Комплекс методических разработок по информатике 4 класс. УМК Горячева А. В (РП+34 презентации)
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 4 классе. В ресурсе представлены Рабочая программа и презентации решения задач всего курса (34 урока)Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н.
Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику — на уроке выполнить самопроверку решения задачи.
Использование разработанных ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся.
Цели:
— содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
— содействие повышению мотивации учения.
• Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
Глава 1. Алгоритмы
• Урок 1. Алгоритм, как план действий, приводящий к заданной цели. Структуры
• Урок 2. Вложенные алгоритмы
• Урок 3. Цикл в построчной записи алгоритма. Команда «Повторяй»
• Урок 4. Алгоритм с параметрами
• Урок 5. Циклы: повторение заданное число раз
• Урок 6. Циклы до выполнения заданного условия
• Урок 7. Циклы для перечисленных параметров
• Урок 8. Контрольная работа №1 «Алгоритмы»
• Урок 9. Повторение. Вложенные циклы
Глава 2. Объекты
• Урок 10. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов
• Урок 12. Адреса компонентов составных объектов
• Урок 13. Признаки и действия объекта и его составные части
• Урок 14. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов
• Урок 15. Относительные адреса в составных объектах
• Урок 16. Контрольная работа № 2 «Признаки и действия объектов»
• Урок 17. Повторение. Свойства и признаки объектов
Глава 3. Логические рассуждения
• Урок 18. Множество. Подмножество. Пересечение множеств
• Урок 19. Связь операций над множествами и логических операций
• Урок 20. Описание отношений между объектами с помощью графов
• Урок 22. Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов
• Урок 23. Правило «Если-То»
• Урок 24. Цепочки правил вывода
• Урок 25. Простейшие «и-или» графы
• Урок 26. Контрольная работа №3 «Множества»
• Урок 27. Повторение. Пересечение и объединение множеств
Глава 4. Применение моделей (схем) для решения задач
• Урок 28. Составные части объектов. Объекты с необычным составом
• Урок 29. Приемы фантазирования
• Урок 30. Связь изменения объектов и их функционального назначения
• Урок 31. Объекты, выполняющие обратные действия. Обратные алгоритмы
• Урок 33. Контрольная работа №4 «Состав и признаки объектов»
• Урок 34. Повторение. Применение схем для решения задач© Поспелова Галина Васильевна Поспелова Галина Васильевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
2 | Запись домашнего задания. | § 7 Т. №1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с тетрадью | -Читают задания, рассказывают , как сделали. | |
4 | Повторение пройденного на предыдущем уроке | -В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира? -К какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной действительности или к миру мышления человека? Объясни. -Приведи пример термина из мира информатики. Объясни его смысл; — Подумай и скажи, является ли слово « небо» термином информатики? Почему? | Отвечают на вопросы: — в виде мысленных образов; — понятие принадлежит к миру мышления, потому, что все образы хранятся в памяти человека; — приводят примеры, объясняют; — нет, не является потому, что относится к миру природы | Познавательные УУД: — развитие умений работать с разными видами информации; — развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание; |
5 | Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение | Просмотр презентации. -Ты любишь животных? Например, собак? Расскажи о своей собаке.; -А какие породы собак ты можешь назвать? (учитель щелчком раскрывает изображение породы) -Подумай, какое мысленное действие с твоим понятием о собаках ты только что выполнил? — Вы не только разделили понятие «Собака на виды», но и назвали тему нашего урока: -Поставь перед собой цель урока. | — рассказывают о своих собачках; — называют разные породы; — понятие «Собака» я разделил на несколько понятий, связанных с породами собак; -«Деление понятия»; — называют цель, затем читают учебник и проверяют себя | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. Личностные УУД: — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. — учить находить выход из проблемной ситуации; |
6 | Объяснение темы через рассказ и исследовательскую работу в группах | — Внимательно рассмотри объекты. -Запомни! Обобщающее понятие – это родовое понятие. Понятия, которые входят в него – видовые понятия. — Выполни деление понятий информатики. Читай учебник на с. 59- 60. Работа с интерактивной доской — Проверим, что у вас получилось? — Прочитай о главном в учебнике на с. 63 | — дорожные знаки; — повторяют за учителем своими словами; Работа в группах
— представитель от каждой группы заполняет соответствующую схему; — читают и пересказывают; | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 46 – 51 № 1,3,11, 12 | Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Работа с текстовым редактором: Придумай и создай в текстовом редакторе свою схему деления понятия «Дорожные знаки» ( смотри учебник на с. 61-62). Твоя схема должна отличаться от схемы, нарисованной в учебнике. | — читают учебник, строят схему; | Личностные УУД: — умение работать в текстовом редакторе; Регулятивные УУД: — формирование навыков создания схем Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |
nsportal.ru
ГДЗ по информатике за 4 класс, решебник и ответы онлайн
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
Английский язык- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
gdz.ru
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
www.cvartplus.ru