Гдз по мхк 5 класс данилова – Мировая художественная культура за 5-ый класс

Учебник МХК 5 класс Данилова

Вечные образы искусства. Мифология г. и. Данилова Мировая художественная культура Вечные образы искусства. Мифология ? к л а ‘С о^’ УЧЕБНИК для общеобразовательных учреждений 2-е издание, rrepeoTHiHioe МОСКВА D р о ф а 2009 УДК 373.167.1:7.03 ББК 85я72 Д18 Данилова, Г. И. Д18 Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология. 5 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 173, [З] с.: ил. ISBN 978-5-358-06231-3 Новый учебник открывает авторскую линию Г. И. Даниловой по мировой художественной культуре. Он знакомит с ценнейшим достоянием человечества — произведениями античной и древнеславянской мифологии. Содержит большой иллюстративный материал, который дает наглядное представление об изучаемых произведениях искусства. К каждому параграфу предлагаются варианты заданий для самостоятельной работы. В конце учебника помешены словарь понятий и список рекомендуемой литературы. Учебник написан в соответствии с авторской программой курса. УДК 373.167.1:7.03 _________________________________________________________ББК 85я72 Учебное издание Данилова Галина Ивановна МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА: ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ ИСКУССТВА. МИФОЛОГИЯ 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Ответственный редактор Т. И. Никитина Художественный редактор £. П. Корсика Технический редактор И. В. Грибкова Компьютерная верстка С. Л. Мамедова Корректор И. В. Андрианова Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.009000.08.08 от 21.08.2008. Подписано в печать 30.06.09. Формат 70х100’/ц. Бумага офсетная. Гарнитура •Ньютон*. Печать офсетная. Уел. печ. л. 14,19. Тираж 10 000 экз. Заказ № 3848. ООО «Дрофа*. 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и за.чечання по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»; 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.; (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс; (495) 795-05-52. Интернет-магазин: http://www.drofa.ru Отпечатано в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени патиграфкомбннат ^ детской литературы и.ч. 50-лстия СССР». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46. Хс © Данилова Г. И., 2(Ю8 ISBN 978-5-358-06231-3 © ООО «Дрофа», 2008 Предисловие Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный. Однако образ, им запечатленный. Веками будет согревать сердца. Микеланджело (Перевод Е. Солоневича) Греческая и славянская мифология… Как много образов и сюжетов подарила она человечеству! Скольких художников, поэтов и композиторов вдохновила в разные времена на создание бессмертных творений искусства! В драматических, оперных и балетных спектаклях до сих пор живут и действуют мифологические персонажи. Зевс и Прометей, Аполлон и Дафна, Орфей и Эври-дика, Перун, Лада и Макошь и сегодня пленяют нас своими образами. Ученые утверждают, что среди художественных произведений мирового искусства едва ли не половина восходит к античным образам и сюжетам. Почему на протяжении всей истории художественной культуры интерес к ним, угасая на короткое время, вновь и вновь возрождался с удивительной настойчивостью и неизменным постоянством? Почему великие Мастера, вгля- дываясь в историческую даль прошлого, обращались к истокам духовности, поучительным картинам эпохи «детства человечества»? В мифологических сказаниях, как в простых и наивных детских вопросах, подвергались проверке складывавшиеся в течение тысячелетий представления о нравственности. Что означают для нас понятия «идеал» и «красота», «счастье» и «любовь», «добро» и «зло», «ненависть» и «страдание», «борьба» и «подвиг»? Все они нашли яркое и образное воплощение в многочисленных произведениях мирового искусства. Обращенные к заре человеческой юности, они не только переносят нас в прошлое, в историю, но и помогают сегодня решать сиюминутные и вечные общечеловеческие проблемы. Время и Вечность по-прежнему ведут диалог, задают вопросы настоящему и будущему. Не меньший интерес представляет и славянская мифология, уходящая своими корнями в глубокую древность. Мы попробуем приоткрыть завесу времени и рассказать историю происхождения некоторых славянских мифологических сюжетов и образов, нашедших отражение в произведениях искусства. Эта книга предоставит вам возможность совершить увлекательное путешествие в мир вечных сюжетов и образов, созданных величайшими Мастерами прошлого и настоящего. Она поможет вам сделать первые шаги в самостоятельном постижении произведений мировой художественной культуры, даст импульс к собственному художественному творчеству, станет своеобразной путеводной нитью Ариадны в запутанных лабиринтах античной и славянской мифологии. Надеемся, что обширный иллюстративный материал позволит вам лучше познакомиться с шедеврами искусства, давно ставшими бесценным достоянием человечества, а интересные вопросы и задания будут способствовать закреплению и обобш;ению прочитанного. } >1 Сюжеты и образы античной мифологии Где ты, светлый мир? Вернись, воскресни. Дня земного ласковый расцвет! Только в небывалом царстве песни Жив еще твой баснословный след. В царство сказок возвратились боги. Покидая мир, который сам. Возмужав, уже без их подмоги Может плыть по небесам. Ф. Шиллер. Боги Греции (Перевод М. Лозинского) Люди, жившие тысячи лет назад, ощущали свою беспомощность перед окружающей их грозной природой, а потому пытались объяснить происходящее влиянием божественной силы. Разбушевавшуюся морскую стихию они связывали с действиями владыки морей Посейдона, посылаемые на землю гром и молнии воспринимали как наказание разгневанного Зевса. Создавая мифы, предания и легенды, человек пытался проникнуть в тайны мировой гармонии и мирового разлада, жизни и смерти. Несмотря на наивность, фантастичность мифов, в них в то же время ощущалась глубина постижения важнейших сторон бытия и нравственности. Идеалы человеческой Личности того времени нашли отражение в античных мифах. Даже тогда, когда речь шла о богах, в них легко угадывалась сложная и противоречивая земная жизнь человека. Величественные боги порой удивительно похожи на простых смертных! Они, как и люди, могли быть великодушны и мстительны, добры и злы, непостоянны. ревнивы и преданны в любви. У них, как и у людей, были собственные дети, которых они строго наказывали или щедро одаривали своей божественной милостью. Античный миф, воспевший грандиозные потрясения как в самой природе, так и в душе человека, жив и сегодня. С полным правом можно сказать, что он существует вне времени и пространства. Им живет и дышит искусство многих исторических эпох и народов. В богатом художественном наследии античности каждая эпоха черпала свои образы и идеалы, выражая в них собственное отношение к жизни. Сегодня древние боги, герои, фантастические существа спокойно и величественно взирают на нас с полотен крупнейших художников мира. Они общаются с нами со страниц художественной литературы, передают нам свои чувства и мысли на языке танца, в ритмах музыкальных произведений. Герои античных мифов, воплощенные в камне и бронзе, украшают крупнейшие города мира. В своей речи, часто не замечая этого, мы используем крылатые выражения, почерпнутые из античной мифологии. Современная наука также использует имена мифологических героев в названиях химических элементов, планет Солнечной системы и созвездий. Выберите ясный погожий вечер и вглядитесь в звездное небо. Не правда ли, оно завораживает нас своей красотой и безмолвным величием. А ведь вид звездного неба не изменился, мы видим его таким, каким он открывался взору людей, живших тысячи лет назад. Вот, например, что рассказали нам древние греки о созвездиях Ф. Буше. Юпитер и Каллисто. 1744 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва Большой и Малой Медведицы, которые особенно хорошо видны в Северном полушарии, где мы живем. …Зевс, верховный олимпийский бог, был пленен красотой нимфы Каллисто, находящейся в окружении богини охоты Артемиды. Узнав об этом, разгневанная богиня изгнала нимфу из своей свиты. А ревнивая Гёра, жена Зевса, решила наказать Каллисто еще более жестокой карой. Она лишила ее человеческого облика и превратила красавицу нимфу в медведицу. Тут же ее тело покрылось шерстью, на руках появились звериные когти, а лицо превратилось в хищную пасть, из которой вырывался страшный рык. В отчаянии Каллисто бросилась бежать и скрылась от людей в чаще глухого леса. Долго блуждала медведица по лесам, пока не прибрела в укромную пещеру. Там она родила сына и дала ему имя Аркад, что означает «счастливый». Не могла Каллисто в образе медведицы ухаживать за своим сыном, а потому Зевс позаботился о нем, отдав его на воспитание нимфе Майе — богине гор и полей. А медведица продолжала ходить по высоким горам день и ночь, скрываясь от охотничьих стрел. Шло время… Аркад возмужал, стал отличным охотником. Однажды, когда он пас стадо, он увидел медведицу и, испугавшись, натравил на нее собак. И погибла бы Каллис-то-медведица, не окажись рядом Зевс. Он взял ее на небо, превратив в созвездие Большой Медведицы. А любимую служанку нимфы, с которой она не хотела расставаться, превратил в созвездие Малой Медведицы… Первоначально у древних греков мифы существовали только в устной форме. Позднее их начали записывать. Многое рассказали нам литературные произведения, написанные на мифологические сюжеты. В греческой литературе это прежде всего знаменитые «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, драмы Эсхила, Софокла и Еврипида. Важней

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по истории за 5 класс Школа 2100 Данилов Д.Д., Сизова Е.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

gdz.ru

ГДЗ по Истории за 5 класс Школа 2100 Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык

megaresheba.ru

ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь Ванина Данилова ответы


Рабочая тетрадь «История Древнего мира. 5 класс» авторов Э. В. Ваниной, А.К. Даниловой. Издательство: Вентана-Граф, серия: Всеобщая история. Тетрадь состоит из одной части и имеет 112 страниц.

Рабочая тетрадь содержит задания к 57 параграфам учебника. Изучая материал данного пособия, учащиеся закрепляют знания по истории возникновения человека, искусства, религии, первых цивилизаций (Древний Египет, Древний Вавилон, Ассирийская держава, Финикия, Древняя Палестина и Персия, Древняя Индия, Древний Китай и другие). Подробно ученики знакомятся с древнейшими государствами Греции (Крит и Микены) и их культурой, расцветом и закатом Римской империи. Учащиеся получат знания о таких великих исторических личностях как Юлий Цезарь, Александр Македонский, Октавиан Август. Одна из основных вех в истории развития человечества — тема возникновения христианства — завершает курс обучения.

Представленный в рабочей тетради учебный материал достаточно объемный и сложный в понимании. Наш сайт — ЯГДЗ — упростит учащимся выполнение некоторых заданий рабочей тетради, поможет найти верный ответ на каждое задание. При самостоятельном решении ученик может подтвердить, либо опровергнуть свои сомнения по поводу правильности своих суждений. Также ГДЗ станет отличным помощником родителям при проверке домашнего задания.

§ 1. Возникновение человека
§ 2. Появление современного человека
§ 3. Зарождение искусства и религиозных верований
§ 4. Человечество на пути к новому обществу
§ 5. Образование государства в долине Нила
§ 6. Религиозные верования в Древнем Египте
§ 7. Правитель Древнего Египта
§ 8. Подданные фараона
§ 9. Повседневная жизнь древних египтян
§ 10. Культура Древнего Египта
§ 11. Шумер и Аккад
§ 12. Древний Вавилон
§ 13. Ассирийская держава
§ 14. Финикия
§ 15. Древняя Палестина
§ 16. Древняя Персия
§ 17. Древняя Индия
§ 18. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии
§ 19. Древний Китай
§ 20. Природа Греции и занятия древних греков
§ 21 Древнейшие государства Греции — Крит и Микены
§ 22. Верования древних греков
§ 23. «Илиада» и «Одиссея» — правда и вымысел
§ 24. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация
§ 25. Законодатели в жизни Афин
§ 26. Спарта
§ 27, 28. Греко-персидские войны
§ 29. Греческий полис и его жители
§ 30. Развитие демократии при Перикле
§ 31. Олимпийские игры
§ 32. Повседневная жизнь древних греков
§ 33. Греческая наука
§ 34. Архитектура и скульптура Греции
§ 35. Рождение театра. Театральные представления
§ 36. Греция и Македония в IV в. до н. э.
§ 37. Завоевания Александра Македонского и их последствия
§ 38. Основание Александрии
§ 39. Древняя Италия и начало города Рима
§ 40. Рим в эпоху царей
§ 41. Рождение Римской республики
§ 42. Завоевание Римом Италии
§ 43. Армия Древнего Рима
§ 44. Рим и Карфаген
§ 45. Завоевания Рима на Востоке
§ 46. Государственное устройство Римской республики
§ 47. Римское общество — его нравы и обычаи
§ 48. Повседневная жизнь римского общества
§ 49. Рабство в Риме
§ 50. Начало гражданских войн в Риме
§ 51. Гай Юлий Цезарь
§ 52. Октавиан Август и рождение Римской империи
§ 53. Императоры Рима I-II вв.
§ 54. «Вечный город»
§ 55. Культура Римской империи
§ 56. Возникновение христианства
§ 57. Римская империя в Ш-IV вв.

yagdz.com

МХК. 5 класс. Учебник. Данилова Г.И.

Учебник 5 класса Даниловой по МХК (мировой художественной культуре) начинает авторскую линию по МХК. Посвящен ценнейшему достоянию человечества – шедеврам античной, древнеславянской мифологии. Хорошо иллюстрирован. Поможет получить наглядное представление о древнем искусстве. Предлагаются задания для СР. Снабжен словарем понятий, списком рекомендуемой литературы. Написан в согласно авторской программе курса.

-Содержание-

Предисловие 4
СЮЖЕТЫ – ОБРАЗЫ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ 11
Сотворение мира 12
Бог-громовержец Зевс 17
Окружение Зевса 23
Прометей — «сквозь тысячелетия – смотрящий» 32
Посейдон — владыка морей 39
Бог огня Гефест 46
Афина — богиня мудрости  справед. войны 50
Лики Аполлона 60
Аполлон  музы Парнаса 70
Орфей и Эвридика 77
Артемида — покровительница охоты 84
Арес — неукрот. бог войны 89
Триумф Диониса 96
У истоков театр. искусства 102
Афродита — богиня любви – красоты 108
Нарцисс и Эхо 119
В сетях Эрота 122
Амур и Психея 127
Богиня цветов Флора 133
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН 144
Перун — бог грома – молнии 144
Белее 150
Дажьбог 155
Макошь 158
Лада 163
Купало, Ярило, Кострома 168
Словарь 173
Книги для дополнит. чтения 176

Скачать

Размер файла: 24 Мб; Формат: pdf/zip.

Вместе с «МХК 5 класс Данилова»  скачивают:
Admin

skachaj24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *