§ 4. Масштаб. География 6 класс Герасимова
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
Разнообразие и распространение организмов на Земле
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
Части Мирового океана. свойства вод океана
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Му
ГДЗ по географии 6 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
ГДЗ по географии 6 класс Е.М. Домогацких — это новый формат поиска ответов. Теперь для выполнения домашнего задания и проверки собственных знаний не надо перелистывать книги. Достаточно круглосуточного доступа в интернет и немного желания. Подготовленные ответы с пояснениями — это верный способ поднять успеваемость и узнать что-то новое для себя. География изначально это описательная наука, которая давала представление о поверхности нашей планеты. Сейчас это более собирательный термин. В данное понятие входит многое: структура земной коры, строение самой планеты, климат, описание поверхности планеты, биосфера и ее зависимость от климатических зон. Вся эта информация в сумме описывает мир в котором мы живем. Эти знания пригодятся каждому.
Что такое ГДЗ по географии 6 класс Домогацких
Курс географии авторов Домогацких и Алексеевский для шестого класса это прекрасный источник новых знаний. Учебник состоит из 33 параграфов с вопросами. В конце каждого параграфа выписаны главные выводы, которые быстро помогут освежить знания по только что пройденному материалу. Вопросы в конце параграфов отличаются уровнем сложности и порой требуют не только поиска информации, но и аналитической работы. Курс шестого класса посвящен изучению таких тем как:
- Земля как планета.
- Географическая карта.
- Литосфера, Атмосфера, Гидросфера и Биосфера.
- Почва и географическая оболочка.
Таким образом школьники рассматривают предмет наиболее полно. Яркие иллюстрации и схемы добавляют интерес к учебе и делают новую информацию более наглядной. В конце курса у них будет полностью сформирована модель мира, в котором мы живем.
Сложности изучения предмета
Проблемы у учеников от предмета к предмету отличаются, однако некоторые из них являются общими для всех уроков: объем материала, новые термины, даты и цифры, которые необходимо помнить наизусть. Все это справедливо и для географии. Особо сложные темы в ней выделить тяжело. Для шестого класса самым сложным будет являться новизна курса, а также необходимость адаптироваться к новому предмету. ГДЗ по географии 6 класс Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. — это полный перечень верных ответов в помощь шестикласснику. Использование ГДЗ поможет школьнику преуспеть в новом для него предмете, а дополнительное прочтение материала в решебнике закрепит только что полученные знания.
Тесты по географии 6 класс (с ответами) | Тест по географии (6 класс) по теме:
Тематические тесты по географии для 6 класса
Тема: План и карта
1 вариант
1. Планом местности называют:
А) Эскиз
В) Рисунок
С) Графику
D) Чертеж
Е) Фотографию
2. Прибор для измерения высоты холма на местности:
А) Планшет
В) Анемометр
С) Барометр
D) Компас
Е) Нивелир
3. Масштаб указывает на:
А) Увеличение расстояния на плане по сравнению с действительностью
В) Объекты на местности
С) Направления на плане
D) Уменьшение расстояния на плане по сравнению с действительностью
Е) Вид земной поверхности
4. Направление север – юг на карте и глобусе показано:
А) Изолентами
В) Меридианами
С) Параллелями
D) Координатами
Е) Изотермами
5. Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой:
А) Бергштрих
В) Изобара
С) Горизонталь
D) Изохора
Е) Изотерма
6. Более подробное изображение небольшого участка земной поверхности дано:
А) На карте Казахстана
В) На карте полушарий
С) На карте океанов
D) На плане местности
Е) На глобусе
7. Нулевой меридиан проходит через город:
А) Берлин
В) Мадрид
С) Париж
D) Лондон
Е) Рим
8. Первый глобус был создан М. Бехаймом в:
А) XVII в.
В) XIII в.
С) XV в.
D) XIV в.
Е) XVI в.
9. Широту и долготу точки земной поверхности называют:
А) Точками измерения
В) Географическими координатами
С) Указателями карты
D) Точками ориентирования
Е) Горизонталями
10. Длина экватора составляет:
А) 40000 км
В) 10000 км
С) 20000 км
D) 30000 км
Е) 50000 км
11. Не относится к тематическим картам:
А) Почвенная
В) Климатическая
С) Политическая
D) Топографическая
Е) Тектоническая
12. Меридианом называют кратчайшую линию, между:
А) Магнитными полюсами Земли
В) Географическими полюсами Земли
С) Экватором и северным полюсом
D) 00 и 1800 меридианами
Е) Экватором и южным полюсом
13. Ширину реки можно определить на:
А) Фотоснимке
В) Политической карте
С) Физической карте
D) Плане местности
Е) Рисунке
14. На плане стороны горизонта определяют по:
А) Горизонталям
В) Рамке плана
С) Параллелям
D) Изолиниям
Е) Меридианам
15. Горизонтали – это линии на плане местности, соединяющие точки с одинаковыми показателями:
А) Абсолютной высоты
В) Температуры
С) Осадков
D) Давления
Е) Длины
16. Физическая география занимается изучением:
А) Только рельефа
В) Только почв
С) Только климата
D) Только океана
Е) Всей природы
17. Точки, через которые проходят все меридианы Земли, называются:
А) Географическими полюсами
В) Азимутальными точками
С) Точками высот
D) Точками пересечения
Е) Географическими центрами
18. Основные стороны горизонта:
А) Север, юг, юго-восток, северо-запад
В) Север, юг, запад, восток
С) Северо-восток, юго-запад, юг, север
D) Запад, восток, юго-запад, юго-восток
Е) Юг-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток
19. Самый крупный масштаб:
А) 1:2000
В) 1:32000
С) 1:500000
D) 1:2500
Е) 1:25000
20. Съемка местности из одной точки называется:
А) Маршрутной
В) Технической
С) Инструментальной
D) Буссольная
Е) Полярной
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
D | E | D | B | C | D | D | C | B | A | D | B | D | B | A | E | A | B | A | E |
2 вариант
1. Меридиан на глобусе представляет собой:
А) Прямую линию
В) Линию
С) Изогнутую линию
D) Полуокружность
Е) Окружность
2. Карты различают по содержанию на:
А) Топографические, комплексные
В) Крупномасштабные, мелкомасштабные
С) Среднемасштабные, крупномасштабные
D) Общегеографические, тематические
Е) Почвенные, климатические
3. Величиной масштаба называется расстояние на местности, соответствующее
А) 10 см на плане
В) 1 см на плане
С) 100 см на плане
D) 20 см на плане
Е) 1000 см на плане
4. Севернее расположена параллель:
А) 10° ю.ш.
В) 50°ю ш.
С) 40°ю.ш.
D) 20°ю.ш.
Е) 30° ю.ш.
5. Политическая карта мира относится по охвату территории к группе карт:
А) Государств и их частей
В) Мировых
С) Областей и краев
D) Республик и областей
Е) Материков, океанов и их частей
6. На планах местности зеленым цветом окрашены
А) огороды
В) пашни
С) шоссе
D) озера
Е) леса
7. Маршрутная съемка местности – это
А) космическая съемка
В) съемка с одной точки
С) аэрофотосъемка
D) измерение расстояний между точками
Е) составление плана участка, вытянутого в длину
8. Севернее расположена параллель:
А) 30˚ с.ш.
В) 50˚с.ш.
С) 40˚с.ш.
D) 10˚с.ш.
Е) 20˚с.ш.
9. Физическая карта мира по содержанию относится к группе карт:
А) Тематических
В) Комплексных
С) Общегеографических
D) Мировых
Е) Топографических
10. На земной поверхности можно провести меридианов:
А) сколько угодно
В) 360
С) 160
D) 180
Е) 260
11. Каждый меридиан содержит в себе:
А) 120˚
В) 90˚
С) 180˚
D) 360˚
Е) 170˚
12. Азимут – это…
А) угол между северным концом магнитной стрелки компаса и направлением на северный полюс
В) Направление на север
С) Угол между северным концом магнитной стрелки компаса и направлением на южный полюс
D) Угол между направлением на север и на предмет местности
Е) Направление на предмет
13. Длина 1˚ меридиана равна:
А) 100 км
В) 1111 км
С) 110 км
D) 11 км
Е) 111 км
14. Плоские, сильно уменьшенные изображения больших частей земной поверхности называются:
А) Глобусом
В) Аэрофотоснимками
С) Рисунками
D) Географическими картами
Е) Планами
15. Среднемасштабные карты имеют масштаб
А) 1:20000
В) от 1:200000 до 1:1000000
С) 1:22000000
D) мельче 1:1000000
Е) 1:40000
16. Планом местности называют:
А) Схема местности
В) Аэрофотоснимок
С) Рисунок местности
D) Снимок местности
Е) Чертеж местности
17. Уменьшенная модель Земли:
А) План
В) Географическая карта
С) Глобус
D) Аэрофотоснимок
Е) Рисунок
18. Топографические карты относятся к группе карт:
А) Климатических
В) Тематических
С) Комплексных
D) Геологических
Е) Общегеографических
19. На планах местности пашня окрашена…цветом
А) оранжевым
В) белым
С) голубым
D) зеленым
Е) коричневым
20. Государство, через столицу которого проходит нулевой меридиан:
А) Испания
В) Ирландия
С) Исландия
D) Великобритания
Е) Франция
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
D | D | B | A | B | E | E | B | C | A | C | D | E | D | B | E | C | E | B | D |
Вариант 3
1. Отметка высоты – это
А) послойная окраска
В) горизонталь
С) число метров высоты от уровня моря
D) художественный рисунок
Е) координаты
2. Длина меридиана равна:
А) ≈20000км
В) ≈10000 км
С) ≈40000 км
D) ≈35000 км
Е) ≈30000 км
3. По масштабу различают:
А) Шесть групп карт
В) Три группы карт
С) Две группы карт
D) Четыре группы карт
Е) Пять групп карт
4. В перечисленном списке определите самую длинную параллель:
А) 30˚ с.ш.
В) 80˚с.ш.
С) 10˚ю.ш.
D) 60˚ю.ш.
Е) 70˚ю.ш.
5. На физических картах горизонтали показывают:
А) равнинные территории
В) абсолютные высоты
С) относительные высоты
D) наибольшие высоты
Е) наименьшие высоты
6. Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой:
А) Отметка высоты
В) Абсолютная высота
С) Горизонталь
D) Относительная высота
Е) Возвышенность
7. Видимая часть земной поверхности:
А) Азимут
В) Меридиан
С) Горизонт
D) Параллель
Е) Горизонталь
8. На карте «Народы и плотность населения» территории с разной плотностью показаны:
А) Способом послойной окраски
В) Способом штриховки
С) Способом точек
D) Способом изолиний
Е) Способом специальных условных знаков
9. Местность показана с большой подробностью и точностью на картах:
А) Государств
В) Среднемасштабных
С) Мировых
D) Материковых
Е) Топографических
10. Длина 1˚ равна приблизительно 111 км на линии:
А) 60˚ с.ш.
В) 20˚ ю.ш.
С) 10˚ ю.ш.
D) 0˚ ш.
Е) 80˚с.ш.
11. Слово «Меридиан» в переводе на русский язык означает:
А) Параллельная линия
В) Окружность
С) Полуокружность
D) Полуденная линия
Е) Прямая линия
12. С уменьшением масштаба карты подробность изображения:
А) Масштабность не влияет на подробность изображения
В) Сохраняется
С) Уменьшается
D) Увеличивается
Е) Не изменяется
13. Все линии, проведенные параллельно экватору называются:
А) Меридианами
В) Полярными кругами
С) Изолиниями
D) Тропиками
Е) Параллелями
14. На картах полушарий наиболее точно земная поверхность изображена:
А) В центральной части полушарий
В) В районе полюсов
С) В районе полярных кругов
D) На крайних меридианах
Е) Искажения в различных частях карты проявляются в равной степени
15. Карта, которая относится к мелкомасштабной:
А) 1:100000
В) 1:22000000
С) 1:10000
D) 1:500000
Е) 1:250000
16. Климатическая карта содержит данные:
А) О температуре и осадках
В) О давлении и природных зонах
С) Об осадках и строении земной коры
D) О температуре и почве
Е) О рельефе и давлении
17. Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли:
А) Вдоль береговой линии
В) От одного полюса к другому
С) Параллельно экватору
D) Вдоль границы климатических поясов
Е) От одного объекта к другому
18. Короткая черточка у горизонтали, показывающая направление склона – это
А) параллель
В) меридиан
С) изолиния
D) отметка высоты
Е) бергштрих
19. Ученый, давший название науке – «география»
А) Магеллан
В) Геродот
С) Васко да Гама
D) Колумб
Е) Эратосфен
20. Лист фанеры или картона с компасом, предназначенный для съемки называется:
А) Шкалой
В) Планшетом
С) Картографическим листом
D) Чертежным листом
Е) Планом
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
C | A | B | C | B | D | C | A | E | D | D | C | E | A | B | A | C | E | E | B |
Вариант 4
1. Государства изображаются на карте:
А) Политической
В) Климатической
С) Физической
D) Природных зон
Е) Топографической
2. Угол между направлением на север, и на какой-нибудь предмет местности называется:
А) Азимутом
В) Компасом
С) Нивелиром
D) Планшетом
Е) Горизонтом
3. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на северное и южное полушария, называется
А) экватором
В) полюсом
С) северным тропиком
D) нулевым меридианом
Е) южным тропиком
4. Окружность, проведенная на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов, называется
А) меридианами
В) азимутом
С) масштабом
D) полюсом
Е) экватором
5. Направления запад-восток на карте показаны
А) параллелями
В) абсолютной высотой
С) горизонталями
D) меридианами
Е) относительной высотой
6. Карта, указывающая на охват территории:
А) Тематическая
В) Физическая мира
С) Геологическая
D) Политическая
Е) Комплексная
7. Цветовым фоном на политической карте выделяют:
А) Территории каждого государства
В) Плотность населения
С) Страны – члены НАТО
D) Страны Азии
Е) Страны Африки
8. Условные знаки изображают:
А) Величину масштаба
В) Стороны горизонта
С) Направления на плане
D) Азимут
Е) Объекты на местности
9. Водные объекты на географических картах обозначены
А) красным цветом
В) желтым цветом
С) синим цветом
D) коричневым цветом
Е) зеленым цветом
10. Долгота бывает
А) западная и восточная
В) без направления
С) северо-западная и юго-восточная
D) северо-восточная и юго-западная
Е) северная и южная
11. Параллели имеют направление
А) юг-восток
В) запад-восток
С) северо-восток, юго-запад
D) север-юг
Е) север-запад
12. Географическая широта полюсов равна
А) 90˚
В) 10˚
С) 65˚
D) 45˚
Е) 30˚
13. Земная ось расположена к плоскости орбиты под углом:
А) 23,5˚
В) 90˚
С) 66,5˚
D) 10˚
Е) 33,5˚
14. Первая карта мира составлена
А) Эратосфеном
В) Колумбом
С) Бехаймом
D) Магелланом
Е) Вегенером
15. Формы рельефа на картах обозначены
А) штрихами
В) стрелками
С) цветом
D) горизонталями
Е) рисунком
16. Реки, дороги на карте обозначаются
А) масштабными условными знаками
В) контурными условными знаками
С) линейными условными знаками
D) пунсонами
Е) послойной окраской
17. Линии параллелей и меридианов на глобусе и картах, разделенные на градусы, называют:
А) Сантиметровой сеткой
В) Градусной сеткой
С) Миллиметровой сеткой
D) Сеткой ориентиров
Е) Километровой сеткой
18. Меридианы имеют направление
А) север-запад
В) юг-восток
С) северо-запад, юго-восток
D) запад-восток
Е) север-юг
19. Наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности
А) этнология
В) демография
С) этнография
D) география
Е) биология
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
A | A | A | E | A | B | A | E | C | A | B | A | C | A | D | C | B | E | D |
Тема: Оболочки Земли. Литосфера.
1. Фонтанирующий источник горячей воды — это:
A) Озеро.
B) Вулкан.
C) Родник.
D) Ключ.
E) Гейзер.
2. Горы образуются в результате:
A) Процессов происходящих внутри Земли.
B) Процессов внешних факторов.
C) Наводнений.
D) Притяжения луны.
E) Космических излучений
3. К районам распространения гейзеров относится
A) полуостров Аравийский.
B) остров Мадагаскар.
C) полуостров Чукотка.
D) остров Исландия.
E) остров Гренландия.
4. Прибор для измерения силы землетрясения
A) термометр
B) анемометр
C) сейсмограф
D) гигрометр
E) барометр
5. Место разрыва и смещения пород на глубине, при землетрясении называют-
А) районом
В) очагом
С) котловиной
D) жерлом
E) эпицентром
6. Главная причина разнообразия рельефа земной коры — это взаимодействие
А) воздушных масс.
В) только внешних процессов.
C) внутренних и внешних процессов.
D) только внутренних процессов.
E) живых организмов.
7. Вещество, излившееся из кратера вулкана на поверхность называется
A) Морена.
B) Аллювий.
C) Кристаллы.
D) Лава.
E) Магма.
8. Равнина с высотой до 200м относится к
A) Низкогорьям
B) Возвышенностям
C) Низменностям
D) Плато.
E)Плоскогорьям
9. Гора, с углублением на вершине, через которое происходит извержение.
A) Горст.
B) Пик.
C) Вулкан.
D) Грабен.
E) Плато.
10. К районам распространения гейзеров относятся
А) Сардиния
В) Ирландия
С) Мадагаскар
D) Исландия
E) Гренландия
11. Место на поверхности Земли, расположенное над очагом землетрясения.
A) Эпицентр.
B) Горст.
C) Грабен.
D) Пик.
Е) Кратер.
12. Все неровности земной поверхности образуют:
А) Впадины.
В) Возвышенности.
С) Нагорья.
D) Рельеф.
E) горы.
13. Наиболее тонкая земная кора под
А) Горами
В) океанами
С) равнинами
D) низменностями
Е) плоскогорьями
14. Наивысшая точка земного шара
А) г.Килиманджаро
В) г.Мак-Кинли
С) г.Аконкагуа
D) г.Джомолунгма
Е) г.Эльбрус
15. Низкие горы высотой до:
А) 1000м
В) 1200м
С) 1500м
D) 2000м
Е) 3000м
16. Земная кора и верхняя часть мантии называется
А) атмосфера
В) тропосфера
С) гидросфера
D) литосфера
Е) биосфера
17. Самая высокая точка суши — гора
А) г.Килиманджаро
В) г.Мак-Кинли
С) г.Монблан
D) г.Джомолунгма
Е) г.Фудзияма
18. Колебания земной коры регистрирует прибор
А) анемометр
В) гигрометр
С) сейсмограф
Д) тонометр
Е) барометр
19. Скорость перемещения литосферных плит за год от:
А)15 до 50см
В) 20-100см
С) 1 до 8см
Д) 150 до 200см
Е)150 до 300см
20. Горная порода магматического происхождения:
А) Ракушечник
В) Поваренная соль
С) Известняк
Д) Гранит
Е) Грани
21. Платформам в современном рельефе соответствуют
А) зоны вулканизма
В) средневысотные горы
С) низкие горы
Д) высокие горы
Е) равнины
22. Чашеобразное углубление на вершине вулкана
А) очаг
В) лава
С) жерло
Д) выступ
Е) кратер
23.Минералы, образующие гранит
А) сера, слюда, кварц
В) кварц, мел, базальт
С) полевой шпат, слюда, кварц
Д) гнейс, мрамор, полевой шпат
Е) слюда, известняк, кварц
24. Место организации первой сейсмической станции в Казахстане
А) Семипалатинск
В) Бишкек
С) Шымкент
Д) Алматы
Е) Тараз
25. Самые длинные горы на земле
А) Тибет
В) Альпы
С) Кавказ
Д) Гималаи
Е) Анды
26. Горы , разделяющие Европу и Азию
А) Уральские
В) Тянь- Шань
С) Памир
Д) Карпаты
Е) Алтай
27. Терриконы – это:
А) Овраги
В) Холмы из пустых пород
С) Разрушение горы
Д) Балки
Е) карьеры
28. Земная кора имеет наибольшую толщину:
А) НА Амазонской низменности
В) На Западно- Сибирской равнине
С) НА Средне-Сибирском плоскогорье
Д) В Гималаях
Е) НА дне океана
29. Ключевская сопка достигает высоты :
А) 3700 м.
В) 2850 м.
С) 4750 м.
Д) 5650 м.
Е) 5800 м.
30. Самая высокая горная система Земли:
А) Тянь- Шань
В) Памир
С) Анды
Д) Гималаи
Е) Урал
31. Горная порода магматического происхождения:
А) Известняк
В) Гранит
С) Песок
Д) Ракушечник
Е) Поваренная соль
32. Современное горообразование:
А) Альпийское
В) Байкальское
С) Герцинское
Д) Мезозойское
Е) Каледонское
33. Наиболее устойчивые участки суши:
А) Грабены
В) Складчатые области
С) Геосинклинали
Д) Платформы
Е) Горы
34. При застывании магмы на земной поверхности образуется
А) Гравий
В) Гипс
С) Базальт
Д) Известняк
Е) Мрамор
35. Сейсмические пояса – это границы
А) между мантией и ядром
В) между океаном и сушей
С) между воздухом и земной поверхностью
Д) между воздухом и океаном
Е) литосферных плит
36. Тектонические платформы перекрыты …породами
А) осадочными
В) интрузивными
С) магматическими
Д) излившимися
Е) метаморфизованными
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Е | А | Д | С | В | С | Д | С | С | Д | А | Д | В |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Д | А | Д | Д | С | С | Д | Е | Е | С | Д | Е | А |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
В | Д | С | Д | В | А | Д | С | Е | А |
Тема: Атмосфера.
1 вариант
1. Главная причина образования ветра:
А) Плотность воздуха
В) Подстилающая поверхность
С) Неравномерное распределение атмосферного давления
D) Разная влажность
E) Разные участки земной поверхности
2. Самая низкая суточная температура бывает:
А) Через час после захода солнца
В) Через три часа после захода солнца
С) Через два часа после захода солнца
D) В полночь
E) Перед восходом солнца
3. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент называют:
А) Фенологией
В) Погодой
С) Климатом
D) Облачностью
E) Прогнозом
4. Наибольшее значение для жизни на Земле имеет:
А) Тропосфера
В) Ионосфера
С) Мезосфера
D) Стратосфера
E) Все слои атмосферы
5. Метеорология – это наука о:
А) Реках
В) Погоде
С) Озерах
D) Рельефе
E) Ледниках
6. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки:
А) Бриз
В) Восточные ветры
С) Муссоны
D) Западные ветры
E) Пассаты
7. Ветер, меняющий направление 2 раза в год:
А) Бриз
В) Муссон
С) Горный
D) Западный
E) Пассат
8. Прибор для измерения давления:
А) Термометр
В) Спидометр
С) Анемометр
D) Альтимометр
E) Барометр
9. Большие объемы воздуха тропосферы, которые обладают однородными свойствами, называют:
А) Вертикальные токи воздуха
В) Воздушные массы
С) Воздушные области
D) Воздушные линии
E) Потоки воздуха
10. Водяной пар в тропосферу поступает при:
А) Испарении
В) Выпадении осадков
С) Снижении температуры
D) Изменении направления ветра
E) Изменении давления
11. Слой атмосферы, в котором содержится 80% всей массы воздуха:
А) Тропосфера
В) Стратосфера
С) Мезосфера
D) Ионосфера
E) Экзосфера
12. Воздушная оболочка Земли:
А) Географическая оболочка
В) Гидросфера
С) Биосфера
D) Атмосфера
E) Литосфера
13. Какова высота горы, если температура у подножия +260 С, на вершине –100 С:
А) 6000м
В) 8000м
С) 4000м
D) 7000м
E) 15000м
14. Движение воздуха в горизонтальном направлении:
А) Цунами
В) Штиль
С) Ветер
D) Течение
E) Перемещение
15. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называют:
А) Воздушной массой
В) Атмосферой
С) Ветром
D) Климатом
E) Погодой
16. На тихоокеанском побережье Евразии, меняя 2 раза в год направление, дует
А) Сайкан
В) Бриз
С) Муссон
D) Самум
E) Пассат
17. Наибольший угол падения солнечных лучей два раза в год наблюдается в районе:
А) Южного полярного круга
В) Экватора
С) Северного полярного круга
D) Южного тропика
E) Северного тропика
18. Прибор, определяющий направление ветров
А) Флюгер
В) Термометр
С) Нивелир
D) Анемометр
E) Сейсмограф
19. В чем измеряется атмосферное давление (рт. ст)
А) В миллиметрах
В) В сантиметрах
С) В граммах
D) В литрах
E) В килограммах
20. Параллели широты 66°33´с.ш. и 66°33´ю.ш. называют…
А) северным и южным полярными кругами
В) северным полярным кругом
С) северным тропиком
D) северным и южным тропиком
E) южным тропиком
21. Разность давления у подножья хребта и вершины – 100мм. Относительная высота хребта равна…
А) 1500 метров
В) 100 метров
С) 1000 метров
D) 2000 метров
E) 10 метров
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
C | E | B | A | B | A | B | E | B | A | A | D | A | C | D | C | B | A | A | A | C |
2 вариант
1. Самый нижний слой атмосферы:
А) Мезосфера
В) Стратосфера
С) Мегасфера
D) Тропосфера
E) Ионосфера
2. Атмосферное давление измеряется:
А) Барометром
В) Анемометром
С) Нивелиром
D) Гигрометром
E) Психрометром
3. Воздух — это…
А) смесь азота и углекислого газа
В) смесь инертных газов
С) смесь азота и кислорода
D) смесь кислорода и водяного пара
E) смесь газов
4. Самые низкие и тяжелые облака
А) Перисто-слоистые
В) Кучево-дождевые
С) Слоистые
D) Кучевые
E) Перистые
5. Состояние тропосферы в данном месте, в данный момент, за какой-либо промежуток времени
А) Климат
В) Засуха
С) Ветер
D) Погода
E) Влажность
6. Высота этого слоя достигает в атмосфере 50-55 км…
А) Тропосфера
В) Мезосфера
С) Стратосфера
D) Термосфера
E) Ионосфера
7. На каждые 10 метров высоты давление понижается …
А) на 10 мм
В) на 1 мм
С) на 6 мм
D) на 2 мм
E) на 3 мм
8. 22 июня для Южного полушария…
А) день зимнего солнцестояния
В) день осеннего равноденствия
С) день летнего солнцестояния
D) день весеннего равноденствия
E) день смены времен года
9. Горизонтальное движение воздуха
А) Течение
В) Штиль
С) Перемещение
D) Ураган
E) Ветер
10. Основное отличие морских воздушных масс от континентальных:
А) Высота происхождения
В) Объем
С) Влажность
D) Плотность
E) Масса
11. Ветры, которые имеют сезонный характер:
А) Восточные ветры
В) Бризы
С) Западные ветры
D) Пассаты
E) Муссоны
12. Определить высоту горы, если атмосферное давление у подножья 760 мм ртутного столба, а на высоте – 460 мм ртутного столба…
А) 500 метров
В) 3000 метров
С) 4000 метров
D) 1000 метров
E) 2000 метров
13. Первые вестники смены погоды
А) изменение температуры
В) изменение плотности и температуры воздуха
С) изменение давления и направления ветра
D) облака
E) изменение плотности воздуха
14. Водяной пар переходит в твердое состояние при температуре…
А) +2°С
В) 0°С
С) -10°С
D) -5°С
E) +1°С
15. Метеорология – это наука о …
А) погоде
В) реках
С) климате
D) рельефе
E) ледниках
16. Теллурий – это прибор для демонстрации…
А) температуры воздуха
В) скорости ветра
С) влажности воздуха
D) вращения Земли вокруг Солнца
E) давления воздуха
17. Дни равноденствия
А) 22/IV и 23/IX
В) 21/III и 22/IV
С) 22/IX и 22/XII
D) 21/III и 22/III
E) 21/III и 23/IX
18. Процентное содержание кислорода в атмосфере
А) 20%
В) 21%
С) 78%
D) 50%
E) 0,03%
19. Большой объем воздуха тропосферы, обладающий однородностью свойств:
А) Пассаты
В) Водная масса
С) Воздушная масса
D) Атмосферное давление
E) Ветер
20. Содержание водяного пара в воздухе зависит от …
А) высоты места над уровнем моря
В) подстилающей поверхности
С) температуры
D) атмосферного давления
E) подстилающей поверхности и температуры
21. Относительная влажность воздуха измеряется с помощью …
А) термометра
В) анемометра
С) осадкомера
D) гигрометра
E) барометра
22. Тропосфера имеет толщину
A) до 1000 м
B) до 10 м
C) до 17 км
D) до 3000 м
E) до 80 км
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
D | A | E | C | D | C | B | A | E | C | E | B | D | B | A | D | E | B | C | E | D | C |
Вариант 3
1. Назовите климатообразующие факторы:
А) Особенности климата любой территории
В) Температура воздуха, количество и режим выпадения осадков
С) Климатические пояса
D) Географическая широта, циркуляция атмосферы, подстилающая поверхность
E) Распределение давления на земле
2. Назовите широты, в которых преобладают нисходящие токи воздуха и образуются пояса высокого давления:
А) Экваториальные и полярные
В) Тропические и полярные
С) Экваториальные и тропические
D) Умеренные и полярные
E) Тропические и умеренные
3. В поясах высокого атмосферного давления осадков выпадает:
А) Мало
В) Много
С) Мало, только в летний период
D) Умеренно
E) Много, только в летний период
4. Главная причина неравномерного распределения осадков на земле
А) Солнечное тепло
В) Перемещение воздуха зависящее от поясов давления
С) Океанические течения
D) Географическая широта
E) Моря и озера
5. Назовите климатический пояс, в котором положительные температуры, высокое давление и малое количество осадков в течение года:
А) Экваториальный
В) Субтропический
С) Умеренный
D) Арктический
E) Тропический
6. Постоянно низкие температуры, сухой и холодный воздух это климат:
А) Муссонный
В) Арктический
С) Резко континентальный
D) Умеренно континентальный
E) Континентальный
7. В поясах низкого атмосферного давления выпадает много осадков, потому что воздух в них:
А) поднимается, нагревается, приближается к насыщению
В) поднимается, нагревается, становиться суше
С) поднимается, охлаждается, приближается к насыщению
D) опускается, охлаждается, становиться суше
E) опускается, нагревается, приближается к насыщению
8. Климатический пояс, где в течение года происходит смена экваториальных и тропических воздушных масс
А) Экваториальный
В) Субэкваториальный
С) Субтропический
D) Умеренный
E) Тропический
9.Основные черты арктического климата:
А) дождливое и пасмурное лето
В) значительное количество осадков
С) зимой дуют метели
D) положительные температуры весь год
E) высокое давление, низкие температуры в течение года
10. У экватора в поясе низкого давления выпадает осадков:
А) Очень мало
В) Много, только в летний период
С) Умеренно
D) Мало, только в летний период
E) Много
11. Основные климатические пояса на земле:
А) Субэкваториальный, умеренный, экваториальный, тропический
В) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический
С) Тропический, субэкваториальный, субантарктический, арктический
D) Экваториальный, субтропический, тропический, субарктический
E) Умеренный, тропический, субтропический, антарктический
12. Постоянные ветры умеренных широт:
А) Бризы
В) Стоковые
С) Муссоны
D) Пассаты
E) Западные
13. Самым холодным климатическим поясом считается:
А) экваториальный
В) субтропический
С) тропический
D) умеренный
E) антарктический
14. Солнечные лучи, падающие в районе географических полюсов, называются
А) отраженными
В) отвесными
С) наклонными
D) скользящими
E) сильно наклонными
15. Поясов с низким атмосферным давлением на Земле
А) 3
В) 4
С) 5
D) 7
E) 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
D | B | A | B | E | B | C | B | E | E | B | E | E | D | A |
Тема: Гидросфера и Мировой океан.
1 вариант
1. Большой объем воды, обладающий однородными свойствами, называется:
А) Воздушной массой.
В) Гидросферой.
C) Водной массой.
D) Заливом.
E) Океаническим течением.
2. Самый маленький океан
A) Атлантический.
B) Индийский.
C) Южный.
D) Тихий.
E) Северный Ледовитый.
3. Искусственный водоем
A) Канал
B) Река.
C) Озеро
D) Пролив.
Е) Болото.
4. В животном мире Океании нет
A) пресмыкающихся.
B) хищников.
C) копытных.
D) земноводных.
Е) насекомых.
5. Солнечные лучи проникают в толщу воды на глубину до … м.
А) 1000
В)1500
С) 3000
D) 200
E) 400
6. Самый большой, океан Земли:
A) Атлантический.
B) Северный Ледовитый.
C) Тихий океан.
D) Индийский.
E) Южный.
7. Самые богатые рыбой районы Мирового океана:
А) тропические.
В) антарктические.
С) полярные.
D) умеренные.
Е) экваториальные
8. Самая высокая соленость Мирового океана в…….широтах
А) Экваториальный
В) северных полярных
С) умеренных
D) южных полярных
Е) тропических
9. Самый большой по площади остров земного шара
А) Мадагаскар
В) Куба
С) Гренландия
D) Калимантан
Е) Шри-Ланка
10. Водная оболочка Земли
А) атмосфера
В) стратосфера
С) гидросфера
D) литосфера
Е) биосфера
11. Накопитель тепла и основной источник влаги на Земле
А) впадины
В) мировой океан
С) горы
D) возвышенности
Е)равнины
12. Шельф это-
А) впадины в океане
В) переходные области в океане
С) желоба в океане
D) материковые склоны в океане
Е) материковая отмель
13. Самое большое озеро в мире
А) Каспийское
В) Виктория
С) Балхаш
D) Верхнее
Е) Балатон
14. Место, где начинается река, называют
А) паводком
В) меженью
С) руслом
D) истоком
Е) устьем
С) Песок
15. В чём измеряется солёность воды
А) в граммах
В) в промилле
С) в %
Д) в килограммах
Е) в тоннах
16. Площадь Тихого океана составляет …….млн.км2
А) 610
В) 510
С) 180
Д) 75
Е) 149
17. Морская вода замерзает при ť
А) -4°
В) -2°
С) — 3°
Д) 0°
Е) -1°
18. Максимальная глубина Тихого океана
А) 11000м
В) 8848м
С) 10200м
Д) 11100м
Е) 11022м
19. Большую часть гидросферы занимают:
А) соленые воды
В) пресные поверхностные воды
С) воды в ледниках
Д) пресные подземные воды
Е) воды в айсбергах
20. Отношение падения реки к ее длине называется
А) падение реки
В) режимом реки
С) годовым стоком
Д) уклоном реки
Е) поперечным течением
21. Самое мощное холодное течение на земном шаре
А) Гольфстрим
В) Куросио
С) Перуанское
Д) Западных ветров
Е) Гвинейское
22. Соленость Мертвого моря достигает
А)100y
B) 45y
C) 42y
D) 35y
E) 270y
23. Окраинное море
А) Баренцево
В) Черное
С) Балтийское
Д) Средиземное
Е) Каспийское
24. Постоянное перемещение воды в горизонтальном направлении называется
А) прибоем
В) течением
С) отливами
Д) приливами
Е) цунами
25. Расход воды в реке за год называется
А) твердый сток
В) межень
С) расход вод
Д) режим реки
Е) годовой сток
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
С | Е | А | С | Д | С | Д | Е | С | С | В | Е | А |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Д | В | С | В | Е | А | Д | Д | Е | А | В | Е |
2 вариант
1. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течением, живыми организмами
А) море
В) водохранилище
С) река
Д) океан
Е) озеро
2. Воды заключенные в земной коре называются
А) почвенными
В) подземными
С) литосферными
Д) наземные
Е) солёными
3. Самый широкий пролив на земле
А) Дрейка
В) Гибралтар
С) Берингов
Д) Босфор
Е) Магелланов
4. Уровень, до которого река разрабатывает свою долину
А) боковая эрозия
В) долина
С) базис эрозии
Д) терраса
Е) речная эрозия
5. Особую опасность для океана представляет загрязнение
А) промышленные отходы
В) нефтяное
С) углеродное
Д) бытовых отходов
Е) кислотное
6. К морским млекопитающим относятся
А) кальмары, черепахи
В) кораллы, моллюски
С) дельфины, киты
D) акулы, скаты
Е) водоросли, морская капуста
7. Волны, вызываемые подводными землетрясениями и вулканами:
А) отливы
В) приливы
С) ветровые
D) прибой
Е) цунами
8. Самое крупное высокогорное озеро в мире
А) Титикака
В) Маракайбо
С) Байкал
Д) Поопо
Е) Виктория
9. Мелкие растения и животные , не способные сопротивляться течению называются
А) планктоном
В) нектоном
С) бентосом
Д) лугами
Е) водорослями
10. Самая солёная вода Мирового океана
А) Балтийском море
В) Средиземном море
С) Красном море
Д) Чёрном море
Е) Жёлтом море
11. Самая глубокая впадина на земном шаре:
А) 11200м.
В) 11400 м.
С) 11220 м.
Д) 10000 м.
Е) 11022 м.
12. Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах, называется:
А) Расход воды
В) Годовой сток
С) Уклон реки
Д) эстуарий
Е) Падение реки
13. Зелёным морем» без чётких берегов называют :
А) Карибское море
В) Мексиканский залив
С) Белое море
Д) Саргассово море
Е) средиземное море
14. Марианская впадина находится в:
А) Жёлтом море
В) Филиппинском море
С) Японском море
Д) Аравийском море
Е) Коралловом море
15. Благодаря круговороту вода в океане полностью обновляется за ( лет) :
А) 500
В) 400
С) 1000
Д) 3000
Е) 100)
16. Больше всего загрязнён нефтью океан
А) Тихий
В) Северно-Ледовитый
С) Атлантический
Д) Индийский
Е) Южный
17. Цунами- это
А) волны, вызванные морскими приливами
В) притяжением Луны
С) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях
Д) причудливые формы рельефа
Е) ветры степной зоны
А) прибоем
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | В | А | С | В | С | Е | А | А | Д | Е | Е | Д | В | Д | С | С |
Тема: Биосфера. Географическая оболочка.
1 вариант
1. Оболочка жизни:
A) Географическая оболочка
B) Биосфера
C) Литосфера
D) Гидросфера
E) Атмосфера
2. Первым (нижним) высотным поясом гор расположенных в природной зоне саванн будет пояс
А) пустыни
В) экваториальных лесов
С) степей
D) саванн
E) тундры
3. Наиболее крупным природным комплексом является
А) географическая оболочка
В) пустыня Сахара
С) материк Евразия
D) океан
E) тропический лес
4. Сплетение и сочетание природных компонентов образуют:
А) Природный комплекс
В) Тепловой пояс
С) Ареал
D) Климатический пояс
E) Природный пояс
5. Составные части географической оболочки называются
А) природными компонентами
В) природной средой
С) географической средой
D) растениями и животными
E) природными районами
6. Полный вариант компонентов природных комплексов:
А) Только растительный и животный мир
В) Почва, лес, осадки
С) Болота, горы, реки
D) Горные породы, температура, влага
E) Горные породы, климат, почва, биокомпоненты, вода
7. Наука о закономерностях географического распространения растений, животных и микроорганизмов
А) Гидрография
В) Геология
С) География
D) Биогеография
E) Демография
8. К основным компонентам природного комплекса относятся
А) ледники, моря и океаны
В) погодные условия, деятельность организмов
С) озера, реки, болота
D) рельеф и горные породы, климат, воды
E) животные, растения, человек
9. Географическая оболочка – это
А) общепланетарный природный комплекс
В) горные пояса
С) горные породы
D) океаны
E) материки
10. Наука об окружающей среде и взаимосвязях природных компонентов:
А) Геология
В) Биология
С) Зоология
D) Метеорология
E) Экология
11. Состав географической оболочки:
А) Атмосфера, мантия, ядро, биосфера
В) Гидросфера, биосфера, часть атмосферы, литосфера
С) Мантия, ядро, ионосфера, магнитосфера
D) Биосфера, литосфера, ядро, мантия
E) Ядро, мантия, гидросфера, литосфера
12. Живая оболочка Земли
А) Гидросфера
В) Атмосфера
С) Ионосфера
D) Литосфера
E) Биосфера
13. Сколько частей входит в состав географической оболочки?
А) 3
В) 5
С) 2
D) 6
E) 4
14. Верхний плодородный слой земли – это:
А) биосфера
В) почва
С) литосфера
D) рельеф
E) магма
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
A | D | A | A | A | E | D | D | A | E | B | E | E | B |
2 вариант
1. Первый этап развития географической оболочки:
А) Современный
В) Биогенный
С) Неогенный
D) Добиогенный
E) Исторический
2. Целостность географической оболочки — это
А) периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени
В) хозяйственная деятельность человека
С) изменение всех компонентов природы и природных комплексов от экватора к полюсам
D) взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы
E) история формирования природного комплекса
3. Основная сила, влияющая на процессы формирования географической оболочки, — это
А) солнечная радиация
В) вода
С) внутренняя сила Земли
D) воздух
E) почва
4. В жизни Земли наблюдались ритмы, охватывающие многие миллионы лет, например,
А) годовой ход температуры
В) вращение Земли вокруг Солнца
С) вращение Земли вокруг своей оси
D) похолодание и потепление климата
E) активность человека днем и отдых ночью
5. Ритмические явления в географической оболочке — это
А) взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы
В) история формирования природного комплекса
С) хозяйственная деятельность человека
D) изменение все5х компонентов природы и природных комплексов от экватора к полюсам
E) периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени
6. Мощность слоя географической оболочки (км):
А) 60
В) 55
С) 65
D) 80
E) 70
7. Огромное влияние, часто отрицательное на развитие географической оболочки оказывает
А) животный мир
В) извержение вулкана
С) растительность
D) добыча полезных ископаемых
E) человеческое общество
8. Антропогенными комплексами являются
А) болота и озера
В) сады и водохранилища
С) овраги и холмы
D) острова и проливы
E) реки и леса
9. Взаимосвязь компонентов в природном комплексе определяется в первую очередь:
А) обменом веществ и энергии между ними
В) взаимосвязью между горными породами и рельефом
С) хозяйственной деятельностью человека
D) одинаковыми условиями территории
E) сменой времен года
10. Наименьший природный комплекс из перечисленных
А) Овраг
В) Тайга
С) Океан
D) Море
E) Материк
11. Количество высотных поясов зависит от
А) воздушных масс
В) близости гор к океану
С) высоты гор и географического положения
D) орографии хребтов
E) азональности природных комплексов
12. Природные зоны на суше получили названия по
А) характеру растительности
В) количеству выпадающих осадков
С) соотношению тепла и влаги
D) размеру территории
E) географическому положению
13. Человек создал новые природные комплексы:
А) Овраги, озера
В) леса и кустарники
С) поля, сады
D) степи и лесостепи
E) пустыни и полупустыни
14. В океане различают природные комплексы:
А) высотной поясности
В) различных глубин и океанического дна
С) наземных вулканов
D) широтной зональности
E) островов и полуостровов
15. Круговорот воды осуществляется благодаря:
А) Движению литосферных плит
В) Внутренней энергии Земли
С) Изменению атмосферного давления
D) Закону географической зональности
E) Солнечной энергии и движению воздушных масс
16. Целостность географической оболочки обеспечивается:
А) Взаимосвязью и взаимодействием компонентов
В) Закономерностью изменений всех ПК суши
С) Закономерным изменением всех компонентов
D) Периодичностью и повторяемостью явлений
E) Закономерностью изменений всех ПК океанов.
17. Область распространения группы живых организмов
А) Материк
В) Район
С) Заповедник
D) Ареал
E) Регион
18. Основной компонент для возникновения жизни на Земле:
А) Появление азота
В) Увеличение углекислого газа
С) Появление примесей веществ в воздухе
D) Увеличение кислорода
E) Уменьшение кислорода
19. Единый планетарный ПК суши и океанов
А) Биосфера
В) Гидросфера
С) Географическая оболочка
D) Литосфера
E) Атмосфера
20. Смена природных зон с юга на север называется:
А) Целостностью
В) Географической оболочкой
С) Ритмичностью
D) Высотной поясностью
E) Широтной зональностью
21. Самый крупный природный комплекс из перечисленных
А) Залив
В) Материк
С) Пустыня
D) Озеро
E) Море
22. Название природным зонам даны по характеру:
А) Хозяйственной деятельности человека
В) Растительности
С) Климата
D) Животного мира
E) Почв
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
D | D | A | D | E | B | E | B | A | A | C | A | C | B | E | A | D | D | C | E | B | B |
Тема: Население Земли и страны.
1. У людей экваториальной расы
A) светлая кожа, волосы волнистые.
B) желтоватый цвет кожи, светлые прямые волосы.
C) узкий разрез глаз, светлая кожа.
D) черный цвет кожи, голубые глаза.
E) темный цвет кожи, черные курчавые волосы, толстые губы, широкий нос.
2. Группы людей, которые объединяются по сходству внешних особенностей, обусловленных окружающей средой, называют:
A) Расы.
B) Народы.
Д) Население.
C) Нация.
D) Этнос.
3. Представители негроидной расы — коренные жители
А) Северной и Южной Америки
В) Европы и Азии
С) Африки и Северной Америки
D) Африки и Австралии
E) Австралии и Южной Америки
4. Знаменитый ученый, доказавший равенство рас:
A) Семенов
B) Миклухо-Маклай
С) Колумб
D) Птолемей
E) Магеллан
5. Наука о закономерностях воспроизводства населения.
A) Биография.
B) Литография.
C) Демография.
D) Этнография.
E) География.
6. Большинство представителей негроидной расы проживают в
A) Азии
B) Северной Америке
С) Африке
D) Европе
E) Южной Америке
7. Русские, украинцы, белорусы относятся к
A) европеоидной расе.
B) экваториальной расе.
С) австралонезийской семье.
Д) монголоидной расе.
E) смешанной расе.
8. Основных человеческих рас на Земле:
A) 8
B) 10
C) 7
D) 3
Е) 5
9 Представители монголоидной расы — коренные жители
А) Азии и Америки
В) Европы и Австралии
С) Европы и Африки
D) Австралии и Азии
E) Африки и Австралии
10. Количество жителей, проживающих на 1 км2 называется:
А) плотностью
В) народом
С) этносом
D) племенем
Е) нацией
11.Представители монголоидной расы наиболее часто встречаются в:
А) Океании
В) Северной Америки
С) Азии
D) Европе
Е) Африке
12. Теорию о равенстве рас доказывал русский ученый
А) М.П.Лазарев
В) Н.Н.Миклухо-Маклай
С) Ф.Ф.Беллинсгаузен
D) А.Никитин
Е) С.Дежнев
13. У людей экваториальной расы:
А) темный цвет кожи
В) светлый цвет кожи
С) желтоватый цвет кожи
D) светлые прямые волосы
Е узкий разрез глаз
14. Наука о происхождении народов
А) психология
В) этнология
С) социология
D) парапсихология
Е) демография
15. Население земного шара в настоящие время составляет более…млрд
А) 6
В) 8
С) 7
Д) 5
Е) 4
ГДЗ по географии за 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова онлайн
гдз 6 класс География Герасимова Т. П.Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.
Издательство: Дрофа 2015
Тип: Учебник.
Здесь вы найдете учебник по Географии 6 класса авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, от издательства: Дрофа 2015. ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.
§ 1. Открытие, изучение и преобразование Земли
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
§ 2. Земля — планета Солнечной системы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
§ 3. Понятие о плане местности
- 1
- 2
- 3
- 4
§ 4. Масштаб
- 1
- 2
- 3
- 5
- 6
§ 5. Стороны горизонта. Ориентирование
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
§ 6. Изображение на плане неровностей земной поверхности
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
§ 7. Составление простейших планов местности
- 1
§ 8. Форма и размеры Земли
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
§ 9. Географическая карта
- 1
- 2
- 3
- 6
§ 10. Градусная сеть на глобусе и картах
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
§ 11. Географическая широта
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
§ 12. Географическая долгота. Географические координаты
- 1
- 2
- 3
веселых викторин по географии для 3, 4, 5 и 6 начальной школы (KS2)
(участие в проверочных тестах по географии KS2 для обучения учащихся 3-го, 4-го, 5-го и 6-го классов)
Вы знаете, что большой синий и зеленый сфера, плавающая в космосе, на которой мы все сидим? Земля, вот она! Давайте узнаем об этом подробнее.
Вы уже познакомились с основами. До KS2 вы все знали, где живете и какие города и уезды.
Вы узнали о городах и странах и, возможно, даже больше.Но теперь пришло время для более важных вещей. Горы, континенты и водоемы. Вы будете ошеломлены тем, на что способна мать-природа, и все это здесь, в наших чудесных тестах на пересмотр географии.
Что делает географию интересной темой? Мы рады, что вы спросили.
Бурные реки, шумное движение, богатая культура и великолепные карты; каждому исследователю понравится открывать для себя мир географии. С помощью наших викторин вы можете узнать основную информацию обо всех темах, охватываемых национальной учебной программой KS2, — так, как вам понравится!
Вы, друзья мои, теперь исследователи.Рюкзаки и карты в руках — вы готовы отправиться в экспедицию, чтобы открыть секреты нашего мира. Довольно интересно, не правда ли? Мы поднимем вас в захватывающие горы, покажем вам разные места в мире и узнаем, каково там жить. От самой большой пустыни до самой длинной реки — вы можете доверить нам подробный и увлекательный тур по нашей планете. Самое приятное то, что вы можете делать все это с того места, где вы сейчас сидите. Будь то диван, стул или унитаз, вы можете пройти наши тесты по географии где угодно.Мир у вас под рукой.
Забудьте об утомительных учебниках. Погрузитесь в наши викторины и убедитесь сами, насколько увлекательным может быть обучение! Хорошо разбираясь в географии, вы лучше поймете эту причудливую и красивую планету, на которой мы живем, и откроете для себя некоторые удивительные факты, которыми вы сможете поделиться с семьей и друзьями.
Мы исследуем мир. Хотите к нам присоединиться?
Наш Key Stage 2 Explained проведет вас через учебную программу KS2.
Интернет-викторина по географии | Общие вопросы и ответы по географии | География Gk Вопросы Ответы | Вопросы и ответы по викторине по географии | Викторина по географии онлайн | География GK Quiz Вопросы и ответы | Вопросы викторины по общей географии | География Интервью Вопросы и ответы | Банк вопросов для экзаменов по географии | Интернет-тест по географии | География Объективный Тип Вопросы и ответы | Вопросы и ответы онлайн-теста по географии | География GK Quiz | Общая наука о географии | Документ по географии 2014 | География Множественный выбор вопросов и ответов | География Gk Вопросы | География Множественный выбор Вопросы и ответы Pdf | Вопросы и ответы по викторине по географии | Вопросы и ответы по географии Tnpsc | Ответы на общие вопросы по географии для экзаменов Tnpsc | География Объективный Тип Вопросы и ответы | Общие вопросы и ответы Tnpsc Pdf | География Gk Вопросы ответы для Tnpsc | Ответы на вопросы о модели Tnpsc | Tnpsc Group 3 Вопросы и ответы 2011 — 2012 | Комбинированные экзамены по подчиненным службам Орисса | Вопросы и ответы по экзамену на объединенную вспомогательную службу | Гражданские службы Предыдущие вопросы | Документы с вопросами о статистической модели Tnpsc | Вопросы по модельным экзаменам для вспомогательных служб инженерных служб Тамил Наду 2012 — 2013 | Образцы вопросов для экзаменов Group i Services на английском языке | Tnpsc Вопросы и ответы в тамильском формате PDF | Книги Tnpsc Gk Скачать бесплатно в формате PDF | Форма заявки на модель Tnpsc | Типовые документы инспектора по наркотикам Tnpsc | Образец вопросника государственной службы | Gk География Вопросы и ответы | Общие вопросы и ответы для Tnpsc Group 2 | Типовой вопрос Tnpsc 2011-2012 Pdf
География Вопросы и ответы
1. | Планеты солнечной системы получают световую энергию от |
---|---|
|
2. | Какую из следующих рек в Индии разделяет большое количество штатов? |
---|---|
|
Подготовка к экзамену IELTS — IELTS Listening 6
Доброго времени суток, дамы и господа.Меня сегодня попросили поговорить с вами о
городской пейзаж. Есть две основные области, на которых я сосредоточусь в своей
Обсуждение: как растительность может
существенно влияют на городской климат, и как мы можем лучше планировать
города, использующие деревья для обеспечения
более комфортные условия для жизни.
Деревья могут оказать существенное влияние на наши города. Они могут создать город, в целом немного менее ветрено или чуть более ветрено, если вы этого хотите.Они могут сделать это немного прохладнее, если в австралийском городе жаркий летний день, или они могут сделать немного влажнее, если это сухой внутренний город. В местном масштабе — то есть в частности районы в черте города — деревья могут сделать окрестности более тенистый, прохладный, более влажный и намного менее ветрено. Ведь деревья и насаждения разных видов можно раньше делали городские улицы меньше особенно опасен области. Вы спросите, как деревья делают все это?
Ну, главное различие между деревом и зданием в том, что дерево имеет внутренний механизм для поддержания регулируемой температуры.Испаряет воду через его листья и это означает, что температура листьев никогда не будет очень далека от нашей температура собственного тела. Температура поверхности здания на жарком солнце день может запросто быть на двадцать градусов выше нашей температуры. Деревья, на С другой стороны, они остаются прохладнее, чем здания, потому что они потеют. Это означает что они могут увлажнять и охлаждать воздух — свойство, которое можно использовать для улучшения местного климата.
Деревья также могут помочь сломить силу ветра. Причина того, что высокие здания
сделать ветер на уровне земли тем, что по мере того, как ветер идет все выше и выше,
он идет все быстрее и быстрее. Когда ветер дует в здание, оно должно уйти.
где-то. Некоторые из них идут сверху, а некоторые идут по сторонам
здание, заставляя эти высокие ветры опускаться до уровня земли.
Этого не происходит, когда у вас есть деревья. Деревья
фильтровать ветер и значительно
уменьшить его, предотвращая те очень сильные порывы ветра, которые вы так часто
найти вокруг высоких зданий.
Другая проблема в населенных пунктах заключается в том, что транспортный шум усиливается высокие здания. Посадив полосу деревьев на обочине дороги, вы может сделать вещи немного тише, но большая часть шума автомобиля все равно уходит через деревья. Деревья также помогают снизить уровень шума в помещении. окружение, хотя эффект не такой большой, как принято думать. В частности, низкочастотный шум просто проходит сквозь деревья, как будто их там нет.
Хотя деревья могут значительно улучшить местный климат, они все же
занимают много места. Есть корневые системы, которые следует учитывать, и ветви
блокировка окон и тд. Поэтому может быть трудно уместить деревья в
местный пейзаж. Вы мало что можете сделать, если у вас есть то, что
мы называем уличным каньоном — это множество многоэтажек, заключенных в узкую
улица. Для роста деревьям нужна вода. Им также нужен солнечный свет для роста и
вам нужно место для их размещения.Если у вас есть шанс снести здания и заменить их, то
внезапно вы можете начать искать разные способы оформления улиц и
представить …
(исчезают)
IELTS Практический тест чтения 61 с ответами
ЧТЕНИЕ 3
Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 27-40 , которые основаны на отрывке для чтения 3 ниже.
Права врача и напитки
Житель Нью-Йорка Джон Дэвин начал свою кампанию по выборам в Конгресс 26 сентября 1922 года. На самом деле он был не политиком, а врачом, который 40 лет практиковал в местном городе на вершине своей профессии. Давин и другие врачи, придерживающиеся того же мнения, столкнулись с задачей аргументировать свои дела перед людьми. Кроме того, они создали новую политическую партию, Лигу медицинских прав, и решили, что Дэвин должен баллотироваться в качестве кандидата на предстоящих выборах.Чего они хотели? Пиво, точнее, врач, который имел право его прописать.
Конгресс издал закон, запрещающий продажу алкоголя в январе 1920 года. Цель состояла в том, чтобы превратить нацию пьющих и игроков в страну трудолюбивых, законопослушных и трезвенников. Теперь было незаконно продавать или покупать напитки, содержащие более 0,5% алкоголя, «для напитков». Разрешался только медицинский спирт, но условия были очень строгими. Врачи могли прописать «спиртные напитки», когда «нужно было облегчить известную болезнь».Пациенты не могли выпить больше пинты спиртного «в течение 10 дней в любое время». Врачи, которым нужно было прописать алкоголь, получили разрешение. Но в действующем законе ничего не сказано о пиве, традиционном алкоголе для лечения болезней от анемии до сибирской язвы. Так могли прописать пиво или нет?
Когда врачи запрашивали разрешение прописать пиво, кто-то должен был принять решение. Этим человеком был генеральный прокурор Митчелл Палмер, стойкий сторонник сухого закона. К радости врачей и разочарованию сторонников запрета, он заявил, что «не было целью Конгресса запрещать употребление спиртных напитков в целях, не связанных с напитками.«Конгресс принял лекарственный алкоголь для употребления без напитков. Это было для «пива и других солодовых напитков».
Запрещенцы пришли в ярость. У них были подозрения, что врачи были в союзе с пивоварами и что их намерения заключались больше в нарушении запрета, чем в лечебных целях. Хотя бренди и виски могут иметь некоторые лечебные преимущества, по их мнению, пиво в аптеках не нужно. Конгрессмен Эндрю Волстед, составивший закон о национальном запрете, раскритиковал это решение, заявив, что «пиво — это не лекарство», «все в пиве, кроме алкоголя, похоже на медведей, которых можно купить без рецепта».Он сразу же внес в законопроект дополнительный закон, который еще больше ограничит использование лечебного алкоголя и полностью запретит «медицинское пиво».
Теперь пришла очередь взбеситься врачам. Как смеют политики заявлять врачам, что они могут прописать и в каком количестве. Достоинства лечебного алкоголя внезапно стали предметом общенациональных дебатов. В течение нескольких десятилетий врачи разделились по этому поводу. Многие настаивали на том, что это средство от всех болезней. Другие удалили бесполезное лекарство, оставшееся от прошлого.Американская медицинская ассоциация (AMA) в 1917 году отрицала использование алкоголя в медицинских целях: «Его ценность в терапевтических целях в качестве тонизирующего средства, стимулятора или пищевого средства не имеет научного обоснования».
Однако с наступлением сухого закона энтузиазм врачей в отношении алкоголя улучшился. Статьи о пиве, вине и виски разошлись по медицинским журналам. Один врач предположил, что шампанское творит чудеса при скарлатине. Пиво использовалось для лечения бессонницы. Один из ведущих врачей США даже настаивал на том, что, когда у детей с дифтерией развиваются вторичные инфекции, алкоголь может их спасти.
Согласно JAMA, в отчете говорилось: «Особенно впечатляла искренность веры многих врачей в терапевтический эффект виски при ограниченном количестве заболеваний». «Но не менее впечатляющим было выраженное мнение ограниченного числа врачей о необходимости лечения многих болезней». Содержание варьировалось от анемии до уремии, включая грипп и расстройство желудка, рак, простуду и болезни сердца.
Вопросы 27-33
Отражают ли следующие утверждения утверждения автора отрывка для чтения 3?
В графах 27-33 на листе для ответов напишите
ДА если утверждение отражает мнение автора
NO , если заявление противоречит мнению автора
НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает об этом
27 Джон Дэвин был готов к выборам в Конгресс.
28 Лига медицинских прав была создана для поддержки права прописывать пиво Дэвином и врачами-единомышленниками.
29 Продажа или покупка напитков, содержащих более 0,5 процента алкоголя, была незаконной.
30 Конгресс разрешил пиво только в качестве медицинского спирта.
31 Поскольку пиво могло иметь некоторую пользу в лечебных целях, его покупали в аптеке.
32 Американская медицинская ассоциация (AMA) профинансировала научную основу.
33 Если у детей дифтерия, алкоголь может их вылечить.
Вопросы 34-35
Выберите соответствующие буквы A-D и впишите их в поля 34-35 на листе для ответов.
34 В 1922 году Джон Дэвин начал кампанию
A был против пива и других солодовых напитков.
B должен был подтвердить право врача прописывать пиво.
C предназначался для Лиги медицинских прав.
D должен был противостоять решительным политикам.
35 В 1917 году Американская медицинская ассоциация (AMA)
решил, что пиво — бесполезное лекарство.
B Заявленное пиво оказывает тонизирующее действие.
C решила, что пиво не имеет медицинского обоснования.
D оказал помощь больному раком.
Вопросы 36-39
Заполните приведенное ниже резюме.
Выберите ОДНО слово из отрывка для чтения 3 для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 36-39 на листе для ответов.
Когда запрет коснулся домов, врачи заинтересовались 36 ………………………. Кроме того, как утверждали врачи, влияние алкоголя было гарантировано пивом 37 ……………………… Когда дети с 38 ……………………… перенесли двойные инфекции, алкоголь мог спасти их.Согласно 39 ………………………, большинство врачей считали, что эффекты терапевтического использования виски при лечении ограниченного числа заболеваний очень впечатляющие.
Вопрос 40
Выберите соответствующую букву A-D и напишите ее в графе 40 на листе для ответов.
Этот текст взят из
А медицинский учебник для начинающих.
B критическое исследование научных основ напитка.
C журнальная статья о проблемах алкоголя.
D документ против государственного запрета.
GK Вопросы и ответы по географии Северной Америки
Северная Америка также является частью второго по величине суперконтинента. Знаете ли вы, что если Северная и Южная Америка объединены в Америку, Африку, Европу и Азию, то вместе они считаются частью одного суперконтинента, известного как Афро-Евразия.
1. Кто из следующих открыл Северную Америку?
А. Колумбус
Б. Васко Де Гама
К. Бартоломео Диас
Д. Джон Кэбот
Ответ: A
Пояснение: Северная Америка была открыта Колумбом в 1492 году нашей эры. Поэтому его называют «Континент Нового Света». Следовательно, A — правильный вариант.
2. Какой из следующих проливов отделяет Северную Америку от Азии?
А.Берингов пролив
Б. Пролив Кэбота
C. Пролив Кансо
Пролив Д. Себу
Ответ: A
Пояснение: Северная Америка отделена от Азии Беринговым проливом. Следовательно, A — правильный вариант.
3. Какая из следующих широт образует границу между двумя большими странами — США и Канадой?
A. 45 градусов северной широты
B. 46 градусов северной широты
С.47 ° северной широты
D. 49 градуса северной широты
Ответ: D
Пояснение: 49 градусов северной широты образует границу между двумя большими странами — США и Канадой. Следовательно, D — вариант.
4. Какие из следующих озер служат разделительной линией между США и Канадой?
A. Озеро Атабаска и озеро оленей
B. Великие озера и река Св. Лаврентия
С.Озеро Эри и озеро Онтарио
D. Озеро Верхнее и гуронлак
Ответ: B
Пояснение: Великие озера и река Св. Лаврентия являются границей между США и Канадой. Следовательно, B — правильный вариант.
ГК Вопросы и ответы по Геогра
ВОПРОСЫ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ЗЕМЛИ
ВОПРОСЫ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ЗЕМЛИ | Общая география, 6 классВ сознании людей, чья земля была полушарием, сдерживающим четырех слонов?
- Древние египтяне
- Древние китайцы
- Древние индейцы
Ответ: c
Первое лицо обрахував размеры нашей планеты и ввело понятия «параллели» и «меридианы»?
- Эратосфен
- Птолемей
- Бехайм
Ответ: a
Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?
- Бехайм
- Пифагор
- Эратосфен
Ответ: b
Глобус как модель мира, впервые созданная
- Эратосфен Киренский
- Мартин Бехайм
- Герард 904 Кому верят первооткрыватели Исландии и Гренландии?
- Норман
- Финикийцы
- Египтяне
Ответ: a
Кто первым использовал компас в навигации?
- Китайцы
- Арабы
- Норманны
Ответ: a
Труды европейских путешественников, которые когда-то были первым систематическим источником знаний о Китае?
- Марко Поло
- Афанасий Никитин
- Христофор Колумб
Ответ: a
В каком году была открыта Америка?
- In 1492
- In 1498
- In 1504
Ответ: a
Кто моряки открыли Америку?
- Америго Веспуччи
- Христофор Колумб
- Фердинанд Магеллан
Ответ: b
Как назывался головной корабль Колумба?
- «Сантьяго»
- «Санта-Мария»
- «Тринидад»
Ответ: b
Кто первым предположил, что новая земля, открытая Колумбом, на самом деле является неизвестным континентом?
- Америго Веспуччи
- Фердинанд Магеллан
- Мартин Вальдземюллер
Ответ:
Фердинанд Магеллан вошел в историю как мореплаватель,
- , открывший Америку
- , первым обошедший мир открывший морской путь из Европы в Индию
- , названный самым большим морем в мире
Ответ: b, d
Какие каравеллы экспедиции Магеллана не достигли Севильи во время первого кругосветного плавания?
- «Тринидад»
- «Сан-Антонио»
- Виктория
- «Сантьяго»
- «Консепсьон»
Ответ: a, b, d, e
Путешественники Кто первым достиг Северного полюса?
- Роберт Пири
- Фритоф Нансен
- Пингвины
Ответ: a
Кто дал название самому большому океану на планете?
- Христофор Колумб
- Фердинанд Магеллан
- Бартоломеу Диас
Ответ: b
Как позвонить в Австралию с 1606 по 1814 годы?
- Новая Британия
- Новая Испания
- Новая Голландия
Ответ: c
Где в 1779 году в стычке с туземцами погиб Джеймс Кук?
- На Филиппинских островах
- На островах грабителя (Марианские)
- На Гавайях
Ответ: c
Филиппинские острова стали местом смерти
- Христофор Колумб
- Джеймс Кук
- Фердинанд Магеллан
Ответ: c
Какой национальности был путешественник, впервые достигший Южного полюса?
- Французский
- Английский язык
- Норвежский
Ответ: c
Какие транспортные средства не использовались во время экспедиции Амундсена по завоеванию Южного полюса?
- Собаки
- Лошади
- Тракторы
Ответ: б, в
Что стало основной причиной неудачи экспедиции Роберта Скотта на Южный полюс?
- Плохо выбранный ход
- Неточная навигация
- Недостаточное финансирование экспедиции
Ответ: a
Кто из этих путешественников имел украинские корни?
- Лысянский
- Крузенштерн
- Беллинсгаузен
Ответ: a
Где в Антарктиде функционайе украинская полярная станция «Академик Вернадский»?
- С 1996 г.