Окружающий мир 4 класс плешаков кимы – ГДЗ по окружающему миру для 4 класса контрольно-измерительные материалы Яценко И.Ф.

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса контрольно-измерительные материалы Яценко И.Ф.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      КИМы по окружающему миру 4 класс

      Проверочная работа №1 по разделу «Земля и человечество»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

      а) история;

      б) география;

      в) экология;

      г) астрономия.

      1. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

      а) 7; б) 8; в) 11.

      3. Установи соответствие.

      Солнце

      Венера

      ПЛАНЕТЫ Сириус

      Марс

      ЗВЁЗДЫ Земля

      Нептун

      4. Допиши предложение.

      • Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

      • Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

      5. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

      Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.

      6. Что такое архив? Обведи нужную букву.

      а) хранилище предметов старины;

      б) хранилище документов;

      в) древние записи о событиях прошлых лет.

      7. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

      Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц

      8. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

      а) показывает расстояние на местности между объектами;

      б) показывает количество предметов на местности;

      в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

      9. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

      а) в Санкт – Петербурге;

      б) в Москве;

      в) в Суздале.

      10. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

      а) имеют общие места;

      б) имеют одну и ту же форму;

      в) одинаково указаны материки и океаны;

      г) имеют экватор, параллели и меридианы;

      д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

      11. Что внесено в список Всемирного наследия?

      а) Белое море

      б) озеро Байкал

      в) Баренцево мореПроверочная работа №1 по разделу «Земля и человечество»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.

      а) географы;

      б) астрономы;

      в) экологи;

      г) историки.

      2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

      а) 5; б) 12; в) 8.

      3. Установи соответствие.

      Венера

      Юпитер

      ЗВЁЗДЫ Полярная

      Солнце

      ПЛАНЕТЫ Земля

      Сатурн

      4. Допиши предложение.

      • Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

      • Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

      5. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

      Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.

      6. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

      а) документ, срок действия которого давно истёк;

      б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

      в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

      7. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

      Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

      8. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

      а) показывает расстояние на местности между объектами;

      б) показывает количество предметов на местности;

      в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

      9. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

      а) Пётр Первый;

      б) Иван Грозный;

      в) Екатерина Вторая.

      10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

      а) имеют разные цвета;

      б) имеют разные обозначения;

      в) имеют разный масштаб;

      г) имеют разную форму;

      д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

      11. Какой объект относится к Всемирном культурному наследию?

      а) Тадж — Махал

      б) афинский Акрополь

      в) водопад Виктория

      Проверочная работа №2 по разделу «Природа России»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

      а) на островах Тихого океана;

      б) на островах Индийского океана;

      в) на остовах Северного Ледовитого океана.

      2.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

      а) зона арктических пустынь;

      б) зона степей;

      в) зона тундры.

      3. Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.

      • Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.

      4. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

      • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

      5. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.

      • Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан.

      6. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

      • Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.

      • Хищный зверь, поедающий грызунов — это _______________________.

      1. Как меняется характер лесов с севера на юг?

      а) хвойные – смешанные — широколиственные

      б) смешанные – хвойные – широколиственные

      в) широколиственные – хвойные – смешанные

      г) хвойные – широколиственные – смешанные

      8. Почему лес называют лёгкими нашей планеты?

      а) в лесу легко дышится

      б)растения потребляют много кислорода

      в) растения выделяют в воздух фитонциды

      г) растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород

      9. Восстанови цепь питания.

      Водоросли …… рыбы …… белые медведи.

      10. Что такое барханы?

      а) животные

      б) растения

      в) валы из песка

      г) пыльные бури

      11. Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов.

      а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

      б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

      в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

      г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

      д) здесь развит пушной промысел.

      Проверочная работа №2 по разделу «Природа России»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

      а) на островах Атлантического океана;

      б) на островах Северного Ледовитого океана;

      в) на островах Тихого океана.

      2. Где расположена субтропическая зона России? Обведи нужную букву.

      а) в центре страны;

      б) на востоке страны;

      в) на побережье северных морей;

      г) на побережье Черного моря.

      3. Какие животные обитают в тундре? Обведи буквы правильных ответов.

      а) песец;

      б) тюлень;

      в) волк;

      г) лемминг;

      д) северный олень.

      4. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

      • Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

      5. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.

      • Ковыль, шиповник, типчак, лишайники, ель, тюльпаны, ясень.

      6. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

      а) тупики;

      б) кайры;

      в) аисты;

      г) гагарки;

      д) гаги.

      7. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

      • Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.

      • Хищный зверь, поедающий грызунов — это _______________________.

      8. Как меняется характер лесов с севера на юг?

      а) хвойные – широколиственные – смешанные

      б) смешанные – хвойные – широколиственные

      в) широколиственные – хвойные – смешанные

      г) хвойные – смешанные — широколиственные

      9. Что такое фитонциды?

      а) название растения

      б) микробы которые размножаются в лесу

      в) несъедобные грибы

      г) вещества, которые убивают болезнетворные бактерии

      10. Восстанови цепь питания.

      ….. рачки …… гагарки белые медведи.

      11. Какие меры необходимо принять для сохранения природы Черноморского побережья? Обведи буквы правильных ответов.

      а) взять под охрану редкие растения;

      б) ограничить выпас скота;

      в) не допускать загрязнение моря;

      г) запретить отдых и лечение людей;

      д) взять под охрану редких животных.

      Проверочная работа №2 по разделу «Родной край – часть родной страны»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

      а) кирпич; г) бензин;

      б) нефть; д) торф.

      в) каменный угль;

      2. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

      гранит известняк нефть

      торф глина песок

      природный газ каменный угль железная руда

      3. Допиши предложение.

      • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

      4. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

      5. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.

      6. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.

      • Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.

      7. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

      а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

      б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

      в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

      г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

      8. Установи соответствие.

      Проверочная работа №2 по разделу «Родной край – часть родной страны»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

      а) природный газ; г) железная руда;

      б) глина; д) краски.

      в) вода;

      2. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

      железная руда торф гранит

      уголь; известняк природный газ

      глина нефть песок

      3. Допиши предложение.

      • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.

      4. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

      5. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.

      6. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.

      а) жуков навозника и могильщика;

      б) пчёл и трясогузок;

      в) кузнечиков и ящериц.

      7. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

      а) земляника, слива, просо, яблоня;

      б) рожь, морковь, тыква, томаты;

      в) ячмень, укроп, овёс, гречиха;

      г) гладиолус, пионы, смородина, астра.

      8. Установи соответствие.

      Проверочная работа №3 по разделу « Страницы всемирной истории»      ТЕСТ

      Ф. И.___________________________________________          

      1 Какая эпоха человечества является самой короткой?

      а) история Средних веков ;     б) история Новейшего времени;          в) история Древнего мира.

      2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

      а) камня;                  б) металла;                       в) дерева.

      3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- ….

      а) Эхнотон;                 б) Тутхамон;                  в) Хеопс.

      4. Следы существования первобытных людей археологи находят:

      а) в Восточной Африке;     б) в  Северной Америке;     в) в Центральной Европе.

      5. Кто открыл Америку?

      а) Фернан Магелан;                             б) Христофор Колумб;                     в) Михаил Лазерев.

      6. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

      а) театральные представления;           б) гладиаторские бои;              в) конные бега.          

      7. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

      а) Акрополь;         б) Агора;         в) Академия.

      8. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом. Назывались:

      а) литавры;            б) литеры;        в) лавры.

      9. Книгопечатание появилось в:

      а) в Средневековье;            б) в Новое время;               в) в Древнем Египте.

      10. Кто автор книги «Дети Капитана Гранта»?

      а)Даниэль Дефо;               б) Жюль Верн;                   в) Рафаэль Санти.

      11. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара.

      а) Фаддей Беллинсгаузен;             б) Михаил Лазарев;                 в) Фернан Магелан;

      12. В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

      а) атомное;              б) химическое;             в) бактериальное.

      13. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

      а) выкапывали съедобные корешки;          б) ходили на охоту;        

       в) поддерживали огонь.

      14. Здание для молитв у христиан называется:

      а) мусульманские мечети;                          б) церкви, соборы;                    

      в) буддистские храмы.

      15. Чем занимались рыцари? Обведи буквы правильных ответов.

      а) охотой;

      б) приёмом гостей;

      в) рукоделием;

      г) устраивали турниры;

      д) земледелием.

      16. Где возник ислам в Средние века? Обведи нужную букву.

      а) в Европе;

      б) в Индии;

      в) на Ближнем Востоке.

      17. Какой материк называют Новым светом? Обведи нужную букву.

      а) Африка;

      б) Америка;

      в) Антарктида.

      18. Какие новые профессии появились в 19 веке? Подчеркни.

      Повар, водитель, писатель, путешественник, лётчик ,

      Художник, архитектор, оператор

      6. Какие средства массовой информации были изобретены в 19 веке? Перечисли.

      Проверочная работа №4 по разделу «Страницы истории Росссии»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

      земледелием врачеванием

      чтением бортничеством

      собирательством лепкой

      туризмом ткачеством

      2. Установи соответствие.

      3. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

      • С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.

      4. Допиши предложения.

      • Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

      • Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

      5. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

      а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

      б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;

      в) монголы хотели жить вместе с русичами;

      г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща

      6. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? Обведи нужную букву.

      а) М. И. Кутузов;

      б) А. В. Суворов;

      в) Ф. Ф. Ушаков.

      7. Почему М. И. Кутузов принял решение оставить Москву врагу? Обведи нужную букву.

      а) хотел заманить французскую армию в ловушку;

      б) признал своё поражение;

      в) решил сберечь и укрепить русскую армию.

      8. Когда началась Великая Отечественная война? Обведи нужную букву.

      а) 22 июня 1941 г.;

      б) 9 мая 1945 г.;

      в) в 1939 г.

      9. Кто напал на нашу страну? Обведи нужную букву.

      а) немецкие фашисты;

      б) испанские завоеватели;

      в) арабские наёмники.

      10. Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Обведи нужную букву.

      а) Москва;

      б) Ленинград;

      в) Тула.

      11. Какие города получили высокое звание «Город – герой»? Продолжи перечень.

      12. Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов? Обведи нужную букву.

      а) Ростовская;

      б) Курская;

      в) Сталинградская.

      Проверочная работа №4 по разделу «Страницы истории России»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

      охотой вязанием

      собирательством рыболовством

      плаваньем издательством книг

      бортничеством земледелием

      2. Установи соответствие.

      3. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

      а) Чингисхан; б) Батый; в) Темучин.

      4. Почему русичи победили в XIII (13) веке шведских и немецких рыцарей (воинов)? Обведи буквы правильных ответов.

      а) в боях с врагом проявили мужество, храбрость, силу;

      б) им помогли разные случайности;

      в) умело расположили войска на поле боя;

      г) удачно выбрали место для сражения.

      5. Допиши предложения.

      названием ______________________________________.

      6. Кто пришёл к власти во Франции в XVIII (18) веке? Обведи нужную букву.

      • а) Багратион;

      • б) Наполеон;

      • в) де Толли.

      7. Почему война 1812 стала для России отечественной? Обведи нужную букву.

      а) на войну с врагом поднялся весь российский народ;

      б) главное сражение произошло под Москвой;

      в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

      81. Когда началась Вторая мировая война? Обведи нужную букву.

      а) 9 мая 1945 г.;

      б) в 1939 г.;

      в) 22 июня 1941 г.

      9. Почему в первые месяцы войны наша армия терпела неудачи? Обведи нужную букву.

      а) наша армия по численности отставала от гитлеровской;

      б) нападение гитлеровской армии было внезапным;

      в) наши военачальники специально заманивали врага в глубь страны.

      10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Обведи нужную букву.

      а) 300 дней;

      б) 600 дней;

      в) 900 дней.

      11. Какие города получили высокое звание «Город – герой»? Продолжи перечень.

      12. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной войны? Обведи нужную букву.

      а) битва под Москвой;

      б) битва под Тулой;

      в) битва под Сталинградом.

      Проверочная работа №5 по разделу «Современная Россия»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи нужную букву.

      а) Совет федерации;

      б) Российская Федерация;

      в) Российская делегация.

      2. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.

      • Русские, татары, ______________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________.

      3. Допиши предложение.

      4. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.

      а) Всеобщая Декларация прав человека;

      б) Красная книга;

      в) Конституция России.

      5. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

      а) на общем собрании граждан;

      б) на общем собрании ООН;

      в) на общем собрании Совета министров.

      6. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

      а) право на свободу;

      б) право на образование;

      в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

      г) прав на достойную жизнь;

      д) право на труд.

      2. Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.

      а) иметь обязанности;

      б) исполнять законы;

      в) соблюдать правила дорожного движения;

      г) иметь права.

      3. Среди перечисленного вычеркни то, что не является правом граждан нашей страны. Дополни перечень.

      право на образование право на жизнь

      право на работу без отдыха право на свободу

      право на имущество право на отказ от труда

      _________________________ __________________________

      _________________________ __________________________

      4. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

      а) с 18 лет;

      б) с 14 лет;

      в) с 20 лет.

      5. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.

      а) король;

      б) царь;

      в) президент.

      2. Установи соответствие.

      3. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

      а) синяя, белая, красная;

      б) красная, синяя, белая;

      в) белая, синяя, красная.

      5. Что изображено на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.

      а) орёл;

      б) двуглавый лев;

      в) двуглавый орёл.

      Проверочная работа №5 по разделу «Современная Россия»

      ТЕСТ

      ВАРИАНТ 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      1. Что означает слово «федерация»? Обведи нужную букву.

      а) сообщество;

      б) товарищество;

      в) союз, объединение.

      2. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.

      • Русские, буряты, ______________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________.

      3. Допиши предложение.

      4. Что означает слово «декларация»? Обведи нужную букву.

      а) объявление;

      б) заявление;

      в) сообщение.

      5. Когда была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

      а) 20 декабря 1948 года;

      б) 10 марта 1948 года;

      в) 10 декабря 1948 года.

      6. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

      а) право на жизнь;

      б) право на равную защиту законом;

      в) право на труд;

      г) прав на владение имуществом;

      д) право перехода улицы на любой свет светофора.

      2. Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.

      а) исполнять законы иметь обязанности;

      б) иметь права;

      в) иметь обязанности;

      г) иметь семью.

      3. Среди перечисленного вычеркни то, что не является обязанностью граждан нашей страны. Дополни перечень.

      защищать Отечество оскорблять других граждан

      мыть руки перед едой охранять природу

      охранять памятники культуры охранять памятники истории

      _________________________ __________________________

      _________________________ __________________________

      4. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

      а) с 14 лет;

      б) с 18 лет;

      в) с 20 лет.

      5. Когда был избран Президентом РФ Путин В. В.? Обведи нужную букву.

      а) в 2000 году;

      б) в 2005 году;

      в) в 2003 году.

      2. Установи соответствие.

      3. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

      а) белая, красная, синяя;

      б) белая, синяя, красная;

      в) красная, синяя, белая.

      4. В каком году Россия вновь обрела свой исторический флаг? Обведи нужную букву.

      а) в 1883 году; б) в 1918 году; в) в 1991 году.

      5. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.

      а) серебряное копьё; б) скипетр и державу;

      в) лук и стрелы

      Оценка тестов.

      Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

      Оценки:

      «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

      «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

      «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

      «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

      Промежуточная аттестация

      Предмет: окружающий мир

      Форма контроля: тестирование

      Дата проведения: 15 .05.2015

      Цель: оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

      Общая характеристика

      Все задания теста построены на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по окружающему миру.

      Задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, изученные в процессе обучения.

      Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.

      На выполнение теста отводится 40 минут.

      Задания 1-14 требуют выбора одного правильного ответа.

      Задания 15-17 требуют выбора нескольких правильных ответов.

      Задания 18,19 требуют обдумать ответ и записать его в произвольной, развёрнутой форме.

      Нормы оценки при тестировании.

      За верно выполненное задание 1-14 ученик получает 1 балл.

      За верно выполненное задание 15-17 ученик получает 2 балла.

      За верно выполненное задание 18, 19 ученик получает 3 балла.

      Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.

      За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.

      Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания — 26 баллов.

      Количество баллов

      Отметка за выполненные задания

      Процент выполнения

      24 — 26

      отлично

      92%-100%

      19 -23

      хорошо

      73% — 89%

      14 – 18

      удовлетворительно

      54% — 69%

      Менее 13 баллов

      неудовлетворительно

      Менее 50%

      Вариант 1

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      Первая часть — задания 1-14. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

      1. Выбери  верное утверждение.

      1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.

      2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.

      3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

      4) Солнце вращается вокруг Земли.

      2.   Где  самый  богатый  растительный  и  животный мир?

      1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

      3) в умеренных поясах 4) в тропиках

      З. Что мы называем историческим источником?

      1) учебник по истории 2) статьи  в  газетах,   посвящённые  историческим событиям

      3) всё то, что может рассказать нам о прошлом 4) исторические книги

      4. Какая природная зона описана в тексте?

      Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

      1)тундра 2) тайга

      3) пустыня 4)арктическая пустыня

      5. Укажи самую низкую равнину России.

      1) Западно-Сибирская 2) Приволжская

      3) Среднесибирское плоскогорье 4) Восточно-Европейская

      6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

      1) Ладожское 2) Байкал

      3) Каспийское 4) Онежское

      7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

      1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр

      3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора

      8. Укажи основное свойство торфа.

      1) прочность 2) твёрдость

      3) пластичность 4) горючесть

      9. Что является названием отрасли животноводства?

      1) цветоводство 2) металлургия

      3) свиноводство 4) полеводство

      10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

      1) эпоха Древнего мира 2) эпоха Средних веков

      3) эпоха Нового времени 4) эпоха Новейшего времени

      11. Какое растение не является луговым?

      1) тысячелистник         2) мятлик        

      3) тимофеевка 4) тростник

      12. Какое насекомое поедает листья  картофеля?

      1) колорадский жук 2) жужелица

      3) божья  коровка 4) тля

      1З.  Кто организовал  первую  в  России  химическую лабораторию?

      1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов

      3) Екатерина Вторая 4) Иван Третий

      14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

      1) Куликовская битва 2) Бородинская битва

      3) Ледовое побоище 4) Ордынское сражение

      Вторая часть — задания 15 -17. К ним даются несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько правильных.

      15.  Укажи объекты Всемирного  природного  наследия  России.

      1) водопад Виктория 2)  Большой барьерный риф

      3) Алтай 4) озеро Байкал

      16. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

      1) нефть 2) известняк

      3) каменный уголь 4) природный  газ

      17. Назови государственные праздники  России.

      1) День России 2) День Государственного флага Российской Федерации

      3) День Конституции 4) День милиции

      Третья часть — задания 18-19. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

      18. Перечисли все океаны нашей планеты и укажи самый большой из них.

      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      19. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как можно человеку использовать такие пространства.

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Вариант 2

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      Первая часть — задания 1-14. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

      1. Какое утверждение верно?

      1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

      2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

      3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

      4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

      2.  Где  самый  бедный  растительный  и животный мир?

      1) в южном тропическом поясе 2) в северном тропическом поясе

      3) в полярных поясах 4) в умеренных поясах

      3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

      1) археология 2) история

      3) астрономия 4) география

      4. Какая природная зона описана в тексте?

      Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

      1) арктическая пустыня 2) тундра

      3) степь 4) тайга

      5.  Что   называют   Каменным   поясом   земли   Русской?

      1) Уральские горы 2) Кавказские горы

      3) Алтай 4)  Русскую равнину

      6.   Какое  озеро   России   из-за  огромных  размеров часто называют морем?

      1) Ладожское 2) Онежское

      3) Каспийское 4) Байкал

      7.  Какое утверждение неверно?

      1) Лес — защитник почвы. 2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

      3) Лес очищает воздух. 4) Лес защищает почву от разрушения.

      8. Какие почвы  распространены  в нашей стране?

      1) чернозёмы 2) луговые

      3) болотные 4) подзолистые

      9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления  посуды?

      1) глину         2) торф

      3) известняк 4) гранит

      10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

      1) в первобытную эпоху 2) в эпоху Древнего мира

      3) в эпоху Средних веков 4) в эпоху Нового времени

      11.  Какая  птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной  плодожорки?

      1) сова  2) скворец        

      3) канюк 4) пустельга        

      12. Из чего получают перловую крупу?

      1) из ячменя 2) из кукурузы

      3) из ржи 4) из гречихи

      1З. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

      1) Ивана Грозного 2) Екатерину Вторую

      3) Александра Второго 4) Николая Второго

      14.  Укажи  порядок  расположения полос  на Государственном флаге Российской Федерации.

      1) красная, белая, синяя 2) синяя, красная, белая

      3) белая, синяя, красная 4) белая, красная, синяя

      Вторая часть — задания 15 -17. К ним даются несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько правильных

      15.  Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

      1) Акрополь 2) Московский Кремль

      3) исторический центр Санкт-Петербурга 4) Кижи

      16. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

      1) на образование 2) на труд

      3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры

      17. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

      1) фотография 2) телевидение

      3) электричество 4) холодильник

      Третья часть — задания 18-19. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

      18. Перечисли все океаны нашей планеты и укажи самый большой из них

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      19. Укажи, какие явления природы изображены на рисунках. Какими

      последствиями для человека могут обернуться данные природные явления.

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      infourok.ru

      ГДЗ по окружающему миру 4 класс контрольно-измерительные материалы Яценко

      Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

      • Подготовка к диагностической работе, итоговой проверочной по дисциплине окружающий мир по завершении начальной школы требует много сил от педагогов и самих учащихся. Чтобы повысить результат, а также — уверенность в себе, необходимо заранее ознакомиться с типовыми заданиями, которые выносятся на контроль. И регулярно их прорабатывать, выполняя тесты и практические упражнения по рекомендованной литературе, сравнивая ответы с тем, что даны в решебниках к ней. Работа с ГДЗ должна проводиться систематически, периодически контролироваться динамика достигнутых результатов, возвращаясь к тем темам, которые требуют дополнительной работы.
      • В числе эффективных, полезных пособий отмечают контрольно-измерительные материалы (КИМ) по окружающему миру 4 класс, составленные автором Яценко И. Ф., выпущенные издательством Вако для работы в школе, самоподготовки. Заниматься по сборнику можно с репетитором, в классе с учителем или самостоятельно. Также книга будет полезной при организации дополнительной работы с четвероклассниками, например, на тематических мероприятиях, кружках, в том числе — внеклассных. Среди преимуществ учебника — хорошая систематизация материала, понятные, доступные вопросы, учет особенностей мышления, кругозора учеников этой возрастной категории.

      Похожие решебники по биологии 4 класс

      © Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
      Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
      Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

      www.euroki.org

      4 КЛАСС КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

      ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

      ДЛЯ 4 КЛАССА

      Вариант 1

      Фамилия, имя ______________________________________________

      В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбрать ответы из нескольких предложенных, в других – записать несколько слов. Обрати внимание: в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один! Правильный ответ в заданиях 1 – 8 отметь крестиком, в заданиях 9 — 14 запиши ответ, в задании 12 проведи линии, в 15 задании нужно из текста выделить явные факты и по ним определить объект, записать ответ.

      Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.

      1. Укажи объект природы.

      □ дом □ автомобиль

      □ снег □ самолет

      2. Каких веществ не бывает?

      □ твёрдые вещества

      □ жидкие вещества

      □ свободные вещества

      □ газообразные вещества

      3. Что происходит с воздухом при нагревании?

      □ взрывается □ окрашивается

      □ расширяется □ сжимается

      4. Укажи растение, которое относится к группе водорослей.

      □ кувшинка □ морская капуста

      □ ромашка □ камыш

      5. Укажи животное, которое может жить только в воде.

      □ морской котик

      □ дельфин

      □ лягушка

      □ уж

      6. Что такое осязание человека?

      □ Способность человека слышать различные звуки.

      □ Способность человека чувствовать запахи.

      □ Способность человека чувствовать различные вкусы.

      □ Способность человека чувствовать прикосновения.

      7. Укажи место, где детям младшего возраста запрещается

      ездить на велосипедах?

      □ на велосипедной дорожке

      □ во дворе

      □ по обочине дороги

      □ на детской площадке

      8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства:

      жидкое, горючее, легче воды, черного цвета?

      □ нефть □ глина

      □ каменный уголь □ песок

      1. Как называется план доходов и расходов?

      __________________________________________

      10. Напиши названия 3 – 5 городов Золотого кольца России.

      __________________________________________

      __________________________________________

      11. Напиши названия 2 – 3 стран, которые имеют границы с

      Россией.

      ________________________________________

      ________________________________________

      12. Соедини линиями названия стран с их столицами.

      Белоруссия Киев

      Украина Минск

      Латвия Рига

      13. Назови страны Бенилюкса.

      _________________________________________

      __________________________________________

      14. Отметь флаг Швейцарии?

      15. Определи, о каком животном идет речь.

      Это самый высокий зверь на всей Земле. Даже новорождённый детёныш ростом в 2 метра! А от земли до рожек взрослого животного – 6 метров, из них половина приходится на шею. Хотя язык у этого животного очень длинный, но он постоянно молчит.

      __________________________________________

      ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

      ДЛЯ 4 КЛАССА

      Вариант 2

      Фамилия, имя ______________________________________________

      В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбрать ответы из нескольких предложенных, в других – записать несколько слов. Обрати внимание: в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один! Правильный ответ в заданиях 1 – 8 отметь крестиком, в заданиях 9 — 14 запиши ответ, в задании 12 проведи линии, в 15 задании нужно из текста выделить явные факты и по ним определить объект, записать ответ.

      Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.

      1. Укажи объект природы.

      □ катер □ маяк

      □ дождь □ дельтаплан

      2. Каких веществ не бывает?

      □ твёрдые вещества

      □ жидкие вещества

      □ свободные вещества

      □ газообразные вещества

      3. Что происходит с воздухом при нагревании?

      □ растворяется □ окрашивается

      □ расширяется □ сжимается

      4. Укажи растение, которое относится к группе водорослей.

      □ камыш □ морская капуста

      □ василёк □ ива

      5. Укажи животное, которое может жить только в воде.

      □ бобёр

      □ дельфин

      □ лягушка

      □ гагара

      6. Что такое осязание человека?

      □ Способность человека слышать различные звуки.

      □ Способность человека чувствовать запахи.

      □ Способность человека чувствовать различные вкусы.

      □ Способность человека чувствовать прикосновения.

      7. Укажи место, где детям младшего возраста запрещается

      ездить на велосипедах?

      □ на стадионе

      □ во дворе

      □ по обочине дороги

      □ на закрытой площадке

      8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства:

      твёрдое, сыпучее, тяжелее вода, жёлтого цвета?

      □ нефть □ глина

      □ каменный уголь □ песок

      1. Как называется план доходов и расходов?

      __________________________________________

      10. Напиши названия 3 – 5 городов Золотого кольца России.

      __________________________________________

      __________________________________________

      11. Напиши названия 2 – 3 стран, которые имеют границы с

      Россией.

      ________________________________________

      ________________________________________

      12. Соедини линиями названия стран с их столицами.

      Швеция Стокгольм

      Исландия Осло

      Норвегия Рейкьявик

      13. Назови страны Бенилюкса.

      _________________________________________

      __________________________________________

      14. Отметь флаг Германии?

      15. Определи, о каком животном идет речь.

      Это самый высокий зверь на всей Земле. Даже новорождённый детёныш ростом в 2 метра! А от земли до рожек взрослого животного – 6 метров, из них половина приходится на шею. Хотя язык у этого животного очень длинный, но он постоянно молчит.

      ________________________________________

      infourok.ru

      ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Контрольно Измерительные Материалы. Тихомирова Е.М.

      Твитнуть

      Поделиться

      Плюсануть

      Поделиться

      Отправить

      Класснуть

      Запинить

       

      Аннотация

      Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету “Окружающий мир”. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания. Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.

      Пример из учебника

      Определи неверное высказывание. Запиши два варианта, как можно сделать высказывание верным.
      • Днём в пустыне животные активно охотятся.
      • Сайгаки держатся стадами.
      • Верблюд -домашнее животное пустыни.
      • Пустыни бывают глинистые и песчаные.

      Содержание

      Предисловие 5
      Мир глазами астронома 6
      Планеты Солнечной системы 7
      Звёздное небо — великая книга природы 9
      Мир глазами географа 10
      Мир глазами историка 12
      Когда и где? 13
      Мир глазами эколога 15
      Сокровища Земли под охраной человечества 17
      Равнины и горы России 19
      Моря, озёра и реки России 20
      Природные зоны России 22
      Зона арктических пустынь 23
      Тундра 25
      Леса России 26
      Лес и человек 28
      Зона степей 30
      Пустыни 31
      У Чёрного моря 33
      Наш край. Поверхность нашего края 34
      Водные богатства нашего края 36
      Наши подземные богатства 37
      Земля-кормилица 39
      Жизнь леса 40
      Жизнь луга 41
      Жизнь в пресных водах 43
      Растениеводство в нашем крае 44
      Животноводство в нашем крае 46
      Начало истории человечества 47
      Мир древности: далёкий и близкий 49
      Средние века: время рыцарей и замков 50
      Новое время: встреча Европы и Америки 52
      Новейшее время: история продолжается сегодня 53
      Жизнь древних славян 54
      Во времена Древней Руси 56
      Страна городов 57
      Из книжной сокровищницы Древней Руси 58
      Трудные времена на Русской земле 60
      Русь расправляет крылья 61
      Куликовская битва 63
      Иван Третий 64
      Мастера печатных дел 65
      Патриоты России 67
      Пётр Великий 68
      Михаил Васильевич Ломоносов 70
      Екатерина Великая 71
      Отечественная война 1812 года 72
      Страницы истории XIX века 74
      Россия вступает в XX век 75
      Страницы истории 1920—1930-х годов 77
      Великая Отечественная война и Великая Победа 78
      Страна, открывшая путь в космос 79
      Основной закон России и права человека 81
      Мы — граждане России 82
      Славные символы России 84
      Такие разные праздники 85
      Путешествие по России 86
      Ответы 89

       

      Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

      znayka.pro

      ГДЗ ЛОЛ за 4 класс по Окружающему миру Яценко И.Ф. контрольно-измерительные материалы ФГОС

      • ГДЗ
      • 1 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Информатика
        • Музыка
        • Человек и мир
      • 2 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Человек и мир
        • Технология
      • 3 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Человек и мир
        • Испанский язык
      • 4 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Человек и мир
        • Испанский язык
      • 5 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык

      gdz.lol

      КИМ Окружающий мир 4 класс. (ФГОС) / Яценко.

      Пользователь Sherwood Gladiator пишет:

      Книга настолько очаровательна в некоторых моментах, настолько разочаровывает во всем остальном! В общем и целом — скучно и не верится!

      Такую офигенную идею про возвращенных к молодости старушек, как здесь уже кто-то сказал, просто загубили. А ведь на этом можно было построить массу шуток, сравнений и курьезных ситуаций. В результате, это остается просто идеей, привносящий в сюжет только заманчивое начало.

      Повествование идет от лица главной героини (иногда героя) и рассказывает нам, в основном, о чувствах. Это было бы и неплохо, что ведь чувства хочется воспринимать в каком-то оформлении, ясно видеть ситуации и героев. Здесь же внешний мир практически отсутствует полностью, ограничиваясь туманными фразами, типа «они зашли в комнату», «прилетели на другую планету», «сели в космический какой-то аппарат» и т.д. При этом, как все это выглядит (а ведь в произведении подразумевается глобальный космический мир, имеющий миллионную историю) — приходится догадываться самому, напрягая всю свою фантазию, чтобы вообразить как же это место могло бы смотреться в данной ситуации. Описательности нет и какой-то четкости, поэтому в голове предстают только образы героев на каком-то мутном фоне…

      С логикой в произведении ситуация примерно такая же, т.е. никакая! Все что происходит — зачастую нам дается как некоторый факт, который пусть и кажется странным, но при этом не объясняется. «Она (случайно) нажала на зеленую кнопочку и треть дома разрушилась…», ах какая досада. Дангуры владеют несколькими галактиками (!), но при этом в определенном возрасте им зачем-то надо умирать, как будто в этих галактиках нет места для их жизни. Старушек воруют в строго ограниченном количестве, стараясь не «переборщить», но почему так мало при такой острой в них потребности тоже остается под вопросом. Эмоциональные передатчики — вообще, судя по произведению, загадка, нигде ни одного объяснения, как это хоть примерно работает кроме общих слов, что это работает. Если честно, сложно вообще понять, что авторы имеют в виду.

      Когда читаешь такие произведения, создается впечатление, что все, что нам преподносится как факты — это делается только исходя из фантазий авторов и их удобства создать нужные ситуации (например, напряжения по поводу ухода из жизни главного героя). Но при этом сам мир не получается цельным и самодостаточным, логичным и объяснимым, поэтому в него верить не хочется.

      В основную линию — разворот чувств главных героев, я еще поверить могу. Хотя, как уже писалось, странно для героя 900 лет иметь такую ранимую, слабую, самоуничтожительную душевную организацию. Где же мудрость, ум, выдержка, накопленные веками?.. Про героиню тут было многое сказано, и как я сказала — ведет себя она вполне гармонично, за исключением невыполнения посыла с начала произведения, о том, что она довольно любознательная и наблюдательная старушка. Развитие отношений очень приторное, основной преградой случит главный герой, а вот единственная сцена с похищением и освобождением героини — очень скомкана и опять совсем не объясняется, как герой искал героиню за исключением того, что у него «были связи».

      В целом книгу читать приятно, но всегда не покидает ощущение, что где-то потеряна половина информации. Может быть, такое развитие чувств более гармонично смотрелось бы в обычных условиях на Земле? Зачем было приплетать сюда факты омоложения, старинной цивилизации, космических полетов, если все это практически никак не описывалось и не объяснялось в сюжете? Из-за этого, если убрать все пикантные сцены, кажется, что книга совсем по-детски наивная.

      Может быть, такое происходит, когда два автора делят зоны ответственности за написание романа?.. Иллюстрации порадовали, без них было бы совсем грустно.

      new-books.bid

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *