Урок среды обитания организмов 5 класс фгос пасечник – Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: «Среды обитания организмов». Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника «Биология. 5 класс» Издательство «Дрофа», 2012 | скачать бесплатно

Конспект урока Среды обитания организмов (5 класс)

Конспект урока

Тема: Среды обитания организмов

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся о средах обитания живых организмов; выявить особенности приспособлений организмов к той или иной среде обитания.

Развивающая: учить систематизировать, выделять главное, существенное.

Воспитывающая: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы; осуществлять нравственное воспитание; формировать правильное отношение к природе..

Образовательные результаты:

Предметные: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания.

Метапредметные: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти,устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками.

Личностныеформирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов к условиям среды

Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.

Методы:

Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, презентацией), словесные (беседа, диалог, рассказ),

Средства обучения:

  1. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;

  2. Рабочая тетрадь к учебнику.

  3. Презентация к параграфу №4

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний . Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Задание на дом.

Ход урока

I Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих в классе)

II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

  1. Назовите тему предыдущего урока.

  2. Какие царства живых организмов вы знаете?

  3. Какие особенности отличают живые организмыот неживых объектов?

  4. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?

  5. Что изучает биология?

  6. Что изучаете экология?

  7. Назовите методы исследования в биологии

III Изучение нового материала.

Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке мы узнаем, в каких средах обитания могут существовать живые организмы, выясним особенности приспособленности организмов к той или иной среде обитания. (Формирование темы урока и целей).

  1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Среда обитания – часть природы, в которой живёт организм (слайд 2)

Учитель: Перечислим среды обитания: (слайд 3)

Воздушно-наземная

Почвенная

Водная

Организменная

Водная среда, обитатели которой – гидробионты (слайд 4)

Учитель: Каких представителей водной среды вы знаете?

Предполагаемые ответы учащихся: (киты, рыбы, дельфины, акулы, раки).

Характеристика водной среды: (запись в тетрадь)

  • Недостаток света и кислорода

  • Высокое давление и плотность

  • Низкий температурный режим

  • Разнообразен животный мир, но беден растительный.(слайд 5)

Учитель: Какие приспособления к жизни в воде сформировались у представителей в ходе эволюции?

Предполагаемые ответы учащихся: обтекаемая форма тела, видоизменённые конечности.

Почвенная среда и её представители (слайд 6)

Учитель: Какие приспособления к почвенной среде выработались у представителя данной среды — крота?(слайд 7)

Предполагаемые ответы учащихся: (видоизменённые конечности, отсутствие глаз, густая шерсть, хорошо развито обоняние и осязание).

Характеристика почвенной среды: (запись в тетрадь)

  • Недостаток кислорода

  • Температурный режим более ровный, чем на земле

  • Отсутствие света

  • Растительный и животный мир беден. (слайд 8)

Учитель: На слайде (слайд 9) представлены представители почвенной среды. Назовите их.

Предполагаемые ответы учащихся: ( крот, муравьи и и х личинки, жуки и их личинки, дождевой червь, бактерии.)

Наземно-воздушная среда, представители –аэробионты.(слайд 10)

Характеристика наземно-воздушной среды: (запись в тетрадь)

  • Достаточное количество кислорода

  • Недостаток влаги

  • Температурный режим варьирует в широких пределах в течение года

  • Низкое давление и плотность воздуха

  • Разнообразие животного и растительного мира.(слайд 11)

Организменная среда, её представители (слайд 12)

Учитель: Каких представителей организменной среды вы можете назвать?

Предполагаемые ответы учащихся: (кокки, кишечная палочка, паразитические черви.)

2 Самостоятельная работа по учебнику §4.

Задание: изучить текст §4 и заполните таблицу «Среды обитания организмов» в рабочей тетради стр 11.

IVЗакрепление изученного материала.

Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде они обитают.(слайд 13)

К какой среде вы отнесёте следующие организмы? (слайд 14)

Определите среды обитания. (слайд 15 -17)

VЗадание на дом:§4

infourok.ru

разработка урока биологии » Среды обитания организмов» 5 класс

УРОК БИОЛОГИИ ( ФГОС) , ПРОВЕДЁННЫЙ В 5 КЛАССЕ УЧИТЕЛЕМ I КАТЕГОРИИ МБОУ «КРАСНОСЕЛЬСКОЙ ООШ» НЕБОТЕЕВОЙ И.Д.

Тема урока: «Среды обитания организмов.»

Тема урока входит в главу «Введение. Биология как наука.»

Цель урока: Создание условий для активной познавательной деятельности при формирование навыков поиска новых знаний по теме урока.

Задачи урока: 1.Создание условий для формирования навыков учебного сотрудничества, поиска информации, навыков формулирования и выражения своих мыслей, навыков планирования, самооценивания и оценивания.

2. Обеспечить условия для для развития логического мышления на основе развития память, внимания, познавательных умений.

3. Создание условий для усвоения учащимися материала по теме урока.

Учебно-методический комплекс: учебник Биологии «Линия жизни» 5-6 класс под редакцией В.В.Пасечника., издательство «Просвещение» 2012 год.

Оборудование: учебники, тетради, письменные принадлежности, слайды к уроку, индивидуальные листочки, мультимедийное оборудование.

Методы и формы: наглядный ( демонстрация слайдов), словесный, работа с листами индивидуального контроля, работа в парах, самостоятельная работа на индивидуальных листах,работа с текстом учебника.

Планируемые результаты обучения:

  1. предметные- учащиеся знакомятся со средами обитания живых организмов , особенностями сред, признаками организмов для жизни в данной среде

  2. метапредметные- учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, фиксировать, анализировать полученный материал.

  3. личностные- учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучаемому материалу.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками.

Структура урока

Этап и его цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к

учебной деятельности.

Цель:

Приветствие учащихся, проверка присутствующих

На уроке, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, проверка готовности

К уроку, настрой на учебную деятельность.

Личностные:

уметь смотивировать себя на целеполагание познавательной деятельности.

2.Этап актуализации знаний.

Цель:

— проверка д/з.

Определение темы урока

Определение плана действий.

Выявление знаний и выявление трудностей.

Игра-разминка

Работа с презентацией . Слайд 1

Вопросы к слайду:

1.Дать общее название увиденному.

2.Что характерно для всех организмов?

3. Представитель скольких и каких царств вы видите на слайде?

4. Сколько царств выделяют учёные?

5. Представителей какого царства нет?

6. Назовите представителей царства Растения.

7. Назовите представителей царства Животные.

8. Назовите представителей царства грибы.

Беседа:

-Могут ли все вместе эти животные встретиться в природе?

-Почему?

— О том где живут организмы и почему не могут встретиться сегодня на уроке у нас и пойдёт речь. Определяем тему урока.

— а научное название- Среды обитания организмов. Слайд 2

Работа в тетрадях:

1. запись темы в тетрадь.

2. определение плана работы

-для того, чтобы изучить тему мы должны знать:

Работа с таблицей. Слайд 3.

вопросы

знаю

узнал

Какие среды жизни бывают?

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Особенности среды

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Какие организмы живут в среде

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Какие приспособления есть у организмов для жизни в этой среде

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Беседа с заполнением таблицы.

— какие среды обитания организмов вам известны?

-где живут рыбы, в какой среде?

— где живут дождевые черви, в какой среде?

— где живут бабочки, деревья?

— ещё где-то живут организмы?

-Итак, какие среды жизни организмов на данный момент мы знаем? Запишите имеющиеся знания в таблицу.

— назовите какие организмы живут в водной среде и запишите в таблицу под цифрой 1.

-назовите и запишите в таблицу под цифрой 2. Какие организмы живут в почве.

— назовите и запишите в таблице под цифрой 3. Какие организмы живут в наземно-воздушной среде

— почему рыбы не могут жить в почве или в наземно-воздушной среде?

— какие приспособления должны быть для жизни в воде?

-какие приспособления должны быть для жизни в почве?

-какие приспособления должны быть для жизни на поверхности земли?

-Запишите ответы в таблицу.

— подведём итог, что мы знаем по теме урока.

Игра-разминка на определение знания сред жизни

Согласен/ не согласен

Правила: если согласен с высказыванием- один хлопок в ладоши, если не согласен – встать .

1.Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде.

2. Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде.

3.Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде.

4.Крокодил, бегемот и лось живут в водной.

5. Животные водной среды жизни имеют плавники.

Работа с презентацией.

Ответы на вопросы учителя:

1.Живые организмы.

2.рост, развитие, размножение, питание, дыхание, раздражение.

3. 3 царства: грибы, растения, животные.

4. 4.

5. бактерий.

Определение темы урока.

— нет

— живут в разных местах.

-Где живут организмы.

Перенос таблицы в тетрадь.

Беседа с заполнением таблицы

— водная

— почвенная

— наземно-воздушная

?

1.Водная, 2.почвенная, 3.наземно-воздушная.

— акулы, водоросли.

-крот, трюфельные грибы.

— волк, дуб, бабочка.

-Не приспособлены для этих условий.

Заполнение таблицы

Ответы учащихся класса

— мы знаем 3 среды жизни организмов: водная, почвенная, наземно- воздушная.

В почве обитаю кроты, черви. Они слепые.

В воде живут рыбы, акулы. У них есть жабры, плавники. На земле живут слоны, муравьи. У них есть ноги.

  1. Хлопок

  1. Встать

  1. Встать.

  1. Встать.

  1. Хлопок.

Коммуникативные:

уметь оформлять мысли в устной форме

уметь анализировать информацию, делать выводы.

Уметь соотнести известное с тем, что ещё не известно.

Познавательные:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь выполнять учебно-практические задачи.

Осуществление совместной познавательной деятельности.

Регулятивные:

Уметь ставить цель , планировать свою деятельность.

Уметь осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Личностные:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, уметь сотрудничать.

Создание положительной мотивации учения .

3. Этап самостоятельной работы учащихся с информацией учебника.

Цель:

Работа с таблицей по выяснению трудностей темы.

— Что мы не знаем?

-заполнить третью графу таблицы нам надо к концу урока. Для этого нам надо знания получить. Первый источник знаний- учебник.

Работа с учебником. Стр. 16, п. 5.

Вслух прочитать 1 абзац параграфа.

-какая ещё среда обитания вам стала известна? Запишите её в 3 графу нашей таблицы. О ней мы узнали сейчас из учебника.

Работа в парах по учебнику на листочках.

На листочках вы видите название среды о которой вам надо найти информацию из учебника. В учебнике вы видите выделены названия сред. Вы читаете и выписываете на листочек только информацию только по своей среде. Через 7 минут проверим результаты.

Все нашли название среды на своих листочках? Все нашли название среды в учебнике? Какую информацию вы должны найти в учебнике для заполнения таблицы?

Один ищет особенности, а другой приспособления.

Самостоятельная работа учащихся по тексту учебника в парах.

Проверка самостоятельной работы.

— ничего не знаем про 4 среду жизни.

— не знаем особенностей сред.

Работа с учебником.

— организменная

Работа в парах на листочках по учебнику

-Особенности среды и приспособления.

Самостоятельная работа учащихся по тексту учебника в парах.

Зачитывают свои ответы.

Коммуникативные:

Умение работать в парах.

Осуществление совместной познавательной деятельности.

Умение оформлять свои мысли.

Регулятивные:

Уметь оценивать выполненные действия

Личностные:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других.

Создание положительной мотивации учения.

Познавательные:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь выполнять учебно-практические задачи.

4. Контрольно-рефлексивная деятельностью.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученного на уроке, соотнести поставленные на уроке цели и результат, формирование самооценки своей деятельности.

Самостоятельная работа на листочках

Заполнение третьей графы таблицы в тетради .

Работа с таблицей.

— что мы знали по теме урока?

— что мы узнали на уроке?

Сможет ли ласточка находиться в водной среде? Почему?

-Смогут ли вместе встретиться дельфин слон и дятел?

Слайд 4. Задания по теме урока.

Оценка качества усвоения материала

1.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство водных животных имеют обтекаемую форму тела.

2. Жирафы, кенгуру, кроты и лисы обитатели наземно-воздушной среды.

3. Живые организмы могут поселяться в организме человека и вызывать различные заболевания.

4.Наземно-воздушная среда обладает плодородием.

5.Организмы, живущие внутри другого организма не имеют органов присущих для свободноживужих видов.

6. Для жизни растений в наземно-воздушной среде необходимы корни

7. Водная среда обладает выталкивающей силой.

Подведение итогов и оценивание своей работы на уроке.

— проверяем работу. Слайд 5.

-выставляем оценки.

7 правильных ответов – оценка «5»

Подняли руки есть ли пятёрки за урок.

5-6 правильных ответов – оценка «4»

Подняли руки у кого «4»

4 правильных ответа- оценка «3»

У кого «3»?

У кого меньше 4 правильных ответов? . У вас есть возможность дома повторить тему и подготовиться . на следующем уроке вас спрошу.

Заполнение третьей графы таблицы в тетради.

Ответы по таблице.

Нет, нет жабр, нет ласт или плавников. Нгет приспособлений для нахождения в водной среде.

Нет, живут в разных средах. Не смогут находиться в чужой для них среде.

Самостоятельная работа учащихся на листочках и оценивание своей деятельности за урок

1.+

2 –

3 +

4 –

5 +

6 +

7 +

Подведение итогов и оценивание своей работы на уроке.

Регулятивные:

Уметь оценивать выполненные действия.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Личностные:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других.

Создание положительной мотивации учения

6.Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания детьми задания по теме.

Пояснение и запись д/з

П. 5, на альбомных листочках оформить рассказ о какой-то одной среде обитания, с рисунками, вырезками, текстами, дополнительной информацией .

Запись д/з в дневник . вопросы по заданию.

Познавательные:

искать и выделять информацию, анализировать, проводить простейшие исследования, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

выполнять учебную задачу.

www.metod-kopilka.ru

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе «Среды обитания организмов»

Разделы:
Биология, Информатика


Презентация Power Point к уроку

  • предмет — природоведение,
  • класс — 5,
  • тема урока – “Среды обитания организмов”,
  • используемый УМК — государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы А.А. Плешаков и Н.И.Сонин, “Дрофа”, Москва, 2002 г.
  • Учебник – Природоведение. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, “Дрофа”, Москва, 2003 г.

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
  • сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

Развивающие:

  • учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся;
  • развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
  • прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов.
  2. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.
  3. Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • термины,
  • магнитная доска,
  • презентация “Среды обитания организмов” (в программе Power Point),
  • программа БЭНП “Природоведение”, Физикон “Дрофа”.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

а) Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)

СЛАЙД 1: Тема сегодняшнего урока: Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания.

в) Постановка задач урока самими учащимися.

– Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока?

Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред.

СЛАЙД 2: Цели урока.

Узнать, что такое среда обитания организмов;

Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;

Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Сегодня я расскажу вам сказку! Сказку о волшебных королевствах, о необычных жителях волшебных королевств…

Начну я сказывать сама, а вы мне помогать будете.

СЛАЙД 3 -4 (рисунки древнейших организмов)

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

— Что за свойства отличали их от других неживых тел?

  • дыхание
  • размножение,
  • раздражимостью,
  • питание
  • выделение
  • рост и развитие
  • обмен веществ.

Правильно, да вы знаете эти существа, имя им на планете – живые организмы. До сегодняшнего дня живут они на той Планете Земля, хоть многие и изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье…

Но и сегодня их немало — 5 миллионов видов! И разные они – и огромные и микроскопические, и мохнатые и перьями покрытые, хищные — кровожадные и безобидные — растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые…

СЛАЙД 5-9: Повторение пройденного материала о многообразии живых организмов. (фотографии представителей различных царств живой природы: бактерии, грибы, растения, животные).

СЛАЙД 10: А это что за диковинные организмы?

СЛАЙД 11: Фильм об актиниях.

СЛАЙД 12: Интерактивная игра “Кто из какого царства”.

Учащиеся используют возможности интерактивной доски, размещая объекты живой природы по их принадлежности к определенному царству.

III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

— Почему же все живые организмы разные? Почему отличаются друг от друга?

— Организмы так не похожи друг на друга, потому что живут в различных условиях.

В самом деле, условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение, особенности поведения существ.

СЛАЙД 13:

Среда обитания – условия, окружающие организм (запись в тетради). Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.

СЛАЙД 14: Попробуем охарактеризовать условия, характеризующие каждую из этих сред. Учащиеся с помощью специальных обозначений делают опорный конспект в тетради.

В какой среде обитания света больше, в каком меньше?

Ответы в виде символов заносятся в схему.

Вопрос о количестве кислорода, необходимого для дыхания организмов обсуждается совместно, также заносится в схему.

Совместно обсуждается вопрос о влажности, температуре, (неодинаковое количество тепла влаги обозначается соответствующими знаками). Учитель дает характеристику сред, предлагает, используя схему сделать это учащихся. (Рисунок 1)

СЛАЙД 15-21: Приспособленность животных и растений к наземно-воздушной среде обитания. Обобщаются ответы учеников, устно оформляется вывод о приспособлениях к различным средам обитания жизни.

СЛАЙД 22:

Записи в тетради:

Приспособительные особенности животных и растений:

  • крылья;
  • конечности для передвижения по твердой поверхности;
  • шерсть;
  • перья;
  • приспособления для экономного расходования влаги;
  • приспособления для опыления растений.

СЛАЙД 23: Физкультминутка. Физрук класса под музыкальное сопровождение проводит комплекс физических упражнений.

СЛАЙД 24-27: Характеристика обитателей водной среды.

Приспособления к водной среде обитания

  • обтекаемая форма тела
  • наличие слизи на теле
  • плавники,
  • ласты
  • подкожный слой жира

СЛАЙД 28: Земноводные – организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде.

Обратить внимание на организмы, обитающие в двух и более средах: бактерии, лягушки, мыши.

СЛАЙД 29: Обитатели почвенной среды

СЛАЙД 30: Подумайте. Какая среда обитания у рака отшельника?

IV. Этап закрепления знаний

Самоконтроль.

СЛАЙД 31 Интерактивная игра “Кто где живет?”

– А теперь – поиграем:

Попробуем населить наши королевства – среды обитания соответствующими живыми организмами. Для этого нам необходимо распределить изображения животных, растений, бактерий, грибов по средам обитания.

– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что:

СЛАЙД 32: Выводы по уроку. (Рисунок 2)

Дайте определение понятию “среда обитания”.

Назовите среды обитания.

Запись домашнего задания.

Подведение итогов.

Выставление оценок с комментариями учителя.

Конспект урока и презентация являются авторской разработкой учителя.

Используемая литература:

  1. Природоведение. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, Москва, “Дрофа”, 2003 г.
  2. Т.В.Иванова, Г.С. Калинова, Н.И.Сонин – Природоведение. 5-й класс: Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина “Природоведение 5 класс” Москва, “Дрофа”, 1998 г.

При составлении презентации использовались:

  1. программа Библиотека электронных наглядных пособий. “Природоведение”, Физикон “Дрофа”.
  2. Библиотека электронных наглядных пособий “Биология 6-9 класс” ООО “Кирилл и Мефодий”, Москва.
  3. Сайт http://www.1september.ru/
  4. mailto:[email protected]

13.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

КОНСПЕКТ УРОКА «СРЕДЫ ЖИЗНИ» 5 КЛАСС, ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2,3

  1. Организационный этап

Ребята, а что вам говорят такие слова «Я интересен тем, что я интересен»

Вывод: люди могут быть интересны, когда они что-то знают и умеют эти знания передавать. Я сегодня предлагаю вам быть интересными друг для друга и учиться передавать знания.

Дети дают пояснения словам.

Слушают, настраиваются к учебной работе.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к

окружающим.

Регулятивные: принимают учебную задачу,целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

  1. Мотивация

  1. Постановка проблемы

У нас в гостях герои одного интересного сюжета. Вот послушайте, что у них произошло. (приглашаю желающих, они одевают маски)

Подумайте, Правы ли были звери, ругая косолапого за его услугу? А может со временем им там и понравилось?

1.Подумайте, как можно сформулировать тему нашего урока.

2. С формулируйте цели урока.

Группа детей разыгрывает мини — спектакль «Своя квартира» (приложение1)

Обсуждение, выдвигают гипотезы.

Обсуждение, выдвигают гипотезы.

Дети формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь

Дети формулируют цели.

— Узнать, что такое среда обитания организмов

— какие среды жизни различают

— какие условия жизни в каждой среде

— определить черты приспособленности организмов к жизни в них

Личностные: применяют правила сотрудничества, сравнивают разные высказывания; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; формулируют ответы на вопросы учителя; самостоятельно формулируют цели.

Регулятивные: взаимодействуют с учителем и другими учащимися.

Ответы учащихся

  1. Получение информации

1.В ходе спектакля упоминались места обитания животных, вспомните героев и где они жили.

Глядя на слайды с примерами мест обитания животных, продолжите следующее предложение. Среда обитания – это … (условия окружающей среды)

2.Организация самостоятельной работы в парах, по рядам.

1ряд – водная среда жизни

2 ряд – почвенная среда жизни

3 ряд – наземно-воздушная среда.

Инструкция

1.Прочитайте текст,

2Найдите в тексте информацию о средах обитания и характерных для них условиях,

3 Заполните предложенную таблицу в тетради.

3.Провожу проверку выполнения задания, поэтапно открываю готовую таблицу в презентации «Среды жизни»

3.физкультминутку

4.Самой сложной в понимании для вас является среда «Другой организм». Я предлагаю вам посмотреть внимательно слайды презентации, по ходу просмотра делайте карандашом в таблице заметки по критериям.

Рассматривают слайды, дают определение среды обитания.

Записывают определение в тетради.

Работают с раздаточными карточками: читают текст, анализируют его, оценивают свойства сред обитания (наличие кислорода, количество влаги и света и пр.), преобразуют текст в таблицу (моделирование).

Участвуют в физкультминутке, выполняют упражнения

Рассматривают слайды, выбирают признаки по критериям.

Анализируют информацию, заполняют таблицу вместе

Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания об экологических факторах, структурируют знания в виде таблицы

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Личностные: мотивируют свои действия

Регулятивные: планируют работу при решении учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Письменная работа в тетрадях

Оцените вашу работу

Проверяют правильность заполнения таблицы на слайде

  1. Переработка информации

1. Игра «Займи свое место» На партах у детей лежат картинки животных, определены места обитания – место в классе, дети по команде занимают место жизни данного животного.

дети по команде занимают место жизни данного животного.

Анализируют, все ли правильно заняли свое место

Личностные: развивают способность к самооценке

Устные ответы

  1. Подведение итогов

Организует беседу с классом по вопросам

Вопрос. Почему звери ругали косолапого за его медвежью услугу?

Так, что такое среда обитания для живых организмов?

Организую пару учащихся для работы с электронным приложением по теме урока

Отвечают на вопросы Обобщают, выделяют главное.

Двое учащихся работают с тестовым контролем в электронном приложении

Индивидуальная работа

  1. Рефлексия

Оцените пожалуйста все ли сегодня были удачно погружены в среду урока. Поднимите соответствующую карточку у кого сегодня погружение в среды жизни прошло удачным, кому было сложно.

Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Выставляют отметки в дневник

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

  1. Домашнее задание

Конкретизирует задания, выполняемые учащимися

Домашнее задание. Параграф 5 – читать.

Задание на выбор

1.Творческое задание выбрать среду обитания и заполнить ее организмами, на выбор (макет, коллаж, рисунок).

2.Сочинить небольшую сказку о приспособлениях животных к жизни в разных средах обитания.

3.Составить кроссворд из 6 слов характеризующий одну из сред обитания.

Записывают домашнее задание. Определяются в выборе индивидуального задания.

multiurok.ru

Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему «Среды обитания организмов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛООМУТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Технологическая карта урока биологии в 5 класс

по теме: «Среды обитания организмов»

Учитель: Пильщикова Ольга Михайловна,

2016 год

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Создаю эмоциональный настрой на урок.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

Обратите внимание, у каждого на столе лежат документы для индивидуальной и групповой работы(кейс документов)

Первый лист оценочный нужен для того чтобы вы сами смогли оценить свою работу в течении всего урока.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Проверка домашнего задания

Вопросы:

  1. Назовите тему предыдущего урока.

  2. Какие царства живых организмов вы знаете?

  3. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?

  4. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ

Коммуникативные:

овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы

3

Актуализация знаний

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы…

Как вы понимаете эту фразу? О чём она говорит?

Работают со смысловым значением фразы. Отвечают на вопросы.

Познавательные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

4

Определение совместной цели деятельности

Чем является для организмов вода, воздух….

Формулирование темы и целей урока.

Тема: Среды обитания организмов (запишите тему на оценочном листе)

-Что мы знаем по теме?

-Что бы вы хотели узнать нового на уроке?

— Над чем бы вы подумали?

Цели:

-Познакомиться с различными средами обитания организмов.

-Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.

Отвечают, что должны узнать на уроке.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Познавательные:

Осмысление поставленной проблемы

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

5

Совместное открытие знаний

Что такое среда обитания? Для того, что бы дать определение, выполните задание:

Составьте кластер «Что является средой обитания для берёзы?»

берёза

Выделите те компоненты, которые будут оказывать влияние на берёзу независимо от того где и когда она будит расти (воздух, свет, влага, температура).

Делаем вывод: Среда обитания- это условия окружающие организм.

Выполните задание 14, на стр. 10 в рабочей тетради.

Подумайте, сколько на планете Земля существует сред обитания?

Работа по группам с информационным листом №3

Распределите правильно организмы в информационных листах.

1 группа- распределяет водные организмы

2 группа- распределяет организмы суши

3 группа- распределяет организмы почвы

4 группа – распределяют организмы обитающие в других организмах.

Отчет групп о работе:

1 группа. Где живут ваши организмы? (в воде) значит эта среда обитания называется – водная

2 группа. Где живут ваши организмы? Как сказать одним словом (на суше)

А что входит в понятие суша?(поверхность земли и приземистые слои воздуха)

Поэтому эта среда обитания называется наземно- воздушная. Докажите это на конкретном примере.

3 группа. Где живут ваши организмы? (в почве) значит эта среда обитания называется –почвенная

4 группа. Где живут ваши организмы? ( в телах других организмов) и называется она организменная

Сколько сред обитания существует на Земле?— 4

Вспоминаем! Среда обитания- это условия окружающие организм.

Подумайте! Одинаковые ли условия во всех средах обитания или каждая среда обитания имеет свои особенные условия жизни?

Поднимите руки, кто согласен, что все условия одинаковы.

А теперь те кто считает, что каждая среда обитания имеет свои особенные условия жизни. Объясните почему вы так думаете.

Работа с учебником.

Что бы выявить истину заполните таблицу задание 15, стр. 11 с помощью учебника (работаем в группах)

Анализируем таблицу и делаем вывод.

Возьмите в руки информационные листы №3

Почему вы именно так распределили организмы?

У них есть специальные приспособления для жизни в этих средах.

Делаем выводы:

— среда обитания- это условия окружающие организм.

-различают: водную, наземно-воздушную, почвенную, организменную среду

-каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.

Отвечают на вопросы.

Слушают,

Принимают участие в диалоге, составляют кластер, работают с информационными листами,

находят необходимую информацию, выполняют задание 14, на стр. 10 в рабочей тетради,

заполняют таблицу:

«Сравнение условий жизни в разных средах»

Познавательные:

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.

6

Физкульт-минутка

Зарядка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
(наклоны вперед и назад)
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, сгибать, читать
И совсем не уставать.
(рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два
(вращение головой)
Думай, думай головой.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся за парты)

Повтор упражнений.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений ученика

7

Применение знаний

Задание №1. Работа с текстом. Работа с информационным листом №4

Задание №2. Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания. Работа с информационным листом №5

Задание №3. Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2-3 предложения с этими словами. Работа с информационным листом №6

Задание№4 Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни. Работа с информационным листом №7

Мини проект «Каждому своё»

Вернёмся к началу урока. С каких слов он начался?( «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы…)

Задание:

1. Определить название острова

2. Расселить организмы на острове соответственно его названию.

3.Почему именно эти организмы могут обитать на этом острове?

Отвечают на вопросы,

выполняют задания (рабочий лист)

Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

6

Рефлексия

  1. Какие цели стояли перед нами сегодня на уроке?

  2. Что повторили?

  3. Что нового узнали?

  4. Над чем нам пришлось задуматься?

  5. Какие трудности возникли при изучении материала?

  6. Как вы с ними справились?

Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Дают качественную оценку своей работы с помощью сигнальных карточек – смайликов.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Коммуникативные:

диалог с учителем и обучающимися

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

7

Домашнее задание

П. 4, рабочая тетрадь: задания № 16, 17.

Слушают пояснения учителя, комментируют и записывают д/з

infourok.ru

Конспект урока по биологии на тему»Среды обитания живых организмов» (5 класс)

Методическая разработка урока биологии

для 5 класса в рамках ФГОС «Среды обитания организмов»

Тема урока: Среды обитания живых организмов.

Предмет: Биология

Класс: 5

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий). 

Цель урока: ученик различает особенности разных сред обитания организмов и их приспособленность к жизни в этих средах. 

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

-сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

Метапредметные:

-учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;

-развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

Личностные:

-формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

-прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Оборудование: 
компьютер,  проектор, презентация “Среды обитания организмов”, картинки с изображением растений, животных.

Ребята, добрый день! Присаживайтесь на свои места. Конечно у нас сегодня необычный урок, у нас с вами сегодня гости. Мы немого волнуемся.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А пока давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке?

— На прошлом уроке мы познакомились с живыми организмами. Они очень разнообразны, у них есть общие свойства.

— Давайте вспомним их: дыхание, питание, рост, размножение, старение и смерть.

— А в одинаковых ли условиях живут организмы?

— На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы. Закрепляют знания, полученные на прошлом уроке.

  1. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Жизнь протекает на большом пространстве разнообразной поверхности Земного шара.(Слайд 1)

Биосфера – это оболочка Земли, где существуют живые организмы.

Биосфера включает в себя:

· Нижняя часть атмосферы (воздушная оболочка Земли)

· Гидросфера (водная оболочка Земли)

· Верхняя часть литосферы (твердая оболочка Земли)

Каждая из этих оболочек Земли имеет особые условия для существования живых организмов.

-Что это за условия?

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Какова тема нашего урока? (Слайд 2)

Тема урока: «Среды обитания живых организмов».

(записывают в тетрадь)

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А теперь давайте попробуем составить план нашей с вами сегодняшней работы и выяснить:

-Какие среды обитания существуют, сколько их, и для каких организмов они предназначены.

Слайды(4-7)

Формулируют цель и задачи урока. Составляют план работы на уроке.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итак, мы выяснили, что выделяют следующие 4 среды жизни на нашей планете: (Слайд 8)

· Водную

· Наземно-воздушную

· Почвенная

· Организменную.

(записывают в тетрадь)

Давайте откроем рабочие тетрадки на стр.11 и начнем заполнять нашу табличку, а заодно и знакомиться с обитателями всех сред жизни.

Сейчас я Вам загадаю несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.(Слайд 9)

1. Он ходит голову подняв,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

Ответ ученика: Жираф

2. В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист

Ответ учащихся: Дятел

3. Не птичка, а с крыльями

Ответ ученика: Бабочка

5. В глухом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(еж)

infourok.ru

Конспект урока по биологии 5 класс :»Среды обитания организмов».

Тема: Среды обитания организмов.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о средах обитания организмов ,их представителях и приспособлениях организмов.

УУД:

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном решении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

  1. Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред и приспособленности организмов к средам обитания;

  2. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, отрабатывать навыки работы по составлению схем;

3. Прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.

ХОД УРОКА

1. Приветствие родителей: Здравствуйте ,Уважаемые родители. Меня зовут Иванова Наталья Викторовна, я проведу у Вас урок биологии в 5 классе.

2.Изучение нового материала.

Учитель:   У осла и соловья, У лисы и журавля,

                  У стрекоз и муравья — Жизнь у каждого своя.

                Каждый соблюдает точно. Свой режим и дня, и ночи,

                И у каждого свое Облюбовано жилье.

                 Выбирает привереда лишь свое меню обеда,

                  А в дороге изберут

Каждый собственный маршрут.

У букашки и у птички.

Тем-то каждый и хорош,

Что на прочих не похож.

-Все ли обитатели нашей планеты одинаковы? Чем они отличаются?

— Как вы думаете, о чем будет наш урок?

— В стихотворении говорится об условиях, месте, или — по-другому о среде обитания. Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Учитель: показывает тему урока на слайде.

Среда обитания организмов.

— Что такое среда обитания?

Учащиеся: — это часть природы, где живут организмы, которые неразрывно связаны с окружающей средой. Они оказывают друг на друга самое разнообразное влияние.

Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой называется экологией (от греческих слов «ойкос» — дом, «логос» — изучение или наука). Не смотря на разнообразие условий сред обитания, их заселяет огромное множество различных живых организмов.

Учитель: — давайте выясним , какие среды обитания организмов существуют?  Посмотрите на интерактивную доску или на рисунок № 10 стр. 19 в учебнике и назовите среды обитания организмов.

Ученики: наземно-воздушная, водная , почвенная и организменная.

Учитель: молодцы, правильно.

А теперь давайте попытаемся охарактеризовать среды обитания по группам. Выполнить это можно с помощью учебника с.19-22 , условными знаками на ватманах, а потом мы с вами составим общую схему у доски. ( Ученики разделены на 4 группы, время на данную работу 5-7 минут), используя план:

1.Название среды.

2.Условия среды (Наличие солнечного света , колебания температуры,

количество кислорода, количество воды.).

3.Обитатели среды.

-Эта работа направлена на составление интеллектуальной карты-схемы по средам обитания. Используется технология дивергентных карт. Эту схему мы делаем для структурирования материала.

Учитель: Заслушаем по 1 представителю от каждой группы.

Ученики: Презентуют среды обитания наземно– воздушную, водную, почвенную, организменную, выясняем особенности каждой среды.

акула
осьминог
мидия
водоросли
бактерии

крот
дождевой червь
медведка
личинка жука
бактерии

голубь
бабочка
волк
береза
бактерии

Учитель: Скажите пожалуйста, какие животные обитают в нашей области? В каких средах?

В организменной среде обитают аскариды. Какие меры нужно предпринимать , чтобы не заболеть аскаридозом?

Учитель: Теперь, когда особенности сред нам известны , давайте попытаемся назвать приспособления организмов , которые появились в ходе эволюции. ( Использую слайды из презентации животных). 4 слайда.

Ученики: Называют приспособления организмов:

  1. Организмы наземно-воздушной среды- опорные ткани, скелет, крылья, ноги, ( кактус, верблюд).

  2. Организмы водной среды- обтекаемая форма тела, конечности в виде плавников или ласт, перепонки между пальцами.

  3. Организмы почвенной среды- отсутствие зрения у крота, видоизмененные лапы в виде лопаток;

  4. Организмы организменной среды- утрачены органы необходимые свободноживущим видам , имеются присоски и крючки, отсутствует зрение.

Учитель: Молодцы, все приспособления организмов к условиям среды правильно назвали.

3.Закрепление знаний: Задание: Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Среда обитания

 

Почвенная

 

Наземно-воздушная

 

Водная

 

Организменная

 

Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, клещ собачий.

Решение задания.

Среда обитания

Организмы

Почвенная

Крот, дождевой червь, клубеньковые бактерии

Наземно-воздушная

Бабочка, олень, волк, береза, орел, ворона, чайка, страус

Водная

Дельфин, акула, карась, ламинария, медуза, щука

Организменная

Аскарида, свиной цепень, клещ собачий.

А теперь самостоятельно оцените себя.

Критерии оценки.

1 – 2 ошибки – оценка «5»;

3 – 4 ошибки – оценка «4»;

5 – 8 ошибок – оценка «3».

4.Итог урока:

Учитель:

Ребята, какой вывод о средах обитания организмов вы можете сделать:

Ученики:

1.Каждая среда жизни обладает характерными для нее условиями.

2.Организмы, обитающие в разных средах имеют приспособления к этим условиям.

3. Организмы заняли все пригодные для жизни места на планете земля.

Учитель:

Ребята, мы раскрыли сегодня на уроке очень серьезную тему, что наша планета Земля – дом для всего живого. Планета – среда обитания.
И оценкой для всех нас будет наше доброе бережное отношение к природе.

Урок закончим мы на том,
Что вся Земля наш общий дом.
Что дом мы наш должны беречь.
Давай, докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

  1. Рефлексия :

Посмотрите на слайды, все ли животные расположены в своих средах обитания?

Найдите пожалуйста ошибки .1 Наземно- воздушная :морской лев, личинки жуков, дельфин.

2. Водная: ящерица, тигр.

3.Почвенная: белка и паразитические организмы.

4.Организменная: лягушка.

6.Домашнее задание:

1. Прочитать S 4 и ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Творческие задания: сообщения о животных разных сред обитания, презентации.

Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Среда обитания

 

Почвенная

 

Наземно-воздушная

 

Водная

 

Организменная

 

Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, клещ собачий.

Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Среда обитания

 

Почвенная

 

Наземно-воздушная

 

Водная

 

Организменная

 

Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, клещ собачий.

Приложение №1.

Решение задания.

Среда обитания

Организмы

Почвенная

Крот, дождевой червь, клубеньковые бактерии

Наземно-воздушная

Бабочка, олень, волк, береза, орел, ворона, чайка, страус

Водная

Дельфин, акула, карась, ламинария, медуза, щука

Организменная

Аскарида, свиной цепень, клещ собачий.

А теперь самостоятельно оцените себя.

Критерии оценки:

1 – 2 ошибки – оценка «5»;

3 – 4 ошибки – оценка «4»;

5 – 8 ошибок – оценка «3».

Приложение №2.

Рефлексия:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…

Сейчас:

(выбрать и закончить предложение)

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о