Тесты 4 класс плешаков – Google Drive — Seite nicht gefunden

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 4 класс. Программа «Школа России».

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,

4 класс.

Программа «Школа России».

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Урок 11. Тест «Земля и человечество»

  1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется

а) экология; б) география; в) астрономия г) история

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …

а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …

а) глобус; б) географическая карта.

4. Самые яркие звезды имеют ………… цвет

а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый

5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …

а) полярный; б) тропический; в) умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся …

а) в архивах; б) в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XVII век; б) XVIII век; в) XIX век; г) XX век.

8. «Легкими нашей планеты» называют … –

а) хвойные леса; б) тропические леса; в) широколиственные леса.

9.Эмблему «Большая панда» имеет …

а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.

10.Исторический центр Санкт-Петербурга — это …

а) природное наследие России; б) культурное наследие России

ПРИРОДА РОССИИ

Урок 14. Тест «Моря, озера и реки России»

1. Самое большое по площади озеро России — это …

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, — это ..,

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это …

а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России — это …

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России — это …

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено …

а) Белое море; б) озеро Байкал.

Урок 15. Тест «Арктика»

1) Природная зона арктических пустынь расположена …

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана

2) Территория зоны …

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

3) В Арктике для растений и животных сложились …

а) суровые условия, б) комфортные условия.

4) В ледяной зоне растут …

а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,

в) бузина, орешник, айва.

5) В Арктике обитают животные: …

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи,

6) Найдите верную цепь питания:

а) водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;

б) водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.

7) Арктический заповедник расположен …

а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.

8) Большое скопление птиц на скалах называют …

а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».

9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Урок 16. Тест «Тундра»

1. Зона тундры расположена…

а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена …

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.

3. В тундре…

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры — …

а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.

5. Растения тундры …

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!

6. К тундровым растениям относятся …

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают …

а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки;

в) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

а) растения -> лемминги —> полярные совы;

б) комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;

в) растения — > кречеты —> волки.

9. Тундровый заповедник расположен …

а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове.

Урок 18. Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из …

а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают …

а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют ,..

а) благородного оленя; б) лося в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны …

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

9. Фитонциды — это:

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов — это:

а) обязанность государства; 6) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

Урок 19. Тест «Зона степей»

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере; б) востоке, в) юге.

I. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей — это …

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся …

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны:…

а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика —> лемминг —> песец;

б) водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;

в) растения —> заяц-беляк —> рысь;

г) зерно —> суслик -> орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является …

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.

2. Субтропики России — это …

а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.

4. На Черноморском побережье обитают:

а) пчелы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники,

в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5. В Черном море у побережья обитают:

а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки,

в) крокодилы, анаконды, котики.

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

а) кипарисы, пальмы, магнолии, б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.

7. Черное море относится к морям … океана:

а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого. 8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек; б) кит в) дельфин; г) морская черепаха. 9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне:

а) умеренно жаркое лето и теплая зима, б) жаркое лето и умеренно холодная зима;

в) умеренно теплое лето и холодная зима

Черноморское побережье Кавказа — это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное — богомол — плещется в прибрежных водах.

РОДНОЙ КРАЙ — ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Урок 24. Тест. «Мой край»

1. Мой край расположен на материке…

а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка. 2. Мой край находится в природной зоне…

а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни

3. Мой край находится в …

а) восточном полушарии; б) западном полушарии.

4. В моем краю растут…

а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;

в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.

5. У нас обитают…

а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.

6. Мой край даст стране…

а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.

7. Территория моего края расположена в…

а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.

Урок 26. Тест «Поверхность и водоемы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

а) холм; б) гора; в) плоскогорье.

3. Горы, созданные людьми, называют…

а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.

4. Хранилища воды называют…

а) низменности; б) водоемы, в) плато.

5. К естественным водоемам относятся…

а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река, в) водохранилище, океан, пруд.

6. Какие океаны омывают Россию?

а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,

в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

7. Водоемы-это…

а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,

б) место обитания животных и растений; в) украшение Земли.

8. С водоемами связана жизнь следующих животных:

а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки.

Урок 27. Тест «Наши подземные богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи; б) геологи; в) строители.

2. К полезным ископаемым относятся…

а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.

3. В строительстве используются…

а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

4. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают…

а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду,

в) поваренную соль, жемчуг, графит.

7. В карьерах добывают

а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел;

в) каменный уголь, антрацит, торф.

Урок 28. Тест «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются…

а) черноземы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы. 2.Черноземные почвы преобладают…

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества…

а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.

6. В состав почвы входят…

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

Урок 30 Тест «Лес и луг — природные сообщества»

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,

в) весь лес — от верхушек деревьев до земли — заселен животными.

2 В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний — мхи и лишайники, средний — деревья, нижний -кустарники;

б) верхний — деревья, средний — травянистые растения, нижний — кустарники;

в) верхний — деревья, средний — кустарники, нижний — травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки, б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут…

а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

7. На лугу живут…

а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.

8. Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник, б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчел, кабанов, соек;

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) желуди —> мыши —> совы; б) мятлик —> мыши —> совы;

в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.

Урок 31. Тест «Жизнь пресного водоема»

1. К искусственным водоемам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы, в) ручьи, реки, озера, моря,

2. Растения водоема это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3. Санитарами пресных водоемов считают…

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Живым фильтром называют…

а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…

а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.

6. С водоемами связана жизнь…

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Водоем называют природным сообществом, потому что…

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8. Болота-это…

а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;

в) место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоемов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки;

в) циклопы, прудовики, головастики.

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что…

а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.

Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания, б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница, в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат, б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод,

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют…

а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; в) жужелицей. 8. Врагами тлей являются…

а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

Урок 34. Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…

а) овес; б) рожь; в) просо; г) пшеница. 3. К овощным культурам относятся…

а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лен; в) овес, слива, астра.

4. Выберите верную цепь питания:

а) зерна -> полевка —> скворец;

б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;

в) яблоки -> тли —> златоглазки.

5. В животноводстве есть такие профессии…

а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот — это…

а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.

Дополните предложения:

а) Мой край расположен на ………………………………………..

б) Наши соседи . ……………………………………………………………………………………

в) На территории края текут реки . . ………………………..

г) У нас есть города . ………………………………………………………………………………

Главный город края . . ………………………………………..

д) Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….

е) Почвы . . …………………………………………………..

ж) Развиты отрасли растениеводства . ……………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

з) Отрасли животноводств…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Урок 37. Тест «Мир древности: далекий и близкий»

1. Главная площадь Рима:

а) Форум; б) Капитолий; в) Палатин.

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм; б) пирамида; в) сфинкс.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

5. На берегах этой реки возникло Египетское государство

а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.

6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

8. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а) Амон-Ра; б) Эхнатон; в) Тот.

9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.

12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

Урок 40. Проверочное тестирование

Вариант I

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история Новейшего времени; б) история древнего мира; в) первобытная история.

2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) животных, б) людей; в) растительность.

3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил; б) Дон; в) Нева.

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

5. В Средневековье буддизм возник

а) в Европе; б) в Индии; в) на Ближнем Востоке.

6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь; б) ковбой; в) оруженосец.

7. Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка; б) Америка; в) Антарктида.

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаэль Санти; б) Леонардо да Винчи; в) Даниэль Дефо.

9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 7977; б) 1920; в) 1900.

10. Это техническое изобретение XX века:

а) паровоз; б) автомобиль; в) компьютер.

Вариант II

1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков; б) история Новейшего времени; в) история Древнего мира.

2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня; б) металла; в) дерева.

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида -…

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

5. Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы; б) буддистские храмы; в) мусульманские мечети.

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

а) литеры; б) литавры; в) лавры.

7. Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Михаил Лазарев.

8. К

doc4web.ru

ГДЗ по окружающему миру за 4 класс тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

gdz.ru

Тесты с ответами по Окружающему Миру 4 класс, Плешаков

ЗАКРЫТЬ
  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • Історія України 9 клас
    • Англійська мова 9 клас
    • Біологія 9 клас
    • Географія 9 клас
    • ДПА 4 клас
    • Математика
    • Українська мова
    • Читання
    • ДПА 9 клас
    • Історія України
    • Англ., нім. мова
    • Біологія
    • Географія
    • Математика
    • Українська література
    • Українська мова
    • Математика 9 клас
    • Правознавство 9 клас
    • Українська література
  • ЗНО 2017
    • Історія України
    • Довідник
    • Пам’ятки архітектури та образотворчого мистецва
    • Англ. нім. мова
    • Математика
    • Тести для підготовки до ЗНО Історія України.
    • Українська література
    • Українська мова
  • ЕГЭ 2017
    • ЕГЭ 2017 по Математике
    • ЕГЭ 2017 по Русскому Языку
  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • ВсеІсторія України 9 класАнглійська мова 9 класБіологія 9 класГеографія 9 класДПА 4 класМатематикаУкраїнська моваЧитанняДПА 9 класІсторія УкраїниАнгл., нім. моваБіологіяГеографіяМатематикаУкраїнська літератураУкраїнська моваМатематика 9 класПравознавство 9 класУкраїнська література

      ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Біологія 9 клас 2016…

      ДПА Збірник завдань Математика 9 клас 2016 Освіта

      ДПА Збірник диктантів Українська мова 9 клас 2016 Освіта

      ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Англійська мова 9 клас 2016…

  • ЗНО 2017

www.yangteacher.ru

ГДЗ по Окружающему миру за 4 класс тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык

megaresheba.ru

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

resheba.me

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 4 класс. Программа «Школа России».

Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,

4 класс.

Программа «Школа России».

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Урок 11. Тест «Земля и человечество»

  1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется

а) экология; б) география; в) астрономия г) история

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …

а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …

а) глобус; б) географическая карта.

4. Самые яркие звезды имеют ………… цвет

а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый

5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …

а) полярный; б) тропический; в) умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся …

а) в архивах; б) в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XVII век; б) XVIII век; в) XIX век; г) XX век.

8. «Легкими нашей планеты» называют … –

а) хвойные леса; б) тропические леса; в) широколиственные леса.

9.Эмблему «Большая панда» имеет …

а) Гринпис; б) Всемирный фонд дикой природы.

10.Исторический центр Санкт-Петербурга — это …

а) природное наследие России; б) культурное наследие России

ПРИРОДА РОССИИ

Урок 14. Тест «Моря, озера и реки России»

1. Самое большое по площади озеро России — это …

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, — это ..,

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это …

а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России — это …

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России — это …

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено …

а) Белое море; б) озеро Байкал.

Урок 15. Тест «Арктика»

1) Природная зона арктических пустынь расположена …

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана

2) Территория зоны …

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

3) В Арктике для растений и животных сложились …

а) суровые условия, б) комфортные условия.

4) В ледяной зоне растут …

а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,

в) бузина, орешник, айва.

5) В Арктике обитают животные: …

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи,

6) Найдите верную цепь питания:

а) водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;

б) водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.

7) Арктический заповедник расположен …

а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.

8) Большое скопление птиц на скалах называют …

а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».

9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Урок 16. Тест «Тундра»

1. Зона тундры расположена…

а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена …

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.

3. В тундре…

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры — …

а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.

5. Растения тундры …

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!

6. К тундровым растениям относятся …

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают …

а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки;

в) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

а) растения -> лемминги —> полярные совы;

б) комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;

в) растения — > кречеты —> волки.

9. Тундровый заповедник расположен …

а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове.

Урок 18. Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из …

а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают …

а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют ,..

а) благородного оленя; б) лося в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны …

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

9. Фитонциды — это:

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов — это:

а) обязанность государства; 6) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

Урок 19. Тест «Зона степей»

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере; б) востоке, в) юге.

I. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей — это …

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся …

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны:…

а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика —> лемминг —> песец;

б) водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;

в) растения —> заяц-беляк —> рысь;

г) зерно —> суслик -> орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является …

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.

2. Субтропики России — это …

а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.

4. На Черноморском побережье обитают:

а) пчелы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники,

в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5. В Черном море у побережья обитают:

а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки,

в) крокодилы, анаконды, котики.

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

а) кипарисы, пальмы, магнолии, б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.

7. Черное море относится к морям … океана:

а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого. 8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек; б) кит в) дельфин; г) морская черепаха. 9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне:

а) умеренно жаркое лето и теплая зима, б) жаркое лето и умеренно холодная зима;

в) умеренно теплое лето и холодная зима

Черноморское побережье Кавказа — это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное — богомол — плещется в прибрежных водах.

РОДНОЙ КРАЙ — ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Урок 24. Тест. «Мой край»

1. Мой край расположен на материке…

а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка. 2. Мой край находится в природной зоне…

а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни

3. Мой край находится в …

а) восточном полушарии; б) западном полушарии.

4. В моем краю растут…

а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;

в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.

5. У нас обитают…

а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.

6. Мой край даст стране…

а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.

7. Территория моего края расположена в…

а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.

Урок 26. Тест «Поверхность и водоемы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

а) холм; б) гора; в) плоскогорье.

3. Горы, созданные людьми, называют…

а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы.

4. Хранилища воды называют…

а) низменности; б) водоемы, в) плато.

5. К естественным водоемам относятся…

а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река, в) водохранилище, океан, пруд.

6. Какие океаны омывают Россию?

а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,

в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

7. Водоемы-это…

а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,

б) место обитания животных и растений; в) украшение Земли.

8. С водоемами связана жизнь следующих животных:

а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки.

Урок 27. Тест «Наши подземные богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи; б) геологи; в) строители.

2. К полезным ископаемым относятся…

а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.

3. В строительстве используются…

а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

4. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают…

а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду,

в) поваренную соль, жемчуг, графит.

7. В карьерах добывают

а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел;

в) каменный уголь, антрацит, торф.

Урок 28. Тест «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются…

а) черноземы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы. 2.Черноземные почвы преобладают…

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества…

а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.

6. В состав почвы входят…

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

Урок 30 Тест «Лес и луг — природные сообщества»

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,

в) весь лес — от верхушек деревьев до земли — заселен животными.

2 В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний — мхи и лишайники, средний — деревья, нижний -кустарники;

б) верхний — деревья, средний — травянистые растения, нижний — кустарники;

в) верхний — деревья, средний — кустарники, нижний — травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки, б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут…

а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

7. На лугу живут…

а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари;

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.

8. Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник, б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчел, кабанов, соек;

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) желуди —> мыши —> совы; б) мятлик —> мыши —> совы;

в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.

Урок 31. Тест «Жизнь пресного водоема»

1. К искусственным водоемам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы, в) ручьи, реки, озера, моря,

2. Растения водоема это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3. Санитарами пресных водоемов считают…

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Живым фильтром называют…

а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…

а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры.

6. С водоемами связана жизнь…

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Водоем называют природным сообществом, потому что…

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

8. Болота-это…

а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;

в) место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоемов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки;

в) циклопы, прудовики, головастики.

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что…

а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.

Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания, б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница, в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат, б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод,

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют…

а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; в) жужелицей. 8. Врагами тлей являются…

а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги.

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

Урок 34. Тест «Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…

а) овес; б) рожь; в) просо; г) пшеница. 3. К овощным культурам относятся…

а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лен; в) овес, слива, астра.

4. Выберите верную цепь питания:

а) зерна -> полевка —> скворец;

б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;

в) яблоки -> тли —> златоглазки.

5. В животноводстве есть такие профессии…

а) овощевод; б) ветеринар; в) зоотехник; г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот — это…

а) коровы; б) козы; в) быки; г) свиньи.

Дополните предложения:

а) Мой край расположен на ………………………………………..

б) Наши соседи . ……………………………………………………………………………………

в) На территории края текут реки . . ………………………..

г) У нас есть города . ………………………………………………………………………………

Главный город края . . ………………………………………..

д) Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….

е) Почвы . . …………………………………………………..

ж) Развиты отрасли растениеводства . ……………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

з) Отрасли животноводств…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Урок 37. Тест «Мир древности: далекий и близкий»

1. Главная площадь Рима:

а) Форум; б) Капитолий; в) Палатин.

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм; б) пирамида; в) сфинкс.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

5. На берегах этой реки возникло Египетское государство

а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.

6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

8. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а) Амон-Ра; б) Эхнатон; в) Тот.

9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.

12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

Урок 40. Проверочное тестирование

Вариант I

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история Новейшего времени; б) история древнего мира; в) первобытная история.

2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) животных, б) людей; в) растительность.

3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил; б) Дон; в) Нева.

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; б) Ромул; в) Марс.

5. В Средневековье буддизм возник

а) в Европе; б) в Индии; в) на Ближнем Востоке.

6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь; б) ковбой; в) оруженосец.

7. Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка; б) Америка; в) Антарктида.

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаэль Санти; б) Леонардо да Винчи; в) Даниэль Дефо.

9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 7977; б) 1920; в) 1900.

10. Это техническое изобретение XX века:

а) паровоз; б) автомобиль; в) компьютер.

Вариант II

1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков; б) история Новейшего времени; в) история Древнего мира.

2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня; б) металла; в) дерева.

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида -…

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

5. Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы; б) буддистские храмы; в) мусульманские мечети.

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

а) литеры; б) литавры; в) лавры.

7. Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Михаил Лазарев.

8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо; б) Жюль Берн; в) Рафаэль Санти.

9. Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири; б) Фернан Магеллан; в) Руаль Амундсен.

Вариант III

1. Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке; б) в Северной Америке; в) в Центральной Европе.

2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки; б) ходили на охоту, рыбалку; в) поддерживали огонь.

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конные бега.

5. Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманские мечети; б) церкви, соборы; в) буддистские храмы.

6. Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье; б) в Новое время; в) в Древнем Египте.

7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен; б) Михаил Лазарев; в) Фернан Магеллан.

8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Берн; б) Даниэль Дефо; в) Рафаэль Санти.

9. Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов; б) Юрий Гагарин;

globuss24.ru

ГДЗ ЛОЛ за 4 класс по Окружающему миру Плешаков А.А., Гара Н.Н. тесты ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

gdz.lol

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *