Рабочая тетрадь к учебнику по биологии пасечника 5 класс – ГДЗ решебник по биологии 5 класс рабочая тетрадь Пасечник

Биология 5 класс Рабочая тетрадь Пасечник

Биология 5 класс Рабочая тетрадь Пасечник — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

^ линия жизни \. > ■■’ ^ «Й’Пк. — Н И Я ш’шши ЖИЗНИ класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций Под редакцией В. В. Пасечника 3-е издание Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2015 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 БбЗ 6+ Серия «Линия жизни» основана в 2005 году Авторы: д-р пед. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохин, канд. пед. наук Г. С. Калинова, канд. пед. наук Г, Г. Швецов, канд. пед. наук 3. Г. Гапонюк Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии ♦Линия жизни» для 5—6 классов под редакцией В. В. Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии. Структура пособия соответствует тематической структуре учебника ♦Биология. 5—б классы» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к проверке знаний. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке. I8ВN 978-5-09-035531-5 Издательство ♦Просвещение», 2012 Художественное оформление. Издательство ♦Просвещение», 2012 Все права защищены Как работать с тетрадью Уважаемые пятиклассники! Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет дополнение к учебнику «Биология, 5—6». Она предназначена для вашей самостоятельной работы. При выполнении заданий вы будете совершенствовать умения работы с биологической информацией (воспроизведение, анализ, преобразование из одного вида в другой и др.). Такие задания помещены в рубрике «Работаем с информацией». Для успешного изучения биологии обязательно выполнение практических заданий, лабораторных работ и опытов, проведение наблюдений. В этом вам поможет рубрика «Работаем в лаборатории». Закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания вы сможете с помощью тестовых заданий, размещённых в рубрике «Проверка знаний по теме». Чтобы успешно усвоить новый материал, сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующим материалам учебника и с их помощью выполнить это задание. Задания повышенной трудности, в том числе требующие для выполнения использования дополнительных источников, обозначены знаком *. Желаем успехов! Авторы Введение. Биология как наука Урок 1 > Биология — наука о живой природе (§ 1) Работаем с информацией Допишите предложения. Биология — наука, которая изучает Живые организмы на нашей планете обитают на область распространения жизни в этих средах составляет оболочку Земли —_______________________________________________________ Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему. Рассмотрите в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы. Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи», Предложите свой вариант пищевой цепи. Растение Растительноядное животное Хищник С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?________________________________________ шш Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего. _____________________________________________________ Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология — наука о живой природе». __________________ Урок 2. Методы изучения биологии (§ 2) Работаем с информацией Заполните схему «Методы изучения биологии». Объясните отличие наблюдения от эксперимента. Заполните сравнительную таблицу. ^ Наблюдение Эксперимент ^ V У Можно ли проводить эксперимент без наблюдения? Ответ обоснуйте. ____________________________________________________ Какие инструменты и приборы могут быть использованы при проведении биологических исследований? Зарисуйте некоторые из них. Работаем в лаборатории Исследуйте, как влияет свет на рост комнатного растения. Предложите план проведения эксперимента. Как работают в лаборатории (§ 3) Работаем с информацией Заполните таблицу «Правила работы в лаборатории». ^ Нельзя! Можно и нужно ^ ^ V у Объясните, почему необходимо строго соблюдать правила работы в лаборатории. ______________________________________________ Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением. A) Для перемешивания растворов Б) Для измельчения веществ B) Для отбора определённого количества жидкости Г) Для переливания жидкостей по каплям Д) Для набирания твёрдых веществ О С О Ответ: Г ^ Б в г д ^ Перечислите известные вам лабораторные приборы. Для проведения каких исследований их используют? Лабораторные приборы —______________________________________ 1^ и ^ -тч -«^ ^ ?, ♦ Подпишите лабораторную посуду, изображённую на рисунках. аЧ 2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью. ________________________________________________________ Задание 4 1) Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких — позже. ______________________________________ 2) Опишите приспособления встретившихся животных к определённым условиям жизни. ^ Животное Приспособление ^ V У Проверка знаний по теме Тестовый контроль № 1 Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы и впишите их индексы в матрицу ответов. X, Биология — это наука, изучающая а) строение объектов живой и неживой природы б) взаимодействия объектов живой и неживой природы в) жизнь во всех её проявлениях г) рациональные пути использования природных ресурсов 2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочка Земли, которую называют а) атмосферой в) литосферой б) гидросферой г) биосферой 3. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является а) атом в) клетка б) молекула г) биосфера 4. Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира а) класс в) отдел б) тип г) царство 5. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к а) бактериям в) растениям б) грибам г) животным 6. Из перечисленных жизненных свойств в неживой природе встречается а) питание в) рост б) дыхание г) размножение (самовоспроизведение) 7. Главный признак, позволяюш;ий отличить живое от неживого а) обмен веществ и превращение энергии б) форма и окраска объекта в) разрушение объекта под действием окружающей среды г) изменение размеров и массы тела 8. Для живых объектов природы, в отличие от тел неживой природы, характерно а) дыхание в) перемещение в пространстве б) уменьшение веса г) растворение веществ в воде 9. Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод а) наблюдение в) измерение б) эксперимент г) сравнение 10. Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью а) измерения б) эксперимента в) искусственного отбора г) микроскопа 11. Среда жизни, характерная для человека а) водная б) наземно-воздушная в) почвенная г) внутренняя среда другого организма Матрица ответов ^ Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Л 11 ^Ответ Личный результат … : . . . ^ ; 1^ Ы %в « >4 ^-Г Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов Урок 6. Увеличительные приборы (§ 6) Работаем с информацией Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей. Работаем в лаборатории Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помош,ыо лупы» (см. учебник, с. 24). 1) Ответьте на вопросы: Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы? _________________________________________________________ Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?________________________________________ 2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия. V Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке. Составьте алгоритм^ работы с микроскопом I#* м %в ‘>ч ‘ ^*Г Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы. ‘ ^\^Окуляр 06ъектив^’^\ 8 10 15 л 20 10 20 40 ^ 60 ) Урок 7. Химический состав клетки. Неорганические ВЕЩЕСТВА (§ 7) Работаем с информацией Что указывает на единство живой и неживой природы? Назовите химические элементы, которых больше всего содержится в клетках живых организмов (до 98% от массы клетки). _ ^ Алгоритм — точная последовательность действий. иг М % ^ * Выясните, используя дополнительные источники информации, как называется группа этих элементов, и запишите её название. Назовите химические элементы, которые содержатся в клетках живых организмов в малых количествах (около 2% от массы клетки). _________________________________________________________ * Выясните, используя дополнительные источники информации, как называется группа этих элементов, и запишите её название. _ Заполните схему «Химический состав клетки», Заполните таблицу «Роль неорганических веществ, входящих в состав клетки». Урок 8- Химический состав клетки. Органические ВЕЩЕСТВА (§ 7) Работаем с информацией Заполните таблицу «Роль органических веществ, входящих в состав клетки». Вещества клетки Напишите, что указывает на единство организмов, входящих в основные царства живой природы._______________________________ шш Запишите своё предположение, почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией. _______________________ Ё г? ■> Н’ “«?■ »|’У1?7 Уа Урок 20. водоросли (§ 14) М Я«* « ТЧ ч ^ 1\, 2) Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке. / Группа Особенности ^ строения Низшие растения Л Высшие споровые растения Одноклеточные Многоклеточные V У 3) По какому признаку растения делят на низшие и высшие? 4) Почему изображённые на рисунке высшие растения называют споровыми? ____________________________________________ Е01 Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению со строением водорослей?___________ Изучив текст параграфа, запишите признаки, характерные для высших споровых растений. __________________________________ Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие высших споровых растений». С Систематическая группа Особенности строения и размножения Среда обитания Представители, ^ значение Мхи (Моховидные) Папоротники (Папоротниковидные) Хвощи (Хвощевидные) Плауны (Плауновидные) V ) Урок 23. голосеменные растения (§ 17) Работаем с информацией Объясните, почему голосеменные растения получили такое название. ____________________________________________________ ВЯ Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие голосеменных растений». Представитель Особенности строения и размножения Среда обитания 1ШЯ Рассмотрите рисунок «Многообразие голосеменных». Подпишите названия растений, которые изображены на рисунке. Какую роль играют голосеменные растения в природе и жизни человека? __________________________________________________ Урок 24. Покрытосеменные растения (§ 17) Работаем с информацией Объясните, почему покрытосеменные растения получили такое название. ________________________________________________ Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие покрытосеменных растений». Представитель Особенности строения и размножения Среда обитания Охарактеризуйте среды жизни покрытосеменных растений. Рассмотрите рисунок «Строение высших семенных растений», Сделайте на нём соответствующие подписи. )#* X ^ -с. ъй’ И»> к Т\ Дополните схему. Рассмотрите в учебнике рисунок 48 «Многообразие насекомых». Чем, по вашему мнению, можно объяснить такое многообразие насекомых?_____________________________________________ Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составьте план сообщения о каком-либо насекомом. _________________ Урок 28. холоднокровные позвоночные ЖИВОТНЫЕ (§21) Работаем с информацией Сформулируйте и запишите определения понятий. Позвоночные животные —_________________________ Рыбы Земноводные — Пресмыкающиеся Птицы — Млекопитающие — Почему рыбы, земноводные, пресмыкающиеся получили название «холоднокровные»? ______________________________________ Заполните таблицу «Холоднокровные животные». ^ Позвоночные животные Сходство л Различия Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся 1 Какие холоднокровные позвоночные животные опасны для человека? Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составьте план рассказа о них. ________________________ Урок 29. теплокровные позвоночные животные (§21) Работаем с информацией Дополните схему. Рассмотрите в учебнике рисунки 49 «Многообразие рыб», 50 «Многообразие земноводных», 51 «Представители пресмыкающихся», 52 «Многообразие птиц», 53 «Звери, обитающие в разных условиях». Чем, по вашему мнению, можно объяснить такое многообразие позвоночных животных?________________________________ Заполните таблицу «Теплокровные животные». ^ Позвоночные животные Сходство л Различия Млекопитающие Птицы V Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составьте план сообщения о каком-либо позвоночном животном. —— Проверка знаний по теме Тестовый контроль № 3 Задание 1. Вапхему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы и впишите их индексы в матрицу ответов. 1. Общие признаки, характерные для организмов всех царств а) активно передвигаются б) имеют клеточное строение в) питаются готовыми органическими веществами г) в процессе жизнедеятельности используют солнечную энергию 2. Перенесению бактериями неблагоприятных условий способствует а) симбиоз с корнями деревьев б) размножение спорами в) образование больших колоний г) образование спор, покрытых плотными оболочками 3. Важнейшим условием жизни грибов является а) достаточная освещённость б) наличие органических веществ, необходимых для питания в) совместное обитание с растениями г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения 4. Грибы — живые организмы, так как они а) используются человеком б) питаются, растут, размножаются в) изменяются под воздействием среды г) имеют разнообразную форму и размеры 5. Важнейшая особенность зелёных растений а) они все имеют многоклеточное строение б) их тело не расчленено на ткани и органы в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху г) они способны на свету образовывать органические вещества из неорганических 6. Наиболее древние растения на Земле а) водоросли б) мхи в) папоротники г) плауны 7* в отличие от других высших споровых растений, мхи не имеют а) корней б) стеблей в) листьев г) цветков в. Растения, в отличие от организмов других царств природы а) размножаются спорами б) имеют клеточное строение в) содержат в клетках хлоропласты г) обитают в наземно-воздушной среде 9. Грибы, в отличие от животных а) не содержат хлорофилла б) имеют клеточное строение в) неподвижны и растут всю жизнь г) питаются готовыми органическими веществами 10. Господствующая группа растений в настоящее время а) мхи б) папоротники в) плауны г) хвойные 11. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе а) дыхания б) испарения в) фотосинтеза г) почвенного питания 12. Лишайники в системе органического мира а) входят в царство грибов б) входят в царство растений в) представляют группу комплексных организмов г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных Матрица ответов ^ Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ^Ответ Задание 2. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, к которому она относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. « ‘>ч — к*

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по биологии за 5 класс рабочая тетрадь В.В. Пасечник, С.В. Суматохин

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

      gdz.ru

      ГДЗ по Биологии за 5 класс рабочая тетрадь В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк

      Решебники, ГДЗ

      • 1 Класс
        • Математика
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Литература
        • Человек и мир
        • Природоведение
        • Основы здоровья
        • Музыка
        • Окружающий мир
      • 2 Класс
        • Математика
        • Русский язык
        • Белорусский язык
        • Английский язык
        • Информатика
        • Украинский язык
        • Немецкий язык
        • Литература
        • Человек и мир
        • Природоведение
        • Основы здоровья
        • Музыка
        • Окружающий мир
        • Технология
      • 3 Класс
        • Математика
        • Русский язык
        • Белорусский язык
        • Английский язык
        • Информатика
        • Украинский язык
        • Немецкий язык
        • Литература
        • Музыка
        • Окружающий мир
        • Испанский язык
      • 4 Класс
        • Математика
        • Русский язык
        • Белорусский язык
        • Английский язык
        • Информатика
        • Украинский язык
        • Немецкий язык

      megaresheba.ru

      Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

      Авторы: Пасечник В.В.
      Класс: 5
      Предмет: Биология

      Выберите подходящее издание решебника

      1. Биология 5 класс Пасечник
      2. Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
      3. Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

      Готовые задания

      Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.

       

      Рабочая тетрадь и её роль

      Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.

      Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:

      • дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира;
      • получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом;
      • узнают о связи живой и неживой природы;
      • начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.

      Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В.В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике.

      Структура и цели создания решебника

      Методичка для школьника с ГДЗ по природоведению включает в себя следующее:

      • упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы;
      • упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.

      Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В.В.:

      1. Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.).
      2. Развивает творческие способности.
      3. Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому.
      4. Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.

      Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.

      gdzmonster.net

      ГДЗ ЛОЛ за 5 класс по Биологии В.В. Пасечник, С.В. Суматохин рабочая тетрадь ФГОС

      • ГДЗ
      • 1 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Информатика
        • Музыка
        • Человек и мир
      • 2 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Человек и мир
        • Технология
      • 3 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Испанский язык
      • 4 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Литература
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Испанский язык
      • 5 КЛАСС
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Математика

      gdz.lol

      ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник

      авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк.

      ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь, авторы: , В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, Просвещение 2019 год.

      • Как работают в лаборатории

      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
      • Тестовый контроль №1

      • 1
      • Тестовый контроль №2

      • 1
      • 2
      • 3
      • Тестовый контроль №3

      • 1
      • 2
      • 3
      • 4

      gdz.fm

      ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник

      Учебник
      Пасечник В. В.
      Дрофа


      Здесь вы найдете ответы на вопросы и задания учебника биологии 5 класса «Бактерии, грибы, растения» автора Пасечник В. В. (вариант издательства Дрофа). Этот решебник пригодится тем родителям, которые проверяют домашнюю работу своего ребенка и забыли школьную программу по естествознанию.

      Ответы по биологии 5 класс Пасечник:

      §1. Биология — наука о живой природе:

      §2. Методы исследования в биологии:

      §3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого:

      §4. Среды обитания организмов:

      §5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы:

      §6. Устройство увеличительных приборов:

      §7. Строение клетки:

      §8. Химический состав клетки:

      §9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост:

      §10. Ткани:

      §11. Строение и жизнедеятельность бактерий:

      §12 . Роль бактерий в природе и жизни человека:

      §13. Общая характеристика грибов:

      §14. Шляпочные грибы:

      §15. Плесневые грибы и дрожжи:

      §16. Грибы-паразиты:

      §17. Разнообразие, распространение, значение растений:

      §18. Водоросли:

      §19. Лишайники:

      §20. Мхи:

      §21. Плауны. Хвощи. Папоротники:

      §22. Голосеменные:

      §23. Покрытосеменные, или Цветковые:

      §24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира:

      ← Предыдущая

      Вопросы

      Следующая →


      Еще решебники из раздела Биология 5 класс


      Чтобы в следующий раз не искать сайт — добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

      gdzlol.biz

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *