Решебник по истории по учебнику 5 класс: ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин ответы на вопросы

Содержание

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 25

МИКЕНЫ И ТРОЯ

Проверьте себя

1. Где можно увидеть Львиные ворота? Как они выглядят? Какие их части не сохранились?

Остатки Львиных ворот можно увидеть на руинах древнего города Микены, располагавшегося в 90 километрах по прямой от Афин на землях Пелопоннес. Сегодня от укрепленного города на холме остались одни руины. Сохранилась фрагменты каменных построек и крепостной стены с Львиными воротами. Вход в крепость сложен из каменных глыб с порталом входа. На горизонтальной плите ворот установлен треугольный элемент из известняка, на котором высечены два льва, стоящих на задних лапах. Головы львов не сохранились.

2. О чём написано на табличках, найденных при раскопках древнейших греческих городов?

Во время раскопок древнейших греческих городов были обнаружены и расшифрованы глиняные таблички, в которых были списки женщин-рабынь, гребцов на галерах, ремесленников, работавших на царя.

Также в табличках рассказывается о сборах на многочисленные военные походы, которые осуществляли Микенские цари.

3. Как возникло выражение «яблоко раздора»?

Оно пошло из древнегреческих мифов, в которых оно было представлено в виде золотого яблока с надписью «Прекраснейшей». Это яблоко принесла на пир богов не приглашенная на него Эрида, богиня ссор и раздоров. По легенде, это золотое яблоко стало причиной ссоры трёх женщин-богинь — Геры, Афины и Афродиты. Призванный быть судьёй юноша Парис присудил это яблоко Афродите, что косвенным образом стало причиной Троянской войны. Поэтому выражение «яблоко раздора» превратилось в образное обозначение любой незначительной вещи или события, которое может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям.

Поработайте с картой «Древнейшая Греция»

Найдите Трою и Микены. На каких полуостровах были расположены эти города?

Троя и Микены обведены синим цветом на данной карте. Микены располагались в южной части Балканского полуострова на территории Пелопоннес, отделенной от Средней Греции Коринфским перешейком. Троя располагалась в северной части средиземноморского побережья полуострова Малая Азия.

Поработайте с датами

Определите, что было раньше: гибель Трои или захват ассирийской столицы Ниневии? 

Столица Ассирии Ниневия была захвачена вавилонянами и мидийцами в 612 году до н.э. Гибель Трои была ориентировочно в районе 1200 лет до н.э. Таким образом падение Трои было почти на 600 лет раньше захвата Ниневии.

Опишите рисунок

Опишите по рисунку «Из Микен на Трою» микенскую крепость и царское войско.

На данном рисунке мы видим греческое войско идущее для посадки на корабли для отправления на Троянскую войну. Войско проходит на фоне мощной крепостной стены города Микены. Каменная стена защищает дворец правителя и дома придворных, находящихся внутри крепости на вершине холма. Микенское войско состоит из пеших копейщиков, вооруженных недлинными копьями и щитами, облаченных в легкий доспех — кожаный нагрудник, медные поножи и шлем, украшенный перьями или рогами. Сам главнокомандующий едет впереди войска на колеснице. С крепостной стены города войско провожают родственники.

Подумайте

1. Что вынуждало жителей Микен и других греческих горо­дов, в отличие от жителей Крита, воздвигать мощные оборонительные стены?

Древнегреческая цивилизация состояла из самостоятельных городов и земель, которые часто воевали между собой за земли и ресурсы. Поэтому строительство крепостных стен было актуальным для древнегреческих городов.

2. В чём различия между подлинной причиной Троянской войны и той причиной, о которой рассказано в мифе?

Мы все прекрасно понимаем, что история Троянской войны, описанная Гомером, по большей части является мифом, основанном на устных преданиях, прошедших литературную обработку и героизацию войны. Сегодня ученым доподлинно известно лишь то, что Троя существовала в действительности, а сама Троянская война между местным населением средиземноморского побережья Малой Азии и греками тоже была — это исторический и доказанный археологическими раскопками факт. Скорее всего, на самом деле причиной Троянской войны стала экспансия греческой цивилизации. Греки после освоения Балканского полуострова действительно активно занимались колонизацией многочисленных островов Эгейского и Ионического моря, а также побережья Малой Азии.

ГДЗ по Истории для 5 класса

Перейти к контенту
  • 1 класс
    • Окружающий мир для 1 класса
    • Математика для 1 класса
    • Русский язык для 1 класса
  • 2 класс
    • Английский язык для 2 класса
    • Математика для 2 класса
    • Литературное чтение для 2 класса
    • Русский язык для 2 класса
    • Окружающий мир для 2 класса
    • Информатика для 2 класса
  • 3 класс
    • Английский язык для 3 класса
    • Информатика для 3 класса
    • Литературное чтение для 3 класса
    • Окружающий мир для 3 класса
    • Русский язык для 3 класса
    • Математика для 3 класса
  • 4 класс
    • Математика для 4 класса
    • Английский язык для 4 класса
    • Окружающий мир для 4 класса
    • Русский язык для 4 класса
    • Информатика для 4 класса
  • 5 класс
    • Английский язык для 5 класса
    • Математика для 5 класса
    • Русский язык для 5 класса
    • История для 5 класса
    • География для 5 класса
    • Литература для 5 класса
    • Обществознание для 5 класса
    • Биология для 5 класса
  • 6 класс
    • Английский язык для 6 класса
    • Математика для 6 класса
    • Обществознание для 6 класса
    • Русский язык для 6 класса
    • Информатика для 6 класса
  • 7 класс
    • Алгебра для 7 класса
    • Английский язык для 7 класса
    • Обществознание для 7 класса
    • Русский язык для 7 класса
    • Физика для 7 класса
    • Информатика для 7 класса
  • 8 класс
    • Химия для 8 класса
    • Русский язык для 8 класса
    • Алгебра для 8 класса
    • Английский язык для 8 класса
    • Физика для 8 класса
  • 9 класс
    • Информатика для 9 класса
    • Физика для 9 класса
  • Продать тетради
  • История 5 класс Рабочая тетрадь Годер Г. И.
  • История 5 класс Учебник Вигасин А. А.
  • Обратная связь
  • Copyright

© 2021 urok.pw

ГДЗ История к учебникам и рабочим тетрадям за 5 класс

Показать решебники

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Математика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Английский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Русский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Алгебра

1 2 3 4 5

ГДЗ за 5 класс по Истории Вигасин А.
А., Годер Г.И.

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Белорусский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика

ГДЗ по истории за 5 класс Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. онлайн

гдз 5 класс История Вигасин А.А.

Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С..

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник.

Здесь вы найдете учебник по Истории 5 класса авторы: Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., от издательства: Просвещение. ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.

Ответы к рабочей тетради по Истории 5 класс Годер Г.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради История 5 класс Чернова (Экзамен) можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради История Древнего мира 5 класс Чернова можно скачать здесь.

  • § 1. Древнейшие люди

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • § 2. Родовые общины охотников и собирателей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • § 4. Возникновение земледелия и скотоводства

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • § 5. Появление неравенства и знати

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вопросы и задания к разделу «Жизнь первобытных людей»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • § 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

  • 1
  • 2
  • 3
  • § 8. Жизнь египетского вельможи

  • 1
  • 2
  • 3
  • § 9. Военные походы фараонов

  • 1
  • 2

ГДЗ по истории 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

В современной школе данная дисциплина является довольно важной, ее знание необходимо для таких актуальных профессий, как юрист или политолог, поэтому обратите внимание на пособие для эффективной подготовки – ГДЗ по Истории Древнего мира 5 класс Вигасин.

Когда дети переходят из младшей школы в старшую, то учебный курс значительно усложняется. Новых предметов становится все больше, и объемы работы на дом увеличиваются. Теперь историческими исследованиями ребята будут заниматься до конца школы, брать интервью у ветеранов Великой Отечественной войны, ходить в музеи и посещать выставки.

Польза ГДЗ по Истории Древнего мира за 5 класс Вигасина

Каждому родителю хочется, чтобы его школьник испытывал от учебы самые положительные эмоции, а не изнурял себя большой нагрузкой знаний, которые едва понимает. В этом случае можно без репетитора заниматься с решебником. Учащиеся, претендующие на высокие оценки и итоговую сдачу экзамена по предмету, должны использовать дополнительные пособия в обязательном порядке, чтобы максимально готовиться к проверочным работам и тестам.

Конечно же, чтобы хорошо учиться нужно внимательно слушать учителя. Но все же если были упущены некоторые темы, то онлайн-пособие станет незаменимым помощником в подготовке к уроку. Состоят готовые домашние задания из параграфов учебника, упражнений и верных ответов на все задания, к которым прилагаются расширенные комментарии и методические пометки.

Онлайн-комплекс соответствует параметрам ФГОС и имеет следующие достоинства:

  • удобная структура и поиск по номерам;
  • разнообразие вариантов выполнения творческих работ;
  • развернутые описания к заданиям;
  • ясные и подробные комментарии к ответам;
  • стабильно обновляемая база;
  • круглосуточная поддержка и работа электронного решебника;
  • пособие можно запросто открыть на ПК, ноутбуке, планшете и смартфоне.

Преподаватели могут опираться на решебник по Истории Древнего мира для 5 класса (авторы: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.) при составлении плана занятия или кружка, а родители сэкономят много времени на проверке Д/З ребенка.

Making The Grade: Почему образовательная стратегия Apple не основана на реальности

Making The Grade — это еженедельная серия от Брэдли Чемберса, посвященная Apple в сфере образования. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Благодаря своему опыту развертывания и управления сотнями компьютеров Mac и сотнями iPad, Брэдли расскажет о способах масштабирования продуктов Apple, историях из окопов ИТ-менеджмента и о том, как Apple может улучшить свои продукты для студентов.


Во вторник Apple представила свое самое четкое видение своей образовательной стратегии на сегодняшний день. Эта стратегия полностью основана на использовании iPad в классах. Apple делает iPad центром всего, что делает в сфере образования. Прочтите обзор 9to5Mac , чтобы получить краткое изложение всего, что Apple анонсировала вчера, и прочтите мое мнение с точки зрения управления ИТ в классе.

Я посетил мероприятие и вел блог для 9to5Mac . Во время написания живого блога я просто пытался не отставать.Поскольку прямой трансляции не было, я пытался из первых рук (молниеносно) рассказать о том, что анонсировалось.

У меня не было времени переварить все, от основного доклада до более позднего. Я обсудил несколько быстрых наблюдений за сегодняшним выпуском 9to5Mac Daily, записанных вскоре после основного выступления, но мне все же нужно было время подумать о том, как это настроит Apple на следующие три года или около того.

Летя домой из Чикаго в Чаттанугу, я выключил «Облачность» и положил свои AirPods в сумку, чтобы думать.Основываясь на объявлениях на этой неделе, что, по моему мнению, Apple говорит о своей образовательной стратегии?

Для начала мне потребовалось некоторое время, чтобы вернуться и посмотреть последнее образовательное мероприятие 2012 года.

Ключевым моментом, о котором тогда говорила Apple, была цель заново изобрести учебник. Apple анонсировала iBooks 2, который представил интерактивные книги. Удалось ли им изменить мир учебников? Едва. На самом деле ни у кого. Я бы сказал, что они потерпели неудачу еще до того, как начали.

Рынок учебников контролируется несколькими компаниями, и эти компании не были заинтересованы в том, чтобы Apple управляла технологией. Даже книги, которые были доступны, были нерентабельными для школ. В отличие от приложений, школы не могли покупать комплект книг и использовать их повторно из года в год.

После того, как книги были назначены Apple ID, их нельзя было использовать снова. Эта модель применима для колледжей и университетов, но типичная школа K – 12 берет все свои книги обратно в конце года и повторно использует их в следующем году.Учебник может быть в обращении пять лет.

Apple провела демонстрацию iBooks Author. iBooks Author — это приложение только для Mac для создания этих интерактивных учебников. Создание iBooks Наконец-то появился на iPad вчера, но уже как функция нового приложения Pages для iPad. На самом деле это не полная замена 1: 1.

«Каждый может создавать потрясающие интерактивные книги».

Кто кто? У кого из учителей есть время на изготовление книг для своего класса? Одна из вещей, которые меня беспокоят, — это количество вещей, которые мы склонны добавлять на тарелку учителя.Они должны управлять классом из 15–30 детей, понимать весь материал, который они преподают, изучать все системы, используемые в школе, решать вопросы дисциплины, оценивать работы, и помогают учащимся учиться.

Когда мы начнем снимать с тарелок учителя? Когда мы дадим им больше часов в день? Что бы Apple ни планировала в 2012 году, ясно, что этого не произошло.

Стратегия iBooks Author не удалась с самого начала. Я считаю, что Apple должна была купить крупную компанию, выпускающую учебники, чтобы создавать отличные книги для iPad.Представьте себе, если бы Apple купила крупного издателя учебников в 2012 году, воссоздала все их книги в iBooks Author и выпустила их бесплатно в App Store. Как бы это изменило маркетинговое послание школ: купите учебники за X долларов или купите iPad за X долларов и получите всех ваших учебников за бесплатно .

Apple упомянула цену в 14,99 долларов в своем последнем программном докладе, посвященном образованию, и что студенты будут владеть своими цифровыми книгами. Они упомянули издателей, с которыми Apple работала над созданием этих книг.Первый недостаток, как я упоминал ранее, заключается в том, что студентам часто не нужно сохранять права собственности на бумажные книги. Если школам приходится перекупать цифровые учебники по 14,99 долларов каждый год для всех учащихся, процесс покупки цифровых книг очень быстро становится дороже (по сравнению с обычными книгами, которые можно использовать в течение пяти лет).

Я внимательно слежу за Apple в сфере образования и уже много лет ничего не слышал об учебниках iBooks в реальном мире. Я не знаю ни одной школы, которая основывала бы свою стратегию покупки книг на iBooks.

Эдди Кью вышел следующим, чтобы рассказать об iTunes U на программной презентации в области образования в 2012 году. «Мы собираемся помочь учителям заново изобрести учебную программу. Мы хотим, чтобы учителя могли создавать полноценные онлайн-курсы ».

На этой фотографии показано, где iTunes U оказался сегодня после того, как в прошлом году в каталог подкастов было внесено видение Apple в 2012 году:

iTunes U — это приложение только для iPad с журналом успеваемости, которое не подключается к информационной системе учащегося или основной системе управления обучением.

Какой школьный округ основывает ключевые данные (оценки) учащихся на iTunes U? Как мне заархивировать эти данные на 15 лет? Это услуга «пирог в небе», которая отлично смотрится на маркетинговой странице, но я не вижу причин, по которым крупный школьный округ предпочел бы iTunes U в качестве основного места для хранения данных.

Итак, вот что нужно учитывать: насколько программный доклад Apple 2012 года об образовании изменил ситуацию за прошедшие годы? Я почти ничего не спорил.

Для меня это важный момент, на который следует обратить внимание, когда мы смотрим на программный доклад 2018 года об образовании.Если стратегия 2012 года не оказала длительного воздействия, почему издание 2018 года будет другим? Действительно ли видения и разные?

После двухчасового полета я остановился на этом, где мы находимся сегодня:

Думаю, я наконец-то понял, как подвести итоги сегодняшним мыслям.

Тим упомянул, что они проработали в сфере образования 40 лет.

Книга 1 была Mac

Book 2 был iPad. Сегодняшнее объявление — это глава 6 книги 2.

Я ищу Книгу 3 и надеюсь, что над ней работают.

— Брэдли Чемберс (@bradleychambers) 28 марта 2018 г.

Форм-фактор настольного компьютера / ноутбука был Book 1. iPad был Book 2. И я жду Book 3, которая в первую очередь должна основываться на услугах в облаке. Я люблю Apple, но на практике эта компания — лишь небольшая часть технологического стека моей школы.

Renweb обрабатывает данные моих учеников (и предлагает систему управления обучением). G-Suite (Google) обрабатывает всю нашу электронную почту и управление документами.Прямо сейчас Apple предоставляет только устройства и App Store для этих устройств, но не многие из необходимых мне услуг. Apple заявляет, что все дело в образовании. Я хочу, чтобы Apple позволила мне быть на них из .

Пересмотрев программный доклад 2012 года и обдумав доклад 2018 года, я понял, что Apple снова пытается создать будущее для образования, которое, я не уверен, соответствует действительности.

Отдельные школы, безусловно, имеют и будут продолжать использовать как Swift Playgrounds, так и Every Can Code.Некоторые учебные заведения, несомненно, воспользуются преимуществами контента, о котором Apple объявила вчера, «Каждый может создавать».

Некоторые учителя посмотрят на некоторые из новых приложений, созданных Apple для преподавателей, но будут ли 50% учителей в США изучать новые решения? Я очень в этом сомневаюсь. Преподавание — тяжелая работа. У Apple даже было видео, где ученики рассказывали о том, насколько тяжелой была работа их учителей. Работа учителем может быть неблагодарной. Учителя проводят много времени вне класса за меньшую зарплату, чем они того заслуживают.Я не уверен, что среднестатистический учитель будет в восторге от еще одного нового приложения для изучения (а затем объяснения ученикам).

Последняя образовательная история Apple на 100% основана на iPad по той же цене, что и в прошлом году, с недавно добавленной поддержкой Apple Pencil. Они представили больше приложений, которые до сих пор не подходят для существующих школьных систем (SIS, LMS и т. Д.).

Слышали ли вы, что какие-либо ИТ-директора / технические директора взволнованы появлением приложения Schoolwork в июне? Представьте, что вы — технический директор школьного округа с 15 000 учеников.Это то, что вы запускаете в августе?

Как я уже сказал в своем твите, объявления на этой неделе являются продолжением существующей истории iPad. Если вам понравилась глава 3, то вам понравится глава 6. Если вы ищете более комплексное решение от Apple, новости этой недели, вероятно, не вызывают особого восторга для вашего школьного округа.

Следующая книга Apple по образованию должна быть о заново изобретать все . Часть доктрины Тима Кука такова:

«Мы считаем, что нам необходимо владеть и контролировать основные технологии, лежащие в основе производимой нами продукции, и участвовать только на тех рынках, где мы можем внести значительный вклад.”

Эта доктрина должна применяться и к образованию. Если Apple считает, что они могут внести значительный вклад в развитие школ, им следует сделать все возможное, чтобы изменить все в школьных технологиях. Им следует купить крупных издателей учебников и изменить модель покупки книг при развертывании iPad. Им следует купить (или выкупить) платформу информационной системы для студентов и интегрировать ее со всеми своими новыми приложениями.

Они должны создать жизнеспособную альтернативу G-Suite, которая упростит управление коммуникациями в школах.Они должны делать все это по цене, при которой наименее обеспеченные районы могут использовать это так же легко, как и самые богатые.

Им нужно построить комплексное решение. Apple нацелена на учителей, а Google — на ИТ-отделы. Google рекламирует простоту управления и развертывания. Apple рекламирует новые приложения с поддержкой Apple Pencil.

Проблемы Apple в сфере образования на самом деле связаны не столько с iPad, который стоит 299 или 259 долларов. У них гораздо больше общего с историей, которую они создают в образовании, которое считается несбыточной мечтой для многих на рынке образования.

Education не требовалось для более быстрого iPad. Для образования не требовалась поддержка Apple Pencil . Это отличные функции для удобного для потребителя iPad, но образовательные учреждения нуждались в более четком сигнале от Apple о том, что они понимают, как школьные округа на самом деле работают по всей стране и по всему миру.

В конце дня студентам еще предстоит пройти стандартизированные тесты. Они по-прежнему должны соответствовать всем установленным им требованиям. Я не уверен, что iPad с поддержкой Apple Pencil и некоторыми новыми звуковыми пакетами GarageBand действительно так сильно изменит ситуацию, насколько это возможно.

Спасибо Setapp за спонсорство нашей прямой трансляции образовательного мероприятия Apple на этой неделе.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

на основе новых книг по ИСЛАМСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, изданных Министерством образования ОАЭ | | —

Уважаемые учителя, Учебники по исламскому образованию Минобразования издания 2019-2019 годов лучше с точки зрения упрощенных терминов и словарей.Между прошлогодним отпечатком и новым и отредактированным отпечатком есть разница в 2 или 3 страницы. Поэтому в приведенных ниже ответах на упражнения вы найдете несколько вариантов номеров страниц. Кроме того, я заметил небольшие изменения в некоторых вопросах в нескольких главах. Пожалуйста, отредактируйте их, прежде чем использовать в ШааАллах. Иначе студенты будут немного запутаны. Baarakallaahu Feekum.

alhamdulillaah

  • Эта страница (добавлена ​​26 марта 2018/8 Раджаб 1439) посвящена упражнениям для учебников и презентациям в классе, основанным на новых книгах, представленных Министерством образования ОАЭ.Для рабочих листов, базовой оценки, целевых таблиц, карты учебного плана, схемы работы и т. Д. Перейдите на эту страницу 🙂 и загрузите книги здесь

Я прошу уважаемых учителей поделиться здесь своими классными работами, чтобы мы все могли внести свой вклад в общее благо общества, иншаАллах. Спасибо всем тем щедрым сердцам, которые хотят поделиться… Джазакумуллаху Хайра.

Чтобы поделиться своими ресурсами, отправьте вложение по адресу [email protected]

Поделитесь своим мнением, предложением или критикой об этой странице в разделе комментариев ниже. Благодарю.

Несколько слов об упражнениях: Поскольку индивидуальные предпочтения различаются, вы можете не найти некоторые ответы или сам язык подходящими или очень хорошими. Вы должны изменить и модифицировать соответственно, иншаАллах. НО, когда вы даете заметки студентам, сначала проверьте ответы, иншаАллах.

Обновление от 5 ноября 2019 г./8 Раби аль-Авваль 1441:

Для удобства навигации я объединил PPT / Упражнения из учебников и Рабочие листы в одну страницу отдельно для каждого класса.Теперь на одной странице вы можете найти ресурсы, которые ранее были размещены в двух разных местах.

Также обратите внимание: Все будущие обновления будут размещены на соответствующих страницах в ШааАллах.

Поехали 🙂

Baarakallaahu Feekum

Сал-лал-лааху-ала-Мухаммад, Сал-лал-лааху-алайхи-ва-саллам

Учебное исследование — EduTech Wiki

Этот раздел статьи или является незавершенным.Он еще не содержит достаточно информации, чтобы считаться настоящей статьей. Другими словами, это краткая или недостаточная информация, требующая дополнений.

Статья посвящена исследованию учебников.

См. Также (а может быть, раньше):

На данный момент эта статья просто включает в себя список (неорганизованный) и короткие направления исследований из учебников. Когда-нибудь он должен быть завершен, на данный момент я просто скопировал / вставил несколько цитат и идей — Дэниел К. Шнайдер 19:57, 8 августа 2007 г. (MEST))

«Существительное« учебники »вызывает множество, в основном отрицательных, отзывов.Когда я говорю своим ученикам и коллегам, что изучаю учебники, в их глазах часто появляются надгробные плиты, выражающие болезненные и похороненные воспоминания о зубрежке перед экзаменами и повторяющихся переходах через мучительно скучные страницы по указанию учителей, которые, по их мнению, не могли позаботиться о преподавании сами материалы. Один лектор, который был явно менее чем чувствителен к моим чувствам, даже рискнул «что, черт возьми, может быть интересным в учебниках?» »(Issitt, 2004: 683)

1 Пользователи (студенты / преподаватели)

1.1 Отношения читатель-книга (с точки зрения дискурс-анализа)

Учебник должен интерпретироваться читателем в соответствии с большинством современных когнитивных теорий и теорий анализа текста.

Розенблатт (1978), цитируемый Джонсеном (2001), «указал, что ни один текст не является полным, пока он не будет прочитан, и что обязательно должно быть несколько способов чтения всех текстов, поскольку они используются людьми с совершенно разным опытом, даже если они одного возраста ». и Фиш (1980), цитируемый Джонсеном (2001), утверждает, что «группы чтения и появляются модели интерпретации, которые определяются больше обществом, чем отдельными людьми ».

См. Также модели читателей Aamotsbakken (2005: 106) по сравнению с реальными читателями.

1.2 Как студенты работают с учебниками

В целом …

Существует также специализированное исследование того, как учащиеся понимают элементы, то есть более короткие блоки, такие как презентации, в частности, сочетание иллюстраций с текстом. Например. Волк

1.3 Использование учебников на уроках

Например, Хоарсли (2001). Хоарсли (????) утверждает, что «необходимы исследования, не посвященные эмпирическому поиску« эффективного »использования учебников, как это определено производителем (издателем, дизайнером, автором), а выявлением значения, придаваемые учебникам потребителем (учителями и учениками).Как учителя и ученики понимают смысл учебника в контексте более широкой учебной среды и используют их? »

1.4 Отношения между учебником и учителем

Например, Болл и Фейман-Немсер (1988: 401) «Хотя ученики-учителя были зачислены на две разные программы педагогического образования, у всех сложилось впечатление, что если они хотят быть хорошими учителями, им следует избегать следовать учебникам и полагаться на руководства учителей. . Они считали, что хорошее преподавание означает создание собственных уроков и материалов.Эти идеи оказалось трудно реализовать во время обучения студентов, когда студенты-преподаватели работали в классах, где учебники составляли основу обучения, и они столкнулись с тем фактом, что они начинали учителя, которым не хватало знаний, навыков и опыта ». (цитируется Джонсеном, 2001 г.).

«Джон А. Захорик демонстрирует сложность учительской книги в своем исследовании взаимосвязи между учебниками и стилями преподавания (Захорик 1990 и 1991). В основу своей работы он положил работы К. Хинчмана (Hinchman 1987) и Д.Алверман (Alverman 1989), оба различают три типа использования, которые также демонстрируют сильную корреляцию с тремя стилями обучения. Учебник может восприниматься и использоваться в качестве а) источника фактов, которые необходимо изучить («охват»), б) источника различных видов деятельности («упражнения на основе учебника») и / или в) основы для интерпретации и обсуждения. («интерпретация / ссылка более высокого уровня») ». (Йонсен, 2001).

1.5 Учебники и образовательная система

«Инструменты и средства массовой информации амбивалентны: как учреждения они способствуют стабилизации образовательного учреждения, но они также бросают вызов учреждению и заставляют его развиваться.Учебник — это больше, чем просто инструмент. Благодаря ценностям, которые он передает, и инструментам, которые он предлагает учителю и ученику, он подчеркивает профессионализм обоих, свидетельствует об их специализации и становится одним из факторов их общественного признания. Но, хотя учебник официально закрепляет и консолидирует, он также вносит изменения, поощряет инновации и способствует реформам ». (Моэглин, 2005: 20).

Другое исследование рассматривает процессы утверждения и взаимосвязь учебников с учебными программами.

2 Производство и сценаристы

2.1 Модель учащегося, принятая авторами

Важно отметить, что модель пассивного учащегося, воплощенная в учебниках, скрывает три важнейших политических отношения:

  • текст и учащийся располагаются так, что учащийся имеет подчиненный эпистемологический статус;
  • то, что считается знанием, четко ограничено текстом, и, по умолчанию, альтернативные утверждения на той же арене знания или альтернативные направления исследования отбрасываются как не относящиеся к делу;
  • цель чтения текста направлена ​​на экзамен или результат, отражающий социальную ценность, несущую цель.(Выпуск, 2005: 689)

2.2 Учебное производство

  • Роли издателей и редакторов

2.3 Когнитивные процессы в производстве учебников

  • Когнитивная психология составления учебников, например Флауэр и Хиггинс (дополнительные ссылки см. В программе Writing-to-Learn.

2.4 Сами тексты

3 Дизайн учебника на основе фактических данных

Пока что предстоит сделать:

Ульрих, Н., Рихтер, Дж., Шайтер, К.И Шанце, С. (2014). Das digitale Schulbuch как Lernbegleiter. В J. Maxton-Küchenmeister & Jenny Meßinger-Koppelt (Eds.), Digitale Medien im Naturwissenschaftlichen Unterricht (S. 75-82). Гамбург: Joachim Herz Stiftung.

Шайтер, К., и Рихтер, Дж. (2015). Multimediale Unterrichtsmaterialien gestalten. Ergebnisse der empirischen Lehr-Lernforschung. Naturwissenschaften im Unterricht Chemie (Digitale Werkzeuge), 26 (145), 8-11.

4 Анализ режимов и стилей обучения

Хейнс (2005: 295), в исследовании (основанном на экспериментальном обучении Колба) трех учебников он заключает: «Подводя итог, мы можем сказать, что Beginning Theory, Doing English и The English Studies Book часто дают подсказки к абстрактному обучению.Два из них — Beginning Theory и Doing English — тоже делают это для конкретного обучения. «Doing English» более полно, чем любой из двух других текстов, обеспечивает рефлексивное обучение, хотя «Книга по изучению английского языка» также в некоторой степени делает это благодаря своим учебным мероприятиям. Раздел в The English Studies Book — единственный, в котором прямо предусмотрено активное обучение. Ни одна из книг не предлагает сбалансированного положения для всех четырех способов обучения ».

4.1 Лингвистическая организация

E.г. Lucas, 2005: 57) заключает, что «Учебники представляют собой дидактический жанр, пересекающий языки и эпохи. Этот жанр основан на объяснении, но также нацелен на активное вовлечение читателя. Он подразумевает очень тщательную организацию и верстку, чтобы направлять читателя и обеспечить пространство для взаимодействия. Упражнения — каноническая форма взаимодействия. Из-за множества ограничений, связанных с четким объяснением и достаточно подробной информацией по каждой теме, учебники имеют много общих черт.Четкая сегментация позволяет параллельно продвигаться между дискурсом иллюстраций и дискурсом текста. Общий прогресс по книге отмечен явными контрольными точками. Хотя учебники сильно ограничены, они по-прежнему сильно различаются по предмету и классу, не говоря уже о культуре ».

Аамотсбаккен (2005: 102) считает, что учебник содержит как открытые, так и закрытые тексты (Эко). Открытые тексты открыты для интерпретации, потому что они бросают вызов читателю спектром явных и неявных кодов, интертекстуальности и сложной структуры.

4.2 Контент-анализ и политика

Согласно Джонсену (2001), «до 1970-х годов во всей области исследования учебников доминировали несколько традиций (пересмотр учебников по истории и анализ исторического содержания), а также отдельные и составные работы, издаваемые с длительными интервалами». Примеры: Fleming (1982) или Anyon (1979).

5 Поперечное сечение / Другое

5.1 Культурные различия

Учебники особенно важны в основной образовательной системе США, которая имеет сильные корни в более традиционной структуре обучения.

Большая часть системы высшего образования в Европе несколько отличается

  • С одной стороны, больший упор делается на «Bildung» (образование), а не на обучение. Студенты должны сами систематизировать знания и уметь справляться со всеми видами дополнительных материалов (например, с настоящими академическими книгами и статьями).
  • Профессора должны разработать свои собственные лекции (и взгляды). На самом деле их можно рассматривать как «устные учебники», поскольку зачастую студентам просто необходимо воспроизвести содержание экзамена.Преподаватели вузов также имеют довольно низкую учебную нагрузку (например, около 6 часов), поскольку их основная работа — проводить исследования.

Обе эти характеристики (противоречащие друг другу) делают учебники не очень популярными в обычных университетах. Однако в большинстве европейских стран есть высшие учебные заведения с небольшими исследованиями и высокой учебной нагрузкой, такие как Швейцарские университеты прикладных наук, и у них много общего с американскими «обучающими университетами».

5.2 вопроса, связанных с тупой

Критика учебников часто заявляет, что может иметь место эффект упущения, особенно потому, что некоторые авторы учебников действительно переусердствуют с упрощением.

Но нужно четко различать (1) общий вопрос, может ли систематическое использование учебников (например, в учебных заведениях) иметь эффект упущения, и (2) вопрос, являются ли некоторые учебники слишком простыми и слишком низкими, и это мировая тенденция в образовании.

6 Ссылки

Отказ от ответственности: у меня нет никаких знаний в области исследования учебников.Я скопировал некоторые ссылки (например, из Johnsen, 2001), чтобы иметь некоторые отправные точки для дальнейшего чтения … когда я чувствую себя так … — Даниэль К. Шнайдер

  • Aamotsbakken Bente (2005). Отношения между модельными читателями и аутентичными читателями. Возможности идентификации при чтении учебных текстов, Восьмая Международная конференция по обучению и образовательным медиа. PDF
  • Альтбах, Филип Г., Гейл П. Келли, Хью Г. Петри и Лоис Вайс, ред.Учебники в американском обществе: политика, политика и педагогика. Олбани: State University of New York Press, 1991.
  • Alverman, D. (1989). «Посредничество между учителем и учеником в текстах области содержания». Теория на практике 27.
  • Андерсон, Томас Х., Бонни Б. Армбрустер: (1981) «Учебники по предметной области». В: Андерсон, Ричард К., Джин Осборн, Роберт Тирни (ред.): Обучение чтению в американских школах: базовые читатели и тексты содержания. Нью-Йорк
  • Аньон, Джин (1979) «Идеология и учебники истории США.»In: Harvard Educational Review 49: 3,
  • Altbach, PG et al. (1991) (ред.), Учебники в американском обществе: политика, политика и педагогика (Олбани: State University of New York Press
  • Херлихи Джон (1992). Противоречие между учебниками, Норвуд, Нью-Джерси: Ablex
  • Mikk Jaan (2000), Учебное исследование и письмо, Франкфурт-на-Майне: Peter Lang
  • Bourdillon Hilary, History and Social Studies — Methodology of Анализ учебников (Амстердам: Swets & Zeitlinger, 1992).
  • Apple, Майкл У. и Линда К. Кристиан-Смит, ред. Политика учебника. Нью-Йорк: Рутледж, 1991.
  • Болл, Дебора Лёвенберг, Шарон Фейман-Немсер (1988). «Использование учебников и руководств для учителей: дилемма для начинающих учителей и преподавателей», Curriculum Inquiry 18: 4
  • Бхатиа, В. К. Упрощение против упрощения: случай юридических текстов. Прикладная лингвистика 4 (1), стр. 39-78.
  • Коул, Джон Ю., Томас Г. Стихт (ред.): Учебник в американском обществе. Вашингтон, округ Колумбия, 1981.
  • Кондермен, Грег; Эльф, Нанси (2007), Что в этой книге? Вовлечение студентов с помощью учебной деятельности, Reading & Writing Quarterly , v23 n1 p111-116, январь-март 2007 г.
  • Роберт Дж. Коннорс (1986). Состав колледжа и общение, Vol. 37, № 2. (май 1986 г.), стр. 178–194. Доступно в JSTOR: HTML
  • Дэвис, Флоренция (1986).«Функция учебника по естествознанию и гуманитарным наукам». В: Гиллхэм, Брюс (ред.): Язык школьных предметов.
  • Де Кастелл, Сюзанна, Аллан Люк, Кармен Люк (ред.) (1989): язык, авторитет и критика. Чтения по школьному учебнику. Лондон / Нью-Йорк / Филадельфия.
  • Эко, Умберто. 1981. Роль читателя. Исследования в области семиотики текстов. Лондон: Hutchinsons & Co.Ltd.
  • Фаррелл, Джозеф П., Стивен П. Хейнеман (ред.) (1989). Учебники в развивающихся странах. Экономический и образовательный выбор. Всемирный банк. Вашингтон.
  • Фиш, С .: Есть ли текст в этом классе? Авторитет интерпретирующих сообществ. Cambridge 1980.
  • Fleming, D.B., R.J. Медсестра (1982): «Вьетнамские изменения: меняются ли наши учебники?» В: Социальное образование № 46.
  • Цветок и хижины, сотрудничество и конструирование смысла, технический отчет №56 PDF. Это препринт статьи письменного сообщения .
  • Флауэр Л. и Хейс Дж. Р. (1984). Изображения, планы и проза: письменное представление смысла. Письменное сообщение 1: 120-160.
  • Гионфриддо, Жанна Ярема, Упущение учебников: анализ шести выпусков учебников за двенадцать лет. Дипломная работа, Кин Колледж Нью-Джерси.
  • Grannis, C.B. (ed.) (1967): Что происходит в издании учебников.Нью-Йорк.
  • Graves, M.F., W.H.Slater (1986). «Можно ли писать учебники лучше и будет ли это иметь значение?» Американский педагог 10: 1.
  • Хейнс Энтони, Учебники как учебные ресурсы, Восьмая Международная конференция по обучению и образовательным средствам. PDF
  • Хинчман К. (1987). «Учебник и учителя предметной области», Чтение, исследования и инструкции 26
  • Хорсли, М.и Ламберт, Д. (2001) Тайный сад классной комнаты и учебников: выводы из исследований использования учебников в классе, Хорсли, М. (2001), под ред. Будущее учебников? Международный коллоквиум по издательскому делу в школах: Исследование новых тенденций: Австралийская издательская ассоциация: Сидней,
  • ,
,
    ,
  • , Хорсли, Майк и Ричард Уокер (2005). Системы видеонаблюдения в классе для изучения использования и роли учебников и учебных материалов в обучении, Восьмая Международная конференция по обучению и образовательным средствам.PDF
  • Исситт, Джон (2005) Размышления об изучении учебников, История образования , ноябрь 2004 г., Vol. 33, No. 6, [DOI
  • Johnsen, Egil Børre (2001), Учебники в калейдоскопе, Критический обзор литературы и исследования образовательных текстов, Перевод Линды Сивесинд, Цифровое издание Tønsberg: Vestfold College, 2001 HTML (Этот он-лайн текст также включает хорошую библиографию начала 1990-х годов).
  • Джонс, Алан (2005) «Концептуальное развитие в написании технических статей и учебников: вызов для студентов-читателей L1 и L2», Материалы Международной конференции по профессиональной коммуникации, Лимерик, Ирландия, 12-15 июля 2005 г.PDF — Реферат
  • Лукас, Надин (2005). Учебники как исследовательская проблема в компьютерной лингвистике, Восьмая международная конференция по обучающим и образовательным средствам. PDF
  • Lubben F; Кэмпбелл Б; Kasanda C .; Kapenda H .; Gaoseb N .; Канджео-Маренга У. (2003). Использование учебниками учителями: практика в научных классах Намибии, Образовательные исследования , Том 29, номера 2-3. Абстракция
  • Макнамара, Д.С., Кинч, Э., Сонгер, Н. и Kintsch, W. (1996). «Всегда ли хорошие тексты лучше? Взаимодействие последовательности текста, базовых знаний и уровней понимания при обучении по тексту», Познание и обучение , v14 n1 p1-43.
  • Майкл, Ян (1990). «Аспекты учебного исследования». Paradigm № 2
  • Mikk, Jaan. 2000. Учебник: Исследования и письмо. Франкфурт: Peter Lang GmbH. ISBN 3-631-36335-4
  • Майерс, Г. (1992).Учебники и социология научного знания. Английский язык для специальных целей , 11, 3-17.
  • Назарова Т.С. Господарик И.П. (2006). Стратегия развития учебника. Российское образование и общество 48 (6).
  • Пьер Моэглен, Учебник и после, Восьмая Международная конференция по обучению и образовательным средствам. PDF.

Wikibooks: стандарты учебников — Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Эта страница содержит полезную информацию о проекте Викиучебники.
Хотя это не список правил или политик, он содержит информацию о важных процессах Викиучебника, пользовательских и т. Д. Эта страница должна быть полезной для наших пользователей; сообщите нам, если это не так.

Многие штаты разработали стандартов учебных программ для своих государственных школ. Эти стандарты дают соответствующий возрасту план и структуру , которые можно использовать для разработки учебников и вспомогательных материалов для всех возрастов школьного возраста.

Стандарты по сути вполне полезны . Они представляют собой кропотливую и исчерпывающую организацию материала с учетом соответствующего уровня учебной программы. Команды подготовленных специалистов уже проделали большую работу по разработке качественных учебников. Авторы Викиучебника должны конкретизировать эту работу и представить ее таким образом, чтобы она была полезной и уместной.

Обратите внимание, что стандарты не определяют, как должен быть представлен материал и как следует относиться к учащимся в зависимости от их прогресса в достижении установленных целей обучения.Скорее, стандарты представляют собой краткое изложение основных концепций, которые необходимо включить, а также предложение о том, как их структурировать. Стандартам часто приписывают улучшение успеваемости в школах. Другой способ взглянуть на стандарты — это государство, говорящее учащимся, родителям и учителям, чему не следует учить.

Зачем нужны стандарты? [Править]

  • Чтобы книга использовалась классом в реальной школе , книга должна соответствовать установленным стандартам
  • Соответствие стандартам дает книгам авторитет наравне с другими учебниками
  • Когда на сайте появится одна или две высококачественные, соответствующие стандартам книги, они будут служить инструментом продаж и привлекать внимание и доверие , что открывает нам как
    • еще человек пользуются нашими книгами и поэтому обслуживаются нашей рабочей силой
    • больше пожертвований от институциональных жертвователей, что может привести к сокращению времени простоя сайта и новым функциям программного обеспечения

Стандарты в Австралии [править]

Этот список представляет собой доступный ресурс для австралийцев, которые хотят писать учебники для австралийской учебной программы.Они будут варьироваться в зависимости от штата, хотя некоторые вещи будут охватываться на федеральном уровне. Стандарты обычно устанавливаются Департаментом образования и профессиональной подготовки (в Виктории) и затрагивают все начальные школы, средние школы, TAFE (техническое и дополнительное образование) и студентов университетов, изучающих аккредитованный австралийский курс в австралийском учебном заведении (или международном учреждении). предлагая австралийскую учебную программу как часть своего предложения).

Виктория [править]

Сайт

Curriculum and Standards Framework и Викторианский сертификат об образовании, VCE (от Victorian Curriculum and Asessment Authority):

Новый Южный Уэльс [править]

Ученый совет

Австралийская столичная территория [править]

Совет по старшим классам среднего образования (11 и 12 классы)

ACT Департамент образования и обучения (дошкольный 10-й класс)

Тасмания [править]

Тасманский квалификационный орган

Квинсленд [править]

Квинсленд Совет по исследованиям в старших классах средней школы

Северная территория [править]

Департамент образования Северной территории

Южная Австралия [править]

Департамент образования Южной Австралии

Западная Австралия [править]

Учебный план Совета Западной Австралии

Стандарты Новой Зеландии [править]

Квалификационное управление Новой Зеландии разработало широкий спектр (тысячи) модульных «единичных» стандартов, которые устанавливают цели обучения и критерии оценки почти для всех тем, преподаваемых в школах Новой Зеландии и высших учебных заведениях.Многие из них основаны на стандартах компетенций на уровне темы внутри предмета.

Авторы учебников могут счесть этот подход полезным для сегментирования своих книг на страницы или темы и представления темы соответствующей аудитории.

Примечание: стандарты уровня 1 преподаются в 11 классе (14-16 лет), а стандарты уровня 7 — на уровне выпускников вузов. (Квалификация достигается путем достижения требуемых стандартов единиц.)

Стандарты Соединенного Королевства [править]

Национальная учебная программа в Интернете от Управления квалификаций и учебных программ кажется специфичной для Англии, но также содержит ссылки на сайты, относящиеся к Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсу.

Стандарты в Соединенных Штатах Америки [править]

Во всех штатах США, населенных территориях, округе Колумбия и Министерстве обороны есть стандарты для образования K-12. Большинство из них используют Common Core, хотя могут иметь дополнительные государственные стандарты.

Mid-Continent Research for Education and Learning (McREL) имеет отличную базу данных стандартов США, которые приведены в соответствие для сравнения: База данных согласования стандартов McREL

Необычные основные юрисдикции:

Дополнительные стандарты:

Advanced Placement [править]

Программа Advanced Placement®, проводимая Советом по вступительным экзаменам в колледж, позволяет учащимся старших классов получить зачетные единицы уровня колледжа / университета по различным предметам.Поскольку эти стандарты должны на определенном уровне отражать стандарты как средней школы, так и университетов, они могут оказать определенную помощь в создании учебников, основанных на стандартах. Субъекты AP

Стандарты науки (перемещены сюда) [править]

Стандарты естествознания [ мертвая ссылка ] для учебной программы средней школы штата Калифорния. По возможности это поможет усвоению наших книг, если мы будем придерживаться уже разработанных стандартов.

Стандарты

в Канаде [править]

Стандарты учебных программ в Канаде установлены для каждой провинции / территории по всем предметам K-12.Каждая провинция / территория склонна предполагать, что их учебные программы высоки, и этот вклад в обучение является значительным. Предпринимаются некоторые попытки найти точки соприкосновения по стандартам между юрисдикциями, но они не поддерживаются и не передаются таким образом, чтобы обеспечить переносимость или взаимодействие между различными системами. Панканадская научная программа [1] была создана в 1990-х годах, но не используется.

Добро пожаловать в 5-й класс языковой школы !. Учебник и сопутствующие руководства  Учебник: Сокровища для 5 класса. Вспомогательные руководства по лексике и грамматике.

Презентация на тему: «Добро пожаловать в 5-й класс языковых искусств! Учебник и сопутствующие руководства  Учебник: сокровища 5-го класса.  Сопутствующие руководства по лексике и грамматике в классе» — стенограмма презентации:

1 Добро пожаловать в 5-й класс языковой школы!

2 Учебник и сопутствующие руководства  Учебник: Сокровища для 5 класса. Сопровождение в классе по изучению словарного запаса и грамматики.  Информация об онлайн-учебниках. У студентов это есть в папках.

3 Оценка  Домашнее задание  Работа в классе и проекты  Еженедельные (обычно) оценки, основанные на основных историях отбора.  Модульные тесты (обычно примерно каждые 5 недель)  Написание проектов (ежеквартально)  Книги, номинированные на премию Марка Твена (ежеквартально)  Работа и оценка в книжном клубе (один раз в семестр)

4 Домашнее задание  Домашнее задание будет размещаться на веб-странице моего учителя каждый день  Любые объявления и новости также будут публиковаться  Я обычно (если мы не работаем над текущим проектом) не буду назначать домашнее задание по пятницам

5 Политика опозданий и отсутствия  Баллы будут сниматься за каждый день задержки задания.Через 3 дня я не буду брать задание, и оценка будет нулевой.  Если студент отсутствует, ему будет предоставлен один дополнительный день за каждый день для его работы.  Домашнее задание размещено на моей странице.  Согласно школьной политике, мы не можем давать домашние задания заранее на каникулы.  Вопросы и необычные обстоятельства, пожалуйста, напишите мне.

6 Конференции и контакты  Лучше всего электронная почта: mguistolise @ [email protected]  Я постараюсь ответить в течение 24 часов.  Я рада поговорить с вами о вашем ребенке, если это будет необходимо. Пожалуйста, напишите мне, и мы назначим время.


Внук Сталина хочет засудить учебник истории

Внук Иосифа Сталина Евгений Джугашвили обратился в Останкинское межрайонное следственное управление Москвы с просьбой о возбуждении уголовного дела о реабилитации нацизма в отношении авторов учебника истории для десятиклассников.

Фото AP

В учебнике, в частности, сказано, что массовые расстрелы в Катыни якобы проводились по приказу Политбюро КПСС от 5 марта. В связи с этим внук Сталина пытался обязать следствие возбудить дело по этому поводу в вышеупомянутом суде Москвы. но суд его позицию не поддержал. Позже Евгений Джугашвили подал апелляцию в Мосгорсуд.

Претензии Евгения Джугашвили относятся к учебнику «История России: начало ХХ — начало ХХI века.10 класс ». Книга вышла в 2016 году.

« Авторы учебника отрицают вину немецко-фашистских войск в массовом убийстве … 11 000 польских офицеров, военнопленных, в Катынском лесу под Смоленском. Они также отрицают личную вину Германа Геринга и Альфреда Йодля в организации этого тяжкого военного преступления », — заявил адвокат Евгения Джугашвили Сергей Стрыгин.

«Правда.Ру» запросила экспертное заключение у члена комитета Госдумы по государственному строительству и праву Игоря Лебедева.

«Как еще люди могут защитить историю от фальсификации?»

«Мы в Либерально-демократической партии считаем, что не следует трогать историю. Каждое поколение будет давать и может давать свою оценку тому, что происходило в прошлом. Все зависит от политической ситуации в стране, это зависит от позиции.

«Но если каждая партия снова и снова пересматривает историю и переписывает учебники, это ни к чему хорошему не приведет. Сегодня мы уже видим, как Польша и Украина говорят, что не Германия начала бомбить Советский Союз, а Советский Союз бомбил Киев.Искажения истории не принесут никаких положительных результатов. Кроме того, нет необходимости устанавливать различные памятники историческим личностям и называть улицы и города в их честь ».

« Есть ли у людей какие-либо другие варианты, кроме обращения в суд, чтобы попытаться защитить свою историю? »

« Нет. , у нас нет для этого комиссий, организаций или министерств. Нет никакого министерства истории. Поэтому не думаю, что суд сможет принять решение по этому поводу.Придется покопаться в архивных документах, архивах КГБ, потому что там, скорее всего, и можно найти правду. Если обнародовать архивы КГБ, я не уверен, что тогда будет. Думаю, лучше бы ничего не открывать ».

В свою очередь, доцент кафедры истории социально-политических учений факультета политологии МГУ Кирилл Андерсон сказал следующее: тема:

«Вопрос о Катынской резне актуален давно.Существует множество доказательств того, что эти преступления были совершены советским НКВД, поэтому я не знаю, что здесь можно исправить. Я думаю, что это тот случай, когда правда была установлена ​​и возвращаться к теме не имеет смысла, если только не нужно с какой-то целью начать пропагандистскую кампанию », — сказал эксперт« Правде.Ру ».

Правда.Ру

Читать статью в русской версии Правды.Ру

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *