Исторические задачи. 5 класс
Вариант 1
Какой год был раньше: 40 год до нашей эры или 40 год нашей эры? На сколько лет раньше?
Вариант 2
Марафонская битва была в 490 году до нашей эры. Сколько лет прошло с того времени до наших дней?
Вариант 3
Вандалы разгромили Рим в 455 году нашей эры. Сколько лет прошло с тех пор до наших дней?
Вариант 4
Разрушение Западной Римской империи произошло в 476 году нашей эры. Сколько лет прошло с тех дней до года твоего рождения?
Вариант 10.
Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
Вариант 11.
Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э. ?
Вариант 12.
Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?
Вариант 13.
Какой год был раньше и на сколько раньше: 65г. до н.э. или 40г. н.э.?
Вариант 14.
Какое событие было раньше и на сколько раньше: походы фараона Тутмоса III или начало Троянской войны?
Вариант 15.
Какое событие было раньше и на сколько раньше: реформы Солона в Греции или основание Рима?
Вариант 16.
Археологи нашли клад, который пролежал в земле 125 лет. В каком году он был зарыт?
Вариант 17.
Сколько лет тому назад была Отечественная война 1812 года с Наполеоном?
Вариант 18.
Воин родился в 16 г. до н. э., а погиб в битве в 29 г. н. э. Сколько лет он прожил?
Вариант 19.
Кузнец выковал меч в 1959 г. до н. э. Сколько лет назад это произошло?
Вариант 20.
В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян?
Исторические задачи к разделу «Древний мир»для учащихся 5 класса. | Занимательные факты по истории (5 класс) на тему:
Задача №1.
Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?
Ответ: папирус-очень тонкий материал, его нельзя складывать, как складывают листы в современных книгах. Поэтому листы папируса египтяне склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки(свитки).
Задача №2.
Все знают, что сутки принято делить на 24 часа. В какой стране Древнего мира это сделали впервые?
Ответ: впервые делить сутки на 24 часа стали древние египтяне.
Задача №3.
Жители этой страны Древнего мира широко использовали глину: делали из неё кирпичи, посуду, осветительные лампы, игрушки, гробы и даже книги( точнее, таблички, на которых писали). Здесь даже возник миф о том, что Бог создал человека, вылепив его из глины. Что это за страна?
Ответ: Междуречье или Древнее Двуречье.
Задача №4.
В один из дней путешествия финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу острова. Купцы, собираясь пообедать, развели костёр. Вместо камней, на которые можно было поставить котелки, они использовали куски каменной соды с корабля. Огонь был очень сильным, так что сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками, от костра начали течь прозрачные струйки жидкости. Что таким образом изобрели финикийцы?
Ответ: финикийцы таким образом изобрели стекло.
Задача №5.
Китайский врач, навещая больного, даёт ему выпить лекарство. Больной, морщась, капризничает: «Какая гадость! Лекарство горчит, вяжет, имеет странный запах!» На что врач ответил больному: «Лекарство очень редко бывает приятным на вкус! Но оно способно вернуть тебе силы, поможет встать на ноги! Целебные свойства этого настоя очень велики. Помни мои слова, за этим питьём большое будущее!» На самом деле этот настой, который в Китае был сначала лекарством, в настоящие дни любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. И вы не раз его пробовали. О чём идёт речь?
Ответ: этот напиток- чай.
Задача №6.
Путешественник, вернувшийся на родину из Индии, рассказал своим товарищам, какая это удивительная страна. Он утверждал, что там на кустах растёт белая шерсть. К тому же индийцы добывают мёд без всяких пчёл, они выжимают сок из тростника, уваривают его, сок становится твёрдым, сладким, хрустит на зубах. Друзья не поверили путешественнику и назвали его вруном. Был ли путешественник на самом деле вруном? О чём он рассказывал?
Ответ: путешественник не лгал, он рассказывал о хлопке и сахаре, которые ещё не были известны в Европе.
Задача №7.
Почему древнегреческий крестьянин после войны больше горевал по нескольким загубленным масленичным деревьям, чем по целому полю ячменя, которое было вытоптано врагами?
Ответ: оливковое дерево живёт 250 лет, плоды же начинает давать только на 16-18 год, поэтому враги во время набега намеренно губили оливы, тем самым нанося большой ущерб грекам.
Задача №8.
На заседании сената в Древнем Риме присутствовал народный трибун. Обычно он не вмешивался в обсуждение, но внимательно слушал всех выступающих. Если сенат хотел принять постановление, которое было не выгодно плебеям, он тут же говорил: «Запрещаю!» Так возникло очень известное до нашего времени выражение, какое?
Ответ: на латинском «запрещаю»- «вето». Так возникло выражение «право вето», т.е. право запретить какое-либо решение.
Исторические задачи для 5 класса
Просмотр содержимого документа
«Исторические задачи для 5 класса»
Первый тип исторических задач.
Способ 1.
Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;
Второй шаг — если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их — с левой стороны — до н. э., а с правой стороны — н.э.;
Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;
Четвертый шаг — записываем решение задачи;
Пятый шаг — записываем ответ.
Решение.
33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет
Ответ: 33г до н.э. был раньше на 66 лет
Способ 2.
Вариант 1.
Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э. ?
Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;
Второй шаг — если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;
Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;
Четвертый шаг — записываем решение задачи;
Пятый шаг — записываем ответ.
Решение.
33г. до н.э. — 14г. до н.э. = 19 лет
Ответ: 33г. до н.э. был раньше на 19 лет.
Вариант 2.
Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?
Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;
Второй шаг — если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;
Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;
Четвертый шаг — записываем решение задачи;
Пятый шаг — записываем ответ.
Решение.
1703г. н.э. — 1380г.н.э. = 323г
Ответ: Куликовская битва была раньше на 323 года.
Урок 2. счёт лет в истории — История — 5 класс
История, 5 класс
Урок 2. Счёт лет в истории
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Необходимость счета времени.
- Единицы счета времени.
- Появление календаря.
- Лента времени. Счет лет в истории.
Тезаурус
Хронология – это вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов, а также последовательность исторических событий во времени.
Календарь – это список дней года с разделением их на месяцы.
Летоисчисление – это система исчисления больших промежутков времени.
«Новая эра» – это современная система летоисчисления, за начальный момент отсчёта которой взята дата рождения Иисуса Христа.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
- Каждан А. В поисках минувших столетий. – М.: МК–Периодика, 2002.
- Немировский А. И. Нить Ариадны. – М.: Вече, 2007.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты событий и их последовательность – это наука о времени. Она получила свое название в честь греческого бога Хроноса, имя которого переводится как «время». Согласно древнегреческому мифу время появилось во Вселенной первым, а уж потом появились огонь, воздух, вода.
Людям в древности было важно представлять, когда наступит зима или лето, когда готовиться к посеву или сбору урожая. Так возникла необходимость измерить время. Но как? Ответ подсказала сама природа.
Календарь был необходим по многим причинам. Так в Египте календарь, предсказывал время разлива Нила, происходившее через один и тот же период времени, приблизительно равный году. Ведь если не собрать вовремя урожай, стремительные воды Нила погубят его и обрекут на голодную гибель людей.
А в Древнем Риме календарь сообщал о необходимости выплаты долгов. По традиции римские жрецы оглашали первый день каждого месяца и люди знали, что именно в этот день они должны платить долги или проценты. Этот день записывался в долговых книгах, которые назывались calendarium. Так собственно и возникло слово «календарь».
Календари в древности использовали в основном в хозяйственной деятельности, поэтому время в таких календарях, движется по кругу, от лета до лета, от одного разлива Нила до следующего, от полнолуния до полнолуния.
В каждой культуре возникла своя точка отсчёта времени. Например, египтяне боготворили фараонов и поэтому счёт лет вели от начала их правления. Но с каждым новым правителем счёт лет начинался заново.
В древней Греции крупнейшим событием были Олимпийские игры, именно они являлись точкой отсчёта времени. В Древнем Риме годы считали от легендарной даты основания Рима, со всеми этими событиями вы познакомитесь в дальнейшем на наших занятиях. Счёт по какому-либо памятному событию или правлению царей был неудобен.
А вот календарь, введённый в Риме Гаем Юлием Цезарем, названный впоследствии Юлианским, показался бы нам вполне знакомым. Именно он лёг в основу современного календаря. В нём год начинался 1 января и составлял 365 дней 3 года, а 4 год насчитывал 366 дней.
Поэтому в 1582 римским папой Григорием XIII был введён новый календарь. Этот календарь сейчас мы используем, он является общепринятым во всём мире.
Наши предки также использовали различные календари. Названия древнеславянских месяцев были приурочены к явлениям природы и полевым работам. Например, январь назывался «сечень» от слова сечь, рубить. Славяне рубили лес зимой, чтобы подготовить площадь для посевов. А июнь именовался «червень» – от слова червь. В этом месяце собирали в садах и огородах вредных гусениц.
С принятием христианства в 988 году славяне перешли на юлианский календарь, но точкой отсчёта была дата сотворения мира. По указу Петра 1 с 1700 страна перешла к отсчету времени от рождества Христова, а на современный григорианский календарь россияне перешли лишь в 1918 году, к этому году разница во времени составляла уже 13 суток.
В Израиле годы исчисляются от Сотворения мира, которое согласно иудейской религии произошло 5779 лет назад. В Пакистане летоисчисление ведется от времени переселения пророка Мухаммеда в Медину, которое произошло 1440 лет назад. А вот мы привыкли, как и весь христианский мир, привыкли считать время от рождения Иисуса Христа, которое по подсчетам историков произошло гораздо позже сотворения вселенной, всего 2019 лет назад.
Вся история поделилась на два больших периода или эры – до рождения Христа и после. Время после рождения Христа называется нашей эрой, а время с глубокой древности до Р.Х называется временем до нашей эры. Для того чтобы было удобнее представить очерёдность событий, произошедших в разное время, мы используем «ленту времени».
Время на этой линии движется вперед слева направо.
Поперечной разделительной линией отмечено начало нашей эры. Исторические события, которые произошли до нашей эры, находятся на ленте времени слева от разделительной линии. События, расположенные справа от этой линии, относятся к нашей эре. Внимание! Не перепутайте – счёт лет до нашей эры ведётся в обратном порядке, а время движения всегда направлено по направлению к нашим дням.
Давайте разберём на примерах.
Нам известно, что Рим был основан за 753 до Р.Х., т.е. в 753 г. до н.э., а первые Олимпийские игры в Греции прошли ещё раньше, за 776 лет до Р.Х., т.е. в 776 г. до н.э. Мы видим, что годы до н.э. нумеруются как бы в обратном порядке, т.е. сначала был 776 г. до н.э., а позже наступил 753 г. до н.э., еще позже 1 г. до н.э. Нулевого года не существует и после 1 г. до н.э. идет 1 г. н.э.
С помощью ленты времени можно посчитать количество лет, прошедших от одного события до другого. Даты, которые находятся в одной эре вычитают, а в разных – складывают. Так, со времени образования Рима в 753 г. до н.э. прошло (2019+753) 2772 лет, а вот с крещения Руси прошло «всего лишь» (2019–988) 1031 год.
Мы уже познакомились с такими временными единицами как сутки, месяц и год, но историки измеряют время в гораздо более крупных единицах. Так 100 лет составляют столетие или 1 век, а 10 веков = 1 тысячелетию. Века принято обозначать римскими цифрами, в то время как мы привыкли пользоваться арабскими.
Первые 100 лет новой эры – I век. Начало 101 года – это II век. Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. Например: 1147 год – отбрасываем 47 и получаем 11+1 – XII век.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие.
120 год II век
I век I тысячелетие
1653 год 100 лет
2237 год XVII век
10 век XXIII век
Ответ: Правильный вариант/варианты
120 год II век
I век 100 лет
1653 год XVII век
2237 год XXIII век
10 век I тысячелетие
Пояснение: Необходимо обратиться к тексту урока и вспомнить, что первые 100 лет новой эры – I век. Начало 101 года – это II век. Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. Например: 1653 год – отбрасываем 53 и получаем 16+1 – XVII век.
Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Могут быть лишние варианты ответов.
_______календарь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг _______; продолжительность года принята примерно _______ суток. Каждый четвёртый год является_________. Год делится на _______месяцев. Впервые _______ календарь был введён папой римским _____в католических странах в ______ году взамен прежнего _______.
Ответ: Григорианский календарь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята примерно 365 суток. Каждый четвёртый год является високосным. Год делится на двенадцать месяцев.
Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах в 1582 году взамен прежнего юлианского.
Пояснение: В задании даны слова для заполнения пропусков, необходимо подобрать нужные по смыслу слова и восстановить текст. Достаточно внимательно изучить эти слова и правильно выполнить задание.
Мы знаем Григорианский и Юлианский календари. Григорианский календарь связан с циклическим обращения Земли вокруг Солнца. Продолжительность года по месяцам и дням известна всем.
история 5 класс составить исторические задачи по ленте времени
2. Закончите предложение.> Принципат- сохраняются признаки республики и> Доминант- Сенат был ликвидирован и вместо Сената создан> Главный Бог … у римлян» Система образования у римлян
Напишите текст про Январкое восстание в Польше, пожалуйста
Помогите пожалуйста, очень надо
1. Почему греки вынуждены были воевать с римлянами? Чем закончилась это война? 2. Почему Карфаген был так важен для греков? Когда он был уничтожен?
С какой целью были отправлены в Россию первые кыргызские послы? Почему их усилия были сведены на нет?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!!
Подумайте В какой способ участники движения сопротивления могли вредить оккупантам? Срочно
Напишите пожалуйста ответы БУКВАМИ
Напишите пж ответы на все вопросы БУКВАМИ ПЖПЖПЖПЖ. Вопрос №1Римский император Константин перенес столицу из Италии:а) в долину реки По в Пред альпийс … кой Галлии;б) на западный берег пролива Босфор в Греции;в) на восточный берег реки Эбро в Испании;г) в устье Днестра, впадающего в Черное море.Вопрос №2Во времена правления императора Константина был издан указ:а) разрешающий христианам молиться и строить храмы;б) запрещающий организацию христианских общин;в) запрещающий христианам строить храмы;г) разрешающий гонения на христиан.Вопрос №3Власть императора во времена правления Константина была:а) ограничена законом;б) ничем не ограничена;в) ограничена Народным собранием;г) ограничена приближенными советниками.Вопрос №4В нашествии варваров на Рим не принимали участия:а) вандалы; б) галлы; в) готы; г) греки.Вопрос №5Восточную империю называют Византией по:а) имени первого императора Восточной империи;б) древнему имени главного города Восточной империи;в) названию пролива, где построен Константинополь;г) фамилии императора Юстиниана.Вопрос №6Во времена правления императора Юстиниана к территории Восточной империи были присоединены:а) Италия; в) Испания;б) Греция; г) Северная Африка. Вопрос №7Храм, возведенный по приказу Юстиниана, был облицован Святой Софии в Константинополе разноцветным:а) мрамором; б) гранитом; в) бетоном.Вопрос №8Императору Византии в Константинополь варвары отослали после разграбления Рима знаки императорской власти:а) пурпурный плащ; в) державу;б) скипетр; г) диадему.Вопрос №9«Нет ничего выше и ничего более святого, чем величество императора» — так записано в законах:а) 12 таблиц; в) Солона;б) Юстиниана; г) Дракона.Вопрос №10Мог ли Юстиниан прийти на помощь полководцу Стилихону в борьбе с варварами:а) да; б) нет.Вопрос №11Готы во главе с Аларихом разграбили и разорили Рим в:а) 395 году; б) 410 году; в) 476 годуВопрос №12Во времена правления императора Константина был издан указ:а) разрешающий колонам уходить от хозяина;б) запрещающий колонам уходить с участков земли;в) объявляющий колонов рабами;г) обязывающий колонов платить налог в казну императора.
7. Против восставших гладиаторов сражалась армия: *1 баллМакедонскогоЦезаря и ОктавианаКрасса и Помпея9. В Италии в 1-3 вв возникла новая религия, про … возглашавшая равенство рабов и господ и положившая начало новой эры и нового летоисчисления *1 баллИсламСуфизмХристианствоБудизм11. Тетрархия это *1 баллвласть пятерыхвласть четырехвласть шестерых
МЦКО
Историю в качестве экзамена по выбору на ЕГЭ ежегодно сдают примерно более 10 тысяч московских выпускников. Как подготовиться к экзамену по этому предмету, на что обратить внимание и как избежать основных ошибок? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Диана Фадеева.
— В чем особенности ЕГЭ по истории в этом году? Чем экзамен этого года будет отличаться от прошлого года? Будут ли какие-то нововведения в экзамене по истории?
— Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории в 2020 году не изменились. Работа состоит из 25 заданий, распределенных на две части. Первая часть включает в себя 19 заданий с кратким ответом (это может быть слово или последовательность цифр). Вторая часть состоит из шести заданий с развернутым ответом. Во вторую часть включены задания по историческому источнику, решение исторической задачи, аргументирование точки зрения и написание исторического сочинения по одному из периодов.
Изменения в 2020 году коснулись в основном критериев оценивания двух заданий с развернутым ответом – 20 и 25.
В задании 20 требуется узнать приведенный фрагмент: например, указать автора исторического источника, пропущенную фамилию в тексте, время создания, название и тому подобное.
В критериях оценивания задания 20, которое требует точного, единственно верного ответа, в 2020 году появилось указание – засчитывать правильный ответ только при отсутствии неверных позиций наряду с верными в ответе.
В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 (оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок) и
К7 (оценивается форма изложения). Баллы по этим критериям выставляются только в том случае, если по другим критериям (К1–К4) участник набрал в сумме не менее пяти баллов.
При оценке наличия/отсутствия в сочинении фактических ошибок (критерий К6) может быть выставлен максимальный балл – три, а не два, как было ранее.
Подробнее ознакомиться с критериями оценивания, а также с демоверсиями заданий можно на сайте Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf#!/tab/173729394-7
— Как эффективнее всего готовиться к ЕГЭ по истории, чтобы получить высокие баллы?
— Первое – это систематичность подготовки. На экзамене от выпускника требуется продемонстрировать различные умения – работу с источником, исторической картой, с иллюстративным материалом, умение аргументировать. Поэтому необходимы именно систематические занятия по изучению и запоминанию материала.
Для этого нужно прочитать школьный курс истории, не «пробежать глазами», а именно прочитать, осмысленно, с карандашом в руках. Очень полезно при прочтении конспектировать материал, записывая не только даты основных событий, но и их участников — исторических деятелей, современников событий, исторические понятия. При изучении исторических событий необходимо использовать историческую карту, иллюстративные материалы, которые помогут создать целостный образ эпохи и запомнить информацию.
Второе условие – это тренинги по решению экзаменационных заданий. Их нужно проходить регулярно. Например, 25-30 тестовых заданий каждый день. И лучше делать тематические задания, связанные с изученной темой исторического курса. Можно расширять охват тем. Так, постепенно, можно подойти к выполнению всей экзаменационной работы. В помощь выпускникам доступен открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений.
— В чем преимущества дистанционной подготовки к экзамену?
— Конечно, к ЕГЭ по любому предмету необходимо готовиться.Сегодня, в условиях перехода на дистанционные формы работы, претерпела изменения и подготовка к экзамену. Дистанционная подготовка требует более высокого уровня самодисциплины, высокой организованности и целеустремленности со стороны будущего абитуриента. Но в то же время очевидны преимущества такой формы подготовки. Во-первых, это возможность прохождения обучения в удобное время, то есть свобода и гибкость графика подготовки, а не жесткая привязка, например, к расписанию занятий. Во-вторых, это определение индивидуальных сроков и темпа подготовки.
Кроме того, дистанционная подготовка позволяет использовать навыки работы с интернет-технологиями. Интернет открывает доступ к необходимой учебной литературе, которой может не быть в домашней библиотеке.Всегда можно оперативно получить необходимую историческую справку, уточнить исторические факты.Есть возможность использовать в подготовке разнообразные учебные средства и технологии: аудиокниги, видео-фильмы, онлайн-тесты.
Но нельзя не сказать и о сложностях дистанционной подготовки. Я уже говорила, о необходимости жесткой самодисциплины со стороны абитуриента. К трудностям можно отнести и отсутствие очного общения – диалога с преподавателем, необходимость постоянного доступа к «Всемирной паутине».
Московский центр качества образования предлагает школьникам уникальную возможность пройти тренинг в формате ЕГЭ в дистанционном форме в Центре независимой диагностики с последующей проверкой заданий с развернутым ответом профессиональными экспертами. Подробная информация о прохождении диагностики в онлайн-формате размещена на сайте МЦКО: https://mcko.ru/pages/information_about_cnd_online.
— Много ли одиннадцатиклассников выбирают историю в качестве предмета по выбору на ЕГЭ?
— ЕГЭ по истории – это экзамен по выбору. Этот предмет для сдачи выбирают, как правило, выпускники, поступающие в вузы исторического, филологического, юридического, педагогического, культурологического профиля. На протяжении последних лет историю в качестве экзамена по выбору сдают примерно 10–11 тысяч выпускников. Это примерно 12–12,5 % всех московских выпускников.
— Какие ошибки чаще всего допускают ученики на ЕГЭ по истории? В каких заданиях чаще всего возникают сложности?
— Экзамен по истории – достаточно сложный экзамен. Ошибки выпускников можно условно разделить на «знаниевые» (выпускник что-то не знает) и «умениевые» (выпускник что-то не умеет). Среди «знаниевых» вопросов чаще всего ошибки допускаются в задании № 9 первой части экзаменационной работы. Это задание проверяет знание исторических деятелей. Выпускники допускают достаточно много ошибок при соотнесении исторического деятеля и события. Также много ошибок возникает при выполнении заданий на знание истории культуры – это задания № 17–19 первой части работы.
Что касается «умениевых» ошибок, то это задания по исторической карте (задания № 13–16). Некоторые выпускники не могут прочитать карту, проанализировать легенду. Традиционно трудными являются задания на анализ иллюстративного материала (задания № 18–19), анализ исторического источника. И конечно, задание № 24 по аргументации исторической точки зрения. Оно самое сложное из всей экзаменационной работы. Многие выпускники не могут выполнить условие – привести полноценный аргумент с опорой на исторические факты, ограничивая свой ответ приведением только исторических фактов.
— Какие рекомендации Вы можете дать учителям по подготовке детей к ЕГЭ по истории?
— Учителям я бы посоветовала следующее: не превращать урок истории в монолог, в бесконечное конспектирование учебника или просмотр презентаций. Урок истории тем и интересен, что на нем можно вести диалог, дискуссию, всегда можно дать детям задания на самостоятельную познавательную деятельность. Урок – это не только «Сейчас расскажу, как правильно!», учитель на уроке – это, прежде всего, организатор, дирижер, организующий деятельность детей. Чем больше школьники будут работать с материалами учебника, с сайтами, тренировочными заданиями, отвечать на вопросы учителя, дискутировать, обсуждать темы в группе, тем будет гораздо больше пользы.
— В этом году отмечается 75-летие победы в Великой Отечественной войне советского народа, будут ли тематические вопросы, задания на экзамене?
— В последние годы в экзаменационной работе ЕГЭ по истории обязательно присутствуют задания на знание и анализ событий истории Великой Отечественной войны1941–1945 гг. Это задание № 8 первой части экзаменационной работы. Оно проверяет знание фактов, процессов истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Во вторую часть работы также могут быть включены задания с развернутым ответом, связанные с историей Великой Отечественной войны.
https://mel.fm/ekzameny/5361249-ege_history_2020
Урок 2: Счёт лет в истории
План урока:
Единицы измерения времени
Летоисчисление в Древности
Историческая лента времени
Исторические задачи
Единицы измерения времени
Проблемный вопрос: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий?
Много различных явлений произошло с настоящего времени: революций, завоеваний, бунтов, открытий. Каждое из этих событий происходило в свой период истории. Что помогает людям не запутаться во всем многообразии временных событий?
В глубокой древности людям необходимо было определять временные промежутки, без них наши предки не могли понять в какое время нужно сеять сельскохозяйственные культуры и впоследствии собирать урожай. Таким образом, благодаря древним земледельцам появился счет времени по годам. Это было вынужденной мерой для людей, так как их жизнь зависела во многом от земледелия, без которого снижался качественный уровень жизни.
В дальнейшем стали применяться определенные единицы измерения времени, которыми пользуются до сих пор: час, день, сутки, неделя, месяц, год и т.д. Издревле люди пытались определить время, используя различные приборы для его определения: солнечные, песочные,водяные и огненные часы, они были не точными, и их было неудобно использовать.Вначале основной единицей измерения времени считались сутки, первобытные люди замечали только смену дня и ночи, такое наблюдение помогало общине успешно добывать пищу и вести свой быт.
Образование первых цивилизаций наметило появление первых календарей (от лат. – «календариум») – долговая книжка. Это слово берет свое происхождения от Древнего Рима, там должникам, дабы не сбиться в своих расходах, приходилось записывать какой процент они должны платить в первыйдень «календы»(месяца).
Календарь представляет собой систему счета больших интервалов времени, он помогает людям планировать различные дела, знать какое сегодня число, месяц.
Древние люди активно наблюдали за небесными светилами и природными явлениями, от них зависела их жизнь. В современном мире существует три вида календаря: солнечный, лунный, лунно-солнечный. Мы пользуемся солнечным календарем, где год составляет 365 дней в году (366 в високосном году). Самыми известными считаются: Юлианскийи Григорианский (новый стиль). Последний календарь применяется многими современными государствами, в году здесь насчитывается 365 дней (366 дней в високосном году).Лунный календарь насчитывает 354 дня в году (355 дней в високосном году), в основе его лежит период полного оборота Луны вокруг Земли, по нему живут буддисты и мусульмане. Тем, кто живет по лунно-солнечному календарю, приходится компенсировать разницу в 10-11 дней в году междусолнечным и лунным календарем, а именно вводить 13 месяц, а год делать високосным.
Для лучшего понимания происхождения крупных событий или явлений используют большие единицы измерения времени: десятилетие, век, тысячелетие.1 век состоит из 100 лет, а уже в тысячелетие входит 10 веков.
Летоисчисление в Древности. Как ведется счет лет в истории в современное время
В нынешнее время люди не могут обойтись без единиц времени, человечеству необходимо знать в каком периоде они сейчас живут, сколько примерно лет назад проходили те или иные события. Без понимания временного пространства люди не могли достичь какого-либо прогресса. Для ориентации во времени была придумана хронология (с греч.— «время», «учение») – наука, устанавливающая очередность исторических событий.
Как люди в далеком прошлом располагали какие-либофакты по хронологии? Издревле в каждом государстве было свое летоисчисление, в Древнем Египте было принято считать за точку отсчета год правления фараона, когда тот умирал и начинал править другой фараон, то именно с его даты правления и начинался отсчет времени. Счет лет в истории в Древнем Риме начинался с 753 г. – дата основания древнего города. Мусульмане датировали начальный год таким событием как Хиджра – переселение пророка Мухаммеда и мусульман из Мекки в Медину. В Израиле именноот сотворения мира велся отсчет времени. В древности на Руси историческое летоисчисление претерпевало значительные изменения, до Крещения Руси люди вели счет времени по 4 сезонам. После христианизации Руси в 988 г. летоисчисление было принято по «византийскому образцу» — от сотворения мира, а началом года у древних славян считалось 1 марта. И только в 1700 г. указом известного императора Петра I летоисчисление начиналось с Рождества Христова, а Новый год отмечался с 1 января.
Как ведется счет лет в истории сейчас? В современном летоисчислении, по-другому христианским, дата рождения Иисуса Христа по праву считается нулевым годом. Для большинства людей этот человек считался Спасителем, Сыном Божьим, перенесшим многочисленные страдания во имя спасения человечества. Поэтому год его рождения для христиан был настолько важным событием, что они решили с него отсчитывать время. До этой даты происходили иные явления и происшествия, поэтому период до Рождества Христова стали называть до нашей эры (до н.э.), а период от Рождества Христова – наша эра (н.э.)
Историческая лента времени
С целью наглядного рассмотрения временных промежутков применяют хронологическую ленту времени.
Как нарисовать ленту времени? Ее представляют в виде прямой, на ней обозначаются различные события, подкрепленные датами: год, век, период, эра. Все события на данной линии изображают по хронологии — слева направо.
Отрезки времени, изображаемые на ленте времени, представляют 5 крупных периодов, происходивших в прошлом человечества. Самым длительным из них считается Первобытный мир, в эпоху которого люди пытались только осознать временное пространство.
Необходимо правильно обозначать даты: начиная с 0 года, даты идут в строгой последовательности – от более раннего события к более позднему. До Рождества Иисуса Христа время идет в противоположную сторону.Например, следующим годом к границе нашей эры будет I век, за ним II век, потом III в. и т.д.
Таким образом, историческая лента времени необходима историкам, чтобы знать, когда случилось какое-либо событие, ведь без этих знаний историю как науку невозможно себе представить.
Исторические задачи
Чтобы узнать,как пользоваться лентой времени, необходимо разобрать несколько исторических задач. Для начала необходимо нарисовать линию времени, затем отметить на ней необходимые временные промежутки.
1) Сколько лет тому назад произошло Крещение Руси?
Решение: необходимо отметить 988 г. на ленте времени, затем текущий год. Обе даты относятся к нашей эре, чтобы узнать сколько лет прошло от 988 г. до 2018 г., необходимо из второго числа вычесть первое: 2018-988 = 1030.
2) Город Санкт-Петербург был заложен в 1703 г., а город Рим – в 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет?
Решение: события на исторической линии отмечаются последовательно, начиная слева. Поэтому все даты, расположенные правее от выбранной точки, случались позже и наоборот. Соответственно 753 г. до н.э. был раньше, чем 1703 г. н.э. Год основания Рима относится к периоду до нашей эры, а дата основания Санкт-Петербурга – к периоду нашей эры. Оба события находятся в различных периодах, поэтому эти два числа нужно прибавить друг к другу: 1703+753=2456.
3) Определите век:
А. 1875 г. н.э.; Б. 1700 г. н.э.; В. 56 г. до н.э.Решение: для определения века, необходимо посмотреть на 2 последние цифры данного числа.
А. 1875 г. – здесь 2 последние цифры не являются нулями, поэтому к оставшемуся числу — 18, мы прибавляем 1: 18+1= 19. Получается в 1875 г. прошло 18 веков и 75 лет, поэтому идет XIX в.
Во втором примере Б. две последние цифры являются нулями – 1700 г., соответственно здесь не нужно к оставшимся цифрам прибавлять 1, в 1700 г. прошло 17 веков, а первый год нового века еще не наступил, следовательно, идет XVII в.
В примере В. мы должны вспомнить, что 1 век составляет 100 лет, поэтому 56 г. относится к I веку, ведь он еще идет.
Ответ: А. 1875 г. — XIX в; Б. 1700 г. — XVII в.; В. 56 г. – I в.
4) В 1240 году произошла Невская битва. В каком веке будет отмечаться 1000-летие этого события?
Решение: 1240+1000 = 2240.
Ответ: 1000-летие Невской битвы будет праздноваться в XXIII в.
Решение исторических задач помогают лучше ориентироваться во времени, здесь происходит объединение двух великих наук: математики и истории. Благодаря первой науке мы имеем более точное представление об исторической хронологии, а без ее понимания невозможно понять историческую науку.
Подведем итог: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий?
Историческая наука состоит из определенных фактов, событий и явлений, которые обозначаются на линии времени по хронологии (от более раннего события к более позднему). Расположение дат в такой последовательности позволяет людям лучше понять историю, наглядно представить, что собой представляет данная наука. Если не знать когда происходили те или иные явления, невозможно ориентироваться ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем времени.
Teachinghistory.org
Обзор
Этот сборник заданий на веб-сайте Bringing History Home знакомит первоклассников с важными историческими концепциями. Изучая историю своего времени в школе, учащиеся узнают о таких темах, как хронология и исторический контекст, а также о том, как определять и подвергать сомнению различные типы первоисточников. Хотя эти концепции могут показаться довольно сложными для первоклассников или второклассников, упражнения знакомят с ними доступными и увлекательными способами.Этот учебный блок состоит из семи занятий. Каждое занятие может быть отдельным занятием в классе или может быть объединено с другими в многодневный урок или единицу. В первом задании задается вопрос «Что такое история» и проводится различие между вымышленными рассказами и рассказами о вещах, которые действительно произошли. Понимание истории как рассказа является центральной темой всего плана, и последующие действия сосредоточены на центральном значении свидетельств в создании исторических историй.
Понимание истории как истории — центральная тема всего плана. . .
Занятия 3, 4 и 5 знакомят учащихся с различными типами свидетельств, которые историки используют для осмысления прошлого, посредством изучения школьных артефактов, таких как информационный бюллетень и меню кафетерия. В заключительном задании учащиеся работают в классе, чтобы построить интеллектуальную карту истории своего года в школе. Затем студентов просят нарисовать картинку, иллюстрирующую одну из концепций интеллект-карты.Наконец, учащихся можно оценить, попросив их определить типы доказательств, которые могут предоставить определенные типы информации о школе. Эти ясные и удобные для детей мероприятия, ориентированные на установление связи с опытом учащихся и обучение их тому, что история — это история, основанная на доказательствах, являются элегантным способом познакомить младших школьников с ключевыми аспектами истории. Эти занятия, разработанные для первоклассников, могут быть полезны как младшим, так и старшим школьникам.
Учебная история.org
, 9 вс 2011Мы здесь, в Teachinghistory.org, часто используем этот термин, и вы, вероятно, слышали, как его обсуждают в последнее время. Но что это значит? Почему важно преподавать историю в 21 веке? И самое главное, как выглядит преподавание и изучение исторического мышления в классе?
В этом первом из серии блогов об историческом мышлении мы определяем ресурсы, которые вводят и формируют этот сложный набор процессов.Мы также определяем здесь, на Teachinghistory.org, особенности, которые вы можете изучить, чтобы увидеть, как историческое мышление выглядит на реальных уроках и материалах в классе.
Обучающие рамки
Мы рекомендуем начать с нашего семиминутного «Что такое историческое мышление?» видео доступно на нашей домашней странице. В нем мы определяем историческое мышление как чтение, анализ и письмо, которые необходимы для развития нашего понимания прошлого.
Прошлое трудно восстановить, и [историческое мышление] помогает нам писать точные истории о том, что произошло и что эти события значили.
Прошлое трудно восстановить, и эти способы чтения и анализа помогают нам писать точные истории о том, что произошло и что эти события значили. В видео мы используем вопрос: «Как мы узнаем то, что знаем?» сформировать историческое мышление.
Пять основных компонентов исторического мышления помогают нам ответить на этот вопрос. Это:
- Несколько счетов и перспективы
- Анализ первичных документов
- Источник
- Понимание исторического контекста
- Связь между претензиями и доказательствами
Фреймворки, подобные этой, могут помочь вам и вашим ученикам разобраться в сложных процессах мышления.Используйте его, чтобы спланировать обучение и рассмотреть виды задач, которые учащиеся решают в вашем классе. Представьте его своим ученикам и возвращайтесь к нему, когда вы преподаете уроки, которые включают эти компоненты.
Просмотрите цифровые ресурсы, предлагающие связанные платформы, которые можно использовать таким же образом. Этот фильм по адресу Historical Thinking Matters знакомит с природой исторического чтения и включает обоснование общественной важности развития у ваших учеников навыков исторического чтения.Основываясь на эмпирическом исследовании, проведенном профессором Стэнфорда Сэмом Уайнбургом, видео представляет и моделирует четыре стратегии исторического чтения и мышления: поиск источников, контекстуализация, подтверждение и внимательное чтение. Продолжайте изучать Historical Thinking Matters и веб-сайт Stanford History Education Group, чтобы найти учебные ресурсы для использования этой схемы в классах средней и старшей школы.
Изучите любую из этих схем, чтобы узнать больше о природе «исторического мышления».«
Ознакомьтесь с этой записью об историческом исследовании: мудрые методы построения лесов в учебном классе по истории, подготовленном учеными из Технологического института Вирджинии. Изучите видеоуроки и тексты, демонстрирующие историческое чтение и мышление с использованием их структуры SCIM-C (обобщение, контекстуализация, вывод, мониторинг, подтверждение). Пока вы там, просмотрите их список ссылок, чтобы найти соответствующие учебные материалы.
Посетите «Ориентиры исторического мышления», подготовленные Канадским центром исторического сознания, чтобы получить еще одну полезную основу.Сосредоточенный на шести основных концепциях, включая историческое значение и этические аспекты истории, этот сайт включает планы уроков, демонстрирующие каждую концепцию в действии.
Не забывайте Стандарты исторического мышления, разработанные Национальным центром истории в школах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Разделенные на пять наборов навыков, включая возможности хронологического мышления и исторического исследования, эти стандарты определяют комплексные навыки, которые могут помочь вам концептуализировать историческое мышление конкретными и практическими способами.
Изучите любую из этих схем, чтобы узнать больше о природе «исторического мышления». Рассмотрите возможность использования одного из них, чтобы помочь вам сделать выбор в отношении того, как вы будете формировать и сегментировать инструкции, и чтобы помочь вашим ученикам назвать и понять навыки мышления, которые они получат в вашем классе.
Как выглядит преподавание исторического мышления в классе?
Посетите раздел Teachinghistory.org, чтобы увидеть реальные примеры обучения историческому мышлению.Просмотрите «Обучение в действии», чтобы увидеть, как учителя и ученики проводят в классе уроки, интегрирующие историческое мышление. Посмотрите, как ученики четвертого класса внимательно анализируют карту Джона Смита 1612 года или учащиеся средних школ используют данные из первоисточников для обсуждения Черных кодов на Юге после Гражданской войны.
Наша миссия — предоставить вам качественные ресурсы для интеграции этого жизненно важного, увлекательного и необходимого аспекта понимания истории в ваш класс.
Изучите примеры исторического мышления, чтобы просмотреть короткие видеоролики историков и студентов, активно анализирующих исторические источники.Просмотрите их, чтобы лучше понять эти мыслительные процессы и использовать их, чтобы моделировать то же самое для своих учеников.
Изучите обзоры планов уроков, чтобы найти планы уроков для K – 12, которые заслужили нашу золотую печать одобрения — каждый из которых включает в себя аспект обучения историческому мышлению. Ознакомьтесь с рубрикой, которую мы используем для оценки этих планов, и обратите внимание на дескрипторы уроков, которые напрямую связаны с историческим мышлением:
- Требует от студентов чтения и письма
- Требует внимательного чтения и внимания к исходной информации
- Требует от студентов анализа или построения интерпретаций с использованием доказательств
Учебные пособия подробно описывают конкретные учебные подходы к развитию у ваших учащихся способностей исторического мышления.Попробуйте этот пример, посвященный тщательному анализу изображений с учащимися начальной школы, этот о создании сервисных проектов с краеведческими музеями или этот о том, как научить учащихся средних школ писать тезисы.
Не пропустите нашу функцию «Обучение с помощью учебников», чтобы найти методы, которые позволят поставить под сомнение привилегированное место учебника как последнее слово в классе и помочь учащимся рассматривать его как одну из многих.
На Teachinghistory.org есть еще много ресурсов для изучения природы исторического мышления и того, как обучать этому.Потому что, да, наша миссия — предоставить вам качественные ресурсы для интеграции этого жизненно важного, увлекательного и необходимого аспекта понимания истории в ваш класс. Так что исследуйте!
10 способов сделать урок истории интересным для учащихся
Урок истории — это намного больше, чем чтение учебника. Используйте эти 10 советов, чтобы сделать ваши уроки интересными и актуальными для ваших учеников.
Совет № 1 Используйте QR-коды
Эта быстрая технология может быть доступна с помощью персональных или школьных портативных устройств (телефонов, iPad, планшетов).QR-код включает информацию (текст, URL-адрес и т. Д.) В изображение кода. Студенты сканируют код с помощью приложения для чтения QR-кодов, и они получают информацию. Я использую это в своем классе для введения словарного запаса в новый модуль или для того, чтобы студенты могли получить доступ к информации в другом формате. Я пытаюсь превратить действия с QR-кодом в охоту за мусором, где они должны найти код, прежде чем получить доступ к информации.
Совет № 2 Включите движение в уроки
Мне нравится использовать стратегию совместного обучения под названием «Четыре угла».Повесьте по классу в каждом углу четыре разных карточки для ответов, например «Согласен», «Не согласен», «Затрудняюсь ответить» и «Нужна дополнительная информация» (карточки можно изменить, чтобы они лучше соответствовали вашему уроку). Затем задайте классу вопрос с богатым мышлением. Учащиеся переходят к той области карточки ответов, которая лучше всего соответствует их мнению. В этой новой группе мнения студенты обсуждают свои идеи. Убедитесь, что они знают, что они будут нести ответственность за эти обсуждения в письменной или устной форме. При первом ознакомлении с этой стратегией будет хорошей идеей иметь раздел «Требуется дополнительная информация», где учитель может стоять и оказывать поддержку.
Совет № 3 Добавьте драму
Такие мероприятия, как Исторические монологи, Музей восковых фигур и Горячее место, оживят исторические персонажи в вашем классе. Каждый год ученики моих классов истории 8-го класса становятся канадскими отцами конфедерации. Они исследуют своего отца из Конфедерации, пишут минутный монолог, знакомя человека с классом, и создают костюм (обычно из одежды родителей). Это кросс-учебное задание по истории, драме и английскому языку помогает моим ученикам знакомиться с содержанием, выходящим за рамки учебника.Я также создал монологи для премьер-министров Канады и президентов США.
Совет № 4 Используйте стратегии совместного обсуждения
Учащимся не всегда комфортно вести дискуссии на уроках истории из-за отсутствия у них базовых знаний по предметной области. Когда мы проводим обсуждения в классе, я пытаюсь укрепить их знания и уверенность, используя такие стратегии, как Think Pair Share или Four Corners Placemats.
Совет № 5 Принесите первичные источники
По возможности принесите первоисточники.Фотографии того времени и архивные документы могут сделать историю более достоверной для студентов. Многие интернет-сайты (правительственные архивы) имеют доступ к этим прекрасным историческим памятникам. Быстрый поиск в Google найдет много идей. Ваша местная библиотека, исторические общества и музеи также являются отличным местом для поиска. Кроме того, Нью-Йоркская публичная библиотека недавно оцифровала множество произведений, которые могут пригодиться в вашем классе.Совет № 6 Книжки с картинками
Не сбрасывайте со счетов ценность книжек с картинками в классе истории средней или старшей школы.Две из моих любимых книжек с картинками для уроков канадской истории — «Кремация Сэма МакГи» и «Трилогия канадских железных дорог». Яркие образы и сюжетные линии оживляют историю. Книжки с картинками также можно использовать для получения дополнительных знаний до начала работы подразделения. На уроках английского я часто использую книгу Питера Голенбока «Товарищи по команде» в качестве наставника, в которой обсуждается отношение к Джеки Робинсону как к первому афроамериканскому игроку Высшей лиги бейсбола.
Совет № 7 Просмотр подборок
Чтобы зажечь и поддерживать искру исторических знаний, создайте подборки для просмотра книг, связанных с темами учебной программы.Спросите своего школьного библиотекаря или специалиста по средствам массовой информации, можете ли вы брать книги из школьной библиотеки, которые относятся к вашей текущей учебной единице. Храните эти книги в специальной корзине и на хорошо видном месте, чтобы студенты могли просматривать материалы и, возможно, проверять их в библиотеке. Если в вашей школе нет библиотеки, посетите местную библиотеку или свяжитесь с местными историческими ассоциациями, чтобы узнать, какие материалы они могут предоставить вашему классу.
Совет № 8 Историческая литература
Классы истории также являются классами грамотности.Учащиеся каждый день занимаются письменным текстом, устанавливают связи и делают выводы о людях, которых они изучают. Хранение большого количества исторической художественной литературы, относящейся к темам вашего обучения, может помочь учащимся расширить кругозор. Любимые книги среди моих студентов — это все, что связано с крупными войнами или конфликтами. Серии Dear Canada и Dear America от Scholastic — отличное место для начала исторической фантастики.
Совет № 9 Выбор назначения
Также важно, чтобы у ваших назначений были разные варианты выбора.Студенты чувствуют себя более уверенными в своем обучении, если им предоставляется возможность создавать произведения по своему выбору. Предоставление выбора контента и продукта — отличное место для начала. Моим первым важным заданием на уроке истории в 8-м классе было дать ученикам убедительную работу, чтобы побудить британские колонии присоединиться к Конфедерации. В зависимости от учебного года учащимся был предложен выбор конечного продукта: брошюра, веб-сайт, слайд-шоу и т. Д. Они также могут производить продукт на официальном английском или французском языке.Во время заданий по изучению истории студентам предоставляется выбор по темам (из списка, относящегося к учебным планам), которые они хотят изучать. Я сравниваю их с другими учениками в классе, которые хотят изучать ту же тему. Для моего исследовательского задания о Канаде на рубеже веков студенты могут выбирать из длинного списка тем, от технологий и транспорта до искусства и культуры.Совет № 10 Артефакты
В прошлом году для одного урока я устроил свой класс как интерактивный музей.Подразделение называлось «Канада: изменяющееся общество 1890-1914». Я пытался найти артефакты вокруг своего дома и домов родственников, которые потенциально могут представлять предметы того времени. Еще я распечатал цветные фотографии артефактов повседневной жизни. Студенты должны были перемещаться по классу парами и угадывать, что это за предмет и его современный эквивалент. Предметом, который смутил большинство учеников, была ручная мясорубка. Они определенно лучше понимали проблемы повседневной жизни, прикоснувшись к различным инструментам и увидев их, чем если бы мы читали об этом в Интернете или в учебнике.В другой год, изучая поселение в Западной Канаде, я связался с местным музеем и позаимствовал учебный набор, в котором были копии предметов середины 1800-х годов. Студентам нравились игрушки и школьные принадлежности того периода.
Бонусные чаевые
Совет № 11 Виртуальные полевые поездки
Интернет изменил способ преподавания истории. Студенты больше не могут получать доступ к информации только из библиотечных книг, они могут посещать в цифровом формате места, которые мы изучаем.В прошлом году мы использовали Google Maps для определения основных мест сражений и посещения веб-сайтов музеев. Используйте Google, чтобы найти интересные виртуальные экскурсии для вашего класса в этом году.
Совет № 12 Используйте виртуальную реальность
Совет № 13 Используйте увлекательные учебные материалы
Как учителю истории, важно связаться с местными историческими местами, музеями, организациями и библиотеками, чтобы узнать, как они могут помочь обогатить вашу программу.
Поделиться:
5 способов развлечь историю
Несколько лет назад я впервые услышал Сэма Вайнберга.Он выступал на объединенной конференции Совета по историческому образованию Канзаса и Миссури почти шесть лет назад. Я читал его материалы, соглашаясь с его идеями о том, как нам нужно переосмыслить наш подход к преподаванию истории.
И его презентация не разочаровала.
С тех пор я влюблен.
Большая часть нашей работы над недавно утвержденными стандартами штата Канзас вращалась вокруг того, что продвигает Уайнбург и веб-сайтов, которые он создал — исторически мысля, используя доказательства, сообщая решения.Но кое-что, что он сказал еще в 2008 году, запомнилось мне:
.Я не думаю, что урок истории должен быть посвящен таким вещам, как «живая история», или о создании милых плакатов, или о том, как «сделать историю увлекательной». Речь идет о том, чтобы студенты серьезно размышляли о доказательствах. Развлечение — это нормально, но я бы предпочел, чтобы они ненавидели класс и выходили из класса с навыками, необходимыми для того, чтобы быть хорошими гражданами, чем чтобы они получали удовольствие.
Раньше я много учился «на основе проектов».Это было весело, и дети были заняты, но теперь я знаю, что мысли на высоком уровне были невысокими. Вы знаете, о чем я говорю — трехслойные брошюры, посвященные сражениям Гражданской войны, устные презентации, требующие исторических костюмов, и много красок.
Нет ничего плохого в веселых проектах. . . если только дети не могут делать все это, фактически не занимаясь историческим мышлением.
Но недавно я наткнулся на классную статью, которая напомнила мне, что можно преподавать качественные общественные науки, при этом получая удовольствие.Написанный Тимом Гроувом, начальником отдела музейного образования Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, и автором книги «Гризли в почте и других приключений в американской истории» , предлагает пять концепций, которые мы должны включить в наши учебные планы.
Зайдите сюда, чтобы узнать все добро Тима, но вот краткая версия:
1. Поделитесь своими источниками. Задайте вопросы своей аудитории и заставьте их ознакомиться с доказательствами.
Мы никогда не должны заниматься тем, чтобы просто давать детям ответы.Это должно быть больше о том, чтобы дать детям решить проблемы, помочь им собрать и систематизировать доказательства, а затем позволить им немного побороться. Так . . . предоставьте своим детям больше данных, больше доказательств, больше первичных и вторичных источников, больше двусмысленности.
2. Установите личное соединение.
Про личные первоисточники я уже писал. Это может выглядеть так и вот так. История должна иметь отношение к нашим ученикам. Слишком часто дети не видят связи между собой и нами тогда и сейчас.
3. Представьте неожиданное.
В неожиданном есть сила. Разное — это хорошо. Странно лучше. Детям нравится DEI. Нужно место, чтобы найти странные исторические вещи? Треснувший . Ага. Треснувший . Старый подражатель Mad Magazine теперь в сети. Отредактируйте то, что найдете, потому что иногда это NSFW, но вам понравятся странности истории.
4. Никогда не забывайте истории людей.
История — это истории и эмоции. Все должно быть настоящим.Так что связывайте детей с реальными людьми и решениями, которые им приходилось принимать. Я люблю Твиттер, который помогает рассказывать истории, потому что он может выглядеть вот так.
5. Найдите способы передать радость
Если вы историк, то, несомненно, любите детективную исследовательскую работу — анализ источников и соединение частей головоломки, формирование интерпретаций и выводов. Нам нужно найти способы передать это удовольствие нашим детям. Это нормально — увлеченно заниматься тем, что мы делаем!
А бонусная идея? Это 21 век.Вполне нормально войти в мир видеоигр и помочь в этом.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеПреподавание истории: классы K-5 Введение
К сожалению, ни государственные департаменты образования, ни издательское дело не предоставляют эффективных рекомендаций по обучению молодых людей рабству. Это особенно верно в начальной школе. Учителей просят чествовать Харриет Табман и Фредерика Дугласа еще в детском саду, хотя в школьную программу их штата может не входить рабство до четвертого класса.В Огайо, например, в государственных стандартах элементарных социальных исследований рабство упоминается только один раз, в четвертом классе: «Секционные вопросы разделили Соединенные Штаты после войны 1812 года. Огайо играл ключевую роль в этих вопросах, особенно в борьбе с рабством. движение и подземная железная дорога ». Другими словами, стандарты, похоже, предполагают, что учителя покроют вопрос об отмене смертной казни до того, как будут говорить о рабстве.
Педагоги начальной школы сталкиваются со многими препятствиями, когда дело касается преподавания общественных наук.Они несут ответственность за обучение математике, чтению и естествознанию. Обычно учителя специализируются на одной из этих областей, а не на социальных исследованиях предмет, который обычно не входит в систему тестирования на уровне штата. Учителей в этой области мало поддерживают. Школьные библиотеки и классы изучения английского языка (ELA) могут содержать много книг о подземной железной дороге, но ни одной книги о повседневной жизни порабощенных семей и детей.
Чего не хватает, так это руководства о том, как и когда преподавать эту важную тему.Это руководство восполняет этот пробел. Для информирования о нашей работе организация «Обучение для справедливости» обратилась за советом к учителям, историкам и экспертам в области начального образования.
При правильном подходе преподавание рабства охватывает все 10 основных тематических направлений образования в области социальных наук, рекомендованных Национальным советом по социальным исследованиям. 2 Это открывает возможности для классных бесед, посвященных важным и важным вопросам. И это вписывается в существующие учебные планы. Хотя учебные программы в каждом штате различаются, все — по английскому языку и обществознанию для всех уровней обучения — предлагают возможности для изучения этой темы, даже если они редко предлагают формальную географию или историю до четвертого класса.
По мере того, как учащиеся изучают историю рабства, используя эту схему, они участвуют в беседах о значении и ценности свободы. Они анализируют, как власть организует наше прошлое и настоящее. Когда мы готовим молодых студентов к пониманию более широкой дуги американской истории, они узнают об идентичности, разнообразии, культуре, времени, изменениях, гражданстве, конфликтах, империализме и капитализме.
Рабство — фундаментальная часть истории Соединенных Штатов. Подобно тому, как преподавание истории начинается в начальной школе, также следует изучать рабство.Дождавшись окончания школы, чтобы изучить эту трудную историю, мы оказываем студентам медвежью услугу, которая ограничивает их способность понимать как американскую историю, так и текущие события.
Приукрашивание или игнорирование рабства до старших классов заставляет учащихся еще больше расстраиваться или даже сопротивляться правдивым историям об американской истории. Чтобы быть ясным: мы не говорим, что воспитатели детских садов должны перечислять мрачные детали Среднего перехода или мелочи Закона Канзаса-Небраски. Вместо этого они должны намеренно выстраивать инструкции, которые готовят учащихся к пониманию долгой, многомерной истории рабства и его продолжающихся последствий.Задолго до того, как мы начнем учить алгебру, мы учим ее составные части. Таким же образом мы должны структурировать обучение истории.
При чтении этого руководства преподаватели должны помнить о нескольких руководящих принципах.
Будьте готовы поговорить о расе.
Невозможно учить рабству, не говоря о расе, расизме и превосходстве белых — то, что заставляет многих учителей, особенно белых учителей, чувствовать себя неловко. Но разговор о расе, особенно поощрение учащихся к пониманию ее как социальной конструкции, а не как биологического факта, может стать возможностью для продуктивного и вдумчивого разговора между учащимися, если он правильно структурирован.Во-первых, учителям следует потратить некоторое время на то, чтобы обдумать свою собственную идентичность и то, как эта идентичность структурирует их видение мира. На сайте LearningforJustice.org есть ряд ресурсов, которые могут помочь в этом процессе. Учителя также должны учитывать структуру своего класса и развивать свободное владение педагогическими стратегиями, поддерживающими культурные особенности, которые признают и используют идентичность учащихся в качестве актива для обучения.
Учите общему.
При обучении другим эпохам и культурам важно сначала сосредоточить внимание на сходстве с жизнью учащихся, прежде чем переходить к обсуждению различий.Изучение «культурных универсалий», таких как формы искусства, правила групп, социальная организация, основные потребности, язык и праздники, помогает учащимся осознать, что людей объединяют общие черты, независимо от принадлежности к группе. 3 Когда учащиеся ценят общие черты, они также с меньшей вероятностью будут выражать страх или стереотипы в отношении членов других групп. 4 Этот подход также помогает учащимся развивать сочувствие — важный навык для социального и эмоционального развития.Учащиеся могут изучать истории о детях из других сообществ, детях, живущих в рабстве, или культурных практиках порабощенных людей, чтобы найти сходство с их собственным опытом.
Центр рассказов порабощенных людей.
Одна ошибка, которую иногда допускают учителя, — это начать с обсуждения зла рабства. Это тонко передает, что порабощенным людям не хватало свободы воли и культуры. Вместо этого начните с изучения разнообразия африканских королевств и коренных народов, включая их интеллектуальные и культурные традиции.Сосредоточение внимания на конкретных странах (например, Империи Бенин или Нации Онондага) придаст глубину и конкретность этим обсуждениям. Студенты должны узнать, что люди были врачами, учителями, художниками и общественными деятелями до того, как попали в рабство. Этот подход начинается с сосредоточения внимания на сильных сторонах и человечности людей, которые были порабощены. После обсуждения рабства учащиеся должны сосредоточить внимание на человечности порабощенных людей, исследуя источники, которые рассказывают о разнообразном опыте порабощенных людей с их собственных точек зрения и словами их потомков.
Встроить гражданское образование.
Когда студенты узнают об истории американского рабства, у них есть широкие возможности для изучения многих аспектов гражданского права. Во-первых, учащимся следует рассмотреть природу силы и авторитета. Они должны описать, что значит обладать властью, и определить способы, которыми люди используют власть, чтобы помогать, вредить и влиять на ситуации. Начиная с примеров из своего класса, семей и сообществ, учащиеся могут изучить, как власть приобретается, используется и оправдывается.Учителя должны спросить учащихся, что делает власть законной. По мере того, как они узнают больше об истории рабства, учащиеся должны начать понимать уровни государственного управления США (местное, штатное, племенное и национальное) и идею о том, что правила могут меняться от места к месту. Наконец, изучение американского рабства дает возможность узнать об активизме и гражданском действии. Студенты должны изучить примеры и образцы для подражания из прошлого и настоящего и спросить себя: «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Учите конфликтам и переменам.
История американского рабства — это история ужасного угнетения; в то же время это также история невероятного сопротивления и стойкости. Студенты должны усвоить, что порабощенные люди хотят быть свободными и что, хотя некоторым удалось сбежать, это было чрезвычайно сложно. Учителя должны проявлять осторожность, показывая ученикам, что порабощенные люди сопротивлялись иным образом, например, научились читать на колониальных языках или разработали обряды, такие как «прыжок с метлы», когда брак был запрещен.Студенты должны знать, что рабство было широко распространенным явлением, а не ограничивалось, как принято считать, только людьми африканского происхождения или проживало на Юге. Им также следует знать, что многие люди не соглашались с рабством и хотели положить ему конец. Эти разговоры должны привести к обсуждениям нынешней несправедливости — особенно тех, которые продолжают лишать гражданских прав и угнетать потомков порабощенных людей, — и возможностей для активизма и реформ.
Вернуться к преподаванию тяжелой истории Структура K-5
Создание графиков | Ракеты для чтения
Список литературы
Щелкните ссылку «Ссылки» выше, чтобы скрыть эти ссылки.
Аллеман Дж. И Брофи Дж. (2003). История жива: обучение маленьких детей изменениям с течением времени. Социальные исследования, 94 (3) , 107-111.
Бартон К. К. (1997). История — это может быть элементарно: Обзор понимания истории учащимися элементарных классов. Социальное образование, 61 , 13-16.
Байтон, К. К. (2002). «О, это хитрая штука!» Дети, лечебное действие и инструменты исторического времени. Журнал начальной школы , 103,161-185.
Бартон, К. К. (2008). Исследование представлений студентов об истории. В L. S. Levstik & C. A. Tyson (Eds.), Справочник по исследованиям в области преподавания и обучения социальных наук (стр. 239-258). Нью-Йорк: Рутледж.
Бартон К. К. и Левстик Л. С. (1996). «Назад, когда был Бог и все такое»: элементарное детское понимание исторического времени. Американский журнал исследований в области образования, 33 , 419-454.
Бартон, К. К., и Левстик, Л. С.(1998). «Это была не лучшая часть истории»: двусмысленность и идентичность в суждениях учащихся средних классов об исторической значимости. Отчет педагогического колледжа, 99 , 478-513.
Дауни, М. Т., и Левстик, Л. С. (2008). Преподавание и изучение истории. В L. S. Levstik & C. A. Tyson (Eds.), Справочник по исследованиям в области преподавания и обучения социальных наук (стр. 400-410). Нью-Йорк: Рутледж.
Хаас М. (2000). Улица сквозь время, используемая с мощными обучающими стратегиями. Социальные науки и молодые ученики, 13 (2) , 20-23.
Харнетт П. (1993). Выявление прогресса в понимании детьми: использование наглядных материалов для оценки обучения детей начальной школы истории. Кембриджский журнал образования, 23 , 137-154.
Без капюшона, П. А. (2002). Исследование развития у детей понимания времени и хронологии в рассказе. Журнал учебных программ, 34 , 173-200.
Ли П. (2004).«Путешествие назад в завтра»: историческое сознание и понимание истории. Международный журнал исторического обучения, преподавания и исследований , 4 (1), 226-234.
Левстик Л. (1991). История преподавания: определение и дилемма развития. В В. А. Этвуд (ред.), Социальные исследования начальной школы: исследования как руководство к практике (стр. 68-84). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет социальных исследований.
Линн С. (1993). Дети читают картинки: наглядные пособия по истории на ключевых этапах 1 и 2. Образование, 3-13, 21 (3) , 23-29.
Мастерман Э. и Роджерс Ю. (2002). Рамки для разработки интерактивных мультимедийных материалов, чтобы помочь маленьким детям понять историческую хронологию. Instructional Science, 30 , 221-241.
Йегер, Э.А., и Терциан, С. (2007). «Вот когда мы стали нацией»: городские подростки-латиноамериканцы и обозначение исторического значения. Городское образование 42 , 52-81.
Преподавание сложностей истории соответствующими возрасту способами
При преподавании истории учащимся начальной школы может быть трудно найти правильный баланс между преподаванием фактов и соответствием содержания возрасту.Иногда наше обучение может состоять из детских рисунков корабля Колумба или детей в костюмах. Но есть несколько простых шагов, чтобы сделать реальную историю актуальной и соответствующей возрасту молодых студентов.
В поисках фактов
Узнайте больше о фактах. Придерживаясь примера Колумба, Teaching Tolerance имеет отличные ресурсы, а Plymouth Plantation и Scholastic имеют бесплатные веб-сайты с фотографиями реконструкций и первичной информацией об исторической встрече паломников и вампаноагов.Дополните учебники фотографиями, первоисточниками, книгами для чтения и сайтами справочной информации в Интернете, такими как TeachingHistory.org.
В целом, Библиотека Конгресса США имеет широкий спектр бесплатных онлайн-источников. Ваша местная библиотека может сотрудничать с вашей школой для обмена материалами. Если у вашего класса есть доступ к технологиям, Epic — это бесплатный онлайн-ресурс с широким ассортиментом художественной и научно-технической литературы, с возможностью поиска по классу и предмету.
Рассматривая перспективы
Подумайте, чью историю вы преподаете. Помогите студентам проанализировать источники и авторов с точки зрения точки зрения и перспективы. Учите версии не только победителей, но и маргинализированных и бесправных групп, как тогда, так и сейчас. Хотя первоклассники могут быть слишком молоды, чтобы слышать о жестокости команды Колумба по отношению к коренным народам, они могут легко понять смысл песни «1492» Нэнси Шиммель: «Кто-то уже был здесь».
В прошлом году я спросил своих третьеклассников: «Был ли Колумб героем?» Используя коллекцию книг на разных уровнях, мой класс читал, делал заметки и собирал доказательства, чтобы подтвердить свою точку зрения.Когда они закончили, они попросили меня дать окончательный ответ. Вместо этого мы обсудили европейский взгляд на точку зрения коренных американцев.
Выделение времени для социальных исследований
Одна из самых больших проблем на начальном уровне — найти время для преподавания общественных наук в и без того напряженный день. Оцените свое текущее расписание и подумайте о способах улучшения таких занятий, как проекты по созданию исторического ремесла, и интеграции истории в понимание прочитанного и навыки письма в документальной литературе.
Моя коллега, учительница шестого класса Саммер Гейст, в этом году объединила историю с уроками английского языка (ELA), изучив роман Алана Граца « Беженец ». Исследование позволило студентам понять Холокост, кризис с кубинскими беженцами и начало сирийской войны через персонажей Джозефа, Изабель и Махмуда. Лето поддержало и дополнило их обучение справочной информацией об исторических периодах. Проанализировав книгу на предмет тона, настроения, образного языка и других стандартов ELA для шестого класса, ученики исследовали внешние источники.
Предлагая выбор
Choice — мощный стимул к обучению. Если возможно, дайте детям возможность выбрать дальнейшее исследование по интересующим темам, работать ли в одиночку или в группе, какой проект или продукт они завершат, или как они будут учить других тому, чему они научились.
После того, как шестиклассники закончили читать Refugee , они выбрали исследовательские проекты, посвященные историческим личностям, известным беженцам и текущим событиям, которые стали Симпозиумом по правам человека, представленным на Дне открытых дверей.Некоторые выбрали плакаты, слайд-шоу, альбомы для вырезок, даже рэп-песню об Эйнштейне. Две девушки изобразили Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон и весь вечер демонстрировали права женщин. Студенты построили точную копию плота из кризиса с кубинскими беженцами. Один создал карту перемещенных лиц. Другой опросил сотрудников и студентов о том, что они знают о гуманитарном кризисе в Сирии, а затем проанализировал, что это может означать для реакции Америки на войну.