Древний египет история 5 класс рабочая тетрадь: Проверьте себя (Страница 35) — Рабочая тетрадь по истории 1 часть Годер 5 класс

Содержание

Разработка урока истории в 5 классе по теме: «Древний Египет»

Учитель: Червонная О.И.

Предмет: история

Класс: 5

Авторы и название учебной программы: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы. 5 – 9 класы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с

Раздел 2. Древний Восток.

Тема 4. Древний Египет.

Тема занятия: Государство на берегах Нила.(1час)

Эпиграф: «Недоставало учреждения, которое увековечило бы не только начинающегося разделения общества на классы, но и право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство» Фридрих Энгельс.

Цель урока: познакомить обучающихся с природными условиями Древнего Египта; сформировать представление о государствах, образованных в долине рек Нила.

Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся должны усвоить и понять как природно-климатические условия влияют на жизнедеятельность людей; приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные: учащиеся научаться работать с историческим источником, научатся оперировать понятиями и терминами рельеф, дельта, пороги, оазис, фараон; определять влияние природно – климатических условий на жизнедеятельность общества; доказывать свою точку зрения; выполнять познавательные и проблемные вопросы; работать с картой и контурной картой.

Предметные: знать: особенности географического положения и природных условий Древнего Египта, значение реки Нил для жизнедеятельности египтян.

уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

развитие умений работать с учебником, исторической картой. Учащиеся смогут раскрывать понятия: дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Технологическая карта урока

І.Организационный момент. 1мин

ІІ.Постановка цели и задач урока

3 мин.

НРЭО

Цитата, которую вы прочитали, принадлежит выдающемуся немецкому ученому Фридриху Энгельсу, автору книги «Происхождение государства, семьи и частной собственности». Обратите внимание, ребята: перед началом предложения стоит многоточие. Как вы думаете, что означает этот знак препинания?

Правильно. Пропущенный текст оказался слишком сложным и большим по объему, поэтому я привела цитату в сокращении. Однако сущность тех изменений, которые привели первобытное общество к разделению на классы, вам уже хорошо известна, и вы сами можете в простой и доступной форме додумать начало цитаты.

Кто попробует в нескольких фразах сформулировать пропущенный текст.

Государство – это учреждение, которое обеспечивает право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним.

Представьте, что вы заблудились в лесу и связь со взрослыми потеряна. В каком месте вы будете организовывать пространство для стоянки, чтобы выжить и дождаться помощи?

Запись шума воды

Мы живем с вами между трех озер. Многие из вас наверняка стояли у воды. Можете поделиться со мной переживаниями, эмоциями, которые вызывает у вас река, озеро? Какую роль играют реки и озера в жизни человека ?

Как вы думаете, почему наш разговор сегодня я начала с воды, которая находится в водоемах Подводится итог:

Сегодня мы попробуем узнать, какую роль сыграла река в истории одного из древнейших государств.

Перед вами черный ящик. В нем находятся предметы, имеющие отношение к стране, о которой далее пойдет речь. Приглашаю трех желающих заглянуть в него.

Предметы: пирамида, песок, свиток

Чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? А что вы знаете о Древнем Египте?

Государство на берегах Нила.

Задумайтесь и попробуйте сформулировать цели нашего урока. Это необходимо для того, чтобы мы могли полноценно работать. Пожалуйста….

«…Недоставало учреждения, которое увековечило бы не только начинающегося разделения общества на классы, но и право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство…»

Фридрих Энгельс.

Читают цитату, записанную на доске отвечают на вопрос( Многоточие в начале предложения означает, что часть текста в предложении пропущена).

С переходом к производящему хозяйству выросла производительность труда, появились излишки, а вместе с ними неравенство между общинниками, одни из которых богатели, а другие беднели. В этих условиях «…недоставало учреждения, которое увековечило бы не только начинающееся разделение общества на классы, но и право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним. И такое учреждение появилось. Было изобретено государство».


Читают определение на слайде

.

Прочитать цитату, ответить на вопросы.

познавательные:

формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

регулятивные: формирование умения планировать работу —

личностные:

формирование социальной мотивации

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи .Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать регулятивные:

определять и формулировать цель урока.

ІІІ.Актуализация знаний

3 мин

План урока:

  1. От первобытности к цивилизации.

  2. Страна Египет.

  3. Разливы Нила.

  4. Объединение Египта.

Проблемный вопрос к уроку.

Древнегреческий историк Геродот называл Египет « даром Нила». Подумайте а прав ли был Геродот?

Первые государства появились более 3 тысяч лет назад

-Какие признаки нам помогут понять, что действительно образовалось государство? Как вы представляете себе государство? Вывешивается листы с надписями царь, территория, города, войско, казна, письменность.

Появлялись государства там, где главным занятием было земледелие. Чаще всего люди занимались земледелием возле больших рек, где плодородная и мягкая почва давала обильные урожай.

Именно пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась

  цивилизация Древнего Египта.

– Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация? Ответы учащихся

Цели этапа:

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

– Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация? Ответы учащихся.

На слайде ученики читают определение:

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

-А чтобы поближе познакомиться с Др.Египтом, я предлагаю вам поработать с историческим документом, отрывок из сочинения Диодора Сицилийского

ІV.Открытие нового знания.

7 мин.

V.

Первичная проверка понимания 10 мин

1 мин

Работа с текстом учебника

5 мин

Задание изучить местоположение и природные условия древнего Египта, ответить на вопросы к документу.

Работа с контурной картой в рабочих листах.

Показать: реку Нил, дельту, 1-й порог, Мемфис, Средиземное море на карте.

Река Нил берет начало в Центральной Африке от первого порога и течет на север к Средиземному морю. Перед впадением в море Нил образует треугольник- дельту. Египтяне сравнивают дельту с цветком лотоса. А что Вам напоминает река Нил?

В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота, дикую кошку, змей и множество птиц. По берегам росли финиковые пальмы и высокий тростник-папирус. Из папируса делали хижины, обмазывая их глиной, а также лодки, он же служил писчим материалом, похожим на бумагу. Вдали от Нила среди песков изредка встречались небольшие островки зелени-оазисы. Давайте ответим на вопрос как вы поняли, что же такое Египет, где он расположен.

Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и жаркий. От зноя и отсутствия влаги почва ссыхается, покрывается трещинами. Дожди бывают очень редко. Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. В обычных условиях в др.странах большие реки мелеют, а маленькие пересыхают. С Нилом же происходит что-то странное, вода в нем все повышается и повышается. Откуда же она берется? Что за загадка? А вы как думаете?

Каждый год в июле Нил разливается. Во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов. В одних местах можно шлепать босыми ногами, в других там где глубоко, египтяне использовали лодки. Вода стоит до ноября, затем река входит в свои берега. Земля за этот период хорошо пропитывается влагой, на ее поверхности остается слой плодородного ила-частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Почва становилась мягкой. легко можно было обработать деревянной мотыгой. Предположите какое занятие будет главным у египтян? Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи, считая свою землю даром этого бога.Они говорили:

« Далеко-далеко за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки Хапи.

В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, зимой держит их вертикально, поэтому количество воды в реке уменьшается». Как вы считаете, какова причина разливов Нила?

Египтяне очень почитали Нил и сочиняли в его честь хвалебные песни. Чтение Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта?

Древние греки дали стране на берегах Нила имя Египет, так мы называем ее и теперь.

Физминутка

Как и когда появилось государство Древний Египет?». Прочитать и ответить на вопросы в рабочих листах.

Объединение Египта

На территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Царь Южного Египта носил белую корону, а Северного Египта красную. Между царями этих двух государств шла ожесточенная война. Об этих войнах рассказывает египетский рельеф -выпуклое изображение на камне. Работа с иллюстрацией.

Примерно за 3 тыс. до н. э. царь Южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис

Работа с историческим источником

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

Диодор (жил в 1 в. до н.э.) — греческий историк, родился в городе Агирии на острове Сицилия (поэтому его называют сицилийским в течении тридцати лет работал над сочинением «Историческая библиотека в сорока книгах (до нас дошло 14). В первых книгах описана история Египта, Вавилона, Ассирии.

30. Египет простирается в основном (с севера) на юг, кажется, не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны. С запада он защищен полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние… Из частей же страны, обращенных к востоку, они защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами.

31 Четвертая сторона вся омывается Египетским (средиземным) морем, почти не имеющих пристани;

Итак, Египет укреплен со всех сторон самой природой… Очертания его продолговатые; он имеет прибрежную полосу в две тысячи стадий (стадий — 184,97 м), а в глубь материка простирается почти на шесть тысяч стадий.

32. …Вступив в Египет, Нил имеет ширину или менее стадий и течет не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы… ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянущиеся вдоль берега на большое расстояние… Нил, разделяясь в нижней части Египта намного частей, образует называемую так по очертанию дельту. Стороны ее образуют крайние из рукавов реки, основанием же служит море, принимающее течение реки. Нил вливается в море семью устьями…

34. дельта очертаниями похожа на Сицилию; Этот остров разделяется многими каналами, сделанными людьми, и является самой прекрасной местностью в Египте. Ибо, состоя из речных отложений и будучи орошаем, он производит многие и разнообразные плоды, так как, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил… Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэтому по низким местам много различной земли, поэтому по низким местам образуются тонкие места и плодородные болота… Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом. Для предотвращения бед в Мемфисе учреждено царями наблюдение за Нилом;

1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?

2.Где находится Египет?

3.Каким морем омывается северная часть страны?

4. О какой реке идет речь в документе? Где проходила граница Египта на юге? 5.Куда впадает Нил?

6.Что такое дельта реки?

Работа с картой.

Работа в парах

Оазис. Работа с понятием. Египет.

Читают текст исторического документа,представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Слушают рассказ, определяют и записывают главные мысли, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга, сверяют свои ответы

Записи в тетрадях (дельта, пороги, оазис, Египет)

Папирус.

Оазис. Работа с понятием. Запись его учениками в тетрадь.

Выделяют главное

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы, пытаются определить

слушают рассказ учителя и выделяют главные мысли, определяют значение понятий: фараон, столица.

познавательные:

извлекать информацию из различных видов источников,

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

регулятивные:

работать по плану,

определять степень успешности своей работы;

познавательные:

уметь овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему , умение работы с картой.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других коммуникативные

уметь работать по коллективно

познавательные:

овладение приемами отбора и систематизации материала.

коммуникативные:

умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

личностные:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Решение проблемного вопроса

2 мин

Проблемный вопрос к уроку.Древнегреческий историк Геродот называл Египет « даром Нила». Подумайте а прав ли был Геродот? Свою точку зрения обоснуйте.

Отвечают на вопрос, соотносят благоприятные условия для занятия земледелием.

Ответ: Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян — земледелие, а это основа будущей цивилизации.

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, Уметь применять на практике знания и умения на практике.

VІ.Контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин.

Дает задание в рабочих листах вставить пропущенные слова. Организует проверку и самопроверку ответов.

Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова

  • Египет расположен в северо — восточной ________.

  • В долине реки Нил рос высокий тростник ________.

  • Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________.

  • Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________.

  • Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени — _______.

  • В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________.

  • Главными занятиями египтян были __________ и _________.

  • Правил Египтом ________.

  • Столица Древнего Египта называлась ________.

Выполняют, проверяют и оценивают свои результат.

регулятивные:

определять степень успешности своей работы;

познавательные:

овладение приемами отбора и систематизации материала.

коммуникативные:

умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

VІІ.Рефлексия 1 мин

  • На уроке мы говорили о …

  • На уроке я узнал(а) ….…

  • Я выполнял(а) задания ……

  • Цели урока ..…

(достигли/ не достигли)

Пирамиды разных цветов: золотой –все понял; зеленый- понял, но не все, красный -ничего не понял.

Задание на развитие:

Выбрав пирамидку ученик может взять её домой и найти

Что обозначают данные цвета в Египте

Отвечают на вопросы.

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

личностные:

осознание важности изучения истории;

регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VІІІ.Подведение итогов

2 мин

Выставляет оценки за урок, активно работающим ученикам

Записывают домашнее задание.

Параграф 6, знать и выписать понятия: речной порог, оазис, рельеф, фараон, столица и др.

Приложение№1

Рабочий лист урока

Выполнил(а)_________________________________________

Задание №1. Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему.

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека Диодор (жил в 1 в. до н.э.) — греческий историк, родился в городе Агирии на острове Сицилия (поэтому его называют сицилийским в течении тридцати лет работал над сочинением «Историческая библиотека в сорока книгах (до нас дошло 14). В первых книгах описана история Египта, Вавилона, Ассирии.

30. Египет простирается в основном (с севера) на юг, кажется, не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны. С запада он защищен полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние… Из частей же страны, обращенных к востоку, они защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами.

31 Четвертая сторона вся омывается Египетским (средиземным) морем, почти не имеющих пристани;

Итак, Египет укреплен со всех сторон самой природой… Очертания его продолговатые; он имеет прибрежную полосу в две тысячи стадий (стадий — 184,97 м), а в глубь материка простирается почти на шесть тысяч стадий.

32. …Вступив в Египет, Нил имеет ширину или менее стадий и течет не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы… ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянущиеся вдоль берега на большое расстояние… Нил, разделяясь в нижней части Египта намного частей, образует называемую так по очертанию дельту. Стороны ее образуют крайние из рукавов реки, основанием же служит море, принимающее течение реки. Нил вливается в море семью устьями…

34. дельта очертаниями похожа на Сицилию; Этот остров разделяется многими каналами, сделанными людьми, и является самой прекрасной местностью в Египте. Ибо, состоя из речных отложений и будучи орошаем, он производит многие и разнообразные плоды, так как, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил… Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэтому по низким местам много различной земли, поэтому по низким местам образуются тонкие места и плодородные болота… Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом. Для предотвращения бед в Мемфисе учреждено царями наблюдение за Нилом;

1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?

2.Где находится Египет?

3.Каким морем омывается северная часть страны?

4. О какой реке идет речь в документе? Где проходила граница Египта на юге?

5.Куда впадает Нил?

6.Что такое дельта реки?

Задание №2.

1.Напишите название реки, протекающий через Египет и обозначьте на ней 1-й порог.

2.Напишите название двух морей, ближайших к Египту.

Задание №3. Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта» стр.36,
ответьте на вопросы

  • На какие два царства делился Египет в древности? ___________________________

  • Когда образовалось единое государство?__________________

  • Как назывался правитель объединённого государства? ___________

  • Какой город являлся столицей объединённого Египта? ______________

  • Как называлось выпуклое изображение на камне___________

Задание №4. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова

  • Египет расположен в северо — восточной ________.

  • В долине реки Нил рос высокий тростник ________.

  • Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________.

  • Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________.

  • Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени — _______.

  • В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________.

  • Главными занятиями египтян были __________ и _________.

  • Правил Египтом ________.

  • Столица Древнего Египта называлась ________. Оценка__________

ГДЗ часть 2 9 история 5 класс рабочая тетрадь Годер

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • Исто

Древний Египет – таблица по истории древнейшего государства Востока

Древний Египет – это государство, которое возникло на берегах Нила, ведь здесь людям можно было прокормиться: после разлива реки места вокруг становились очень плодородными. Кроме того, эта водная артерия дарила египтянам связь с другими древними государствами и давала выход к Средиземному морю. Местные жители считали Нил благословением богов, ведь он давал им все, что необходимо для жизни.

Единое египетское государство

Как и у греков, у египтян поначалу были отдельные города-государства, называемые номами. Но если греческие полисы торговали между собой, то номы, в основном, воевали, так как людям нужна была плодородная земля.

В итоге города поделились на два царства Древнего Востока – Верхний и Нижний Египет, которые в 3 тыс. до н.э. были объединены под властью царя Мина. Столицей нового государства стал Мемфис, а правители его получили титул фараонов.

Быт жителей Древнего Египта

Фараоны жили в роскоши: часто их дворцы покрывались золотом, а внутри были украшены росписями известных художников, которые относятся к достижениям это цивилизации, скульптурами и экзотическими растениями. Своим правителям во всем подражали аристократы. Часто бывало так, что их дома были как будто уменьшенной копией дворца. А бедняки жили в лачугах, в которых редко было больше одной комнаты.

Одевались египтяне легко: мужчины носили только набедренные повязки, женщины – сарафаны. Обязательной деталью гардероба был парик – его носили люди всех возрастов, полов и сословий.

Денег египтяне не знали, поэтому стоимость товаров определяли мерами зерна, осуществляя натуральный обмен.

В этом государстве в большом почете были женщины, ведь в нем существовал культ матери и семьи. Защиту их прав гарантировал закон, они пользовались большим уважением и были в почете больше, чем мужчины.

Трудолюбивые египтяне создали действительно могущественную цивилизацию, о чем свидетельствуют в том числе и возведенные ими пирамиды.

Пирамиды: загадочные шедевры архитектуры

История Древнего Египта тесно связана с этими усыпальницами фараонов. Эти огромные сооружения сохранили для потомков многие свидетельства тех веков. Возводились эти архитектурные шедевры рабами, а чертежи создавали искусные архитекторы.

Возводить пирамиду начинали еще при жизни правителя, чтобы спустить его забальзамированное тело в уже готовое помещение. Каждый фараон старался, чтобы его пирамида была самой внушительной, ведь размер усыпальницы говорил о его могуществе. Сегодня самыми известными являются пирамиды Хеопса, Тутанхамона и Менкаура.

Рис. 1. Пирамида Хеопса.

Верования древних египтян

Древний Египет был страной многобожия. Каждое божество в их пантеоне олицетворяло собой какое-то явление и обязательно было связано с определенным животным. Часто обожествлялись фараоны, в том числе при жизни. Наглядная таблица Древний Египет продемонстрирует с религиозной стороны.

Божество

Олицетворяемое явление

Животное

Амон Ра

Солнце

Баран

Нут

Небо

Корова

Геб

Земля

Змея

Тот

Мудрость

Обезьяна

Сет

Смерть

Крокодил

Анубис

Загробный мир

Шакал

Басет

Домашний очаг

Кошка

Сехмет

Жара и зной

Львица

Рис. 2. Амон Ра.

На самом деле божеств у древних египтян было гораздо больше, но это основные. Каждому божеству посвящали один или несколько храмов, при которых служили люди, знавшие о конкретном божестве все и которые проводили религиозные обряды. Это были жрецы. Они не только были неотъемлемой частью религиозной жизни, но и занимались науками, например, астрономией, составляли календари и карты, были умелыми врачами и знающими математиками.

Культура Древнего Египта

Материальными свидетельствами развитой культуры этого древнейшего государства стали не только пирамиды, но и оставленные египтянами письменные источники. Они использовали иероглифы, которые были придуманы более пяти тысяч лет назад. Надписи оставляли как на камнях, так и на папирусе.

Рис. 3. Фрагмент папируса.

Папирус стал важным достижением египетской культуры, ведь он позволял создавать книги-свитки, на которых записывалась важная и просто интересная информация и различных событиях. Так, в знаменитой древнеегипетской “Книге мертвых” можно найти не только рассказы о могуществе богов, но и математические записи, карты звездного неба и так далее.

Что мы узнали?

Из статьи по истории 5 класса, которую можно использовать для доклада в классе на уроке, мы узнали, почему Древний Египет возник именно на берегах Нила и какие преимущества ему давало такое расположение. Когда разрозненные города были объединены в единое государство и кто его возгласил. Также кратко рассмотрели особенности религиозных верований древних египтян и общее устройство их мира и быта. Была получена информация о пирамидах и особом положении женщин, о культурных достижениях этой древней цивилизации, к числу которых относится развитая письменность и изобретение папируса – бумаги, которая служила для сохранения знаний.

Предыдущая

Всемирная историяДревний Восток – общая характеристика великих держав в истории (10 класс)

Следующая

Всемирная историяДревний Китай – архитектура, искусство и медицина кратко (история, 5 класс)

Урок 4: Древний Египет — 100urokov.ru

План урока:

Природные условия Древнего Египта

Государственное устройство и население

Религия

Искусство

Письменность

 

До образования единого государства, в долине Нила сложилось два отдельных царства: Северный и Южный Египет. Они враждовали друг с другом до тех пор, пока в 3000 году до н.э. царь Южного Египта не захватил Северный Египет, после чего оба царства были объединены в одно государство.

 

Природные условия Древнего Египта

Несколько тысяч лет назад люди заселили плодородную долину реки Нил, расположенную в Северо-Восточной Африке. Здесь было основано одно из первых в мире государств – Древний Египет.

На востоке жаркие пески Аравийской пустыни отделяли Египетское царство от Красного моря. На севере Египет омывало Средиземное море. Окруженный скалистыми горами и труднопроходимыми пустынями, он был изолирован от внешнего мира, воинственных соседних народов. Отсутствие внешних беспокойств позволило жителям долины сосредоточить все свои силы на развитии своего государства.


Источник

Природные условия Древнего Египта были достаточно благоприятны для земледелия. Но, чтобы вырастить желанный урожай, древнеегипетским земледельцам приходилось прилагать большие усилия. Дожди в долине выпадали крайне редко, единственная надежда была на разливы реки, которые происходили всего один раз в году.

Чтобы удержать ценную воду жителям приходилось рыть специальную сеть оросительных каналов, которые служили резервуарами для разливающегося Нила. В одиночку семье или даже общине вырыть каналы было невозможно. Такая сложная работа была под силу только большим организованным массам людей, что служило сплочению всех жителей долины Нила.

 

Животный и растительный мир

Земли, орошенные илистыми речными водами, приносили египтянам богатый урожай. Основой земледелия в Древнем Египте было выращивание пшеницы, ячменя, льна, винограда и финиковых пальм. В водах Нила рыбаки ловили рыб, а иногда даже крокодилов. В зарослях на побережье реки охотники выслеживали стаи диких птиц.

На окраинах Древнего Египта, окруженных жаркими пустынями, обитало множество хищных животных: гепардов, шакалов, львов. Не меньшую опасность представляли для жителей ядовитые змеи, которые водились в огромном количестве на всех территориях государства.

 

Государственное устройство и население

Во главе Древнеегипетского государства стоял всесильный повелитель – фараон. Ему принадлежали все земли царства, он являлся верховным судьей и верховным главнокомандующим. Жители верили, что фараоны Древнего Египта являются прямыми потомками богов, которые когда-то снизошли с небес на землю. Власть фараонов передавалась по наследству, таким образом, занять трон могли исключительно представители священного царского рода.

Могущество фараонов поддерживалось силой армии Древнего Египта. Воины проходили специальную боевую подготовку. Основным оружием для них служил лук, копье с наконечником и боевой топор.


Источник

Самыми уважаемыми категориями населения Древнего Египта были жрецы, чиновники и писцы. Жрецы распоряжались храмами, организовывали религиозные праздники, следили за поклонением населения богам и «сынам богов» — фараонам. Они были самыми образованными людьми в государстве: могли вычислить продолжительность года, предсказывали лунные и солнечные затмения, проводили сложные математические вычисления. Чиновники (управленцы) распоряжались царской сокровищницей, землями, зернохранилищами. Они осуществляли сбор налогов, следили за состоянием войск, контролировали местное население. Писцы проводили перепись жителей долины Нила, писали письма, фиксировали суммы налогов, взимаемых с народа, подсчитывали продовольственные запасы.

Запоминаем новые слова!

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые с граждан в пользу государства.

Казна – это государственная собственность, состоящая из драгоценностей и денежных средств.

Ремесленники в Древнем Египте находились под контролем государства и получали плату из государственной казны. Они изготавливали предметы мебели и одежду, орудия труда, оружие, посуду, ювелирные украшения. Самой большой по численности населения в Древнем Египте была категория крестьян. Они занимались земледелием, скотоводством и рыбной ловлей. Продукция, которую они производили, принадлежала государству, храму, чиновникам, землевладельцам.

Самое низкое положение в Древнеегипетском государстве занимали рабы. В основном это были военнопленные и осужденные преступники. Но в отличии от других рабовладельческих государств, рабы в Древнем Египте могли заводить семью, владели собственностью, находились под защитой законов.

 

Религия в Древнем Египте

В жизни древних египтян религия занимала особенное место. Они верили, что после смерти душа человека попадает в загробный мир, где начинает новую жизнь. Согласно их верованиям, в царстве мертвых душу ведут на суд к Осирису – богу загробного мира. Там члены суда признают умершего виновным или невиновным, в зависимости от его дел в земной жизни. Грешников подвергают страшным мучениям, а праведников отправляют в райские земли, где они могут наслаждаться всяческими удовольствиями.

Считалось, что будущая загробная жизнь намного важнее настоящей, поэтому много времени египтяне проводили за поклонением богам, приготовлением необходимых вещей для собственного захоронения.

Только богатые люди могли позволить себе достойное погребение. Для предстоящего путешествия в загробный мир они размещали в своих гробницах мебель, ювелирные украшения, всевозможные предметы роскоши. Тела знатных умерших подвергали мумификации – процессу удаления из тела всех внутренностей, для создания из него мумии.


Источник

С особой пышностью провожали в загробный мир фараонов, ведь они являлись не только правителями государства, но и считались сыновьями богов. Еще при жизни фараоны строили себе роскошные гробницы – пирамиды. Многие из древнеегипетских пирамид сохранились до сегодняшних дней.

 

Боги Древнего Египта

Египтяне верили во многих богов, каждый из которых отвечал за свою сферу, стихию природы.

Верховным среди них считался Амон-Ра – Бог Солнца. По мнению египтян, Амон-Ра являлся создателем всего мира, был благосклонен к людям, помогал им в различных ситуациях. Его изображали в виде человека с соколиной головой, на которой красовалась корона в форме солнечного диска. Древнеегипетские жрецы утверждали, что каждый из фараонов — сын верховного бога Амона-Ра, ниспосланный на землю для управления людьми.

Бог Сет олицетворял зло, засуху, войну, разрушения. Ему поклонялись как повелителю плохой погоды и песчаных бурь, чтобы Сет не направлял против людей подвластные ему силы. Египтяне изображали его в образе человека с головой осла.

Бог Анубис заведовал погребальными обрядами, провожал души умерших в мир мертвых. Анубиса изображали в образе человека с головой черного шакала, так как черный цвет символизировал смерть, ночь, загробный мир.


Источник

Не только бесчисленных богов, но и богинь почитали жители Древнего Египта. Богиня Нут олицетворяла звездное небо, космос. Согласно верованиям египтян, ночью Нут проглатывала Солнце, а к утру рождала его снова. Богиню изображали в виде женщины или коровы, которая огибала своим телом все небо, укрывая, таким образом, обитателей земли.

Богиня Маат почиталась как покровительница мудрости, истины, порядка, справедливости. Египтяне верили, что в прошлом крылатая Маат жила среди людей, но их склонность ко лжи, воровству, злобе заставила богиню покинуть землю и вернуться в царство богов, возглавляемое ее отцом – Амоном-Ра.

Богам Древнего Египта жители долины Нила постоянно подносили жертвы, строили статуи, храмы. Египтяне верили, что если не умилостивить богов, они нашлют на людей свои проклятья, лишат их своей милости, накажут неурожаем, войной, болезнями. Но напрямую обращаться к богам с молитвами могли только жрецы. И чтобы попросить о милости того или иного бога, человек должен был вручить жрецам подношение: ювелирное украшение, фрукты, красивую одежду, животное. Только жрецы имели права входить на территорию храма, подносить богам жертвенные дары. Древнеегипетские жрецы пользовались большим уважением среди всего населения, к их советам прислушивались даже фараоны.

 

Искусство

Древние египтяне были прекрасными художниками и скульпторами. Они украшали настенными росписями жилые дома, дворцы, храмы. Художники изображали сцены из жизни простых людей, развлечения знатных господ, религиозные церемонии, сражения и охоту. Рост людей на картинах зависел от их общественного положения. Самыми высокими изображали фараонов, меньшего роста были жрецы и чиновники, еще ниже были ремесленники, крестьяне и рабы.

Особое внимание уделяли росписи внутренних помещений в пирамидах фараонов. Чаще всего там изображали богов, сцены из загробного мира, фараона со своей свитой. Саркофаг, в который помещали тело умершего, также разрисовывался с особой роскошью.

Запоминаем новые слова!

Церемония – это особый распорядок проведения торжественных мероприятий.

Саркофаг – это разновидность гроба, используемая в Древнем Египте.

Древнеегипетская скульптура отличалась особенной реалистичностью. Статуи людей создавали в соответствии с пропорциями тела человека. В основном, скульпторы изображали фараонов и богов, значительно реже жрецов, чиновников, военных.

Самая известная скульптура Древнего Египта, сохранившаяся до наших дней –сфинкс – мифическое существо с головой человека и телом льва. Согласно верованиям, сфинкс являлся хранителем тайных знаний, охранял вход в пирамиды.

 

Письменность

В те времена, когда другие народы еще не знали грамоты и передавали свои знания в устной форме, египтяне овладели письменностью. Письменность древних египтян состояла из множества специальных рисунков – иероглифов. Волнистой линией обозначали воду, кружком с точкой посередине –солнце и так далее. Всего историки насчитали более 650 различных египетских значков-рисунков.


Источник

Материалом для письма в Древнем Египте служил папирус (по своим качествам и внешнему виду он походил на бумагу). Его стебли разрезали, смачивали водой, отделяли тонкие полупрозрачные полоски, накладывали полоски одна на другую в форме решетки, склеивали их между собой и прижимали прессом. Также иероглифы выбивали на каменных стенах храмов.

Древнеегипетское государство нуждалось в большом количестве образованных людей. Умение считать и писать требовалось сборщикам налогов, архитекторам, чиновникам, жрецам, писцам. Пройти обучение можно было только в древнеегипетских школах при храмах, но чтобы туда поступить требовались немалые деньги и высокое положение в обществе. Несмотря на то, что большинство учеников были детьми богатых и уважаемых родителей, за малейшую провинность их строго наказывали. После обучения в школе выпускник мог получить престижную и высокооплачиваемую государственную должность.


Источник

Древний Египет – государство на берегу Нила, которое представляло собой высокоразвитую для того времени человеческую цивилизацию. Египтяне умели писать и считать, занимались изучением математики, астрологии, обладали большими познаниями в медицине. Они оставили миру грандиозное наследие: многочисленные пирамиды.

 

Древний Египет: краткая история

Египетская цивилизация непрерывно процветала с доисторических времен. Хотя правители цивилизации, письменность, природный климат, религия и границы менялись много раз за тысячелетия, Египет по-прежнему существует как современная страна.

Цивилизация всегда была тесно связана с другими частями мира, принося и экспортируя товары, религии, продукты питания, людей и идеи. Временами Древний Египет управлял территорией за пределами границы современной страны, контролируя территории в нынешних Судане, Кипре, Ливане, Сирии, Израиле и Палестине.

Страна была оккупирована и другими державами — персы, нубийцы, греки и римляне завоевали страну в разное время.

В древние времена Египет употреблялся несколькими именами. Популярным древним названием Египта было «Кемет», что означает «черная земля». Ученые обычно считают, что это название происходит от плодородной почвы, оставшейся после отступления Нила в августе.

Наводнение Нила произошло в период с июня по август, и созданная им плодородная почва была жизненно важна для выживания Древнего Египта, а плодородие играло важную роль в египетской религии.Погребение Тутанхамона, в котором его пенис был мумифицирован в вертикальном положении, является лишь одним примером того, насколько важным было плодородие в ритуалах и верованиях древних египтян.

Древних правителей страны сегодня называют «фараонами», хотя в древние времена каждый из них использовал серию имен как часть королевского титула, пишет в своей книге Рональд Лепрохон, профессор египтологии Университета Торонто « Великое имя: Древнеегипетский королевский титул »(Общество библейской литературы, 2013).Слово фараон на самом деле происходит от термина «пер-аа», что означает «Великий Дом», — писал Лепрохон. Этот термин был впервые включен в царский титул во время правления Тутмоса III (период правления около 1479–1425 до н.э.), написанного Лепрохоном.

Предыстория

Когда именно первые гоминиды впервые прибыли в Египет, неясно. Самая ранняя миграция гоминидов из Африки произошла почти 2 миллиона лет назад, а современные люди покинули Африку около 100 000 лет назад. Египет мог быть использован для достижения Азии во время некоторых из этих миграций.

Деревни, зависящие от сельского хозяйства, начали появляться в Египте около 7000 лет назад, а самые ранние письменные надписи цивилизации датируются примерно 5200 годами; они обсуждают первых правителей Египта. В число этих первых правителей входит Ири-Хор, который, согласно недавно обнаруженным надписям, основал Мемфис, город, который на протяжении большей части своей истории служил столицей Египта. Когда и как был объединен Египет, неясно и является предметом споров среди археологов и историков.

В доисторические времена климат Египта был гораздо более влажным, чем сегодня.Это означает, что некоторые области, которые сейчас являются бесплодной пустыней, были плодородными. Одно известное археологическое место, где это можно увидеть, находится в «пещере пловцов» (как ее называют сегодня) на плато Гильф Кебир на юго-западе Египта. Пещера теперь окружена милями бесплодной пустыни; однако здесь есть наскальные рисунки, показывающие то, что некоторые ученые интерпретируют как плавающих людей. Точная дата наскального искусства неясна, хотя ученые считают, что оно было создано в доисторические времена.

Вот один из папирусов в древнем бортовом журнале, в котором задокументировано строительство Великой пирамиды в Гизе.(Изображение предоставлено Министерством древностей Египта)

30 династий Египта

История Египта традиционно делится на 30 (иногда 31) династий. Эта традиция началась с египетского жреца Манефона, жившего в III веке до нашей эры. Его отчеты о древнеегипетской истории были сохранены древнегреческими писателями и до расшифровки иероглифического письма в 19 веках были одним из немногих исторических отчетов, которые могли прочитать ученые.

Современные ученые часто разделяют эти династии на несколько периодов. Первая и вторая династии насчитывают около 5000 лет и часто называются «раннединастическим» или «архаическим» периодом. Первым фараоном первой династии был правитель по имени Менес (или Нармер, как его называют по-гречески). Он жил более 5000 лет назад, и хотя древние писатели иногда считали его первым фараоном объединенного Египта, сегодня мы знаем, что это неправда — была группа египетских правителей, предшествовавших Менесу.Ученые иногда называют этих правителей до Менеса членами «нулевой династии».

Династии 3–6 датируются примерно 2650–2150 гг. До н. Э. и часто относятся к периоду времени, который современные ученые называют «Старым Царством». В это время были разработаны методы строительства пирамид и были построены пирамиды Гизы.

С 2150 по 2030 год до н. Э. (период времени, который охватил династии 7-10 и часть 11) центральное правительство в Египте было слабым, и страна часто контролировалась различными региональными лидерами.Почему рухнуло Старое Королевство, является предметом споров среди ученых, и недавние исследования показали, что засуха и изменение климата сыграли значительную роль. За это время рухнули и другие города и цивилизации на Ближнем Востоке, и свидетельства на археологических раскопках указывают на то, что период засухи и засушливого климата поразил места по всему Ближнему Востоку.

Династии 12, 13, а также часть 11 -х годов , часто называемые учеными «Средним царством», и существовали с ок.2030–1640 гг. До н. Э. В начале этой династии правитель по имени Ментухотеп II (правивший примерно до 2000 г. до н.э.) воссоединил Египет в единую страну. Строительство пирамид возобновилось в Египте, и было записано значительное количество текстов, документирующих литературу и науку цивилизации. Среди сохранившихся текстов — хирургический папирус Эдвина Смита, который включает в себя различные методы лечения, которые современные врачи приветствовали как передовые для своего времени.

Династии 14-17 часто относят к «второму промежуточному периоду» современные ученые.В это время центральное правительство в Египте снова рухнуло, часть страны была оккупирована «гиксосами», группой из Леванта (территория, которая включает современный Израиль, Палестину, Ливан, Иорданию и Сирию). Одна ужасная находка этого периода — это серия отрубленных рук, отрезанных от человеческих жертв, которые были найдены во дворце в городе Аварис, столице контролируемого гиксосами Египта. Отрезанные руки могли быть подарены солдатами правителю в обмен на золото.

Ученые часто ссылаются на 18-20 династии как на период «Нового царства», который длился ок. 1550–1070 до н. Э. Этот период времени происходит после того, как гиксосы были изгнаны из Египта серией египетских правителей, и страна была воссоединена. Возможно, самым известным археологическим памятником этого периода является Долина царей, в которой находятся захоронения многих египетских правителей того времени, в том числе Тутанхамона (правление около 1336–1327 гг. До н.э.), чья богатая гробница была найдена неповрежденный.[Фотографии: более 40 гробниц, обнаруженных в Верхнем Египте]

Династии 21-24 (период примерно 1070–713 гг. До н.э.) современные ученые часто называют «третьим промежуточным периодом». Центральное правительство иногда было слабым в этот период, и страна не всегда была единой. За это время города и цивилизации на Ближнем Востоке были разрушены волной людей из Эгейского моря, которых современные ученые иногда называют «народами моря». Хотя египетские правители утверждали, что победили народы моря в битве, это не предотвратило краха египетской цивилизации.Потеря торговых путей и доходов, возможно, сыграла роль в ослаблении центрального правительства Египта.

Династии 25-31 гг. (Примерно 712–332 гг. До н. Э.) Ученые часто называют «поздним периодом». В этот период Египет иногда находился под контролем иностранных держав. Правители 25 династии были из Нубии, области, которая сейчас расположена в южном Египте и северном Судане. Персы и ассирийцы также контролировали Египет в разное время в течение позднего периода.

В 332 г. до н. Э. Александр Македонский изгнал персов из Египта и включил страну в состав Македонской империи. После смерти Александра Великого линия правителей произошла от Птолемея Сотера, одного из генералов Александра. Последней из этих «птолемеевых» правителей (как их часто называют ученые) была Клеопатра VII, покончившая с собой в 30 г. до н. Э. После поражения своих войск римским императором Августом в битве при Акциуме. После ее смерти Египет вошел в состав Римской империи.

Хотя римские императоры базировались в Риме, египтяне относились к ним как к фараонам. На одной недавно обнаруженной резьбе изображен император Клавдий (годы правления 41-54 гг. Н. Э.), Одетый как фараон. На резьбе есть иероглифические надписи, в которых говорится, что Клавдий является «Сыном Ра, Владыкой Корон» и «Царем Верхнего и Нижнего Египта, Владыкой Двух Земель».

Ни Птолемеи, ни римские правители не считаются частью исчисленной династии.

Внутренний гроб царя Тутанхамона.В Египетском музее Каира.

Религия

На протяжении большей части древней истории Египта его народ придерживался политеистической религии, в которой почиталось огромное количество богов и богинь. Одним из самых важных был Осирис, бог подземного мира. Абидос был для него важным культовым центром, и в его честь на этом месте были построены многочисленные храмы и святыни.

Путешествие в подземный мир было жизненно важно для древних египтян, которые верили, что мертвые могут попасть в своего рода рай, где они могут жить вечно.Мертвых египтян иногда мумифицировали, сохраняя тело, а иногда хоронили с заклинаниями, которые помогали им перемещаться по подземному миру.

В древнеегипетской мифологии одним из первых шагов в перемещении по подземному миру было сравнение поступков человека с пером Маат. Если бы человек совершил большой проступок, его сердце было бы тяжелее пера, и его душа была бы уничтожена. С другой стороны, если их дела в целом были хорошими, они шли вперед и имели возможность успешно перемещаться по подземному миру.

Фигурки, называемые шабти, часто хоронили вместе с умершими — их цель заключалась в выполнении за них работы умершего в загробной жизни.

Египетская религия не оставалась неизменной, но со временем менялась. Одно крупное изменение произошло во время правления фараона Эхнатона (ок. 1353-1335 до н.э.), правителя, который развязал религиозную революцию, в результате которой египетская религия сосредоточилась вокруг поклонения солнечному диску Атона. Он построил совершенно новую столицу в пустыне в Амарне и приказал стереть имена некоторых египетских божеств.После смерти Эхнатона его сын Тутанхамон осудил его и вернул Египет его прежней политеистической религии.

Когда Египет перешел под власть греков и римлян, их боги и богини вошли в египетскую религию. Еще одно важное изменение произошло после первого века нашей эры, когда христианство распространилось по Египту. В это время гностицизм, религия, включающая в себя некоторые христианские верования, также распространился по Египту, и в 1945 году в южном Египте недалеко от города Наг-Хаммади был обнаружен большой корпус гностических текстов.

Ислам распространился по стране после 641 года нашей эры, когда страна была захвачена мусульманской армией. Сегодня ислам исповедует большинство жителей Египта, тогда как меньшинство — христиане, многие из которых принадлежат к Коптской церкви.

Египетская письменность

Самые ранние надписи датируются примерно 5200 годами и были написаны иероглифическим шрифтом.

«Древний египетский язык был живым устным языком, и большинство иероглифов представляют собой звуки согласных и некоторых выразительно выраженных гласных», — писал Барри Кемп, профессор Кембриджского университета, в своей книге «100 иероглифов: думайте, как египтянин» ( Granta Books, 2005).Кемп отмечает, что древние египтяне также разработали «сокращенную форму письма« длинной рукой », которую мы называем« иератической ». В течение первого тысячелетия нашей эры это сокращенное иератическое письмо было вытеснено новой формой краткого письма, названной« демотическим ». »

Египетский язык изменился за тысячелетия, и ученые часто делят сохранившиеся письменности на такие категории, как «древнеегипетский», «средний египетский» и «позднеегипетский».

Греческий язык получил широкое распространение после завоевания Египта Александром Великим.В конце 19, 9, 27, 9, 28 века археологи раскопали полмиллиона фрагментов папирусов в древнем египетском городе Оксиринхус на юге Египта. Ученые обнаружили, что большинство текстов написано на греческом языке, начиная с первых веков нашей эры.

Коптский, египетский язык, использующий греческий алфавит, широко использовался после распространения христианства по Египту. По мере роста популярности греческого и коптского языков использование иероглифического стиля письма пришло в упадок и вымерло в пятом веке нашей эры.D. После 641 года нашей эры арабский язык распространился в Египте и широко используется в стране сегодня.

История 2 года: Ресурсный пакет Древнего Египта

Иероглифические вопросы

Имя: Иероглифические вопросы Класс: 1. Зачем древним египтянам понадобилась система письма? 2.Как называлась система письма, разработанная египтянами? 3. Как проходила разработка

Подробнее

Раздаточные материалы Древнего Египта

Раздаточные материалы Древнего Египта Карта Египта Нижний Египет Верхний Египет Древний Египет 1 Карта Египта — лист ответов 30ºE 40ºE 50ºN Средиземное море 40ºN Африка Александрия Розетта Гиза Мемфис Синай Пен.Ближний Восток

Подробнее

Урок 2 Жизнь в Древнем Египте

Урок 2 Жизнь в Древнем Египте ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Экономика Египтяне создали сложное общество с множеством разных профессий и социальных ролей. Наука и технологии Египтяне добились успехов в календарях, геометрии,

. Подробнее

Небамун идет на охоту

Небамун отправляется на охоту. Мероприятия по межучебной грамотности. Ключевой ресурс для класса 2 этапа. Небамун отправляется на охоту. Введение Введение Этот пакет ресурсов содержит инструкции и ресурсы для пяти межучебных программ

Подробнее

Империи ранней Африки

Пособие для учителя «Империи ранней Африки» Уровень обучения: 9–12 Основное направление учебной программы: Всемирная история Продолжительность урока: два учебных часа Описание программы Нил: Начало Египта (5 мин.) Осматривает Нил с

Подробнее

Глава 3. Древний Египет и Нубия

Глава 3 Древний Египет и Нубия Раздел 1 География Нила Самая длинная река в мире — Река Нил — течет из северо-восточной Африки в Средиземное море — протяженностью более 4000 миль (более

Подробнее

ТЕСТОВАЯ КНИГА И КЛЮЧ ОТВЕТА

История мира. ТЕСТОВАЯ КНИГА И КЛЮЧ ОТ ОТВЕТА Том 1: Древние времена Peace Hill Press Чарльз-Сити, Вирджиния www.Peacehillpress.com Как использовать эти тесты и дать ответ на эти тесты и соответствующие им

Подробнее

Иероглифы и сообщество по гранту

Иероглифы и сообщество Грант. Иероглифы было трудно понять в древние времена, и они все еще трудны для понимания сегодня. Иероглифы — это изображения объекта или существа, которые использовали египтяне

Подробнее

Расцвет цивилизаций

Страница 1 из 6 Расцвет цивилизаций Тысячи лет назад несколько обществ в разных частях света перешли от охоты и собирательства к земледелию.Некоторые начали производить излишки еды. Те

Подробнее

История Египта 101, Вики Чао

История Египта 101 Викки Чао 1 Давным-давно, до того, как Египет стал единой страной, существовало два царства — Верхний Египет и Нижний Египет. Верхний Египет находился на юге. Он контролировал участки вдоль

Подробнее

Египет. Старое царство

Египет Древнее царство Словарь: Нармер (Менес) — царь, объединивший Верхний и Нижний Египет. Старое царство началось около 2600 г. до н.э., подъем египетских городов как центров религии и правительства Ремесленники — кто-то

Подробнее

Африка до работорговли

Африка до работорговли Обзор африканских королевств Гана и Сонгай Гана (Вагаду) — самая ранняя из известных империй западного Судана, вошедшая в учебники истории примерно в восьмом веке, но

Подробнее

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ Древние египтяне

Ресурсы для учителей «МИРОВАЯ ИСТОРИЯ» включают планы уроков по поэзии и художественной литературе, викторины и ответы, а также мероприятия www.youngwriters.co.uk Воображение — пункт назначения 1/10 МИРОВАЯ ИСТОРИЯ Рабочий лист № 3 ДЕНЬ В

Подробнее

Введение в древние системы письма

Наскальная живопись из Ласко, ок. 15000 10000 до н.э. Случайное размещение и смещение шкалы указывают на отсутствие у доисторических людей структуры и последовательности в записи своего опыта. Красиво нарисовано, но не

Подробнее

Древняя Греция: Гробница Нереид

Древняя Греция: гробница Нереид Рельеф из гробницы Нереид, изображающий воинов, штурмующих город Ликию, Турция 390–380 гг. До н.э. Посетите ресурс для учителей Ключевой этап 2 Содержание Перед визитом Справочная информация

Подробнее

Моя древнегреческая тетрадь

Назовите мою древнегреческую тетрадь занятий Эта тетрадь — ваша.Он будет использоваться всякий раз, когда вы не будете репетировать постановку. Все задачи разработаны так, чтобы быть независимыми, поэтому вы можете их выполнять

Подробнее

ОБРАЗЕЦ ВОПРОСОВ ARCHAEO-PRO

ОБРАЗЕЦ ВОПРОСОВ ARCHAEO-PRO 1. Случай 11 Королевские могилы Ура Какое животное сидит на вершине поводья? Сколько лет захоронениям на Королевском кладбище? Как вы думаете, почему экскаватор поверил этим

Подробнее

История Нила

1 от 7 1/8/2007 16:06 http: // www.bbc.co.uk/history/ История Нила. Автор Джон Бейнс. Без Нила Египет, возможно, никогда бы не стал одной из самых выдающихся цивилизаций в истории. Джон Бейнс

Подробнее

Ch20 Практический тест 2015

Имя Дата Освоение содержания Обведите букву рядом с лучшим ответом. Практический тест Ch20 2015 1. Важный способ, которым историки узнают о древнем Куше, — это сирийские торговые соглашения.Б. Шумерский

Подробнее

зов Моисея после до

Зов Моисея после до «Моисея». День 1: Зов Моисея. Название доски для рисования: «Бог избрал лидера» Текст: Исход 1-4 Введение: Вас когда-нибудь просили сделать что-то, чего вы не хотели

Подробнее

Уровень управляемого чтения Ī — —

Уровень чтения с гидом «Друг паломников» Ī — — Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена полностью или частично, сохранена в поисковой системе или передана в любой форме или любыми средствами, электронными,

Подробнее

ДРЕВНИЕ ЕГИПЕТСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ

ДРЕВНИЕ ЕГИПЕТСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП 2 Отправные точки Руководство для учителей в комнату 4 на Грейт-Рассел-стрит Телефон +44 (0) 20 7323 8851/8850 Лондон WC1B 3DG Факс +44 (0) 20 7323 8855 Коммутатор

Подробнее

Переход через красное море

Раздел 4: Урок 3 Обратите внимание, что эти файлы защищены авторским правом, и каждая воскресная школа должна владеть копией компакт-диска «Учение маленьких: знакомство с Библией», чтобы использовать эти файлы.Пожалуйста,

Подробнее

Руководство по посещению: самостоятельные посещения

Руководство по посещению: самостоятельные посещения Для кого предназначены эти материалы? Эти материалы предназначены для преподавателей ESOL, EFL, EAL или IELTS, которые планируют самостоятельные посещения музея. Мы предоставили некоторую предысторию

Подробнее

Древний Египет и гробница Тутанхамона

НАБОР УРОКОВ Пакет уроков по языковым искусствам »История и культура Древний Египет и гробница Тутанхамона Вспомните факты; делать выводы; делать выводы; использовать словарный запас Навыки Адресованы Найти основную идею, вспомнить факты, сделать

Подробнее

Паломничество Мансы Мусы седьмой класс

Соединение стандартов штата Огайо: географический ориентир A Определите на карте расположение основных физических и человеческих особенностей каждого континента.Индикатор 2 На карте обозначьте места, связанные с историческими событиями

Подробнее

Афро-американская история

Афро-американский читатель по истории и рабочая тетрадь Ричард Бек Royal Fireworks Press Юнионвилл, Нью-Йорк Содержание Введение … 1 Общий список для чтения … 4 Словарные слова … 6 Известные афроамериканцы … 8

Подробнее

Древняя Индия, урок 2

Название: Дата: Древняя Индия Урок 2 Ранняя индийская цивилизация Долина реки Инд отделяется от Ирака, региона, когда-то известного как Месопотамия, на более чем 1000 миль.Это расстояние не мешало людям путешествовать

Подробнее

Список высокочастотных слов PUSD

Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.

Подробнее

Карты и картография

Карты и картография ГИС Исследования и сбор карт Учебное пособие по картам: элементы библиотеки государственного университета Мапболл Место для исследований, обучения и друзей Карта: самое важное для географа

Подробнее

Древний Египет и Куш

ГЛАВА 4 4500 г. до н.э. 400 г. до н.э. Древний Египет и Куш Важный вопрос Как успех египетской цивилизации был связан с рекой Нил? Что вы узнаете… В этой главе вы узнаете о двух

Подробнее

Экскурсия с учителем «Всемирная история I: Египет»

Экскурсия под руководством учителя Всемирная история I: Египет Посетите Египетскую галерею VMFA, чтобы узнать больше о древнеегипетском искусстве! 1 Приготовьтесь! Убедитесь, что вы посетили страницу VMFA Teacher-Directed Tour по адресу http://vmfaresources.org/teacher-directed-gallery-tour-instructions/

Подробнее

Шаблон Гизы.Шаблон

Шаблон Гизы Основываясь на 16-летнем исследовании дизайна пирамид и Сфинкса в Гизе, Эдвард Найтингейл заново открыл, как именно архитекторы Гизы использовали геометрию и

Подробнее

Иосиф помогает фараону

Genesis 41 14 И послал фараон за Иосифом, и он быстро был выведен из темницы. Когда он побрился и переоделся, он предстал перед фараоном.15 Фараон сказал Иосифу: мне приснился сон, и

Подробнее

Коренные жители ранней Вирджинии

Имя: Дата: Коренные жители в ранней Вирджинии Когда поселенцы из Джеймстауна прибыли в Вирджинию в 1607 году, уже были тысячи коренных американцев, или первых американцев, которые жили на земле, которую они называли

. Подробнее

Обучение для еврейской жизни

Учебная программа «Чай» для еврейской жизни Уровень 2 Основные пересмотренные уроки Урок Торы 8.1 Парашат Ки Тиса: Израильтяне и золотой теленок Чтобы заказать CHAI или получить дополнительную информацию, свяжитесь с UAHC Press Order

Подробнее

BBC — История — Глубокая древняя история: Древний Египет и современный мир

Популярная тема

Пять тысяч лет назад цепь независимых городов-государств вдоль реки Нил объединилась в одну длинную и тонкую страну, управляемую одним королем или фараоном. Почти сразу же сформировалась весьма самобытная культура.На протяжении почти 30 веков Египет оставался ведущей нацией в средиземноморском мире. Затем, в 332 году до нашей эры, прибытие Александра Великого ознаменовало конец египетского образа жизни.

Уникальная культура была быстро похоронена под последовательными слоями греческих, римских и арабских традиций, и все знания о славном прошлом Египта были потеряны. Только разлагающиеся каменные памятники, их иероглифические тексты, которые теперь невозможно прочесть, выжили как безмолвные свидетели давно потерянной цивилизации.

Однако примерно через 2000 лет древние иероглифы были расшифрованы, и египтология — изучение древнего Египта — переживает бум. В то время как латынь и древнегреческий язык стремительно исчезают из школьной программы, все больше и больше людей предпочитают читать иероглифы в свободное время. И египетские галереи наших музеев забиты посетителями, а галереи, посвященные другим древним культурам, остаются пустыми.

Подчеркнем, что университетские курсы египтологии переполнены до предела, а вечерние занятия в школе привлекают все большее количество людей, которые с удовольствием проводят часы досуга, изучая далекое прошлое.Этот очевидный интерес стал самореализующимся. Издатели и телевизионные продюсеры с радостью вкладывают средства в Древний Египет, потому что они знают, что их работы найдут благодарную аудиторию, и каждая новая книга, каждая новая программа привлекает к этой теме все больше приверженцев.

Все древние цивилизации так или иначе внесли свой вклад в развитие современного общества. Следовательно, все в равной степени заслуживают изучения. Почему же тогда так много людей предпочитают сосредоточиться на Египте? Что культура древнего Египта предлагает современному миру, чего нет в других культурах — в Месопотамии, долине Инда или Китае?

Те, кого укусил египтолог, приводят множество причин своей зависимости — красоту искусства, мастерство мастеров, сложности языка, уверенность священников — или даже смутное, неопределенное чувство что египтяне подошли настолько близко, насколько это возможно, к почти идеальной жизни.По отдельности все это было бы хорошими причинами для изучения любой древней цивилизации. В сочетании и с оттенком гламура, которым наделяют некоторые из самых ярких археологов мира, они составляют неотразимый комплекс.

Консервация

Нил и богатые земли по обе стороны от него © Богатое материальное наследие Египта является результатом его уникальных погребальных верований, которые в сочетании с его отличительной географией способствовали сохранению археологических материалов.Река Нил течет на север через центр Египта, доставляя столь необходимую воду в засушливую часть северо-восточной Африки.

Их полная зависимость от реки Нил как источника воды и транспортного средства оказала глубокое влияние на то, как египтяне видели мир. Их бог солнца, Ра с головой сокола, пересек небеса не в пылающей колеснице, а чинно плыл на солнечной лодке.

Параллельно Нилу по обоим берегам реки протекает Черная Земля — ​​узкая полоса плодородной почвы, которая позволяла египтянам заниматься самым эффективным сельским хозяйством в древнем мире.За Черной Землей лежит негостеприимная Красная Земля, пустыня, которая когда-то служила огромным кладбищем, а за Красной Землей находятся скалы, защищавшие Египет от нежеланных посетителей.

Веря, что душа может жить после смерти, египтяне хоронили своих мертвецов в Красной Земле со всем имуществом, которое, по их мнению, им понадобится в том, что они считали «загробной жизнью». В то время как их дома из сырцового кирпича растворились, а каменные храмы пришли в упадок, их гробницы в пустыне сохранились относительно нетронутыми, а сухие условия способствовали сохранению таких хрупких материалов, как гипс, дерево, папирус, ткань, кожа и кожа.

Это богатство предметов, конечно же, создает очень предвзятую коллекцию артефактов. Жизнь и имущество бедняков представлены недостаточно, и мы никогда не можем быть уверены, что товары, столь тщательно приготовленные для умерших, представляли товары, используемые в повседневной жизни. Тем не менее, содержимое египетских гробниц, дополненное изображениями на стенах гробниц, позволило специалистам лучше понять египетские материальные технологии, чем любой другой древней цивилизации.

Пирамиды и математика

Великая пирамида на плато Гиза © Великолепные каменные здания Египта — его пирамиды и храмы — вдохновляли бесчисленных художников, писателей, поэтов и архитекторов с римского периода до наших дней. Форма пирамиды, в частности, по-прежнему играет важную роль в современной архитектуре, и ее можно увидеть возвышающейся над кладбищами и бесчисленными торговыми центрами, а также у нового входа в Лувр в Париже.

Оригинальные пирамиды служат свидетельством математического мастерства египтян, умения, которое побудило греческих математиков, включая Пифагора, усовершенствовать свою работу. Великая пирамида, построенная Хуфу (Хеопсом) в 2550 году до нашей эры, например, имеет впечатляющую высоту 46 м (150 футов) с наклоном в 51 градус. Его стороны, средняя длина которых составляет 230 м (754 фута), варьируются менее чем на 5 см (2 дюйма). Выше собора Святого Павла пирамида была выровнена с удивительной точностью почти точно по истинному северу.

Но пирамиды — это больше, чем математические головоломки. В них есть ключ к пониманию структуры египетского общества. Пирамиды строили не банды рабов, которых часто изображали голливудские киномагнаты, а штат сотрудников численностью до 5000 постоянных сотрудников, дополненных до 20000 временных рабочих, которые работали на месте пирамиды по три или четыре месяца. , прежде чем вернуться домой.

Бюрократия, которая, как мы знаем, стояла за этой операцией, ошеломляет.Необходимо было не только вызвать, разместить и накормить рабочую силу, но и администраторы должны были координировать поставки камня, веревки, топлива и древесины, которые были необходимы для поддержки строительных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *