Ответы по биологии 5 класс учебник: ГДЗ Биология учебник 5 класс, Пономарева, Николаев, Корнилова

Содержание

ГДЗ по биологии 5 класс Самкова Рокотова учебник ответы

Авторы: В. А. Самкова, Д. И. Рокотова

Издательство: Академкнига

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Биология. 5 класс В. А. Самковой, Д. И. Рокотовой. Издательство: Академкнига. Состоит из одной части и имеет 176 страниц.

ГДЗ учебник наполнен яркими, красочными фотографиями и иллюстрациями, помогающими учащимся лучше понять суть изучаемого материала. Роль биологии в жизни человека, развитие биотехнологий, научные методы, используемые биологами, роль наблюдения и эксперимента в биологии – одни из множества изучаемых пятиклассниками тем в учебном году. Логическая последовательность, лаконичность и доступность изложения материала позволит с неподдельным интересом получать базовые знания по предмету, необходимые для дальнейшего изучения курса в старших классах. Задания к теоретическому материалу, представленные в учебнике, имеют различия в своей структуре и содержании. Часть заданий направлена на проверку полученных теоретических знаний в форме ответа на вопросы, построение таблиц, в том числе сравнительных.

Также в составе учебника имеются задания для работы с текстом и иллюстративным материалом, требующие от школьника способность выделять основную мысль параграфа, а также описывать изображенный предмет, либо явление. Многие задания имеют повышенную сложность и построены таким образом, что обучающемуся, по итогам их выполнения, предстоит сделать и записать определенный вывод.


Готовое домашние задание ГДЗ к учебнику, созданный нашей командой, который Вы легко сможете найти на сайте ЯГДЗ, поможет выполнить задания всех уровней сложности, предусмотренные пособием. Родителям станет необычайно легко проверить правильность выполнения и уровень подготовки к новому уроку своего ребенка с помощью ответов на вопросы.

стр.10 стр.15 стр.16 стр.19-20 стр.20 стр.24 стр.25 стр.30 стр.31 стр.35 стр.36 стр.40 стр.46 стр.51 стр.52 стр.56 стр.59 стр.60 стр.62 стр.65 стр.70 стр.75 стр.80 стр.85 стр.86 стр.88-89 стр.88 стр.90 стр.91 стр.93 стр.97 стр.101 стр.104 стр.108 стр.113 стр.114-115 стр. 124 стр.128 стр.133 стр.136 стр.142 стр.147-149 стр.147 стр.157 стр.162 стр.168 стр.171 стр.174-175 стр.175-177

ГДЗ по Биологии за 5 класс Никишов А.И.

Биология 5 класс Никишов А.И. организмы

Авторы: Никишов А.И.

Ученики 5 класса начинают изучать новый предмет – биологию. Дисциплина играет важную роль в формировании мировоззрения детей, расширяет кругозор и объясняет многие процессы и явления. И помочь в выполнении домашних заданий по данному предмету сможет «ГДЗ по биологии 5 класс Никишов (Владос)».

Чем полезен решебник

Часто ГДЗ вызывает неправильные ассоциации, которые на сегодняшний день можно считать полностью устаревшими. Ученик не обязательно должен пользоваться таким пособием для списывания домашнего задания. Издание можно применять как справочник, который поможет дать ответы на важные вопросы.

Решебник по биологии сможет принести следующие полезные моменты:

  1. Даст возможность пятикласснику проверить свои знания и сделать анализ ошибок.
  2. Ответит на самые каверзные вопросы, в трудных ситуациях поможет не получить «неуд» за неправильно выполненное задание.
  3. Подготовит к самостоятельной или контрольной работе.

Если во время занятия ребенок отвлекался, то это может привести к получению плохой оценки. Решить проблему помогут верные ответы. Здесь ребенок найдет все необходимое для подготовки к уроку.

Структура ГДЗ по биологии за 5 класс от Никишова

Онлайн-пособие состоит из ответов к 108 страницам учебника. После каждого параграфа в книге размещены вопросы по пройденному материалу. Часто сложные задачи разбираются на протяжении урока, но случается и так, что преподаватель не успевает за 45 минут объяснить все, поэтому задает некоторые номера на дом. В рамках курса дети будут узнавать много нового, но некоторые темы могут вызывать трудности. Особенно такие:

  • знакомство с обитателями водоемов;
  • особенности дыхательных путей организмов, существующих на планете;
  • влияние солнечного света на все живое.

При использовании ГДЗ пятикласснику не придется получать отрицательную оценку за плохо выполненное домашнее задание.

Преимущества учебника

Авторы написали развернутые ответы к каждой странице. Все они проверены на правильность, поэтому им можно доверять. Использование «ГДЗ по биологии 5 класс Никишов А.И. (Владос)» дает возможность:

  • экономить время на поиск сложных вопросов;
  • готовиться к последующим занятиям, повышая уровень знаний;
  • получить хорошую оценку по предмету;
  • понимать, что все ответы правильные.

Способ использования решебника зависит от уровня ответственности школьника. В любом случае успеваемость по предмету будет повышена.

ГДЗ по Биологии для 5 класса Сивоглазов В.

И., Плешаков А.А. на 5

Авторы: Сивоглазов В.И., Плешаков А.А..

Издательство: Просвещение 2019

«ГДЗ по биологии 5 класс Учебник Сивоглазов, Плешаков (Просвещение)» помогает школьникам легко справляться с практическими заданиями, и осваивать важный предмет. Дисциплина необходима для расширения кругозора, и получения правильного научного представления об окружающем мире. Программа этого года включает в себя несколько разделов:

  1. История науки, развитие биологических знаний.
  2. Царства живой природы.
  3. Строение организмов.
  4. Возникновение жизни на нашей планете.

Пятиклассники изучают методы биологических исследований, учатся работать с приборами и инструментами, знакомятся с классификацией существ, рассматривают особенности приспособления организмов к среде обитания. Также на уроках затрагиваются вопросы экологии, влиянии человека на природу. При выполнении домашних заданий ребята могут обращаться к данному вспомогательному ресурсу. Он поможет не только развеять сомнения в правильности собственных рассуждений, но и при необходимости подскажет верные ответы.

Содержание решебника по биологии 5 класс Сивоглазов

«ГДЗ по биологии 5 класс Учебник В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков (Просвещение)» состоит из 30 параграфов. Каждый содержит в себе ответы на вопросы, касающиеся пройденного материала. Здесь можно найти расшифровку терминов, объяснения, примеры, доказательства, заполненные таблицы, схемы, и другую ценную информацию. Все вопросы разобраны максимально подробно. Это позволяет использовать приведенные сведения для развернутых ответов. Поиск выполненных заданий осуществляется по номерам.

Польза ГДЗ

Самостоятельные работы с помощью онлайн-пособия выполняются быстро и качественно. При этом они всегда получают высокий балл. Благодаря этому у ребят появляется больше времени на отдых и развлечения. Впрочем, переписывать информацию слово в слово не стоит. Лучше внимательно изучать ее, и излагать по-своему. Такой подход позволяет не только получать хорошие оценки, но и запоминать материал, максимально углубляться в предмет. Также решебник можно использовать для выявления ошибок в самостоятельно выполненных работах, и для тщательного изучения пропущенных тем. При невозможности задать вопрос преподавателю наличие виртуального советчика становится особенно ценным. Регулярные занятия с ним заметно повышают уровень подготовки к следующим урокам, и ликвидируют пробелы в знаниях.

ГДЗ к учебникам и тетрадям по Биологии за 5 класс. Готовые ответы бесплатно

В этом году обучающихся ждет итоговая аттестация, многие выбирают дополнительный предмет сдачи — биологию. Ребенку приходится затрачивать много времени, перебирая различного рода литературу, чтобы достичь желаемых показателей.

Онлайн-решебник — сборник, который поможет старшеклассникам справиться с нагрузкой. Школьникам дают гораздо больше заданий, чаще проводят тестирования и заставляют подростков думать об их будущем. Многие ребята просто не справляются с таким объемом информации, начинают что-то упускать, из-за чего получают низкие оценки как за классную работу, так и за тесты. Это очень давит на ученика, он теряет в себе уверенность, поэтому с большей вероятностью плохо напишет выпускные экзамены. С помощью готовых домашних заданий любой пятиклассник сможет преодолеть эти трудности и без проблем будет учиться только на пятерки. На нашем сайте можно найти решебники к учебникам следующих авторов: И. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова, В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, Сапин М.Р., Сонин Н.И., Т.А. Козлова, В.С. Кучменко, С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова.

Как правильно работать с решебником

Если вы думаете, что из сборника достаточно только списывать верные ответы, то глубоко ошибаетесь.

Мы не рекомендуем использовать пособие таким образом, так как это несет в себе исключительно отрицательный эффект. Существует специальный алгоритм, благодаря которому работа с онлайн-решебником станет полезной для ученика. Вот основные шаги:

  1. Школьник самостоятельно изучает главу учебника, которую задали на дом.
  2. Отвечает на все необходимые вопросы.
  3. С помощью сборника проверяет выполненную работу и исправляет ошибки.
  4. Закрепляет пройденный материал.

Важным этапом обучающего процесса является проверка знаний. После изучения теоретического материала подростки приступают к практическим задачам. Они отвечают на вопросы по пройденным темам, проводят наблюдения, измерения, исследования. По результатам самостоятельных работ учитель делает вывод, насколько хорошо усвоен материал. Подросток, следуя данному плану, сможет не только быстро выполнить домашнее задание, но и хорошо подготовиться к предстоящему занятию.

Достоинства ГДЗ по биологии за 5 класс

Представленный решебник обладает неоспоримыми преимуществами над любыми другими способами изучения. Некоторые из плюсов:

  • доступ в режиме онлайн 24/7;
  • поддержка любого устройства;
  • удобная навигация по упражнениям;
  • только точные и верные ответы;
  • соответствие ФГОС.

Пособие написано максимально простым языком, также к большинству заданий прилагаются пояснительные комментарии профессиональных методистов, благодаря которым школьник сможет самостоятельно разобрать даже самую сложную тему биологии.

Содержание решебника

Пособие составлено по основному учебнику, поэтому в нем присутствуют все параграфы и разделы, которые изучают на пятом году обучения:

  1. Наука о живой природе.
  2. Разнообразие живой природы.
  3. Среды обитания организмов.
  4. Строение клетки.
  5. Роль бактерий в природе и жизни человека.
  6. Общая характеристика грибов.

Используйте данный сборник, чтобы хорошо подготовиться к предстоящим итоговым тестам. Пособие может пригодиться и троечнику, и отличнику. Его можно использовать и как шпаргалку, и как способ самопроверки. Любой вариант позволяет своевременно выявлять ошибки, что положительно отражается на оценках. Также с помощью решебника можно готовиться к предстоящим занятиям, глубоко погружаться в дисциплину, разбираться в изучаемом материале и запоминать его. Такой подход обеспечивает стабильное получение пятерок и четверок даже в те моменты, когда нет возможности заглянуть в телефон с ответами.

Страница не найдена

Новости

23 ноя

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо отменить.

22 ноя

В мэрии Владивостока заявили, что в начальных классах школ города было решено отменить занятия 23 ноября из-за снежного циклона.

19 ноя

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что министерство не ставит вопрос недопуска в школы не привитых от коронавируса учеников.

19 ноя

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что министерство не ставит вопрос недопуска в школы непривитых от коронавируса учеников.

19 ноя

В Москве подведены итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

19 ноя

В Московской области начался V Всероссийский съезд учителей сельских школ. Губернатор Московской области Андрей Воробьёв посетил мероприятие и отметил важное значение сельских школ для региона.

18 ноя

С понедельника, 22 ноября, школьники с 5 по 11 класс и студенты учреждений среднего профессионального образования в Тюменской области возвращаются к очному формату обучения.

REAL Science Odyssey — Второй уровень биологии, руководство для учителя • Pandia Press

Вы найдете R. E.A.L. Научная одиссея (RSO) не похожа ни на какие другие доступные учебные программы по естествознанию. Что особенно важно, это светское: исключает какое-либо сверхъестественное объяснение любого события, происходящего в природе, включая происхождение жизни. Только научное исследование и теория, основанная на эмпирических и измеримых доказательствах, считаются действительными и стандартными науками во всех наших курсах RSO.

Кроме того, курсы RSO написаны специально для использования дома и в небольших группах. RSO, наполненная серьезной наукой и множеством развлечений, представляет собой инкрементную программу, которая плавно строится на себе и включает математику, научный метод и научную терминологию. Созданный для новичков в науке, вам не требуется никакого научного образования, чтобы преподавать RSO.

RSO Biology (уровень 2) — это комплексный курс естествознания в средней и старшей школе (классы с 5 по 9).Но в отличие от многих учебников по естествознанию, RSO Biology 2 — это не сухой сборник фактов и рабочих листов, а, скорее, углубленный курс, который затрагивает умы молодых людей, в то же время, когда они активно участвуют в изучении биологии.

RSO Biology 2 был создан специально для домашнего использования и использования в небольших группах. Курс не предполагает научного образования преподавателя или студента, и нет необходимости в дорогостоящей лаборатории. В «Биологии 2» используются естественные условия, которые побуждают учащихся исследовать окружающий мир.Большинство материалов, необходимых для лабораторий и занятий, обычно встречаются. Некоторые предметы, такие как микроскоп (микроскопические лаборатории не являются обязательными, но настоятельно рекомендуется) и образцы для препарирования, легко получить у поставщиков научных материалов.

Новый формат: Курс теперь состоит из трех книг (учебник для студентов, рабочая тетрадь и руководство для учителя). Учебник для учащихся начинает каждую главу с занимательного письменного урока. Урок сопровождается несколькими компонентами в Рабочей тетради для учащихся, которые предназначены для закрепления урока, удовлетворения потребностей различных стилей обучения и вовлечения учащихся в практическое обучение и исследования. Эти компоненты включают лабораторные листы, лабораторные отчеты, наборы задач, задания, известные научные исследования, раскраски, лабораторные работы под микроскопом, стихи и обзор словарного запаса. Пособие для учителя предоставляет всю необходимую помощь новичку в науке, чтобы помочь своему ученику, включая предлагаемое расписание курсов, резюме, дополнительные материалы и объяснения, образцы отчетов, цели обучения, ответы и предложения, тесты и викторины. «Биология 2», разделенная на 32 главы, представляет собой строгий и полный курс биологии, который охватывает 36-недельный учебный год.

В центре внимания учебник биологии для учащихся средней школы — 3-е издание (в твердом переплете) | Публикации Gravitas

Каждый 70-страничный текст учащегося отформатирован так же, как текст средней школы, где каждая глава разбита на более мелкие сегменты по более конкретным темам. Хотя в тексте вводятся концепции, с которыми большинство детей не встретятся в своей начальной программе естественных наук, объяснения ясны и представлены в понятной для них форме. Чтобы дать вам пример рассматриваемых тем, в главах по химии обсуждаются вещества, молекулы, типы химических реакций (включая реакции сочетания, разложения и обмена), кислоты, основания, нейтрализация, полимеры, ДНК и многое другое. Биология охватывает таксономию, клетки, фотосинтез, растения, протистов, жизненные циклы бабочки и лягушки, круговорот воды и многое другое. Физика включает главы о силе, работе, потенциальной и кинетической энергии, движении, электрической энергии и зарядах, электромагнетизме, сохранении энергии и так далее.Астрономия — новейшее издание в этой серии, и его более 80 страниц включают главы по: Что такое астрономия, инструментарий астронома (телескопы, марсоход, Хаббл и т. Д.), Земля, Луна и Солнце, планеты, Солнечная система, другие системы, наши галактика, другие галактики и вселенная. Каждый текст состоит всего из десяти глав, разбитых на более мелкие сегменты по более конкретным подтемам. Каждый сегмент посвящен одной теме и достаточно короткий, чтобы его можно было прочитать за один присест, не требуя коротких интервалов внимания. Страницы также включают красочную графику и простые диаграммы, а важные слова в тексте напечатаны красным.Резюме завершает каждую главу, повторяя основные моменты, которые дети должны усвоить при чтении, а комбинированный указатель глоссария включен в конце каждой книги.

Объясняя сложные передовые научные концепции понятным для детей образом, эта серия статей позволяет детям глубже изучить тему по сравнению с программами для других классов. Каждый тематический курс написан для усвоения и длится один семестр.Химия — рекомендуемая отправная точка. Изучите биологию или запланируйте курсы, которые лучше всего подходят вашей семье. Предлагая наводящие на размышления вопросы для обсуждения и домашние лаборатории, детей учат научным фактам и философии, не ссылаясь на эволюцию или креационизм. Курсы начального и среднего естествознания обычно совпадают и могут использоваться одновременно семьями, обучающимися на нескольких уровнях.

Для каждого курса требуется: Student Text , Laboratory Note и Teacher Guide . Тексты имеют более крупный шрифт и привлекательные иллюстрации. Расходные лабораторные тетради дополняют текст учащегося о практических занятиях. Пособия для учителя поддерживают лабораторные работы. Доступны индивидуально, семестровыми пакетами или полными пакетами.

Учебники полноцветные, с большим размером шрифта и большим количеством белого пространства, что делает их хорошим вариантом для младших школьников или тех, кто перегружен текстовой информацией. Но не позволяйте приятной графике и компоновке отвлекать вас.Преподавание естественных наук основательное, с довольно сложными темами, представленными в увлекательной и простой для понимания форме. Если вы знакомы с предыдущим выпуском курса «Сосредоточение внимания на науке», я думаю, вы будете в восторге от всех замечательных дополнений к этому курсу! Во-первых, каждая книга предлагает больше содержания — дополнительные главы, расширенные объяснения и некоторую обновленную графику. Новые словарные слова выделены красным цветом, а в конце книги — обширный глоссарий и указатель. Главы завершаются кратким обзором важных концепций и разделом «Некоторые вещи для размышления», который побуждает студентов продумать главу и применить то, что они узнали.

Расходный материал Лабораторный блокнот — очень важная часть программы. Для каждой текстовой главы есть два лабораторных задания: основной эксперимент и второй эксперимент «Просто для развлечения», который менее формален и обеспечивает дальнейшее изучение представленных концепций. Эксперименты разделены на разделы: «Наблюдать», в которых основное внимание уделяется наблюдению; Вопросы «Подумай об этом»; «Что ты открыл?» где студенты записывают или рисуют то, что они наблюдали в ходе эксперимента; и почему?» где они узнают причины, по которым они наблюдали определенные вещи во время эксперимента.Для ответов на вопросы предусмотрены отдельные строки, а также место для наблюдений. Лабораторная тетрадь в мягкой обложке с несколькими черно-белыми иллюстрациями помогает детям развить наблюдательность и аналитические навыки, которые имеют жизненно важное значение для понимания научного процесса. На выполнение экспериментов уходит около часа.

Мягкая обложка Пособие для учителя соответствует лабораторной тетради и необходима для успеха. Проводя студентов через эксперименты в лабораторной тетради, он начинается с «краткого» списка материалов по каждому эксперименту; полный список материалов и количеств для всех экспериментов.Каждый эксперимент начинается со списка материалов, целей и инструкций по каждому из разделов, описанных выше. Там, где это уместно, включены ответы на лабораторные вопросы. Хотя в большинстве лабораторий используются обычные предметы домашнего обихода, рекомендуется использовать специальное оборудование. Смотрите индивидуальное описание продукта или свяжитесь с нами для получения полного списка.

Семьи, которым нужна комплексная и увлекательная программа обучения естествознанию, не увязая в постоянно меняющихся теориях, найдут много интересного в этой хорошо выполненной программе от доктора Ф.Келлер. Предыдущие редакции несовместимы с новой редакцией. ~ Дин

Пункты, перечисленные в этом разделе, как правило, представляют собой законченные научные программы с компонентом учителя и ученика, требующие немного дополнительных материалов, кроме научных принадлежностей.

24,5. Беременность и роды человека — Концепции биологии — 1-е канадское издание

Глава 24.Размножение и развитие животных

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объясните развитие плода в течение трех триместров беременности
  • Опишите работу и доставку
  • Сравните эффективность и продолжительность различных видов контрацепции
  • Обсудить причины бесплодия и доступные варианты лечения

Беременность начинается с оплодотворения яйцеклетки и продолжается до рождения особи.Продолжительность беременности варьируется у разных животных, но очень похожа у человекообразных обезьян: беременность человека составляет 266 дней, у шимпанзе — 237 дней, у гориллы — 257 дней, а у орангутана — 260 дней. Беременность у лисы 57 дней. У собак и кошек примерно 60 дней беременности. Самый продолжительный срок беременности для наземных млекопитающих — у африканского слона — 640 дней. Самая длительная беременность среди морских млекопитающих — у белухи и кашалотов — 460 дней.

За 24 часа до оплодотворения яйцеклетка завершает мейоз и становится зрелым ооцитом.При оплодотворении (при зачатии) яйцеклетка становится зиготой. Зигота проходит через яйцевод к матке (рис. 24.18). Развивающийся эмбрион должен имплантироваться в стенку матки в течение семи дней, иначе он испортится и умрет. Наружные слои зиготы (бластоцисты) прорастают в эндометрий, переваривая клетки эндометрия, и заживление ран эндометрия закрывает бластоцисту в ткани. Другой слой бластоцисты, хорион, начинает выделять гормон под названием бета-хорионический гонадотропин человека (β-ХГЧ) , который проникает в желтое тело и поддерживает эту структуру в активном состоянии.Это обеспечивает адекватный уровень прогестерона, который будет поддерживать эндометрий матки для поддержки развивающегося эмбриона. Тесты на беременность определяют уровень β -ХГЧ в моче или сыворотке. Если гормон присутствует, тест положительный.

Рисунок 24.18. У людей оплодотворение происходит вскоре после того, как ооцит покидает яичник. Имплантация происходит через восемь или девять дней (кредит: Эд Усман)

Период беременности делится на три равных периода или триместра.В течение первых двух-четырех недель первого триместра питание и отходы обрабатываются слизистой оболочкой эндометрия путем диффузии. По мере продвижения триместра внешний слой эмбриона начинает сливаться с эндометрием, и формируется плацента . Этот орган принимает на себя потребности эмбриона и плода в питательных веществах и отходах, при этом кровь матери передает питательные вещества плаценте и удаляет из нее отходы. Химические вещества плода, такие как билирубин, обрабатываются печенью матери для выведения.Некоторые иммуноглобулины матери проходят через плаценту, обеспечивая пассивный иммунитет против некоторых потенциальных инфекций.

Внутренние органы и структуры тела начинают развиваться в первом триместре. К пяти неделям в основном сформировались зачатки конечностей, глаза, сердце и печень. К восьми неделям наступает срок зародыша, и тело в основном формируется, как показано на рисунке 24.19. Длина человека составляет около пяти сантиметров (двух дюймов), и многие органы, такие как легкие и печень, еще не функционируют.Воздействие любых токсинов особенно опасно в течение первого триместра, поскольку все органы и структуры организма находятся в стадии начального развития. Все, что влияет на это развитие, может серьезно повлиять на выживание плода.

Рисунок 24.19. Развитие плода показано на девятой неделе беременности. (кредит: Эд Усман)

Во втором триместре плод вырастает примерно до 30 см (12 дюймов), как показано на рис. 24.20. Он становится активным, и мать обычно чувствует первые движения.Все органы и структуры продолжают развиваться. Плацента взяла на себя функции питания и отходов, а также выработку эстрогена и прогестерона из желтого тела, которое дегенерировало. Плацента будет продолжать функционировать до рождения ребенка.

Рисунок 24.20. Этот плод только вступает во второй триместр, когда плацента берет на себя большую часть функций, выполняемых по мере развития ребенка. (Источник: Национальный музей здоровья и медицины) В третьем триместре плод вырастает до 3–4 кг (6 ½ -8 ½ фунтов.) и около 50 см (19-20 дюймов) в длину, как показано на рисунке 24.21. Это период наиболее быстрого роста во время беременности. Развитие органов продолжается до рождения (и некоторые системы, такие как нервная система и печень, продолжают развиваться после рождения). В этом триместре матери будет наиболее неудобно. Она может часто мочиться из-за давления на мочевой пузырь со стороны плода. Также может быть непроходимость кишечника и проблемы с кровообращением, особенно в ногах. В ее ногах могут образоваться сгустки из-за давления плода на возвращающиеся вены, когда они попадают в брюшную полость.Рисунок 24.21. В третьем триместре беременности наблюдается быстрый рост плода. (кредит: модификация работы Gray’s Anatomy)

Концепция в действии

Посетите этот сайт, чтобы увидеть стадии развития человеческого плода.

Роды — это физические усилия по изгнанию плода и плаценты из матки во время родов (родов). К концу третьего триместра эстроген заставляет рецепторы на стенке матки развиваться и связывать гормон окситоцин. В это время ребенок переориентируется, лицом вперед и вниз, при этом задняя часть или макушка головы касается шейки матки (отверстия матки).Это заставляет шейку матки растягиваться, и нервные импульсы отправляются в гипоталамус, который сигнализирует о выбросе окситоцина из задней доли гипофиза. Окситоцин заставляет гладкие мышцы стенки матки сокращаться. В то же время плацента выделяет простагландины в матку, усиливая схватки. Реле положительной обратной связи возникает между маткой, гипоталамусом и задней долей гипофиза, чтобы обеспечить адекватное поступление окситоцина. Чем больше задействовано гладкомышечных клеток, тем интенсивнее и сильнее сокращаются сокращения.

Роды делятся на три стадии. На первом этапе шейка матки истончается и расширяется. Это необходимо для выхода ребенка и плаценты во время родов. В конечном итоге шейка матки расширится примерно до 10 см. На втором этапе ребенок выходит из матки. Матка сокращается, и мать давит, сжимая мышцы живота, чтобы помочь родам. Последний этап — выход плаценты после рождения ребенка и полного отделения органа от стенки матки.Если роды должны прекратиться до достижения второй стадии, можно ввести синтетический окситоцин, известный как питоцин, для возобновления и поддержания родов.

Альтернативой родам и родам является хирургическое родоразрешение с помощью процедуры, называемой кесаревым сечением. Это серьезная операция на брюшной полости, которая может привести к послеоперационным осложнениям для матери, но в некоторых случаях это может быть единственный способ безопасно родить ребенка.

Молочные железы матери претерпевают изменения в третьем триместре, чтобы подготовиться к лактации и грудному вскармливанию. Когда ребенок начинает сосать грудь, в гипоталамус посылаются сигналы, вызывающие выброс пролактина из передней доли гипофиза. Пролактин заставляет молочные железы производить молоко. Также выделяется окситоцин, способствующий выделению молока. Молоко содержит питательные вещества для развития и роста ребенка, а также иммуноглобулины для защиты ребенка от бактериальных и вирусных инфекций.

Противозачаточные средства и противозачаточные средства

Профилактика беременности определяется терминами контрацепция или контроль рождаемости.Строго говоря, противозачаточное средство относится к предотвращению соединения сперматозоидов и яйцеклеток. Однако оба термина часто используются как синонимы.

Таблица 24.3. Методы контрацепции
Метод Примеры Частота отказов при типичном использовании в течение 12 месяцев
Барьер мужской презерватив, женский презерватив, губка, шейный колпачок, диафрагма, спермициды от 15 до 24%
Гормональный орально, пластырь, вагинальное кольцо 8%
впрыск 3%
имплант менее 1%
Другое естественное планирование семьи от 12 до 25%
вывод 27%
стерилизация менее 1%

Таблица 24. 3 перечислены распространенные методы контрацепции. Приведенная частота отказов — это не идеальная частота, которую можно было бы реализовать, а типичная частота, которая имеет место. Частота неудач — это количество беременностей в результате использования метода в течение двенадцатимесячного периода. Барьерные методы, такие как презервативы, цервикальные колпачки и диафрагмы, блокируют попадание сперматозоидов в матку, предотвращая оплодотворение. Спермициды — это химические вещества, которые помещаются во влагалище и убивают сперму. Губки, пропитанные спермицидами, помещаются во влагалище в цервикальном отверстии.Комбинации спермицидных химикатов и барьерных методов позволяют добиться меньшего количества отказов, чем методы, используемые по отдельности.

Почти четверть пар, использующих барьерные методы, естественное планирование семьи или отказ от секса, могут ожидать, что этот метод не удастся. Естественное планирование семьи основано на наблюдении за менструальным циклом и половом акте только в то время, когда яйцеклетка недоступна. Температура тела женщины может повыситься на градус Цельсия во время овуляции, а цервикальная слизь может увеличиться в объеме и стать более податливой.Эти изменения дают общее представление о том, когда половой акт с большей или меньшей вероятностью приведет к оплодотворению. Абстиненция включает удаление полового члена из влагалища во время полового акта до того, как произойдет эякуляция. Это рискованный метод с высокой частотой неудач из-за возможного присутствия в секрете бульбоуретральной железы сперматозоидов, которые могут попасть во влагалище до удаления полового члена.

Гормональные методы используют синтетический прогестерон (иногда в сочетании с эстрогеном), чтобы подавить выработку гипоталамусом ФСГ или ЛГ и, таким образом, предотвратить доступ яйцеклетки для оплодотворения.Способ введения гормона влияет на частоту отказов. Самый надежный метод с частотой неудач менее 1 процента — имплантация гормона под кожу. Такого же уровня можно достичь с помощью стерилизационных процедур вазэктомии у мужчин или перевязки маточных труб у женщин или с помощью внутриматочной спирали (ВМС). ВМС вводятся в матку и вызывают воспалительное состояние, которое препятствует имплантации оплодотворенных яиц в стенку матки.

Соблюдение метода контрацепции во многом способствует успеху или неудачам любого конкретного метода.Единственный метод, который полностью эффективен для предотвращения зачатия, — это воздержание. Выбор метода контрацепции зависит от целей женщины или пары. Перевязка маточных труб и вазэктомия считаются постоянной профилактикой, в то время как другие методы обратимы и обеспечивают краткосрочную контрацепцию.

Прерывание существующей беременности может быть самопроизвольным или добровольным. Самопроизвольное прерывание беременности — это выкидыш, который обычно происходит на очень ранних сроках беременности, обычно в течение первых нескольких недель.Это происходит, когда плод не может развиваться должным образом и беременность прерывается естественным путем. Добровольное прерывание беременности — это аборт. Законы, регулирующие аборты, различаются в зависимости от штата и, как правило, рассматривают жизнеспособность плода как критерий для разрешения или предотвращения процедуры.

Бесплодие — это неспособность зачать ребенка или выносить ребенка до рождения. Можно определить около 75 процентов причин бесплодия; к ним относятся заболевания, такие как заболевания, передающиеся половым путем, которые могут вызвать рубцевание репродуктивных труб как у мужчин, так и у женщин, или проблемы развития, часто связанные с аномальным уровнем гормонов у одного из людей.Неадекватное питание, особенно голодание, может задержать менструацию. Стресс также может привести к бесплодию. Кратковременный стресс может повлиять на уровень гормонов, в то время как длительный стресс может задержать половое созревание и вызвать менее частые менструальные циклы. Другие факторы, влияющие на фертильность, включают токсины (такие как кадмий), курение табака, употребление марихуаны, травмы гонад и старение.

При выявлении бесплодия доступны несколько вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) для помощи в зачатии. Распространенным типом ВРТ является оплодотворение in vitro и (ЭКО), при котором яйцеклетка и сперматозоиды объединяются вне тела, а затем помещаются в матку. Яйца получают от женщины после обширных гормональных процедур, которые подготавливают зрелые яйцеклетки к оплодотворению и подготавливают матку к имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Сперму получают от мужчины, и они объединяются с яйцеклетками и поддерживаются несколькими клеточными делениями, чтобы обеспечить жизнеспособность зигот. Когда эмбрионы достигают стадии восьми клеток, в матку женщины имплантируется один или несколько эмбрионов. Если оплодотворение не достигается простым ЭКО, можно использовать процедуру, при которой сперма вводится в яйцеклетку.Это называется интрацитоплазматической инъекцией сперматозоидов (ИКСИ) и показано на рисунке 24.22. Процедуры ЭКО производят излишки оплодотворенных яйцеклеток и эмбрионов, которые можно заморозить и сохранить для будущего использования. Эти процедуры также могут привести к многоплодным родам.

Рисунок 24.22. Сперма вводится в яйцеклетку для оплодотворения во время интрацитоплазматической инъекции сперматозоидов (ИКСИ). (кредит: данные шкалы от Мэтта Рассела)

Резюме

Беременность человека начинается с оплодотворения яйцеклетки и продолжается в течение трех триместров беременности. Процесс родов состоит из трех стадий (схватки, роды, изгнание плаценты), каждая из которых стимулируется гормонами. В первом триместре закладываются основные структуры тела, включая зачатки конечностей, сердце, глаза и печень. Во втором триместре продолжается развитие всех органов и систем. Третий триместр демонстрирует наибольший рост плода и завершается родами и родами. Предотвратить беременность можно разными способами, включая барьеры, гормоны или другие средства.Вспомогательные репродуктивные технологии могут помочь людям, страдающим бесплодием.

Упражнения

  1. Потребности развивающегося плода в питательных веществах и отходах удовлетворяются в течение первых нескольких недель с помощью:
    1. плацента
    2. распространение через эндометрий
    3. хорион
    4. бластоциста
  2. Прогестерон производится в третьем триместре:
    1. плацента
    2. Выстилка эндометрия
    3. хорион
    4. желтое тело
  3. Какой метод контрацепции на 100 процентов эффективен для предотвращения беременности?
    1. презерватив
    2. пероральные гормональные методы
    3. стерилизация
    4. воздержание
  4. Какой метод краткосрочной контрацепции обычно более эффективен, чем другие?
    1. барьер
    2. часовой
    3. естественное планирование семьи
    4. вывод
  5. Какой гормон в первую очередь отвечает за схватки во время родов?
    1. окситоцин
    2. эстроген
    3. β -HCG
    4. прогестерон
  6. Основные органы начинают развиваться на каком этапе беременности у человека?
    1. удобрение
    2. первый триместр
    3. второй триместр
    4. третий триместр
  7. Опишите основные изменения в течение каждого триместра беременности человека.
  8. Опишите стадии родов.

ответы

  1. В
  2. A
  3. D
  4. B
  5. A
  6. B
  7. В первом триместре закладываются основные структуры тела, включая зачатки конечностей, сердце, глаза и печень. Во втором триместре продолжается развитие всех органов и систем, сформировавшихся в первом триместре. Плацента берет на себя производство эстрогена и высоких уровней прогестерона, а также удовлетворяет потребности плода в питательных веществах и отходах.В третьем триместре наблюдается наибольший рост плода, кульминацией которого являются роды и роды.
  8. Первый этап родов приводит к истончению шейки матки и расширению шейного отверстия. На втором этапе происходит рождение ребенка, а на третьем этапе — плацента.

Глоссарий

контрацептивы (также противозачаточные)
различные средства, используемые для предотвращения беременности

беременность
период от развития плода до рождения

бета-хорионический гонадотропин человека ( β -HCG)
гормон, вырабатываемый хорионом зиготы, который помогает поддерживать желтое тело и повышенный уровень прогестерона

бесплодие
неспособность зачать, выносить и родить

плацента
Орган, поддерживающий распространение питательных веществ и отходов между кровью матери и плода

1.

1: Научное исследование — Биология LibreTexts

Скорее всего, вы слышали о научном методе. Но что такое научный метод?

Является ли это точным и точным способом выполнения всех научных исследований? Или это серия шагов, которым обычно следуют большинство ученых, но которые могут быть изменены в интересах отдельного исследования?

Научный метод

«Мы также обнаружили, что наука — это круто и весело, потому что вы можете делать то, чего раньше никто не делал.»В статье Blackawton bees, , опубликованной студентами от восьми до десяти лет: Biology Letters (2010) http://rsbl.royalsocietypublishing.org/content/early/2010/12/18/rsbl.2010.1056.abstract.

Существуют основные методы получения знаний, которые являются общими для всей науки. В основе науки лежит научное исследование, которое проводится по научному методу . научное исследование — это план постановки вопросов и проверка возможных ответов. Как правило, он следует шагам, перечисленным на рис. , рис. ниже. См. Http://www.youtube.com/watch?v=KZaCy5Z87FA для обзора научного метода.

Этапы научного исследования. Эти этапы обычно выполняются в научном исследовании. Ученые часто разрабатывают свои собственные шаги, которым они следуют в научном исследовании. Здесь показано упрощение того, как проводится научное исследование.

Наблюдения

Научное исследование обычно начинается с наблюдений.Вы все время наблюдаете. Предположим, вы прогуливаетесь по лесу и наблюдаете за молью, подобной той, что изображена на рис. ниже, , которая отдыхает на стволе дерева. Вы замечаете, что на крыльях бабочки есть пятна, похожие на глаза. Вы думаете, что из-за глазных пятен моль выглядит как сова.

Рисунок 2: Мраморный мотылек императорской бабочки Хениоча диопс в Ботсване. (CC-SA-BY-4.0; Charlesjsharp).

Эта моль напоминает вам сову?

Задать вопрос

Наблюдения часто приводят к вопросам. Например, вы можете спросить себя, почему у мотылька есть глазные пятна, которые делают его похожим на морду совы. Какая причина может быть для этого наблюдения?

Формирование гипотезы

Следующим шагом в научном исследовании является формирование гипотезы. Гипотеза — возможный ответ на научный вопрос, но это не просто ответ. Гипотеза должна основываться на научных знаниях и быть логичной. Гипотеза также должна быть опровергнута. Другими словами, должна существовать возможность делать наблюдения, которые опровергают гипотезу, если она действительно ложна.Предположим, вы знаете, что некоторые птицы питаются молью, а совы охотятся на других птиц. Исходя из этого, вы полагаете, что пятна на глазах отпугивают птиц, которые могут съесть моль. Это ваша гипотеза.

Проверка гипотезы

Чтобы проверить гипотезу, вам сначала нужно сделать прогноз, основанный на гипотезе. Прогноз — это утверждение, которое сообщает, что произойдет при определенных условиях. Это может быть выражено в форме: Если происходит А, значит, случится Б. Основываясь на своей гипотезе, вы можете сделать такой прогноз: если у бабочки есть глазные пятна на крыльях, птицы будут ее избегать.

Затем вы должны собрать доказательства, чтобы проверить свое предсказание. Свидетельство — это данные любого типа, которые могут совпадать или не соглашаться с предсказанием, поэтому они могут либо поддерживать, либо опровергать гипотезу. Доказательства могут быть собраны с помощью эксперимента . Предположите, что вы собираете доказательства, проводя больше наблюдений за молью с глазными пятнами. Возможно, вы заметили, что птицы действительно избегают поедания бабочек с пятнами на глазах. Это свидетельство согласуется с вашим предсказанием.

Выводы чертежей

Свидетельства, которые согласуются с вашим прогнозом, подтверждают вашу гипотезу.Подтверждают ли такие доказательства, что ваша гипотеза верна? Нет; гипотеза не может быть окончательно доказана. Это потому, что вы никогда не сможете изучить все возможные доказательства, и когда-нибудь могут быть найдены доказательства, опровергающие гипотезу. Тем не менее, чем больше доказательств, подтверждающих гипотезу, тем больше вероятность того, что гипотеза верна.

Передача результатов

Последний шаг в научном исследовании — передача того, что вы узнали, другим. Это очень важный шаг, потому что он позволяет другим проверить вашу гипотезу.Если другие исследователи получат те же результаты, что и ваш, они подтвердят свою гипотезу. Однако если они получат другие результаты, они могут опровергнуть гипотезу.

Когда ученые делятся своими результатами, они должны описать свои методы и указать на любые возможные проблемы с исследованием. Например, когда вы наблюдали за молью, возможно, ваше присутствие отпугивало птиц. Это вносит ошибку в ваше расследование. Вы получили предсказанные результаты (птицы избегали мотыльков, пока вы наблюдали за ними), но не по той причине, которую вы предполагали. Другие исследователи могли бы придумать способы избежать этой ошибки в будущих исследованиях.

Научный метод стал проще объясняет научный метод: http://www.youtube.com/watch?v=zcavPAFiG14 (9:55).

При просмотре The Scientific Method Made Easy, сосредоточьтесь на следующих концепциях:

  1. взаимосвязь между доказательствами, выводами и теориями,
  2. «основные правила» научного исследования,
  3. этапы научной процедуры,
  4. означает «воспроизведение результатов»,
  5. означает «фальсифицируемые»,
  6. — результат, когда не соблюдается научный метод.

Открытие научного метода

На этом видео студенты MIT демонстрируют летнее видео о научном методе на примере идентификации структуры ДНК: https://www.youtube.com/watch?v= 5eDNgeEUtMg.

Почему я занимаюсь наукой

Дэн Коста, Ph.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *