ______________________________________________

55 кг — _______________________________________________

Вопрос 2.

В какой стране самая большая популяция снежного барса? ______________. А в какой – самая маленькая? __________________.

Найди во сколько раз в одной из этих стран ирбисов больше, чем в другой?

_________________________________________________________________

Задание 8. Реши задачу по действиям и запиши решение.

В зоопарке взрослый ирбис за один раз съедает 3 кг мяса. Сколько мяса понадобится ему в июне и в июле, при ежедневном трёхразовом питании?

Задание 9. Выполни действия по алгоритму и узнай, какой длины может быть прыжок ирбиса.

Другое название

Да Нет

Ответ:

Задание 10. На гербе республики Хакасия изображён ирбис. Найди и отметь значком герб республики Хакасия.

Дополнительная часть

Задание 11. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смог бы жить ирбис? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

Задание 12. Из предложенных вариантов составь и запиши пищевые цепочки: плотва, ирбис, водомерка, цапля, кабарга, кактус, осока, щука, лягушка, комар.

Выпиши оставшееся слово и объясни, почему оно лишнее__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Какие меры необходимо применить, чтобы численность снежного барса увеличилась?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Отметь на карте жёлтым цветом место обитания ирбиса на планете Земля.

Задание 15.

  1. Сочини сказку про снежного барса, используя опорные слова.

Охотник, похвастался, шкура, на стену, логово, подкрадываться, крупная самка, два детёныша, засомневался, жалко, жить, прочь, снежный барс.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай сказку соседа по парте _______________________________ и придумай к ней название ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Объясни, для кого написана его сказка и почему ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. План комплексной работы.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы.

Объект оценки

(проверяемое умение)

Тип задания

Максимальный балл

Основная часть. Базовый уровень сложность

1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

С выбором одного или нескольких правильных ответов.

1

2

Чтение, текст

Умение определять количество частей в тексте

Со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа на отведенном месте).

1

3

Чтение, текст, поисковое чтение

Умение ориентироваться в структуре текста, определять тему части текста и озаглавливать эту часть.

Со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде слова или предложения на отведенном месте).

2

4

Поисковое чтение, русский язык (орфография, синтаксис, морфология)

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос; правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. Умение выполнять синтаксический разбор предложения.

На установление последовательности и соответствия.

2

5

Русский язык, состав слова

Умение определять части слова по указанным схемам, умение разбирать слова по составу.

На установление последовательности и соответствия. С кратким ответом (требуется записать ответ в виде слова на отведенном месте).

6

6.1

Русский язык, морфология

Умение определять морфологические признаки глаголов.

С выбором одного или нескольких правильных ответов.

1

6.2

Русский язык, морфология

Умение определять морфологические признаки существительных.

1

7.1

Математика, числа и величины

Умение производить перевод именованных величин

Со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте).

3

7.2

Математика

Умение работать с таблицей, умение сравнивать числа и выполнять кратное сравнение.

3

8

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в четыре действия)

Со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

3

9

Математика, алгоритмы, текстовые задачи

Умение работать по алгоритму, умение решать текстовые задачи.

На установление последовательности и соответствия. С кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте).

3

10

Окружающий мир

Знание символики Республики Хакассии

С выбором одного или нескольких правильных ответов.

1

Максимальный балл за основную часть

27

Дополнительная часть. Повышенный уровень

11

Окружающий мир

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы.

С выбором одного или нескольких правильных ответов.

2

12

Окружающий мир

Умение составлять простейшие цепи питания. Умение аргументировано высказывать своё мнение.

На установление последовательности и соответствия. С кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте).

4

13

Окружающий мир/ экология

Умение оценивать экологическую ситуацию.

Со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

2

14

Окружающий мир

Умение работать с контурной картой. Знание места обитания предложенного объекта.

На установление последовательности и соответствия.

1

15.1

Чтение, русский язык

Умение составлять связный текст по опорным словам и записывать его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу). На установление последовательности и соответствия.

3

15.2

Чтение

Умение озаглавливать текст.

1

15.3

Чтение

Высказывать суждения, подтверждать их фактами.

2

Максимальный балл за дополнительную часть.

15

Итого: максимальный балл за работу 42 балла.

  1. Рекомендации по подведению итогов комплексной работы.

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 6) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей.

Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в основной части на уровне 14 баллов, в дополнительной части – 8 баллов. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

2 б. – подобрал верное название к обеим частям

1 б. — подобрал верное название к одной из частей

2 б.

4

1 б. – аккуратно и без ошибок списал текст

1 б. – верно выполнил синтаксический разбор предложения

2 б.

5

1 б. – за каждое верно записанное в таблицу слово

1 б. – за правильный разбор слова по составу

6 б.

6

1 б. – верно выполнил первую часть задания

1 б. – верно выполнил вторую часть задания

2 б.

7

1 б. – за каждое верное преобразование именованных чисел

1 б. – за каждый верный ответ

6 б.

8

3 б. – верно решил задачу, верно записал наименования, пояснения и ответ

2 б. – верно решил задачу, но допустил одну ошибку в записи наименования или пояснения, или ответа

1 б. — верно решил задачу, но допустил ошибки в записи наименования, пояснения, ответа; ошибка при вычислении

0 б. – задача решена неверно

3 б.

9

3 б. – за правильный ответ

3 б.

10

1 б. – за правильный ответ

1 б.

Всего баллов

27 б.

Освоил базовый уровень на «отлично»

25-27 б.

Освоил базовый уровень на «хорошо»

20-24 б.

Освоил базовый уровень на «удовлетворительно»

14-19 б.

Не освоил базовый уровень

0-13 б.

Дополнителная часть

11

1 б. – за каждый правильный ответ

2 б.

12

1 б. – за каждую правильную цепочку

1 б. – за дополнительную часть данного задания

4 б.

13

2 б. – за правильный, развёрнутый ответ

1 б. – за неполный ответ и (или) если частично нарушена логика построения высказывания.

0 б. – ответ неверный

2 б.

14

1 б. – верно отметил необходимую область на контурной карте

1 б.

15

3 б. – сказка создана на хорошем качественном уровне, недочётов практически нет

2 б. – сказка создана на удовлетворительном качественном уровне, но есть недочёты.

0 б. – сказка не соответствует требованиям жанра

1 б. – верно подобрал заголовок к сказке напарника (соседа по парте)

0 б. – неверно подобрал заголовок к сказке напарника (соседа по парте)

2 б. – за правильный развёрнуты ответ в третьей части задания

1 б. — за неполный ответ и (или) если частично нарушена логика построения высказывания.

0 б. – ответ неверный

6 б.

Всего баллов

15 б.

Освоил повышенный уровень на «отлично»

14-15 б.

Освоил повышенный уровень на «хорошо»

11-13 б.

Освоил повышенный уровень на «удовлетворительно»

8-10 б.

Не освоил повышенный уровень

0-7 б.

Сводная таблица успешности выполнения комплексной диагностической работы

infourok.ru

Диагностические работы в 1-4 классах

1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

вечер, пищать, гиря, жить

2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

чудо, тётя, рожь, ваза

3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

мальчик, тень, ель, булка

4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

платье, юбка, маяк, гномик

5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

Ы У Б В З Л О ___

И ___ П ___ С ___ Ё Я

6. Отметь + правильно написанное предложение.

под кустом алёша нашёл ёжика. □

Под кустом Алёша нашёл ёжика. □

Под кустом Алёша нашёл Ёжика. □

под кустом Алёша нашёл ёжика. □

7. Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

____________________________________________________

____________________________________________________

8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его.

а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

 

 

 

Название документа Бл2клкон1вар.doc

Диагностическая работа (2 класс конец года 1 вариант)

Задание № 1

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] — глухие, у них нет звонкой пары.

Задание № 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка

□ голуби □ сдоба □ злой

Задание № 3

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток — ____________________

лён — ____________________

ель — ____________________

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ Корень – это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Корабль – образовано от слова «кора».

□ Каменщик – образовано от слова «камень».

□ Дождливый – образовано от слова «дождь».

□ Провод – образовано от слова «вода».

Задание № 6

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ пригорок □ поход □ подруга □ мальчик □ кафе □ поляна

Задание № 8

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□  

□ 

□   

□ ¬   

Задание № 9

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

Задание № 11

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный — ________________________________

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________

3) кенгуру, метро, пальто, ________________________________

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________

Задание № 12

Замени одним словом.

сидеть сложа руки — ________________________________

воды в рот набрать — _______________________________

как снег на голову — ________________________________

делать из мухи слона — ______________________________

мозолить глаза — ____________________________________

 

 

 

Название документа Бл2клкон2вар.doc

Диагностическая работа (2 класс конец года 2 вариант)

Задание № 1

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] — звонкие, у них нет глухой пары.

Задание № 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога □ город □ сделал □ каша

□ зимóй □ боец □ Сúмой

Задание № 3

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон — ____________________

тля — ____________________

краб — ____________________

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Берёзовый – образовано от слова «берёза».

□ Рисовать – образовано от слова «рис».

□ Словарь – образовано от слова «слово».

□ Полёты – образовано от слова «лето».

Задание № 6

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ проводок □ проезд □ посадка □ почтальон □ пони □ пожар

Задание № 8

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□ 

□   

□  

□ ¬  

Задание № 9

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный;

Задание № 11

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао, ____________________________________________

2) толстый – тонкий, высокий — ______________________________________

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________

Задание № 12

Замени одним словом.

считать ворон — __________________________________

как сквозь землю провалился — _____________________

как курица лапай — _______________________________

сидеть сложа руки — ______________________________

водить за нос — ____________________________________

 

 

 

Название документа Бл2клсер1вар.doc

Диагностическая работа (2 класс середина года)

Задание № 1

Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

□ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.

□ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

Задание № 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

□ зелень □ дорога □ жить

□ чаща □ цель □ гений

Задание № 3

В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости — мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

м*ач* — мяч м۷ал*ч*ик۷ — мальчик

вата — ____________________, тётя — ____________________,

чижи — ___________________, осень — ___________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»? __________________________________

Задание № 4

Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

□ плод – плот

□ хвала – хваля

□ спешите — спишите

□ люк – луг

□ бал – балл

Задание № 5

Поставь + в □ рядом с верными утверждениями.

□ По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные.

□ С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения.

□ Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.

Задание № 6

Определи и подчеркни, какие это предложения по цели высказывания.

а) Раскрывается первый ландыш. (повествовательное, вопросительное, побудительное)

б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

в) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное)

г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное)

д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

Задание № 7

Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

□ Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.

□ У родственных слов разные корни.

Задание № 8

Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.

а) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник

б) вода, водный, о воде, подводный, водой

в) великан, сила, силач, сильный, косилка

г) солить, соль, солнце, солёный

Задание № 9

Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нём родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.

Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.

Вамя – выдуманное животное.

Задание № 10

Отметь слова, в которых нет приставки.

□ поганка □ подруга □ поляна

□ подорожник □ повар

 

 

 

Название документа Бл3клкон1вар.doc

3 класс (конец года)

1 вариант

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка  пудра  сделать

 местный  кончик  буква

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В словах может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? ____________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

10. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

__________________________________________________________

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____ карамель

витаминн______ шампунь

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зренияграмматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

 

 

 

Название документа Бл3клкон2вар.doc

Диагностическая работа 3 класс конец года 2 вариант

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

устный  сжать  кукла 

мудрый  бантик  сказка 

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

басня – башня (уточка – удочка) ____________________________________

спешите – спишите __________________________

пыль – пил _____________________________________

лесть – лезть _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил _________________

 В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель___________________

 В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно _________________

 В слове может не быть корня.

вылет, ящик, кость, шить, вьюга _________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, кирпичик, (за) окнами

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Белый снег покрыл крыши домов.

2) Из коридора пахло малиновым вареньем.

3) Папа купил сегодня Виталику аквариум.

4) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по склонениям 2)по лицам 3)по числам 4) по родам 5) по падежам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

____________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий 2) тишь 3) рыбий 4) веселее 5) прозрачен

10. Подчеркни окончания имён прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) – ому 2) – ие 3) – ое 4) – ой 5) – ий 6) – ом

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о синице, потому что о воробье;

 к горке, потому что к земле;

 о еле, потому что о лисе;

 на зеркале, потому что на окне;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

яблочн____ повидло

концертн______ рояль

небесн______ лазурь

светл____ вестибюль

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зренияграмматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) стекло, болото, пианино, ведро ___________________

2) мама, книга, сестра, дочь __________________

3) гроздь, акварель, календарь, метель ___________________

4) грусть, вратарь, дворник, букварь ________________

 

 

 

Название документа Бл3клсер1вар.doc

Диагностическая работа 3 класс середина года 1 вариант

1. Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

2. Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга  армия  мою

 весна  крылья

3. Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

4. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

5. Укажи слова, которые соответствуют схеме ¬ ∩ ^ 

 повозка  полянка

 подснежник  портрет  поход

6. В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

Разбери слово тамулюшка по составу.

7. Найди и отметь неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

8. Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

9. Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ . ======= ~~~~~~~ ________ _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

10. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзамииили, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

11. Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

12. Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)   и 

б) и  и  и 

в)   но 

  1. В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение, определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

14. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, смотреть, редкий, звёздный

 

 

 

Название документа Бл4клкон1вар.doc

Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы.

1 вариант

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 В русском языке произношение и написание всегда совпадает.

 Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

 Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.

 Правописание некоторых слов с безударными гласными в корне нужно запомнить.

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп…шить, ж…вотное, ш…рокий

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

Гр__куна тымно в__ковал т___яп. Рам___х варпо т___сом зн____же.

грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

 У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

 Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.

 У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

 У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание —и.

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.

на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже

 одинаковые окончания, так как _____________________________

__________________________________________________________

 разные окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

гува

кряда

магра

щгара

опащ

жадро

кряч

рюнь

терь

скичь

клущь

вищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Какими частями речи могут быть слова

пила ____________________________

столовая _________________________

печь ____________________________

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )

Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

б ……в

а ___

з с

д ___

г р

п __

я ю

ж __

б п

к ___

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

рукава ____________________________________________________

книги _____________________________________________________

хорошим __________________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

[гр’ип], [л’иса], [сл’изат’],

__________________________________________________________ __________________________________________________________

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить

Основание для объединения:

Основание для объединения:

Основание для объединения:

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

человек жалобный-жалостливый

писк жалобный – жалостливый

взгляд жалобный – жалостливый

человек высотный – высокий

дом высотный – высокий

дуб высотный – высокий

берег желанный – желательный

результат желанный — желательный

гость желанный – желательный

вода ледовая- ледяная

голос ледовый- ледяной

infourok.ru

Диагностические работы по математике 4 класс

Главная /
Начальные классы /
Математика

Скачать

410.5 КБ, 818828.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

446 КБ, 818829.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

411 КБ, 818831.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

457.5 КБ, 818832.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

443.5 КБ, 818833.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

418.5 КБ, 818834.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

472.5 КБ, 818835.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

398.5 КБ, 818837.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Скачать

411.5 КБ, 818838.doc Автор: Шипачева Елена Михайловна, 31 Мар 2015

Диагностические работы по математике 4 класс

Автор: Шипачева Елена Михайловна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован

pedportal.net

Диагностические работы по русскому языку 1-4 классы

3 класс (конец года)

1 вариант

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка  пудра  сделать

 местный  кончик  буква

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В словах может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? ____________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

10. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

__________________________________________________________

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____ карамель

витаминн______ шампунь

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

infourok.ru

Входная диагностическая работа по русскому языку в 4 классе.

Входная диагностическая работа по русскому языку в 4 классе.

Содержание

1.Кодификатор элементов содержания по русскому языку входной диагностической работы (текстовый диктант с дополнительным заданием) .

2.Спецификация входной диагностической работы для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений .

3.Входная диагностическая работа, (сентябрь).

  1. Кодификатор элементов содержания по учебному предмету входной диагностической работы 4 класса представляет основные элементы выносимого на проверку учебного содержания.

  2. Спецификация входной диагностической работы для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений представляет все основные характеристики диагностических материалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура диагностической работы, содержание дополнительных заданий, определяется система оценивания диктанта и дополнительных заданий, обозначаются условия проведения и проверки результатов работы.

  3. Входная диагностическая работа представляет текстовый диктант с дополнительным заданием для 4 класса, содержит инструкцию по выполнению работы, критерии оценивания работ.

Кодификатор элементов содержания по русскому языку диагностической работы (текстовый диктант с дополнительным заданием) .

ДИКТАНТ

ОРФОГРАФИЯ

1

Проверяемые безударные гласные

2

Непроверяемые безударные гласные

3

Сомнительные согласные (парные)

4

Правописание разделительного Ь на конце существительных женского рода

5

Правописание не с глаголами

6

Правописание окончаний прилагательных

7

Непроизносимые согласные

8

Правописание ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ

9

Правописание разделительного Ь

10

Раздельное написание предлогов со словами

11

Правописание неизменяемых приставок

ПУНКТУАЦИЯ

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

Знаки препинания в конце предложения

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1

Синтаксический анализ простого предложения

2

Морфемный анализ слова

3

Фонетический анализ слова

4

Нахождение слова с проверяемой безударной гласной в корне слова в тексте диктанта и графическое оформление данной орфограммы.

Спецификация диагностической работы для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждения.

  1. Назначение работы – проверить прочность усвоения программного материала за предыдущий учебный год, качество повторения и степень забывания.

  1. Структура диагностической работы.

Диагностическая работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 – диктант (59 слов)

Часть 2 – дополнительное задание

Перечень проверяемых умений

ДИКТАНТ

1

Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1

Умение проводить синтаксический анализ простого предложения

2

Умение проводить морфемный анализ слова

3

Умение проводить орфографический анализ слова.

3.Система оценивания диктанта и дополнительного задания

Система оценивания диктанта и дополнительного задания определена инструктивно-методическим письмом Главного управления образования Администрации Самарской области от 20 августа 1999 г. №2018 «Единые требования к речевому развитию учащихся», что призвано обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку.

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Виды письменных работ

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный диктант

1 негрубая ош.

2/2 ош.

1/3ош.

3-4/4ош.

или 5\0

Более 5 орф. ош.

Грамматическое задание

¾ задания

Не менее ½ задания

Более ½ не сделано

1. Негрубые ошибки

— исключения из правил

— повторение одной и той же буквы (букваарь)

— перенос слов

— единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки=1 грубая ошибка

2. Однотипные ошибки

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут (1 урок)

Первая часть работы включает диктант. Ориентировочное время выполнения этой части работы 25 минут.

Вторая часть работы включает 3 грамматических задания. Ориентировочное время выполнения второй части работы 15 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование во время проведения диагностической работы по русскому языку не используются.

Условия проведения и проверки результатов работы.

Диагностическая работа проводится на втором или третьем уроке (1 урок).

Результаты диагностической работы представить в диагностической карте (см. приложение).

Диагностическая работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием). 4 класс

Диктант.

Уборка хлебов

На полях страны созрел хлеб. Идет по широкому полю комбайн. Косит рожь, пшеницу, овес. Сразу молотит. На поле остается желтая солома. Рядом ползет грузовой автомобиль. На ходу идет погрузка зерна. Стоит сухая погода. Люди забыли про отдых. Надо скорей убрать урожай. Зерно еще не осыпалось.

Весь день везут тяжелые грузовики хлеб по дорогам Родины. До краев полны машины зерном.

Слова для справок: на ходу, отдых

Грамматическое задание.

Задание 1. (6 баллов)

I в а р и а н т:

Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и укажи части речи всех слов.

II в а р и а н т:

В пятом предложении подчеркни грамматическую основу и укажи части речи всех слов.

Задание 2. (2 балла)

Разбери слова по составу (выдели части слова):

I в а р и а н т:

бездомная

каменный

II в а р и а н т:

 туманный

 настольная

Задание 3. (4 балла)

Выпишите из текста по одному слову:

— с парной согласной в корне

— с безударной гласной, проверяемой ударением;

Обозначь орфограмму, подбери проверочные слова.

«5» — 12 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о