Ответы по русскому языку гармония 4 класс: ГДЗ упражнение 289 русский язык 4 класс Соловейчик, Кузьменко

Содержание

ГДЗ упражнение 289 русский язык 4 класс Соловейчик, Кузьменко

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

ГДЗ по русскому языку 4 класс М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Вчерашние дошкольники уже который год осваивают различные науки. Помочь ребёнку разобраться с родным языком призван ГДЗ по русскому языку за 4 класс Соловейчик. В четвертом классе заканчивается первая ступень школьной жизни, на смену начальной школы придет «общее образование», этот этап продлится без малого пять лет, финалом станет ОГЭ в девятом классе.

Но вернемся к десятилетним мальчикам и девочкам. Они уже привыкли к своему классному руководителю, им будет грустно покидать его, так как в пятом классе на смену одному преподавателю придёт несколько. Также многие одноклассники перейдут в другие учебные заведения, появятся новички, такое часто случается при переходе в пятый класс. Во многих школах ранее 4 год обучения вообще отсутствовал, вся программа интенсивно укладывалась в 3 года. Сейчас для малышей это время – отличная возможность заполнить пробелы и повторить пройденное, чтобы быть более подготовленными к непростой нагрузке, которая их ожидает.

Описание онлайн-помощника по русскому языку за 4 класс Соловейчик

Учебное издание соответствует всем государственным нормативам. Этот учебник хорошо составлен профессионалами-лингвистами, имеет качественно написанный, понятный текст, ярко иллюстрированную, притягивающую внимание, обложку. Внутри же «спрятаны» следующие параграфы:

  • правописание падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксы глаголов в прошедшем времени;
  • склонение личных местоимений;
  • наречие как самостоятельная часть речи;
  • олицетворение;
  • эпитеты.

Структурировано разобраться с каждым вопросом, вызывающим затруднения, поможет пособие по русскому языку за 4 класс Соловейчик

. Ресурс является сборником с верными ответами на упражнения, также там присутствуют подробные комментарии к каждому заданию. Онлайн доступность делает его универсальным источником в любом месте и времени. Самопроверка по нему даст закрепить проработанный материал.

Родителям своих чад остаётся только заниматься своими делами и радоваться пятеркам в дневнике у сына или дочери. Год пролетит незаметно и с большой пользой, в голове у каждого школьника останется масса ценной информации, которая, надеемся, не пропадет за время летних каникул.

ГДЗ по русскому языку 4 класс рабочая тетрадь М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Школьник будет премного благодарен судьбе, когда его помощником в освоении одной из основных дисциплин станет

ГДЗ по русскому языку за 4 класс рабочая тетрадь Соловейчик.

Данный предмет в начальной школе является основополагающим для обучения. Конечно, многие ребята научились писать и читать ещё в дошкольном возрасте, но грамотность в разговоре, изложении своих мыслей при письме закладывается именно на уроках. Дети тех родителей, которые недостаточно ответственно подходили к образованию своих малышей, в будущем глупыми ошибками в использовании родной речи вызывают лишь сочувственную улыбку. Для общего уровня развития необходимо своим сыновьям и дочерям привить любовь к прочтению книг, а также показать, насколько важна настоящая наука для их будущего личностного становления и поиска своего места в обществе. Интеллигентному и умному человеку будет проще добиваться желаемого на работе или в неофициальном окружении.

Особенности онлайн-помощника по русскому языку за 4 класс рабочая тетрадь Соловейчик

Этот год завершает цикл начальной школы, первую ступень образовательного процесса. В следующем году ученик перейдёт в пятый класс, вместе с этим приобретая большое количество обязанностей. Ему придётся трудиться гораздо более усиленно. Чуть упростить свою участь можно сейчас, выстраивая прочный фундамент знаний. Те ребята, что хорошо учились в первых трех-четырёх классах, несравненно быстрее схватывают всё в дальнейшем. Рассмотрим темы, с которыми у четвероклассника могут возникнуть затруднения:

  • сравнение и метафоры как изобразительный инструмент языка;
  • деловое, портретное, пейзажное, художественное описание;
  • употребление местоимений;
  • выделение имен числительных;
  • спряжение глаголов с разными личными окончаниями;
  • сложноподчинённые предложения.

Преодолеть все трудности поможет пособие по русскому языку за 4 класс рабочая тетрадь Соловейчик. Решебник на поверку оказывается превосходным дополнительным материалом. Ребенок проверяет сам себя, запоминая верную информацию. Вырабатывается навык самостоятельности. Он экономит время при выполнении домашних заданий. Ресурс доступен онлайн круглосуточно. Номера верных ответов на упражнения содержат подробнейшие пояснения.

Учебник по русскому языку 4 класс Соловейчик, Кузьменко

Аннотация

Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности. Обязательное дополнение к учебнику – тетради-задачники на печатной основе. Комплект предназначен для общеобразовательной школы и других типов учебных заведений.

Пример из учебника

Догадайся о пропущенных словах в шуточном стихотворении. Ты согласишься с автором? Прочитай отрывок из стихотворения

Содержание

Части речи: что мы о них знаем? 4
Части речи-имена 4
Секреты имён числительных 8
Учимся пользоваться личными местоимениями 15
Что известно о неопределённой форме глагола? 19
О чём рассказывают глагольные окончания 25
Учимся писать личные окончания глаголов 30
Имена склоняются, а глаголы 30
Склонений – три. А спряжений? 32
Зачем и как узнавать спряжение глагола? 38
Как по неопределённой форме узнать
спряжение глагола? 40
Правильные действия – правильная буква 43
Дополняем памятку характеристики глагола 50
Применяем знания, совершенствуем умения 54
Новое о строении предложений 59
Пополним знания о членах предложения 59
Члены предложения бывают однородными 63
Предложения бывают сложными 72
Учимся рассуждать 80
И снова о главном работнике в языке – слове 90
Могут ли слова приходить в язык?
А выходить из употребления? 90
Поговорим о значении слов 95
От значения слова – к правильному написанию 100
Что мы знаем о словах? 106
Что надо уметь, чтобы писать грамотно? 111
Проверяем себя 115
Знаешь ли, как правильно? 116
Размышляем, рассказываем, сочиняем 118
Предложение в тексте 118
Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем 123
Составляем собрание сочинений 128
Перелистаем учебник 137
Справочные страницы 140

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса по учебнику М.С. Соловейчик | Тест по русскому языку (4 класс) по теме:

Тест 1

по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1. В каких предложениях есть однородные члены?

        1) В кабинете у отца над диваном прибиты оленьи рога.

        2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездований.

        3) Мы кормили птенца творогом и кашей.

        4) Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек.

2. В каком предложении есть однородные подлежащие?

        1) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.

        2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.

        3) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.

        4) На чердаке сохли связки рябины и калины.

3. В каких предложениях однородные члены соединены перечислительной интонацией?

        1) Незнакомец подходит к нам, здоровается.

        2) Комары кружили вокруг нас, но не кусали.

        3) Всю ночь ёжик бегает по комнате, лапками топает.

        4) Ворона постояла за дверью, а потом громко закаркала.

4. Найди нераспространённое предложение.

        1) Сынишка вспотел, разрумянился, сбросил рукавицы.

        2) Курица спотыкалась, падала, но не отставала.

        3) Чайки, вороны, коршуны слетались к берегу.

        4) Кот усядется поудобнее и сидит.

Тест 1

по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1. В каких предложениях есть однородные члены?

        1) В кабинете у отца над диваном прибиты оленьи рога.

        2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездований.

        3) Мы кормили птенца творогом и кашей.

        4) Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек.

2. В каком предложении есть однородные подлежащие?

        1) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.

        2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.

        3) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.

        4) На чердаке сохли связки рябины и калины.

3. В каких предложениях однородные члены соединены перечислительной интонацией?

        1) Незнакомец подходит к нам, здоровается.

        2) Комары кружили вокруг нас, но не кусали.

        3) Всю ночь ёжик бегает по комнате, лапками топает.

        4) Ворона постояла за дверью, а потом громко закаркала.

4. Найди нераспространённое предложение.

        1) Сынишка вспотел, разрумянился, сбросил рукавицы.

        2) Курица спотыкалась, падала, но не отставала.

        3) Чайки, вороны, коршуны слетались к берегу.

        4) Кот усядется поудобнее и сидит.

5. В каком предложении запятая не нужна?

        1) Мы кормили ежа молоком, мочёным хлебом.

        2) Соседский кот побывал у меня в гостях, пошалил вдоволь.

        3) Сторож выпустил на прогулку медвежат, и волчат.

        4) Старик развёл костёр, вскипятил чай и присел на пенёк.

6. Найди сложное предложение.

        1) Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.

        2) Эта птица хорошо плавает и ныряет.

        3) К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.

        4) Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.

7. Какие однородные члены есть в предложении?

        Я понимал испуг и усталость щенка и жалел его.

        1) подлежащие и сказуемые;                    3) подлежащие и второстепенные;

        2) второстепенные;                                    4) сказуемые и второстепенные.

8. В каком предложении однородные члены нужно соединять союзом и?

        1) Живёт мишка не на Севере _ в центре Москвы.

        2) Суслик сначала бросился от меня прочь _ вскоре вернулся.

        3) Кот чувствовал настроение домашних _ считался с ними.

        4) Белка в доме поселилась _ лесные повадки не забыла.

9. Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

        1) Давай познакомимся с тобой поближе, Михаил Петрович.

        2) Расскажи мне о жизни на земле, пожалуйста.

        3) Копны сена не промокли насквозь, а лишь слежались.

        4) Я тащу медвежонка из машины, а он упирается.

5. В каком предложении запятая не нужна?

        1) Мы кормили ежа молоком, мочёным хлебом.

        2) Соседский кот побывал у меня в гостях, пошалил вдоволь.

        3) Сторож выпустил на прогулку медвежат, и волчат.

        4) Старик развёл костёр, вскипятил чай и присел на пенёк.

6. Найди сложное предложение.

        1) Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.

        2) Эта птица хорошо плавает и ныряет.

        3) К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.

        4) Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.

7. Какие однородные члены есть в предложении?

        Я понимал испуг и усталость щенка и жалел его.

        1) подлежащие и сказуемые;                    3) подлежащие и второстепенные;

        2) второстепенные;                                    4) сказуемые и второстепенные.

8. В каком предложении однородные члены нужно соединять союзом и?

        1) Живёт мишка не на Севере _ в центре Москвы.

        2) Суслик сначала бросился от меня прочь _ вскоре вернулся.

        3) Кот чувствовал настроение домашних _ считался с ними.

        4) Белка в доме поселилась _ лесные повадки не забыла.

9. Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

        1) Давай познакомимся с тобой поближе, Михаил Петрович.

        2) Расскажи мне о жизни на земле, пожалуйста.

        3) Копны сена не промокли насквозь, а лишь слежались.

        4) Я тащу медвежонка из машины, а он упирается.

КИМ по русскому языку для 4 класса УМК Гармония

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Г.АЗОВА

КИМ

по русскому языку

для 4 класса

Автор-разработчик: Анохина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

Контрольный диктант № 1

по теме: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

Мы увидели барсучью нору. Подобрались к овражку, заглянули. На холме в тени сидит барсучиха, муху отгоняет. Шагах в десяти бегают барсучата.. От нас совсем близко. Смешные они!

Один сполз по склону овражка. Теперь забраться не может. Еловые иголки скользят. Когтями работать он ещё не научился. Зверек повернулся и побежал от горки. Мать голову повернула и поглядела на него. Сразу остановился. Как это она так смогла? (65 слов)

Грамматические задания.

1.Написать начальную форму глаголов.

I вариант – увидели, нарисует.

IIвариант – заглянули, отработает.

2.Найти в тексте три существительных так, чтобы одно было употреблено в форме дательного падежа, другое – в форме родительного падежа, третье – в форме предложного падежа.

3.Подчеркнуть главные члены.

I вариант – в 11 предложении.

IIвариант — в 12 предложении.

4.Выполнитьзвукобуквенный анализ слова.

I вариант — сполз

IIвариант – когти

5.Указать строение слова.

I вариант — побежала

IIвариант- увидели

Контрольное списывание №1

Тундра

Равнина седая. унылая и серая. И небо над ней серое, скучное. сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы, берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые птицы. На кочках синеют,

краснеют, желтеют яркие цветы.

Контрольный диктант № 2

по теме: «Проверяем себя»

за 1 четверть

Небо часто покрывалось низкими осенними облаками. Мимо неслись стаи перелетных птиц. Болота уже покрывались ледком. Поэтому болотные птицы улетели первыми. Начали готовиться к отлету лебеди, гуси, утки. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро молодежь делала большие прогулки. Она укрепляла крылья для полета. Сколько было крика, веселья и радости! Одна Серая Шейка была в стороне. Ей нужно было мириться с судьбой. (62 слова)

Грамматические задания.

1.Указать части речи и подчеркнуть главные члены.

I вариант – в 1 предложении.

IIвариант — во 2 предложении.

2.Выписать из текста два словосочетания так, чтобы в первом зависимое слово было наречием, а во втором – именем существительным.

3.Указать строение слова.

I вариант – перелётных, готовила.

IIвариант – покрывали, болотные

4.Выполнитьзвукобуквенный анализ слова.

I вариант – ледком.

IIвариант – низкими.

Контрольное списывание №2

В лесу

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.

Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

Контрольный диктант № 3

по теме: «Продолжаем разговор об именах существительных»

Я шел по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу.

Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся заячий след. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели их кору! В погоне за зайцем полз еще зверь, но повернулся и ушел в чащу.

Интересно узнавать о жизни зимнего леса!(80 слов)

Грамматические задания.

1.В первых двух предложениях над именами существительными указать склонение, а над именами прилагательными — падеж. Найти наречие и обозначить его.

2.Просклонять словосочетание.

I вариант – голубое небо.

IIвариант – синее небо.

3.Поставить в Д.п., В. п., П. п. следующие словосочетания:

I вариант – зимняя сказка

IIвариант – красная лента

Проверочная работа № 1

по теме: «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»

1.Выбери правильный ответ.

Склонение – это:

а) изменение имён по числам;

б) изменение имён по падежам;

в) изменение имён по родам.

2.Соедини линиями.

за солнцем

в автомобиль

1 склонение

из постели

2 склонение

на лошадке

3 склонение

в кроватке

3. Вставьте пропущенные безударные окончания. Укажите склонение и падеж.

На улиц…, со злость…, на мест…, от радост…, по тропинк…, на площад…,к птиц…, в магазин…, на ветк… осинк….

4. Вставьте вместо точек окончания имён существительных, в написании которых можно ошибиться.

Падеж

Единственное число

Множественное число

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.

….

….

….

Д.

….

….

….

В.

….

Т.

….

П.

….

….

….

….

5. Напишите правильные падежные окончания прилагательного ВЕСЕННИЙ.

И. п.

Р. П.

Д. п.

весен…. ветер

весен…. ветер

весен…. ветер

В. п.

Т. п

П. п

весен…. ветер

весен…. ветер

весен…. ветер

6.Вставьте безударные окончания прилагательных.

Чудесн… запах, к душист… черёмухе, на зимн… одежду, от рыхл… снега, в летн… ночь, широк… поясом, на беескрайн… равнине, с блестяш… капельками.

7.Напиши род и падеж каждого прилагательного.

Дом стоит на берегу большого ( ) озера.

На ёлке висят разноцветные ( ) шары.

Пушистому ( ) налили в блюдечко молоко.

На мохнатую ( ) лапу ели уселся снегирь.

8. Образуй от существительных форму родительного падежа множественного числа.

варежка —

апельсин —

календарь —

килограмм —

носок —

медведь —

яблоко —

цыплёнок —

карман —

валенок —

кастрюля —

9. Исправь в тексте ошибки.

Настала морознае утро. На стёклах поивилис узоры. Лучи солнечнова света играл настикле. Вот распустился чюдесный цвиток. Кросив снежной узор и в блески утреннева сонца, и в синеве зимнива вечира. Откуда поивилис узоры? Их ресует Морос Иванович.

Контрольный диктант № 4

по теме: «Учимся писать личные окончания глаголов»

Ты уже знаешь о фабрике тетрадей. А теперь познакомишься с бумажным заводом. Такие заводы обычно строят близко от лесов.

Мощные машины из брёвен готовят мелкую щепку. Потом в огромных чанах варят бумажную «похлёбку». «Повара» бросают в нее разные добавки. Это тряпьё, клей. Так бумага делается прочной, чистой. Готовая масса попадает в машину где и производится бумага. Она выйдет из машины длинными листами. Теперь её прогладят. А затем рулоны отправят дальше. Из этой бумаги сделают тетради. На бумаге будут печатать книги. (80 слов)

Грамматические задания

1. Выполнить письменный разбор слов как части речи:

I вариант – прогладят, в машину;

IIвариант – попадает, на бумаге.

2. В первом абзаце текста над глаголами указать время, лицо, число.

3. Записать неопределённую форму подчёркнутого глагола.

I вариант – готовлю, дышу, побрею, падаю;

IIвариант – встречу, увижу, сею, застелю.

Контрольное списывание №3

Дуб-богатырь

В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. В народных русских сказках и былинах недаром поминался дуб-богатырь.
      Крепок и объёмен ствол старого дуба. В вершинах развесистых дубов вьют гнёзда птицы. При сильных ветрах грозно шумит зелёная вершина. Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер.
      Дуб – теплолюбивое и светолюбивое дерево. Несмотря на свою силу, дуб – дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растёт очень медленно. Учёные-лесоводы утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет. Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб-богатырь.      

Контрольный диктант № 5

по теме: « Члены предложения бывают однородными»

за 3 четверть

Погоня

У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.

Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад. (80 слов)

Грамматические задания.

1. В первом и последнем предложениях отметить главные члены.

2. Из шестого предложения выписать пары слов с вопросами.

3. Над именами существительными первого предложения указать склонение и падеж.

4. Определить спряжение глаголов: гонится. представляет , увидел

Итоговый контрольный диктант № 6

по теме: «Проверка усвоение материала 4 класса

Медвежья семья

На залитую солнцем лесную поляну вывела мать маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям.

Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери. (77 слов)

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

2. В седьмом предложении указать склонение и падеж имён существительных.

3. Найти в тексте 3 глагола, употреблённых в разных временах, указать время над ними.

4. К глаголам, употреблённым во 2-м лице единственного числа, подберите неопределённую форму, укажите спряжение.

Проверочная работа № 2

по теме: «Знаешь ли, как правильно?»

1.Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

За в…рш…нами леса скрыл…сь со…нце. Прохладно и сыро (в) л…су. Пахнет в…се…ими цв…тами. Вот (на) з…мле шев…льнулся мокрый л…сток. Много звуков в в…чернем л…су. Заливаются (на) д…рев…ях певчие др…зды. На в…ршин… старого дуба воркует дикий голу…ь. Около прозрачной луж… с…дят л…гушки. (Про) л…тели (над)темным лес…м утки.(На) ступает в…се…яя прохладная ноч….

2. Прочитай два предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания. Отметь знаком “+” предложение с однородными членами.

а). Зеленая крона деревьев укрывает птиц жуков и бабочек.

б). Зимой старый дуб навещали веселые синицы.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем – любое словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Дай характеристику предложения.

На лесной опушке расцвели первые подснежники.

__________________________________________________________________

4. Разбери слова по составу.

перебежали лесоруб ключик выходил беззвучный

5. Сделай звуко – буквенный анализ слова

 Маяк

 

 

6. Разбери как часть речи. 

За лесами — ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Поставь ударение в словах: начали, звонит, поняла.

8.Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных. Напиши склонение, падеж .

К берез… ( ) у Кол… ( ) на озер… ( )

за лес… ( ) о печал… ( ) от радост… ( )

9. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже? Отметь « +».

Ребята построили снежную крепость.

Мальчики стали догонять мяч.

 10. Укажи имена существительные, имеющие нулевое окончание.

а) пара сапог… б) несколько помидор… в) из мандарин…
г) много дел… д) пять яблок…

 

11. Раздели вертикальной чертой для переноса.

 пальчик майка друзья

 12. Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак. Докажи:

1. Меч… _____________

3. Мыш… ____________

4. Камыш… ___________

5. Доч… ___________

 

Гармония гласных

Объявления

Гармония гласных

Википедия,
, бесплатная энциклопедия,

http: // en.wikipedia.org/wiki/Vowel_harmony

Станьте участником TranslationDirectory.com всего за 8 долларов в месяц (оплачивается в год)


Гармония гласных — это разновидность долгой гармонии (см. ниже) ассимиляционный фонологический процесс с участием гласных на некоторых языках.В языках с гармонией гласных есть это ограничения на то, какие гласные могут находиться рядом друг с другом.

Пояснение

Гармонические процессы «далеки» в том смысле, что ассимиляция включает звуки, которые разделяются вмешательством сегменты (обычно согласные сегменты). Другими словами, гармония относится к ассимиляции звуков , а не рядом друг с другом.Например, гласная в начале слова может вызвать ассимиляцию гласной в конце слова. Ассимиляция иногда происходит через все слово. Это схематично представлено в следующем диаграмма:

до
ассимиляция
после ассимиляции
V a C V b C V b C V a C V a C V a C а = гласная типа a, V b = гласная типа b, C = согласная)

На схеме выше V a (тип-гласный) вызывает следующие V b (гласный тип-b), чтобы ассимилироваться и стать таким же типом гласный (и таким образом они становятся, образно говоря, «гармоничными»).

Гласная, которая вызывает ассимиляцию гласных, часто бывает называется триггером , в то время как гласные, которые ассимилируются (или согласовать ) называются целями . В большинстве языков гласные триггеры лежат в корне слова, а аффиксы добавленные к корням содержат цели. Это можно увидеть в венгерском дательный падеж суффикс:

Корень Дательный Глянец
варош варош -нак «город»
штук шт. -нек «радость»

Суффикс дательного падежа имеет две разные формы: -nak / -nek .Форма -нак появляется после корня с гласными заднего ряда. ( a и o — оба гласные заднего ряда). Модель -нек форма появляется после корня с гласными переднего ряда ( ö и e — гласные переднего ряда).

Другой пример: турецкое araba (автомобиль) во множественном числе arabalar но tren (поезд) во множественном числе trenler.

Ассимиляция гармонии может распространяться либо из начало слова до конца или от конца до конца начало. Прогрессивная гармония (также известна как слева направо гармония) продолжается от начала до конца; регрессивный гармония (также известная как справа налево гармония) происходит от от конца к началу. Языки с обоими префиксами и суффиксы часто имеют как прогрессивную, так и регрессивную гармонию.Языки которые в основном имеют префиксы (а не суффиксы) обычно имеют только регрессивная гармония — и наоборот для первичного суффикса языков.

Особенности гармонии гласных

Гармония гласных часто включает такие измерения, как

Можно сказать, что во многих языках гласные принадлежат к определенным классы, такие как гласные заднего ряда или округленные гласные и т. д.Несколько у языков есть более чем одна система гармонии. Например, Алтайский языки имеют округлую гармонию, наложенную на гармония спинки.

В некоторых языках не все гласные участвуют в гласных. преобразования — эти гласные обозначаются как нейтральные или прозрачный . Промежуточные согласные также часто прозрачный.Помимо этих прозрачных сегментов, многие языки имеют непрозрачных гласных, которые блокируют гласные процессы гармонии.

Наконец, языки, в которых иногда есть гармония гласных есть слова, которые не могут быть согласованы. Это известно как дисгармония . Многие заимствования демонстрировать дисгармонию внутри корня (например, турецкий / тюркский вакит / вакит , «время» [от арабского вакт ], где ° вак? т / ° вак? т можно было бы ожидать) или в суффиксах (e.г., турецкий saat-ler «(те) часы» [час-PL, от арабского sâ`a ], где saat-lar будет ожидались). В турецком языке дисгармония имеет свойство исчезать по аналогии, особенно в заимствованных словах. Суффиксы падают дисгармония в меньшей степени, например Hüsnü (мужское имя) <ранее Hüsni , с арабского h усни ; müslümân «Мусульманский, Мусульманин (прил.и п.) «<° müslimân , от Арабский мусульманский ).

Гармония гласных и терминология умляута

Термин гармония гласных используется в двух разных чувства, объясненные ниже.

В первом смысле гармония гласных относится к любому тип гармонии гласных: то есть обе прогрессивные и регрессивной гармонии гласных.При использовании в этом смысле термин гармония гласных является синонимом термина метафония .

Во втором смысле гармония гласных относится только к прогрессивная гармония гласных (от начала до конца). За регрессивная гармония , используется термин умляут . В этом смысле метафония — общий термин, в то время как гармония гласных и умляут являются подтипами метафонии.(Обратите внимание, что термин умляут также используется в другом смысле для обозначения типа гласного градация.)

Гармония гласных, архифонемы и недостаточная спецификация

См. Нейтрализацию, архифонема, неполное описание для объяснения архифонемы и нейтрализации с пример тувинца архифонема участвует в гармонии гласных.

Примеры на выбранных языках

Гармония гласных встречается во многих уральских языках. и почти весь алтайский языков.

Уральские языки

Финский

Передний нейтральный Назад
Открыть ä а
Средний ö e или
Закрыть л и u
На финском языка, существует три класса гласных — передних , задний и нейтральный , где каждый гласный переднего ряда имеет пару гласных заднего ряда.Грамматические окончания, например падеж и словообразовательные окончания — но не энклитики — имеют только архифонемные гласные, которые понимаются как A, U, O или Ä, Y, Ö, но не оба вместе, внутри одного слово. Из гармонии гласных следует, что начальный слог каждого отдельного (несоставного) слова контролирует фронтальность или обратность всего слова. Не изначально нейтральный гласные прозрачны и не подвержены влиянию гармонии гласных.В начальном слоге:
  1. гласная заднего ряда вызывает реализацию всех не начальных слогов с задними (или нейтральными) гласными, например поз + ахта + (т) а посахтаа
  2. гласный переднего ряда вызывает реализацию всех не начальных слогов с передними (или нейтральными) гласными, например räj + ahta + (t) a räjähtää .
  3. нейтральный гласный действует как гласный переднего ряда, но не контролировать передний или задний план слова: если есть задние гласные в не начальных слогах, слово действует как будто это началось с гласных заднего ряда, даже если они происходят от словообразовательные окончания, например ших + ахта + (та) sihahtaa ср. sih + ise + (t) a sihistä

Например:

  • каура начинается с гласной заднего ряда → кауралла
  • куори начинается с гласной заднего ряда → куорелла
  • sieni начинается без гласных заднего ряда → sienellä (не * sienella )
  • käyrä начинается без гласных заднего ряда → käyrällä
  • tuote начинается с гласных заднего ряда → tuotteeseensa
  • kerä начинается с нейтральной гласной → kerällä
  • kera начинается с нейтральной гласной, но имеет не начальную гласная заднего ряда → keralla

Некоторые диалекты, у которых есть изменение звука, открывающее дифтонг коды также допускают архифонемные гласные в начальном слоге.Например, стандартное «ie» отображается как «ia» или «iä», контролируемые неинициальными слогами в диалекте Тампере, например tiä галстук но miakka miekka .

Гармония гласных — грамматизированная особенность фонотактики, таким образом, он может работать не так, как ожидается от чистой фонологии, поскольку о чем свидетельствует tuotteeseensa (не * tuotteeseensä ).Даже если фонологически передние гласные предшествуют суффиксу -nsa , грамматически ему предшествует задняя гласная, управляемая слово. Как показано в примерах, нейтральные гласные образуют система несимметрична, так как фонологически они являются гласными переднего ряда, но оставьте передний / задний контроль любому грамматическому фронту или гласные заднего ряда. Фактические изменения практически отсутствуют. качество гласных нейтральных гласных.

Как следствие, у говорящих на финском часто возникают проблемы с произнесением иностранных слов, не подчиняющихся гармонии гласных. Например, olympia произносится как olumpia . Положение некоторых кредитов нестандартно (например, chattailla / chättäillä ) или плохо стандартизированы (например, polymeeri , autoritäärinen , нарушающие гармонию гласных).Где иностранное слово нарушает гармония гласных без использования передних гласных, потому что она начинается с нейтральной гласной, затем считается последний слог. Например, Olympiassa — начальный слог o- потребует, чтобы последняя гласная была , но есть промежуточный -y- , так что последний -a подсчитывает.

Что касается гармонии гласных, можно рассматривать составные слова отдельные слова.Например, сыйскуу («осенний месяц» т.е. сентябрь) имеет как u , так и y , но состоит из из двух слов syys и kuu и отклоняется syys · kuu · ta (не * syyskuutä ). То же самое и с энклитиками, например taaksepäin «назад» состоит из слово taakse «назад» и -päin «-вперед».Если происходит слияние, гласная гармонизируется некоторыми говорящими, например tälläinen pro tällainen tämän lainen .

Венгерский

Типы гласных

Венгерский, как и его дальний родственник финский, имеет ту же систему передняя , задняя и промежуточная (нейтральная) гласные звуки.Основное правило: слова с лицевой стороны («высокий») гласные получают суффиксы гласных передних ( kéz be — в (в) руку), задние («низкие») гласные слова задние суффиксы ( кар, ба, — в (к) руке).

Единственное существенное различие в классификации между Венгерский и финский это то, что венгерский не соблюдает разница между финскими ‘ä’ [æ] и ‘e’ [e] — венгерская передняя гласная ‘e’ [æ] — это То же, что и финская передняя гласная «ä».

открыто средний закрыто
Задний («низкий») а á или u ú
Передний
(«высокий»)
без заземления
(нейтраль)
e é и №
округлено

Harmony Software

Использование macOS 10.15 лет и старше (Каталина / Биг-Сур)? 32-разрядное программное обеспечение

, такое как устаревшее программное обеспечение MyHarmony и Logitech Harmony Remote, больше не будет работать в macOS 10.15 и более поздних версиях (Catalina / Big Sur).

Если вы используете пульт на базе концентратора, вам нужно будет использовать приложение Harmony на вашем устройстве iOS или Android. Вы также можете продолжать использовать MyHarmony на компьютере под управлением Windows или macOS 10.14 или более ранней версии.

Если у вас есть пульт, который не использует концентратор, вы можете загрузить последнюю версию программного обеспечения, используя ссылки на этой странице.

Если вы планируете выполнить обновление до macOS 11.0, поддержка устаревшего программного обеспечения в macOS 11.0 Big Sur будет отложена. Мы рекомендуем отложить обновление до macOS 11.0 Big Sur, если вам нужен доступ к учетной записи вашего пульта ДУ.

Для получения последней информации см. Harmony и macOS (Catalina / Big Sur).

Обновление до macOS 10.15 Catalina или macOS 11.0 Big Sur? 32-разрядное программное обеспечение

, такое как устаревшее программное обеспечение MyHarmony и Logitech Harmony Remote, больше не будет работать в macOS 10.15 и выше (Каталина / Биг-Сур).

Если вы используете пульт на базе концентратора, вам нужно будет использовать приложение Harmony на вашем устройстве iOS или Android. Вы также можете продолжать использовать MyHarmony на компьютере под управлением Windows или macOS 10.14 или более ранней версии.

Если у вас есть пульт, который не использует концентратор, вы можете вернуться на эту страницу и загрузить последнюю версию программного обеспечения после обновления до Catalina, ваша операционная система и версия будут обнаружены на странице, и вам будет предоставлена правильное программное обеспечение для вашего Mac.

Для получения последней информации см. Harmony и macOS (Catalina / Big Sur).

Используйте настольное программное обеспечение MyHarmony или мобильное приложение Harmony * для настройки и входа в свою учетную запись. Оттуда вы можете добавлять устройства, настраивать действия Harmony и вносить изменения в свою конфигурацию. Если у вас есть продукт на основе концентратора Harmony, используйте мобильное приложение Harmony для установки и настройки Harmony.

Если вы используете более старую модель пульта Harmony, например Harmony One, 880, 900, 1000 или 1100, см .: Logitech Remote Software v7.х

* Для использования мобильного приложения Harmony у вас должен быть концентратор.


Часто задаваемые вопросы

У меня старый пульт Harmony, и мне нужно его программное обеспечение

Некоторые из наших старых пультов дистанционного управления, такие как Harmony One, 880, 900, 1000 и 1100, используют программное обеспечение Logitech Harmony Remote Software v7.x для добавления устройств и настройки всех параметров (см. Список) .Вы также можете использовать программное обеспечение для внесения изменений в конфигурацию в будущем. Удаленные пользователи Harmony One, 600, 650 и 700 могут перейти на MyHarmony, если они ранее использовали удаленное программное обеспечение 7.x для настройки своего пульта.

Запись

Если вы используете наше устаревшее программное обеспечение, Logitech Harmony Remote Software, поддержка его в macOS 11.0 Big Sur будет отложена. Мы рекомендуем отложить обновление до macOS 11.0 Big Sur, если вам нужен доступ к учетной записи вашего пульта ДУ. Вы можете продолжить доступ к своей учетной записи Logitech Harmony Remote Software с помощью компьютера Windows или компьютера Mac под управлением macOS 10.15 или ниже.

Важное замечание для macOS 10.15 Catalina

Для установки программного обеспечения Logitech Harmony Remote Software на macOS 10.15 Catalina во время установки потребуется дополнительный драйвер. При появлении запроса вы перейдете к системным настройкам , чтобы сделать это. Этот драйвер требуется для Harmony 900, 1000 и 1100.

Вы также получите уведомление о нажатии клавиш. Для этого не нужно предоставлять доступ. Устаревшее программное обеспечение Logitech Harmony Remote использует механизм JavaFX, одна из функций механизма — получение нажатий клавиш, мы не используем эту функцию.

Запись

Если вы используете наше устаревшее программное обеспечение, Logitech Harmony Remote Software, поддержка его в macOS 11.0 Big Sur будет отложена. Мы рекомендуем отложить обновление до macOS 11.0 Big Sur, если вам нужен доступ к учетной записи вашего пульта ДУ. Вы можете продолжить доступ к своей учетной записи Logitech Harmony Remote Software, используя компьютер Windows или компьютер Mac под управлением macOS 10.15 или более ранней версии.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7.x ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ WINDOWS

7.x MAC


Я не уверен, какое программное обеспечение использует мой пульт

Наконечник

Как настольное программное обеспечение MyHarmony, так и удаленное программное обеспечение Harmony v7.x уведомит и направит вас к правильному программному обеспечению для вашего пульта дистанционного управления, если вы по ошибке установите неправильное программное обеспечение.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MYHARMONY ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ПК :

  • Гармония 200/300/350
  • Гармония 600/650/665/700
  • Гармония 950
  • Гармония-компаньон
  • Гармония Элит
  • Пульт управления Harmony Home
  • Harmony Home Hub
  • Концентратор Harmony
  • Harmon

Просодические настройки русского и английского языков.

Прежде чем обсуждать языковые различия между английской и русской интонацией, мы должны сказать, что есть особенности, общие для всех lgs в мире, они называются universal . 1 st простая универсальная истина состоит в том, что все lgs (как тональные, так и ударные) ИМЕЮТ интонацию. Прочие универсальные свойства :

-Интональная группировка (разделение речи на интонационные группы)

— Размещение ядра (наиболее заметное слово обычно помещается в конце интонационной группы)

— Ядерные тоны: окончательное падение декларативности (38 из 57 рассмотренных lgs — Дуайт Болинджер, 1978) против окончательного роста количества вопросов да-нет (36 из 57 рассмотренных lgs — Дуайт Болинджер, 1978), сильное падение восклицаний и императивы, падение или падение-рост в Wh-вопросах.

— Отклонение (как правило, в конце интонационной группы высота звука ниже, чем в начале)

-интонация эмоций (говорящие на разных языках без труда распознают эмоции при прослушивании иностранцев)

-Ключ или регистр (в разных культурах ключ используется для обозначения социального статуса, социальной роли и региональной принадлежности Shevchencko 2003)

-Приобретение интонации: приобретение интонации предшествует приобретению фонологического

Система

в целом.В развитии интонационных возможностей малыша существуют четко установленные этапы. Их:

1-3 месяца первые крики требуют подъема-падения;

3 месяца 1 год лепет, при котором отрабатываются ровные, волнистые и повышающиеся интонации содержания;

1 год 9 месяцев односложный период с падением + нарастанием интонаций изречений и просьб;

1 год 9 месяцев + 3 месяца, состоящий из двух слов, с дифференциацией высокого, среднего и низкого регистров.

Освоение ребенком основных звуковых паттернов для производства и восприятия интонации обычно завершается к девяти годам. Много литературы было написано о так называемой детской речи, когда взрослые обращаются к младенцам. В образцах из разных культур наблюдается значительное единство: высокий шаг, округление губ и палатализация — наиболее характерные черты.

Однако каждый язык характеризуется своими просодическими особенностями, другими словами, каждый язык имеет свои собственные просодические настройки .Просодические ошибки не только делают речь чужой, но и вызывают недопонимание и, следовательно, сбой в общении.



например Обычная интонация прямого русского адреса, когда используется в английской настройке, звучит как безапелляционная команда, что довольно грубо:

Энни! (с большим падением). Дайте мне, пожалуйста!

С другой стороны, прямой адрес в американском английском, который должен был быть дружественным, звучит для русского уха косвенно, как предупреждение:

Annie (с невысокой высотой).

Есть аналогичные случаи благодарности, неправильно истолкованной иностранцами: слова благодарности в британском английском, произносимые мужчинами, звучали кратко и без энтузиазма, что в случае щедрого подарка было очень невежливо: Благодарности (с низким падением). Британцы, в свою очередь, комментируют обильную благодарность россиян, что им очень неловко (как будто русские не ожидали, что им окажут услугу!). В результате не удалось вызвать сочувствие дружеским жестом дарения подарков, хотя ни одна из сторон на самом деле не хотела казаться неблагодарной.

Теперь понятно, почему мы должны следовать требованиям Совета Европы по английскому языку:



в качестве слушателей , для определения слов и выражений , используемых носителями языка (регионально окрашенных) стандартных вариантов английского языка (RR Polite Scottish, Irish, General American and Australian) и носителями языка чья речь, хотя и регионально окрашенная, приближается к , тем норм ;

как говорящие , для создания разговорного английского который легко понятный как для носителей языка и для не носителей языка, которые приближаются к стандартным нормам .

Отмечено, что региональные варианты различаются в основном окраской гласных, тогда как система согласных относительно однородна и стабильна.

Давайте теперь подведем итоги языкового использования просодических признаков в английском и русском , то есть сравним просодические настройки двух языков.

1. Во-первых, хотя в среднем диапазон высоты тона, применяемый носителями английского языка, близок к диапазону тона русской речи, диапазон тона английского языка также включает более низкий уровень тона.Действительно, уровень звука, применяемый носителями английского языка, зависит от их социального статуса: чем он выше, тем ниже уровень звука они используют.

2. Во-вторых, русские говорят громче, чем англичане, и делают меньше пауз, правда, дольше.

3. В-третьих, языки различаются и по форме основных тонических контуров. Например, английские падающие тона круче и заканчиваются на более низком уровне, чем в русском. С другой стороны, нарастающие тона в английском языке начинаются с более низкого уровня и имеют более пологий уклон, чем в русском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *