Округление слагаемых 4 класс дорофеев – План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока по математике на тему «Округление слагаемых» 4 класс | скачать бесплатно

Содержание

презентация к уроку Округление чисел в 4 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

— И снова здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже знаете, что меня зовут Кикимора. Я знаю, что злая Баба-Яга украла ваш волшебный ларец и спрятала его в нашей волшебной стране сказок. — Я здесь для того, чтобы помочь вернуть ваш волшебный ларец. Вас ждёт множество испытаний, которые приготовила вам Баба-Яга. — Вы готовы? Тогда скорее в путь!

2 слайд Описание слайда:

Девиз урока: «В математике тропинки одолеем без запинки!» 230+170= 482+3= 360+160= 553+6= 180+220= 768+2= 350+350= 135+3=

3 слайд Описание слайда:

Молодцы! 230+170=400 482+3=485 360+160=520 553+6=559 180+220=400 768+2=770 350+350=700 135+3=138 — Сколько сотен, десятков и единиц содержится в числах 520, 485, 559, 407, 138?

4 слайд Описание слайда:

Прочитай только те числа, которые заканчиваются нулем: 15; 40; 99; 100; 151; 250; 1000; 1009; 1200. — Числа, которые заканчиваются нулем или несколькими нулями, называются круглыми числами. 40, 100, 250,1000,1200- круглые числа.

5 слайд Описание слайда:

Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием. 18 ноября Классная работа 10 20 . 40 . . 70 . . 100 80 . . 83 . . 86 . 88 89

6 слайд Описание слайда:

Тема урока «Использование способа округления при сложении и вычитании»

7 слайд
Описание слайда:

У нас проблема – новые примеры. Как решать? При сложении или вычитании иногда удобно пользоваться способом округления. 57+28=85 586-299=287 57+30=87 586-300=286 87-2=85 286+1=287

8 слайд Описание слайда:

Применяя способ округления , реши устно примеры, записывая только условие и ответ. 38 + 18 = 147 + 99 = 47 + 29 = 485 + 198 =

9 слайд
Описание слайда:

Отгадайте загадку Город этот не простой, он дремучий и густой. Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок-лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу № 375 на с.58.

10 слайд Описание слайда:

Задача№ 375 В спортивном лагере было 217 детей. На соревнования по футболу выехало несколько команд, по 11 человек в каждой. В лагере осталось 173 человека. Сколько футбольных команд выехало на соревнования?

11 слайд
Описание слайда:

— О чем говорится в задаче? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Если нет, почему? -Что узнаем сначала? -Что узнаем потом? Работа над задачей

12 слайд Описание слайда:

Задача № 375 Было — 217 чел. Выехало — ? к. по 11 чел. Осталось — 173 чел.

13 слайд Описание слайда:

Физкультминутка для глаз Глазки видят всё вокруг Обведу я ими круг Глазкам видеть всё дано Где окно, а где крыльцо. Обведу я снова круг Посмотрю на мир вокруг. — Ой, как же у меня разболелись глаза!.. Как вы думаете, что поможет мне избавиться от боли ?

14 слайд Описание слайда:

— Ой, как же у меня разболелась спина!.. Физминутка Это лёгкая забава — Повороты влево — вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно

15 слайд
Описание слайда:

Решение примеров у доски с объяснением 36421 + 24560 — 6789 = 29197 – 18978 + 3933 = 1234 + 2345 + 4567 =

16 слайд Описание слайда:

Реши с комментированием 25 + 43 + 35 + 27 = 180 + 230 + 70 + 20 = — Какие свойства действия сложения мы можем применить при решении этих примеров?

17 слайд Описание слайда:

Реши с комментированием 25 + 43 + 35 + 27= 180 + 230 + 70 + 20=

18 слайд
Описание слайда:

Геометрический материал Выпиши название всех треугольников. O А K с В N

19 слайд Описание слайда:

Проверка геометрического материала ▲АВС ▲ ВNО ▲ВОС ▲ KOC ▲АВK

20 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа Задача Было-? т угля Вывезли- на 15 авт.по 3 т Осталось-60 т Примеры: 167 * 5 = 355:5= 902+740= 1987-123=

21 слайд Описание слайда:

Итог урока -Что мы повторили на уроке? -Над какой темой работали? -Какие виды заданий выполняли ? -Какое свойства действия сложения применяли к решению примеров?

22 слайд Описание слайда:

Домашнее задание C.59 № 379, 380

23 слайд
Описание слайда:

Рефлексия — Ребята, вы сегодня так хорошо работали, что даже солнышко заглянуло к нам в класс. Подарите нашему солнышку свои бантики.

24 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

материал предназначен на урок математики в 4 классе.

Тема урока.

Использование способа  округления чисел при сложении и вычитании  многозначных чисел. Задачи на два действия,которые включают  нахождения неизвестного множителя.Самостоятельная работа.

Цель. Отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных        

чисел способом округления; развивать умение решать составные    задачи,;    развивать внимание, память, логическое мышление; расширять кругозор  ; воспитывать бережное отношение к  книге и любов к сказочным героям.                                                                                                                        Оборудование: презентация к уроку, таблицы — опоры.                              Тип урока: урок изучения нового материала.                                              Форма урока: урок-cказка.

Общая информация

Номер материала: 125245

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Технологическая карта урока математики по теме «Округление слагаемых» (4 класс)

Технологическая карта урока

Округление слагаемых

Тип урока по целеполаганию:

Закрепление изученного с элементами новизны

Цель урока:

  1. повторить приёмы рациональных вычислений;

  2. диагностировать уровень усвоения знаний и применения полученных знаний в жизненной ситуации

Задачи урока:

  1. расширить представления о приёмах рациональных вычислений;

  2. мотивировать развитие метапредметных навыков;

воспитывать позитивное отношение к миру

Основные термины и понятия темы:

Округление слагаемых

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные: заинтересованность темой; оценить значимость новых знаний и открытий.

Познавательные УУД:

предметные: освоить алгоритм сложения чисел, с использованием приёма округления, рассмотреть новые способы рациональных вычислений, сравнивать и выбирать приёмы вычислений.

метапредметные: соотносить устные и письменные приёмы вычислений, классифицировать и выбирать удобные способы решения;

Регулятивные УУД: ставить цели, планировать, проверять результат, оценка и самооценка результата.

Коммуникативные УУД: работать в группе, распределять обязанности членов команды, обосновывать своё мнение

Организация образовательного пространства

Работа в парах, группах, фронтальная и индивидуальная работа

Используемые виды оценивания

Формирующее оценивание, взаимооценка, самооценка

Межпредметные связи

Технология

Методы работы

Проблемное обучение

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Учебник 1 ч

Рабочая тетрадь 1ч

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы:

-ссылки на ЭОР

Презентация, алгоритм, оценочные листы, раздаточный материал

Уроки Кирилла и Мефодия

План урока

Организационно-мотивационный момент

Цели:

-выявление субъектных представлений и житейских знаний учащихся о способах рациональных вычислений;

-совместная постановка познавательной задачи, обеспечивающей связь имеющихся знаний с поиском новых, обнаружение субъективного незнания,

-возникновение познавательных мотивов у школьников.

В школьной олимпиаде приняли участие 286 учеников начальной школы, 175 учащихся средней школы и 394 старшеклассника. Сколько всего учащихся приняли участие в олимпиаде?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно? Какое действие выбираете для решения задачи? Запишите решение.

Выберите способы рационального вычисления. Какой способ удобнее? Почему?

Записывают решение. Выбирают способ решения.

Группировка слагаемых:

(286 + 394) + 175 = 680 + 175 = 855

Округление слагаемых:

300 + 400 + 200 – (14 + 6 + 25) = 900 – 45 = 855

5 минут

2

Самоопределение к деятельности

Цели:

— постановка целей и задач учебной деятельности;

-осознание значимости учебной деятельности;

-определение критериев и способов оценки

Критерии деятельности:

— составлять алгоритм вычислений;

— работать по алгоритму;

— различать приёмы и способы вычислений;

— выбирать рациональный способ вычислений

Определите тему урока

Чему должны научиться? Зачем? Каких результатов нужно стремиться достичь?

Вместе с учителем определяют цели и задачи урока. Определяют критерии оценивания на уроке

2 минуты

3

Актуализация знаний

Цели:

— актуализировать знания о рациональных способах вычислений;

— сравнивать разные способы вычислений;

— выявлять затруднения

С.36, №1

Сравнить устные и письменные приёмы вычислений: 463, 836, 843, 871, 739, 760.

Работа в группах. 1 гр. – выполняют письменные вычисления;

2гр. – выполняют устные вычисления.

8 минут

4

Учебно – познавательная деятельность

Цели:

-построить алгоритм вычислений;

-работать по алгоритму;

-выбирать рациональный приём вычислений;

С. 36, материал учебника

Ознакомиться с материалами учебника.

Построить алгоритм вычислений:

  1. округлить каждое слагаемое;

  2. сложить круглые числа:

  3. из полученного результата вычесть добавленные единицы.

С.36, №2

работа в парах:

183 + 196 + 278 = 657

275 + 199 + 387 = 761

8 минут

5

Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цели:

-закреплять порядок вычислений в выражениях;

-работать по алгоритму;

-находить разные способы решения задач;

С.37, №3,4,5,6

Контрольное задание: с.37-38, №7,8,9*

Уроки Кирилла и Мефодия*

№3

443 – 100

790 – 270

200 – 200

Сравнить ответы и сделать выводы.

140 : 3 = 46 (ост.2)

285 : 3 • 6 = 570 (г)

6 : 3 • 285 = 570 (г)

Ответ: 570 г

864, 640, 74, 60

1 000 – 270 = 730 (г)

Ответ: 730 г

Число: 2

Самостоятельная работа

Взаимопроверка в парах

Вывод: результат вычислений зависит от последовательности выполнения арифметических действий

Самооценка

12 минут

6

Рефлексия

-создание мотивации к применению знаний в условиях самостоятельной познавательной деятельности.

д/з задание в рабочей тетради с. 23- 24 по выбору

Что узнал нового? Где будешь использовать полученные знания? За что хочешь себя похвалить? Над чем ещё нужно работать?

Самоанализ и самооценка по критериям.

Эмоциональная оценка: где твой кораблик?


5 минут


* задания – задания повышенного уровня

infourok.ru

Конспект урока по математике. «Округление слагаемых».

Математика, 4 класс

Тема урока: «Округление слагаемых»

Цели:

  • познакомить учащихся с приемом округления при сложении;

  • сформировать умение решать текстовые задачи.

Задачи:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять правильность выполнения заданий;

  • самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

Ход урока

Актуализация знаний

Откройте свои тетради и запишите число. Сегодня 12 октября. Посередине строки пишем «Классная работа». Не забываем про удвоенную букву «с».

Перед тем как приступить к новой теме проведем устный счет.

Устный счет

На доске представлены нужно назвать пропущенные в них числа, чтобы

57+…=60

65+…=70

19+…=20

38+…=40

46+…=50

Тема нашего урока: «Округление слагаемых»

А цель нашего урока: познакомиться учащихся с приемом округления при сложении;

Самоопределение к деятельности.

352+72+28+48=500

— Как группировали? (352+48)+(72+28)=500, почему? (получаются «круглые числа»)

— Почему мы стремимся к «круглым числам»? (их легче складывать)

Сегодня мы познакомимся с новым приемом вычисления выражений.

Вычислим сумму чисел 498 и 126, обычным способом вычислить эту сумму устно достаточно сложно, тогда можно воспользоваться приемом округления слагаемых, для этого увеличим одно из слагаемых, что бы получилось круглое число, проще это сделать с 1-ым слагаемым 498, прибавив к нему 2 получится 500, к числу 500 прибавим 126, получится 626.

Так, как одно из слагаемых увеличили на 2 единицы, то сумма стала больше на 2 единицы, то из полученной суммы нужно вычесть 2 единицы 498+126=(500+126) — 2=624, таким образом с помощью приема округления можно устно вычислять суммы больших чисел.

Прием округления можно использовать и в случае, когда нужно найти сумму более чем 2-ух слагаемых, с помощью приема округления найдем сумму чисел 584+157+199, можно округлить каждое слагаемое, а затем вычисть из полученной суммы, добавленные при округлении лишние единицы. Слагаемое 584 округлим до 600 (шестисот), прибавив к нему 16 единиц, слагаемое 153 округлим до 160, прибавив к нему 3 единицы, слагаемое 199 округлим до 200, добавив к нему 1 единицу, сложим числа 584+157+199=(600+160+200), а затем не забудем вычесть добавленные

единицы 584+157+199=(600+160+200) – (16+3+1) =940.

— В чем заключается прием округления? (Слагаемые дополняем до круглых чисел, потом вычитаем то, что дополнили).

Почему мы стараемся дополнить до круглого числа? ( Круглые числа легче складывать).

Работа по учебнику. Стр 36, №1. 1-ая строчка.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 

Закрепление изученного материала.

Стр 36 упр 2. (1-ая задача)

— Как найти общую массу яблок?

(массы яблок сложить) 183+196+278.

— Вычислите, используя прием округления слагаемых

(200+200+300) – (17+4+22)= 700 – 43=657

Рефлексия. (задание на карточках)

А теперь мы поиграем в пилотов!

В каждом облаке выдели прямоугольником пары чисел, сумма которых будет круглое число.

— Назовите числа, которые вы выделили.

Подведение итога урока.

— С каким правилом вы познакомились?

— В чем смысл приема округления?

Домашнее задание

Стр. 36 упр.№1 2-ая строка, упр. № 2, 2-ая задача.

Поднимите руку те, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Теперь поднимите те, кто не считает, что был не достаточно активным на уроке. Я уверенна, что у вас еще все получится.

infourok.ru

Округление слагаемых — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 4 класс 1-2 часть (Дорофеев, Миракова, Бука)

1. Устно. Вычисли значения выражений, используя приём округления.

2. Реши каждую задачу выражением.

1) на чашу весов положили три яблока: одно массой 183 г, другое массой 196 г и третье массой 278 г. Найди общую массу этих яблок.
2) длины сторон треугольника равны 275 см, 199 см и 387 см. Вычисли его периметр.

3. Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.

50*9-84:12=443                             27*30-180:9=790                  700:7*10:5=200
50*(9-84:)=100                              27*(30-180:9)=270                700:7*(10:5)=200

4. Для пошива платьев рулон ткани длиной 140 м разрезали на куски, по 3 м каждый. Сколько таких кусков получилось и сколько метров ткани осталось?

5. Масса 3 одинаковых пачек кофе составляет 285 г. Найди массу 6 таких пачек.

Реши задачу двумя способами.

6. 1)Перечерти в тетрадь тетырёхугольники ABCD и MNPK, как показано на рисунке. Проведи в них диагонали. Выполни измерения и вычисли сумму длин диагоналей каждого четырёхугольника. Что можно заметить?
2) Есть ли в данных четырёхугольника прямые углы? Если да, то выпиши их обозначения. Как ещё можно назвать данные четырёхугольники?

7. Вычисли значения выражений.

900-(48*7:6-4*5)=864                       (900-48*7):6-4*5=74
900-(48*7:6-4)*5=640                       900-48*7:(6-4)*5=60

Сравни выражения и их значения. Сделай вывод.

8. Масса 1 л воды равна 1 кг, а масса 1 л бензина на 270 г меньше. Найти массу 1 л бензина.

9. К задуманному числу приписали справо цифру 8, и оно увеличилось в 14 раз. Какое число задумали?


1. Вычисли удобным способом.

2. В мешке было 40 кг крупы. После того как из него наполнили несколько пакетов по 3 кг, в мешке осталось 4 кг крупы. Сколько пакетов наполнили крупой?

3. Площадь первого участка земли 375 м2, площадь второго — в 3 раза меньше, чем площадь первого, а площадь третьего — в 2 раза больше, чем площадь первого и второго участков вместе. Объясни, что означают выражения.

4. Вычисли значения выражений.

(390:3+370):4-45=80                         100:10+(60-32):2*5=80
(900:2-400)*6-220=80                        455:7+(26*2-7):3=80

Сравни полученные результаты. Что можно заметить?

Значения выражений одинаковые.

5. Начерти в тетради две пары отрезков: SE и TR, ВC и LM, как показано на рисунке. Восстанови четырёхугольники STER и BLCM по их диагоналям. Какой из них является прямоугольником?

6. За 1 ч поезд проходит 65 км. Сколько километров пройдёт этот поезд, если будет двигаться так же, за 2 ч? за 5 ч?

7. Попробуй, не выполняя вычислений, определить, значение какого выражения в каждой паре будет больше и на сколько.

8*9 и 8*10                     5*12 и 5*13                   62*0 и 62*1

8. Художественный фильм начался в 11 ч 20 мин, а закончился в 12 ч 50 мин. Во время сеанса 5 раз показывали рекламные ролики, по 2 мин каждый. Во сколько раз больше продолжительность самого фильма, чем всех рекламных роликов?

9. Разгадай ребус и восстанови сумму в рамке.

matem-gdz.ru

Решебник (ГДЗ) по математике 4 класс Дорофеев, Миракова

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык

resheba.me

Математика 4 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Номер 6

Математика 4 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.

издательство: «Просвещение» 2015 год


Другие варианты решенияРаздел:
  • ЧАСТЬ 1 (УЧЕБНИК)
  • ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
  • ПРИЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
  • ОКРУГЛЕНИЕ СЛАГАЕМЫХ
  • страница 36

1) Перечерти в тетрадь четырехугольники ABCD и MNPK, как показано на рисунке. Проведи в них диагонали. Выполни измерения и вычисли сумму длин диагоналей каждого четырехугольника. Что можно заметить?

2) Есть ли в данных четырехугольниках прямые углы? Если да, то выпиши их обозначения. Как еще можно назвать данные четырехугольники?

Решение 1
Перерисуем четырехугольники и проведем диагонали:

Найдем их диагонали:
AC = 5 см;
MP = 5 см;
BD = 5 см;
NK = 5 см.
Найдем сумму длин диагоналей:
AC + BD = 5 + 5 = 10 см;
MP + NK = 5 + 5 = 10 см.
Замечаем, что сумма длин диагоналей этих четырехугольников равна.
Решение 2

Выпишем прямые углы:
четырехугольник ABCD: ∠BAD, ∠ABC, ∠ADC, ∠BCD;
четырехугольник KMNP: ∠KMN, ∠MNP, ∠NPK, ∠PKM.
Четырехугольник ABCD − прямоугольник, так как все углы прямые.
Четырехугольник KMNP − квадрат, так как все углы прямые и стороны равны.


×

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Отправить

reshalka.com

Урок по математике «Округление слагаемых»

Технологическая карта урока

Составитель: Неустроева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Лицей №17

Открытие нового знания

Цель урока

Познакомить с приемом округления слагаемых

Оборудование

учебник по УМК «Перспектива» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Формировать умение округлять слагаемые, применять приём на практике.

Развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать.

Организовать самооценивание, взаимоконтроль обучающимися на уроке.

Личностные: выраженная устойчивая учебно-позновательная мотивация учения; мотивация к изучению предмета.

Метапредметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;  высказывать своё предположение; отслеживать цель учебной деятельности; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: разобрать и научится применять запись округления слагаемых

Ход урока

На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю. 
Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила? Правильно, молодцы ребята. Итак, начнем наш урок.

Приветствие.

Регулятивные: Организовывают свое рабочее место.

Личностные: формирование мотивации к изучению предмета.

2.Актуализация знаний

Устный счёт

Посмотрите на экран. Выполните задание устно и запишите в тетрадь только ответы.

1). 64 уменьшить в 2 раза.

2). Во сколько раз 420 больше 70?

3). Найти 6/7 от 63.

4). Вычислить: 20+80-30-40+60=

5). Какое число разделили на 17 и получили 3?

6). Какое число умножили на 40 и получили 320?

7). 43 увеличить в 2 раза.

8). 760 уменьшить на 600.

9). 450 увеличить на 500.

10). Найти разность чисел: 800 и 6.

11). Перевести: 5дм 6см=…см

12). Перевести: 9км 25м=…м

13). Перевести: 3м 6дм 2см=…см

14). Вычисли: 386 + 270=

Выполняют задания

Регулятивные: определяют тему урока

3.Постановка учебной задачи и её решение.

Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. Правильные ответы на слайде.

Ребят, а вы знаете, что последний пример можно решить куда быстрее и легче?

Смотрите, увеличим слагаемое на 14 единиц, т е. округлим его 400. Будем складывать числа 400 и 270, получим 670. Но нужно не забыть, что к первому слагаемому мы прибавляли 14. И теперь что бы получить искомое число, мы должны из суммы отнять 14. Вычитаем из 670-14, получаем ответ 656. Этот приём называется «Округление слагаемых»

Ребята, откройте содержание учебника. Найдите тему нашего сегодняшнего урока. На какой она странице? (36) Отлично, открываем её.

Давайте теперь определим какие перед нами стоят цели на урок:

1. Научиться решать выражения ,через округление слагаемых.

2. ….(предположения детей).

Этот приём можно использовать и в случае, когда нужно сложить больше двух слагаемых.

Посмотрите на это выражение. 374+269+695

Как вы думаете, что нужно сделать в начале?(округлить числа)

До какого числа мы округлим первое слагаемое?(400) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (26)

До какого числа мы округлим второе слагаемое?(300) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (31)

До какого числа мы округлим третье слагаемое?(700) Сколько мы прибавили к изначальному числу? (5)

Следующее наше действие? (Сложить все округлённые числа). Правильно, но мы снова должны не забыть про числа, с помощью которых мы округляли наши слагаемые. Мы должны вычесть из суммы округлённых чисел. При решении это записывается так: 400+300+700-(26+31+5). Объясните почему я взяла сложение чисел помощников в скобки? (если её не зять в скобки, мы вычтем только первое слагаемое, а нам нужна сумма всех 3х чисел) правильно.

Что у нас получится в первой сумме? (1400)

А в сумме чисел помошников?(62)

Так и теперь последние действие какое?(вычесть из 1400, 62)

И получается у нас 1338.

Не правда ли так считать гораздо быстрее?

Выполним первое задание устно. Кто хочет начать первым?

279+184=463 687+156=843 369+178+192=739

584+252=836 598+273=871 296+185+279=760

Решим задачи из номера 2, используя разобранный сегодня способ. Кто напомнит какой?

О чём говорится в первой задаче?(о массе трёх яблок)

Что известно?(масса каждого яблока, 183г, 196г, 278г)

Что нужно найти? (массу всех яблок) Каким действием найдём? (сложением с округлением) Решите эту задачу в тетради

Какой ответ у вас получился?(общий вес 657грамм)

Какие были числа помошники?(17, 4, 22)

О чем говорится о второй задаче?(о сторонах треугольника)

Что нужно найти?(периметр) Как мы его найдём?(сумма всех сторон треугольника) Кто решит эту задачу у доски?

Решите эту задачу в тетради.

Какой ответ у вас получился?(861см)

Какие числа помошники в этой задаче?(25, 1, 13)

Кто может прочесть, что нужно сделать в 3 задании?

(У выражений в столбиках одинаковые числа и знаки действий, но из-за скобок порядок действий меняется и ответы получаются разные. Лишь в последнем столбике ответы совпадают. Порядок действий в них одинаковый)

Итак, кто разберёт 1 столбик? (в 1 выражении результат будет 433, во 2 = 100)

Кто разберёт 2 столбик? (в 1 выражении результат будет 790, во 2 = 270)

И остался у нас 3 столбик. (Здесь результаты одинаковые т.к. скобки не меняют порядок действий, 200 )

Внимательно слушают учителя

Наблюдают за учителем

Участвуют в учебном диалоге

Ставят цели на урок.

Решают примеры устно

Выполняют задание

Вспоминают ранее изученный материал

Решают задачи

Регулятивные:

Определяют задачи на урок самостоятельно.

Регулятивные: решают задания.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: решают задания.

4.Физминутка

А теперь у нас небольшая разминка

Повторяют за учителем.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

5.Решение частных задач

Вот мы отдохнули, давайте сейчас, что бы потом не забыть. Запишем домашнее задание на следующий урок. Откройте дневники, аккуратно и ровно сел тот кто, это сделал. Пишем стр.37 №7 и №8. Закрыли дневники, отложили их в сторону.

Продолжим работать над округлением слагаемых.

Прочтите условие задачи из номера 4. О чём в ней говорится? (о рулоне ткани, который разрезали на несколько кусков)

Что нужно найти?(сколько кусков ткани получилось и сколько метров ткани осталось)

Каким действием будем находить?(делением)

Решите эту задачу в тетради.

Что у вас получилось(46 кусков, 2 метра)

Определите, какой тип задачи в 5 номере?(составная на приведение к единице)

Докажите, что эта задача на приведение к единице(необходимо знать массу одной пачки)

Кто может сделать на доске краткую запись задачи?

3п. – 288г.

в 1п. — ? г.

6п. — ? г.

Кто считает по другому?

Пока все будут решать эту задачу в тетради, мне нужны двое, что решат на доске разными способами. 1 будет решать по действиям. 2 решит эту задачу выражением. Кто решает в тетрадь выберет сам каким способом ему решать удобней. Приступаем.

1 способ:

1)285:3=95(г) — (масса 1 пачки кофе)

2)95*6=570(г) — (масса 6 пачек кофе)

2 способ:

(285:3)*6=95*6=570(г) — (масса 6 пачек кофе)
Не забываем про запись ответа.

У кого получился другой ответ?

Перечертите в тетрадь четырёх угольники из 6 задания. Проведите в них диагонали. Какова длинна диагоналей четырёхугольника ABCD? (5 см) А четырёхугольника MNPK? (тоже 5см). Одно из заданий упражнения найти сумму длин их диагоналей. Не считая, давайте предположим, какими они будут и почему?(одинаковыми, длины диагоналей равны) Кто уже смог посчитать их сумму?(10см)

Самостоятельно выполните 2 часть задания.

Итак проверяю. Какие углы вы выписали? (A, B, C, D, M,N,P,K) Как мы назовём эти четырёхугольники?(прямоугольниками)

Записывают домашнее задание.

Разбирают задачу с учителем

Решают задачи.

Отвечают на вопросы.

Перечерчивают прямоугольники

Измеряют их длину

Регулятивные: решают задания.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: учащиеся самостоятельно выполняют задания.

6.Итоги урока. Рефлексия

— Какова тема нашего урока?

— Вспомните цели сегодняшнего урока?
-Как мы их достигли?

— Удалось ли нам выполнить их?

Ребята, вы кто испытывал трудности? А какие задания показались вам легкими?

Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о