Итоговые контрольные работы по математике 5 класс мерзляк – Учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему: Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. | скачать бесплатно

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса

Вариант 1.

Часть 1.

1.Вычислить: 0,84 : ( 1 – 0,6)

2.Собрали 180 кг яблок и груш. Груши составляют 35% этого количества. Сколько собрали груш?

3.Найти периметр прямоугольника со сторонами 4,25см и 1,4см.

4.Установить соответствие между уравнением и его корнем:

1).1,8Х = 1800 А. 0,1

2). 2,6 : Х = 0,026 Б. 100

3). Х : 0,01 = 10 В. 1000

Ответ:

5.Выбери верное утверждение:

1).тупой угол меньше прямого;

2). Развёрнутый угол равен 1800;

3).луч не имеет ни начала, ни конца;

6. В классе 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько процентов составляют девочки от всех учащихся класса?

Часть 2.

  1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной из них 49,6 км/ч, скорость другой на 3,7 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 257,25 км?

  2. Ученик прочитал 84% числа страниц в книге, после чего осталось прочитать ещё 64 страницы. Сколько страниц в книге?

  3. Луч делит развёрнутый угол на два угла так, что один в 2,6 раза больше другого. Найти больший угол.

Вариант 2.

Часть1.

1.Вычисли: 0,72 : ( 1 – 0,4)

2.В книге 160 страниц. Рисунки занимают 15% числа всех страниц книги. Сколько страниц занимают рисунки?

3.найти площадь комнаты, если её длина 4,5 см, а ширина 2,4 см.

4. Установи соответствие между уравнением и его корнем:

1). 1,6Х = 160 А. 100

2). 25 : Х = 0,025 Б. 1

3). Х : 0,01 = 100 В. 1000

Ответ:

5.Выбери верное утверждение:

1).острый угол больше прямого;

2). Прямая имеет начало, но не имеет конца;

3). Прямой угол равен 900.

6. В школьном саду учащиеся 5 класса посадили 4 яблони и 6 слив. Сколько процентов составляют яблони от всех деревьев?

Часть2.

  1. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого равна 75,2 км/ч, а скорость второго на 6,7 км/ч меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 86,22 км?

  2. Турист проехал 85% намеченного пути, после чего осталось проехать ещё 60 км. Какой путь наметил проехать турист?

  3. Луч делит прямой угол на два угла так, что один из них в 1,5 раза больше другого. Найти наибольший угол.

Система оценивания работы.

Часть1 контрольной работы содержит 6 заданий и направлена на проверку базового уровня. За каждое верно выполненное задание выставляется 1 баллу.

Часть2 контрольной работы сложнее первой части, так как она выполняется в несколько этапов, а не в один – два шага. Задачи этого раздела не выходят за рамки содержания математического образования. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развёрнутым ответом оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 12.

Контрольная работа рассчитана на 45 минут.

Ответы к заданиям и критерии оценивания

Вариант 1

Часть 1.

Часть 2.

1.

Ответ: 2,5ч.

2

Ответ: 400 стр.

3.

Ответ: 1300

Вариант 2.

Часть 1.

Часть 2.

1.

Ответ: 0,6 ч.

2.

Ответ: 400 км.

3.

Ответ: 540

Бланк для записи ответов части 1.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс, ФГОС

Итоговая контрольная работ по математике за 5 класс

Вариант №1

Часть 1. При выполнении заданий 1-12 запишите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Найдите значение выражения: 507•308.

1) 17556 2) 19266 3) 156156 4) 154156

2. Представьте в виде неправильной дроби 7 .

1) 2) 3) 4)

3.Замените неправильную дробь смешанным числом.

1) 2 2) 6 3) 7 4) 8

4. Вычислите: 0,34•0,8

1) 2,72 2) 0,272 3) 27,2 4) 0,0272

5. Вычислите: 20,4:0,8

1) 25,5 2) 2,55 3) 0,255 4) 255

6. Округлите число 0,6539 до сотых.

1) 0,7 2) 0,65 3) 0,66 4) 0,654

7. Чему равно число, если ⅔ этого числа равны 60?

1) 70 2) 40 3) 90 4) 100

8. Выразите в метрах 0,002 км.

1) 20 м 2) 200 м 3) 2 м 4) 2000 м

9. Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см.

1) 44 см2 2) 121 см2 3) 22 см2 4) 121 см2

10. 22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?

1) 46 2) 38 3) 40 4) 24

11. Градусная мера угла 90˚. Какой это угол?

1) прямой 2) острый 3) тупой 4) развернутый

12. Вычислите: 52+22.

1) 29 2)9 3) 14 4)49

Часть 2. При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

1. Найдите корень уравнения: 0,01х – 3,01 = 4,2.

2. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду

3. Начертите угол АОС, равный 1350. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 850. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Часть 3. При выполнении заданий 1-2 запишите полное обоснование.

1.Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?

2. Что меньше и на сколько: 36% от 80 или 48% от 68?

Итоговая контрольная работ по математике за 5 класс

Вариант №2

Часть 1. При выполнении заданий 1-12 запишите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Найдите значение выражения: 305•407.

1) 14335 2) 122135 3) 14245 4) 124135

2. Представьте в виде неправильной дроби 7 .

1) 2) 3) 4)

3.Замените неправильную дробь смешанным числом.

1) 2 2) 6 3) 7 4) 8

4. Вычислите: 0,7•0,26

1) 0,182 2) 0,0182 3) 1,82 4) 18,2

5. Вычислите: 20,7:0,9

1) 2,3 2) 0,23 3) 23 4) 230

6. Округлите число 0,2513 до десятых.

1) 0,25 2) 0,2 3) 0,3 4) 0,251

7. Чему равно число, если ⅝ этого числа равны 40?

1) 25 2) 72 3) 64 4) 58

8. Выразите в тоннах 16 кг.

1) 0,16 т 2) 0,00016 т 3) 0,0016 т 4) 0,016 т

9. Найдите периметр квадрата, сторона которого 13 см.

1) 169 см 2) 26 см 3) 52 см 4) 13 см

10. В заводском цехе работают 18 женщин, что составляет 45% всех рабочих цеха. Сколько всего рабочих в цехе?

1) 38 2) 45 3) 40 4) 27

11. Градусная мера угла 45˚. Какой это угол?

1) прямой 2) острый 3) тупой 4) развернутый

12. Вычислите: 62-22.

1) 2 2)32 3) 16 4)40

Часть 2. При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

1. Найдите корень уравнения: 5,2 + 0,01х = 7,02.

2. В книге 160 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки

3. Начертите угол МNК, равный 1400. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 550. Вычислите градусную меру угла МКР.

Часть 3. При выполнении заданий 1-2 запишите полное обоснование.

1. За выполненную работу заплатили 215, 16 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил каждый из них?

2. Что больше и на сколько: 35% от 70 или 42% от 65?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс по УМК А.Г. Мерзляк

Итоговая работа по математике 5 класс

2016 — 2017 учебный год

УМК:

  1. «Математика 5 «- учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк; Москва, «Вентана-Граф» 2013г./

  2. «Математика 5»- дидактические материалы для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк и др., Москва, «Вентана-Граф» 2016 г./

3. «Рабочая тетрадь по математике 5»- рабочие тетради в двух частях для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк и др., Москва, «Вентана-Граф» 2016 г./

Абдрахманова Людмила Анатольевна,

учитель математики МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского района

Контрольная работа составлена на два варианта. Структура работы напоминает структуру ОГЭ по математике. Содержит три модуля: алгебра, геометрия и реальная математика. Всего заданий 14. На выполнение работы отводится 90 минут.

Критерии оценивания:

I часть (12 заданий) по одному баллу;

II часть: 13-14 заданий — 2 балла.

«5» — 14 -16 баллов;

«4» — 10-13 баллов;

«3» — 7-9 баллов;

«2» — 0-6 баллов.

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс

I вариант

Часть 1

  1. Преобразуйте обыкновенную дробь в десятичную дробь.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Решите уравнение 6x+3,7=38,5.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Расположите числа 5,01; 5,3; 5,27; 5,298 в порядке убывания.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Выразите в см 0,23 м.

Ответ:____________________________________________________________

  1. На спортивных соревнованиях пятеро судей оценили выступление фигуриста оценками: 4,9; 4,7; 5,6; 5,3; 4,7. Найдите среднюю арифметическую оценку фигуриста.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Вычислите: .

Ответ:____________________________________________________________

  1. Начертите угол AОC равный 135 ̊. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол AОВ был равен 85 ̊. Вычислите градусную меру угла BОC.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Определите вид угла, если его градусная мера равна 91°.

   а) острый;                  в) прямой;

   б) тупой;                    г) развёрнутый.

Ответ:____________________________________________________________

  1. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

Ответ:____________________________________________________________

  1. В книге 520 страниц. Вася прочитал книги. Сколько ему осталось прочитать?

Ответ:____________________________________________________________

  1. Переведи смешанное число в неправильную дробь.

Ответ:____________________________________________________________

Часть 2

  1. Лодка шла по течению реки 0,9 ч и против течения 0,5 ч. Собственная скорость лодки 4,7 км/ч, а скорость течения 1,2 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?

Ответ:____________________________________________________________

  1. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 20,9 см3, а площадь дна составляет 3,8 см².

Ответ:____________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс

II вариант

Часть 1

  1. Преобразуйте обыкновенную дробь в десятичную дробь.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Решите уравнение .

Ответ:____________________________________________________________

  1. Расположите в порядке убывания числа: 4,07; 4,18; 4,5; 4,493.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Выразите в килограммах 0,12 ц.

Ответ:____________________________________________________________

  1. Купили четырех телят массой 77,3кг; 68,5кг; 65,8кг и 59,8кг. Найдите среднюю массу купленных телят..

Ответ:____________________________________________________________

  1. Вычислите: .

Ответ:____________________________________________________________

  1. Начертите угол МNK, равный 140°. Лучом NP разделите этот угол так, чтобы получившийся угол PNK был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MNP.

Ответ:_____________________________________________________

  1. Определите вид угла, если его градусная мера равна 76.

   а) острый;                  в) прямой;

   б) тупой;                    г) развёрнутый.

.Ответ:____________________________________________________________

  1. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?

Ответ:____________________________________________________________

  1. На склад привезли 210 ящиков яблок и слив, причем из них занято сливами. Сколько ящиков яблок привезли на склад?

Ответ:____________________________________________________________

  1. Переведи смешанное число в неправильную дробь.

Ответ:____________________________________________________________

Часть 2

  1. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала лодка шла 0,3 ч против течения реки, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь прошла за все это время лодка?

Ответ:____________________________________________________________

  1. Объём прямоугольного параллелепипеда 9,1 см3. Найдите его высоту, если площадь дна составляет 2,6 см2.

Ответ:____________________________________________________________

infourok.ru

Итоговый тест по математике 5 класс к УМК Мерзляк, Полонский, Якир (можно использовать в качестве задания переводного экзамена)

Итоговый тест по математике

5 класс

Вариант 1

A1. Вычислите: 327·408

  1. 15696 2) 133416 3) 123416 4) 132416

A2. Вычислите: 3,06 + 4,3

  1. 7,09 2) 3,49 3) 7,36 4) 349

A3. Найдите 15% от числа 60

  1. 0,9 2) 9 3) 4 4) 40

A4.Вычислите: 0,37 · 0,6

  1. 0,222 2) 2,22 3) 0,0222 4) 0,22

A5. Вычислите: 11,2 : 0,7

1)0,16 2) 1,6 3) 16 4) 14

A6. Округлите 1,1753 до сотых:

  1. 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,175

A7. Расположите в порядке возрастания числа: 7,03; 7,3; 7,13; 7,291

  1. 7,3; 7,13; 7,291; 7,03

  2. 7,03; 7,3; 7,13; 7,291

  3. 7,03; 7,13; 7,291; 7,3

  4. 7,03; 7,13; 7,3; 7,291

A8. Выразите в килограммах 0,05 тонны:

  1. 5 кг 2) 500 кг 3) 0,5 кг 4) 50 кг

A9. В одном бидоне 4 л молока, что на л больше, чем во втором. Сколько л молока находится во втором бидоне?

  1. 4 2) 4 3) 8 4) 4

A10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 8 см ?

  1. 32 см 2) 64 см 3) 64 см2 4) 16 см2

A11. Установите соответствие:

  1. Прямой угол А. ∟АВС = 37°

  2. Развернутый угол Б. ∟MNK = 90°

  3. Острый угол B. ∟PST = 112°

  4. Тупой угол Г. ∟DEF = 180°

A12. Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству m > .

  1. 14 2) 2 3) 3 4) 13

Часть B

B1. Решите уравнение:

(4,5 – x) : 2 = 1,1

Ответ: _____________________

B2. В пакет входит 1,2 кг конфет. Сколько пакетов необходимо взять, чтобы расфасовать 7,5 кг конфет?

Ответ: _____________________

Часть С

С1. Катер проплыл против течения реки 105 км, затратив на этот путь 7 ч, затем повернул обратно и плыл еще 5 ч.

Найдите длину всего пути, если скорость течения реки 2 км/ч.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе, в тестовой форме, учебник А.Г. Мерзляк и другие


А 1. Вычислите: 507*308.


1)17 556; 2)19 266; 3)156 156; 4)154 156


А 2. Вычислите: 34 707:69.


1)53; 2)530; 3)4103; 4)503.


А 3. Представьте в виде неправильной дроби 7 ?.


1)23/2; 2)23/3; 3)14/3; 4)21/3.


А 4. Замените неправильную дробь 29/4 смешанным числом.


1)2 9/4; 2) 6 5/4;3) 7 ¼; 4) 8 ¾.


А 5. Вычислите 3,34+28,7.


1)32,04; 2)31,41; 3) 31,04; 4)62,1.


А 6. Вычислите: 0,34*0,8.


1)2,72; 2)0,272; 3)27,2; 4) 0,0272.


А 7. Вычислите: 20,4:0,8.


1)25,5; 2)2,55; 3)0,255; 4)255.


А8. Округлите число 0,6539 до сотых.


1)0,7; 2)0,65; 3)0,66; 4)0,654.


А9. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.


1)3,7801; 3,78; 3,784. 2)3,784; 3,78; 3,7801. 3)3,784; 3,7801; 3,78. 4)3,78;3,7801;3,784.


А10. Градусная мера угла 90°.Какой это угол?


1)прямой; 2)острый; 3)тупой; 4)развёрнутый.


А11. Вычислите: 52+22.


1)29; 2)9; 3)14; 4)49.


В1. Продолжительность фильма 1 4/13ч, а спектакля на 2 7/13ч больше. Сколько времени длится спектакль?


Ответ___.
В2. Выразите в метрах 0,002 км. Ответ ___.


В3.Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см. Ответ ___.


В 4.Сколько процентов составляет число 17 от 100? Ответ___.


В5. В магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько картофеля осталось продать? Ответ___.


В6. 22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе? Ответ___.


В7. При помоле овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса? Ответ__.


С1. Найдите значение выражения:


(3,17+0,77:1,4)*3,5-4,216.


С2. Решите уравнение: 7,2х-5,4х+0,46=1.


 

А 1. Вычислите: 305*407.


1)14 335; 2)122 135; 3)14 245; 4)124 135


А 2. Вычислите: 18 252:36.


1)57; 2)570; 3)4107; 4)507.


А 3. Представьте в виде неправильной дроби 4 ?.


1)14/2; 2)14/3; 3)12/3; 4)8/3.


А 4. Замените неправильную дробь 17/5 смешанным числом.


1)2 7/5; 2) 2 ?;3) 3 2/17; 4) 3 ?.


А 5. Вычислите 6,35-3,5.


1)2,85; 2)3,3; 3) 6; 4)3,85.


А 6. Вычислите: 0,7*0,26.


1)0,182; 2)0,0182; 3)1,82; 4) 18,2.


А 7. Вычислите: 20,7:0,9.


1)2,3; 2)0,23; 3)23; 4)230.


А8. Округлите число 0,2513 до десятых.


1)0,25; 2)0,2; 3)0,3; 4)0,251.


А9. Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437.


1)1,437; 1,4302; 1,43. 2)1,437; 1,43; 1,4302. 3)1,43; 1,4302; 1,437. 4)1,4302;1,43;1,437.


А10. Градусная мера угла 45°.Какой это угол?


1)прямой; 2)острый; 3)тупой; 4)развёрнутый.


А11. Вычислите: 62-22.


1)16; 2)2; 3)40; 4)32.


В1. В ящике было 5 7/17 кг яблок, а в корзине на 1 3/17 кг яблок больше. Сколько кг яблок было в корзине?


Ответ___.
В2. Выразите в тоннах 16 кг. Ответ ___.


В3.Найдите периметр квадрата, сторона которого 13 см. Ответ ___.


В 4.Сколько процентов составляет число 13 от 100? Ответ___.


В5. В магазин привезли 28 т свеклы. До обеда продали 18% всего количества. Сколько свеклы осталось продать? Ответ___.


В6. В заводском цехе работают 18 женщин, что составляет 45% всех работающих цеха. Сколько всего рабочих в цехе? Ответ___.


В7. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 440 кг пшеницы? Ответ__.


С1. Найдите значение выражения:


(2,18+0,42:0,35)*1,5-3,827.


С2. Решите уравнение: 9,4х-7,8х+0,52=1.


 


 

multiurok.ru

Промежуточная итоговая аттестация по математике (5 класс) к УМК авторов Мерзляк, Полонский

Промежуточная итоговая аттестация . Математика. 5 класс.

Контрольная работа.

1 вариант

I. Вычислите.

Задание 1. 24,86 + 7,627 Задание 2. 25,323 – 4,82

Задание 3. 8,125 × 1,8 Задание 4. 46,276 : 9,2

II. Решите задачу.

Задание 5. В магазин завезли 120 кг фруктов. 35% всех фруктов составляют яблоки. Сколько килограмм яблок завезли в магазин?

III. Сравните.

Задание 6. 4,3 и 4,356

IV. Решите задачу.

Задание 7. В понедельник намолотили 44,6 т зерна, во вторник – на 3,7 т больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?

V. Найдите значение выражения.

Задание 8. 7,8у + 8,42у – 2у, если у = 100

VI. Решите уравнение.

Задание 9. (6,11 х) × 3,6 = 20,7

VII. Решите задачу.

Задание 10. Два арбуза имеют общую массу 26,4 кг. Масса первого арбуза в 1,4 раза больше массы второго арбуза. Найдите массу каждого арбуза.

Контрольная работа.

2 вариант

I. Вычислите.

Задание 1. 15,83 + 2,394 Задание 2. 17,147 – 5,29

Задание 3. 3,725 × 2,4 Задание 4. 20,88 : 5,8

II. Решите задачу.

Задание 5. На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изделий. 25% этих изделий изготавливаются из шерстяных тканей. Сколько видов изделий из шерстяных тканей выпускает эта фабрика?

III. Сравните.

Задание 6. 8,13 и 8,135

IV. Решите задачу.

Задание 7. В среду на склад привезли 63,3 т угля, во вторник — на 18,2 т больше, чем в среду, а в понедельник — в 1,2 раза больше, чем во вторник. Сколько тонн угля было привезено на склад за эти три дня?

V. Найдите значение выражения.

Задание 8. 2,4у + 8,75у – 4у, если у = 1000

VI. Решите уравнение.

Задание 9. (х 3,25) × 3,6 = 1,62

VII. Решите задачу.

Задание 10. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

Контрольная работа.

3 вариант

I. Вычислите.

Задание 1. 35,87 + 4,248 Задание 2. 16,484 – 3,95

Задание 3. 7,458 × 3,5 Задание 4. 44,08 : 7,6

II. Решите задачу.

Задание 5. В автобусе 30% всех пассажиров составляли мужчины. Сколько мужчин было в автобусе, если в нём было 60 пассажиров.

III. Сравните.

Задание 6. 6,237 и 6,2

IV. Решите задачу.

Задание 7. В среду было вспахано 83,7 га земли, в четверг — на 12,5 га меньше, чем в среду, а в пятницу — в 1,5 раза больше, чем в четверг. Сколько гектаров земли было вспахано за эти три дня?

V. Найдите значение выражения.

Задание 8. 7,85у + 6,42у – 3у, если у = 100

VI. Решите уравнение.

Задание 9. 4,2 × (0,25 х) = 1,47

VII. Решите задачу.

Задание 10. Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?

Контрольная работа.

4 вариант

I. Вычислите.

Задание 1. 43,76 + 8,543 Задание 2. 13,275 – 3,39

Задание 3. 8,374 × 4,5 Задание 4. 42,63 : 8,7

II. Решите задачу.

Задание 5. В гараже 15% от всех транспортных средств были автобусы. Сколько автобусов было в гараже, если всего в нём было 80 транспортных средств.

III. Сравните.

Задание 6. 5,217 и 5,21

IV. Решите задачу.

Задание 7. В понедельник было засеяно 127,4 га пшеницы, во вторник — на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду — в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за эти три дня?

V. Найдите значение выражения.

Задание 8. 5,43у + 9,8у – 5у, если у = 100

VI. Решите уравнение.

Задание 9. (4,5 х) × 5,8 = 8,7

VII. Решите задачу.

Задание 10. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

infourok.ru

Контрольные работы по математике 5 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Вариант 3

  1. Запишите цифрами число:

  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

  2. триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

  1. Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.

  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.

  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?

  2. Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.

Вариант 4

  1. Запишите цифрами число:

  1. восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;

  2. шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

  3. сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

  1. Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.

  1. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?

  2. Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.

  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вариант 2

  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).

Вариант 3

  1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.

  2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).

  1. Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 3𝑥 + 18 при 𝑥 = 5.

  2. Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249.

  3. Вычислите:

  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).

Вариант 4

  1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.

  2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

  1. Найдите значение 𝑥 по формуле 𝑥 = 16 + 8𝑧 при 𝑧 = 7.

  2. Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 = 165.

  3. Вычислите:

  1. 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

Вариант 3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94 2) 284 – 𝑥 = 121.

  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (41 + 𝑥) – 12 = 83 2) 62 – (𝑥 – 17) = 31.

  5. Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(69 – 𝑎) – 𝑥 = 23 было число 12?

Вариант 4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 + 53 = 97 2) 142 – 𝑥 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (58 + 𝑥) – 23 = 96 2) 54 – (𝑥 – 19) = 35.

  5. Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(𝑎 – 𝑥) – 14 = 56 было число 5?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 — 12𝑥 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 — 11𝑥 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

  2. 145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

  1. Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 22 = 396; 2) 318 : 𝑥 = 6; 3) 19𝑥 — 7𝑥 = 144.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 — 78 ∙ 58.

  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;

  2. 185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

  1. Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 16 = 384; 2) 371 : 𝑥 = 7; 3) 22𝑥 — 14𝑥 = 112.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 — 92 ∙ 67.

  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 3

  1. Выполните деление с остатком: 516 : 19.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 4

  1. Выполните деление с остатком: 610 : 17.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. + ; 3) ;

  2. + 5 ; 4) .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. ; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 1 ; 4) .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 3

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 7 ; 4) .

  1. В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.

Вариант 4

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 2 ; 4) .

  1. В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

  2. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство 2 .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Вариант 3

  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:

  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

  2. Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

  2. 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

  1. Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.

  3. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;

  2. 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.

  1. Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.

  2. Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – 𝑥) = 2,4.

  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Вариант 3

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.

  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.

  5. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.

  6. В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

  2. Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,8𝑥 – 4,6𝑥 + 0,8 = 12.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 10 : ( + ) – ( + 1) : 6.

  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Вариант 4

  1. Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

  3. Решите уравнение: 3,23𝑥 + 0,97𝑥 + 0,74 = 2.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 50 : () – ( – ) : 9.

  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о