Информатика 4 класс гармония – Рабочая программа по информатике 4 класс УМК Гармония

Комплекс методических разработок по информатике 4 класс. УМК Горячева А. В (РП+34 презентации)

Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 4 классе. В ресурсе представлены Рабочая программа и презентации решения задач всего курса (34 урока)

Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н.

Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику — на уроке выполнить самопроверку решения задачи.

Использование разработанных ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся.

Цели:
— содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
— содействие повышению мотивации учения.


Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Глава 1. Алгоритмы
• Урок 1. Алгоритм, как план действий, приводящий к заданной цели. Структуры
• Урок 2. Вложенные алгоритмы
• Урок 3. Цикл в построчной записи алгоритма. Команда «Повторяй»
• Урок 4. Алгоритм с параметрами
• Урок 5. Циклы: повторение заданное число раз
• Урок 6. Циклы до выполнения заданного условия
• Урок 7. Циклы для перечисленных параметров
• Урок 8. Контрольная работа №1 «Алгоритмы»
• Урок 9. Повторение. Вложенные циклы

Глава 2. Объекты
• Урок 10. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

• Урок 11. Схема (дерево) состава. Адреса объектов
• Урок 12. Адреса компонентов составных объектов
• Урок 13. Признаки и действия объекта и его составные части
• Урок 14. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов
• Урок 15. Относительные адреса в составных объектах
• Урок 16. Контрольная работа № 2 «Признаки и действия объектов»
• Урок 17. Повторение. Свойства и признаки объектов

Глава 3. Логические рассуждения
• Урок 18. Множество. Подмножество. Пересечение множеств
• Урок 19. Связь операций над множествами и логических операций
• Урок 20. Описание отношений между объектами с помощью графов

• Урок 21. Пути в графах, удовлетворяющие заданные критерии
• Урок 22. Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов
• Урок 23. Правило «Если-То»
• Урок 24. Цепочки правил вывода
• Урок 25. Простейшие «и-или» графы
• Урок 26. Контрольная работа №3 «Множества»
• Урок 27. Повторение. Пересечение и объединение множеств

Глава 4. Применение моделей (схем) для решения задач
• Урок 28. Составные части объектов. Объекты с необычным составом
• Урок 29. Приемы фантазирования
• Урок 30. Связь изменения объектов и их функционального назначения
• Урок 31. Объекты, выполняющие обратные действия. Обратные алгоритмы

• Урок 32. Применение приёмов фантазирования к алгоритмам, объектам
• Урок 33. Контрольная работа №4 «Состав и признаки объектов»
• Урок 34. Повторение. Применение схем для решения задач

© Поспелова Галина Васильевна Поспелова Галина Васильевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Материал по информатике (4 класс) на тему: Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 7 Т. №1  с. 46 – 51  № 2,4,5,6,9,10

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

 Работа с тетрадью

-Читают задания, рассказывают , как сделали.

4

Повторение пройденного на предыдущем уроке

-В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира?

-К  какому  миру  принадлежит  понятие – к миру  объектов  реальной  действительности или  к  миру мышления человека? Объясни.

-Приведи  пример  термина  из  мира информатики.  Объясни  его  смысл;

— Подумай  и  скажи,  является  ли  слово          « небо»  термином  информатики?  Почему? 

Отвечают на вопросы:

— в виде мысленных образов;

— понятие принадлежит к миру мышления, потому, что все образы  хранятся в  памяти человека;

— приводят примеры, объясняют;

— нет, не является потому, что относится к миру природы

Познавательные УУД:

— развитие умений работать с разными видами информации;

— развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание;

5

Формулирование  темы и целей  урока через  мыслительное упражнение

Просмотр презентации.

-Ты любишь животных? Например, собак? Расскажи о своей собаке.;

-А какие породы собак ты можешь назвать? (учитель щелчком раскрывает изображение породы)

-Подумай,  какое мысленное  действие  с  твоим  понятием о собаках  ты  только  что  выполнил?

— Вы не только разделили понятие «Собака на виды», но и назвали тему нашего урока:

-Поставь перед собой цель урока.
Сверься с учебником на с. 57

— рассказывают о своих собачках;

— называют разные породы;

— понятие «Собака» я разделил на несколько понятий, связанных с породами собак;

-«Деление понятия»;

— называют цель, затем читают учебник и проверяют себя

Регулятивные УУД:

— умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

— учить находить выход из проблемной ситуации;

6

Объяснение темы через рассказ и  исследовательскую работу в группах

— Внимательно рассмотри объекты.
Выдели среди них  общее понятие для всех объектов.

-Запомни! Обобщающее понятие – это родовое понятие. Понятия, которые входят в него – видовые понятия.

— Выполни деление понятий информатики. Читай учебник на с. 59- 60.

Работа с интерактивной доской

— Проверим, что у вас получилось?

— Прочитай о главном в учебнике на с. 63

— дорожные знаки;

— повторяют за учителем своими словами;

Работа в группах

  1. Работа с понятием «Данные», составление схемы, выделение родового и видовых понятий;
  2. Работа с понятием «Текс», составление схемы, выделение родового и видовых понятий;
  3. Работа с понятием «Компьютерный символ», составление схемы, выделение родового и видовых понятий;

— представитель от каждой группы заполняет соответствующую схему;

— читают и пересказывают;

Познавательные  УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

— формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 46 – 51  № 1,3,11, 12

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Работа с текстовым редактором:

Придумай   и создай  в  текстовом редакторе  свою  схему деления понятия «Дорожные знаки» ( смотри учебник на с. 61-62).

Твоя схема должна отличаться от схемы, нарисованной в учебнике.

— читают учебник, строят схему;

Личностные УУД:

— умение работать в текстовом редакторе;

Регулятивные УУД:

— формирование навыков создания схем

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— развитие самооценки

nsportal.ru

ГДЗ по информатике за 4 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ

gdz.ru

УМК Гармония 4 класс рабочие тетради, учебники, низкая цена. Ассоциация XXI век

Комплект учебников и рабочих тетрадей УМК Гармония 4 класс включает в себя завершенные предметные линии по всем основным предметам начального общего образования:
— Русский язык. Авторы: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.
— Литературное чтение. Автор: Кубасова О.В.
— Математика. Автор: Истомина Н.Б.
— Информатика и ИКТ. Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.
— Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России. Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
— Технология. Автор: Конышева Н.М.
— Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
— Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
— Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И.

Книга для чтения (авт: Кубасова О. В.) предназначена для учащихся 4 класса по программе Гармония. Содержит разнообразный и качественный литературный материал и эффективный методический аппарат. Данное пособие способствует литературному развитию 
Цена: 570.00 руб
В тестовые задания включены тесты разных видов: закрытого, открытого, на соответствие, на последовательность и другие. Они могут использоваться для тематического и итогового контроля и самоконтроля за усвоением полученных знаний. Ассоциация XXI век 
Цена: 245.00 руб
В этом году ты продолжишь путешествие в мир изобразительного искусства. Благодаря учебнику познакомишься с произведениями живописи, графики, скульптуры и архитектуры, с работами твоих сверстников и ребят постарше. 
Временно отсутствует
Цель учебника — формирование у школьников представлений о гармонии предметного мира, о современных подходах и правилах его организации, соответствующих требованиям дизайна, экологии и технологиям материального производства. 
Временно отсутствует

www.cvartplus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *