Определение обществознание 5 класс – . 5

Содержание

Решебник (ГДЗ) по обществознанию 5 класс Боголюбов

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Тетрадь-словарь по обществознанию для 5 класса по УМК Л. Н. Боголюбова

МОБУ «СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» г. Оренбурга

ТЕТРАДЬ-СЛОВАРЬ

5 КЛАСС по УМК Л.Н. Боголюбов

Жарылгасынов Каиржан Оспанович

Оренбург, 2016 г.

Автор: Жарылгасынов Каиржан Оспанович учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» г. Оренбурга

Данное методическое пособие является дополнением к УМК Л.Н. Боголюбов 5 класс. Обществознание. Заполняя данную тетрадь-словарь, обучающийся сможет комплексно овладеть терминологией необходимой для освоения программы по обществознанию за 5 класс. Автор данного пособия является практикующим учителем обществознания и истории, работающий по УМК Л.Н. Боголюбова.

Адресовано обучающимся 5 классов, также будет хорошим подспорьем для учителей, преподающих дисциплину обществознание в 5 классе.

Как работать с тетрадью.

Методические рекомендации для учащихся 5 классов по заполнению тетради словаря:

Данная тетрадь-словарь адресована обучающимся 5-го класса. В учебнике Вы, изучая параграф, будете сталкиваться со словами, выделенными жирным шрифтом, которые для Вас не знакомы. Для того, чтобы восполнить недостающие знания для Вас в конце учебника есть словарь, который и поможет восполнить знания. Для Вашего удобства автор данной тетради-словаря, систематизировал все определения в словаре. Для заполнения данной тетради Вам необходимо заглянуть в словарь в конце учебника, который находится на странице 124 и выписать все незнакомые слова в данную тетрадь-словарь. Также для закрепления, Вам предлагается составить несколько предложений, которые связанные с изучаемой темой.

§1.Загадка человека.

Речь____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разум_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоции__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Суждение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инстинкт_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§2.Отрочество — особая пора жизни.

Учёба___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чувство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общество______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§3. Семья и семейные отношения.

Кодекс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конституция_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§4. Семейное хозяйство.

Потребность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рачительность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономика_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кризис_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§5. Свободное время.

Хобби_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§6. Образование в жизни человека.

Национальность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познание________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§7. Образование и самообразование.

Духовныймир____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самообразование_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§8.Одноклассники, сверстники, друзья.

Добро___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добродетель_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Авторитет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§9. Труд — основа жизни.

Труд____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Услуга__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Товар___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мораль__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благотворительность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§10. Труд и творчество.

Мастер__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творчество_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресурсы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§11. Наша Родина — Россия.

Федерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СубъектРоссийскойФедерации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Герб__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флаг__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патриот_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патриотизм____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экология_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§12. Государственные символы России.

Государство________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Герб__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флаг__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гимн__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§13. Гражданин России.

Гражданин_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Референдум______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выборы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§14. Мы — многонациональный народ.

Нация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культура________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

обществознание 5 класс

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (базовое изучение предмета) разработана на основеследующих документов:

«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 классы. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

Изучение обществознания в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах. При изучении курса в основной школе необходимо широко использовать межпредметные связи. Прежде всего, следует опираться на знания учащихся по истории, литературе, искусству, географии.

Программа является единой, предполагает использование единого УМК с непрерывной линией учебных пособий.(Л.Н.Боголюбов и др., базовый курс).Никаких изменений в программу, комплектование тем, количество часов, отведенных на каждую тему,для общеобразовательного класса не вносилось. Планируется проведение творческих работ (обучение написанию эссе), работа с применением информационных технологий (творческие работы – презентации), а также практических работ садаптированными текстами документов, данными СМИ и т.д.

Предусмотренные формы контроля – обобщающие уроки, творческие и практические работы,проверочныетесты (фрагмент урока).Специальные уроки – контрольные или проверочные работы не выделены.

Программа рассчитана на 34учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Цель курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

1. Учебно-методический комплект:

2. Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), CD-диски и DVD-диски по темам.

В результате изучения обществознания учащиеся должны:

— использование элементов причинно-следственного анализа;

— исследование несложных реальных связей и зависимостей;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

— поиск и извлечение нужной информации в адаптированных источниках;

— перевод информации из одной знаковой системы в другую;

— объяснение изученных положений на конкретных примерах;

— оценку собственных учебных достижений, поведения, черт личности с учетом мнения других людей.

.

Тематическое планирование учебного материала

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по обществознанию в 5 «А» и 5 «Б» классах (базовый уровень изучения предмета)

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Оценива-ние

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводный урок

Урок изучения нового материала

Усвоение термина «обществознание».

Представление о связи обществознания с другими науками

Понимание, почему нужно изучать обществознание; умение характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету

Работа с текстом учебника

Устный опрос

Тема 2. Человек (6 часов).

2.

Загадка человека.

Урок изучения нового материала

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Приводить исторические примеры влияния труда на развитие человека. Формулировать собственное определение понятия «труд».

Осознание труда как основы развития человека, развитие уважения к труду. Формирование доброты, милосердия, поря­дочности, чувства долга, уважения к старшим. Формирование непримиримости к нечестности, обману. Формирование потребности в ЗОЖ.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания.

3.

Загадка человека.

Комбинированный

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.

Иллюстрировать конкретными примерами искусство перво­бытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания.

4.

Отрочество — особая пора жизни

Комбинированный

Усвоение понятия «подросток», «младший подросток». Умение характеризовать черты и на доступном уровне объяснять объяснять физиологические, психологические и социальные сложности подросткового возраста

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

Понимание, что отрочество- пора мечтаний, подготовка к взрослой жизни. Развитие умения справляться с трудностями подросткового возраста.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания

5.

Отрочество — особая пора жизни

Комбинированный

Уметь объяснять значение понятия «самостоятельность», понимание, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Научение выполнению в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований и др. норм, требующих ответственности.

Восприятие самостоятельности как показателя взрослости, осознание связи между самостоятельностью и ответственностью..

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания

6.

Урок-практикум

Урок практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание трудолюбия

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

Устный опрос;

проблемные задания

7.

Творческий урок

Обобщающий урок с фрагментами творческой работы

Использовать усвоенные понятия и термины в устной и письменной речи

Создавать небольшой текст-эссе по изученной теме

Не бояться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам

Выполнение проблемных заданий; работа с терминами; написание мини-эссе

Письменная работа; проблемные задания

Тема 3. Семья (6 часов).

8.

Семья и семейные отношения

Комби­ниро­ванный

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни чело­века. Сравнивать особенности семей современных и старинных, городских и деревенских; двухпоколенных, многопоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, предлагать пути их разрешения. Называть К РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, взаимопомощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Воспитание

любви и уважения к старшему поколению, семье вообще. Воспитание уважения к семейным ценностям, традициям, и потребности в их сохранении.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос. Пись­менные задания.

9.

Семейное хозяйство

Комби­ниро­ванный

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета; знать правила ведения семейного хозяйства

Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники эконо­мии в домашнем хозяйстве, что дол­жен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяй­ства.

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.

Работа с учебником, с иллюстрациями. Ведение мини-дискуссии.

Устный опрос, проблемные задания.

10.

Семейное хозяйство

Комби­ниро­ванный

Объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме

Уметь составлять элементарный семейный бюджет.

Воспитание трудолюбия, бережливости, экономности.

Практикум: составление семейного бюджета в элементарном виде (письменно)

Практикумы — творче­ские ра­боты.

11.

Твое свободное время

Комби­ниро­ванный

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие способы его использования губи­тельны для организма, а какие — по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; понимание, что досуговая деятельность — это сфера самовоспи­тания и самоопределения. Понятие «хобби», виды хобби и их задачи.

Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Воспитание умения правильно использовать свободное время, формирование потребности в ЗОЖ и умения его организовать.

Работа с иллюстрациями. Проблемная дискуссия ( приведение собственных примеров) Составить таблицу «Хобби в нашей жизни».

Опрос.Пись­менные задания.

12.

Режим дня современного подростка.

Комби­ниро­ванный

Понятие «режим дня», его функции, необходимость его соблюдения.

Уметь самостоятельно формулировать понятие «режим дня», определять основные составляющие дня современного подростка, отделять полезное от вредного.

Воспитание умения правильно использовать свободное время, формирование потребности в ЗОЖ и умения его организовать. Воспитание организованности, дисциплинированности.

Самостоятельное составление своего режима дня и анализ его плюсов и минусов.

Опрос (анализ режима). Письменная работа.

13.

Практикум

Повто­рение и обоб­щение

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять рассказы:

-учимся быть рачитель­ными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы — семья, а это значит…

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание.

Тема 4. Школа (6 часов).

14

Образование в жизни человека

Урок изучения нового материала

Понятие «образование». Характеризовать задачи школы, значение школы в судьбе человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать место школы в системе образования. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предо­ставляет образование.

Приводить примеры из жизни, искусства о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к учебе, возможностям своего развития. Рассказывать о своей школе, отношении к ней. Исследовать конкретные ситуации, где проявляется цен­ность и важность образования. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и воз­можностью человека реализовать себя в профессии в буду­щем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме

Образование и самообразование. Учё­ба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Научная организация труда школьника. Развитие желания учиться, познавать.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание.

15.

Образование и самообразование

Комби­ниро­ванный

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний

Воспитание ответственности, умения и желания учиться

Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с фрагментами литературных произведений.

Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание.

16.

Образование и самообразование.

Комби­ниро­ванный

Понятие «самообразование», понимание его необходимости в современном мире. Способы самообразования.

С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Учение вне стен школы. Умение учиться. Научная организация труда школьника. Развитие желания учиться, познавать.

Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с фрагментами литературных произведений.

Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание.

17.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Комби­ниро­ванный

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Пись­менные задания. Творче­ское за­дание.

18.

Я и мои друзья.

Комбинированный

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Уметь объяснить плюсы и минусы конформного поведения (без термина)

Воспитание уважения к окружающим, толерантности, уме6ния ладить с товарищами. Воспитание ответственности, умения отстаивать собственное мнение, ценности личности.

Моделирование ситуаций и их анализ. Письменная работа: мини-эссе

Творческое задание – мини-эссе.

19.

Практикум.

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание ответственности, умение учиться

Решение познавательных задач

Тестовые задания, доклады, рисунки

Тема 5. Труд (6 часов).

20.

Труд – основа жизни

Урок изучение нового материала

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека

Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Работа с текстом и иллюстрациями. Моделирование ситуаций и их анализ

Устный опрос, дискуссия

21.

Труд – основа жизни

Комбинированный

Называть и различать виды труда (физический, умственный, организаторский). Понятия «профессия», «специальность».

Уметь ориентироваться в мире современных профессий, в их многообразии. Соотносить профессию с учебными дисциплинами, необходимыми для ее освоения.

Оформлять в устный и письменный текст свои профессиональные мечтания, объяснять свой первичный профессиональный выбор.

Моделирование ситуаций и их анализ.Письменная работа (мини-сочинение).

Мини-сочинения «Моя будущая профессия», презентации, рисунки

22.

Труд и творчество.

Комбинированный

Понятие «творчество», «творческий труд». Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определять отличия труда мастера от труда творца

Воспитывать уважение к творческому труду, стремление самому создавать что-то новое, творить, желание развивать в себе креативность.

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Устный опрос

23.

Труд и творчество.

Комбинированный

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров, отличать творчество от подражания. Схожесть и различие терминов «творчество» и «изобретательство».

Познакомиться с яркими примерами подлинного творчества в мировой культуре.

Воспитывать уважение к творческому труду, стремление самому создавать что-то новое, творить, желание развивать в себе креативность

Работа с иллюстрациями, текстами произведений. Проблемная дискуссия: творчество и подражание

Устный опрос, проблемная дискуссия.

24.

Практикум.

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Видеть и характеризовать связи между положениями, усвоенными в данном курсе, и материалом истории, литературы, искусства

Воспитание социальной ответственности за свои поступки

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

Решение тестовых заданий

25.

Творческий урок

Обобщающий урок с фрагментами творческой работы

Использовать усвоенные понятия и термины в устной и письменной речи

Создавать небольшой текст-эссе по изученной теме

Не бояться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам

Выполнение проблемных заданий; работа с терминами; написание мини-эссе

Письменная работа; проблемные задания

studfiles.net

все темы школьной программы 5-11 класс

 

Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит изучение ряда общественных дисциплин: история, экономика, право, философия, социология и политология.

При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику. 

По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.

  • Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.

Какие темы проходят по обществознанию в школе

В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.

В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.

В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.

В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.

В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.

В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.

В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.

Все материалы разбиты по классам:

Обществознание 5 классОбществознание 6 классОбществознание 7 классОбществознание 8 классОбществознание 9 классОбществознание 10 классОбществознание 11 класс

Нужна помощь в учебе?


Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Решебник по обществознанию 5 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

resheba.me

§6. Образование в жизни человека

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. В каких учебных заведениях человек получает образование?

В школе — среднее (общее) образование.
В колледже — среднее специальное образование.
В институте, академии, университете — высшее образование.



2. Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?



3. Куда могут пойти учиться выпускники школы?

Колледж, академия, институт, университет.



4. Как ты понимаешь пословицу: «Учиться — одно, научиться — другое»?


5. Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?

Не овладеть навыками чтения и письма на родном языке.


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Какие значения слова «школа» тебе известны? В случае затруднения обратись к словарям или ресурсам Интернета.

1) Учебное заведение, в котором получают общее образование и воспитание.
2) Система образований, совокупность учреждений.
3) Система определенных правил, способов и приемов изучения чего-либо.



2. Недавно в одной из школ твои ровесники-пятиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?». И вот к каким выводам они пришли : » Школа нужна, во-первых ,чтобы передать знания от старших к младшим ; во-вторых . чтобы выработать нужные для жизни умения ; в-третьих , чтобы научится какой-то профессии «.
 А как на этот вопрос ответишь ты?



3. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освящается солнцем, а человек — знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие на нее по смыслу.



4. Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:

1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основное общее образование.

5*. Выполни проект «Наш класс» (компьютерную презентацию или плакат-постер).Пример плаката:

poobschestvu.ru

обществознание 5 класс.doc — Рабочая программа по обществознанию

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию,
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов
в ФГОС
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;
+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;

znanio.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о