Обществознание 5 класс практикум 1 – практикум по теме «Человек» 5 класс

Содержание

практикум по теме «Человек» 5 класс

Рабочий лист №1

Индивидуальные задания (выполняй сам, не надейся на помощь товарищей)

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________

Задание 1. Вставь пропущенные слова

Человек в отличие от животных обладает _____________________________, способен к ___________________________, может действовать _____________________, имеет хорошо развитый ______________________, создает____________________.

Задание 2. Отметьте знаком + верные суждения.

Суждение

Да

Нет

1. Инстинкты – это определенные действия, уже имеющиеся при рождении

2. От родителей человек наследует привычки и способности

3. У человека и у животного есть инстинкты

4.Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене настроения

5. Самостоятельность ребенка опасна, так как он может увлечься вредными привычками

Задание 3.В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

  1. Способность к творчеству

  2. Потребность в отдыхе

  3. Наличие органов чувств

  4. Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия

Оцени свою работу:

Как выполнил задание

Выполнил задание без ошибок

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 ошибки

К сожалению, не справился, необходимо повторить материал

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Рабочий лист №2

Правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.

Задание 1. Найдите смысловые ошибки в тексте. Все найденные ошибки запишите.

А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «А может быть, это сделает кто-то за меня?». Потом определи шансы на успех. Затем жди, когда дело сделается. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным.

ОТВЕТ: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Запишите возрастные этапы жизни человека.

__________________________________________________________________

Задание 3. Запишите по 3 утверждения в каждый столбик таблицы:

Легко ли быть подростком?

Да, потому что…

Нет, потому что…

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Задание 4. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.

Лист самооценки группы

Как работал

Фамилия, имя

Задание

Оценка, которую группа поставила каждому участнику

(сначала обсудите вклад каждого в работу, и только потом выставляйте оценку)

1

2

3

4

infourok.ru

практикум по разделу «Человек» (Обществознание, 5 класс)

Урок 6.

Раздел 2. Человек.

Тема урока: Урок – практикум по разделу «Человек».

Структура урока:

  1. Организационная часть.

1. Проверка домашнего задания.

  1. Представление темы урока и ожидаемых результатов. Мотивация учебной деятельности.

  2. Основная часть. Систематизация изученного материала.

  1. Легко ли быть подростком.

  2. Особенности подросткового возраста.

  3. Самостоятельность — показатель взрослости.

4. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока

2. Оценивание результатов.

5. Домашнее задание.

Цели: Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Планируемые результаты: 

предметные: учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 

метапредметные УУД: Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

личностные УУД: формирование навыков саморегуляции.

Оборудование: Учебник, доска, мел, раздаточный дидактический материал, компьютер.

Тип урока: освоения новых знаний и формирования новых навыков.

1. Организационная часть

1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

1. Человека  какого возраста можно считать подростком?

2. Почему подростковый  возраст называется переходным?

3. Можно ли избежать подростковых проблем? Почему?

4.Какие условия  влияют на взросление подростка?

5. Может ли маленький ребенок обходиться без материнского ухода?

6. В чем проявляется забота взрослых?

7. Назовите периоды жизни, которые проживает человек?

8. Что такое самостоятельность и всегда ли хорошо быть самостоятельным?

2. Представление темы урока.

Представление темы урока и ожидаемых результатов.

Сегодня у нас урок – практикум. Мы попытаемся закрепить на практике полученные на предыдущих уроках знания.

3. Систематизация изученного материала.

Задание 1. Человек существо биосоциальное, то есть в нем есть качества, которые нам подарила природа и есть качества, которые в нас воспитывает общество. Определите и запишите в первую колонку биологические признаки человека, а во вторую – социальные.

А) владение речью Д) инстинкт самосохранения

Б) потребность в еде Е) способность к творчеству

В) прямохождение Ж) умение создавать орудия труда

Г) потребность в сне З) умение фантазировать

Задание 2. Дайте ответы на вопросы (да или нет)

Подростками называют людей от 11 до 16 лет ___________

Подросткам свойственна частая смена настроения __________

Деятельность человека состоит из трех этапов: игра, учеба, труд _________

Человек ничем не отличается от животного ________

Стремление к дружескому общению – хорошее качество личности ________

Задание 3: «Найди верное утверждение» Необходимо ответить «Верно» или «Неверно»

1. Современные подростки стремятся к риску _________

2. Подростки древности и современные ничем не отличаются __________

3. В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах ___________

4. Быть взрослым – это значит выражать свое мнение _________

5. Рост современных подростков не изменился _________

6. Свои  положительные эмоции и чувства не надо бояться показывать _________

7. Выдающимся человек рождается _________

8.  Индивидуальность человека проявляется в его способностях ___________

Задание 4. Прочитай текст и выполни задания.

Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит. Первой Марина мириться не будет, но и сердиться долго не умеет. Она хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, изображать перед зеркалом модных девушек.

Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет сделать все по- своему, самостоятельно принимать решения. Он часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение «Я – не маленький».

Как вы думаете, что происходит с ребятами? _____________________________________________________

Какие советы вы можете им дать? ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как наследственность может влиять на человека?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Оценивание результатов урока.

5.Домашнее задание.

Подготовить сообщение «Чем увлекались мои родители, когда были подростками».

Практикум по разделу «Человек». Фамилия ___________________

Задание 1. Человек существо биосоциальное, то есть в нем есть качества, которые нам подарила природа и есть качества, которые в нас воспитывает общество. Определите и запишите в первую колонку биологические признаки человека, а во вторую – социальные.

А) владение речью Д) инстинкт самосохранения

Б) потребность в еде Е) способность к творчеству

В) прямохождение Ж) умение создавать орудия труда

Г) потребность в сне З) умение фантазировать

Задание 2. Дайте ответы на вопросы (да или нет)

Подростками называют людей от 11 до 16 лет ___________

Подросткам свойственна частая смена настроения __________

Деятельность человека состоит из трех этапов: игра, учеба, труд _________

Человек ничем не отличается от животного ________

Стремление к дружескому общению – хорошее качество личности ________

Задание 3: «Найди верное утверждение» Необходимо ответить «Верно» или «Неверно»

1. Современные подростки стремятся к риску _________

2. Подростки древности и современные ничем не отличаются __________

3. В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах ___________

4. Быть взрослым – это значит выражать свое мнение _________

5. Рост современных подростков не изменился _________

6. Свои  положительные эмоции и чувства не надо бояться показывать _________

7. Выдающимся человек рождается _________

8.  Индивидуальность человека проявляется в его способностях ___________

Задание 4. Прочитай текст и выполни задания.

Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит. Первой Марина мириться не будет, но и сердиться долго не умеет. Она хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, изображать перед зеркалом модных девушек.

Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет сделать все по- своему, самостоятельно принимать решения. Он часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение «Я – не маленький».

Как вы думаете, что происходит с ребятами? _____________________________________________________

Какие советы вы можете им дать? ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как наследственность может влиять на человека?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Практикум к уроку обществознания «Труд

Рабочий лист ученика (-цы) 5 класса______________________________________________

Практикум по теме «Труд-основа жизни»

1. Выбери правильный ответ.

ТРУД – это

А) Целенаправленная деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей,

Б) Усилие, направленное на достижение чего –либо,

В) работа, занятие,

Г) деятельность человека, которая имеет определённую цель, требует специальных знаний и умений и всегда приводит к результату.

2. Установи соответствие между пословицами (поговорками) и их смыслом.

3. Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики:

ПРОФЕССИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДА

Библиотекарь

Врач

Маляр

Актёр

(1) Постоянный — (2) временный; (3) Простой – (4) сложный; (5) Умственный – (6) физический; (7) Оплачиваемый – (8) безвозмездный; (9) Добровольный – (10) принудительный; (11) Ручной – (12) автоматизированный; (13) Творческий – (14) традиционный;

4. Распредели предложенные варианты оценки труда в таблицу.

Грамота, премия, похвала, заработная плата, увольнение, штраф, выговор, лишение премии, одобрение, благодарность, повышение зарплаты, аплодисменты, порицание.

4.

Моральная оценка

5.Распредели варианты в таблицу (заносите только порядковый номер).

1) книга, 2) приём у врача, 3) стрижка в парикмахерской, 4) альбом, 5) стол, 6) велосипед, 7) мороженое, 8) продажа билетов, 9) ремонт телевизора, 10) поездка в метро, 11) ручка, 12) помывка машины

6. Заполни таблицу

Общее

Меценат

Благотвори- тель

7. Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Кастрюля, плита, сковородка, фартук — __________________________________

Ножницы, швейная машинка, нитки, ткань — ____________________________

Скрипка, ноты, пюпитр — ______________________________________________

Жезл, фуражка, свисток — _____________________________________________

Касса, весы, калькулятор -____________________________________________

Грабли, семена, ведро, лейка — _________________________________________

Доски, гвозди, молоток, пила — _________________________________________

Лестница, каска, шланг — _____________________________________________

Канистра, ключ, колесо -______________________________________________

Якорь, бинокль, штурвал -_____________________________________________

8. Прочитай притчу о труде и ответь на вопросы после текста.


У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором. 
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» — решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами. 

1. В чем основной смысл притчи _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. От чего зависит успех любого дела?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Урок обществознания в 5 классе «Урок-практикум Школа»

Урок обществознания в 5 классе № 20. Школа. Урок-практикум.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Школа»; обсудить роль и значение образования и самообразования для формирования личности подростка; создать условия для формирования четкого представления о товариществе и дружбе.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о школьной жизни; научатся объяснять ключевые понятия образование, самообразование, понимать побудительную роль мотивов в формировании дружбы, значение коммуникации в межличностном общении; научатся анализировать факторы, влияющие на укрепление дружбы; давать характеристику системы образования в Российской Федерации; метапредметные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ход урока

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Мы закончили изучать тему «Школа». Заинтересовала ли вас данная тема?

Почему?

Сегодняшнее занятие будет игровым, однако, играя, мы будем продолжать учиться решать школьные проблемы, общаться, находить выход из конфликтных ситуаций и т. д.

Итак, начнем нашу работу.

Работа по теме урока

Творческое задание.

Проект «Школа моей мечты»

Представьте, как будет выглядеть школа вашей мечты: как в ней организованы занятия, какие предметы там изучают, чем, помимо учебной деятельности, занимаются ученики, какие учителя работают в этой школе.

Предлагаю притчу.

Как найти хорошую школу

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда они вошли во двор, их окружили дети.

Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и ребята убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел с ним со школьного двора.

Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.

Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.

Старик отвел внука в свой дом, поручил бабушке заботиться о нем, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах ребята не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети выбежали во двор.

Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался детский голосок.

У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.

Хотите, я позову учителя? — спросил другой.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел.

Вечером мама мальчика спросили деда:

Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

По ученикам узнают учителей, — ответил старик.

Как вы думаете, правильно ли дед искал школу?

Какой должна быть школа, чтобы все дети ходили туда с радостью?

Нарисуйте школу своей мечты.

Игра «Ромашка»

Предлагаю вам сыграть в игру. Нарисуйте ромашку и лепестки цветка заполните словами, но не простыми: напишите на каждом лепестке одно самое главное, на ваш взгляд, человеческое качество, без которого не может быть дружбы.

Теперь все вместе, используя нашу ромашку, еще раз ответьте на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Практикум

Деловая игра «Понимание»

Давайте сыграем в деловую игру. Объявляется набор людей, которые смогут совместно решать трудные задачи. Всем претендентам нужно за пять минут пройти испытание — собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеив их на лист бумаги. Ваши картинки мы прикрепим на доску.

(Выполнение задания.)

Покажите ваши картинки.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Какие выводы из этой игры вы сделали?

Упражнение по оценке проблемной ситуации «Подбери пословицу»

Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко его потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые советы о том, как сохранить дружбу.

(На доске записаны пословицы.)

Друга иметь — себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Сейчас я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в подобном случае, и опишите свои действия.

Ситуация № 1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. {Помогу и скажу: «Друга иметь — себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе, и ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ну а к четвертой пословице попробуйте придумать ситуацию сами. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Подведение итогов урока. Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Заполните таблицу на доске. Плюс, минус, было интересно.

Домашнее задание.

Написать сочинение «Школа – мой второй дом».

infourok.ru

Урок обществознания в 5 классе «Практикум по теме Семья»

Урок обществознания в 5 классе № 13. Практикум по теме «Семья».

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Семья»; осветить проблемы современной семьи; на практике попытаться найти пути выхода из конфликтных ситуаций.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап.

Однажды к мудрецу пришел человек и сказал:

Ты мудрый, помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

На что мудрец ответил:

Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день человек ворвался к мудрецу и в гневе закричал:

Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо, а стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

О чем эта притча?

Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

(Ответы учеников.)

Работа по теме урока

Сегодня вы будете выполнять задание, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

Я показываю карточку со словом, кто первый поднимает руку и дает правильное определение понятия, получает поощрительный балл. Ваша задача — набрать как можно больше баллов.

(Учитель проводит словарную работу.

Понятия и термины: семья, Семейный кодекс, семейный уклад, рачительный хозяин, экономика, свободное время, хобби.)

Работа в группах.

А теперь разделитесь на восемь групп для выполнения индивидуальных заданий с последующей презентацией.

Задание для первой группы.

Ответьте на следующие вопросы.

Существуют ли, на ваш взгляд, идеальная жена и идеальный муж? Если да, то какие качества им могут быть присущи? Если нет, то почему?

Задание для второй группы.

Расставьте задачи семьи в обществе в том порядке, какой вы считаете правильным. Свой выбор обоснуйте.

Задание для третьей группы.

Сделайте рисунки, иллюстрирующие права ребенка (любые на выбор).

Задание для четвертой группы.

Представьте, что за партами сидят молодые пары, которые должны создать своеобразный словарь семейных ценностей. Подумайте, какие ценности вы туда внесете. Свой выбор обоснуйте. Итог работы оформите графически.

СЛОВАРЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Верность

Постоянство

Любовь

Уважение

5….

Задание для пятой группы.

Составьте три вредных совета, которым никогда нельзя следовать настоящему домохозяину.

Задание для шестой группы.

Напишите сочинение на тему «Семья — один из шедевров природы».

Задание для седьмой группы.

Составьте свод правил поведения в семье, которые помогли бы погасить тот или иной конфликт.

Задание для восьмой группы.

Составьте формулу семейного счастья.

(Подготовка проектов и презентация.)

Подведение итогов урока

(Подведение итогов работы в группах, оценивание результатов работы.)

Рефлексия.

— Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

Сегодня я узнал (а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Я понял (а), что…

Теперь я могу…

Я почувствовал (а), что…

Я приобрел(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Я смог(ла)…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Задавание домашнего задания.

Придумать и нарисовать знаки, которые могут использоваться в семейной жизни:

разрешающие;

запрещающие;

предупреждающие.

Свой выбор объяснить.

infourok.ru

ГДЗ по обществознанию 5 класс Никитин Никитина


ГДЗ готовые домашние задания к учебника по обществознанию 5 класс Никитин Никитина, рабочая тетрадь Болотина Мишина ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Рабочая тетрадь

Тема I. О человеке

1 Как первобытный человек стал разумным
1 2 3 4 5 6 7

2 Человек — часть природы и член общества
1 2 3 4 5 6 7

3 Что такое Я
1 2 3 4 5 6 7

4 Как человек познает самого себя
1 2 3 4 5 6 7

5 Возрастные периоды в жизни человека
1 2 3 4 5 6 7

6 Здоровье человека
1 2 3 4 5 6 7

7 Вредные привычки
1 2 3 4 5 6 7

8 Вера и неверие
1 2 3 4 5 6 7

9 Добро и зло
1 2 3 4 5 6 7

10 Что значит быть честным
1 2 3 4 5 6 7

11 Что такое долг
1 2 3 4 5 6 7

12 Что значит быть порядочным человеком
1 2 3 4 5 6 7

13 Милосердие
1 2 3 4 5 6 7

14 Как стать добрым человеком
1 2 3 4 5 6 7

Тема II. Общение и окружение человека

1 Может ли человек жить в одиночестве
1 2 3 4 5 6 7

2 Общение — большое умение
1 2 3 4 5 6 7

3 Человек и его семья
1 5 6 7

4 Мама — самый дорогой человек
1 2 4 5 6 7

5 Школа
1 2 3 4 5 6 7

6 Что такое общество
1 2 3 4 5 6 7



7 Каковы правила жизни в обществе
1 2 3 4 5 6 7

Тема III. Наша Родина — Россия — Российская Федерация

1 Малая и большая родина
1 2 3 4 5 6

2 Мы живем в России
1 2 3 4 5 6 7

3 Символы России — герб и флаг
1 2 3 4 5 6 7

4 Символы России — гимн
1 2 3 4 5 6

Учебник

1 Как первобытный человек стал разумным

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Закончите рассказ
3 Подберите родственные слова
4 Размышляем над пройденным
5 Поработайте с рисунками
6 Заполните схему

2 Человек – часть природы и член общества

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Заполните схему

3 Что такое Я

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу

4 Как человек познаёт самого себя

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным

5 Возрастные периоды жизни человека

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным

6 Практикум 1

1 Темы для дискуссий
2 Составляем рассказы
3 Читаем и обсуждаем рассказ
4 Работаем с тестами
5 Заполняем схему
6 Составляем таблицу
7 Анализируем стихотворение

7 Здоровье человека

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Заполните схему

8 Вредные привычки

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным

9 Вера и неверие

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным

10 Добро и зло

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу

11 Что значит быть честным

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Размышляем над пройденным
5 Заполните схему

12 Практикум 2

1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Работаем с тестами
4 Заполняем схему
5 Анализируем стихотворение

13 Что такое долг

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным

14 Что значит быть порядочным человеком

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным

15 Милосердие

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным

16 Как стать добрым человеком

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Заполните схему

17 Практикум 3

1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Заполняем схему
4 Работаем с документом
5 Работаем с тестами
6 Анализируем высказывание

18 Может ли человек жить в одиночестве

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным

19 Общение – большое умение

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным

20 Человек и его семья

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу
7 Заполните схему

21 Мама – самый дорогой человек

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Размышляем над пройденным
5 Составьте таблицу

22 Школа

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу

23 Что такое общество

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу

24 Каковы правила жизни в обществе

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным

25 Практикум 4

1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Работаем с тестами
4 Заполните схему
5 Составляем рассказы
6 Составляем таблицу
7 Работаем с документами

26 Малая и большая Родина

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Напиши эссе

27 Мы живём в России

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Размышляем над пройденным
5 Поработайте с рисунками
6 Напишите эссе

28 Символы России — герб и флаг

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Размышляем над пройденным

29 Символы России — гимн

1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным

30 Практикум 5

1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Работаем с тестами
4 Заполняем схему
5 Работаем с таблицей
6 Работаем с документом
7 Пишем эссе
8 Анализируем стихотворение

gdz-putina.info

План-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме: Практикум по теме «Человек»

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Орг. момент.

Создание положительного настроя на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

 Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов

Готовность учащихся к обучению, деятельности.

Мотивация учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки, объясняет специфику формы работы на уроке и его цель

Слушают, задают вопросы по необходимости.

Фронтальная работа.

            Беседа.

Стремятся хорошо учиться

сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Знакомятся с особенностями урока- практикума..

Упражнение «Встреча одноклассников»

Просит каждого по очереди спросить у соседа «Как настроение?» Беседа о том, чей вопрос вызвал желание ответить не него у большинства учащихся. Подчёркивает значение интонации и доброжелательности.

Выполняют задание, высказываются, делают выводы..

Парная работа, беседа.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы

Приходят к выводу о важной роли доброжелательной установки и интонации в общении..        

Упражнение «Настроение»

Предлагает разыграть сценку по парам. Задания даются на карточках и не разглашаются перед всем классом. Обсуждает результаты, помогает делать выводы.

Участвуют в сценке. Остальные учащиеся угадывают предложенную ситуацию. Обсуждают ситуацию, делают выводы

Парная работа, фронтальная работа.

Оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии.

Делают вывод о том, что неудачи в общении связаны с переносом эмоционального состояния на различные ситуации

Упражнение «Как мы общаемся со сверстниками»

Учитель раздает карточки, в которые ученики должны вписать слова, которые помогают в общении или мешают ему. Затем учитель предлагает обменяться карточками с соседом.

Заполняют карточки. Оценивают работу соседа, высказываются, делают выводы..

Индивидуальная, парная работа, беседа.

Развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища,  сопоставляя ее со своей

Рефлексия работы соседа, определяют причины, которые

Составление памятки «Как чувствовать себя хорошо».

  1. Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить памятку из 7 пунктов.

Составляют памятку, высказываются.

Индивидуальная работа

Самостоятельно создают алгоритм для хорошего настроения

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *