5 класс биология человек и природа – Урок биологии в 5 классе по теме «Человек и Природа» скачать

Внеклассное мероприятие по биологии «Человек и природа». 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цель: привлечь внимание к проблемам охраны природы

Задачи:

  • актуализировать знания детей о природе, её составляющих и значении;
  • повысить интерес к изучению экологических проблем;
  • способствовать развитию аналитического мышления;
  • стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Планируемые результаты обучения

  • Предметные: учащиеся умеют определять понятия “экология”, “экологические факторы” и объяснять их влияние на живые организмы.
  • Метапредметные: развивается умение работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалом, формируется умение проводить анализ связей организмов с окружающей средой.
  • Личностные: формируются элементы экологической культуры.

Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстовыми задачами, иллюстрациями, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, программа 1С “Природоведение 5 класс”, фото и видеоматериал.

Ход занятия

В этом году мы с вами начали серьезно изучать мир природы. Впереди много поисков и открытий. Это важно, поскольку от каждого из нас, от наших знаний и умений применять их в жизни зависит состояние окружающей среды, а следовательно, наше здоровье. От способности человека видеть и ценить красоту природы зависит его понимание добра и зла, желание умножить и сохранить эту красоту

Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.

Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей её себя ощущать!

Видеоролик: песня Юрия Антонова “Живет повсюду красота”

Задания:

1. Если бы вам пришлось беседовать с природой, о чем бы вы ее спросили?

2. Прочитайте предложенные высказывания о природе, объясните, как вы их понимаете.

  • “Кто не любит природу, тот не любит человека”. (Ф.Достоевский.)
  • “Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое дело даром”. (А.Герцен.)
  • “Охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин.)
  • “Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного растения”. (К.Паустовский.)

Класс делится на четыре группы.

Задания для 1 группы

1. Известно, что зеленые насаждения уменьшают количество пыли в воздухе. Над 50 кв.км леса в воздухе находится около 50 т пыли, а над такой же площадью безлесого пространства – в 10-12 раз больше. Сколько тонн пыли находится над 50 кв.км безлесого пространства. Сделайте вывод.

2. Рассмотрите рисунок1 и выскажите свое отношение к изображенной ситуации.

Рис.1

Задания для 2 группы

1. В жаркую погоду в сквере температура воздуха на 2,2 градуса ниже, чем на городской площади, и выше на 1,5 градуса , чем в лесу. Какая температура воздуха в сквере и лесу, если на городской площади она 29 градусов. Сделайте вывод.

2. Рассмотрите рисунок 2 и выскажите свое отношение к изображенной ситуации.

Рис.2

Задания для 3 группы.

1. Сколько куб.метров воздуха очистит лес площадью 50 га за 10 лет, если известно, что 1 га лесного массива за год очищает от углекислого газа и пыли 18 млн.куб.метров воздуха. Сделайте вывод.

2. Рассмотрите рисунок 3 и выскажите свое отношение к изображенной ситуации.

Рис. 3

Задания для 4 группы.

1. В 1 куб.метре городского воздуха содержится около 5000 микробов. Сколько микробов в 1 куб.метре воздуха лесного массива, если известно, что их содержание ниже в 9-12 раз. Сделайте вывод.

2. Рассмотрите рисунок 4 и выскажите свое отношение к изображенной ситуации.

Рис. 4

Перенесите на свои листочки предложения, закончив их.

Природные леса являются местом отдыха людей. Сюда их привлекают … Однако присутствие большого числа отдыхающих не проходит для леса бесследно. От воздействия людей в лесу …

Зачитывание некоторых работ.

Задание.

Здесь путем перестановки слов и знаков зашифрована поговорка о том, как люди могут нанести лесу непоправимый вред.

“ПУСТЫНЮ; ТЫСЯЧА — ; ЧЕЛОВЕК ; В СЛЕД ЛЕСУ; ОСТАВЛЯЕТ; СОТНЯ -; ОДИН;ТРОПУ”.

Просмотр мультфильма “Все ОК?”

Обсуждение ситуации. Можно ли подобное увидеть у нас?

Решение экологической задачи.

Гектар зеленых насаждений выделяет за один час столько кислорода, сколько его требуется для дыхания 200 человек в течение этого времени. Сколько зеленых насаждений требуется нашему городу Чехову, если количество жителей в нем 45000 человек? Как вы считаете, достаточно ли в городе зеленых насаждений, чтобы бы вы изменили в ландшафте города?

Подведение итогов

Оказывается, наивысшее наслаждение – любоваться полевыми цветами, красивыми бабочками, чистой водой, не нанося природе вреда. Конечно же, скажешь ты, не все ведут себя как гости, общаясь с природой. Но ведь и машины, и дороги, и города– это всё тоже нужно человеку. Да, несомненно, человеку нужны космические корабли, электростанции, удобрения для сельскохозяйственных растений, заводы для производства необходимых в быту вещей и многое другое. И всё же, созидая и строя, люди осознали, что сокращаются невосполнимые запасы полезных ископаемых – источников необходимой для жизни энергии. Надежда – на растения, которые могут преобразовывать энергию Солнца. Однако огромное количество разнообразных видов растений уничтожено и продолжает уничтожаться.

Человечество осознало свою роль на Земле как носителя разума, способного понять законы природы, которые действуют на планете миллиарды лет и поддерживают жизнь. Надо научиться соблюдать эти законы, чтобы жить в согласии с природой. Что же должен делать каждый житель нашей планеты?

Выполнять очень простые правила:

1. Сохранять богатство и разнообразие живого мира.

2. Экономить природные ресурсы.

3. Регулировать свои потребности.

4. Не загрязнять окружающую среду.

Это вполне посильно каждому.

А еще надо любить свою землю, свой край и свою улицу и в то же время ощущать себя частицей космоса, жителем нашей удивительной планеты.

Учитесь смотреть на родную Землю, на всё, что на ней существует и происходит, на самих себя со вселенской точки зрения!

13.04.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

человек и природа помогите доклад я в 5 классе помогитеееее

Человек и природа — это два нераздельных понятия. Как человек не может обойтись без даров природы, так и природа не может существовать без деятельности человека.

Природа — творец всех творцов
Мы привыкли к тому, что природа щедро одаряет нас своими плодами. Мы без проблем радуемся теплому солнышку, купаемся в теплых морях, наслаждаемся овощами и фруктами, которые вырастают на нашей плодородной земле. И часто, порой, не задумываемся, к чему может привести деятельность людей, которая наносит вред окружающей среде.

Наши реки с каждым годом становятся все грязнее, воздух накапливает вредные газы, а почва без удобрений истощается и стает с каждым годом не такой плодородной.
Люди стали окружать себя машинами и механизмами, электроникой и бетонными зданиями. Да, это удобно и практично. Но, с каждым днем человек все дальше отдаляется от всего живого, нанося вред не только всему окружающему, но и себе самому.

Чтобы иметь возможность любоваться прекрасными рассветами и закатами, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые плоды, необходимо каждый день заботиться окружающей нас среде.

Не копайся в себе — лучше посади дерево!
Ведь, совсем не трудно посадить маленькое дерево, которое через десяток лет станет прекрасным фильтром для очищения воздуха. Совсем не трудно окружить свой быт домашними питомцами, которые приносят не только эстетическое удовлетворение, но и становятся частью нашей жизни. Вместе с ними мы становимся добрее и терпимей, наполняем мир добротой и состраданием.

Полезно свое свободное время проводить не в окружении телевидения или компьютера, а выбраться на прогулку по осеннему парку, поехать на речку или отправиться в лес. Чистый воздух, множество растений и животных, с которыми мы соприкасаемся, наполняют нашу жизнь совершенно новыми впечатлениями и эмоциями.

Хоть сегодня современный ритм жизни и требует от нас быстрого решения глобальных вопросов, ни в коем случае не стоит забывать о своем происхождении и о том, что именно природа является нашей родной матерью. Она нас кормит, согревает, наполняет нашу жизнь светом и радостью. И ни одно, даже самое последнее техническое изобретение, не может заменить нам это единение.

otvet.mail.ru

Презентация к уроку биологии 5 класс по ФГОС «Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем»

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биологии 5 класс по ФГОС «Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области» Тема урока биологии в 5 классе в рамках ФГОС ООО «Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем» Работа выполнена учителем биологии и экологии Матюниной Н. К.

2 слайд
Описание слайда:

Тема урока биологии в 5 классе в рамках ФГОС ООО «Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем» Что изучает природа Источник информации Что изучает предмет «Биология» Методы изучения природы Я и природа родного края

3 слайд Описание слайда:

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нет!

4 слайд
Описание слайда:

Источник информации Учебник Интернет-ресурс

5 слайд Описание слайда:

Что изучает природа Вселенная Жизнь на Земле Науки и методы природы Земля Человека на Земле

6 слайд Описание слайда:

Что изучает предмет «Биология» Бактерии Животные Грибы Растения Вирусы Человек и его деятельность

7 слайд Описание слайда:

Методы изучения природы Наблюдение Описание Измерение Эксперимент (опыты)

8 слайд Описание слайда:

Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

9 слайд Описание слайда:

Описание — результат какого-либо наблюдения или эксперимента.

10 слайд Описание слайда:

Эксперимент — общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний.

11 слайд Описание слайда:

Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу, хранящуюся в техническом средстве.

12 слайд Описание слайда:

Лабораторное оборудование

13 слайд Описание слайда:

Я и природа родного края

14 слайд Описание слайда:

Физкультминутка 1. В ясный солнечный денек (закрыть глаза) 2. Мы шагаем в лес все дружно (шаги на месте) 3. Рассмотреть большой пенек (развести руками). 4. Наблюдать за ним нам нужно (показать, как смотрят в бинокль). 5. Соберем сосновых шишек (приседают, имитация сбора). 6. Опыт с ними проведем: где расти им лучше будет (показать вопросительный знак)? 7. Все узнаем не из книжек! (радостно подпрыгнуть)

15 слайд Описание слайда:

Загадки Лесом катиться клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. Посмотрите-ка, какая? Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.

16 слайд Описание слайда:

Я и природа родного края

17 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Провести домашнее исследование: приготовить раствор соли или сахара в воде. Составить загадку о природе.

18 слайд Описание слайда:

Рефлексия «Какие методы позволяют нам изучать природу?» «Кому открывает свои тайны природа?» «Какими качествами должен обладать человек?» «Что я узнал на уроке биологии…» «С каким настроением я ухожу с урока…»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-014668

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Значение растений в природе и жизни человека». (5 класс) ФГОС

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему: «Значение растений в природе и жизни человека». (5 класс) ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация по биологии на тему: «Значение растений в природе и жизни человека». 5 класс ФГОС Выполнил: учитель биологии и экологии Гринин Сергей Борисович

2 слайд Описание слайда:

Цели урока: обучающие: создать условия для знакомства с многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека; развивающие: Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека и природе; воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

3 слайд Описание слайда:

Человек, будь он даже гением, Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава. Не стыдитесь этого родства!                  С.Я.Маршак

4 слайд Описание слайда:

Растения, которые нас окружают, выполняют незаметную на первый взгляд работу. Однако без неё не могут существовать животные и человек.

5 слайд Описание слайда:

Зелёные растения выделяют необходимый для жизни живых организмов кислород.

6 слайд Описание слайда:

Только растения способны образовывать из веществ неживой природы(воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных.

7 слайд Описание слайда:

Многие животные используют растения в пищу. В стволах деревьев, зарослях кустарников и трав они строят себе жилища и прячутся от врагов.

8 слайд Описание слайда:

Растительный покров Земли образован прежде всего дикорастущими растениями. Они растут и размножаются без участия человека.

9 слайд Описание слайда:

Культурными называют растения, специально выведенные человеком. Они могут расти и нормально развиваться без помощи людей.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Пищевые растения человек употребляет в пищу. Одни из самых важных пищевых растений – пшеница, рожь, рис, кукуруза. Из зёрен этих растений получают муку, из которой пекут хлеб, варят каши.

12 слайд Описание слайда:

В огородах выращивают картофель, капусту, помидоры, огурцы.

13 слайд Описание слайда:

В садах выращивают – яблоки, груши, виноград, смородину, малину, землянику и др.

14 слайд Описание слайда:

Так же вы знаете, что в пищу употребляют бурую водоросль ламинарию и листья некоторых видов папоротников.

15 слайд Описание слайда:

Для корма скота разводят кормовые растения ( водный папоротник азоллу, клевер, свёклу, турнепс).

16 слайд Описание слайда:

Технические растения выращивают с целью получения сырья для промышленности. Так, из льна, хлопчатника делают ткани.

17 слайд Описание слайда:

Декоративные растения украшают сады, парки, скверы и наши квартиры. Основную часть этой группы составляют покрытосеменные растения. Вспомните розы, лилии, тюльпаны, орхидеи.

18 слайд Описание слайда:

Огромное количество растений человек использует для получения лекарств. Это лекарственные растения. К ним относят зверобой, пустырник, подорожник, мать-и-мачеху.

19 слайд Описание слайда:

Необходимо бережно относиться к растениям. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы. Особенно это относится к редким и исчезающим видам растений, занесенным в Красную книгу.

20 слайд Описание слайда:

Помимо этого, следует активно принимать участие в озеленении своего пришкольного и приусадебного участка, города.

21 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 18 Вопросы после параграфа Составьте свод правил «Как нужно вести себя в лесу.»

22 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-355949

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Второй шанс» — блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.: 5 класс. ФГОС

«Природа – это единственная книга, каждая страница, которой  полна глубокого содержания»      

Дорогие ребята и гости блога!

На этой странице вы найдете материалы по «Биологии» за 5 класс. На уроках биологии ребята узнают много нового об удивительном многообразии живой природы!  Многие из полученных знаний и умений пригодятся им в повседневной жизни. Но самое главное данный предмет должен воспитать и укрепить любовь детей к природе! Сегодня, как никогда раньше, природа нуждается в бережном отношении и заботе со стороны человека. 

  

Дорогие пятиклашки, на этой странице я буду размещать: 

  • материалы уроков, используя которые вы можете повторить еще раз изученную тему или изучить самостоятельно, если пропустили урок по какой то причине!
  •  Видеоролики, анимации, картинки и многое то, что вам поможет в освоении новыми знаниями!
Если у вас будут возникать вопросы, вы можете задать их в комментариях к сообщениям, для этого изучите инструкцию «Как оставлять комментарии в блоге».

Учебник, по которому мы занимаемся:

Этот учебник вы можете скачать бесплатно, для этого нажмите на название учебника!

Материалы уроков: 

Дорогой друг, для просмотра материалов, нажмите на название урока!

Контрольные работы. Тесты. Самостоятельные работы…

Презентации к уроку:
Домашние лабораторные работы:
Видео к уроку:
Интерактивные материалы к урокам:
Мультфильмы к урокам:
Интерактивные игры:  Мои онлайн — тесты 

vtor-ch.blogspot.com

Тест по биологии Как человек изменял природу 5 класс

Тест по биологии Как человек изменял природу для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Причиной сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху является

1) сезонные изменения в жизни растений
2) распространение насекомых-вредителей
3) изменение человеком среды их обитания
4) поедание их растительноядными животными

2. К серьезным изменениям природного сообщества степи приводит

1) бурное развитие растений весной
2) отмирание наземных частей растений осенью
3) изменение суточной активности животных
4) распашка степей

3. Какое влияние оказывает охота современных людей на биоразнообразие планеты?

1) расширяются ареалы копытных животных
2) увеличивается численность хищников
3) сокращается видовое разнообразие и численность жи­вотных
4) увеличивается биологическое разнообразие хищников

4. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вы­зывают факторы

1) биотические
2) абиотические
3) антропогенные
4) космические

5. Смыв в водоемы избытка удобрений и ядохимикатов явля­ется фактором

1) биотическим
2) абиотическим
3) антропогенным
4) физическим

2 вариант

1. Воздействие человека и его хозяйственной деятельности на живые организмы и природу в целом является

1) абиотическими факторами
2) биотическими факторами
3) антропогенными факторами
4) физиологическими факторами

2. Ведущее значение в сокращении площадей, занимаемых лесами, имеют факторы

1) антропогенные
2) биотические
3) абиотические
4) климатические

3. Антропогенными факторами являются

1) влажность и освещенность
2) температура
3) сжигание мусора
4) количество паразитов

4. Сокращение видового разнообразия животных в современ­ную эпоху вызвано

1) сезонными колебаниями численности видов
2) распространением видов конкурентов
3) изменением человеком среды их обитания
4) размножением паразитических бактерий

5. Наибольшую роль в увеличении концентрации углекисло­го газа в атмосфере играет

1) жизнедеятельность микроорганизмов
2) работа автомобильного транспорта
3) дыхание бактерий
4) дыхание грибов

Ответы на тест по биологии Как человек изменял природу
1 вариант
1-3
2-4
3-3
4-3
5-3
2 вариант
1-3
2-1
3-3
4-3
5-2

testschool.ru

Презентация к уроку по биологии «Человек изучает живую природу» (5 класс)

Человек изучает живую природу.

Что такое внутренний мир?

В чем проявляется внутренний мир человека?

Что такое познание?

Как мы познаем мир?

* ПОЗНАНИЕ – процесс получения знаний о различных объектах, явлениях и закономерностях окружающего мира.

* ОЩУЩЕНИЯ – позволяют нам составить представление о том, что находится вокруг нас.

* ВОСПРИЯТИЕ – это «узнавание» окружающего мира, отдельных объектов и явлений.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

зрение

слух

обоняние

осязание

вкус

ОЩУЩЕНИЯ

ЦНС

ВОСПРИЯТИЕ

Запиши вопрос о каком-либо объекте или явлении живой природы, на который тебе бы хотелось получить ответ.

Обменяйся вопросами с одноклассником.

Постарайся ответить на его (её) вопрос, а он (она) – на твой.

Если это сложно, как ты можешь узнать правильный ответ?

Мой вопрос: ______________________________

Ответ, который дал(а) ……………………………………………………………

Правильный ответ я могу узнать ………………………………………………………..

3. Как ты думаешь,

в чем сходство и в чем различие

в получении новых знаний у людей в глубокой древности и в настоящее время.

Продолжи предложение:

«Если бы все люди воспринимали окружающий мир одинаково, то…»

Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. О чем в окружающем мире вам хочется узнать побольше?

Что для этого надо делать?

2. Можем ли мы познавать мир без восприятия его объектов? Почему?

3. Что помогает познавать мир человеку, потерявшему слух?

4. Подберите к «окошкам» в окружающий мир (зрительным — 1, слуховым — 2, обонятельным — 3, осязательным — 4,

вкусовым — 5) соответствующие органы чувств

(нос — А, язык — Б, уши — В, глаза — Г, нервные клетки

кожи — Д) и составьте пары из цифр и букв.

5. Выполните задание 1 рубрики «Работа с текстом и иллюстрациями» (с. 52).

Согласны ли вы с тем, что белый квадрат на черном

фоне кажется крупнее черного на белом фоне?

Почему для получения точных данных необходимо «помогать» зрению различными приборами?

7. Установите соответствие между термином и его определением.

Термин Определение

а) восприятие 1. процесс получения знаний о

б) ощущение различных объектах, явлениях

в) познание и закономерностях окружающего мира.

2. позволяют составить представление о

том, что находится вокруг нас с помощью

органов чувств

3. обработка головным мозгом информации,

поступившей от органов чувств,

« узнавание » окружающего мира, отдельных

объектов и явлений

Домашнее задание

1. Изучите § 2.

2. Придумайте и запишите 2–3 вопроса о познании и изучении людьми окружающего мира. Предложите ответить на эти вопросы одноклассникам или учителю.

По желанию!

Прочитайте пункт 2 рубрики «Хотите знать больше?» (с. 47) и составьте небольшой рассказ о том, как вы наблюдали за какими-либо животными.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о