Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 7
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ
Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. § 5, п. 1). Чем они занимались?
Ремесленниками называют людей, обладающих определёнными навыками (ремеслом), производящих изделия ручной работы (глиняные сосуды, орудия труда, ткани и т.д.) — конечные продукты труда. Древние ремесленники занимались изготовлением глиняной посуды, орудий труда и боевого оружия, обработкой металлов и созданием украшений, ткачеством и шитьем одежды и т.д.
Объясните значение слов:
- Вельможа — знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек. В Древнем Египте вельможи составляли приближенное к фараону сословие советников и военачальников.
- Писец — привилегированный класс древнеегипетского общества, обладающий широкими познаниями в арифметике и грамоте письма.
- Налог — обязательный и безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами власти, в целях обеспечения деятельности государства и органов управления. В Древнем Египте сбором налогов занимались специальные административные работники — писцы.
- Орошение — подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы в целях увеличения плодородия почвы.
- Шадуф — древнейшая форма колодца-журавля, известного со времён Древнего царства (3460 — 2000 года до н. э.), когда их начали использовать древние египтяне для орошения полей. На одном конце балки — кожаная ёмкость для подъёма воды, на другом — противовес из известняковой глыбы или камней.
- Роспись — искусство декорирования красками какой-либо поверхности.
- Амулет — предмет, которому приписываются магические силы, и который должен принести счастье или уберечь от потерь.
Опишите:
1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро…»
Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро для подъема воды. С помощью шадуфа египтянин поднимает воду из нижнего бассейна в верхний. В свою очередь шадуф, установленный над верхним бассейном поднимает воду еще выше, где она может быть использована для орошения незатапливаемых во время разлива Нила полей, полива огородов и садов, и для обеспечения запасов питьевой воды.
2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами…»
Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами. Выдавленный виноградный сок через отверстие с трубкой выливается в емкость, откуда его разливают по глиняным кувшинам для изготовления вина.
Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).
Возможный ответ:
Ежегодный разлив Великого Нила завершен. Жрецы объявили сегодня об этом. Действительно, река вернулась в свое русло, а вода, которую мы поймали в ловушку на поле ушла в землю, удобрив ее плодородным илом. Сегодня пришло время пахоты. Запрягу нашу корову под плуг и вперед. Тяжелый сегодня день. Несмотря на то, что земля мягкая и податливая, и пашется легко, я устал уже к обеду. Пора немного отдохнуть и опять за работу. Вот и жена идет, несет наш скромный обед — лепешку, луковицу и сушеную рыбу. Мясо мы едим только по праздникам, да и то не всегда. Ну да ладно, мы и этому рады. Лишь бы нам оставалось что-нибудь после уплаты налога писцу.
Нил дает нам все, что нужно. Богатый урожай, рыбу, строительный материал для дома. Разве вы не знали, что мы, простые египтяне, не живем в монументальных каменных дворцах и храмах, нам не светит богатая и безбедная загробная жизнь и пирамиды для наших тел никто не построит. Мы делаем свои дома из тростника, который растет по берегу Нила. Тростник, обмазанный глиной — на стены. Тростник, связанный между собой — на крышу. Вот и вся хитроумная инженерная конструкция. Подавляющее большинство египтян живут именно так. У них, как и у нас, практически ничего нет — ни богатств, ни драгоценностей. Выменял у гончара глиняный горшок — уже хорошо. Поменял у ткача рыбу на льняной отрез — вообще замечательно, пойдет мне для схенти (набедренной повязки), да и жена сошьет себе новый калазирис (узкий сарафан).
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.
Аннотация
Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Пример из учебника
Вы познакомились с жизнью первобытных людей, с египетскими фараонами и финикийскими мореходами, индийскими отшельниками, стратегами и римскими полководцами. Вы узнали о том, что сначала в Египте и Двуречье, а затем и в других странах совершился переход к цивилизации. Что это означало? Появились первые государства, возникли большие города, было изобретено письмо. Само слово “цивилизация” взято из латинского языка, оно того же корня. В отличие от первобытного человека, цивилизованные люди подчиняются писаным законам, имеют гражданские права и обязанности.
Содержание
Как работать с учебником 6
Откуда мы знаем, как жили наши предки 8
Жизнь первобытных людей 9
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 10
§1. Древнейшие люди —
§2. Родовые общины охотников и собирателей 13
§3. Возникновение искусства и религиозных верований 17
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 21
§4. Возникновение земледелия и скотоводства
§5. Появление неравенства и знати 25
Глава 3. Счёт лет в истории 29
Древний Восток 33
От первобытности к цивилизации 34
Глава 4. Древний Египет 34
§6. Государство на берегах Нила
§8. Жизнь египетского вельможи 42
§9. Военные походы фараонов 46
§10. Религия древних египтян 51
§11. Искусство Древнего Египта 56
§12. Письменность и знания древних египтян 61
Глава 5. Западная Азия в древности 65
§13. Древнее Двуречье
§14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 69
§15. Финикийские мореплаватели 73
§16. Библейские сказания 77
§17. Древнееврейское царство 81
§18. Ассирийская держава 85
§19. Персидская держава «царя царей» 90
Глава 6. Индия и Китай в древности 95
§20. Природа и люди Древней Индии
§21. Индийские касты 100
§22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 105
Древняя Греция 115
Глава 7. Древнейшая Греция 116
§24. Греки и критяне —
§25. Микены и Троя 121
§26. Поэма Гомера «Илиада» 125
§27. Поэма Гомера «Одиссея» 129
§28. Религия древних греков 134
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 139
§29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 140
§30. Зарождение демократии в Афинах 143
§31. Древняя Спарта 147
§32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 150
§33. Олимпийские игры в древности 155
§34. Победа греков над персами в Марафонской битве 161
§35. Нашествие персидских войск 165
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии 171
§37. В городе богини Афины 175
§38. В афинских школах и гимнасиях181
§39. В афинском театре 185
§40. Афинская демократия при Перикле 190
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 196
§41. Города Эллады подчиняются Македонии
§42. Поход Александра Македонского на Восток 200
§43. В Александрии Египетской 208
Древний Рим 213
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 214
§44. Древнейший Рим
§45. Завоевание Римом Италии 219
§46. Устройство Римской республики 222
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 227
§47. Вторая война Рима с Карфагеном 228
§48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 232
Глава 13. Гражданские войны в Риме 242
§50. Земельный закон братьев Гракхов
§51. Восстание Спартака 246
§52. Единовластие Цезаря 251
§53. Установление империи 256
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 260
§54. Соседи Римской империи 261
§55. В Риме при императоре Нероне 265
§56. Первые христиане и их учение 269
§57. Расцвет империи во II (2-м) веке н. э 275
§58. Вечный город и его жители 279
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 285
§59. Римская империя при Константине
§60. Взятие Рима варварами 289
Семь чудес света 294
Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру 296
Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира 298
Информационно-творческие проекты 300
Запомните эти слова 301
Советуем прочитать эти книги 302
Интернет-ресурсы 303
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Всемирная История 5 класс 7 параграф
План-Конспект урока по Истории Древнего мира
проведенного студентом 5 курса 3 группы
филологического факультета
Мозырского государственного педагогического
университета имени И.П. Шамякина
Курец Артемом Евгеньевичем
в 5 «Б» классе ОШ №7 г. Мозыря
Учитель Речиц А. Н.
Методист Сыманович Т.Н.
Тема урока: Появление земледелия и животноводства
Тип урока: комбинированный урок
Цели:
Образовательная
— рассказать о появлении земледелия и животноводства, познакомить учеников с такими понятиями, как: потепление, мотыга, мотыжное земледелие, оседлый образ жизни, первые ремесла, племя, совет старейшин.
Развивающая
— Развивать умения работы с учебником, историческими понятиями, иллюстрациями; формировать умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы;
Воспитательная
-Показать истоки зарождения сельского хозяйства, важность труда и роль природы в жизни человека
Оборудование к уроку: учебник, доска, наглядные пособия
Оформление доски:
Ремесла Племя Совет старейшин | Тема: Появление земледелия и животноводства
| Дата, Д/з.: §7, вопросы в конце параграфа. |
План урока:
№ | Этап урока | Приёмы и методы | Время (мин ) |
1. | Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. Концентрация внимания. | 2мин. |
2. | Актуализация знаний | Постановка вопросов по пройденному материалу. Фронтальный опрос | 10 мин. |
3. | Изучение нового материала | Рассказ — повествование учителя | 20мин. |
4. | Закрепление изученного материала | Вопросы после §5. Комментирование оценок. | 10 мин. |
5. | Д/з | §6 | 3 мин. |
Ход урока:
№ | Содержание | Деятельность учителя и учащихся |
1. | Учитель приветствует школьников и настраивает на работу. Здравствуйте! Садитесь. | Учащиеся настраиваются на работу и отвечают на вопросы учителя. |
2. | Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с деятельность первобытных людей, в частности, изучим появление земледелия и животноводства. Но прежде проверим домашнее задание. На дом вам был задан § 6, то есть возникновение искусства и религии. Итак, откройте учебники на с. 18. 1. Расскажите о возникновении искусства 2. Появление искусства 3. Расшифруйте понятия: Живопись- создание художественных образов красками Скульптура- фигуры людей и животных из дерева, костей и бивней Культ- поклонение Идолы- фигурки богов Молитва- просьба, с которой обращались к идолам Язычество или многобожие- религия, основанная на поклонении многим богам. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
3. | А теперь перейдем к теме нашего урока «Появление земледелия и животноводства ». Запишите тему себе в тетради и запишите план: — Потепление. Новые изобретения людей.
| Открывают учебник, записывают в тетрадь |
Со временем палка-копалка была преобразована в мотыгу. Так люди перешли от собирательства к мотыжному земледелию. Они начали вести оседлый образ жизни. Ведь для того, чтобы постоянно выращивать урожай, надо было жить на одном месте. Земледельцы строили более совершенные жилищи, чем шалаши или землянки. Мужчины-охотники часто приносили домой детёнышей убитых зверей. Маленькие животные настолько привыкали к человеку, что становились домашними. Первой была приручена собака. Затем люди одомашнили коз, овец, свиней и других животных. Домашние животные надежно служили человеку. Собаки охраняли жилища, выслеживали зверя и гнали его. Мясо животных шло в пищу, а из их шкур делали одежду. Коровы и крупный рогатый скот давали молоко. Быки служили рабочей силой при обработке полей и перевозки тяжестей. Люди стали разводить домашних животных целыми стадами. Зачатки земледелия и животноводства обнаружены археологами в Передней Азии и насчитывают 10 тысяч лет.
Подведем вывод нашего сегодняшнего урока: Таким образом, из собирательства и охоты возникли земледелие и животноводство. Люди переходили к оседлому образу жизни. Родовые общины разрастались, делились и образовывали племена. | Слушают объяснение учителя Работа с учебником. Комментированное чтение первого пункта. Объяснение учителя Записывают определение в тетради Записывают определение в тетради | |
4. | Вопросы после параграфа 1)Как изменился климат около 12 тысяч лет назад? 2)Что в это время заставило человека совершенствовать орудия труда и оружие? 3)Когда по мнению археологов, зародилось земледелие и животноводство? 4)Что должен был знать и уметь древний человек, чтобы создать сосуд из глины и удобную одежду из ткани? 5)Расскажите, как образовывались и управлялись племена. | Учащиеся отвечают на вопросы |
5. | §7. Вопросы в конце параграфа, понятия наизустью | Записывают д/з в дневник |
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник предназначен для 5-го класса основной школы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы “Школа 2100”. В соответствии с ее концепцией текст, методический аппарат и иллюстративный ряд рассчитаны на личностно ориентированное развивающее проблемное обучение.Для теоретического осмысления истории использованы понятия цивилизационного подхода. Учебник повествует о первых людях на земле, возникновении и истории древнейших цивилизаций Египта, Передней Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Большое внимание уделяется проблеме взаимоотношений и взаимовлияний древних цивилизаций. Учебник создан в едином методическом и психологическом ключе с другими учебниками развивающей Образовательной системы “Школа 2100”.
Пример из учебника
Здравствуй, друг! Открывая эту книгу, ты начинаешь путешествие в новую страну знаний – Историю. Поможет тебе в этом странствии твой сверстник – пятиклассник Антошка. В дни летних каникул он с родителями побывал в одном из причерноморских городов России, где велись археологические раскопки. Вечером первого дня, накупавшись в море, Антошка пришёл к костру археологов.
Содержание
Как работать с учебником 4
Введение 1 7
Введение 2 9
Глава 1. Первобытный мир
§ 1. Первые люди 18
§ 2. Первые шаги разума 23
§ 3. Первые художники и «волшебники» 28
§ 4. Первые пастухи и хлеборобы 33
§ 5. Первые мастера и воины 38
§ 6. Первые цари и грамотеи 43
Общий взгляд на первобытную историю 48
Глава 2. Цивилизация Древнего Египта
§ 7. Царство Древнего Египта 52
§ 8. Боги Древнего Египта 58
§ 9. Искусство строителей пирамид 64
§ 10. Ступени «общественной пирамиды» 69
§ 11. Расцвет египетского царства 74
Глава 3. Древние цивилизации Азии
§ 12. Цивилизация в Междуречье 80
§ 13. Законы Вавилонского царства 85
§ 14. «Железное» царство Ассирии 90
§ 15. Библия древних евреев 95
§ 16. Мировая держава персов 101
§ 17. «Просветление» Древней Индии 107
§ 18. Мудрость Древнего Китая 114
Общий взгляд на Древний Восток 120
Глава 4. Зарождение цивилизации Древней Греции
§ 19. Истоки греческой культуры 124
§ 20. Поэмы о людях и богах 129
§ 21. Новые города Эллады 134
§ 22. Космос олимпийских богов 140
§ 23. Порядки Афин и Спарты 146
§ 24. Воспитание граждан Эллады 151
§ 25. Великая колонизация 156
Глава 5. Расцвет древнегреческой цивилизации
§ 26. Эллины против «царя царей» 162
§ 27. Свобода рабовладельцев 167
§ 28. Столица искусств Эллады 172
§ 29. Мудрецы Древней Греции 177
Общий взгляд на Древнюю Грецию 182
Глава 6. Эллинизм — встреча Запада и Востока
§ 30. Покорители свободных греков 186
§ 31. Завоевания Александра Македонского 190
§ 32. Эллинистическая цивилизация 196
Глава 7. Цивилизация Древнего Рима
§ 33. От царей к республике 204
§ 34. Объединитель Италии 210
§ 35. Победитель Карфагена 216
§ 36. Властелин Средиземноморья 221
§ 37. Перемена «римских нравов» 225
§ 38. Войны граждан и рабов 231
§ 39. От республики к «цезарям» 237
Глава 8. Античная греко-римская цивилизация
§ 40. Первые римские императоры 244
§ 41. Расцвет античной культуры 249
§ 42. «Золотой век» Римской империи 254
§ 43. «Добрая весть» христианства 260
§ 44. Заря христианского мира 266
§ 45. Закат античного мира 273
Общий взгляд на первобытность и древность 282
Словарь основных понятий 283
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта» | План-конспект урока по истории (5 класс) на тему:
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме:
«Искусство Древнего Египта»
Цели: — продолжить знакомство учащихся с историей Древнего Египта;
— выяснить, чем было представлено искусство Древнего Египта, каковы его черты
— развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию
— учиться работать сообща, выслушивать своего товарища, аргументировать свою точку зрения;
Оборудование: ноутбук. Мультимедийная установка, проектор, карточки для проверки домашнего задания
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
Исторический диктант ( сл. 2)
1. Амон-Ра
2. Нут
3. Геб
4. Тот
5. Бастет
6. Анубис
7. Осирис
8.Исида
9. Гор
10. Сет
11. Маат
12. Апоп
1. Злой бог пустыни.
2. Богиня – покровительница женщин и их красоты
3. Бог Солнца
4. Судья в царстве мёртвых.
5. Богиня неба
6. Бог мудрости
7. Богиня правды
8. Бог земли.
9. Бог мёртвых и бальзамирования
10. Бог тьмы
11. Жена Осириса, богиня плодородия.
12. Сын Осириса и Исиды, покровитель фараонов.
Ключ: ( сл. 3)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | 5 | 1 | 7 | 2 | 4 | 11 | 3 | 6 | 12 | 8 | 9 |
3. Сообщение темы и целей урока.
— Мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по Древнему Египту. Мы уже многое узнали об этой удивительной стране, но ещё очень многое для нас остаётся тайной или загадкой. Я вам предлагаю приоткрыть некоторые тайны.
( сл. 4) План урока:
1. Первое из чудес света.
2. Храмы- жилища богов.
3. Гробница фараона Тутанхамона.
4. Пойдёмте в музей
— Глядя на план урока, чтобы интересного вы хотели узнать на уроке?
( сл. 5) Задание на урок:
Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры?
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя.
1. Первое из чудес света.
( сл. 6) На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов.
( сл. 7) Их охраняет Большой сфинкс, высеченный ив целой скалы. У него тело льва и голова человека.
( сл. 8) Самая высокая пирамида — пирамида фараона Хеопса — была построена около 2600 го да до н. э. Ее высота почти 150 метров. Это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти ее кругом, нужно прошагать целый километр.
( сл. 9) Семь самых знаменитых сооружений (Пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнассе, Колосс Родосский , Александрийский маяк) в старину называли чудесами света, и первое из них — египетские пирамиды. Многие путешественники стремились повидать их. Действительно, только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще не было даже железных орудий труда.
( сл.10) На строительстве пирамид постоянно трудилось множество каменотесов и других ремесленников.
( сл. 11 — 12) Но особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжелые камни. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишении, на которые обрекали его фараоны — владыки Египта.
2. Храмы — жилища богов.
( сл. 13) Знамениты и другие сооружения — храмы. Подойдем к одному из них.
Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, — два ряда сфинксов, фантастических существ с телом льва и головой человека или барана.
( сл. 14) По обе стороны ворот возвышаются массивные башни, украшенные рельефами. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. У входа стоят обелиски — каменные «иглы фараонов». Их остроконечные вершины, покрытые золотом и серебром, ослепительно сверкают в солнечных лучах. За воротами — широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы.
( сл. 15) За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога — хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречали толпы народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место — в глубину храма.
3. Гробница фараона Тутанхамона.
Самостоятельно стр. 58-59
( сл. 16) Гробница фараона Тутанхамона. Во втором тысячелетии до н. э. египтяне перестали строить пирамиды — они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. За века и тысячелетия, прошедшие со времен фараонов, их погребения были разграблены. Существует ещё две гробницы, принадлежащие женщине-фараону Хатшепсут, но ни в одной из них не было найдено мумии царицы. Долгое время считалось, что мумия Хатшепсут либо была уничтожена, либо её перенесли в другое место захоронения жрецы в те годы, когда разграбление гробниц стало массовым явлением.
( сл. 17) — гробница Тутанхамона
Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Велико было их волнение, когда, спустившись в подземелье, они заметили, что печать фараона на каменных дверях цела. Никто не входил сюда более трех тысяч лет — все сокровища остались на месте!
4. Пойдёмте в музей
Чтение по учебнику – стр. 59 – 60
Дополнительный материал
Фараон Эхнатон и царица Нефертити
Храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в 14-м веке до н. э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (по-древнеегипетски Атон). Каждый луч солнца — рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа. Фараон построил целый город, названный именем этого бога, — Ахетатон («Горизонт Атона»). Вместе со своим супругом Нефертити правила Египтом около двадцати лет. Тех самых двух десятилетий, которые ознаменовались небывалой для всей древневосточной культуры религиозной революцией, поколебавшей самые устои древнеегипетской сакральной традиции и оставившей очень неоднозначный след в истории страны: на смену культам богов предков волей царственной четы пришел новый государственный культ Атона — животворящего солнечного диска.
Многие думают, что реформа была бы невозможна без Неферти́ти — главной супруги Эхнатона. Ее можно, без всякого сомнения, назвать одной из самых известных женщин древности. Образ Нефертити, наряду с пирамидами стал одним из бессменных символов древнеегипетской цивилизации. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками вновь «царствует» в нашем мире, напоминая о нескончаемой борьбе человека со временем и провозглашая неизменный идеал красоты.
Юность Нефертити прошла в Фивах — столице Египта эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) В течение долгого времени египтологи предполагали, что по своему происхождению Нефертити не была египтянкой, хотя ее имя, переводящееся как «Пришедшая красавица» исконно египетское.
Нефертити стала супругой царя Аменхотепа IV еще при жизни его родителей. От Эхнатона она родила шесть дочерей. Отсутствие у царицы сына — наследника царского престола, могло сказаться на ухудшении взаимоотношений внутри царской семьи, любовь которой стала одним из основных сюжетов для художников Ахетатона — столицы Эхнатона и Нефертити. Никогда еще в египетском искусстве не появлялись произведения, столь живо демонстрирующие чувства царственных супругов.
Времени Эхнатона и Нефертити родило те шедевры, которые были обнаружены в мастерских Ахетатона.
Запретив культы традиционных богов и, прежде всего, вселенского Амона — владыки Фив, Аменхотеп IV, сменивший свое имя на «Эхнатон» — «Действенный дух Атона», и Нефертити основывают Ахетатон — «Горизонт Атона», свою новую столицу. Однако после смерти Эхнатона жрецы вернули себе прежние права. Город Атона был забыт и превратился в развалины. Фараоны вновь стали поклоняться Амону-Ра. Но мы вспоминаем о правлении своенравного фараона, глядя на портрет его прекрасной жены и помощницы — царицы Нефертити.
Погребение Нефертити не обнаружено. Возможно, она была погребена где-то в царской гробнице в скалах, обрамляющих с востока Ахетатон вместе со своим супругом. Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет, что среди местных жителей существует рассказ о том, что в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гроб; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось.
5. Подведение итога урока.
6. Домашнее задание:
Параграф 11, вопросы, составить рассказ от лица египтянина, посетившего храм
Всеобщая история. История Древнего мира. Древний Восток: в 2 ч. — Ч.1.
Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2019. – 272 с.
Учебник предназначен для православных учебных заведений системы среднего образования с углубленным изучением истории (исходя из 3-х учебных часов в неделю). Однако им можно пользоваться и в светских учебных заведениях, поскольку в него полностью включен обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы и учтены современные образовательные стандарты.
Учебник, написанный на основе цивилизационного подхода, знакомит детей с важнейшими цивилизациями Древнего мира, рассматривая их политическую, религиозную, социально-экономическую и культурную историю. Рассказ дополнен яркими характеристиками исторических деятелей, интересными сведениями о природе страны и о повседневной жизни людей.
Особенностью данного учебника является то, что в него интегрированы темы по Библейской и Церковной истории, дополнительные сведения о религиях народов древнего мира. Содержание этих тем увязано с общим ходом исторического развития человеческого общества, что делает материал более понятным и доступным для усвоения. Наряду с общепринятыми трактовками событий истории Древнего мира, в учебнике представлен православный взгляд на ряд таких важнейших мировоззренческих тем, как происхождение мира и человека, возникновение религии, христианства и Церкви.
Тексты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Для закрепления и обсуждения в классе пройденного материала детям предлагаются разноуровневые вопросы, познавательные задачи и творческие задания, что позволяет сделать процесс изучения Всеобщей истории более интересным. Учебник снабжен картами и необходимой справочной информацией.
Почти к каждому параграфу прилагается раздел «Дополнительное чтение», в котором подобраны занимательные тексты из исторических источников, отрывки из книг древних и современных историков, приводятся оригинальные мнения исследователей. В этот раздел включены также малоизвестные рассказы о жизни святых, написанные живо и увлекательно.
Авторами и издателями учебника учитывалось и то, что для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходима наглядность, поэтому к каждому параграфу предлагается большое количество самых разнообразных иллюстраций и фотографий, сделанных авторским коллективом в разных странах, музеях и храмах мира.
Обращаем ваше внимание на то, что учебник разбит на 4 части, включая Историю Древнего Востока в 2-х томах, историю Древней Греции и историю Древнего Рима. Это сделано по причине того, что в одну книгу не представлялось возможным включить такое большое количество иллюстраций в наиболее полном и качественном виде. Здесь представлена только 1-я часть.
% PDF-1.6 % 233 0 объект> эндобдж xref 233 89 0000000016 00000 н. 0000003303 00000 п. 0000003470 00000 п. 0000003598 00000 н. 0000004675 00000 н. 0000004723 00000 н. 0000004771 00000 п. 0000004819 00000 н. 0000004867 00000 н. 0000004915 00000 н. 0000004963 00000 н. 0000005011 00000 н. 0000005059 00000 н. 0000005107 00000 н. 0000005155 00000 н. 0000005203 00000 н. 0000005251 00000 н. 0000005299 00000 н. 0000005346 00000 п. 0000005394 00000 п. 0000005442 00000 н. 0000005489 00000 н. 0000005536 00000 н. 0000005584 00000 н. 0000005632 00000 н. 0000005680 00000 н. 0000005793 00000 н. 0000007360 00000 н. 0000007741 00000 н. 0000007927 00000 н. 0000008113 00000 п. 0000008266 00000 н. 0000011962 00000 п. 0000012111 00000 п. 0000015278 00000 п. 0000015364 00000 п. 0000016233 00000 п. 0000017027 00000 п. 0000017956 00000 п. 0000018919 00000 п. 0000019964 00000 п. 0000020540 00000 п. 0000027620 00000 н. 0000027771 00000 п. 0000039572 00000 п. 0000039723 00000 п. 0000052872 00000 п. 0000053021 00000 п. 0000063731 00000 п. 0000063842 00000 п. 0000065397 00000 п. 0000065477 00000 п. 0000067460 00000 п. 0000068230 00000 п. 0000069166 00000 п. 0000069249 00000 п. 0000070022 00000 п. 0000070824 00000 п. 0000071647 00000 п. 0000071727 00000 п. 0000072376 00000 п. 0000073342 00000 п. 0000073413 00000 п. 0000074032 00000 п. 0000074180 00000 п. 0000084042 00000 п. 0000084185 00000 п. 0000092308 00000 п. 0000092456 00000 п. 0000102785 00000 н. 0000102935 00000 н. 0000112026 00000 н. 0000112167 00000 н. 0000116944 00000 н. 0000117091 00000 н. 0000120985 00000 н. 0000121135 00000 н. 0000125083 00000 н. 0000125230 00000 н. 0000128356 00000 н. 0000128502 00000 н. 0000132107 00000 н. 0000132252 00000 н. 0000136062 00000 н. 0000137444 00000 н. 0000137705 00000 н. 0000138068 00000 н. 0000003133 00000 п. 0000002118 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 321 0 obj> поток x ڤ UKhQZTe * F .T «TZB6uL: ͧM2ӦMdm6b + 7DR Z) V`AąM & $ mq0y {y / M
Ресурсы для преподавателей 2peasandadog | Учителя платят учителям
ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ
Я только что закончил свой 13-й год преподавания 7 и 8 классов. У меня есть страсть к преподаванию и созданию интересных ресурсов для учеников средних и старших классов. Я люблю преподавать все предметы, выступать на семинарах и часто наставлять новых учителей. Я создаю продукты, которые содержат множество практических занятий, которые вовлекают и вдохновляют студентов в обучении.
МОЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ
Мне нравится максимально интегрировать в уроки технологии и задачи из реальных приложений. Важно, чтобы учащиеся видели цель своего обучения и оставались вовлеченными на протяжении всего урока / блока.
ПОЧЕТА / НАГРАДЫ / SHINING TEACHER MOMENT
Еще не добавлены
МОЯ СОБСТВЕННАЯ УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ
с отличием, бакалавр истории Бакалавр педагогических наук
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Еще не добавлены
СОРТА
1 -й , 2 -й , 3 -й , 4 -й , 5 -й , 6 -й , 7 -й , 8 -й , 9 -й , 10 -й , Школа на дому, Персонал, не для конкретного класса
ПРЕДМЕТЫ
Искусство английского языка, Сбалансированная грамотность, Креативное письмо, Чтение, Специальность, Математика, Прикладная математика, Графики, Измерение, Наука, Науки о Земле, Окружающая среда, Другое (Наука), Социальные науки — История, Гражданское право, U.S. История, Всемирная история, Информатика — технологии, Карьерное и техническое образование, Здоровье, Другое (специальность), Образование, Другое, Подготовка к экзамену ELA, История Канады, География, Другое (ELA), Для всех предметных областей, Литература, Классная комната Менеджмент, бизнес, воспитание характера, проблемы со словами, рассказы, написание, устное общение, стратегии чтения, написание эссе, праздники / сезон, снова в школу, рождество / ханука / кванза, поэзия, Хэллоуин, Зима, День святого Валентина, Десятичные знаки, Пасха, Весна, Для всех предметов, Лето, Информационный текст, Конец года, Инженерия, Внимательное чтение
ресурсов по исследованиям наследия | Ресурсы для учебников
Ресурсы по изучению наследия | Ресурсы для учебников | BJU Press Перейти к основному содержанию Предупреждение: некоторые функции сайта будут недоступны без включенного JavaScript.Ресурсы по элементарным исследованиям наследия
Ресурсы по вторичным исследованиям наследия
- 6 класс,
3 изд. - 6 класс,
4 изд. - 7 класс:
Мировые исследования,
3-е изд. - 7 класс:
Мировые исследования,
4-е изд. - 8 класс:
Американский
Республика,
4-е изд. - 8 класс:
Американский
Республика,
5 изд. - 9 класс:
Культурный
География,
4-е изд. - 9 класс:
Культурный
География,
5 изд. - 10 класс:
Всемирная история
4-е изд. - 10 класс:
Всемирная история
5-е изд. - 11 класс:
История США,
4-е изд. - 11 класс:
История США,
, 5-е изд. - 12 класс:
Американский
Правительство,
3-е изд. - 12 класс:
Американский
Правительство,
4-е изд. - 12 класс:
Экономика - 12 класс:
Экономика,
3-е изд.
|
Полная школа истории Америки на дому для 5, 6, 7 и 8 классов
Полная средняя школа U.S. Учебная программа по истории
Прекрасная Америка Шарлин Нотграсс — это годичный курс американской истории, географии и литературы, предназначенный для учащихся пятого-восьмого классов. Он сочетает в себе гибкость и богатство единичного исследования с простотой подхода к истории, основанного на учебниках. Ежедневные уроки проведут вашего ребенка в хронологическом порядке по истории Америки, выделив ключевые события, людей и места.
Заказать сейчасКраткий обзор
Создайте свой пакет
Пакет учебных программ
Пакет учебных программ включает America the Beautiful Part 1, и Part 2, We the People (собрание исходных документов), Maps of America the Beautiful, Timeline of America the Beautiful, и ответ . Этот пакет содержит все уроки и задания, необходимые для прохождения курса, но не включает никаких обзорных или тестовых материалов или рекомендованной литературы.
Заказать сейчас Примеры уроков Как это работает
Рабочая тетрадь для студентов | Обзор урока
Рабочая тетрадь для учащихся содержит по одному ежедневному листу ручной работы на каждый урок, вопросы для обзора литературы и еженедельные модульные тесты. Обзор уроков содержит пять коротких вопросов для каждого урока, вопросы для обзора литературы и еженедельные модульные тесты.Вы можете использовать одну, обе или ни одну из этих книг.
Заказать сейчас Образец материала для обзора Как это работает
Пакет литературы
Литературный пакет включает девять исторических романов и автобиографию, присваиваемую на уроках.
Заказать Как это работает
Пачка
В этот комплект входят все книги, перечисленные выше. Вы получите Curriculum Package , Student Workbook , Lesson Review и Literature Package .У вас будет все необходимое для отличного года изучения истории!
Заказать Как это работает
Нужен отдельный компонент?
Вы можете заказать любое из названий литературы по отдельности и дополнительные копии картографической книги, хронологии, Student Workbook или Lesson Review .
Покупка отдельных книг
Нужен контрольный список назначений или обновления?
Бонусных загрузок
Готовы к покупке?
Закажите по телефону (1-800-211-8793) или воспользуйтесь приведенными ниже ссылками на продукты, чтобы сделать заказ онлайн.Позвоните, напишите или напишите нам, если у вас есть какие-либо вопросы о выборе подходящих вариантов для вашего ученика.
Свяжитесь с нами
7 класс — 1 семестр: Королевство Мали и город Тимбукту в 14 веке
Тимбукту, французский Томбукту, город в западноафриканской стране Мали. Город Тимбукту, часто используемый как популярный термин для описания далеких и мистических мест, был исторически значимым местом активной торговли. В XII веке рабы и такие товары, как соль, золото и слоновая кость, были одними из основных предметов торговли.
Этот урок будет сконцентрирован на торговле через пустыню Сахара, с акцентом на то, почему Тимбукту стал центром торговли, какими товарами обменивались, распространением ислама из Северной Африки в Западную Африку, важности верблюдов как средства передвижения, и огромные масштабы торгового пути.
Вторая часть этого урока будет посвящена Королевству Мали на пике своего могущества под руководством Мансы Мусы. Влияние ислама на руководство Мусы будет подчеркнуто, если сосредоточить внимание на его паломничестве в Мекку и строительстве Великой мечети.Наконец, урок объяснит, почему Тимбукту был не только центром торговли, но и центром обучения, и почему он теперь считается объектом Всемирного наследия.
Флаг Мали. Источник изображения
Езда на верблюдах в пустыне Сахара. Источник изображения
«Большая мечеть в Дженне, крупнейшее строение из глиняных кирпичей в мире». Источник изображения
Торговля через пустыню Сахара
Караваны верблюдов как транспортное средство
Торговцы перемещали свои товары через Сахару большими группами, называемыми караванами.Верблюды были основным средством передвижения и использовались для перевозки грузов и людей. Верблюд был самой важной частью каравана. Без верблюда торговля через Сахару была бы невозможна. Верблюды уникально приспособлены к тому, чтобы выживать в течение длительного времени без воды. Они также могут выдерживать большие перепады температуры тела, что позволяет им выдерживать дневную жару и ночной холод в пустыне.
Караван верблюдов движется через пустыню Сахара. Некоторые из этих караванов начнут ходить с 4 утра до заката, чтобы торговать товарами с другими.Источник изображения
Иногда рабы несли и товары. Путешествие в караване верблюдов было медленным, утомительным и опасным. Такие опасности, как чрезмерная жара, удушающие песчаные бури, смерть от голода, жажда и нападения рейдеров, добавляли к возможности заблудиться. Несмотря на все это, транссахарская торговля по караванным путям, соединяющим оазисы, сохранялась с самых ранних времен. Шелковый путь использовался уже в конце бронзового века, хотя интенсивное использование дорог через пустыню было вызвано одомашниванием верблюда.Караваны включали в среднем тысячу верблюдов, иногда достигая 12 000 животных. Бегунов отправляли в оазисы, чтобы выгрузить воду, когда до каравана оставалось еще несколько дней. Большие караванные процессии были безопаснее, потому что они давали защиту от бандитов. Сегодня большинство перевозок через пустыню осуществляется по разветвленной сети асфальтированных дорог в дополнение к воздушным и морским перевозкам. Караваны туарегов с верблюдами по-прежнему путешествуют по традиционным маршрутам Сахары, доставляя соль из внутренних районов пустыни в общины на ее окраинах.
Товары, включая соль, привезенные из Европы и Северной Африки в Мали, где они были обменены на золото, рабов, слоновую кость и страусиные перья
В древней империи Мали самой важной отраслью была золотая промышленность, а другой — торговля солью. Много золота продавалось через пустыню Сахара в страны североафриканского побережья. Золотые рудники Западной Африки принесли огромное богатство западноафриканским империям, таким как Гана и Мали.Другие предметы, которые обычно продавались, включали слоновую кость, орехи кола, ткань, металлические изделия, бусы, а также людей, участвовавших в работорговле.
Соль (на фото ниже) часто привозили из Европы и Северной Африки в обмен на золото (на фото выше) или другие товары, такие как рабов или слоновая кость. Источник изображения
Золото было в изобилии в Западной Африке, и его использовали как форму валюты. Он также использовался богатыми в качестве украшения, носился на предметах одежды, и его ценили многие люди.Во всем мире африканское золото было знаменито, и многие страны хотели его и готовы были обменять на него. Торговля золотом помогла Мали оставаться очень богатым. Основным предметом, который они хотели импортировать, была соль, которую они использовали для многих вещей. Поскольку соли было много на севере Мали, но мало на юге, им пришлось бы импортировать ее. Соль в основном использовалась для консервирования продуктов, таких как мясо, но также и трупов и т. Д. Малийцы также нуждались в соли в своей пище, поскольку в обычном рационе их было немного. Они также будут импортировать такие вещи, как стекло, керамика и драгоценные камни из Северной Африки.
Распространение ислама в Северной и Западной Африке через торговцев в IX веке
Ислам уже распространился в Северной Африке к середине седьмого века нашей эры, всего через несколько десятилетий после того, как Пророк Мухаммед переехал со своими последователями из Мекки в Медину на соседнем Аравийском полуострове. Хотя присутствие ислама в Западной Африке восходит к 8 веку, распространение веры в Северной Африке было постепенным и сложным процессом. Ислам медленно распространился на регионы, которые сейчас составляют современные государства Сенегал, Гамбию, Гвинею, Буркина-Фасо, Нигер, Мали и Нигерию.Многое из того, что мы знаем о ранней истории Западной Африки, основано на средневековых отчетах, написанных арабскими и североафриканскими географами и историками. Очевидно, что раннее присутствие ислама в Западной Африке было связано с торговлей и коммерцией с Северной Африкой. Хотя торговля между Западной Африкой и Средиземноморьем предшествовала исламу, мусульмане Северной Африки активизировали транссахарскую торговлю. Торговцы из Северной Африки сыграли важную роль в распространении ислама в Западной Африке. Между 8-м и 9-м веками арабские торговцы и путешественники, а затем и африканские священнослужители начали распространять религию вдоль восточного побережья Африки, а также в западном и центральном Судане.
Первыми, кто обратился в эту религию, были суданские купцы, за которыми последовали несколько правителей и придворных. Однако массы сельских крестьян остались относительно нетронутыми. В 11 веке интервенция Альморавидов, возглавляемая группой берберских кочевников, которые строго соблюдали исламские законы, дала процессу обращения новый импульс в империи Гана и за ее пределами.
Историю ислама в Западной Африке можно разделить на три этапа: сдерживание, смешение и реформирование.На первом этапе африканские короли сдерживали мусульманское влияние путем сегрегации мусульманских общин; на втором этапе африканские правители смешали ислам с местными традициями, поскольку население выборочно присвоило исламские обычаи; и, наконец, на третьем этапе африканские мусульмане настаивали на реформах, чтобы избавить свое общество от смешанной практики и соблюдать законы шариата.
Королевство Мали
Изображение Мансы Мусы в 14 веке. Источник изображения
Мали на пике своего могущества при Мансе Мусе в начале 14 века
Манса Муса оставил важный след в Мали, познакомив королевство с исламом и сделав его одним из первых мусульманских государств в северной Африке.Он включил законы Корана в систему правосудия своей страны. Такие города, как Тимбукту и Гао, превратились в международные центры исламского образования и культуры. Были построены изысканные мечети и библиотеки. Университет, возникший в Тимбукту, вполне мог быть первым в мире. Города стали местом встреч поэтов, ученых и художников. Муса стал одним из самых могущественных и богатых лидеров своего времени. Мали стал известен в воображении европейских и исламских стран в 14 веке.
Паломничество Мансы Мусы в Мекку
Караван верблюдов движется через пустыню Сахара. Некоторые из этих караванов начнут ходить с 4 утра до заката, чтобы торговать товарами с другими. Источник изображения
Муса наиболее известен своим паломничеством в Мекку, визитом, который сделал Мали на карте. В 1339 году Мали появился на «Карте мира» после его паломничества. В 1367 году на другой карте мира была показана дорога, ведущая из Северной Африки через Атласские горы в Западный Судан.В 1375 году на третьей карте мира был изображен богато одетый монарх, держащий большой золотой самородок в районе к югу от Сахары. Кроме того, сейчас процветала торговля между Египтом и Мали.
По возвращении из Мекки Муса привез с собой арабскую библиотеку, религиоведов и архитекторов; который помог ему построить королевские дворцовые университеты, библиотеки и мечети по всему королевству. Он укрепил ислам и продвигал образование, торговлю и коммерцию в Мали. Он заложил основу для того, чтобы Валата, Дженне и Тимбукту стали культурным и торговым центром Северной Африки.
Манса Канкан Муса правил, руководствуясь всеми идеалами прекрасного мусульманского царя. Он умер в середине 14 века, и Мали никогда не был прежним. Внутренние ссоры между правящими семьями ослабили управление Мали, и сеть его государств начала распадаться. Затем, в 1430 году, группа берберов захватила большую часть территории Мали, включая Тимбукту.
Строительство Большой мечети
Большая мечеть Дженне, крупнейшее здание из сырцового кирпича в мире.Источник изображения
Великая мечеть Дженне — самое большое здание из сырцового кирпича в мире, которое многие архитекторы считают величайшим достижением судано-сахелианского архитектурного стиля, хотя и с явным исламским влиянием. Первоначально построенная в 13 или 14 веках, реконструкция нынешней Великой мечети началась в 1906 году и, вероятно, была завершена между 1907 и 1909 годами. Строительством мечети руководил и руководил глава гильдии каменщиков Дженне Исмаила Траоре.В то время Дженне был частью колонии во Французской Западной Африке, и французы, возможно, предложили политическую и экономическую поддержку для строительства мечети и близлежащего медресе. Структура небольшого городка Дженне разделена реками с населением примерно 23 000 человек, и в нем около 2 000 домов, в большинстве своем сохранивших традиционные малийские стили.
Город Тимбукту
Портрет Аль-Хасана ибн Мухаммада Аль-Ваззана, известного на Западе как Лев Африканский.Источник изображения
Истории очевидцев путешествий Лео Африканского и описания Тимбукту в его книге «Описание Африки» (1550)
На протяжении веков караваны были основным средством передвижения товаров между Средиземным морем и Суданом. Ткань, соль, металлы, жемчуг и писчая бумага были привезены из Европы и Магриба в современный Мали, где их обменяли на золото, рабов, слоновую кость и страусиные перья.
Последние караванные пути были закрыты в 1933 году.Лео путешествовал по этим караванным маршрутам, в пустыню Сахару и дважды в Тимбукту; однажды в молодости сопровождал дядю в гости к султану Судана; и однажды, несколько лет спустя, в более длительном путешествии по территории, известной тогда как «Черная Африка».
Ниже вы найдете описание Африки и, в частности, Тимбукту, сделанное Лео Африканом примерно в 1492 году.
«Название этого королевства современное, в честь города, который был построен королем по имени Манса Сулейман в 610 году хиджры примерно в двенадцати милях от рукава реки Нигер.Дома Тимбукту — это хижины из глиняных прутьев с соломенными крышами. В центре города находится храм, построенный из камня и раствора, а также большой дворец, построенный тем же архитектором, где живет король. Мастерские ремесленников, торговцев и особенно ткачей хлопчатобумажных тканей очень многочисленны. Ткани также импортируются из Европы в Тимбукту берберскими купцами. Жительницы города сохраняют обычай закрывать лицо покрывалом, за исключением рабов, которые продают все продукты питания.Жители очень богаты, особенно пришельцы, поселившиеся в деревне; настолько, что нынешний король отдал двух своих дочерей замуж за двух братьев, оба бизнесмены, из-за их богатства. В Тимбукту много колодцев с пресной водой. Зерновые и животные в изобилии, поэтому потребление молока и масла значительно. Но соли очень не хватает, потому что ее привозят сюда из Тегаза, примерно в 500 милях от Тимбукту. Я оказался в этом городе в то время, когда груз соли продавался за восемьдесят дукатов.У короля есть богатый клад монет и золотых слитков.
Королевский двор великолепен и очень хорошо организован. Когда король ходит из одного города в другой с людьми своего двора, он едет верхом на верблюде, а слуги водят лошадей за руку. Если бой становится необходимым, слуги садятся на верблюдов, а все солдаты садятся на лошадей. Когда кто-то хочет поговорить с королем, он должен преклонить перед ним колени и поклониться; но это требуется только от тех, кто никогда прежде не разговаривал с королем, или от послов.Этот царь ведет войну только с соседними врагами и с теми, кто не хочет платить ему дань. Когда он одерживает победу, он продает их всех, даже детей, на рынке в Тимбукту.
В этой стране рождаются только маленькие, бедные лошади. Купцы используют их для своих путешествий, а придворные — для передвижения по городу. Но хорошие лошади родом из Барбари. Они прибывают в караване, и через десять или двенадцать дней их приводят к правителю, который берет столько, сколько хочет, и платит за них должным образом.
Титульный лист книги Лео Африканского «Географическая история Африки». Источник изображения
Царь объявлен врагом евреев. Он не позволит никому жить в городе. Если он слышит, что к ним часто приезжает берберский купец или ведет с ними дела, он конфискует свой товар. В Тимбукту много судей, учителей и священников, и все они должным образом назначены королем. Он очень ценит обучение. Также продается много рукописных книг, привезенных из Барбари.Эта торговля приносит больше прибыли, чем все другие товары.
Вместо чеканки используются самородки чистого золота; и для небольших покупок небольшие раковины каури, привезенные из Персии.
Жители Тимбукту миролюбивы. У них есть обычай почти непрерывно гулять по городу вечером (кроме тех, которые продают золото) с 22:00 до 01:00, играя на музыкальных инструментах и танцуя. У горожан есть множество рабов, как мужчин, так и женщин.
Городу очень угрожает опасность пожара. В то время, когда я был там во втором путешествии, половина города сгорела за пять часов. Но ветер был сильным, и жители другой половины города начали перемещать свои вещи, опасаясь, что другая половина сгорит.
В окрестностях Тимбукту нет садов или фруктовых садов ».
Тимбукту как торговый центр на транссахарском караванном пути
Транссахарский торговый путь пролегал через обширный регион между странами Средиземноморья и странами Африки к югу от Сахары.Это был важный торговый путь, ведущий с начала 8-го до конца 16-го века. Как место, где бесчисленное количество людей занималось торговлей; Сахара была окружена множеством мелких торговых путей. Установление торговли связывало европейцев с африканскими империями Гана, Мали и Сонгай. Однако путешествие через Сахару было трудным; транспорт полагался и серьезно зависел от верблюдов.
В 1235 году империя Гана распалась, и к власти пришла Исламская империя Мали.Из-за сильного мусульманского толчка в то время многие ганцы обратились в ислам. Хотя торговля золотом и солью продолжала существовать, возник второй крупный торговый путь золота и соли. Этот маршрут пролегал через Сахару и продолжался во внутренние районы Египта. Поскольку оба маршрута процветали, растущее влияние культуры Египта распространилось по всему Судану. При Малийской империи процветали богатые города. Отдельные города, такие как Гао и Дженне в излучине Нигера, развивались с большим процветанием. Что касается Тимбукту, то он стал широко известен как город удачи.Рост Малийской империи привел к расширению региона за счет саванны и леса. Были разработаны западные маршруты, и вместе с ними такие города, как Уадан, Уалата, Чингетти, Бего и Боно Мансо, появились вдоль важных торговых маршрутов.
Португальские экспедиции с побережья Западной Африки открыли новые торговые пути между Европой и Западной Африкой. Европейские базы на побережье были созданы в конце 16 века. Поскольку путь через Сахару был коварным, он привел к ослаблению политического и экономического влияния в Северной Африке.В 1591 году марокканская война опустошила Тимбукту и Гао, важные торговые центры. В результате войны торговля значительно сократилась. Транссахарские торговые пути продолжались и после войны. После французского вторжения были построены железные дороги, и западноафриканские торговые пути стали доминирующими. С середины 20 века независимость была предоставлена различным народам.
Правление Аскии Мухаммеда
Товары, поступающие с берегов Средиземного моря, и соль, продаваемая в Тимбукту за золото
Начиная с 11 века и позже Тимбукту стал важным портом, в котором продавались товары из Западной и Северной Африки.Товары с берегов Средиземного моря и соль продавались в Тимбукту на золото. Соль, книги и золото были основными товарами, которыми торговали в Тимбукту. Соль добывалась из рудников Тегаза и Тауденит на севере, золото из огромных золотых рудников Буре и Банбук, а книги были изысканной работой черных и арабских ученых.
Тимбукту был важным торговым путем через Сахару. Товары с берегов Средиземного моря и соль из центральной Сахары обменивались в Тимбукту на золото.Процветание Тимбукту привлекало как африканских ученых, так и арабских торговцев из Северной Африки.
На фото выше золотые самородки, которые были обменены на соль / или другие товары. Источник изображения
Специализацией Тимбукту были знания и книжная торговля. [Это соответствует учебной программе CAPS и касается не только правления Мухаммеда]
Во времена правления Аскии Мухаммеда (1493–1591) Тимбукту стал важным центром исламского образования, инженерии, медицины и архитектуры.Благодаря тому, что в кампусах медресе Санкоре (сопоставимого с исламским университетом) обучались около 25 000 студентов, Тимбукту стал интеллектуальным и религиозным центром и служил платформой для распространения ученых и книг. Книги не только писались на Тимбукту, но также импортировались и копировались там. В городе действительно существовала местная фабрика по копированию книг.
Сотни и тысячи рукописей были написаны на протяжении веков. Написанные изысканной каллиграфией, рукописи представляют собой сборник знаний по всем вопросам, от права, науки и медицины до истории и политики.Сообщается, что Тимбукту получил больше прибыли от торговли книгами, чем от любого другого направления бизнеса.
Тимбукту как центр обучения
Математика, химия, физика, оптика, астрономия, медицина, история, география, традиции ислама, государственные законы и многое другое
Некоторые из 20 000 древних рукописей Института Ахмеда Бабы. Фотография: Бен Кертис / AP. Источник изображения
Золотой век ислама традиционно датируется серединой 7-го века до середины 13-го века.В этот период мусульманские правители основали одну из крупнейших империй в истории. «В Тимбукту есть множество судей, ученых и священников, которым хорошо платит король, который очень чтит ученых людей. Многие рукописные книги из Берберии продаются. Такие продажи более выгодны, чем любые другие товары », — писал Лев Африканский в 16 веке. В этот период художники, инженеры, ученые, поэты, философы, географы и торговцы в исламском мире внесли свой вклад в сельское хозяйство, искусство, экономику, промышленность, право, литературу, мореплавание, философию, науку и технологии, сохраняя прежние традиции и добавляя собственные изобретения и инновации.Также в то время мусульманский мир стал крупным интеллектуальным центром науки, философии, медицины и образования.
Хотя мечети, подобные Санкоре, были центрами обучения, большая часть повседневной преподавательской деятельности происходила в более неформальной обстановке в домах ученых. Ядром исламской традиции обучения является передача текстов, которая передается по цепочке передатчиков от учителя к ученику, предпочтительно через самых коротких и самых престижных посредников.Студент слушал диктовку учителя, писал свою копию и перечитывал ее или слушал, как ее читает другой студент. У ученых были собственные частные библиотеки, которые помогали им преподавать.
Проект рукописей Тимбукту и сотрудничество Южной Африки
Город и его пустынные окрестности представляют собой архив рукописных текстов на арабском языке и на африканских языках арабским шрифтом, созданных между 13 и 20 веками. Библиотеки рукописей Тимбукту — важные хранилища научной продукции в Западной Африке и Сахаре.Учитывая большое количество коллекций рукописей, удивительно, что Тимбукту как архив остается в значительной степени неизвестным и малоиспользуемым.
На изображении выше показан пример испорченной рукописи. Проект рукописей Тимбукту направлен на сохранение содержания, содержащегося в этих рукописях. Источник изображения
Рукописи представляют собой письменные свидетельства мастерства африканских ученых в области астрономии, математики, химии, медицины и климатологии в средние века.
Южная Африка реализует проект по строительству новой библиотеки, в которой будут храниться от 200 000 до 300 000 древних рукописей, которые в настоящее время хранятся в 24 частных библиотеках в городе Мали и его окрестностях, а также по обучению местных библиотекарей методам сохранения угрожающей сокровищницы. буквально распасться. Начатый в 2003 году рукописный проект Южная Африка-Мали стал первым официальным культурным проектом Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД), плана социально-экономического развития Африканского союза.Рукописи Тимбукту или Малийские рукописи, некоторые из которых относятся к XIII веку, представляют собой арабские и африканские тексты, в которых рассказывается о славном прошлом города; когда мусульманские купцы торговали золотом из Западной Африки в Европу и Ближний Восток в обмен на соль и другие товары. Рукописи указывают на тот факт, что Африка имеет богатое наследие письменной истории, вопреки распространенному мнению, что только устные традиции сохранили наследие континента. Проект рукописей Тимбукту в Южной Африке и Мали был официально запущен в 2003 году, и главным достижением этого проекта стало строительство нового здания библиотеки-архива, которое было открыто в Тимбукту в январе 2009 года.
Почему Тимбукту внесен в список Всемирного наследия
Признавая его значение как место африканской архитектуры и его научного прошлого, ЮНЕСКО объявило Тимбукту объектом Всемирного наследия в 1990 году. Тимбукту был процветающим научным центром, способствовавшим распространению ислама в Африке. В нем сохранились три известные мечети и одна из величайших в мире коллекций древних рукописей. Этот западноафриканский город, долгое время являвшийся синонимом крайнего края Земли, был добавлен в Список всемирного наследия в 1988 году, через много столетий после его вершины.Тимбукту можно рассматривать как интеллектуальную и духовную столицу и центр распространения ислама по всей Африке в 15 и 16 веках.
Критерии для объявления Тимбукту объектом культурного наследия были описаны как: а) обмен ценностями, (б) иконка эпохи и (в) взаимодействие с окружающей средой.
Мечети Мали и святые места Тимбукту играли важную роль в распространении ислама в Африке в ранний период. Три великие мечети Тимбукту, восстановленные Кади Аль Акибом в 16 веке, свидетельствуют о золотом веке города в конце династии Аския.Три мечети и мавзолеи являются выдающимися примерами урбанизации Тимбукту.
Несмотря на постоянную реставрацию, эти памятники сегодня находятся под угрозой опустынивания, поскольку радикальные исламисты, известные как Ансар Дайн, захватили небольшой город в Мали, угрожая разрушением памятников, религиозных объектов и бесценных документов. Туризм годами страдал от проблем с безопасностью. Боевики схватили трех иностранцев и убили четвертого на одной из улиц Тимбукту в ноябре прошлого года.Ответственность за это взяла на себя «Аль-Каида» в исламском Магрибе (АКИМ).
Социальные науки — Государственные школы Фэрфилда
Общественные науки
Программа социальных исследований государственных школ Фэрфилда дает учащимся знания, навыки и отношение, необходимые для принятия обоснованных решений в качестве продуктивных участников демократической нации и культурно разнообразного взаимосвязанного мира. Учебная программа способствует пониманию того, как физические условия, экономические и политические системы, культурные влияния и возросшая взаимозависимость повлияли на историю человечества, а также то, как эта история формирует наше восприятие текущих и возникающих тенденций.
Студентов просят показать свое подлинное понимание через применение знаний, интерпретацию информации, признание множества точек зрения, проявление сочувствия к ситуации других и путем установления связи с собственной жизнью и опытом.
Наконец, важно, чтобы разработка и внедрение образования в области социальных наук были освободительной силой в жизни каждого гражданина. Он призывает всех граждан проявлять общественный дух и самоотверженность в работе, которую мы выполняем в области социальных исследований, подчеркивая связь между изучением социальных наук, продуктивной гражданской позицией и демократическими ценностями.
Стандарты, содержащиеся в учебных документах по общественным наукам в Государственной школе Фэрфилда, совпадают со стандартами штата в рамках социальных исследований Коннектикута.
Для реализации этого видения развития ученых и граждан государственные школы Фэрфилда:
- Обеспечить разработку четкой и четкой программы обучения для всех учащихся
- Установить требования для получения диплома, включая успешное завершение программы социальных исследований Fairfield K-5 и 6-8 и как минимум три с половиной года курсовой работы по обществоведению на уровне средней школы.
- Предоставьте набор предложений, которые позволят учащимся продемонстрировать понимание концепции культуры и того, как разные точки зрения возникают в разных культурах.
- Обеспечить программу, которая позволяет студентам получать доступ к информации из различных источников, используя соответствующие технологии.
- Предоставляет инструкции, чтобы помочь студентам мыслить логически, эффективно писать, анализировать и решать различные проблемы, а также принимать обоснованные решения.
- Предоставлять разнообразные возможности обучения в зависимости от потребностей студентов
Учебный план социальных наук
Ссылка на C3 Framework (2013) (PDF)
Ссылка на Connecticut Social Studies Framework (2015) (PDF)
Презентация программы социальных исследований BOE — 5 мая 2016 г. (PDF)
Проект начальной школы Pre-K-5
Социальные науки дошкольного образования (PDF)
Социальные науки K класса (PDF)
Социальные науки 1 класса (PDF)
Социальные науки 2 класса (PDF)
Социальные науки 3 класса (PDF)
Социальные науки 4 класса (PDF)
5 класс Общественные науки (PDF)
Средняя школа 6-8
6 класс, Мировое региональное исследование I (PDF)
7 класс, Мировое региональное исследование, II (PDF)
8 класс, Америка и американская мечта (PDF)
Средняя школа 9-12
Основные курсы 9-11
Глобальные исследования (PDF)
Современные глобальные исследования (PDF)
История США (PDF)
Курсы гражданского права
Современные проблемы гражданского общества (PDF)
Международные отношения гражданского права (PDF)
Гражданское право, молодежь и право (PDF)
AP Courses
AP Comparative Government and Politics (PDF)
AP Modern European History (PDF)
AP Psychology (PDF)
AP Правительство и политика США (PDF)
AP История США (PDF)
Элективы
Современная история США (PDF)
Экономика (PDF)
Гуманитарные науки (PDF)
Психология (PDF)
Социология (PDF)