Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 4 класс. Программа «Школа России».
Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,
4 класс.
Программа «Школа России».
ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Урок 11. Тест «Земля и человечество»
Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется
а) экология; б) география; в) астрономия г) история
2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …
а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.
3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …
а) глобус; б) географическая карта.
4. Самые яркие звезды имеют ………… цвет
а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый
5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …
а) полярный; б) тропический; в) умеренный.
а) в архивах; б) в музеях.
7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?
а) XVII век; б) XVIII век; в) XIX век; г) XX век.
8. «Легкими нашей планеты» называют … –
а) хвойные леса; б) тропические леса; в) широколиственные леса.
9.Эмблему «Большая панда» имеет …
а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.
10.Исторический центр Санкт-Петербурга — это …
а) природное наследие России; б) культурное наследие России
ПРИРОДА РОССИИ
Урок 14. Тест «Моря, озера и реки России»
1. Самое большое по площади озеро России — это …
а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.
1. Река, впадающая в Каспийское море, — это ..,
а) Дон; б) Волга; в) Кама.
3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это …
а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.
4.Самая длинная река России — это …
а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.
5. Море Атлантического океана на территории России — это …
а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.
6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?
а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.
7. В Список Всемирного наследия внесено …
а) Белое море; б) озеро Байкал.
Урок 15. Тест «Арктика»
1) Природная зона арктических пустынь расположена …
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана
2) Территория зоны …
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3) В Арктике для растений и животных сложились …
а) суровые условия, б) комфортные условия.
4) В ледяной зоне растут …
а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,
в) бузина, орешник, айва.
5) В Арктике обитают животные: …
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи,
6) Найдите верную цепь питания:
а) водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;
б) водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.
7) Арктический заповедник расположен …
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8) Большое скопление птиц на скалах называют …
а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».
9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».
Урок 16. Тест «Тундра»
1. Зона тундры расположена…
а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.
2. Тундра расположена …
а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.
3. В тундре…
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
4. Главное занятие коренного населения тундры — …
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.
5. Растения тундры …
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!
6. К тундровым растениям относятся …
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
7. В тундре обитают …
а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды, лошади, коровы.
8. Укажи верную цепь питания:
а) растения -> лемминги —> полярные совы;
б) комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;
в) растения — > кречеты —> волки.
9. Тундровый заповедник расположен …
а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове.
Урок 18. Тест «Природная зона лесов»
1. Природная зона лесов состоит из …
а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.
2. Самую большую территорию занимают …
а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.
3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.
5. Лесным исполином называют ,..
а) благородного оленя; б) лося в) медведя.
6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
7. Экологические проблемы лесной зоны связаны …
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
8. На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.
9. Фитонциды — это:
а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;
б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.
10. Охрана лесов — это:
а) обязанность государства; 6) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.
Урок 19. Тест «Зона степей»
1. Зона степей расположена на … нашей страны:
а) севере; б) востоке, в) юге.
I. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:
а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.
3. Характерный признак зоны степей — это …
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
4. К степным птицам относятся …
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
5. Для растений степи характерны:…
а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли
6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
7. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика —> лемминг —> песец;
б) водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;
в) растения —> заяц-беляк —> рысь;
г) зерно —> суслик -> орел-беркут.
8. Основным занятием населения степей является …
а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.
Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»
1. Черноморское побережье Кавказа расположено….
а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;
в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.
2. Субтропики России — это …
а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;
в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.
4. На Черноморском побережье обитают:
а) пчелы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники,
в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.
5. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки,
в) крокодилы, анаконды, котики.
6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:
а) кипарисы, пальмы, магнолии, б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.
7. Черное море относится к морям … океана:
а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого. 8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
а) морской конек; б) кит в) дельфин; г) морская черепаха. 9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?
а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне:
а) умеренно жаркое лето и теплая зима, б) жаркое лето и умеренно холодная зима;
в) умеренно теплое лето и холодная зима
Черноморское побережье Кавказа — это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное — богомол — плещется в прибрежных водах.
РОДНОЙ КРАЙ — ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
Урок 24. Тест. «Мой край»
1. Мой край расположен на материке…
а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка. 2. Мой край находится в природной зоне…
а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни
3. Мой край находится в …
а) восточном полушарии; б) западном полушарии.
4. В моем краю растут…
а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;
в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.
5. У нас обитают…
а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.
6. Мой край даст стране…
а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.
7. Территория моего края расположена в…
а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.
Урок 26. Тест «Поверхность и водоемы нашего края»
1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг
2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …
а) холм; б) гора; в) плоскогорье.
3. Горы, созданные людьми, называют…
а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.
4. Хранилища воды называют…
а) низменности; б) водоемы, в) плато.
5. К естественным водоемам относятся…
а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река, в) водохранилище, океан, пруд.
6. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,
в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.
7. Водоемы-это…
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,
б) место обитания животных и растений; в) украшение Земли.
8. С водоемами связана жизнь следующих животных:
а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки.
Урок 27. Тест «Наши подземные богатства»
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…
а) археологи; б) геологи; в) строители.
2. К полезным ископаемым относятся…
а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.
3. В строительстве используются…
а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит;
в) мрамор, каменный уголь, малахит.
4. Металлы получают из…
а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа;
в) железной руды, медной руды.
5. При помощи буровых установок добывают…
а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.
6. В шахтах добывают…
а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду,
в) поваренную соль, жемчуг, графит.
7. В карьерах добывают
а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь.
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…
а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел;
в) каменный уголь, антрацит, торф.
Урок 28. Тест «Земля-кормилица» (почвы)
1. Характерными почвами нашего края являются…
а) черноземы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы. 2.Черноземные почвы преобладают…
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества…
а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…
а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.
5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
6. В состав почвы входят…
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
7. Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…
а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.
Урок 30 Тест «Лес и луг — природные сообщества»
1. Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,
в) весь лес — от верхушек деревьев до земли — заселен животными.
2 В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний — мхи и лишайники, средний — деревья, нижний -кустарники;
б) верхний — деревья, средний — травянистые растения, нижний — кустарники;
в) верхний — деревья, средний — кустарники, нижний — травы, мхи и лишайники.
3. На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки, б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви.
4. В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;
в) лисички, рыжики, маслята.
6. На лугу растут…
а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения.
7. На лугу живут…
а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
8. Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник, б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди —> мыши —> совы; б) мятлик —> мыши —> совы;
в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.
Урок 31. Тест «Жизнь пресного водоема»
1. К искусственным водоемам относятся…
а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы, в) ручьи, реки, озера, моря,
2. Растения водоема это…
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;
в) кувшинка, ряска, тростник.
3. Санитарами пресных водоемов считают…
а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.
4. Живым фильтром называют…
а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…
а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.
6. С водоемами связана жизнь…
а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов.
7. Водоем называют природным сообществом, потому что…
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
8. Болота-это…
а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;
в) место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоемов являются…
а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики.
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что…
а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.
Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»
1. Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания, б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница, в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат, б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод,
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна.
7. Жука с десятью черными полосками называют…
а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; в) жужелицей. 8. Врагами тлей являются…
а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки.
9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…
а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают…
а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.
Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.
Урок 34. Тест «Отрасли сельского хозяйства»
1. Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,
в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.
2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…
а) овес; б) рожь; в) просо; г) пшеница. 3. К овощным культурам относятся…
а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лен; в) овес, слива, астра.
4. Выберите верную цепь питания:
а) зерна -> полевка —> скворец;
б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;
в) яблоки -> тли —> златоглазки.
5. В животноводстве есть такие профессии…
а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; г) пчеловод
6. Крупный рогатый скот — это…
а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.
Дополните предложения:
а) Мой край расположен на ………………………………………..
б) Наши соседи . ……………………………………………………………………………………
в) На территории края текут реки . . ………………………..
г) У нас есть города . ………………………………………………………………………………
Главный город края . . ………………………………………..
д) Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….
е) Почвы . . …………………………………………………..
ж) Развиты отрасли растениеводства . ……………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
з) Отрасли животноводств…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….
СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
Урок 37. Тест «Мир древности: далекий и близкий»
1. Главная площадь Рима:
а) Форум; б) Капитолий; в) Палатин.
2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.
3. Гробница фараона в Древнем Египте:
а) храм; б) пирамида; в) сфинкс.
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.
5. На берегах этой реки возникло Египетское государство
а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.
6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?
а) Рем; б) Ромул; в) Марс.
7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов:
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
8. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:
а) Амон-Ра; б) Эхнатон; в) Тот.
9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.
10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.
11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.
12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.
Урок 40. Проверочное тестирование
Вариант I
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
а) история Новейшего времени; б) история древнего мира; в) первобытная история.
2. В глубине пещер первобытный человек изображал:
а) животных, б) людей; в) растительность.
3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?
а) Нил; б) Дон; в) Нева.
4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?
а) Рем; б) Ромул; в) Марс.
5. В Средневековье буддизм возник
а) в Европе; б) в Индии; в) на Ближнем Востоке.
6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:
а) рыцарь; б) ковбой; в) оруженосец.
7. Какой материк называют Новым Светом?
а) Африка; б) Америка; в) Антарктида.
8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?
а) Рафаэль Санти; б) Леонардо да Винчи; в) Даниэль Дефо.
9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?
а) 7977; б) 1920; в) 1900.
10. Это техническое изобретение XX века:
а) паровоз; б) автомобиль; в) компьютер.
Вариант II
1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
а) история Средних веков; б) история Новейшего времени; в) история Древнего мира.
2. Первые орудия труда первобытного человека были из:
а) камня; б) металла; в) дерева.
3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида -…
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.
4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.
5. Здания для молитв у мусульман называются:
а) церкви, соборы; б) буддистские храмы; в) мусульманские мечети.
6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:
а) литеры; б) литавры; в) лавры.
7. Кто открыл Америку?
а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Михаил Лазарев.
8. К
doc4web.ru
ГДЗ по окружающему миру за 4 класс тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н.
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 класс
gdz.ru
Тесты с ответами по Окружающему Миру 4 класс, Плешаков
ЗАКРЫТЬ- ГДЗ
- 1 клас
- 1 класс для русских школ
- 2 клас
- 2 класс для русских школ
- 3 клас
- 4 клас
- 5 клас
- 6 клас
- 7 клас
- 8 клас
- 9 клас
- 10 клас
- 11 клас
- 1 клас
- Підручники
- 1 клас
- 2 клас
- 3 клас
- 4 клас
- 5 клас
- 6 клас
- 7 клас
- 8 клас
- 9 клас
- 10 клас
- 11 клас
- ГДЗ Россия
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Учебники Россия
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- ДПА
- Історія України 9 клас
- Англійська мова 9 клас
- Біологія 9 клас
- Географія 9 клас
- ДПА 4 клас
- Математика
- Українська мова
- Читання
- ДПА 9 клас
- Історія України
- Англ., нім. мова
- Біологія
- Географія
- Математика
- Українська література
- Українська мова
- Математика 9 клас
- Правознавство 9 клас
- Українська література
- ЗНО 2017
- Історія України
- Довідник
- Пам’ятки архітектури та образотворчого мистецва
- Англ. нім. мова
- Математика
- Тести для підготовки до ЗНО Історія України.
- Українська література
- Українська мова
- ЕГЭ 2017
- ЕГЭ 2017 по Математике
- ЕГЭ 2017 по Русскому Языку
- ГДЗ
- 1 клас
- 1 класс для русских школ
- 2 клас
- 2 класс для русских школ
- 3 клас
- 4 клас
- 5 клас
- 6 клас
- 7 клас
- 8 клас
- 9 клас
- 10 клас
- 11 клас
- 1 клас
- Підручники
- 1 клас
- 2 клас
- 3 клас
- 4 клас
- 5 клас
- 6 клас
- 7 клас
- 8 клас
- 9 клас
- 10 клас
- 11 клас
- ГДЗ Россия
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Учебники Россия
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- ДПА
- ВсеІсторія України 9 класАнглійська мова 9 класБіологія 9 класГеографія 9 класДПА 4 класМатематикаУкраїнська моваЧитанняДПА 9 класІсторія УкраїниАнгл., нім. моваБіологіяГеографіяМатематикаУкраїнська літератураУкраїнська моваМатематика 9 класПравознавство 9 класУкраїнська література
ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Біологія 9 клас 2016…
ДПА Збірник завдань Математика 9 клас 2016 Освіта
ДПА Збірник диктантів Українська мова 9 клас 2016 Освіта
ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Англійська мова 9 клас 2016…
- ВсеІсторія України 9 класАнглійська мова 9 класБіологія 9 класГеографія 9 класДПА 4 класМатематикаУкраїнська моваЧитанняДПА 9 класІсторія УкраїниАнгл., нім. моваБіологіяГеографіяМатематикаУкраїнська літератураУкраїнська моваМатематика 9 класПравознавство 9 класУкраїнська література
- ЗНО 2017
www.yangteacher.ru
ГДЗ по Окружающему миру за 4 класс тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
megaresheba.ru
ГДЗ по окружающему миру для 4 класса тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
resheba.me
Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 4 класс. Программа «Школа России».
Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,
4 класс.
Программа «Школа России».
ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Урок 11. Тест «Земля и человечество»
Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется
а) экология; б) география; в) астрономия г) история
2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …
а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.
3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …
а) глобус; б) географическая карта.
4. Самые яркие звезды имеют ………… цвет
а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый
5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …
а) полярный; б) тропический; в) умеренный.
6. Ценные находки старины хранятся …
а) в архивах; б) в музеях.
7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?
а) XVII век; б) XVIII век; в) XIX век; г) XX век.
8. «Легкими нашей планеты» называют … –
а) хвойные леса; б) тропические леса; в) широколиственные леса.
9.Эмблему «Большая панда» имеет …
а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.
10.Исторический центр Санкт-Петербурга — это …
а) природное наследие России; б) культурное наследие России
ПРИРОДА РОССИИ
Урок 14. Тест «Моря, озера и реки России»
1. Самое большое по площади озеро России — это …
а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.
1. Река, впадающая в Каспийское море, — это ..,
а) Дон; б) Волга; в) Кама.
3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это …
а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.
4.Самая длинная река России — это …
а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.
5. Море Атлантического океана на территории России — это …
а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.
6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?
а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.
7. В Список Всемирного наследия внесено …
а) Белое море; б) озеро Байкал.
Урок 15. Тест «Арктика»
1) Природная зона арктических пустынь расположена …
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана
2) Территория зоны …
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3) В Арктике для растений и животных сложились …
а) суровые условия, б) комфортные условия.
4) В ледяной зоне растут …
а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,
в) бузина, орешник, айва.
5) В Арктике обитают животные: …
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи,
6) Найдите верную цепь питания:
а) водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;
б) водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.
7) Арктический заповедник расположен …
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8) Большое скопление птиц на скалах называют …
а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».
9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».
Урок 16. Тест «Тундра»
1. Зона тундры расположена…
а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.
2. Тундра расположена …
а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.
3. В тундре…
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
4. Главное занятие коренного населения тундры — …
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.
5. Растения тундры …
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!
6. К тундровым растениям относятся …
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
7. В тундре обитают …
а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды, лошади, коровы.
8. Укажи верную цепь питания:
а) растения -> лемминги —> полярные совы;
б) комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;
в) растения — > кречеты —> волки.
9. Тундровый заповедник расположен …
а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове.
Урок 18. Тест «Природная зона лесов»
1. Природная зона лесов состоит из …
а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.
2. Самую большую территорию занимают …
а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.
3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.
5. Лесным исполином называют ,..
а) благородного оленя; б) лося в) медведя.
6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
7. Экологические проблемы лесной зоны связаны …
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
8. На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.
9. Фитонциды — это:
а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;
б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.
10. Охрана лесов — это:
а) обязанность государства; 6) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.
Урок 19. Тест «Зона степей»
1. Зона степей расположена на … нашей страны:
а) севере; б) востоке, в) юге.
I. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:
а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.
3. Характерный признак зоны степей — это …
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
4. К степным птицам относятся …
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
5. Для растений степи характерны:…
а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли
6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
7. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика —> лемминг —> песец;
б) водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;
в) растения —> заяц-беляк —> рысь;
г) зерно —> суслик -> орел-беркут.
8. Основным занятием населения степей является …
а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.
Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»
1. Черноморское побережье Кавказа расположено….
а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;
в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.
2. Субтропики России — это …
а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;
в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.
4. На Черноморском побережье обитают:
а) пчелы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники,
в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.
5. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки,
в) крокодилы, анаконды, котики.
6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:
а) кипарисы, пальмы, магнолии, б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.
7. Черное море относится к морям … океана:
а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого. 8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
а) морской конек; б) кит в) дельфин; г) морская черепаха. 9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?
а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне:
а) умеренно жаркое лето и теплая зима, б) жаркое лето и умеренно холодная зима;
в) умеренно теплое лето и холодная зима
Черноморское побережье Кавказа — это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное — богомол — плещется в прибрежных водах.
РОДНОЙ КРАЙ — ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
Урок 24. Тест. «Мой край»
1. Мой край расположен на материке…
а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка. 2. Мой край находится в природной зоне…
а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни
3. Мой край находится в …
а) восточном полушарии; б) западном полушарии.
4. В моем краю растут…
а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;
в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.
5. У нас обитают…
а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.
6. Мой край даст стране…
а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.
7. Территория моего края расположена в…
а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.
Урок 26. Тест «Поверхность и водоемы нашего края»
1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг
2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …
а) холм; б) гора; в) плоскогорье.
3. Горы, созданные людьми, называют…
а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.
4. Хранилища воды называют…
а) низменности; б) водоемы, в) плато.
5. К естественным водоемам относятся…
а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река, в) водохранилище, океан, пруд.
6. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,
в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.
7. Водоемы-это…
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,
б) место обитания животных и растений; в) украшение Земли.
8. С водоемами связана жизнь следующих животных:
а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки.
Урок 27. Тест «Наши подземные богатства»
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…
а) археологи; б) геологи; в) строители.
2. К полезным ископаемым относятся…
а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.
3. В строительстве используются…
а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит;
в) мрамор, каменный уголь, малахит.
4. Металлы получают из…
а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа;
в) железной руды, медной руды.
5. При помощи буровых установок добывают…
а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.
6. В шахтах добывают…
а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду,
в) поваренную соль, жемчуг, графит.
7. В карьерах добывают
а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь.
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…
а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел;
в) каменный уголь, антрацит, торф.
Урок 28. Тест «Земля-кормилица» (почвы)
1. Характерными почвами нашего края являются…
а) черноземы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы. 2.Черноземные почвы преобладают…
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества…
а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…
а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.
5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
6. В состав почвы входят…
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
7. Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…
а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.
Урок 30 Тест «Лес и луг — природные сообщества»
1. Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,
в) весь лес — от верхушек деревьев до земли — заселен животными.
2 В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний — мхи и лишайники, средний — деревья, нижний -кустарники;
б) верхний — деревья, средний — травянистые растения, нижний — кустарники;
в) верхний — деревья, средний — кустарники, нижний — травы, мхи и лишайники.
3. На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки, б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви.
4. В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;
в) лисички, рыжики, маслята.
6. На лугу растут…
а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения.
7. На лугу живут…
а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
8. Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник, б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди —> мыши —> совы; б) мятлик —> мыши —> совы;
в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.
Урок 31. Тест «Жизнь пресного водоема»
1. К искусственным водоемам относятся…
а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы, в) ручьи, реки, озера, моря,
2. Растения водоема это…
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;
в) кувшинка, ряска, тростник.
3. Санитарами пресных водоемов считают…
а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.
4. Живым фильтром называют…
а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…
а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.
6. С водоемами связана жизнь…
а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов.
7. Водоем называют природным сообществом, потому что…
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
8. Болота-это…
а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;
в) место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоемов являются…
а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики.
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что…
а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.
Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»
1. Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания, б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница, в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат, б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод,
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна.
7. Жука с десятью черными полосками называют…
а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; в) жужелицей. 8. Врагами тлей являются…
а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки.
9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…
а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают…
а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.
Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.
Урок 34. Тест «Отрасли сельского хозяйства»
1. Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,
в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.
2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…
а) овес; б) рожь; в) просо; г) пшеница. 3. К овощным культурам относятся…
а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лен; в) овес, слива, астра.
4. Выберите верную цепь питания:
а) зерна -> полевка —> скворец;
б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;
в) яблоки -> тли —> златоглазки.
5. В животноводстве есть такие профессии…
а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; г) пчеловод
6. Крупный рогатый скот — это…
а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.
Дополните предложения:
а) Мой край расположен на ………………………………………..
б) Наши соседи . ……………………………………………………………………………………
в) На территории края текут реки . . ………………………..
г) У нас есть города . ………………………………………………………………………………
Главный город края . . ………………………………………..
д) Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….
е) Почвы . . …………………………………………………..
ж) Развиты отрасли растениеводства . ……………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
з) Отрасли животноводств…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….
СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
Урок 37. Тест «Мир древности: далекий и близкий»
1. Главная площадь Рима:
а) Форум; б) Капитолий; в) Палатин.
2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.
3. Гробница фараона в Древнем Египте:
а) храм; б) пирамида; в) сфинкс.
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.
5. На берегах этой реки возникло Египетское государство
а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.
6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?
а) Рем; б) Ромул; в) Марс.
7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов:
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
8. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:
а) Амон-Ра; б) Эхнатон; в) Тот.
9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.
10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.
11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.
12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.
Урок 40. Проверочное тестирование
Вариант I
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
а) история Новейшего времени; б) история древнего мира; в) первобытная история.
2. В глубине пещер первобытный человек изображал:
а) животных, б) людей; в) растительность.
3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?
а) Нил; б) Дон; в) Нева.
4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?
а) Рем; б) Ромул; в) Марс.
5. В Средневековье буддизм возник
а) в Европе; б) в Индии; в) на Ближнем Востоке.
6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:
а) рыцарь; б) ковбой; в) оруженосец.
7. Какой материк называют Новым Светом?
а) Африка; б) Америка; в) Антарктида.
8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?
а) Рафаэль Санти; б) Леонардо да Винчи; в) Даниэль Дефо.
9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?
а) 7977; б) 1920; в) 1900.
10. Это техническое изобретение XX века:
а) паровоз; б) автомобиль; в) компьютер.
Вариант II
1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
а) история Средних веков; б) история Новейшего времени; в) история Древнего мира.
2. Первые орудия труда первобытного человека были из:
а) камня; б) металла; в) дерева.
3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида -…
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.
4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.
5. Здания для молитв у мусульман называются:
а) церкви, соборы; б) буддистские храмы; в) мусульманские мечети.
6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:
а) литеры; б) литавры; в) лавры.
7. Кто открыл Америку?
а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Михаил Лазарев.
8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?
а) Даниэль Дефо; б) Жюль Берн; в) Рафаэль Санти.
9. Кто первым побывал на Южном полюсе?
а) Роберт Пири; б) Фернан Магеллан; в) Руаль Амундсен.
Вариант III
1. Следы существования первобытных людей археологи находят:
а) в Восточной Африке; б) в Северной Америке; в) в Центральной Европе.
2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?
а) выкапывали съедобные корешки; б) ходили на охоту, рыбалку; в) поддерживали огонь.
3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конные бега.
5. Здание для молитв у христиан называется:
а) мусульманские мечети; б) церкви, соборы; в) буддистские храмы.
6. Книгопечатание появилось:
а) в Средневековье; б) в Новое время; в) в Древнем Египте.
7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?
а) Фаддей Беллинсгаузен; б) Михаил Лазарев; в) Фернан Магеллан.
8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?
а) Жюль Берн; б) Даниэль Дефо; в) Рафаэль Санти.
9. Кто был первым космонавтом?
а) Алексей Леонов; б) Юрий Гагарин;
globuss24.ru
ГДЗ ЛОЛ за 4 класс по Окружающему миру Плешаков А.А., Гара Н.Н. тесты ФГОС
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.lol