Игры демо математика 5 класс – Игра Математика 5 класс — играть онлайн бесплатно

Тесты по Математике для 5 класса

Тесты по «Математике» для 5 класса

Теоретический контроль

Математика 5 класс  |  Дата: 31.7.2019

Вычисление площадей, периметра и объема

Математика 5 класс  |  Дата: 6.7.2019

Перевод единиц длины

Математика 5 класс  |  Дата: 12.5.2019

В этом тесте мы будем закреплять тему «Степень числа»,то есть надо число умножить на себя столько раз,сколько указано над цифрой и записать ответ. Надеюсь всё понятно! Если это так, тогда начинай этот тест!!!)))

Математика 5 класс  |  Дата: 25.4.2019

Тест по теме «Углы. Виды углов»

Математика 5 класс  |  Дата: 18.4.2019

виды треугольников

Математика 5 класс  |  Дата: 17.4.2019

Проверка знаний нахождения делителей и НОД.

Математика 5 класс  |  Дата: 3.4.2019

Тест по теме уравнение

Математика 5 класс  |  Дата: 23.2.2019

Проверка знаний и навыков. Задания А оцениваются в 1 балл, задания В оцениваются в 2 балла, а задания С оцениваются в 3 или 4 балла.

Математика 5 класс  |  Дата: 30.1.2019

Математика 5 класс  |  Дата: 22.12.2018

Страница 1 из 19

testedu.ru

Игры математика 5 класс демо


Скачать Игры математика 5 класс демо

Демо-версия математика 5 класс … Математический хоккей в 5 классе. … В
течение всей игры действует правило 30 секунд: каждый игрок не может …

егэ 2013 математика реальные варианты · ответы на тесты по егэ … Демо
ЕГЭ: … кот том игра играть онлайн · решебник

математика 5 класс мерзляк.здесь 9 класс егэ по математике подготовка решение пробного тут шкала …
егэ по литературе 2013 демо версии егэ история егэ по математике 5 класс
… инглиш 9 класс решебник игры гороскоп совместимости с вашим другом …

егэ 2013 математика реальные варианты · ответы на тесты по егэ … Демо
ЕГЭ: … кот том игра играть онлайн · решебник математика 5 класс мерзляк.

здесь 9 класс егэ по математике подготовка решение пробного тут шкала …
егэ по литературе 2013

демо версии егэ история егэ по математике 5 класс
… инглиш 9 класс решебник игры гороскоп совместимости с вашим другом …

10 дек 2011 Демо версия презентации «Своя игра» … Материал использовался вовремя
проведения декады математики для учащихся 8-х классов … Children can learn their numbers from 0 to 5 in demo version (20 in full version)
by … Based on the classic turn-over tile memory game format, children are …

18 мар 2014 Просмотр темы: игры литературное чтение 5 класс демо. … климанова
голованова · решебник математика 5 класс 1 часть шнеперман …

Весёлая переменка. Историческая математика5 класс …. Олимпийские
игры зародились в Древней Греции почти три тысячи лет тому назад.



Другие книги по теме:



Последние комментарии:


Комментарий оставил: DDSA , Вчера, 2:29

красава
Комментарий оставил: Alari , Вчера, 12:11
Качество супер!
Комментарий оставил: jam , Вчера, 7:51
всё отлично, спасибо
Комментарий оставил: AlanaWinzalin , Вчера, 11:21

PDF откывает Adobe Acrobat или Foxit Reader
Комментарий оставил:
Alactaio , Вчера, 5:38

отлично, что скачивается без регистрации
 

www.elfikarussian.ru

Методическая разработка по математике (5 класс) на тему: Игра «В мире Математики» 5 класс.

Игра «В мире МАТЕМАТИКИ»

5 класс

4 команды по 5 человек (название команды, эмблема, девиз).

1 конкурс.

РАЗМИНКА.

Участникам необходимо ответить на 20 вопросов и записать ответы в бланк. Можно совещаться. Вопросы на экране  переключаются автоматически (15 сек). После конкурса ответы сдают жюри.

1 правильный ответ – 1 балл.

вопрос

Ответ

1

Какой ключ не отпирает замок?

Скрипичный.

2

Какую траву и слепой узнает?

Крапиву.

3

Из какой посуды не едят?

Из пустой.

4

Сколько яиц можно съесть натощак?

Одно.

5

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. сколько весит петух, стоя на двух ногах?

5 кг

6

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на  10 руках?

50.

7

У родителей шесть сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье?

7.

8

Тройка лошадей пробежала 30 км. сколько пробежала каждая лошадь?

30 км.

9

Какое число приказывает?

Три.

10

Сколько десятков в дюжине?

1.

11

Сколько разных букв в названии нашей страны?

5.

12

Когда сутки короче зимой или летом?

Одинаково.

13

Катались два сына на трехколесных велосипедах, и их отец – на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес?

8.

14

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

12.

15

Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении?

2 и 2.

16

Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?

3.

17

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

В 11.

18

Сколько лет двадцатилетнему человеку было четыре года назад?

16.

19

Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени?

6.

20

Наименьшее двузначное число.

10.

2 конкурс.

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ.

Игрокам предлагается найти значение выражения. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий.

Правильный ответ – 2 балла. Команда, решившая первой, получает дополнительный балл.

(1218 : 3 + 3785 ∙ 68) ∙ (371 + 23 ∙ 78 – 2165) =

= (406 + 257380) ∙ (371 + 1794 – 2165) =

= 257786 ∙ (2165 – 2165) = 0.

Пока команды решают пример – ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

За правильные ответы зрителей – 1 балл команде.

Первые 8 вопросов – по классам (1,2 – 5А, 3,4 – 5Б,  5,6 – 5В, 7,8 – 5Г)

На остальные вопросы зрители отвечают в произвольном порядке.

вопрос

Ответ

1

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ни одной

2

Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор?

1 час.

3

Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

1 мальчик.

4

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

Сломанные.

5

Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?

4 свечи.

6

Если дождь идет в 12 часов ночи, то может быть через 72 часа солнечная погода?

Нет, будет ночь.

7

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы.

8

Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это можно объяснить?

1 час 20 мин. = 80 мин.

9

Чему равно произведение всех цифр?

0.

10

Какие три числа, если их сложить дают тот же результат, что и при умножении?

1,2,3.

11

Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей?

Одинаково.

12

Сколько квадратов на рисунке?

14.

13

Что идет не двигаясь с места?

Время.

14

Сумма длин всех сторон многоульника.

Периметр.

15

Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Прямая.

16

Есть у растения и у уравнения.

Корень.

17

Треугольный платок.

Косынка.

3 конкурс.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.

Игроки в течение 5 секунд смотрят на квадрат

Каждой команде выдаются конверты с данными фигурами. Задача игроков как можно быстрее восстановить по памяти данный квадрат.

Правильный ответ – 2 балла. Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл.

4 конкурс.

ЭСТАФЕТА.

На столе четыре листа с заданиями. Каждый член команды по очереди подбегает к столу и выполняет ОДНО задание. Решив его, передает ручку как эстафетную палочку другому игроку.

Количество баллов – количество решенных примеров до первой ошибки.

Если все решили правильно — первой команде + 4 балла, второй + 3 балла, третьей + 2 балла, четвертой — +1 балл.

пример

Ответ

1

13 ∙ 7 =

91

2

3 ∙ 15 =

45

3

Сложить результаты 1 и 2 действий.

136

4

9 ∙ 3 + 4 : 2 ∙ 3 – 5 =

28

5

14 ∙ 9 =

126

6

Сложить результаты 3, 4 и 5 действий.

290

7

Результат последнего действия разделить на 5.

58

8

Вычесть 58 из результата 7-го действия.

0

9

Умножить результат 8-го действия на 2379

0

10

Результат 9-го действия разделить на 128.

0.

 

5 конкурс.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Правильный ответ – 3 балла. Капитан, решивший задачу первым, получает дополнительный балл.

Блинов, Пирогов и Тортиков любят блины, пироги и торты. Пирогов сказал любителю блинов: «Наши фамилии не совпадают с нашими вкусами». Кто что любит?

Блинов – пироги,

Пирогов – торты,

Тортиков – блины.

Трех друзей Иванова, Петрова и Николаева зовут Иван, Петр и Николай. Николай сказал Петрову: «Наши фамилии не совпадают с нашими именами». Кого как зовут?

Иванов – Николай,

Петров – Иван,

Николаев- Петр.

У трех подруг Красновой, Беловой и Черновой туфли кранного, белого и черного цвета. Белова сказала девочке в красных туфлях: «Наши фамилии не совпадают с цветом нашей обуви». У кого какие туфли?

Краснова – черные,

Белова – красные,

Чернова – белые.

У Кошкина, Мышкина и Собакина дома живут кошка, мышка и собака. Кошкин сказал хозяину собаки: «Наши фамилии не совпадают с нашими животными». Кто у кого живет?

Кошкин – мышь,

Мышкин – собака,

Собакин – кошка.

6 конкурс.

Пока капитаны решают задачи,  остальные члены команды играют в игру

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ.

Каждому участнику выдается цифра одна цифра (1,2,3,4)

На экране – пример. Игроки должны его решить и выстроиться в правильный ответ.  Команда, выполнившая задания первой, получает один балл.

1

8 + 4 =

12

2

51 – 8 =

43

3

93 : 3 =

31

4

14 ∙ 3 =

42

5

400 – 79 =

321

6

1235 – 1 =

1234

Дополнительные конкурсы:

1. Каждой команде дается набор цифр:

5а – 2,3,4

5б – 3,4,5

5в – 4,5,6

5г – 5,6,7.

Один из игроков должен составить как можно больше двузначных чисел из данного набора, но называть их он должен, делая один шаг (не останавливаясь). Команда получает столько баллов, сколько шагов сделал игрок.

2. Конкурс пословиц, песен, художественных произведений, кинофильмов и т.п., где присутствует числительное. Побеждает та команда, которая даст ответ последней.

3. Составить как можно больше слов из слова АРИФМЕТИКА.

арифметик
америка
макитра
марафет
материк
метрика
ритмика
африка
камера
карате
карета
кифара
ракета
ракита
трафик
афера
карат
карма
карта
катар
катер
кефир
маета
макет
марка
матка
мерка
метка
митра
рамка
рифма
тариф
трефа
факир
ферма
фиакр
фирма
арак
арат
арка
арфа
икра
кара
каре
карт
кафе
кета
крем
март
мера
метр
мрак
рама
река
ритм
тара
тема
тире
трек
факт
фара
фарт
фата
ферт
фетр
фрак
акр
акт
ара
кар
кат
кит
мак
мат
мир
миф
рак
риф
тик
тир
тиф
фат
фри

Подведение итогов.

Используемые ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/matematicheskii-kvn-5-klass (Куксенко Н.Н)

http://festival.1september.ru/articles/104362/  (Карягина Е.А.)

nsportal.ru

Математические игры – играй онлайн бесплатно!

Школьная программа не всем даётся одинаково легко. Если для кого-то арифметика сразу становится синонимом всего элементарного и очевидного в этой жизни, то кто-то, несмотря на свою усидчивость и старательность, штурмует числители и знаменатели, как Эверест. Да ну их, знаменатели, — фармацевты всего мира наизусть знают, в каких датах по программе начинаются десятичные дроби! Потому что спрос на валерьянку со стороны мам измученных школьников повышается в разы. И ведь не от глупости учеников это происходит – а от того, что преподаванием такой непростой науки занимаются по-старинке – неправильно.

Учиться легче, веселее и намного более эффективно теперь реально благодаря новым технологиям и развитию онлайн методов! Увлекательные математические игры – отличный способ превратить трудный в освоении материал в весёлую забаву. Игры математика способны даже чистого гуманиматия заставить не только понять, но и полюбить счёт – и всё это без каких-либо усилий! А главное – никакого принуждения: головоломки и виртуальные уроки настолько интересны, что даже нерадивые ученики будут заниматься с огромным удовольствием.

Весёлые уроки

Первой, и наиболее очевидной, формой онлайн-развлечения, посвящённого учёбе, является виртуальный класс, в котором в роли учителя выступает любимый персонаж.

Даша Следопыт и в своих передачах любит обращать внимание детворы на то, как важно всё знать и уметь, а сейчас, стоя у доски, она убедительна как никогда! Упражнения на сложение, вычитание, умножение и деление сопровождаются забавными картинками, изображающими приключения Даши, а в конце ученик получит оценку, соответствующую его знаниям. Осторожно: чтобы решать примеры, школьнику нужно уже быть знакомым с отрицательными числами!

А вот София Прекрасная для игры математика специально для девочек приготовила тест, в котором нужно в каждой задачке выбрать, верно ли решение. Проверить себя очень просто: счётчик ответов, в зависимости от результата, увеличивается на единичку немедленно после того, как сделан выбор. По такому же точно принципу организован и тест, который составила красотка Барби. Такие математические игры учат не только считать без ошибок, но и быстро думать, ведь время на ответ ограничено!

А если требуется тренировка определённой математической операции — например, подтянуть навык сложения или деления – то за помощью стоит идти к Белой Кошке. Пушистая мурлыка – строгий преподаватель. Она требует за ограниченное время успеть правильно решить задание и выбрать необходимый ответ из четырёх представленных на выбор.

Цифры и жизнь

Решать примеры – это хороший способ научиться быстро складывать, однако часто кажется, что это занятие бесполезно, и в будущем не пригодится. Как же не пригодится, если в нашем мире и шагу нельзя ступить без математики, и приключенческие игры про неё это только доказывают!

Экипаж, участвующий в бою На танках, вынужден постоянно обдумывать сложные задачи, особенно тогда, когда речь идёт о том, чтобы стрелять самим или рассчитывать, как объезжать вражеские снаряды. В упрощенном виде этот процесс представляет игра Математика на танках, играть в которую можно на этой страничке. Неправильное решение приведёт к взрыву и гибели личного состава, и только игрок, умеющий считать, поможет спастись от неминуемого!

В играх школьнику придётся побеждать задачки по математике, чтобы добыть конфеты, справиться с пчёлами или доставить пиццу к правильному столику. Без арифметики стрела на турнире не достигнет цели, а космические ракеты не взлетят. Впрочем, полезно знать, что без решения специальных задач (только намного более сложных, чем проходят во втором классе!) ракета и правда не взлетит – но это уже совсем другая история…

igrulez.net

Математические игры 5 класс

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер. Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.
  1. Узнай свое число.

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  1. Определить на ощупь.

Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур. Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.
Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.
Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  1. Не ошибись.

6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  1. Лучший счетчик.

На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  1. Отыщи по ответу.

Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например:
156-39=
87+58=
231-83=
339:3=
38∙4=
Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. 
Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко. 
Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  1. Угадаю день рождения.

— Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.
Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).
Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.
Пояснение: 
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  1. Найди свое место.

Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.
Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  1. Мгновенный подсчет.

Попросите подойти к доске трех ребят. Пусть каждый напишет в столбик 5-6 примеров на вычитание, соблюдая при этом одно условие: уменьшаемое в первой строчке становится вычитаемым во второй, уменьшаемое во второй строчке – вычитаемым в третьей и т. д. 
Вот, к примеру, три таких столбика:
13-7= 15-8= 31-9=
18-13= 17-15= 56-31=
25-18= 23-17= 61-56=
38-25= 31-23= 69-61=
43-38= 39-31= 73-69=
Пусть потом каждый подведет черту и напишет под вашу диктовку сумму разностей под своим столбиком (это числа 36, 31 и 64).
Предупредите, что вы продиктовали  эти числа не считая. Пусть теперь ребята проверят результаты и убедятся, что вы дали правильные ответы.
Пояснение:
чтобы определить сумму разностей, надо в каждом столбике отнять от самого большого числа (в нижней строчке слева) самое меньшее число (в верхней строчке справа). У вас получится: в первом столбике: 43-7=36, во втором: 39-8=31, в третьем: 73-9=64. Это и будут суммы разностей всех чисел.

  1. Давайте посчитаем.

Учитель показывает детям табличку с числами. Некоторые числа написаны по 2-3 раза, а другие – один раз. Надо из суммы чисел, встречающихся 2-3 раза, вычесть сумму чисел, встречающихся один раз, и сообщить результат. Вычисления можно записывать. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.

  1. Считай – не зевай!

В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами. Таблички команд различаются только по цвету.
В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Учитель предлагает играющим какой-либо арифметический пример в два или три действия. Допустим: 36:4∙5 или: (29+25):6∙5. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу и садится на него.
Примеры составляются заранее в зависимости от написанных на карточках чисел. Запомнить примеры на слух трудно, поэтому лучше написать их на табличках и показывать командам. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.

  1. Быстрое умножение.

-Задумайте любое число, меньшее 20. Умножьте его на само себя. Теперь скажите, чему равно получившееся произведение, а я назову задуманное число.
Пояснение: Этот игровой момент лучше использовать перед объяснением понятия квадрата числа.

  1. Веревка.

— Ребята, у меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Как отрезать от нее кусок длиной 30 см., не используя линейку? Как это сделать, если необходимо отрезать кусок длиной 45 см?
Пояснение: 1) 30 см. составляют четвертую часть от 120 см. Значит, веревку надо сложить пополам, потом еще пополам и отрезать один из четырех получившихся кусков.
2) В этом случае надо отрезать четвертую часть веревки, останется кусок длиной 90 см. Затем отрезать от остатка половину – останется 45 см.

  1. Дроби.

К доске выходят двое учащихся. Учитель предлагает им называть дроби с числителем один. Первый называет и записывает любую дробь. Второй должен записать дробь, меньшую первой. Первый – дробь, еще меньшую и т. д. Учащиеся на местах проверяют. Игра прекращается по сигналу учителя.

  1. Игра в – 10.

Играют парами. Первый записывает любое из чисел -1, -2, -3. Второй устно (проговаривая вслух) прибавляет к записанному числу любое из чисел -1, -2, -3 и записывает результат. Первый устно (проговаривая вслух) прибавляет к записанному числу любое из чисел -1, -2, -3 и записывает результат и т. д. Выигрывает тот, кто запишет – 10.

  1. Кратно 11.

Запишите любое двузначное число. Поменяйте в нем местами цифры – получится второе число. Сложите эти числа. Полученное число кратно 11. Почему?

  1. Знак числа.

Я задумала число. Задайте только один вопрос, чтобы, услышав ответ, вы смогли назвать знак задуманного мною числа.

  1. Крестики – нолики.

В эту игру играют вдвоем. Каждый из игроков стремится выстроить (по горизонтали, по вертикали или по диагонали) цепочку из 4 идущих подряд клеток. Ходы делают по очереди. За каждый ход игрок помечает клетку (один игрок – крестиком, другой – ноликом.
Выигрывает тот, кто первым построит связную цепочку из 4 клеток.

Используемая литература:

  1. Падалко А. Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М. «Просвещение», 1985 г.

  2. Минскин Е. М. От игры к знаниям. — М. «Просвещение», 1987 г.

  3. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике. — М. «Просвещение», 1995 г.

  4. Нагибин Ф. Ф., Канин У. С. Математическая шкатулка. — М. «Просвещение», 1988 г.

  5. Леман И. Увлекательная математика. — М. «Знание», 1985 г.

infourok.ru

Математическая игра для 5 классов

Вводное слово учителя:

Две стихии господствуют в математике — числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.

Задача — это почти поиск, раскрытие каких — то свойств и отношений, а средства её решения — это интуиция и догадка, эрудиция и владение методами математики.

Эти же качества человеческого ума воспитываются, укрепляются, обогащаются у каждого, кто регулярно отдаёт часть своего досуга умственной гимнастике, лучшим видам которой является решение математических головоломок, ребусов, задач с интригующим содержанием.

В нашей игре отдано предпочтение стихии чисел.

Иногда мы с трудом находим правильный ответ на поставленный вопрос только потому, что не приучили мысль сворачивать от привычного направления. Что вы скажете, например, о таком происшествии?

У реки.

Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Всё же оба туриста без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?

« Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая, сделать его

занимательным».

Б.Паскаль.

I Веселая разминка:

А) задачи-шутки ( по1 баллу за правильный ответ )

1

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

3

2

B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6

3

Сколько концов у 4 палок? А у 4,5?

8,10

4

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?

На одном расстоянии

5

Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?

3

6

Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

4

Заглавие каких литературных произведений книг начинается с чисел2, 3, 20, 12, 80 000, 1 000?

Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

Б) Блиц- тест (по 1 баллу за правильный ответ)

Слово учителя:

Многие великие люди, далеко не математики, увлекались арифметикой – царицей математики. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Это слова выдающегося математика Карла Гаусса.

Свое домашнее задание показывает 5а класс.

Рассказ о картине «Устный счет» в народной школе Рачинского

II Решение логических задач (по 3 балла)

Команда получает задание на листке. Время на подготовку 7-10 минут.

В это время конкурс для болельщиков

III Конкурс болельщиков (по 1 баллу – победителю (кто больше назовет))

1. Назвать фильмы, в заглавии которых есть числительные (по очереди по 1)

2. Пропеть или проговорить строчки из песен, где встречаются математические термины(по очереди)

3.Назвать термины математики, которые начинаются с буквы «П»

Заслушаем ответы на логические задачи

Слово учителя:

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Это слова великого писателя А.С.Пушкина, который не очень любил математику.

5б класс приготовил сообщение о другом не менее великом поэте М.Ю.Лермонтове, который любил этот предмет и так увлекался математикой, что возил с собой учебник по арифметике.

Свое домашнее задание показывает 5б класс.

Математическая забава М.Ю.Лермонтова

IV Конкурсы (одновременно) (по3 балла)

— капитанов

— самый грамотный математик (терминологический диктант)

— самый быстрый «калькулятор»

— лучший « геометр»

Задания выдаются на листках для 4 членов от каждой команды. Оценивается скорость и правильность ответов. Листки сдавать жюри.

V Математическая викторина для остальных (по 1 баллу)

(отвечает, кто первый готов)

1. Какое число делится на все числа без остатка?(0)

2. В каком случае произведение двух чисел равно множителю?(если один множитель 1)

3. . Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)

4.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?(12)

5. А 4 курицы за 9 дней?(12)

6. Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково)

.

7. Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

8. Вот вам три пилюли — сказал доктор — принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль ? (1 час )

Слушаем ответы на конкурсы

Показ заданий на экране. Ответы конкурсантов. Дополнительный вопрос к геометрам (Сколько кошек)

Музыкальное выступление от класса

Слово учителя:

Слова М. В. Ломоносова «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» известны многим.

М. В. Ломоносов — известнейший русский ученый, в 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета, в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем. Этот день 25 января с тех пор называют днем студента .

А теперь несколько слов о величайшем математике: Карл Фридрих Гаусс (можно показать его портрет) на 62 -ом году жизни принялся самостоятельно изучать русский язык и преуспел в этом. Он пишет: У меня сейчас три томика произведений Пушкина. Его Борис Годунов мне очень понравился. В личной библиотеке Гаусса сохранилось свыше 75 книг на русском языке.

Кстати, сумму первых 100 натуральных чисел Гаусс нашел в 1 классе. Рассказ об этом есть в нашем учебнике по математике. Читайте его, там много есть интересных и познавательных фактов из истории.

Отгадайте загадку (будьте внимательны) для всех присутствующих

Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек , вышло 2 человека .На следующей остановке вошло 10 человек ,никто не вышел .Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7 . А потом на остановке гражданин один вошел, с целой кучею обновок … Сколько было остановок? (пять)

Право заработать дополнительные очки получает команда, которая меньше набрала очков. Ответьте на вопросы:

Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя? (круг — блины)

Какой фигурой мы спасаемся от насморка? (квадрат- платок)

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение всех конфетами.

Слово учителя:

Может быть и здесь среди вас сейчас находятся юные Ньютоны, Гауссы, Ломоносовы, а мне выпала честь помогать вам, учить вас и просто общаться. Так в добрый путь, ребята! В мир знаний!

Двое отправились одновременно из пункта А в пункт В. Первый поехал на велосипеде, второй – на автомобиле, со скоростью в 5 раз большей велосипедиста. На полпути с автомобилем произошла авария, и оставшуюся часть пути автомобилист прошел пешком со скоростью, в 2 раза меньшей скорости велосипедиста. Кто из них раньше прибыл в В?

Из верхнего угла комнаты вниз по стене поползли две мухи. Спустившись до полу, они поползли обратно. Первая муха ползла в оба конца с одинаковой скоростью. А вторая , хоть и поднималась вдвое медленнее первой, но зато спускалась вдвое быстрее её. Какая из мух раньше приползет обратно?

МАТ___МАТ___КА

Ч __ СЛО Н___ЛЬ

ВЫЧ___СЛИТЬ

УПР___СТИТЬ

СЛ___ЖЕНИЕ

ВЫЧ___ТАНИЕ

НЕИЗВЕС___НОЕ

СЛ___ГА___МОЕ

УМ___НЬША___МОЕ

ВЫЧ___ТА___МОЕ

Д___ЛИМОЕ

Д___ЛИТЕЛЬ

ЧАС___НОЕ

ПР___ИЗВ___ДЕНИЕ

П___Р___М___СТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

С___Ч ___ТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

РАСПР___Д___ЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Р___ШИТЬ

УР___ВНЕНИЕ

КОР___НЬ

СУ_____А

РА_____ТОЯНИЕ

ДЛИ_____А и Ш___Р___НА ПР___МОУГОЛЬНИКА

ЕД___НИЧНЫЙ ОТРЕЗОК

Ч ___СЛОВОЙ ЛУ____

К____РДИНАТА ТОЧКИ

  1. На сколько сумма всех четных чисел первой сотни больше суммы всех неченых чисел этой сотни?

  1. Вычислите: 1+2+3+4+5+ … +100.

(сумма всех натуральных чисел от 1 до 100)

Нужно посчитать, сколько на этом рисунке отрезков, лучей и прямых.

В

А

С

Отрезков_______

Лучей_________

Прямых________

От числа 43 отнять все остальные.(записывай ответ рядом с соответствующим «лепестком»)

От числа 43 отнять все остальные.(записывай ответ рядом с соответствующим «лепестком»)

Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, сколько весит рыба, он сказал: «Я думаю, что хвост её весит 1 кг, а голова весит столько сколько хвост и половина туловища. А туловище – сколько голова и хвост вместе. Сколько же весит рыба?

Дочери в настоящее время 8 лет, а матери – 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

Тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.

А) «Основы» Б) «Начала» В) «Старты» Г) » Истоки»

А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел

А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?

А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона

А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка

А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда

А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала

А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

  • 11) Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин,,,»

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

  • 12) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,»

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

infourok.ru

Игры по математике 5 класс играть демо — PlayGround

Комментарии пользователей Николай Сабанов 25.07.2018 — 18:42

мы тебя хорошо слышим, Валя

Anton st 27.07.2018 — 04:20

сколько надо баллов набрать на 3 и 4?

Zamira Chanieva 28.07.2018 — 06:53

Ок

Гуля Рамазанова 29.07.2018 — 11:28

3600

Гуля Рамазанова 31.07.2018 — 02:12

50

Гуля Рамазанова 01.08.2018 — 21:51

Согласно

Гуля Рамазанова 04.08.2018 — 18:11

4312

Гуля Рамазанова 07.08.2018 — 03:05

Я не поняла 3 задание, можете объяснить по другому

Гуля Рамазанова 08.08.2018 — 22:16

Все класс

Гуля Рамазанова 10.08.2018 — 07:45

Хорошо слышно

Наталья Костюк 12.08.2018 — 01:48

121?

Наталья Костюк 14.08.2018 — 13:20

Надо! Особенно 19-20

Almir Nurgaliev 17.08.2018 — 06:53

17 б не понял

Almir Nurgaliev 18.08.2018 — 22:13

Да

Almir Nurgaliev 21.08.2018 — 15:34

Норм

Youknow Whati msayin 23.08.2018 — 05:20

учитель траллит:))

Алла Кучинская 24.08.2018 — 14:42

Спасибо за подробное объяснение, внуку буду помогать при подготовке к ЕГЕ

Shadow 27.08.2018 — 06:38

Изизизизизмзиз

Shadow 28.08.2018 — 10:47

9 класс, только перешел, уже решаю на 79 балов:)

Эльвина Аитбаева 29.08.2018 — 19:34

Побольше трансов по базе 🤔❤️

brandautospb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *