История темы 5 класс – Материалы школьной программы по истории за 5 класс: Древний мир

Материалы школьной программы по истории за 5 класс: Древний мир

Wiki-учебник
Поиск по сайту
Реклама от партнёров:

 

В 5 классе на уроках истории изучается сам предмет истории, его значение и роль в современном естествознании. На начальном этапе происходит знакомство с основными с понятиями: летоисчисление, историческое событие, генеалогия и д.р.

Далее происходит  изучение истории древнего мира. Сначала рассматривается первобытное общество и его устои и порядки. Рассматриваются различные древние цивилизации. Начинается изучение с Древнего Востока: изучаются древний Египет, древняя Индия, древний Китай. После рассматриваются древняя Греция и древний Рим. Школьники изучают природные условия, население, культуру, а также основные исторические события, которые происходили в этих цивилизациях.

  • На данной странице представлены все темы школьной программы по истории за 5 класс. Материал каждой темы изложен интересным языком,
    что способствует усвоению и запоминанию.

Темы школьной программы 5 класс История:

Зачем изучать историю: что такое история и познание прошлогоСчет лет в истории: историческая хронология, календари, эрыДревнейшие люди: их внешность и география расселенияПоявление человека разумного (Homo sapiens)Рождение религии и искусстваДревние земледельцы, скотоводы и охотники: развитие человекаОт Неолита к медному векуПервые очаги цивилизаций: первые города, торговля, войныДревнее Междуречье: рождение цивилизацииКультура Древних Шумеров: письменность, религия, искусство и наукаДревний Вавилон: государственный строй, население, право и культураЕгипет — страна на берегах Нила и ее жители: земледелие и бытМир пирамид: пирамиды Древнего ЕгиптаМогущество Древнего Египта: армия, завоевания, культураВерования древних египтян: особенности, формирование, каста жрецовДревняя Финикия — страна мореплавателейДревняя Палестина: Самсон, Саул, Давид, СоломонБиблейские пророки: пророк МоисейАссирийская империя: город Ашшур, царь Ассирии, войны и захват земельНововавилонское царство: возникновение, расцвет и падениеДревняя Персия — страна странРанние цивилизации Древней Индии: быт, обычаи, религия и культураКак было устроено общество в Древней Индии: новая религияПервые китайские государства: города, императоры, гунны, Великая СтенаДревние китайцы: мудрость, изобретения и открытияПрирода и население Древней Греции: география, климат, природаБоги греков: пантеон БоговГерои греков и Древней Греции: Геракл и ПерсейПервые государства на Крите: Держава МиносаАхейская Греция: Тиринф, Пилос, МикеныПоэмы Гомера Илиада и Одиссея: влияние на Античный мирВозникновение полиса Греции: великая греческая колонизацияРождение демократии в Афинах: реформы Солона и КлисфенаДревняя олигархическая Спарта: власть аристократии, иерархия сословийПобеда греческой демократии над восточной деспотией: война с ПерсиейНачало Греко-Персидских войн: битва при МарафонеНашествие персидских войск на Элладу (Грецию): восстание и сраженияАфины при Перикле: народное собрание, особенности правленияАфинский Акрополь: греческая архитектура и скульптураТеатр Афин: трагедия и комедия, маски и костюмы, первые театрыОлимпийские игры в Древней Греции: история, суть, олимпийский огоньОбразование в Древней Греции: принципы обучения мальчиков и девочекПовседневная жизнь и быт древних греков: дома, одежда, еда, детиГорода Греции подчиняются Македонии: упадок ГрецииАлександр Македонский и завоевание ВостокаВосток и Греция после Македонского: новые государства, АлександрияЭтруски — предшественники римлян: быт, госустройство, культура, религияДревний Рим эпохи царей: 7 царей РимаРанняя республика Рим: гражданство, сословия, законы и борьба за властьРимская семья: нравы и религияРим завоевывает Италию: война с этрусками, галлами и грекамиПунические войны: три войны, причины победы РимаРим превращается в мировую державу: сильная стратегия римской армииГражданские войны в Риме: ранняя и поздняя ИмперияРеформы братьев Гракхов: земельная, аграрная и судебная реформыРабство в эпоху Поздней республики: торговля, условия жизнь и трудаГибель республики Рим: внешние войны, первый триумвиратДиктатура Цезаря: неограниченная власть монарха в республикеРим становится империей: Октивиан Август — становление могуществаПреемники императора Августа: Тиберий, Калигула, Клавдий и НеронВозникновение христианства: место и время, отличие от язычестваЗолотой век Римской империи: мудрость Траяна и гуманизм АвелияРимляне в повседневной жизни: жилища, одежда, пища, бани, образованиеРимская Империя в III — начале IV века: Христианство, реформы, падениеПадение Западной Римской Империи: причины, нападения вандалов

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Материалы школьной программы по обществознанию за 11 класс
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМатериалы школьной программы по истории за 6 класс: Средние века

Все неприличные комментарии будут удаляться.


www.nado5.ru

Электронный учебник по истории: все темы школьной программы

Wiki-учебник
Поиск по сайту
Реклама от партнёров:
Главная&nbsp>&nbsp Wiki-учебник&nbsp>&nbsp Электронный учебник по истории: все темы школьной программы

 

История — гуманитарный предмет, который преподается в средней общеобразовательной школе с 5 по 11 класс. В школьной программе история разделяется на Всемирную историю и историю Отечества. Кроме того с 5 по 7 класс школьники изучают историю родного края, области — «Историческое краеведение».

Какие темы проходят по истории в школе

Примерная программа по школьной истории:

  • 5 класс — История древнего мира (знакомство с исторической наукой, от древних государств до падения Западной Римской Империи),
  • 6 класс — История Средних веков (от Великого переселения народов до крушения Византии) и История России (с древнейших времен до Ивана Грозного),
  • 7 класс — История Нового времени (Великие географические открытия, Возрождение, Просвещение, образование США) и История России (от Смуты до Екатерины II)
  • 8 класс — История Нового времени (от Наполеона до становления индустриальных стран) и История России (от Александра I до Александра III — Россия XIX века),
  • 9 класс — История Новейшего времени (причины и ход двух мировых войн, становление современного общества) и История России (российская революция, становление СССР, войны, становление современной России).

Далее представлены все темы школьной программы по Истории. Мы надеемся, данные материалы окажутся полезными для вас.

Все материалы разбиты по классам:

История 5 классИстория 6 классИстория 7 классИстория 8 классИстория 9 классИстория 11 класс

Нужна помощь в учебе?


Все неприличные комментарии будут удаляться.


www.nado5.ru

Темы проектов по истории для 5 класса

В этом разделе представлены интересные темы проектов по истории для 5 класса, которые расcчитаны на закрепление обучающимися уже полученных знаний по истории и применение их в самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.


В данном разделе учащимся предлагаются актуальные темы исследовательских проектов по истории в 5 классе по фгос, которые побуждают к аналитической работе, поиску информации, подтверждению собственных выводов историческими фактами. Автор проекта обязан стремиться к объективности утверждений и не переписывать историю на новый лад.

Представленные темы исследовательских работ по истории для 5 класса по фгос заинтересовывают учащихся в дополнительном самостоятельном изучении предмета, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы.

Приведенные ниже темы исследовательских проектных работ по истории в 5 классе школы дают возможность подобрать для изучения тему о древних цивилизациях, великих войнах, административное и политическое устройство Древней Греции, Ассирии, Египта, Китая, проанализировать жизненный путь и деятельность великих полководцев, правителей и других важных исторических личностей.

Темы проектов по истории 5 класс


Боги и герои Древней Греции в искусстве разных веков
Буддизм — самая ранняя мировая религий.
Великая Китайская стена.
Великие изобретения Древнего Востока
Великие личности Древнего мира ( на выбор учащегося)
Влияние открытий и изобретений на жизнь первобытных людей.
Военно-спортивная подготовка в Древней Греции
Воины Древней Ассирии
Войны Древней истории: причины, цель, результат, значение на ход мировой истории, или стран-участниц (Выбрать конкретные войны: Греко-персидские; Пунические и т. д.)
Герои греко-персидских войн
Город на семи холмах: загадки археологических раскопок
Город, забытый историей. Трагедия Трои.
Греческие колонии
Древнейшие виды письменности и их дешифровка.
Древнейшие виды письменности.
Древняя Индия – родина многих сказок и басен о животных.
Древняя культура Китая.
Загадки Мохенджо-Даро
Законы джунглей в сказке Редьярда Киплинга «Маугли» и законы Спарты (сравнительный анализ).
Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).
Знаменитые женщины Древнего мира
Знаменитые сооружения и постройки древности.
Зрелища в Древнем Риме.

Темы исследовательских работ по истории в 5 классе (продолжение)


Изобретения и открытия древних финикийцев
Изобретения древних государств и цивилизаций, их значение.
Искусство Древнего Египта.
Исследование «живых ископаемых» (о племени бушменов в пустыне Калахари).
Исторические портреты выдающихся исторических личностей Древнего мира (Гай Юлий Цезарь, Август, Солон, Соломон и др.
История в лицах. Александр Македонский.
История Древнего Рима в крылатых выражениях
История Древней Греции в крылатых выражениях
История костюма разных народов Древнего мира.
История крылатых выражений.
История наших имен уходит корнями в древний мир.
История Олимпийских игр.
История открытия гробницы фараона Тутанхамона.
Китай – родина шелка и бумаги.
Корабли Древнего мира
Кто такие этруски?
Медицина в Древнем мире.
Место истории Древнего мира в исторической науке.Формирование демократии в Древней Греции, её роль в современной жизни.
Мода Древнего мира: история костюма и одежды стран древности.
Мудрецы Древней Греции (Солон, Пифагор, Фалес).
Мудрецы древности о правилах поведения.
Особенности Спарты в вопросах воспитания, образа жизни, формировании патриотизма жителей полиса.
Патриотизм греков в войнах с персами.
Первобытный зоопарк.
Письменность государств Древнего мира
Пунические войны. Битва при Каннах
Религии мира.
Религиозные воззрения, их влияние на формирование духовно-нравственных ценностей народа (можно сравнительные характеристики религий разных государств, либо конкретного государства в сравнении с другим временным уровнем)
Римская армия как образцовое войско древности.
Римская армия.
Римский календарь.
Семь чудес света (заочное путешествие)
Сказка становится былью (открытие Троп).
Сокровища Тутанхамона
Спорт и физическая культура в Древнем мире.
Театр в Древней Греции – «школа для взрослых»
Терракотовая армия Цинь Шихуанди
Удивительные греческие храмы
Устройство древних государств.
Философы Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель)
Храмы первых христиан
Цветы в греческих мифах.
Чудеса Древнего Вавилона
Чудеса Древней Греции
Перейти к разделам:
Готовые работы по истории
Темы исследовательских работ по истории Древней Руси

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по Истории»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2204″ target=»_blank»>Темы проектов по Истории для 5 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2204]Темы проектов по истории для 5 класса[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

История 5 класс

Роль истории

Роль истории как предмета очень важна. Ведь именно он помогает сформировать с ранних лет некие представления о жизни различных личностей, об истории стран и городов, о памятных событиях. Именно с 5 класса начинается изучение истории по общепринятой школьной программе. Роль истории как предмета заключается в том, что в ходе ее изучения дети младшего и среднего школьного возраста получают знания о человеческих цивилизациях и характерных особенностях исторического пути разных народов мира, имеют возможность связать факты из древней и современной истории. Например, знать историю народов мира должен каждый, ведь принадлежность к определённому народу является основополагающим фактором в процессе самоидентификации каждого человека. В целом курс уроков истории в этом году поможет детям узнать основы, на которых стоят все современные цивилизации. Уроки курса редко вызывают затруднения, но стоит уделить особое внимание изучению греческой и римской истории (период империи).

Краткий анонс курса

Итак, курс истории 5 класса посвящен Древнему миру. Он познакомит детей с первыми шагами человечества: канувшими в Лету цивилизациями, первобытными верованиями и удивительными памятниками, которые оставили о себе наши далекие предки. Уроки истории в этом году необычайно важны, ведь именно с них начинается изучение этой интереснейшей науки. Школьный курс и в особенности наши видеоуроки построены таким образом, чтобы пятиклассники смогли оценить все положительные стороны этого предмета и увлечься им на долгие годы.

Разделы истории 5 класс

  • Жизнь первобытных людей

Этот раздел призван решить две задачи – дать школьникам основные сведения об исторической науке и познакомить их с «детством» человечества. На первых занятиях учащиеся узнают, что изучает история, каким образом историки находят информацию и что означает сокращение «до н.э.». Затем учитель расскажет, где находится родина человечества, как жили первобытные люди, чем они занимались и как из родовых общин вырастали первые города и государства.

  • Древний Восток

В этом разделе детей ждут уроки истории, посвященные Древнему Египту и Двуречью. Учащиеся смогут узнать: как египтяне, не имеющие колеса, смогли построить гигантские пирамиды; что заставляло миллионы людей тратить жизнь на возведение этих построек; как выглядели древнеегипетские боги; какие удивительные географические открытия совершили солдаты фараона; почему египетскую письменность не могли расшифровать на протяжении столетий и мн. др. Затем детям расскажут о шумерских племенах Древнего Востока, которые создали свою самобытную цивилизацию в плодородной долине Тигра и Евфрата.

  • Древняя Греция

Этот раздел истории 5 класса познакомит детей с удивительным миром античности, которая легла в основу большинства современных цивилизаций и даже сейчас, спустя много веков, остается источником вдохновения для историков, поэтов и художников.  Школьники смогут лучше понять культуру этого времени, прочитав легенды и мифы Древней Греции, а также краткий пересказ «Илиады» и «Одиссеи». Учитель расскажет детям о критских девушках, бившихся с быками; отважных мореплавателях, бороздивших просторы Средиземного моря и добравшихся до Крыма; красноречивых афинских ораторах; мужественных спартанцах и их системе воспитания; Дельфийском оракуле и походе Александра Македонского, который покончил со свободными городами Эллады.

Этот раздел расскажет о великой Римской империи, которая объединила полмира, стала колыбелью современных религий и волновала умы европейских монархов целое тысячелетие после своей гибели. Пятиклассников познакомят с историей Древнего Рима, которая началась с легендарных братьев – Ромула и Рема, вскормленных волчицей на Капитолийских холмах. Из этого раздела дети узнают, как Вечный город приобрел свой статус и превратился в Римскую империю, подарил миру лучших скульпторов, историков, писателей и полководцев, а затем пал под напором орд варваров.

interneturok.ru

Темы проектов по истории для 5 класса

Темы проектов по истории для 5 класса.

1.Влияние открытий и изобретений на жизнь первобытных людей.

2.Древнейшие виды письменности.

3. Древняя Индия – родина многих сказок и басен о животных.

4. Древняя культура Китая.

5. Религии мира.

6. Мудрецы древности о правилах поведения.

7. Устройство древних государств.

8. Патриотизм греков в войнах с персами.

9. Зрелища, возникшие в древности.

10.Знаменитые сооружения и постройки древности.

Уважаемые пятиклассники!

В течение учебного года Вам необходимо выполнить один исследовательский проект из предложенных учителем тем (можно самому сформулировать тему). При работе над проектом советую придерживаться следующего алгоритма:

  1. Что я хочу узнать и выяснить?

  2. Моя цель.

  3. Собираю информацию (указать из каких книг, статей, материалов из Интернета).

  4. Составляю план.

  5. Печатаю содержание в соответствии с планом.

  6. Оцениваю свою работу:

Работая над проектом, я узнал (а), что…

Самым важным я считаю…

Я научился (лась)…

Необходимо учесть стандартные требования к оформлению. На титульном листе указываются: название образовательного учреждения (полностью), тема, фамилия, имя и отчество автора (полностью), класс, фамилия, имя и отчество

учителя, его должность, населенный пункт, где выполнялась работа и год (смотрите приложение 1).

Компьютерный набор работы – шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал — 1,5. Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое – 2,5 см и правое – 1,5 см. Страницы нумеруются в верхнем правом углу.

Работа снабжается содержанием, в котором выделяются введение, главы (разделы), заключение и соответствующие приложения. Ссылки и сноски на источники и литературу в конце каждого раздела (после введения, каждой из глав и заключения). Объем основного текста до 6-ти страниц. Сокращения и аббревиатуры в тексте работы не допускаются.

Список использованных источников и литературы прилагается после основного текста и оформляется по алфавиту.

В приложении располагаются также все необходимые иллюстративные материалы, на которые в основном тексте должны быть ссылки, согласно присвоенным им порядковым номерам (рис.1, рис. 2 и т.д.). Под всеми иллюстрациями, кроме порядковых номеров должны быть подписи, соответствующие их содержанию.

Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новохоперская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема. Искусство Древнего Египта.

Выполнил: Иванов Иван Иванович,

ученик 5 класса

Руководитель: Фомина Вера Николаевна,

учитель истории.

Новохоперск, 2016 г.

infourok.ru

Темы проектов для 5 класса.

Темы проектов для 5 класса.

1) История наших имен уходит корнями в древний мир.

2) Древнейшие виды письменности и их дешифровка.

3) История открытия гробницы фараона Тутанхамона.

4) История крылатых выражений.

5) Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).

6) История в лицах. Александр Македонский.

7) Философы Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель)

8)Медицина в Древнем мире.

9) История костюма разных народов Древнего мира.

10)Спорт и физическая культура в Древнем мире.

11) Цветы в греческих мифах.

12) Китай – родина шелка и бумаги.

13) Буддизм — самая ранняя мировая религий.

14)Семь чудес света (заочное путешествие)

15) Сказка становится былью (открытие Троп).

16)Мудрецы Древней Греции (Солон, Пифагор, Фалес).

17)Законы джунглей в сказке Редьярда Киплинга «Маугли» и законы Спарты (сравнительный анализ).

18) «Живые ископаемые» ( о племени бушменов в пустыне Калахари).

19) Кто такие этруски?

20) История Олимпийских игр.

21) Театр в Древней Греции – «школа для взрослых»

22) Римский календарь.

23) Римская армия.

24) Пунические войны. Битва при Каннах

25) Великая Китайская стена.

26) Зрелища в Древнем Риме.

Темы проектов для 5 класса.

1) История наших имен уходит корнями в древний мир.

2) Древнейшие виды письменности и их дешифровка.

3) История открытия гробницы фараона Тутанхамона.

4) История крылатых выражений.

5) Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).

6) История в лицах. Александр Македонский.

7) Философы Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель)

8)Медицина в Древнем мире.

9) История костюма разных народов Древнего мира.

10)Спорт и физическая культура в Древнем мире.

11) Цветы в греческих мифах.

12) Китай – родина шелка и бумаги.

13) Буддизм — самая ранняя мировая религий.

14)Семь чудес света (заочное путешествие)

15) Сказка становится былью (открытие Троп).

16)Мудрецы Древней Греции (Солон, Пифагор, Фалес).

17)Законы джунглей в сказке Редьярда Киплинга «Маугли» и законы Спарты (сравнительный анализ).

18) «Живые ископаемые» ( о племени бушменов в пустыне Калахари).

19) Кто такие этруски?

20) История Олимпийских игр.

21) Театр в Древней Греции – «школа для взрослых»

22) Римский календарь.

23) Римская армия.

24) Пунические войны. Битва при Каннах

25) Великая Китайская стена.

26) Зрелища в Древнем Риме.

kopilkaurokov.ru

урок «Что такое история? (5 класс)

Тема урока: Что изучает история?

Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, историческая наука.
Задачи:

Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источниках,
Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем и как дополнительный источник знаний
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов, толерантность.
 

Тип урока : комбинированный
Наглядные пособия: Физическая карта Казахстана, тетрадь, учебник.
 

                                                                   Ход урока
 

1.      Организационный момент ( готовность класса к уроку)

2.      Проверка домашнего задания

Что я узнал об истории?

Какие разделы включает история Казахстана?

Где расположен Казахстан?

С какими государствами граничит?

Как развивается мировая торговля?

 

3.      Новая тема.

 
     История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в

казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.

В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».


     Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили   в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.


     Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими  рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.


     Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе  именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.
 

     Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов  был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).

    

     Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

 История изучается по специальным историческим источникам: вещественные, письменные, устные. Вещественные источники – это археологические источники, т.е. то, что мы находим во время раскопок, вещи и предметы обихода, кости животных. Письменные – это источники записанные на глиняных табличках, на стенах пещер, на папирусе. Устные источники – это, то что передается народом из уст в уста, т.е. легенды.

 

Работа с учебником:


     По п.3 (Зачем нужно изучать историю?) поставить вопрос перед учениками. —Прочесть этот пункт  вслух.

  Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.


       4.  Рефлексия

 

1.      Что означает слово история?

2.      Кого мы называет отцами истории?

3.      Кого называют шежиреши, а кого летописцами?

4.      Зачем нужно изучать историю?

 

5.      Домашнее задание: пр. 8, стр27-31 пересказ
Выставление оценок с комментариями.

 

                                                                      Аннотация.

 

Данный урок проводится в 5 классе для ознакомления учащихся с понятием история и исторический источник. Материал урока может использоваться как на уроках истории Казахстана, так и на уроках всемирной истории. Дает возможность учащимся понять, что такое история, как ее изучают, какие исследования проводят, как пополняется исторический материал, кто этим занимается.

 

Материал урока может быть  использован при изучении развития других государств. Может использоваться при изучении географии. Дает возможность учащимся изучить и закрепить для дальнейшей подготовки к экзаменам. Материал урока можно применить в подготовке к презентации по теме: « Исторические источники». 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *