Решебник (ГДЗ) по обществознанию 5 класс Боголюбов
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Немецкий язык- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me
Тетрадь-словарь по обществознанию для 5 класса по УМК Л. Н. Боголюбова
МОБУ «СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» г. Оренбурга |
ТЕТРАДЬ-СЛОВАРЬ |
5 КЛАСС по УМК Л.Н. Боголюбов |
Жарылгасынов Каиржан Оспанович
Оренбург, 2016 г.
Автор: Жарылгасынов Каиржан Оспанович учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» г. Оренбурга
Данное методическое пособие является дополнением к УМК Л.Н. Боголюбов 5 класс. Обществознание. Заполняя данную тетрадь-словарь, обучающийся сможет комплексно овладеть терминологией необходимой для освоения программы по обществознанию за 5 класс. Автор данного пособия является практикующим учителем обществознания и истории, работающий по УМК Л.Н. Боголюбова.
Адресовано обучающимся 5 классов, также будет хорошим подспорьем для учителей, преподающих дисциплину обществознание в 5 классе.
Как работать с тетрадью.
Методические рекомендации для учащихся 5 классов по заполнению тетради словаря:
Данная тетрадь-словарь адресована обучающимся 5-го класса. В учебнике Вы, изучая параграф, будете сталкиваться со словами, выделенными жирным шрифтом, которые для Вас не знакомы. Для того, чтобы восполнить недостающие знания для Вас в конце учебника есть словарь, который и поможет восполнить знания. Для Вашего удобства автор данной тетради-словаря, систематизировал все определения в словаре. Для заполнения данной тетради Вам необходимо заглянуть в словарь в конце учебника, который находится на странице 124 и выписать все незнакомые слова в данную тетрадь-словарь. Также для закрепления, Вам предлагается составить несколько предложений, которые связанные с изучаемой темой.
§1.Загадка человека.
Речь____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разум_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоции__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суждение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инстинкт_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§2.Отрочество — особая пора жизни.
Учёба___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чувство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деятельность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общество______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§3. Семья и семейные отношения.
Кодекс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конституция_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§4. Семейное хозяйство.
Потребность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рачительность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экономика_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кризис_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§5. Свободное время.
Хобби_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§6. Образование в жизни человека.
Национальность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познание________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§7. Образование и самообразование.
Духовныймир____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самообразование_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§8.Одноклассники, сверстники, друзья.
Добро___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Добродетель_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Авторитет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§9. Труд — основа жизни.
Труд____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Услуга__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Товар___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мораль__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благотворительность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§10. Труд и творчество.
Мастер__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творчество_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§11. Наша Родина — Россия.
Федерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СубъектРоссийскойФедерации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Герб__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Флаг__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патриот_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патриотизм____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экология_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§12. Государственные символы России.
Государство________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Герб__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Флаг__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гимн__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§13. Гражданин России.
Гражданин_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Референдум______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выборы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
§14. Мы — многонациональный народ.
Нация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культура________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравственность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Оценива-ние | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
1. | Вводный урок | Урок изучения нового материала | Усвоение термина «обществознание». Представление о связи обществознания с другими науками | Понимание, почему нужно изучать обществознание; умение характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету | Работа с текстом учебника | Устный опрос | ||||||||
Тема 2. Человек (6 часов). | |||||||||||||||
2. | Загадка человека. | Урок изучения нового материала | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. | Приводить исторические примеры влияния труда на развитие человека. Формулировать собственное определение понятия «труд». | Осознание труда как основы развития человека, развитие уважения к труду. Формирование доброты, милосердия, порядочности, чувства долга, уважения к старшим. Формирование непримиримости к нечестности, обману. Формирование потребности в ЗОЖ. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | Устный опрос; проблемные задания. | ||||||||
3. | Загадка человека. | Комбинированный | Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека. | Иллюстрировать конкретными примерами искусство первобытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | Устный опрос; проблемные задания. | ||||||||
4. | Отрочество — особая пора жизни | Комбинированный | Усвоение понятия «подросток», «младший подросток». Умение характеризовать черты и на доступном уровне объяснять объяснять физиологические, психологические и социальные сложности подросткового возраста | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; | Понимание, что отрочество- пора мечтаний, подготовка к взрослой жизни. Развитие умения справляться с трудностями подросткового возраста. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Устный опрос; проблемные задания | ||||||||
5. | Отрочество — особая пора жизни | Комбинированный | Уметь объяснять значение понятия «самостоятельность», понимание, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Научение выполнению в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований и др. норм, требующих ответственности. | Восприятие самостоятельности как показателя взрослости, осознание связи между самостоятельностью и ответственностью.. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Устный опрос; проблемные задания | ||||||||
6. | Урок-практикум | Урок практикум | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание трудолюбия | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ | Устный опрос; проблемные задания | ||||||||
7. | Творческий урок | Обобщающий урок с фрагментами творческой работы | Использовать усвоенные понятия и термины в устной и письменной речи | Создавать небольшой текст-эссе по изученной теме | Не бояться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам | Выполнение проблемных заданий; работа с терминами; написание мини-эссе | Письменная работа; проблемные задания | ||||||||
Тема 3. Семья (6 часов). | |||||||||||||||
8. | Семья и семейные отношения | Комбинированный | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни человека. Сравнивать особенности семей современных и старинных, городских и деревенских; двухпоколенных, многопоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть К РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, взаимопомощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Воспитание любви и уважения к старшему поколению, семье вообще. Воспитание уважения к семейным ценностям, традициям, и потребности в их сохранении. | Моделирование ситуаций и их анализ. | Устный опрос. Письменные задания. | ||||||||
9. | Семейное хозяйство | Комбинированный | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; знать правила ведения семейного хозяйства | Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | Работа с учебником, с иллюстрациями. Ведение мини-дискуссии. | Устный опрос, проблемные задания. | ||||||||
10. | Семейное хозяйство | Комбинированный | Объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Уметь составлять элементарный семейный бюджет. | Воспитание трудолюбия, бережливости, экономности. | Практикум: составление семейного бюджета в элементарном виде (письменно) | Практикумы — творческие работы. | ||||||||
11. | Твое свободное время | Комбинированный | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие способы его использования губительны для организма, а какие — полезны и ценны для развития и совершенствования человека; понимание, что досуговая деятельность — это сфера самовоспитания и самоопределения. Понятие «хобби», виды хобби и их задачи. | Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Воспитание умения правильно использовать свободное время, формирование потребности в ЗОЖ и умения его организовать. | Работа с иллюстрациями. Проблемная дискуссия ( приведение собственных примеров) Составить таблицу «Хобби в нашей жизни». | Опрос.Письменные задания. | ||||||||
12. | Режим дня современного подростка. | Комбинированный | Понятие «режим дня», его функции, необходимость его соблюдения. | Уметь самостоятельно формулировать понятие «режим дня», определять основные составляющие дня современного подростка, отделять полезное от вредного. | Воспитание умения правильно использовать свободное время, формирование потребности в ЗОЖ и умения его организовать. Воспитание организованности, дисциплинированности. | Самостоятельное составление своего режима дня и анализ его плюсов и минусов. | Опрос (анализ режима). Письменная работа. | ||||||||
13. | Практикум | Повторение и обобщение | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять рассказы: -учимся быть рачительными хозяевами; -учимся помогать семье; -мы — семья, а это значит… | Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи | Моделирование ситуаций и их анализ. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | ||||||||
Тема 4. Школа (6 часов). | |||||||||||||||
14 | Образование в жизни человека | Урок изучения нового материала | Понятие «образование». Характеризовать задачи школы, значение школы в судьбе человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать место школы в системе образования. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование. | Приводить примеры из жизни, искусства о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к учебе, возможностям своего развития. Рассказывать о своей школе, отношении к ней. Исследовать конкретные ситуации, где проявляется ценность и важность образования. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Научная организация труда школьника. Развитие желания учиться, познавать. | Моделирование ситуаций и их анализ. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | ||||||||
15. | Образование и самообразование | Комбинированный | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. | Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Воспитание ответственности, умения и желания учиться | Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с фрагментами литературных произведений. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | ||||||||
16. | Образование и самообразование. | Комбинированный | Понятие «самообразование», понимание его необходимости в современном мире. Способы самообразования. | С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. | Учение вне стен школы. Умение учиться. Научная организация труда школьника. Развитие желания учиться, познавать. | Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с фрагментами литературных произведений. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | ||||||||
17. | Одноклассники, сверстники, друзья. | Комбинированный | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Моделирование ситуаций и их анализ. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | ||||||||
18. | Я и мои друзья. | Комбинированный | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Уметь объяснить плюсы и минусы конформного поведения (без термина) | Воспитание уважения к окружающим, толерантности, уме6ния ладить с товарищами. Воспитание ответственности, умения отстаивать собственное мнение, ценности личности. | Моделирование ситуаций и их анализ. Письменная работа: мини-эссе | Творческое задание – мини-эссе. | ||||||||
19. | Практикум. | Урок-практикум | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание ответственности, умение учиться | Решение познавательных задач | Тестовые задания, доклады, рисунки | ||||||||
Тема 5. Труд (6 часов). | |||||||||||||||
20. | Труд – основа жизни | Урок изучение нового материала | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | Работа с текстом и иллюстрациями. Моделирование ситуаций и их анализ | Устный опрос, дискуссия | ||||||||
21. | Труд – основа жизни | Комбинированный | Называть и различать виды труда (физический, умственный, организаторский). Понятия «профессия», «специальность». | Уметь ориентироваться в мире современных профессий, в их многообразии. Соотносить профессию с учебными дисциплинами, необходимыми для ее освоения. | Оформлять в устный и письменный текст свои профессиональные мечтания, объяснять свой первичный профессиональный выбор. | Моделирование ситуаций и их анализ.Письменная работа (мини-сочинение). | Мини-сочинения «Моя будущая профессия», презентации, рисунки | ||||||||
22. | Труд и творчество. | Комбинированный | Понятие «творчество», «творческий труд». Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определять отличия труда мастера от труда творца | Воспитывать уважение к творческому труду, стремление самому создавать что-то новое, творить, желание развивать в себе креативность. | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника | Устный опрос | ||||||||
23. | Труд и творчество. | Комбинированный | Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, отличать творчество от подражания. Схожесть и различие терминов «творчество» и «изобретательство». | Познакомиться с яркими примерами подлинного творчества в мировой культуре. | Воспитывать уважение к творческому труду, стремление самому создавать что-то новое, творить, желание развивать в себе креативность | Работа с иллюстрациями, текстами произведений. Проблемная дискуссия: творчество и подражание | Устный опрос, проблемная дискуссия. | ||||||||
24. | Практикум. | Урок-практикум | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Видеть и характеризовать связи между положениями, усвоенными в данном курсе, и материалом истории, литературы, искусства | Воспитание социальной ответственности за свои поступки | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | Решение тестовых заданий | ||||||||
25. | Творческий урок | Обобщающий урок с фрагментами творческой работы | Использовать усвоенные понятия и термины в устной и письменной речи | Создавать небольшой текст-эссе по изученной теме | Не бояться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам | Выполнение проблемных заданий; работа с терминами; написание мини-эссе | Письменная работа; проблемные задания |
studfiles.net
все темы школьной программы 5-11 класс
Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит изучение ряда общественных дисциплин: история, экономика, право, философия, социология и политология.
При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику.
По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.
- Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.
Какие темы проходят по обществознанию в школе
В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.
В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.
В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.
В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.
В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.
В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.
В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.
Все материалы разбиты по классам:
Обществознание 5 классОбществознание 6 классОбществознание 7 классОбществознание 8 классОбществознание 9 классОбществознание 10 классОбществознание 11 классНужна помощь в учебе?
Все неприличные комментарии будут удаляться.
www.nado5.ru
Решебник по обществознанию 5 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
resheba.me
§6. Образование в жизни человека
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В каких учебных заведениях человек получает образование?
В школе — среднее (общее) образование.
В колледже — среднее специальное образование.
В институте, академии, университете — высшее образование.
2. Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?
3. Куда могут пойти учиться выпускники школы?
Колледж, академия, институт, университет.
4. Как ты понимаешь пословицу: «Учиться — одно, научиться — другое»?
5. Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?
Не овладеть навыками чтения и письма на родном языке.
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Какие значения слова «школа» тебе известны? В случае затруднения обратись к словарям или ресурсам Интернета.
1) Учебное заведение, в котором получают общее образование и воспитание.
2) Система образований, совокупность учреждений.
3) Система определенных правил, способов и приемов изучения чего-либо.
2. Недавно в одной из школ твои ровесники-пятиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?». И вот к каким выводам они пришли : » Школа нужна, во-первых ,чтобы передать знания от старших к младшим ; во-вторых . чтобы выработать нужные для жизни умения ; в-третьих , чтобы научится какой-то профессии «. А как на этот вопрос ответишь ты?
3. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освящается солнцем, а человек — знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие на нее по смыслу.
4. Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основное общее образование.
5*. Выполни проект «Наш класс» (компьютерную презентацию или плакат-постер).Пример плаката:
poobschestvu.ru
обществознание 5 класс.doc — Рабочая программа по обществознанию
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию,
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов
в ФГОС
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
znanio.ru