Учебник Естествознание 5 класс Плешаков Сонин
Учебник Естествознание 5 класс Плешаков Сонин — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Введение в естественно-научные предметы » Электронное приложение ВЕРТИКАЛЬ » www.drofa.ru Дорогие пятиклассники! В новом учебном году вы продолжите изучение природы, начатое в начальной школе на уроках «Окружаюш;его мира». На уроках в этом году вы узнаете много нового об удивительном многообразии природы, о тесных связях между миром живой и неживой природы. Вы будете учиться проводить научные наблюдения, делать опыты и измерения, ведь без этого невозможно изучение природы.
Учебник Природоведение 5 класс Плешаков Сонин
Учебник Природоведение 5 класс Плешаков Сонин — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Е_ iDJp 6 ф :Ш1 А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ш УЧЕБНИК ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-е издание, стереотипное Москва УДК 373. 167.1:502 ББК 20.1я72 П38 Плешаков, А. А. П38 Природоведение. 5 класс : учеб, для общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. — 6-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2011. — 174, [2] с. : ил. ISBN 978-5-358-09666-0 Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект Н. И. Сонина. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным учебным изданием способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:502 ББК 20.1я72 ISBN 978-5-358-09666-0 ООО «Дрофа», 2006 ООО «Дрофа», 2007, с изменениями Дорогие пятиклассники! В новом учебном году вы продолжите изучение природы, начатое в начальной школе на уроках «Окружаюш;его мира».
ГДЗ по естествознанию 5 класс рабочая тетрадь Плешаков, Сонин Решебник
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
ГДЗ страница 24 естествознание 5 класс рабочая тетрадь Плешаков, Сонин
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русс
Учебник по естествознанию 5 класс Плешаков Сонин читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по естествознанию за 5 класс — Плешаков Сонин. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152;
153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
ГДЗ по Естествознанию 5 класс рабочая тетрадь Плешаков
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
Презентация на тему: «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС» — стенограмма презентации:
1 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
Планета Земля и за ее пределами: типы ископаемых ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
2 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ КЛАСС 5
Типы окаменелостей Есть два основных типа окаменелостей: Окаменелости тела, образованные из твердых частей растений и животных e. г. зубы, кости, ракушки, стебли, листья и семена. Следы окаменелостей Окаменелости, образованные из следов (или подсказок), оставленных животными, например следы, гнезда, яйца и помет. Существует два основных типа окаменелостей: A) Окаменелости тела • Образованы из твердых частей растений и животных, например зубы, кости, ракушки, стебли, листья и семена. Б) Следы окаменелостей • Окаменелости, образованные из следов (или ключей), оставленных животными, например следы, гнезда, яйца и помет. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
3 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
Окаменелости тела 1.Зубы и кости В костях другого животного можно найти немного сломанного зуба. Зубы помогают нам понять, было ли вымершее животное плотоядным или травоядным. Кости помогают нам определить размер и форму животного. Ученые используют кости для восстановления ( собрать вместе) вымершие животные ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
4 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, КЛАСС 5
Окаменелости тела Давайте посмотрим это видео, чтобы узнать, как ученые используют окаменелости для воссоздания динозавров! ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
5 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, КЛАСС 5
Окаменелости тела 2. Ракушки Чаще всего встречаются в окаменелостях. Поскольку они твердые от природы, они легко окаменелости. Почти всегда встречаются в осадочных породах. Ракушки — это наиболее часто встречающиеся окаменелости. Поскольку их естественно трудно начать, они легко превращаются в окаменелости. Раковины почти всегда встречаются в осадочных породах. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
6 NATURAL SCIENCES GRADE 5
Окаменелости тела 3. Стебли, листья и семена Стебли и семена могут быть окаменевшими.Окаменелость означает «окаменелость». Стебли и семена могут быть окаменевшими. Окаменелость — это процесс превращения органического вещества в камень. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
7 NATURAL SCIENCES GRADE 5
Окаменелости тела Более мягкие части, такие как листья, заключены между осадочными слоями или в смоле Смола — это липкое вещество, которое производят растения. Более мягкие части, такие как листья, находятся между слоями осадка или в смоле. .Смола — это липкое вещество, которое производят растения. Он становится твердым и образует янтарь. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
8 NATURAL SCIENCES GRADE 5
Окаменелости тела Смола затвердевает и образует янтарь. То же самое может случиться с животными. Для изучения мы отлавливаем целых животных. Смола затвердевает и образует янтарь. То же самое может случиться с животными. Целые животные — это отлов, которые мы должны изучать. Камни из нешлифованного янтаря NATURAL SCIENCES GRADE 5
9 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ КЛАСС 5
Следы окаменелостей 1.Следы Ископаемые следы — это признаки того, что на нашей планете когда-то жили организмы. Трудно определить тип животного. • Следы • Ископаемые следы — это признаки того, что организмы когда-то были живы и жили на нашей планете. • Очень сложно определить тип животного, оставившего след. • ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
10 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, КЛАСС 5
Следы окаменелостей Следы окаменелостей дают нам информацию о: скорости животного, длине шага, на двух или четырех ногах, о структуре костей стопы Это 1.Ископаемый след возрастом 5 миллионов лет, показывающий прямой шаг, был обнаружен на месте в Кении ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ КЛАСС 5
11 NATURAL SCIENCES, КЛАСС 5
Следы окаменелостей 2. Яйца Было найдено много окаменелых яиц. Они часто содержат части эмбриона. Эмбрион — это организм, находящийся на очень ранних стадиях развития, прежде чем его можно будет распознать. яйца динозавров.ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
Презентация на тему: «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС» — стенограмма презентации:
1 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
Планета Земля и за ее пределами ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
2 Планета Земля ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
3 Как движется Земля Земля движется двумя разными способами:
1.Земля движется вокруг Солнца (Нажмите «Воспроизвести», чтобы воспроизвести анимацию. Нет звука) ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
4 Как Земля движется вокруг Солнца
Земля движется по ОРБИТЕ (траектории) овальной формы вокруг Солнца Земля совершает один оборот по орбите за 365 ¼ дней (1 год) ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ КЛАСС 5
5 Орбиты других планет
Другим планетам требуется больше или меньше времени для обращения вокруг Солнца, чем год.Взгляните на эту историю… Щелкните ссылку, чтобы увидеть анимированный рассказ со звуком. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
6 Земля также вращается на своей собственной ОСИ (воображаемая линия)
Как Земля движется Земля также вращается на своей собственной ОСИ (воображаемая линия) Ось не перемещается Линия наклонена под углом Мы можем сравнить это с это изображение Нажмите «Play» — нет звука ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
7 Когда Земля совершила полный оборот, мы называем это ВРАЩЕНИЕМ.
Земля совершает полный оборот за 24 часа. Так у нас есть ночь и день ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
8 Земля вращается, поэтому у нас есть Ночь и День
Египет находится в темноте.Там ночь. Солнечные лучи падают на Южную Африку — в Южной Африке — день. Поскольку Земля продолжает вращаться, разные страны будут испытывать день и ночь. Египет Южная Африка ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ КЛАСС 5
9 Давай попрактикуемся! Вы видите Африку на этой картинке?
Если бы вы жили в красной точке, было бы это днем или ночью? Если бы вы жили в фиолетовой точке, было бы это днем или ночью? ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
10 Практика в Интернете
Щелкните ссылку на следующий интерактивный сайт ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС
Естественные науки 8 класс
Цепь серии — это цепь, в которой существует только один путь для прохождения электрического тока.Компоненты расположены один за другим по единому пути. Когда мы подключаем компоненты, мы говорим, что они соединены последовательно . Мы уже видели примеры последовательной схемы в предыдущей главе.
Амперметр
Амперметр — это измерительное устройство, используемое для измерения электрического тока в цепи. Он включен в цепь последовательно. Сила тока измеряется в ампер (А).
Ампер назван в честь Андре-Мари Ампера (1775-1836), французского математика и физика.Его считают отцом электродинамики, которая изучает влияние электромагнитных сил между электрическими зарядами и токами.
Амперметр.Какой символ у амперметра? Нарисуйте это здесь.
Как вы думаете, амперметр будет иметь высокое или низкое сопротивление току? Объяснить свой выбор.
Амперметры
имеют чрезвычайно низкое сопротивление, потому что они не должны каким-либо образом изменять измеряемый ток.
Ампер часто сокращается до «ампер».
Последовательная цепь обеспечивает только один путь для движения электронов. Давайте разберемся, что происходит, когда мы увеличиваем сопротивление в последовательной цепи.
Цель этого исследования — показать учащимся, что добавление дополнительных резисторов в ряд приводит к увеличению общего сопротивления цепи и снижению силы тока.
AIM: Исследовать влияние добавления резисторов в последовательную цепь.
Это хорошая возможность для групповой работы, если у вас достаточно оборудования, но убедитесь, что каждый учащийся может правильно подключить амперметр и точно читать шкалу амперметра.Если у вас недостаточно оборудования для всех учащихся, вы можете провести этот эксперимент в качестве демонстрации. Возможно, дайте нескольким учащимся возможность выйти вперед и помочь подключить амперметры. Если у вас нет амперметров, вы можете использовать яркость лампочек, чтобы указать силу тока. Чем больше сила тока, тем ярче будет светиться лампочка. Это означает, что, если лампочка ярко светится, через нее должен проходить большой ток. Если лампочка более тусклая, значит, через нее протекает меньший ток.
Если у вас нет физического оборудования для этого расследования, но у вас есть доступ в Интернет, используйте моделирование PhET, найденное здесь: http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc
Моделирование также полезно, потому что амперметры (и вольтметры), обычно используемые в школьных лабораториях, часто неправильно калибруются или не обслуживаются регулярно и поэтому часто дают немного неточные результаты.
ГИПОТЕЗА: Напишите гипотезу для этого исследования.
Это зависит от учащегося. Гипотеза должна связывать зависимые и независимые переменные и делать прогноз. Зависимая переменная будет изменяться при изменении независимой переменной. Вот пример возможного ответа:
По мере увеличения количества резисторов сила тока уменьшается.
МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ:
- Элементы 1,5 В
- 3 лампы накаливания
- Провода изолированные медные
- переключатель
- амперметр
Важно, чтобы лампы фонарей имели одинаковое сопротивление и не выбирались случайным образом.Переключатель не является важной частью этого расследования. Его можно исключить из схемы.
МЕТОД:
Постройте цепь, включив последовательно ячейку, амперметр, 1 лампочку и выключатель.
Фотография, показывающая установку.Замкните переключатель или цепь, если вы не используете переключатель.
Отметьте, насколько ярко светит лампочка, и запишите показания амперметра. Нарисуйте принципиальную схему.
Контур 1Добавить в цепь еще одну лампочку.
Обратите внимание, как ярко светятся лампочки, и запишите показания амперметра. Нарисуйте принципиальную схему.
Контур 2.Добавить третью лампочку в цепь.
Отметьте, насколько ярко светятся лампочки, и запишите показания амперметра. Нарисуйте принципиальную схему последней построенной вами схемы.
Контур 3.РЕЗУЛЬТАТЫ:
Заполните таблицу:
Количество лампочек в серии | Яркость ламп | Показания амперметра (A) |
1 0 0 0 0 0 9202000 0 | ||
3 |
Яркость лампочек — качественное сравнение.Учащиеся должны использовать слова «яркий, яркий, самый яркий» как способ описания светящихся лампочек. График должен отображать количественные данные показаний амперметра и количество лампочек. Если у вас нет амперметра для снятия показаний, либо не рисуйте график, либо измените его на гистограмму, у которой ярче, ярче, ярче значения на оси Y. Это не особенно полезный график, но он даст ученикам возможность попрактиковаться в рисовании гистограммы и даст им визуальное представление об уменьшении силы тока по мере увеличения количества лампочек.
Нарисуйте график, чтобы показать взаимосвязь между количеством лампочек и силой тока.
Эти результаты являются примером возможных результатов. Фактические результаты, полученные учащимися, будут отличаться, но тенденция должна быть аналогичной. По мере увеличения количества лампочек в серии, показания амперметра и яркость лампы должны уменьшаться.
Количество лампочек в серии | Яркость ламп | Показания амперметра (A) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 08 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | яркий | 0,07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | dimmest may not | 44 0,09 идеальные результаты, и если лампочки слишком сильно нагреваются между добавлением новых ламп, их сопротивление будет выше.Важно, чтобы учащиеся видели тенденцию к снижению.АНАЛИЗ: Что произошло с яркостью лампочек при увеличении количества лампочек? Лампы стали тусклее по мере добавления лампочек. Когда у вас было две лампочки, светились ли они с одинаковой яркостью или одна была ярче другой? Лампочки светились одинаково ярко. Когда у вас было три лампочки, светились ли они одинаково, или одна была ярче других? Лампочки светились одинаково ярко. Что ваши ответы на предыдущие вопросы говорят вам о токе в последовательной цепи? Если все лампочки светятся одинаково, это означает, что все они имеют одинаковый ток.Это означает, что ток везде в последовательной цепи одинаков. Что произошло с показаниями амперметра, когда вы добавили несколько лампочек последовательно? Показание амперметра уменьшилось. ВЫВОД: На основании ваших ответов, что произошло с током, когда было добавлено несколько лампочек последовательно? По мере добавления лампочек ток уменьшался. Ваша гипотеза принята или отвергнута? Этот ответ будет зависеть от гипотезы, написанной учащимся в начале исследования. По мере последовательного добавления резисторов общее сопротивление цепи увеличивается. По мере увеличения общего сопротивления сила тока уменьшается. Что произойдет, если мы увеличим количество последовательно соединенных ячеек? Станет ли ток больше или меньше? Давайте разбираться. Это исследование покажет, что добавление большего количества ячеек последовательно увеличивает силу тока. Будьте осторожны с этим занятием, потому что, если у вас недостаточно сопротивления в вашей цепи, вы можете повредить лампы фонарей. Используйте по крайней мере две лампочки фонарика или лампочку фонарика и резистор, чтобы поддерживать достаточно высокое сопротивление. Если у вас есть амперметры, вы можете использовать количественные данные, чтобы показать, что последовательное добавление дополнительных ячеек увеличивает силу тока. Если у вас нет амперметров, то используйте в качестве качественных данных яркость лампочек.Используйте такие термины, как тусклый, яркий, самый яркий. Учащиеся не смогут рисовать эффективные графики с качественными данными, но вы можете дать им примеры данных в руководстве для учителя и попросить их нарисовать линейный график, если им понадобится практика. ЦЕЛЬ: Исследовать влияние увеличения количества последовательно соединенных ячеек на силу электрического тока. ГИПОТЕЗА: Напишите гипотезу для этого исследования. Не забудьте упомянуть, как увеличение количества ячеек повлияет на силу тока. Этот ответ зависит от учащегося. Они должны указать, как независимая переменная повлияет на зависимую переменную. Помните, что гипотеза не обязательно должна быть верной. Докажут или опровергнут его, завершив расследование. Вот пример возможной гипотезы: по мере увеличения количества последовательно соединенных ячеек сила тока увеличивается. МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ
МЕТОД: Постройте цепь из 1 элемента, амперметра и двух лампочек фонарика. Наблюдайте за яркостью лампочек и запишите показания амперметра в таблицу результатов. Нарисуйте принципиальную схему. Контур 1.Добавьте вторую ячейку последовательно и наблюдайте за яркостью лампочек. Нарисуйте принципиальную схему вашей схемы. Запишите показание амперметра в таблицу результатов. Нарисуйте принципиальную схему. Контур 2.Добавьте третью ячейку последовательно и наблюдайте за яркостью лампочек.Нарисуйте принципиальную схему вашей схемы. Запишите показание амперметра в таблицу результатов. Нарисуйте принципиальную схему. Контур 3.РЕЗУЛЬТАТЫ: Заполните таблицу:
Это пример результатов.Фактические результаты, полученные учащимися, будут отличаться, но тенденция должна быть аналогичной. По мере увеличения количества ячеек показания амперметра и яркость лампы должны увеличиваться.
ВЫВОД: Какие выводы можно сделать по форме графика? С увеличением количества последовательно соединенных ячеек увеличивается и сила тока. Ваша гипотеза верна или ложна? Этот ответ зависит от исходной гипотезы учащегося. Мы видели, что увеличение числа ячеек в серии увеличивает ток, но увеличение числа резисторов уменьшает ток. Теперь исследуем силу тока в различных точках последовательной цепи. В первом исследовании рассматривалось уменьшение силы тока при последовательном соединении большего количества резисторов. Это исследование подтверждает, что сила тока одинакова во всех точках последовательной цепи. Это необязательное расследование. Это может быть демонстрация, если ваше оборудование ограничено. Это хорошая возможность для групповой работы, но убедитесь, что каждый учащийся умеет правильно подключить амперметр и понимает шкалу амперметра. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС: Одинакова ли сила тока во всех точках последовательной цепи? ГИПОТЕЗА: Напишите гипотезу для этого исследования. Как вы думаете, что произойдет в этом расследовании? Это зависит от учащегося. Учащимся необходимо упомянуть независимые и зависимые переменные. Зависимая переменная будет изменяться при изменении независимой переменной. Вот два примера приемлемой гипотезы:
МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ:
МЕТОД: Установите последовательную схему с двумя ячейками и двумя лампочками, соединенными последовательно друг с другом. Вставьте амперметр последовательно между положительной клеммой аккумулятора и первой лампой фонарика. Измерьте силу тока с помощью амперметра.Нарисуйте принципиальную схему этой установки. Контур 1.Снимите амперметр и снова замкните цепь. Вставьте амперметр последовательно между двумя лампами резака. Измерьте силу тока с помощью амперметра. Нарисуйте принципиальную схему этой установки. Контур 2.Снимите амперметр и снова замкните цепь. Вставьте амперметр последовательно между последней лампочкой резака и отрицательной клеммой батарей. Измерьте силу тока с помощью амперметра. Нарисуйте принципиальную схему этой установки. Контур 3.РЕЗУЛЬТАТЫ: Заполните следующую таблицу:
Показания амперметра должны быть одинаковыми в любой точке последовательной цепи. ВЫВОДЫ: Напишите заключение по результатам. Сила тока одинакова в любой точке последовательной цепи. Ваша гипотеза верна или ложна? Этот ответ будет зависеть от гипотезы, написанной учащимся в начале исследования. В последовательной цепи электроны могут двигаться только по одному пути.Сила тока везде одинакова. Что мы узнали о последовательных схемах?
Почему ток остается неизменным во всех точках? Давайте подумаем о том, как электрический ток проходит по цепи. Вы помните, что мы говорили о делокализованных электронах в металлах в предыдущей главе? Электроны в проводнике обычно дрейфуют в разных направлениях внутри металла, как показано на схеме. Делокализованные электроны свободно перемещаются в проводящем проводе. Когда провод соединен по замкнутой цепи, электроны движутся к положительному выводу батареи.Когда мы строим замкнутую цепь с ячейкой в качестве источника энергии, все электроны начнут двигаться к положительной стороне ячейки. Скорость, с которой движутся электроны, определяется сопротивлением проводника. Электроны повсюду в проводящих проводах и электрических компонентах. Когда цепь замкнута, все электроны начинают двигаться в одном общем направлении одновременно . Вот почему лампочка включается сразу после включения выключателя. [ссылка] Имитация, указанная в поле для посещения, помогает продемонстрировать, как лампочка включается сразу после включения выключателя. В последовательной цепи все электроны проходят через каждый компонент и провод, когда они проходят через цепь. Все электроны испытывают одинаковое сопротивление и движутся с одинаковой скоростью. Это означает, что на диаграмме ниже показания всех трех амперметров будут одинаковыми, поэтому: A 1 = A 2 = A 3 Естественные науки 7 классИзучив семь жизненных процессов, мы теперь знаем, что нужно животным, растениям и другим живым организмам для –, чтобы их можно было отнести к живым.Для того, чтобы выжить, эти живые организмы нуждаются в (нуждаются) в определенных вещах или определенных условиях. В этом разделе мы собираемся изучить требования, необходимые для того, чтобы поддерживал жизнь . Ответы на это задание кратко изложены в следующем тексте. Чтобы учащиеся сначала обдумывали ответы и обсуждали их, не просто читая их в тексте, возможно, попросите их сначала сделать заметки в отдельной записной книжке или на бумаге для вырезок и обсудить в классе, прежде чем открывать рабочие тетради и позволять им чтобы затем сделать заметки. Представьте, что вы — команда разработчиков первой Международной космической станции на Луне, подобной Международной космической станции, уже вращающейся вокруг Земли, но расположенной на Луне! Международная космическая станция, вращающаяся вокруг Земли, вид сверху.ИНСТРУКЦИЯ:
Проведите обсуждение в классе после того, как вы закончите обсуждение этого в своей группе. Когда группы закончат обсуждение своих наиболее важных требований, позвольте группам поделиться своими списками с другими группами и провести обсуждение в классе.Запишите их ответы на доске и отметьте каждый повторяющийся вопрос — например, «Еда / Кислород / Вода» можно повторять, поэтому каждый раз, когда он повторяется, ставьте галочку рядом с ним. Таким образом, они смогут быстро увидеть, какие требования чаще всего повторяются в классе. Учащиеся могут определять «пищу», а не энергию. Напомните им, что они также должны думать о растениях, которым не нужно есть пищу. Поэтому спросите учащихся, какой термин они могли бы использовать в качестве более общего термина для обозначения еды? Это связано с питанием в семи жизненных процессах.Ответ в том, что живым существам нужен источник энергии. Если учащиеся не приходят к выводу, что живым существам нужна «благоприятная / хорошая / оптимальная температура», задайте им несколько наводящих вопросов, например: «Как вы думаете, космическую станцию нужно обогревать или охлаждать? Почему? Будет люди и растения смогут выжить при температуре на Луне? ‘и т. д. Живые организмы требуют определенных условий или вещей, чтобы оставаться в живых. Мы говорим, что эти вещи или условия поддерживают жизнь. Вы бы обсудили некоторые из этих требований в последнем упражнении. Вы выдвигали такие же или похожие требования? Живым организмам для выживания необходимо следующее: Далее мы рассмотрим их более подробно. Энергия : Всем живым организмам нужна энергия, чтобы оставаться в живых и выполнять жизненные процессы. Для фотосинтеза растениям нужна энергия солнечного света. Другие организмы получают энергию из пищи, которую они едят. Газы : Все живые существа нуждаются в кислороде для клеточного дыхания.Кислород используется для высвобождения энергии из питательных веществ и углекислого газа, а вода образуется как побочный продукт дыхания. Зеленым растениям также необходим углекислый газ для фотосинтеза. Вода жизненно важна. Каждому организму на нашей планете для жизни нужна вода. Почва поддерживает жизнь на Земле. Большинство растений зависят от почвы, минералов и воды. Без почвы растения не смогли бы производить пищу, от которой зависят животные и другие организмы. Благоприятные температуры : Все организмы приспособлены к жизни при определенной температуре. В целом на нашей планете благоприятные температуры для поддержания жизни. Земля находится на оптимальном расстоянии от Солнца, чтобы было не слишком жарко, как на Меркурии, и не слишком холодно, как на Нептуне. Давайте выясним, какие требования предъявляются для выращивания рассады. Мы научимся проводить для этого научное исследование. Начинайте выращивать рассаду в начале семестра на первом уроке.Предлагается разбить класс на группы и назначить каждой группе разные требования для исследования. Например, одна группа должна проверить, нужна ли вода, одна группа должна проверить, нужен ли свет, одна группа должна проверить благоприятную температуру. Каждая группа должна также провести контроль, чтобы все они могли попытаться прорастить семена. В этом исследовании мы собираемся прорастить семена фасоли (или любые другие семена, которые дает вам ваш учитель). Каждая группа в классе будет проверять разные требования к прорастанию и росту саженца. Гипотеза — это обоснованное предположение о том, каков будет результат расследования. Гипотеза формулируется до начала расследования и должна быть записана в виде утверждения в будущем времени. AIM: У научного исследования всегда есть цель или вопрос, на который нужно ответить. Какова цель этого расследования? Запишите, что вы хотите узнать. «Чтобы узнать, какие растения нужно выращивать».(Цель ДОЛЖНА начинаться с «Узнать / Определить / Проверить… и т. Д. Это отличается от научного вопроса, такого как« Что нужно растениям для роста? ») ГИПОТЕЗА: Гипотеза — это когда вы предлагаете (предлагаете), каков будет результат расследования. Это предсказание того, какими будут результаты. Напишите гипотезу для этого расследования. Ответ, зависящий от учащегося. Гипотеза должна включать прогноз потребности в почве, свете, воде и благоприятной температуре.Например: «Растение лучше всего растет при ярком солнечном свете, меньше в тени и совсем не в полной темноте». ПЕРЕМЕННЫЕ: Ученые часто используют исследования для поиска причинно-следственных связей. Это означает, что они проводят эксперименты, чтобы выяснить, как изменения в одной части повлияют на другую. Эти изменяющиеся величины называются переменными . Обычно существует три типа переменных:
Подчеркните учащихся, что зависимые переменные следует измерять, используя ЧИСЛА, насколько это возможно, поскольку это приводит к таблицам и графикам. Им следует избегать субъективных оценок, например, «выглядит хорошо» или «приятно на ощупь». Это не наука. Спросите учащихся, могут ли они придумать какие-либо другие переменные, которые необходимо оставить неизменными в этом примере.Они могут думать о таких вещах, как начальный вес людей должен быть одинаковым, они должны быть одного пола, одного возраста, они оба должны быть здоровы, а не больны и т. Д. Вы также можете провести контрольный тест. Например, в этом исследовании о росте растений вы убираете одно из требований для роста. Вам нужно провести контрольный тест, при котором другому растению будут даны все требования, включая тот, который вы отобрали на другом заводе. Затем вы можете сравнить свой завод, на котором вы отобрали одно требование, с контрольным заводом, который имеет это требование, чтобы увидеть, есть ли разница. Вы, учитель, можете решить, как вы хотите проводить это расследование. Возможно, учащиеся могут просто оценить, прорастает оно или нет, или они могут посмотреть, какой высоты вырастает растение, сколько листьев у него растет и т. Д. В большинстве случаев семена, вероятно, не прорастут и не прорастут, если положить в шкаф, холодильник или не дают никакой воды. Так что лучший тест — просто посмотреть, прорастет он или нет. Определите переменные для этого исследования. Независимая переменная .Что вы измените? Учащиеся должны объяснить, что они изменят только один фактор, то есть уберут свет с растения (поместив его в темный шкаф) или удалите воду (не полив), сохраняя при этом все остальные факторы постоянными. Зависимая переменная . Что вы будете измерять, чтобы увидеть влияние независимой переменной на прорастание и рост растения? Контролируемые переменные и контрольная группа .Каким будет ваш контрольный тест и что вы сохраните неизменным между контрольным растением и испытанным растением? Учащимся необходимо объяснить, как они будут сохранять другие факторы одинаковыми в каждом случае, но изменять только по одному. Важно, чтобы учащиеся понимали и размышляли о наличии контрольной группы, в которой есть все необходимые факторы / требования, позволяющие ей расти. Мы предлагаем включить более одной контрольной группы. Приведенные выше вопросы дают учащимся возможность поразмышлять над своими переменными и контрольными группами.Как Gr. Возможно, у 7s не было возможности поработать с этими концепциями, поэтому обязательно, чтобы вы потратили время на объяснение, почему требуется контрольная группа и почему на каждом из растений следует изменить только одну переменную. Используйте приведенный выше пример проверки того, набирает ли вас слишком много сахара, чтобы учащиеся могли применить то, что вы обсуждали по поводу этого примера, в этом исследовании. Помните, что контрольная группа — это особый вид группы сравнения. МЕТОД: В своей группе спланируйте, как вы собираетесь проводить расследование.Подумайте, какое требование вы тестируете и как отменить это требование. Например, если вы смотрите на свет, где вы можете разместить семена, чтобы они не получали свет? Помните, что если вы смотрите на свет, то вам необходимо убедиться, что контрольные и тестовые семена получают одинаковое количество воды. После того, как вы спланировали расследование на черновой бумаге и обсудили его с учителем, опишите метод ниже (пронумерованные шаги), объясняя, что вы будете делать. Пока группы обсуждают свой замысел, проверьте, что они на правильном пути, обсудите его с ними и предоставьте помощь.Помогите учащимся найти способы проверить требование, особенно если они ищут подходящую температуру. Возможно, у вас есть холодильник, в который учащиеся могут положить семена? (Однако не забудьте принять во внимание, будут ли растения получать свет в холодильнике). Найдите подходящее место в классе для растений контрольной группы, например, на подоконнике со светом. Сколько семян учащиеся будут использовать для каждого условия эксперимента? Достаточно ли одного семени? Что может пойти не так, если используется только одно семя? Предлагается дать учащимся несколько вариантов материалов для проращивания семян.Например, они могли использовать либо вату, либо газету, либо землю. Но что бы они ни использовали, это должно быть одинаково на контрольных и опытных растениях внутри одной группы. Не имеет значения, делают ли разные группы разные вещи. Это действительно следует поощрять. Учащимся также необходимо подумать о том, как они будут записывать свои результаты, прежде чем начинать расследование. Если они просто смотрят, прорастают растения или нет, то, возможно, они смогут нарисовать таблицу. Если они собираются измерять, насколько растут растения, для этого им понадобится таблица, а затем они должны будут нарисовать график.Если они измеряют рост рассады, рекомендуется использовать веревку для измерения высоты, а затем измерить длину веревки на линейке. МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ: Напишите список всех материалов и устройств, которые вы будете использовать в этом расследовании. РЕЗУЛЬТАТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ: Используйте это место для записи результатов вашего расследования.Если вы видите, прорастают растения или нет, то вам нужно нарисовать таблицу, чтобы показать это. Если вы измеряете, насколько растут растения, то вам также понадобится таблица для этого. Ответ, зависящий от учащегося. (Некоторые примеры типов таблиц, которые могут рисовать учащиеся, показаны ниже. Им может потребоваться помощь в этом, и вы можете нарисовать их на доске. Учащиеся также могут записывать результаты исследований друг друга.) Таблица, показывающая, проросли растения или нет
|